Правильный выбор рамы велосипеда

Материал рамы велосипеда

Основными материалами при производстве рам велосипедов на сегодняшний день являются: сталь, сплавы алюминия, карбон. Есть и другие, например, титан, сплавы магния, бамбуковые стволы (да-да и такие есть), но мы их рассматривать не будем вследствие их малой распространенности.

Далее в виде таблицы сделаем небольшое сравнение различных рам для велосипеда.

ВесУстойчивость к повреждениямРемонтопригодностьЦена
Стальная раматяжелаяпрочная, подвержена коррозиилегко заварить в любом гаражедешевая
Сплавы алюминиялегкаяменее прочная, чем стальная, не боится коррозиизаварить реально, но проблематичносредняя
Рамы из карбонаочень легкаяпрочная, очень боится ударов об острые предметыи попадания влаги внутрь рамысломалась — выкиньдорогая

Как можно заметить, золотой серединой здесь является алюминиевая рама, но если у вас есть лишние деньги, то смело выбирайте карбоновую.

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние – визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Внешние переключатели скоростей

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей – у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества:

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Материалы для изготовления велосипедных рам

Трубы для изготовления рам могут быть как круглого, так и иного сечения. Наиболее дорогие рамы изготавливают из труб с переменной толщиной стенок (такая технология имеет название «баттинг»)

Материалом для изготовления велосипедных рам служат легированные стали (чаще хромомолибден — CrMo), различные алюминиевые, титановые сплавы, а также углепластик («карбон») и материалов.

Сталь

Легированная сталь характеризуется высоким запасом прочности и сопротивлением к усталостным нагрузкам, но большим весом. В настоящее время наиболее широко используются хром-молибденовые стали (в частности сплав CrMo 4130, он же 30ХМА по отечественной маркировке).

Преимущества хромомолибденовых рам:

  • высокая прочность;
  • высокая надёжность;
  • более высокая упругость;
  • более ремонтопригодны, по сравнению с другими типами рам;
  • обладают хорошими усталостными характеристиками, следовательно очень долговечны;
  • Низкий порог хладноломкости.

Недостатки хромомолибденовых рам:

  • относительно большой вес;
  • подвержена коррозии.

Из-за высокой упругости, надёжности и ремонтопригодности хроммолибденовые рамы часто используют для туристических велосипедов.

Титан

Титановые сплавы используются в дорогих рамах.

К достоинствам титановых рам можно отнести:

  • титан имеет высокую удельную прочность (в 3 раза выше чем у стали и в 2 раза выше чем у алюминия), позволяя конструировать очень лёгкие рамы (менее 1,4 кг для шоссейных велосипедов);
  • стоек к коррозии;
  • очень высокая упругость (титановые рамы очень комфортны)
  • Высокие диапазоны эксплуатационных температур;
  • Хорошие усталостные характеристики.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • низкая технологичность и высокие требования к технологии производства.

Алюминий

С 1980-х годов популярность приобретают рамы из свариваемых алюминиевых сплавов. Они дешёвы в изготовлении, лёгки, имеют хорошую коррозионную стойкость, технологичны. Алюминиевые рамы имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жёсткостью. Однако, применяемые сплавы имеют неудовлетворительные усталостные характеристики. Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

Иногда алюминиевые рамы легируют небольшими добавками скандия, который значительно повышает прочностные характеристики и позволяет снизить вес рамы.

Углепластик

Углепластик, или «карбон», представляет собой композитный материал. Обладает достаточной прочностью, но при этом хрупок, дорог и труднотехнологичен. Боится точечных ударов. В качестве компромисса, иногда изготавливаются «гибридные» рамы, с отдельными элементами из углепластика и основой из металлических сплавов.

Полностью углепластиковые рамы могут быть как классической конструкции, так и монококовой. Большинство современных велосипедных рам выше среднего уровня имеют карбоновые рамы. Углепластиковые рамы обладают наименьшим весом по сравнению с рамами из других материалов.

Обода

Обода велосипедов бывают одинарные, двойные или тройные. Одинарные обода плохо держат удар, поэтому для агрессивной езды по бездорожью они не подходят. Лучше всего остановиться на двойном ободе, который достаточно прочный, легкий и недорогой.

Самыми распространенными материалами при изготовлении ободов являются все те же: сталь, алюминий, карбон. Стальные обода уходят в прошлое, и устанавливаются, в большинстве своем, на самые дешевые модели. В основном имеют одинарный профиль. Алюминиевые самые распространенные, т.к. вобрали в себя три главных качества: прочность, легкость и дешевизну. Являются оптимальным выбором по соотношению цена-качество. Плюс ко всему их с легкостью можно выровнять в случае их деформации. Карбоновые – очень легкие, достаточно прочные и самые дорогие из нашей тройки. Не ремонтируются в случае повреждений. Поэтому используются в основном на профессиональных моделях велосипедов.

Для шоссейных велосипедов характерен еще один параметр как высота профиля. Он влияет в основном на стабилизацию велосипеда при больших скоростях (чем выше профиль тем стабильнее ведет себя велосипед), но увеличивает парусность велика при боковом ветре.

Единое правило настройки высоты седла.

Каким бы идеальным не был байк-фит, каким бы проверенным способом не воспользовались при выборе высоты седла, вы всегда рискуете ошибиться.

Действительно, грамотный байк-фит учитывает множество критериев и может вас расположить на велосипеде с точностью до десятых долей миллиметра. Но к чему это всё, если при движении быстро затекают руки, болят колени, забиваются мышцы?

Настройка посадки гонщика. Фото: Shimano

Вот-вот. Какое бы руководство по настройке посадке не применили, всегда прислушивайтесь к тому, что вам ваше тело говорит.
Каждый человек обладает рядом уникальных анатомических особенностей, которые учесть довольно сложно. Наверное, создать универсальный велосипед и способ посадки, который бы идеально подходил любому, просто невозможно.
Поэтому, все эти руководства являются всего лишь отправной точкой.
Конечная инстанция, к мнению которой стоит прислушаться — ваше тело.
“Удобный” гонщик — быстрый гонщик.

Правило 4. Проверяйте высоту рамы

Если вы выбираете складной велосипед или модель с открытой или «женской» рамой, скорее всего, это правило работать не будет, но в любом случае о нем стоит знать.

Даже если вы знаете рекомендуемый производителем размер велосипеда, обязательно убедитесь, что высота рамы вам подходит.

Если вы подбираете подходящий вариант в магазине, станьте над велосипедом так, чтобы оказаться посередине между рулем и седлом.

Если это расстояние меньше, вы рискуете травмироваться, когда вам придется экстренно спрыгнуть с велосипеда или, к примеру, ваши ноги сорвутся с педалей. Если в этом положении вы касаетесь рамы, то велосипед вам точно не подходит, попробуйте выбрать меньший размер.

Проверить высоту рамы можно и не посещая магазин. Для этого вам понадобится узнать длину своих ног по внутренней стороне.

  1. Встаньте к стене так, как вы бы стояли, если бы измеряли рост по инструкции из предыдущего правила.
  2. Поставьте книгу между ног так, чтобы ее торец прижимался к стене за вашей спиной.
  3. Двигайте книгу вверх, пока она не коснется промежности.
  4. Измерьте расстояние от пола до верхнего края книги. Это и будет нужное значение.

Длина ног по внутренней стороне

На странице понравившеся модели на сайте производителя найдите информацию о геометрических характеристиках велосипеда того размера, который вам подходит по росту. Вам нужно найти расстояние от земли до верхней трубы рамы. Обычно, оно называется Standover Height. Убедитесь, что это расстояние на несколько сантиметров меньше, чем длина ваших ног.

Рекомендации по выбору велосипеда по весу

Люди с большим весом часто совершают ошибки, приобретая большерамный байк, исходя из соображений, что у большей рамы крепче стенки. Это действительно так. Но, если рама слишком большая для вас, то усталость при катании будет настегать вас слишком быстро, а добиться максимально возможных скоростей, как на байке под вашу ростовку, будет непросто. Более того, это очень травмоопасно. И, наоборот, слишком маленькая рама велосипеда увеличит нагрузки на поясницу и коленные суставы.

Оптимальным решением станет — горный велосипед, классический городской или элегантный круизер. Ваша спина во время езды будет более ровной, что позволяет снизить нагрузку на нее, тем самым повышает выносливость велобайкера и доставляя удовольствие от движения.

Полным людям стоит выбирать раму одним размером меньше, что повысит удобство пользования при езде и посадке, ну и слезать с него будет гораздо проще

Важно наличие на таком велосипеде усиленных ободов, хорошей каретки и подшипников

Правильный выбор ВМХ-велосипеда

BMX велосипед

Для данного типа основных критериев выбора нет, все спортсмены, которые занимаются экстремальными трюками на данных велосипедах, знают очень хорошо, что им нужно и на что обратить внимание при правильном выборе такого велосипеда. Если же Вы не разбираетесь в данном деле, то советуем взять на время покататься у друзей данный тип велосипеда и все ответы на главный вопрос “как правильно выбрать велосипед” у вас сами найдутся

Если же Вы не разбираетесь в данном деле, то советуем взять на время покататься у друзей данный тип велосипеда и все ответы на главный вопрос “как правильно выбрать велосипед” у вас сами найдутся.

Рост (см.)Размер рамы (дюймы)
140 – 15019,5
150 – 17020,0
170 – 18020,5
180 – 19021,0

Кстати, товары хорошего качества для велосипедистов можно купить по самым дешевым ценам в интернете на сайте «Планета Спорт», здесь вы найдете все от защитных накладок до термоса, ну и конечно же многое другое.

Мы рассказали, как правильно выбрать велосипед, и на какие параметры стоит обратить внимание, теперь вы можете идти в магазин без опасений. Не забывайте, что правильно подобранный вариант обеспечит вам комфорт и безопасность

Лучше один раз уделить особое внимание и воспользоваться советами от travel-picture.ru, и тогда, покупка будет радовать вас не один летний сезон

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Что делать, если размер велосипеда не подходит?

Велосипед включен в Перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату, поэтому отказаться от уже состоявшейся покупки или обменять не подошедшего по габаритам железного друга вряд ли удастся.

Сделать транспортное средство соразмерным велосипедисту за счёт регулировки или замены некоторых комплектующих, не меняя размер рамы, вполне возможно.

Руль и вынос

Известно три способа регулировки выноса руля:

  1. Вертикальный, обеспечивающий выбор нужной высоты с помощью добавления или снятия специальных колец.
  2. Горизонтальный, с помощью которого можно незначительно увеличить длину велосипеда.
  3. Угловой способ, при котором устанавливаются дополнительные гаджеты или аксессуары.

Любое регулирование руля и комплектующих требуется производить с соблюдением симметрии относительно переднего колёса.

Рога на руль велосипеда помогают удлинить посадку

Установка рог на велосипедный руль расширяет число положений для хвата руками, что особенно удобно при поездках на дальние расстояния. Изменение положения рук меняет посадку велосипедиста, способствует перераспределению нагрузки и отдыху всего тела.

Отрегулируйте седло в горизонтальной плоскости

Горизонтальное смещение сидения по специальным рельсам обеспечивает водителю более комфортное положение корпуса. Для определения правильной постановки седла нужно разместить локоть на передней точке сидения, вытянув руку в сторону руля.

Правильно установите седло по высоте

Оптимальную высоту сидения определяют способом ровной посадки велосипедиста и его положения ног на педалях. Нога на опущенной до нижней точки круга педалирования должна быть прямой.

Высота сидения регулируется при помощи выдвижения, опускания его на подседельном штыре, с предварительным ослаблением; затем фиксацией крепежей.

Продольная регулировка седла

Классически сидение велосипеда крепится параллельно трассе. Поднятый вверх передний угол сидения сэкономит велосипедисту энергию во время затяжных подъёмов и увеличит расстояние до педалей при малом размере рамы. Опущенный передний угол подходит для езды с препятствиями, сокращает расстояние до педалей

Подседельный штырь со смещением

Функция подседельного штыря – соединять сидение с несущей конструкцией байка. Длина элемента играет значимую роль для посадки велосипедиста, как и вынос руля.

Подседельный штырь со смещением устанавливается при необходимости обеспечить определённое положение седла.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы

Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на вынос руля и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию

Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость
Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки
Круизеры

Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка – это совокупность деталей (чашек, подшипников, проставочных колец…) благодаря которым осуществляется вращение руля велосипеда в стакане (участок рамы велосипеда спереди, определенной конструкции, в которую вставляется рулевая труба). Бывает четыре разновидности конструкции рулевой колонки:

Резьбовая

Классическая схема, которая устанавливается на самые бюджетные велосипеды. Рулевая труба фиксируется в верхней части стакана при помощи контргайки. Из плюсов можно отметить дешевизну и легкость. Минусы – низкая надежность и сложная настройка.

Безрезьбовая (Aheadset)

Стандартный современный формат рулевой колонки (неинтенрированный), который представляет собой две чашки, впрессованные снизу и сверху стакана, в них вставляются подшипники и закрываются кольцами качения. Сверху могут устанавливаться проставочные кольца, с помощью которых регулируется высота руля. После надевается и фиксируется вынос. Фиксация рулевой трубы происходит благодаря якорю, который находится внутри и вытягивается болтом. К плюсам можно отнести легкость в обслуживании (чистке, смазке) и простая установки. К недостаткам – не самые качественные подшипники (хотя это еще зависит от стоимости вилки).

Полуинтегрированная

Считается самым оптимальным вариантом. Слегка дороже двух предыдущих конструкций. Отличием является то, что чашки полностью запрессованы внутрь стакана, что позволяет более просто настраивать высоту руля. Еще одной особенностью является использование промышленных подшипников, которые обладают большей надежностью и качеством работы, чем насыпные. Минусов два – более сложная конструкция, а как следствие сложность в обслуживании, и цена.

Интегрированная

Интегрированная конструкция рулевой колонки велосипеда имеет множество стандартов. Отличается от остальных отсутствием чашек. Промышленные подшипники впрессовываются внутрь стакана. Плюсы – легкость, надежность. К минусам можно отнести сложность в обслуживании и ремонте рулевой колонки данного типа, а также проблема выбора из-за множества различных стандартов.

Советы

Выбирая веломодель для получения экстремальных ощущений, стоит остановить выбор на небольших по размеру вариантах. Это обусловлено тем, что запас от рамы до паха должен быть как можно большим. В этом случае будет комфортно даже при совершении прыжков или трюков. Для худых мужчин или обычного телосложения подойдут крупные велосипеды. Желательно, чтобы сиденье и наклон выноса руля могли регулироваться, особенно если возникли какие-либо сомнения при выборе. Благодаря регулировке можно будет приспособить велосипед под свой рост.

Стоит учесть, что даже при наличии крупной денежной суммы, не следует покупать самые дорогие велобайки. Многие руководствуются мнением, что чем дороже, тем велосипед будет легче. Однако бывает, что алюминиевую раму можно прожать даже пальцем. Поэтому, если предполагаются частые поездки, то надо отдать предпочтение более прочным вариантам.

Опытные велосипедисты не советуют приобретать хардтейлы под триал и другие трюки. Конечно, такие модели отличаются повышенной прочностью, но на них нельзя совершать длительные прогулки.

К сожалению, многие начинающие велосипедисты не знают, как отличить мужскую модель от женского образца. Все подробности узнаете в следующем видео.

Как правильно выбрать высоту рамы

Этот параметр определяется длиной трубы, расположенной от кареточного узла и до подседельного штыря.

Есть несколько способов, которые позволяют определиться с подходящим параметром.

}
w.YaMarketAffiliate
? start()
: w.addEventListener(“YaMarketAffiliateLoad”, start);
})(window);

По росту

Этот способ нельзя считать на 100% точным, поскольку в данном случае не учитываются общие пропорции тела, а также длина рук и ног. Но для понимания своего размера вполне сгодится и такой способ определения подходящего размера.

Итак, нужно измерить собственный рост без обуви. После этого, используя таблицу «Ростовка велосипеда», можно подобрать подходящий вариант. В рекомендованной классификации параметры рамы указываются в дюймах, сантиметрах или в условных единицах.

Рамы для больших велосипедов собирают из более прочных и толстостенных труб, чтобы они могли выдержать значительный вес велосипедиста. Байки меньшего размера, как правило, весят на 150–200 грамм меньше, чем соседняя, большая ростовка.

Классификация размеров в зависимости от роста велосипедиста:

Рост (см)Размер рамы (дюймы)Размер рамы (см)Размер рамы (у.е.)
130–14513“33XS
135–15514“35.6XS
145–16015“38.1S
150–16516“40.6S
156–17017“43.2M
167–17818“45.7M
172–18019“48.3L
178–18520“50.8L
180–19021“53.3XL
185–19522“55.9XL
190–20023“58.4XXL
195–21024“61XXL

По длине ноги

Это более точный способ измерения по сравнению с первым методом, поскольку он учитывает параметры определенного человека. Нужно измерить длину внутренней поверхности бедра от пятки до промежности

Важно произвести точные измерения, для этого нужно:

  1. Встать к стене, чтобы пятки и ягодицы касались ее поверхности, а колени оставались при этом прямыми.
  2. Замерить длину внутренней поверхности бедра от пола и до промежности в сантиметрах.

Далее следует использовать формулу для вычисления подходящего размера:

  • Горные велосипеды (МТВ), хардтейлы, двухподвесные модели – длина ноги (см) * 0.57 = размер рамы в сантиметрах.
  • Шоссейные велосипеды и циклокроссы – длина ноги (см) * 0.66 = размер рамы в сантиметрах.
  • Треккинговые байки – длина ноги (см) * 0.63 = размер рамы в сантиметрах.

Например: длина внутренней поверхности вашего бедра равна 79 см. Это значит, что подходящая для вас высота рамы горного велосипеда составит – 79*0.57=45.03 (см). Это значение нужно округлить до 45 см. Чтобы перевести полученный результат в дюймы, нужно полученное число разделить на 2.54. Получается, это 17.71 дюйма.

Метод подбора

Даже зная свой рост, длину внутренней поверхности бедра и предполагаемый размер рамы велосипеда, лучше примерить байк и прочувствовать посадку на определенной модели. Дело в том, что длина верхней трубы и выноса руля, изгиб и наклон руля – эти параметры могут отличаться, из-за чего посадка райдера будет неудобной.

Порой не спасает даже регулировка отдельных деталей и их замена. В этом случае стоит присмотреться к другой модели, поскольку геометрия рамы может существенно отличаться в зависимости от фирмы-производителя.

Правильное положение тела

Как понять, что велосипед тебе подходит? Бывает, что размер рамы велосипеда полностью соответствует параметрам конкретного человека, то есть вроде все подходит, но велосипедист чувствует себя не комфортно. А бывает, что посадка удобна, но со временем от езды на велосипеде начинают болеть кисти, колени и спина. В чем же дело?

Оказывается, велосипед подбирался вроде и правильно, но не учитывалась при этом правильная посадка пилота. Какой же она должна быть? Разбираем подробно:

  • Нога на педали в самой нижней точке должна быть чуть согнута в колене (тянуться до педали велосипедист не должен).
  • Бедра в процессе вращения педалей не разводятся в стороны.
  • Спина райдера на велосипеде должна быть прямой с небольшим наклоном вперед. Плечи расправлены.
  • От верхней трубы до промежности велосипедиста, стоя на земле, должно быть небольшое расстояние.

Выбирая подходящую модель велосипеда, нужно присесть на него, попробовать проехать несколько метров, проверить все параметры и только потом делать выбор. Нужно учитывать расстояние от седла до руля – велосипедист не должен сильно тянуться к элементу управления. Посадка райдера должна быть свободной и комфортной.

Амортизационная вилка

С тормозами также определились. Теперь о вилке.

Горный велосипед – это, в первую очередь, велосипед для катания по бездорожью. И тут не обойтись без амортизационной вилки. Амортизация используется для минимизации тряски во время катания. Вилка должна иметь характер работы, соответствующий весу велосипедиста. Контролируется это тремя настройками:

  • жесткостью пружины (воздушной, стальной, эластомерной)
  • скоростью отскока
  • компрессией.

У велосипедов начального и среднего уровня искать эти настройки почти всегда бессмысленно, т.к. чем больше у вилки настроек – тем выше ее стоимость.

Совет: Отдельно стоит обратить внимание на возможность блокировки хода вилки. Если она есть – велосипед будет более универсальным

На пересеченной местности вилка будет сглаживать тряску, а не ровной дороге (если заблокировать) будет способствовать более эффективному педалированию

Амортизационная вилка с блокировкой

И, на последок, немного о руле и подседельном штыре.

Оптимальные условия для них схожи.  Хорошо, чтобы они были легкие алюминиевые, проверить это можно магнитиком. Чем больше их диаметр, тем лучше, это прибавит прочности и надежности. Чем больше их длина, тем шире у вас возможности оптимизации эргономики под себя. Длинный руль и штырь всегда можно укоротить обычной ножовкой по металлу.

На правах финального совета:

Если вы только начинаете знакомство с миром горных велосипедов, то лучше всего начинать с простых и недорогих моделей. Если ваш интерес к этой тематике укрепится и будет расти, то вместе с ним будет расти и уровень вашего велосипеда, не сомневайтесь в этом!

Читать так же:

Угол подседельной трубы

Сравнение 2-х рам по длинам верхних труб будет правильным в случае, если у них равный угол подседельных труб. 1 градус угла подседельной трубы обычно добавляет 1 см к длине верхней трубы. Вообще угол подседельной трубы весьма важен, однако в рамах велосипеда различного размера эти углы различаются не столь сильно, как, к примеру, длина верхней трубы. Перемещение седла вперед-назад помогает выбрать оптимальную позицию его и, если имеются серьёзные нестыковки размеров, есть специальные подседельные штыри, предполагающие различные регулировки положения велосипедиста. Положение седла относительно каретки – это ключевой признак, определяющий правильность подобранной на велосипеде посадки. Масса тела на велосипеде распределена по 3-м точкам:

  1. Седло велосипеда поддерживает корпус и таз.
  2. Педали держат ноги.
  3. Руль – опора для рук.

Ноги и таз несут на себе массу тела велосипедиста, но руки и запястья не предназначены для этого. Дискомфорт рук – распространённая жалоба у велосипедистов, он вызывается неправильной посадкой. Боль в плечах, руках, запястьях, шее часто бывает из-за неправильной подгонки руля. Менее очевидна связь регулировки положения седла с проблемами в данной области. Можно провести небольшой эксперимент:

Встать посреди комнаты, наклонить тело вперёд, так, будто вы едете на велосипеде. Затем сделать то же самое, прислонившись к стене спиной перед прогибом вперёд. Тогда вы обнаружите, что нельзя принять позу велосипедиста без падения вперёд либо не держась за что-либо, поскольку нельзя поддерживать баланс тела, не отодвигая таз назад, ведь таз – это как бы противовес верхней части тела, наклонённой вперёд. Основную массу велосипедиста должны нести педали, однако, если седло сдвинуто чересчур сильно вперёд, ноги не способны поддерживать верхнюю часть тела. Тогда придётся наклоняться вперёд, сильней опираться на руль, нагружая свои руки. Разные стили катания предполагают различные силы давления на велосипедные педали. Гонщики используют значительную силу, потому сёдла их немного сдвинуты вперёд. А для любителей и для использующих велосипед для “моциона” более предпочтительна посадка со сдвиганием седла назад. У рам для триатлонистов и гонщиков с раздельным стартом иногда имеется угол подседельной трубы, достигающий 90 градусов. Аэродинамичные красивые рамы данных велосипедов сделаны с расчётом на то, что масса велосипедиста приходится на руки, согнутые в локтях, которыми тот держит разделочный велосипедный руль типа “лежак”.

Таблица ростовок шоссейных и fixed gear байков

Её подобрать труднее, поскольку определяют её не конкретные размеры частей тела, а скорее физическая форма велосипедиста и его стиль езды. Низкий руль подразумевает наклоненную вперёд и вниз посадку. Рассмотрим 2 крайности. Первая – старый дедуля, проезжающий 50 км за год на скорости до 15 км/ч, вторая – подлинный профессионал велоспорта, с неимоверной силой тянущий за собою велосипед в финишном рывке на скорости свыше 60 км/ч. Дедушка тихонько жмёт педали, вся его масса приходится на седло. Если посадить его на велосипед, у которого низкий руль, то он вскоре ощутит боль в руках и в запястьях, шея и плечи сильно устанут. При этом корпус спринтера удерживают ноги, крутящие педали и тянущие вверх тело. Руль на себе не несёт вес велосипедиста, кроме того, спринтер его тянет вверх для компенсации усилия ног. Тело спринтера пребывает в абсолютной гармонии с рулём, расположенным низко.Идеальное расположение велосипедного руля зависит от физической формы велосипедиста и интенсивности педалирования. Весной рекомендуется постановка руля повыше и опускание его в ходе обретения физической формы. Велосипедист, постоянно крутящий педали, комфортнее будет чувствовать себя при более низко расположенном руле.

Как убедиться, что габариты удалось подобрать правильно?

  • Чтобы подобрать размер колес велосипеда по росту, желательно «примерить» выбранного «коня». Совершите тестовую поездку, почувствуйте, насколько удобно вы себя чувствуете. При необходимости, отрегулируйте положение руля и сиденья, длину выноса. Только проба позволит вам понять окончательно, удалось ли подобрать правильный велосипед.
  • Установите байк у себя между ног и измерьте расстояние между рамой и пахом – оно должно быть не менее 7 см;
  • Для женщин рекомендуется подобрать низкую раму.

Надеемся, с этой информацией вы сумеете правильно подобрать размер рамы велосипеда по росту. Не забывайте про диаметр колес и будущее назначение байка. Если после покупки через Интернет, выяснилось, что с габаритами вы чуток не угадали, не расстраивайтесь – подрегулируйте седло и руль. Если все равно не подходит, лучше верните велик и закажите новый. Ваш комфорт и здоровье дороже финансовых затрат на обратную пересылку покупки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий