Ремонт роликовых коньков

Преамбула

Договор подряда на ремонт роликовых коньков

г. Ставрополь
2 марта 2023 года

Никифоров Виталий Семенович, именуемый «Заказчик», с одной стороны

и

ИП «Райдер», в лице Качанова Анатолия Федоровича, именуемый «Исполнитель», с другой стороны

заключили договор о нижеследующем:

Преамбула в качестве самостоятельного раздела договора выступает практически во всех его видах. В ней обозначаются данные о контрагентах, между которыми заключается договор.

Следует выделить моменты, которые отображаются в её содержании:

  • В первую очередь, прописывается информация об именах субъектов;
  • Далее прикрепляются документы, согласно которым стороны выступают в качестве субъектов (паспорт, свидетельство, устав и т.д.);
  • В завершении указываются роли сторон как субъектов соглашения (кто по соглашению выступает Подрядчиком, а кто Заказчиком).

Вышеперечисленные позиции являются заголовком договора. Далее мы разберем отдельные самостоятельные разделы, непосредственно влияющие на его исполнение.

Предмет

Предметные данные выступают основой любого вида договора. В его содержании отображается информация о виде проводимых работ или оказываемых услуг.

Во многих случаях Подрядчики используют уже заранее заготовленные шаблонные договоры. Поэтому, при заключении договора возможны приложения к нему, а также внесения в них определенных корректировок.

Так или иначе, в настоящем разделе прописывается перечень проводимых работ или оказываемых услуг, поэтому следует детализировать все позиции, чтобы в дальнейшем не возникало спорных ситуаций. Ниже мы приведем примерный вариант образца такого раздела:

Исполнитель осуществляет комплекс следующих работ:

  1. ______________________________;
  2. ______________________________;
  3. ______________________________.

Комплекс вышеперечисленных работ осуществляется по адресу: ______________________________;

Срок выполнения работ составляет ______________________________.

Стоимость услуг

Цена проведения работ выступает самостоятельным разделом при заключении договора. В ней обозначается не только сумма, которую обязуется выплатить Заказчик, но и порядок/вид оплаты

Ниже мы разберем примерный образец составления такого раздела:

Стоимость оказания услуг по ремонту роликовых коньков составляет ______________________________;

Цена расходных материалов входит в стоимость услуг по ремонту роликовых коньков;

Выплата по договору проводится после выполнения и приёма-передачи работ;

Оплата проводится в ______________________________ виде.

Права и обязанности

Обязательства контрагентов – важная составляющая в каждом виде договора

Именно поэтому важно чётко прописывать конкретные обязательства между контрагентами

Следует отметить, что представленные ниже формулировки являются типовыми, и каждый договор может быть индивидуальным в зависимости от договоренности сторон.

Ниже мы разберем примерный образец составления такого раздела:

Подрядчик вправе:

В предусмотренном договорном порядке требовать от Заказчика оплаты оказываемых услуг по ремонту роликовых коньков.

Подрядчик обязуется:

  • Своевременно и качественно провести работы;
  • Провести работы в соответствии с порядком их проведения, который прикреплен к договору в виде Приложения.

Заказчик вправе:

Требовать от Подрядчика своевременного и качественного проведения работ.

Заказчик обязуется:

Произвести выплату в надлежащем порядке и виде.

Заключение

После подписания сторонами составленного документа, договор подряда на ремонт роликовых коньков будет считаться заключенным.

Ремонт хоккейной экипировки

Если начинать с головы, а точнее со шлема, то здесь чаще всего летят кнопки на ремне, регулировочные винты, да и сам внешний вид порой теряет былую эстетичность. Ржавые или окислившиеся болтики легко меняются на новые. Благо ремкомплект можно всегда купить в хоккейном магазине. С ремешками ситуация аналогична. Для починки можно опять же купить ремкомплект, либо отдать мастеру в металлоремонт.

Пластиковые чашки наплечников и налокотников редко нуждаются в ремонте. В основном чинятся резиновые ремешки-фиксаторы, которые со временем растягиваются, либо липучки. Для решения этих проблем достаточно найти новые запчасти, взять нитки, иголку и заменить детали своими руками, либо обратиться в мастерскую по ремонту одежду.

Хоккейные щитки при нарушении целостности подлежат замене. Их можно отремонтировать, заделав трещину, либо поставив заплатку, но все эти меры недолговечны.

Как отремонтировать коньки в домашних условиях?

Частый вид поломки — расшатавшееся крепление лезвия конька. Починить можно в домашних условиях. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • заклепки;
  • ручной заклепочник;
  • напильник;
  • пассатижи;
  • отвертка.

Замена креплений подразумевает выполнение следующих действий:

Почистить лезвие, вынуть стельки и шнурки

Важно убрать все вспомогательные элементы, чтобы не мешали в процессе работы.
Перевернуть спортивный инвентарь лезвием вверх. Поддеть отверткой головку заклепки и нажать

Если сидит крепко, то прослужит еще какое-то время. Поврежденные крепежные изделия подлежат замене.
Расшатавшуюся заклепку подцепить кусачками и вытянуть из «гнезда». Таким образом, следует удалить все болтающиеся головки. Зачастую именно они приводят к вывиху на льду.
Вставить крепежный элемент с потайной головкой в специальный пистолет. Поднести инструмент к месту, где была прежняя заклепка и сжать рукоятки. Повторить действие пока крепеж не встанет на место.
Пошевелить лезвие в обе стороны, чтобы понять надежно ли крепление. Испытать инвентарь по окончании ремонта. Если лезвие затупилось, произвести заточку напильником.

Перед работой следует надеть защитные перчатки, чтобы не порезать руки об острые элементы коньков.

Порядок действий подробно отвечает на запрос, как отремонтировать фигурные коньки в домашних условиях. Если нет уверенности, что работа будет произведена должным образом, стоит обратиться к профессионалам. Мастера окажут полную поддержку: поменяют лезвие, крепежи и прочие детали в случае необходимости.

Как правильно выбрать ролики

Ассортимент роликов довольно широкий, и даже визуально похожие модели могут отличаться между собой отдельными параметрами, особенно, если они изготовлены разными производителями. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше всего снять один из роликов с наименьшими повреждениями и взять его с собой в магазин. Если верхние и нижние ролики, установленные на вашей душевой кабине, отличаются по размерам, обязательно брать с собой оба механизма.

Удостоверьтесь, что колесики роликов подходят по диаметру

Следующий параметр – размер отверстий в дверном полотне или створках. Каждая дверь имеет такие отверстия в верхней и нижней части, и в них вставляются втулки роликов при монтаже. Как и в случае с колесиками, диаметр втулки может быть на 2-3 мм меньше диаметра отверстия в створке, но никак не больше. Если ролик оснащен двумя креплениями, дополнительно следует измерить расстояние между ними, а затем между отверстиями в дверях. Здесь параметры должны совпадать до миллиметра, иначе закрепить механизм будет проблематично.

Также необходимо измерить длину выноса ролика. Данный параметр особенно важен для полукруглых кабин: если вынос в новых роликах отличается, дверь будет постоянно заклинивать. Еще один важный параметр – толщина стекла. Разумеется, все ролики оснащены функцией регулировки и отлично подходят для стандартных дверей душевых кабин, но если стекло очень толстое, лучше уточнить, подойдут ли к нему новые крепления.

Ролики рассчитаны на определенную толщину стекла

Далее следует уделить внимание самому подшипнику, ведь именно от него зависит долговечность и эффективность работы ролика. Для душевых кабин лучше всего выбирать однорядные подшипники радиального направления, изготовленные из бронзы или керамики

Стальные подшипники подвержены коррозии, поэтому в условиях высокой влажности очень быстро заржавеют и перестанут функционировать. У керамических характеристики самые высокие, влаги они не боятся, долго не стираются, и единственным минусом является высокая цена. Бронзовые подшипники можно назвать оптимальным вариантом по соотношению цена-качество, особенно, если они закрытого типа с пластиковым кожухом.

Выбор подшипника для ролика душевой кабины

Определившись с параметрами, обязательно осмотрите ролики со всех сторон и визуально оцените их качество. Прежде всего, на них не должно быть следов использования, царапин, трещин, сколов. Не берите механизмы с искривленными колесиками, неровными краями, заусенцами и другими признаками заводского брака. Опытные мастера рекомендуют выбирать ролики, оси которых изготовлены из латуни с никелевым покрытием.

Комплект роликов

Как смазывать подшипники на роликовых коньках?

Смазка бывает двух типов: жидкая и пластичная.

Жидкая смазка может применяться для подшипников класса точности ABEC-5 и выше. Она сразу обеспечивает максимальную лёгкость вращения. Однако она так же быстро и расходуется. Поэтому, если вы хотите использовать жидкую смазку, вам придётся обслуживать подшипники очень часто.

Мы рекомедуем вам использовать смазки пластичные. Для достижения максимальной лёгкости вращения после смазки подшипники придётся немного (примерно в течение недели) «раскатывать», но зато смазывать подшипники достаточно раз в сезон и это дешевле. Пластичная смазка подходит для любых подшипников. Смазки в подшипник нужно закладывать небольшое количество: примерно 30% от свободного объёма внутри подшипника.

Жидкая смазка иногда продаётся в специализированных магазинах в специальных тюбиках или шприцах (например «TWINCAM RACING GEL», «KRYPTONICS F1 GEL»).

Пластичную смазку можно купить в автомагазинах. Подходит Литол-24 или его импортные аналоги:

  • «Shell»: Alvania 3, R3, Cyprina 3, RA;
  • «Mobil»: Mobilux 2, 3, EP2, EP3; Mobilgrease MP;
  • «British Petroleum»: Energrease L2, LS3;
  • «Castrol»: Castrol LM, LMX;
  • «Teboil»: Multi-Purpose Grease.

Неразборные подшипники тоже можно обслуживать. Для этого нужно выковырять и выкинуть один пыльник.

Делается это так. С внутренней стороны подшипника пыльник аккуратно подцепить ножом (вставлять нож неглубоко! Иначе можно повредить начику с шариками) и достать пыльник. Он погнётся и придёт в негодность. Но не расстраивайтесь, т.к. он вам больше не пригодится. После промывки и смазки подшипник вставляется открытой стороной в колесо и функционирует дальше. То, что одного пыльника не будет, пусть вас не смущает: подшипник к стенкам колеса прилегает плотно, и грязь туда не летит. Промывать и смазывать в соответствии с инструкциями, указанными выше.

Чем можно склеить треснувший ботинок коньков?

Если треснула подошва, то решить проблему можно посредством эпоксидного клея при условии, что повреждение не в месте крепления лезвий, иначе коньки придется выкинуть. Вращения на льду сведут все старания на нет.

Трещину сбоку либо на носке еще можно попробовать склеить самому, правда устойчивость деформированного ботинка будет под вопросом. Ремонт спортивной обуви на дому целесообразен лишь при наличии мелких дефектов.

Дорогостоящие ботинки с кожаной подошвой заклеивают особым клеем, предназначенным для кожаной обуви. Если поврежденное место обезжирить, заполнить дырку смесью с обрезками кожи и запрессовать, то удастся восстановить целостность подошвы.

Нет смысла заклеивать подошву, которая треснула поперек. При ремонте необходима полная ее замена. Лучшим решением будет обратиться в сапожную мастерскую.

Возврат роликов надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм роликовые коньки являются товаром надлежащего качества.

Срок обмена и возврата роликов надлежащего качества  — 14 дней.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Основные

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу роликовые коньки в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

Основные данные

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Бланк заявления (образец) на возврат товара надлежащего качества

Как правильно чистить подшипники?

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов. От них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то к чему мы стремимся, «слившись с роликами воедино».

Со временем подшипникам свойственно засоряться, а главными причинами их засорения являются вода, песок и пыль. Определить, что подшипник засорился можно по характерному шуму и ухудшению ходовых качеств.

Некоторые люди продолжают ездить на таких подшипниках. У кого есть возможности, тот сразу покупает новые подшипники для роликов. Опытные роллеры промывают подшипники периодически, не допуская критического загрязнения.

Так как же все-таки чистить подшипники? Внутри каждого колеса два подшипника и втулка. Сначала подшипники нужно извлечь из колеса. Для этого удобно использовать специальный ключ. Если ключа нет, можно использовать подручные средства, подходящие по размеру.

Подшипники бывают двух видов: разборные и неразборные. В разборных подшипниках пыльники закреплены при помощи стопорных колец, а в неразборных они завальцованы или запрессованы. Чтобы разобрать разборные подшипники, нужно вынуть стопорные кольца и снять пыльники. Стопорные кольца вынимаются при помощи обычной иголки.

После этого пыльники легко снимаются.

Для промывания подшипников используется бензин.

1-я стадия промывания: разобранные подшипники, металлические пыльники и стопорные кольца нужно бросить в ёмкость с бензином и поболтать. После этого пыльники и кольца отправляются на сушку, а подшипники отправляются на вторую мойку.

2-я стадия промывания: необходима ёмкость для бензина с относительно широкими краями и небольшая палочка из материала, не растворимого в бензине, подходящего диаметра. Каждый подшипник по-очереди нужно надеть на палочку, опустить в бензин и вращать пальцем до тех пор, пока из него не удалится оставшаяся грязь, и он не начнёт вращаться свободно.

После промывки подшипники следует просушить.

Часто возникающие проблемы с роликами

Чаще всего неисправности возникают в подшипниках колес: при езде в них постоянно забиваются мелкие частички пыли и грязи, могут попадать песок и вода. Из-за загрязнений через некоторое время во время движения появляются неприятные звуки: скрежет, скрипы. Чтобы предотвратить появление этой проблемы, надо своевременно осматривать каждый подшипник и очищать его: эти несложные действия продлят срок службы. Замена подшипников может потребоваться, если роллер совершает частые прыжки: при ударе появляются небольшие повреждения, количество которых постепенно увеличивается.

Другая проблема — постоянно сырой климат внутри роликовых коньков, из-за которого возникает неприятный запах, что вызывает ощущение дискомфорта при катании. Проблема может возникнуть при неправильном подборе носков. В этой ситуации ремонт роликов не требуется: достаточно хорошо просушить оборудование и подобрать особые носки для катания (купить такие можно в спортивном магазине).

Самостоятельный ремонт роликовых коньков

Хотя конструкция роликов детских и взрослых простая, разобрать и собрать их самостоятельно нетрудно, при попытках произвести починку своими руками многие райдеры сталкиваются с трудностями

В таких ситуациях важно правильно действовать, чтобы не повредить конек. Если не удается открутить колеса из-за заедающих болтов, прикладывать дополнительные усилия не следует, т.к

подобные действия могут привести к поломке. Работать придется аккуратно, медленно откручивая предварительно обработанный специальным средством болт. Слишком туго закручивать оси не нужно.

Другая проблема, с которой иногда сталкиваются все роллеры, — поломка оси. Ремонт роликов в такой ситуации представляет собой замену поломанной детали на новую, аналогичную. Некоторые производители вкладывают запасную ось в комплекте с коньками

Важно правильно подобрать вид крепежа: для разных стилей катания требуются разные варианты

У любителей агрессивного катания часто ломается и бакля — пластиковая верхняя застежка на манжете. Если крепеж не поврежден, испорчена только застежка, деталь заменяют новой. Если же сломалось отверстие для крепежа, придется воспользоваться дрелью, с помощью которой аккуратно высверливается новое. Если человек неуверен в своих способностях, лучше обратиться к мастеру: можно легко испортить ролики неправильными действиями, важна точность, твердость рук.

При поломке самой бакли восстановление чаще всего невозможно, приходится приобретать новую. Найти подходящую деталь бывает затруднительно, иногда ее приходится заказывать у поставщика.

Классификация дверей кабины

Душевая кабина – сложная конструкция. В ее основу входит поддон и стеклянная ширма, которая крепится с помощью металлических профилей к стене. Для достижения максимально комфортного использования такого рода сантехнику оснащают дополнительными форсунками для гидромассажа спины и ног, а также лейками, создающими эффект тропического дождя и т.д. Но основная функциональная нагрузка лежит именно на дверях кабины.


Душевая кабина с дверями на роликах

Существует несколько типов дверей:

  1. Двойные двери. Раздвижные двери, сходящиеся в центре. Оснащаются магнитной лентой на силиконовой основе, с помощью которой обеспечивается гидроизоляция кабины.
  2. Стеклянная дверь на роликах. Кабина оснащена одной подвижной дверью. С одной стороны стекло оснащено отбойником, который не дает каплям затекать за кабину, а с другой магнитная лента.
  3. Распашные двери. В конструкцию такого типа не входят ролики. Стекла соединены между собой петлями, которые и обеспечивают открывание двери. Постоянная экономия пространства в ванной комнате сводит заинтересованность покупателей такого рода кабинами на нет.
  4. Гармошка. Сложный сборной механизм, состоящий из нескольких стекол, соединенных петлями. Как правило, имеет 2-3 изгиба. Для монтажа такой двери необходимо большее количество роликов и уплотнителя. Используется очень редко.


Душевая кабина с распашными дверями Качественная фурнитура – залог долгой и приятной работы душевой кабины. Также очень важным является правильный уход за сантехникой. Одной из основных причин выхода из строя роликов – небрежное обращение хозяев. Причины, приведшие к неисправности фурнитуры, могут быть следующие:

  • некачественные составляющие;
  • механические повреждения вследствие небрежного обращения;
  • использование агрессивных моющих средств (препаратов на основе хлора и содержащих спирт);
  • нарушение технологии сборки кабины.

Как проводится замена лезвия на хоккейных коньках

Если сердце роликовых коньков — подшипники, то у хоккейных — лезвия. Они фиксируются в специальном стакане — пластиковом держателе, который крепится к подошве заклепками, либо винтами. Лезвия бывают съемными и несъемными и подлежат замене в случае серьезных повреждений, износа, и нарушения геометрии.

Чаще встречается вариант, когда стойка завинчена сбоку двумя винтами. В данном случае замена лезвия на хоккейных коньках не требует специального оборудования и навыков, при этом можно даже не снимать конек. Единственный недостаток схемы — риск произвольного выкручивания и утери винтика в процессе катания на льду.

Профилактика неисправностей

Роликовые детали могут приходить в негодность по различным причинам.

Из-за механической нагрузки.
Ввиду плохого качества воды

После каждого приема душа следует скрупулезно протирать стеклянные створки, особое внимание уделять местам крепления роликов.
Наличие большого количества абразивов в чистящем веществе. Это относится к хлорсодержащим и щелочным очистителям

При мытье дверных полотен нужно использовать те средства, в которых агрессивных компонентов содержится как можно меньше.
Неаккуратное отношение к дверям при открывании и закрывании. Любое движение с усилием может привести к выходу роликов из строя. Категорически запрещено хлопать створками и опираться на них при приеме водных процедур.
Плохое качество деталей или брак. Нередко изготовители фурнитуры, пытаясь удешевить производство, используют низкопробные материалы.

Если же дверные полотна стали плохо закрываться, то нужно отрегулировать ролики через подтягивание или ослабление соответствующего винта. Либо в салазки может попасть посторонний предмет, из-за этого двери также могут плохо скользить по направляющим. Как только появляются такие неисправности, нужно сразу их устранять.

Во избежание частой замены роликовых конструкций следует аккуратно относиться к створкам душевой кабины, периодически осматривать ролики и смазывать шарикоподшипники. Периодически необходимо проводить смазку механизма водоотталкивающим или силиконовым средствами. Рекомендуется приобретать детали того же производителя, что и душевые конструкции.

Ремонт основных узлов роликов

Конструкция роликов довольно проста, и собрать/разобрать их без применения инструкции сможет даже ребёнок. Но есть ряд проблем, которые порой возникают, когда вы делаете ремонт роликовых коньков своими руками. Рассмотрим их подробнее.

Проблема «невыкручивающихся» болтов

Колёса бывают различных размеров и степеней жёсткости. Большие диаметры используются на роликах, предназначенных для скоростного катания, а малые дают роллеру существенную манёвренность. Более мягкие колёса обладают повышенной упругостью, которая обеспечивает повышенное сцепление с дорогой, а твёрдые образцы меньше изнашиваются. Но какими бы хорошими ни были колёса роликов, они подвержены активному износу, и потому рано или поздно наступает момент, когда пора их заменить или переставить местами.

Снимая одно колесо, роллер может столкнуться с тем, что второе снять он не сможет, потому как болт заел, будто прикипев к раме. В таком случае не нужно сильно давить на него — это лишь усугубит ситуацию, в особенности когда паз уже повреждён и есть большая вероятность просто сорвать резьбу. Тут надо действовать аккуратно, прибегнув к помощи WD-40. Обработав им поверхность вокруг оси, мягко откручивайте, не прилагайте больших усилий, чтобы удалить ржавчину без повреждений. Для того чтобы такая ситуация больше не повторялась, не закручивайте оси роликов сильно туго.

Срыв шестигранника

В случае если вы всё-таки слишком сильно нажали при выкручивании оси или болта и сорвали шестигранник, паниковать не стоит. Выход есть — использовать биту-звёздочку, которая входит в любой комплект наборов для инструмента (зачастую это Torx Т-27).

Далее, процесс выглядит следующим образом:

  1. Положите ролик на твёрдую поверхность (можно даже на бордюр, если нет верстака) таким образом, чтобы на ней была только ступица колеса — это делается для того, чтобы при ударах не погнуть раму.
  2. Возьмите биту и расположите её в шестиграннике.
  3. Умеренными постукиваниями вбейте её в отверстие.
  4. Выкручивайте её отвёрткой для бит. Готово!

Есть способ восстановления отверстия после такого варварского метода — с помощью эпоксидной смолы. Заливаем её в повреждённое место и оставляем шестигранник в ней, пока не высохнет. Но всё-таки лучше заменить ось на новую.

Решение проблем с осью

С поломкой оси роликов сталкиваются все роллеры, а фрискейтеры и агрессивщики — чаще остальных. Ремонт этого узла проблем обычно не вызывает, для этого нужно просто сходить в ближайший магазин, купить и поставить новые детали. А иногда и ходить не надо — некоторые производители роликов кладут в комплект роликов запасные.

Очень важен вид крепежа, ведь для разных стилей они сильно отличаются. Например, в роликах для фитнеса болты закручиваются в резьбу оси, а во фрискейтерских моделях привинчиваются болтами к раме.

Также радует то, что оси практически везде стандартных размеров и найти нужную не составит труда.

Когда бакля вышла из строя

Это поломка преследует в основном приверженцев агрессивного стиля катания. Как известно, бакля — это верхняя застёжка на манжете конька, выполненная из пластика. Ломается она при жёстких падениях и ударах. Саму баклю собственноручно восстановить вряд ли выйдет, потому, скорее всего, придётся покупать новый образец, который найти не так-то просто, и устанавливать на ролики.

Если повреждений крепежа нет, а неисправна только застёжка, то проблем с ремонтом не возникнет — просто выкрутите болт и вставьте новую. А вот в случае поломки отверстия для крепежа будут трудности: нужно взять дрель и высверлить новое отверстие. Тут нужна чёткость расчёта и твёрдая рука, так что, сомневаясь в собственных силах, лучше всё-таки обратиться к мастеру.

Смазочные материалы

Для промывки подшипников нужен будет бензин, желательно «Калоша», который по сравнению с автомобильным обладает не таким резким запахом и лучше очищен, а для их предохранения от преждевременного износа – смазка. В подшипниках для роликов применяют два вида смазочных материалов:

  • пластичные смазки на литиевой основе, сочетающие свойства жидкого и твердого вещества и состоящие из масляного компонента и загустителя, например такие, как LGER 2 SKF, STEP-UP SMT2, Chevron Moly Grease EP2, Литол-24, МС-1000, ШТРУС-4;
  • жидкие для подшипников класса точности не ниже ABEC7 – Bones Hi-Speed Lube, Mobil DW40, White Grease 628 или автомобильные жидкие смазки.

Главное выбирать хорошие качественные материалы, которые действительно позаботятся о составных частях роликовых коньков. Распознать подделку легко. Нужно нанести на лист бумаги немного смазки и подогреть лист племенем свечи или спички с расстояния около десяти сантиметров. Фальсификат начнет плавиться уже при температуре ниже ста градусов и расползется по бумаге жирным пятном. Настоящая же смазка при нагревании максимально сохранит свою форму. Посторонние примеси в виде песчинок, ржавчины и других недопустимых компонентов можно обнаружить на ощупь, растерев смазку пальцами. Еще один способ выявить «левак» — смочить пальцы водой и потереть состав. Не кондиция легко смоется с мета трения.

Шестигранные ключи

Шестигранные ключи пригодятся в том случае, если нужно открутить или прикрутить оси на колесах, раму, кафф, а также вынуть или вставить подшипники. Эти основные инструменты желательно всегда иметь под рукой на случай непредвиденных ситуаций во время прогулки на роликах:

  • шестигранный ключ 4 мм для откручивания либо закручивания крепления рам и не прикипевших осей;
  • длинный шестигранный ключ 3/16 для откручивания или закручивания крепления рам у роликов Seba FR2 и Seba Slalom;
  • шестигранный ключ 4 мм с длинной ручкой для откручивания туго затянутых и прикипевших осей;
  • Т-образный шестигранный ключ диаметром 4 мм для вынимания подшипников из роликовых колес с внутренней втулкой типа «бочонок»;
  • шестигранный ключ с Т-образной рукоятью для снятия колес и подшипников.

Мультитулы

Также понадобится нож с твердым и тонким лезвием или еще лучше универсальный набор Multi Tool. Мультитул – это компактный многофункциональный инструментарий в одном корпусе. Он состоит из пары полых рукояток, образующих ручки одного из элементов, как правило, плоскогубцев. Дополнительные запасные части располагаются внутри или снаружи конструкции в сложенном виде. Такой инструмент очень удобно носить с собой в рюкзаке, так как он не занимает много места и мало весит. Комплектация может быть любой и выполняет до 15 функций.

Кроме того при разборке роликовых коньков часто пользуются крестовой отверткой, молотком, строительным ножом и даже подручными предметами. В непростой ситуации, когда появляется необходимость срезать клепки, удерживающие кафф или баклю, чтобы установить новые запчасти, на помощь приходит дремель. Это такой электроинструмент, представляющий собой аналог дрели, болгарки, шлифовальной и фрезерной машинки в одном флаконе.

Установка роликов своими руками

Плохо открываются двери, вышли из строя ролики

Процесс установки специальных знаний и навыков не требует, главное – точно следовать инструкции и выполнять все действия максимально аккуратно. Для работы потребуется совсем немного:

  • новый комплект роликов;
  • гаечный ключ на 10 или плоскогубцы;
  • плоская отвертка.

Чтобы стеклянная дверь не поцарапалась, следует взять какой-нибудь коврик или толстую ткань и постелить на пол. Подойдет и большой кусок плотного картона. По возможности освободите пространство вокруг кабины, ведь в тесноте работать неудобно, можно случайно повредить и саму дверь, и стеклянные стенки.

Шаг 1. Снимают нижние ролики. Делать это нужно изнутри кабины: придерживая верхнюю часть двери, нажимают кнопку на роликах до характерного щелчка. Если старые ролики на эксцентриках, нужно повернуть их до упора вниз.

Шаг 2. Снимают верхние ролики с направляющей, затем приподнимают дверь и вынимают ее из направляющих. Ставят вертикально у стены, заранее подложив тряпки, картон или коврик.

Демонтированные ролики

Шаг 3. Откручивают ролики со створки, используя отвертку и гаечный ключ. Если ролики сильно заржавели или их заклинило так, что снять целиком нет возможности, уберите их по частям, разломав при помощи плоскогубцев.

Шаг 4. Аккуратно очищают стеклянную поверхность от следов грязи, ржавчины, известкового налета по контуру крепления механизмов. Для очистки подойдет любое моющее средство без абразивных частиц. После этого двери ополаскивают чистой водой и вытирают насухо. После этого удаляют грязь, налет и остатки смазки из полостей обеих направляющих. Вычищать нужно очень тщательно, так как от этого зависит плавность хода дверного полотна.

Шаг 5. Устанавливают новые ролики.

Новый ролик

Откручивают крепежные винты с задней стороны корпуса на верхних и нижних роликах, поочередно раздвигают их и надевают на стекло так, чтобы втулки вошли в отверстия

Очень важно не перепутать местами нижние ролики с верхними – от этого механизмы быстро сломаются. Выровняв все ролики, винты вкручивают обратно, но не затягивают слишком сильно, чтобы не треснуло стекло

Шаг 6. Приподнимают дверцу и вставляют верхние ролики в направляющую. Затем нажимают кнопки на нижних роликах и тоже вставляют в направляющую рельсу. Регулируют положение дверцы, затягивая либо ослабляя зажимные винты на роликах. В завершение закладывают в обе направляющие небольшое количество смазки и проверяют плавность хода створки.

Рекомендуем менять все ролики одновременно

Очень часто из строя выходят только колесики или подшипники, а корпус остается в полном порядке. В этом случае точно так же снимают дверцы с кабины, ролики очень аккуратно раскручивают и снимают, чтобы ничего не повредить. Далее меняют поврежденный элемент и устанавливают старые ролики на место. Это поможет неплохо сэкономить, ведь отдельные детали стоят дешевле, чем новый механизм в сборе.

Заключение

Для того чтобы провести ремонт роликов своими руками, достаточно быть аккуратным и осторожным в выполнении работ. Если с этим проблем нет, то практически все неисправности вы сможете устранить сами, если имеется подходящий инструмент и время на проведение ремонта.

К выбору такой экипировки, как рюкзак для роликовых коньков, нужно подходить тщательно и не спешить с выбором. Эта часть снаряжения станет вашим надёжным помощником в вопросах ношения спортинвентаря.

Для того чтобы правильно подобрать себе первые роликовые коньки, нужно знать о том, из каких деталей они состоят и какие модели стоит покупать новичку, а какие подойдут только профессионалам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий