Правильный выбор велосипеда

Форма руля велосипеда

У шоссейного велосипеда – руль баран. К нему стоит привыкнуть, но затем можно использовать различные положения рук, чтобы они не уставали.

На горном велосипеде обычно стоит прямой руль. И я рекомендую поставить на него дополнительные рога. Когда проводишь за рулем по 10-12 часов мышцы рук начинают затекать. Очень частая болезнь велопутешественников – онемение пальцев. Когда кровь не притекает к ладоням долгое время, мыщцы теряют чувствительность. Это очень неприятное ощущение. Мыщцы в последствии восстанавливаются, но это занимает от одного до трех месяцев, пока они придут в нормальную форму.

Вилка

А здесь я могу без сомнений утверждать, что для туристического велосипеда предпочтительней жесткая вилка (ригид).

Амортизационная вилка нужна только для соревнований по маунтинбайку. И хорошая вилка стоит иногда дороже самой рамы. У вас есть на это деньги?

Преимуществ у жесткой вилки несколько:

  • весь велосипед становится на 2 кг легче
  • улучшается накат, приложенные усилия не гасятся пружинящей вилкой
  • лучше аэродинамика

Горный, шоссейный или грейвел?

Без разницы, выбирайте из того, что найдет у себя в городе. У горного велика часто установлены отверстия на раме под багажник. А шоссер с дырочками еще нужно поискать. С другой стороны, у горного велика установлена гидравлическая вилка. А для путешествий нужна жесткая.

Я начинал путешествовать на горном велосипеде, а сейчас катаюсь на тысячу и более километров на шоссейном байке, настроенном для туризма и многодневных маршрутов.

Но вам повезло, так как с ростом популярности велопутешествий, производители стали выпускать специальные велосипеды для байкпакинга – грейвелы. Что же это за зверь? Это велосипеды предназначенные для небольших велопоходов на 2-3 дня, когда не нужно везти с собой много снаряжения. А значит без багажника. Все снаряжение и вещи упаковываются в специальные сумки для байкпакинга, которые крепятся на раму.

Но если приглядется к дропаутам, то на некоторых моделях отверстия для крепления багажника все же есть. А это означает, что грейвел превращается в идеальный туринг. Если же багажник установить нельзя, то пора задуматься об снижении количества барахла, которое вы возите с собой.

С грейвелом вы получаете жесткую вилку с зазором, позволяющим установить широкие покрышки. Руль-баран, для различного хвата ладоней при долгих поездках. С узким рулей вы получаете больше мобильности и управляемости.

А самое клевое, что вернувшись домой и отстегнув сумки и сменив резину, ваш велосипед превращается в обычный дорожный байк.

Польза велопрогулок

Благодаря ежедневным прогулкам на велосипеде, значительно снижается вес. Полчаса езды каждый день, и в неделю вы сможете сжечь примерно 2000 калорий. Во время езды на велобайке сердце сокращается значительно чаще, чем при ходьбе или беге. Сердечная мышца работает, а, значит, увеличивается в объеме, как и любая другая мышца, от физических нагрузок. Опасность инфаркта у людей, регулярно занимающихся на таком скоростном кардиотренажере, гораздо ниже, чем у тех, которые игнорируют такой вид нагрузок. Помимо этого во время езды учащается дыхание, объем легких увеличивается, и они лучше насыщают организм кислородом. Думается, теперь понятно, чем полезна езда на велосипеде.

Но, как и в любом спорте здесь есть некоторые противопоказания. Велоспорт подразумевает большие физические нагрузки. Поэтому не всем людям можно им заниматься. Например, если есть не в порядке опорно-двигательный аппарат, то велосипед может помочь эти проблемы решить, но если есть заболевание суставов, то ездить вам строго запрещается. Запрещено ездить на велобайке людям с хроническим простатитом, это может вызвать застой крови вокруг простаты и привести к осложнениям. Людям с гипертонией тоже заниматься таким спортом не рекомендуется.

Но это все в том случае если вы решили заняться именно спортом. Обычные спокойные прогулки по парку или лесу будут полезны абсолютно всем людям без исключения.

Какие бывают классы велосипедов

Как правильно выбрать велосипед? Для начала было бы неплохо определиться с классом двухколесного транспортного средства. Наиболее популярными считаются следующие виды велосипедов:

  • горный;
  • туристический;
  • шоссейный;
  • городской;

1. Горный

Идеальный вариант для любых покрытий: городских дорог, горных троп, пересеченной местности. Из-за широких покрышек и усиленной конструкции развить большую скорость на нем не получится. Горные велосипеды плавно движутся по любому покрытию, поскольку оснащены передними и задними амортизаторами.

Существует несколько подвидов таких байков:

  • даунхилл (downhill) — для скоростного спуска с горы;
  • кросс-кантри (cross-country) — для гонок по пересеченной местности с затяжными подъемами и спусками;
  • фрирайд (free ride) — для езды по сложным, в том числе искусственным, трассам с препятствиями.

Горные велосипеды имеют прочную конструкцию, мощные дисковые тормоза, фиксирующие ногу педали. В недостатки можно записать разве что их цену, но она вполне оправдана. Также модели даунхилл очень тяжелые — их масса порой превышает отметку в 20 килограмм.

2. Туристический

Отлично подходят для езды как по ровному покрытию, так и по бездорожью. Обеспечивают комфортную посадку, не нагружают руки. В таких моделях часто предусмотрена возможность установки дополнительного оборудования: багажника, крыльев, подножек.

Преимущества:

  • средняя стоимость;
  • разнообразие моделей с открытыми (женскими) рамами и закрытыми (мужскими).

3. Шоссейный

Предназначен для быстрой езды по гладкому асфальту, имеет изогнутую конструкцию руля, что позволяет менять хват в случае усталости рук.

Достоинства:Недостатки:
·         легкая и прочная рама;

·         узкие покрышки высокого давления;

·         низкая посадка для улучшения аэродинамических свойств.

·         отсутствие амортизации.

4. Городской

Такой вид транспорта предназначен для использования в черте города. Его отличительные особенности — большие колеса диаметром в 28 дюймов и ножные тормоза. Подобные модели часто комплектуются багажником, крыльями и прочими дополнительными элементами.

Преимущества:

  • высокая посадка;
  • широкое седло для максимального комфорта;
  • безопасность передвижения;
  • долговечность.

5. BMX

Это спортивные модели, которые выбираются для трюков и гонок на специальных площадках с искусственными преградами. Невысокие, имеют маленькие 20-дюймовые колеса. Крылья и багажник у BMX отсутствуют.

Достоинства:Недостатки:
·         особая конструкция руля, за счет чего при его вращении не перекручиваются тормозные тросы.·         модель не подходит для комфортной езды.

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Как выбрать велосипед по росту, выбор ростовки

Недостаточно просто выбрать марку велосипеда. Чтобы не разочароваться в покупке необходимо подобрать такого железного коня, чтобы было удобно ездить всегда и везде. Как же это сделать? Ситуация похожа на выбор одежды, а именно — выбор по размеру, или выбор велосипеда по росту, выбор ростовки. Да да, они различаются по размерам для разных категорий людей. И чаще всего именно из-за неправильного размера велосипеда езда становится в тягость. Конечно, в большинстве случаев, выбрать велосипед по росту не реально из-за малого ассортимента в магазинах, у покупателя просто нет выбора. Тем не менее, нужно помнить — все модели велосипедов выпускаются в нескольких ростовках.

Размер велосипеда, а также размер рамы, выбираются исходя из вашего роста, отсюда и фраза — выбор ростовки. В идеале, для каждого вида велосипеда есть своя таблица, где указаны размеры рамы в зависимости от роста человека, но, существует и более общая таблица, которая подходит для всех основных видов. Чтобы вам было проще выбрать велосипед по росту, я выкладываю эту таблицу:

Итак, как вы уже заметили — все гениальное просто. Если ваш рост составляет примерно 180 см, то вам нужна рама 19 или 20 дюймов. Конкретную величину рамы лучше всего подобрать непосредственно в магазине. Попробуйте посидеть на обоих велосипедах, подумайте на каком из них вам удобнее, и определитесь.

Размер рамы

Подобрать правильно ростовку чрезвычайно важно при покупке/заказе велосипеда. Неверно подобранный размер рамы приводит к неудобной неправильной посадке, а как следствие к боли в спине и ногах, и быструю усталость

Не стоит покупать велосипед, если отсутствует ваш размер.

Для каждого типа велосипеда имеется таблица ростовок с зависимостью размера рамы от роста велосипедиста. Ниже мы приведем некоторые из них, которые помогут вам правильно выбрать велосипед по росту.

Если вы сомневаетесь, какой размер рамы велосипеда подходит для вашего роста, лучше не рискуйте, а попросите помощи у консультанта в магазине или свяжитесь с дилером по телефону.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

На что обратить внимание при выборе велосипеда

Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.

Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.

Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.

24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.

Нужно ли ориентироваться на бренд?

В современной велоиндустрии продукция различных брендов практически одинакова. Некоторые компании используют при производстве запатентованные технологии, но касается это в основном только топовых моделей велосипедов.

Байки средней ценовой категории у всех поставляется практически с идентичной комплектацией, техническими характеристиками и качеством.

А вот в чем разница может быть существенная, так это в цене. Есть бренды, которые поставляют действительно передовые байки. Это компании, которые заработали себе имя и просят деньги еще и за него.

Другими словами, при покупке велосипеда начального уровня от крупной и знаменитой фирмы придется заплатить еще и за бренд.

Простота

В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда

Поэтому, простота – очень важное качество

Главное не перемудрить с барахлом для путешествия

Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.

Седло велосипеда

Седло велосипеда должно быть удобным, однако в бюджетных моделях хорошее седло – большая редкость. Поэтому при покупке недорогого велосипеда приобрести подходящее седло можно отдельно. На спортивных велосипедах чаще всего устанавливаются жесткие и узкие седла, а для обычных велосипедах – широкие и удобные. Женские модели велосипедов отличаются более широким седлом в задней части.

Дешевые седла изготавливаются из полимера, который обтягивается кожзаменителем. Велосипеды подороже комплектуются седлом с гелиевыми вставками, обеспечивающими комфортную езду. Также в таких моделях под седлом обычно размещаются пружины.

СОВЕТ №3 от РОС-ПОТРЕБ

Для комфортной езды необходимо установить седло в правильное положение, его можно отрегулировать самостоятельно. Устанавливайте седло так, чтобы при положении педали внизу можно было дотянуться до нее прямой ногой, причем чтобы стопа стояла на педали полностью. А в остальном положение седла нужно регулировать так, чтобы езда была комфортной.

Циклокроссы

Велосипед для велокросса может стать идеальным выбором, если вы ищете быстрый шоссейный велосипед, который справится с ездой по грязи и траве.

У циклокросса шоссейный руль-баран вместо плоского руля, как у гибрида, у него достаточно пространства вокруг колёс, чтобы поставить покрышки шире шоссейных. По геометрии рамы циклокросс больше напоминает шоссейник, чем гибрид и маунтинбайк.

Рекомендации:

  • Покупайте циклокросс, если вам нравятся шоссейный руль и рама, но вы хотите ездить по бездорожью.
  • Не покупайте, если хотите действительно быстрый шоссейный или устойчивый горный велосипед или же гибрид с прямым рулём.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Определяемся с требованиями

Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься. Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности). Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.

Правила выбора велосипеда

Конструктивные особенности

От наличия каких-либо конструктивных особенностей зависит и ценовая категория приобретаемого велосипеда

Поэтому, выбирая для себя спортивное транспортное средство, необходимо понимать, на что следует обратить внимание в первую очередь

Число скоростей

От этого параметра зависит силовая нагрузка и изменение скоростного режима. Требуемое количество скоростей зависит от индивидуальных предпочтений, но наиболее надёжными считаются велосипеды, имеющие 6–8 скоростных режимов.

Амортизационная система

От неё зависит устойчивость и комфорт при езде. Выделяют четыре основных вида:

  1. Rigid (Ригид). Настоящая система предусматривает отсутствие амортизаторов. Применяется в городских, шоссейных и ВМХ-велосипедах. Модели с этой системой отличаются улучшенной устойчивостью.
  2. HardTail (Хардтейл). Амортизационная вилка с ходом 30–200 мм. Такая система нацелена на обрабатывание мелких дорожных неровностей. Устанавливается на все велосипеды, кроме шоссейных и ВМХ.
  3. FullSuspension (Двухподвес). Имеет передние и задние амортизаторы, способствующие комфортному управлению. Эта система устанавливается на горные модели и модели, переназначенные для экстрима.
  4. SoftTail (Софттейл). Подобная система устанавливается на модели экзотического вида. Представляет собой специальную заднюю систему подвеса в сочетании со стандартной вилкой. Способствует гашению ударов и вибраций.

Колёса

Важным критерием при покупке велосипеда является размер и ширина колеса. Чем больший размер имеют колёса, тем большую скорость можно развить, при этом затрачивая меньшее количество энергии. Однако нужно помнить, что такие модели не подойдут для езды по бездорожью. Для катания вне трасс следует отдать предпочтение широким колёсам с высокими шипами.

Также следует понимать, что передние и задние колёса получают разную нагрузку во время езды, поэтому и шины на них должны быть разные.

Седло

От седла зависит комфортность езды. Для езды по ровной дороге следует выбирать длинные и широкие сёдла, для экстрима и гонок — узкие и жёсткие. Для удобства катания седло необходимо тщательно отрегулировать под индивидуальные особенности тела ездока.

Рама

Основная задача производителей — снизить вес и размер изделия, при этом сохранив его прочность. Поэтому основная масса велосипедных рам изготавливается из алюминиевых или стальных сплавов. Для непрофессиональных ездоков, чьё транспортное средство не подвергается высоким нагрузкам, этот вариант является идеальным.

Рамы моделей, предназначенных для профессионального занятия спортом, изготавливают из титановых и скандиевых сплавов или карбона. Такие изделия стоят дороже, но и обладают более высокой прочностью.

https://youtube.com/watch?v=oTNGyDzwAnE

Тормоза

К выбору тормозной системы следует подходить весьма ответственно. В большинстве непрофессиональных моделей используется стандартный принцип торможения, при котором замедление происходит во время прижима накладок к ободу колеса. Однако вязкий грунт или искривление обода могут доставить массу хлопот при торможении. Эта система хороша только в том случае, если велосипед используется в городских условиях. Для условий бездорожья используют дисковую либо гидравлическую систему торможения. У них высокая эффективность, но и стоят они намного дороже.

Как выбрать велосипед для ребенка?

Детский велосипед хорошего качества можно купить только в специальных магазинах. Как выбрать первый велосипед?

Начинать стоит прежде всего с выбора производителя. Если у вас есть сомнения в том, какой фирмы выбрать велик ребенку, или вы видите марку, но впервые слышите о ней, наберите название изготовителя в поисковике.

Любой качественный производитель имеет свои интернет-сайты. Там можно не только сравнить разные модели, но и почитать отзывы покупателей. Отвечая на вопрос, как выбрать детский велосипед, первым делом учитывайте возраст ребенка.

Ведущие бренды детских велосипедов — «Лексус» и «Ламборджини». Обзор детских велосипедов именно эти два наименования ставит на первое место.

«Лексус» – праздник для малыша

У подобных байков масса достоинств.

  • Устойчивость и проходимость.
  • Безопасность и надежность.
  • Хорошая амортизация.
  • Аксессуары в виде крыши, защищающей от солнца, ручек для родителей, корзинки к мелочам.
  • Красота, доступность.

Продавать в России велосипеды Лексус начали с 2006 года. Уже за три месяца они вошли на пик популярности и остаются там по настоящее время.

«Ламборджини» – роскошные авто для маленьких «водителей»

Ведущими характеристиками данных моделей стали:

  • вес – 12 кг;
  • широкие возрастные рамки ребенка (от полутора до пяти лет);
  • рама из стали;
  • ручка для родителей;
  • багажник и подножка;
  • спинка с тремя положениями;
  • устойчивые колеса, оснащенные тормозами;
  • защита от солнца;
  • защитные ремни.

На такой «машине» ребенок сможет не только удобно проехать дальние расстояния, но и отдохнуть при необходимости.

Стоит иметь в виду, что самый дешевый детский «Ламборджини» будет стоить не менее 8 тысяч рублей. Рассмотрев особенности велосипедов «Лексус» и «Ламборджини», вы поймете, как выбрать велосипед ребенку.

Выбор велосипедов на современном рынке этих товаров огромен. Какая компания заслуживает положительные отзывы? Какой горный велосипед лучше? Ниже приведен обзор рейтинговых горных велосипедов.

Подведем итог

При выборе велосипеда руководствуйтесь следующими правилами:

Важно понимать, где и как будет эксплуатироваться велосипед.
Нужно выбрать велосипед правильно размера.
Алюминиевая рама — разумный компромисс по многим параметрам. Но если бюджет позволяет, то можно выбрать и более дорогой вариант.
Колеса подбираются по росту

При возможности можно учитывать и свои пожелания.
Седло не должно быть мини-диваном, если совершаете постоянные или длительные поездки. Выбирайте спортивные или туристические модели нужного размера.
Для простого велосипеда тип тормозов не так важен. Для тех, кто собирается много ездить выбор должен быть в сторону дисковых.
Не стоит переплачивать за велосипед с самой крутой системой амортизации, если дальше города велосипед не будет уезжать.

И самое главное правило: велосипед должен нравится своему владельцу!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий