Плюсы и минусы складного велосипеда

Легкий велосипед для города

К байку, которому предстоит передвигаться по городскому асфальту, предъявляются особенные требования. Основные из которых:

  • Надежность и простота в обслуживании. Так как покупают их люди, у которых нет времени или желания проводить много времени за настройками и регулировками, количество деталей стремятся свести к минимуму.
  • Повышенный комфорт. Для поездки в магазин или офис надевать снаряжение, шорты с «памперсом» и прочую амуницию очень не хочется.
  • Небольшой вес. Байк придется заносить в дом или офис, да и чем меньше вес, тем легче передвигаться.

Поскольку городской велосипед части приходится оставлять без присмотра, то его цена начинает иметь серьезное значение. Не хочется искушать злоумышленников вещью, которая стоит несколько тысяч долларов.

STARK Terros 700 S

В этом байке привлекают яркие колеса, которое и являются основным преимуществом. Их размер, 27,5 “”, позволяет комфортно передвигаться по асфальту, они легко проглатывают небольшие неровности. При этом отпадает нужда в амортизационных вилках. Именно по такому принципу, больших колес поглощающих неровности, конструируются и шоссейные велосипеды , например Titan Bike.

Поскольку от STARK Terros не требуется быстрого разгона, то на нем отсутствуют передачи. Синглпед дает возможность с максимальным комфортом спокойно передвигаться по городу, а остановиться помогут простые и надежные тормоза клещевого типа.

Fuji Bikes Declaration

Он является техническим близнецом предыдущей модели, разница только в дизайне и материале рамы. Конструкторы Fuji сделали ситибайк в классическом стиле, с круглыми трубками и прямыми линиями треугольника. Поэтому и раму они изготовили из стальных трубок, чтобы подчеркнуть приверженность традициям. В результате получился легкий велосипед для города,который не обладает особыми изысками, но служит надежной рабочей лошадкой.

Merida Crossway Urban 20-D FED

Для тех, кто хочет и в городских условиях почувствовать себя настоящим гонщиком, компания Мерида предлагает модель Crossway Urban. Это достаточно легкий велосипед с традиционными для города колесами в 28″”, с жесткой передней вилкой.

Однако у него есть 24 передачи, что позволяет легко справляться с неровностями рельефа и подбирать скорость под конкретные условия. Относительно широкие покрышки дадут возможность преодолеть грунтовые участки.

ELECTRA Townie Original 3i

Совершенно иной подход к удобству предложили конструкторы ELECTRA, ситибайк Townie Original 3i построен на основе рамы оригинальной компоновки. Велосипедист сидит далеко сзади от кареточного узла, что позволяет прилагать минимум усилий при педалировании.

Поэтому Original 3i не требует больших колес, ему вполне достаточно стандартных 26″”. За торможение отвечают обычные клещевые тормоза, при этом подобрать оптимальную скорость поможет 3-хступенчатая планетарная система переключения передач. Несмотря на кажущуюся массивность, велосипед достаточно компактен. Он ниже, чем конкуренты, что по достоинству оценят новички. В минуту опасности можно в одно мгновение опустить ноги на землю и обрести равновесие.

ELECTRA Amsterdam Original 3i

Верхом изящества является еще один городской велосипед для мужчин Amsterdam Original. На таком не стыдно будет приехать в офис или на деловое совещание. Сплошные брызговики и защита цепи полностью спасут от дорожной грязи, его внешний вид привлечет окружающих.

За комфорт здесь отвечает эргономичная геометрия рамы, широкое подпружиненное седло и трехскоростная планетарка SHIMANO NEXUS INTERNAL с барабанным тормозом. Под ретро-стилем с круглыми трубами рамы скрывается алюминиевый сплав, делающий велосипед достаточно легким для своего класса.

Stels Pilot

Взрослый складной велосипед «Стелс» пользуется большой популярностью у населения. Он является наиболее экономичным и доступным для всех категорий потребителей. Предусмотрена одна скорость. Модель оснащается рамой, выполненной из стали. С одной стороны, это обеспечивает прочность, с другой — утяжеляет средство и затрудняет хранение.

У велосипеда нет переднего тормоза, а присутствует лишь задний ножной. Но стоит отметить, что седло и руль можно отрегулировать на необходимую высоту. Также в комплект входят багажник, крылья и звонок.

Из плюсов можно отметить:

  • простоту сборки и управления;
  • бюджетную цену;
  • наличие всех необходимых деталей.

Но конечно, опытные байкеры выделяют и множество недостатков:

  • присутствует только один вид тормоза, чего может быть недостаточно;
  • после покупки и выездов требуется постоянно подтягивать все гайки и шурупы;
  • стальная рама тяжелая и не позволяет хранить байк зимой на балконе или в гараже.

Так всё-таки за или против

Сложно окончательно сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма этот вид вписался неплохо.

С другой стороны, я жутко скучаю по шоссеру, а если куплю, то буду кататься в основном на нем, и складник останется пылиться на балконе.

Наверно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я понимаю, что повел себя как человек, который убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в результате пользующийся только звонилкой и приложением вконтакте.

Жена, впрочем, в восторге от своего Дахона, и даже думать не хочет ни о каких шоссерах или гибридах. Хорошо, что с этим угодил.

Резюмируя, хочу сказать, что складной вел может быть очень желательным аксессуаром даже для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него хватает средств на дорогие игрушки.

Я ничуть не жалею, что купил его. В любом случае, даже если у меня снова появится шоссер, я ведь не возьму его с собой на дачу, а возьму складник. Если поеду на двух колесах в гости, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.

Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле есть потребность в компактности. Я заметил, что многим складной велосипед нравится сам по себе, просто за то, что он такой няшный и вызывает детские воспоминания об Аисте.

Кстати, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы складывали в детстве Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался этой функцией ни разу.

Владельцы складных байков, расскажите в комментах, как у вас обстоят дела с использованием этого вида? Есть ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.

Читать также: 

  • Как выбрать контактные педали и велообувь
  • Как повысить видимость велосипедиста
  • Если болят руки при езде на велосипеде

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Особенности конструкции рамы

Конструкция рамы у складных велосипедов чаще всего не отличается от «классической», которая встречается у обычных моделей. Конечно, есть нестандартные варианты, но это больше связано не с возможностью складывания, а с особенностями дизайна моделей конкретной фирмы.

Рамы велосипедов чаще всего изготавливают из стали или алюминия. Реже встречается титан – он более прочный, но и весит, как правило, на несколько килограммов больше. Это может стать определяющим фактором при выборе складного варианта – его, возможно, часто придется носить с собой, и есть разница – таскать в руках 7-9 кг или 13. Впрочем, варианты из качественной стали или алюминия сегодня ни в чем не уступают более «мощным» карбону или титану: они не менее прочны и надежны.


Рамы современных складных велосипедов и из алюминия, и из стали, из карбона прочны и надежны, если материал качественный

Важно еще и то, каким образом складывается велосипед. Чаще всего – напополам, при этом педали и руль тоже складываются таким образом, чтобы не мешать удобному ношению велосипеда в руках – например, в общественном транспорте

Однако иногда встречаются варианты, где велосипед складывается как трость.


Есть несколько способов складывания таких велосипедов

Все достоинства и недостатки складных велосипедов

Для того чтобы определиться, нужен ли вам велосипед такого плана, стоит рассмотреть все «за» и «против» складных моделей.

Достоинства:

  1. Компактность. Складной велосипед удобно переносить, а при хранении он занимает мало места.
  2. Риск кражи снижен практически к нулю, ведь устройство в сложенном виде всегда находится возле владельца в специальной сумке.
  3. Можно свободно носить с собой в такие общественные места, как магазин, кафе, офис, не создавая при этом какого-либо дискомфорта другим людям.
  4. Облегчена перевозка велосипеда, как в городском, так и в пригородном транспорте.
  5. Некоторые модели складных велосипедов можно катить в сложенном виде наподобие тележки.

Как, в принципе, любой другой велосипед складные модели имеют и свои недостатки:

  1. За многофункциональность и необычный дизайн придется заплатить более высокую цену, нежели за обычный велосипед.
  2. Сложная конструкция несколько утяжеляет этот вид транспорта.
  3. Складной велосипед уступает своим собратьям по таким характеристикам, как прочность, устойчивость и ремонтопригодность.
  4. Снижены ходовые качества. Однако, если вам нужен транспорт для передвижения в черте города, то вас не расстроит неприспособленность данного велосипеда к горным местностям.

Выбирать велосипед следует исходя из того, подходит ли он для вашего ежедневного режима дня. Если вы планируете использовать его для передвижения по городу, где практически все дороги асфальтированы, а не для поездок на дальние дистанции, то складной велосипед — это то, что нужно!

Велосипед предупреждает варикоз

Людям, имеющим генетическую предрасположенность к варикозному расширению вен, очень полезно крутить педали. В момент совершения вращательных движений ногами кровь начинает с утроенной скоростью циркулировать по кровеносным сосудам, нигде не застаиваясь. «Велосипед — очень хорошая штука, — соглашается инструктор Леонид Зайцев. — Во-первых, полностью отсутствует ударная нагрузка, а это полезно для суставов, во-вторых, ноги сгибаются-разгибаются, из-за чего вокруг вен постоянно меняется давление, а кровоток ускоряется в несколько раз». «При варикозе некоторые виды спорта однозначно вредны, — резюмирует сосудистый хирург Центра флебологии Станислав Крылов. — Абсолютно точно не годятся все динамические виды спорта вроде футбола и баскетбола, а также степ-аэробика и тренировки с гантелями. Пациентам я обычно советую ограничиться велосипедом. Это лучше всего».

Нужен ли вам электрический велосипед? Давайте разберемся вместе

Когда я впервые услышал об электрических велосипедах, я подумал, что это вещь стоящая и со всех сторон классная. Они позволяют ездить относительно быстро, без хлопот с общественным транспортом, заниматься спортом, не сильно потеть, добираться из пункта А в пункт Б, не тратя денег на бензин и содержание автомобиля. Будучи заядлым велосипедистом еще с детства (хобби у меня такое спортивное), я решил проверить, что это за зверь такой – электробайк. Нужен ли он лично мне, какие реальные преимущества он дает и какие объективные минусы можно в нем найти. Вот какие выводы были мной сделаны в итоге:

Лучшие горные складные велосипеды

Такие велосипеды приобретаются специально для эксплуатации в гористой местности, однако они подходят и для езды по городу. Их отличает прежде всего возможность переключения между скоростями, что делает комфортным применение байков как на грунтовой, так и на асфальтированной дороге. Ознакомьтесь с двумя лучшими моделями в этой категории.

Stels Pilot 950 MD 26 V010

Бюджетная модель Stels Pilot 950 MD 26 V010 разработана для любителей и начинающих велосипедистов. Он подходит для преодоления как коротких, так и длинных дистанций, в том числе и в гористой местности. Неудобства во время передвижения исключаются за счет возможности выбора наиболее оптимальной скорости. Колеса диаметром в 26 дюймов без особых проблем преодолевают грунтовую дорогу и отлично выдерживают удары.

Изделие весит чуть более 15 кг, поэтому девушке переносить его в руках не очень удобно. Однако по сравнению со стальной основой, рама здесь гораздо легче и менее подвержена поражению ржавчиной. Байк компактно складывается и не занимает много места при перевозке и хранении в доме или гараже. Достаточно широкая педаль позволяет с комфортом ставить ноги даже больших размеров. Руль надежен и имеет мягкие накладки для исключения натирания ладоней.

Достоинства

  • Большие, маневренные колеса;
  • Много скоростей – 21;
  • Хорошие дисковые тормоза;
  • Комфортное сиденье;
  • Красивый дизайн.

Недостатки

Максимально допустимая нагрузка на раму – 100 кг.

Stark Cobra 26.2 D

Модель Stark Cobra 26.2 D имеет нейтральный черный цвет, который подходит как женщинам, так и мужчинам. Байк предусматривает возможность изменения скорости в 21 режиме, в зависимости от условий эксплуатации. Дисковые механические тормоза гарантируют безопасную езду, а качественная резина на колесах обеспечивает эффективное сцепление как с асфальтовой, так и с грунтовой поверхностью. Поэтому-то его и можно смело использовать в горах.

Данный велосипед отличается хорошей маневренностью и безупречно ведет себя на неровных участках. Задний переключатель Shimano Tourney RD TY300D расширяет возможности байка, а алюминиевая рама спокойно выдерживает высокие нагрузки и не боится влажности, что увеличивает срок эксплуатации изделия. Сам он весит 15.3 кг и оснащен колесами диаметром 26 дюймов, которые легко проходят по грунтовой дороге.

Достоинства

  • Продается с рамой двух размеров – 18 и 20 дюймов;
  • Удобное сиденье, продуманное с учетом анатомии человека;
  • Высокая посадка;
  • Быстрое торможение;
  • Отсутствие скрипов во время езды;
  • Комфортное расстояние от сиденья до руля.

Недостатки

  • Завышенная цена;
  • С течением времени задний тормоз может начать скрипеть.

Как показывают отзывы, байк собирается достаточно просто, и существенным образом на его компактность это не влияет.

Вес и нагрузка

Тот или иной нормальный городской складной велосипед с маленькими колесами выдерживает 150 килограмм и не сломается тут же при такого рода перегрузке. Чаще они имеют металлическую раму и крепкие колеса. Но невозможно заявить, что для аппарата нет никакой разницы, какой вес — 100 либо 150 килограмм. Таким образом, если масса ездока более 110-120 килограмм, то колеса, рама и другие составляющие ощущают значительную нагрузку. Следовательно, запаска при ударах испытывает крупные перегрузки, а нетолстые цепочки и звезды куда быстрее подвергаются износу. Так что тем, кто собирается применять его не только для самостоятельных путешествий, но и для транспортировки на нем серьезных грузов, к примеру дачникам либо сельскому населению, а кроме того, полным людям, подойдет вид городской либо горный.

Для модификаций складного велосипеда с маленькими колесами для города свойственно присутствие заниженной рамы. Для их изготовления применяется сплав либо армированное дюралевое соединение. Первый вид наиболее надежен и практичен, правда, и масса его очень внушительная. 2-й вариант располагает наименьшим весом и наиболее комфортен в применении, впрочем, цена подобного продукта будет немного выше. А карбоновая система будет достаточно легкой, чтобы проходить с подобным весом по несколько лестничных пролетов в день.

Хорошими характеристиками обладает складной велосипед с маленькими колесами Strida – это агрегат для удобных путешествий по мегаполису со специально разработанной для этого простой системой. Он был основан специально для тех, кому требуется каждый день осуществлять долгую дорогу до работы и обратно на разных видах автотранспорта. Модификация крайне подвижная, а ее размеры дают возможность преспокойно ехать по тротуару и бульварам там, где выбираться на проезжую часть некомфортно и при этом никак не препятствовать пешеходам.

Как выбрать складной велосипед – советы

В погоне за качественной, удобной, а главное, надежной моделью складного велосипеда следует не пренебрегать ряду советов от специалистов.

Важнейшими являются:

Внимательно оценивать конструкцию.

В норме она должна:

  • быть надежной и плотно соединенной специальными крепежами;
  • не складываться внезапно, например, от случайных толчков или прикосновений;

Важный момент: если конструкция может самостоятельно и внезапно сложиться, то у человека есть весомые риски получить травмы, особенно во время движения.

при надобности складываться без каких – либо сложностей и заеданий;

Примечание: если человек при складывании конструкции должен применять силу или это получается не с первого раза, значит, у велосипеда имеются явные дефекты или брак.

во время движения не издавать никаких посторонних звуков, к примеру, треска, грохота, скрипа и прочего.

Обращать внимание на колеса. Не стоит покупать велосипед, если у него диаметр колес больше, чем 17 – 20 дюймов

Удостовериться, что руль и седло также можно сложить.

Важный момент: если седло и руль не складываются, то такие велосипеды будет затруднительно перевозить в общественном транспорте, а также они не компактны.

Убедиться, что в комплекте есть дополнительные аксессуары, в частности:

чехол, в котором можно держать велосипед в сложенном виде;

Примечание: чехол позволит уберечь велик от пыли и грязи, а также сделает его еще более компактным и удобных в хранении.

  • переносная сумка, позволяющая его переносить в складном виде на плече;
  • светоотражающие маячки;
  • фары;
  • звуковые сигналы и прочее.

Важный момент: многие современные модели имеют складные педали, благодаря которым велики становятся еще более удобными и компактными.

Специалистами рекомендуется выбирать именно такие модели, особенно если требуется их постоянно перевозить на автомобиле или в общественном транспорте.

Велосипедные втулки на пространстве пост СССР

В нашей стране такие девайсы не получили пока с широкого распространения. Если в Европе их ставят на городские велосипеды класса “комфорт” фактически в 100% случаев, то в России это редкость. Сложно сказать, в чем причина такой непопулярности. Возможно, дело в цене, но часть экспертов полагают, что причина скорее историческая. В СССР никогда не производились эти системы для любительских велосипедов, а в спортивном велотранспорте они не прижились по указанным выше причинам (большая масса плюс высокое трение). Ну и потом, что греха таить, наши люди любят, когда они могут сами разобрать и собрать что-то без помощи специалистов, а планетарный девайс явно не принадлежит к этой категории механизмов.

Так что привычные шариковые втулки, которыми оснащались советские велосипеды для наших любителей привычнее. Системы ставились на почти все Советские односкоростные велосипеды, а также на классические мотовелосипеды, до МВ-18 включительно. Девайсы конструктивно на разных предприятиях СССР фактически не различались и были абсолютно взаимозаменяемыми, что сильно упрощало жизнь велолюбителям.

Собственно сами по себе шариковые втулки – далеко не изобретение, которое применяется исключительно в велосипедах, это стандартные системы для большинства механизмов, станков и оборудования. Девайсы велосипеда работают по тому же принципу, что и на других устройствах. Конечно, система на шариковых подшипниках – устаревшие морально механизмы, но тем, кто привык к советскому велопрому они привычны.

Такие системы устанавливаются в тормозные колодки и устанавливаются на дорожные велосипеды простейших моделей. Механизм свободного хода, на котором работают девайсы, как правило, представляет собой обгонную муфту фрикционного типа.

В свою очередь из-за дороговизны продавцы велосипедов не рискуют привозить недешевые модели, оснащенные планетарной втулкой.

Альтернативной планетраным втулкам для спортивной езды могут быть системы флип-флоп, которые имеют более удобный для трековой езды механизм. Часть производителей разрабатывает варианты комбинированных втулок – это, в некотором смысле гибрид флип флоп и планетарки. В частности, такими разработками занята компания Sram, которая недвано выпустила девайс SRAM DualDrive.

Такие системы могут работать, как с ободными, так и с дисковыми тормозами. Все они делятся по преимущественному использованию. Есть спортивные, есть для городской езды. Выпускаются даже отдельные модели под складные велосипеды, так что выбор практически ничем не ограничен.

Облако тегов:

планетарная втулка велосипеда

Тормозная система и возможности колес

Складной велосипед Stels Pilot 750 отличается от своих собратьев размером колес. Обычно модели подобного класса обустраиваются двадцатидюймовыми шинами, в данном случае установлены двадцатичетырехдюймовые. Такое решение инженеров дает множество плюсов байку:

высокую маневренность:
хороший накат, что важно в условиях асфальтированных дорог;
большую устойчивость.

Тормозная система – двойная. На заднем колесе и переднем установлены ободные тормоза. Но для городской модели этого вполне достаточно. Однако Stels Pilot 750 – скоростной байк. Сзади предусмотрена кассета с шестью звездочками, спереди – расположена одна. Для переключения скоростей установлен перекидной переключатель, в отличие от более дорогих вариантов, где ставят планетарную втулку.

Лучшие модели складных велосипедов для города

Моделей складных велосипедов для города большое множество, все они отличаются:

  1. Стоимостью.
  2. Брендом.
  3. Компактностью.
  4. Наличием дополнительных аксессуаров и прочим.

Совет: перед покупкой складного велика лучше прислушаться к мнению велосипедистов, у которых был опыт езды на таких моделях.

SHULZ HOPPER

SHULZ HOPPER считается одним из самых легких видов.

К его особенностям относятся:

Подходит для всех людей, в том числе не профессионалов, а также детей старше 7 лет.

Важный момент: на SHULZ HOPPER дети могут начинать ездить, если их рост более 140 сантиметров.

  • Прочная конструкция, которая легко складывается и разбирается.
  • Без труда умещается в багажник даже небольшого автомобиля.
  • Ростовка регулируется с помощью руля и седла.

SHULZ HOPPER относится к идеальному варианту для перемещения по городу, когда человеку требуется быстро посетить несколько мест.

STRIDA LT

Складные велики для города STRIDA LT производятся в различной цветовой гамме и считаются не только компактной моделью, но и довольно недорогой.

К их особенностям относятся:

  1. Легкость.
  2. Имеют небольшие колеса, их средний диаметр 16 – 17 дюймов.
  3. Оснащены удобным багажником.
  4. Высокая безопасность во время езды.
  5. Простота в регулировании седла по нужной высоте.
  6. Надежная тормозная система.

Важный момент: тормозной механизм STRIDA LT позволяет велосипедисту экстренно затормозить в экстренных ситуациях, в том числе на скольких дорогах.

SHULZ MAX

Складные велосипеды SHULZ MAX для города относятся не только к надежным, но и к абсолютно безопасным моделям.

Их главнейшими особенностями являются:

  1. Конструкция сделана из прочнейшей стали.
  2. Средний диаметр колес 17 – 18 дюймов.
  3. Наличие двойных ободков.

Важный момент: именно благодаря двойным ободкам складные велики обладают высокой прочностью и надежностью.

Примечание: SHULZ MAX считаются моделями, которые предназначены для ежедневного передвижения по городу, в том числе на длительные расстояния.

Советы по выбору

Выбирая велосипед, следует тщательно проанализировать достоинства и недостатки складной конструкции. Нелишним будет совершить тест-драйв на наиболее приглянувшихся моделях.

Перед покупкой необходимо:

  • проверить соответствие велобайка по росту;
  • попробовать самостоятельно сложить и разложить байк, чтобы удостовериться в возможности сделать это самостоятельно, без посторонней помощи;
  • убедиться в надежности крепления узлов и элементов.

Складной велосипед стоит приобретать в том случае, если:

  • поездки носят нерегулярный характер;
  • их продолжительность не превышает 10 км;
  • требуется частая транспортировка байка различными видами транспорта;
  • квартира имеет мини-размеры, и в ней отсутствует место для хранения габаритной вещи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий