Слалом на роликах: базовые элементы

Содержание статьи [скрыть]

Условно все трюки на роликах можно разделить на две категории — прикладные (те, что пригодятся вам в повседневных «покатушках») и красивые, но бесполезные (они явно добавят вам очков в глазах окружающих, но мало чем помогут). Понятно, что первые стоит освоить каждому роллеру. И чем раньше, тем лучше.

«К таким трюкам можно отнести разные виды торможения, спусков с горок с контролем скорости и траектории движения, объезд препятствий, проезд неровностей и правильную технику падения, — говорит Александр Сухоруков, руководитель “Школы роллер спорта” (RollerSchool.ru), член сборной России по роликовым конькам. — Конечно, многие не уделяют этому достаточно внимания: к нам в школу приходят люди, которые катаются по 2-3 года и не умеют тормозить на роликах. А это та база, без которой нет смысла браться за освоение чего-то эффектного — прыжков, разворотов и так далее».

Мы попросили Александра подготовить видеоурок, который поможет вам освоить правильную технику торможения и скоростного спуска. «Есть в видеоуроке и один трюк из разряда красивых — это движение Heel-toe, езда на двух колесах. Он довольно легко дается новичкам и помогает улучшить чувство баланса», — добавляет эксперт.

Слалом на роликах

Слалом на роликах это объезжание фишек построенных в линию, он состоит из 2х дисциплин:

  • Спид-слалом, в котором необходимо проехать как можно быстрее ряд фишек на 1й ноге и
  • Стайл-слалом, в котором на той же дорожке исполняются разнообразные трюки

Необходимые свойства роликов:

  • прочный ботинок, жёсткий или полумягкий
  • хорошая боковая фиксация
  • жёсткая рама из авиационного алюминия короткой или средней длины
  • жёсткие колёса с крепкой ступицей, диаметра 76-80 мм
  • прочные и быстрые подшипники
  • рокеринг (желателен для стайл слалома)

Для слалома подходят слаломные ролики, немого хуже ФСК ролики, но базовым элементам можно научится опять же на фитнесс-роликов. Продвинутые роллеры тоже занимаются кастомом, но зачастую это подстройка под себя слаломной или ФСК модели.

Противопоказаны агрессивные и беговые ролики.

Трюки на лестнице

Очень многим роллерам нравится съезжать с лестницы. Просто отлично, если ее ступени достаточно длинные и при этом не очень крутые:

  • Съезды лицом вперед, когда райдер при приближении к первой ступеньке ставит ногу за ногу, берет направление чуть наискосок, перенося вес на заднюю конечность. Эта нога при съезжании касается лестницы всеми колесами, а передняя – либо одним задним колесом, либо двумя задними колесами.
  • Съезды лицом назад, выполняемые зеркально предыдущему маневру. На подъезде к лестнице роллер поворачивается спиной и ставит одну ногу за другой. При спуске задняя нога контактирует со ступенями всеми колесиками, передняя – лишь передним колесом.

Описанные трюки можно освоить любому начинающему райдеру на индивидуальных и групповых занятиях в нашей школе. Тренировки с детьми проходят в игровой форме, а для взрослых предусмотрены специальные программы: новичок, любитель, освой катание для себя. Время можно согласовать с тренером, скорректировав удобное расписание. Для желающих заниматься спортом со своими близкими подойдут семейные тренировки. Такой формат оптимален для активного совместного досуга и способствует сближению домочадцев.

Нюансы в обучении катанию на роликах и коньках

Как я уже писал, большинство упражнений одинаковы, исключение составляют так называемые “виллинговые” элементы,
когда хотя бы один из роликов стоит на 1 колесе, и торможения. На коньках тормозить значительно проще,
поэтому даже новички довольно легко осваивают такие эффективные и эффектные способы, как “параллел” или “по-хоккейному”.
В роликах же новички обычно ограничиваются 2-3 видами не сложных видов.
Как раз в торможениях и кроются нюансы, а именно уголы наклоны ноги. В коньках они минимальны, а вот в роликах порой больше 45 градусов.
Отсюда и сложность в освоении экстремальных торможений, мало того, что ногу нужно правильно согнуть и наклонить, так ведь на ней нужно ещё и ехать.
Но это уже далеко не первые шаги, а именно они даются трудней всего. Если встать на роликах и коньках можно держась за стену или друга,
то дальше возникают совершенно разные проблемы.

На коньках важно научиться разгоняться

На коньках первое, что вызывает трудности это правильный толчок, такой при котором нога не проскальзывает, а всё усилие превращает в скорость,
а ведь при этом необходимо держать равновесие. В отличие от роликов, лезвие конька, особенно хоккейного, изогнутое и касается льда не целиком,
а лишь частью. Это, одна из причин того, что маленьких детей часто учат сначала на фигурных коньках.

На роликах особенно важно уметь тормозить

На роликах же возникает другая проблема – как затормозить!?! Если вспомнить физику, то трение скольжение гораздо сильнее трения качения,
человек не зря изобрёл колесо. Роликам достаточно небольшого усилия, чтобы они проехали несколько метров.
К тому же, если катки обычно заливают на ровных горизонтальных поверхностях, то при катании на роликах часто встречается не ровный асфальт и,
что самое страшное – горки. В связи с этим, а так же с тем, что на пути роллера встречается множество различных препятствий,
особенно при катании в городе, программа на роликах значительно шире и требует больше времени.
Сколько – это уже зависит от вас, поддержание физической формы и самостоятельные тренировки существенно сокращают и упрощают процесс обучения.

Равновесие – нашё всё

Умение держать равновесие требуется и там и там. Поэтому первые два упражнения, с которых я начинаю обучение это фонарик и самокат.
Первое учит не заваливаться назад – частая проблема новичков и укрепляет ноги. Второе учит балансировать на одной ноге не заваливаясь в бок,
а это основа правильной техники катания и большинства видов торможений. Двигаться дальше не освоив их хотя бы на начальном уровне, почти не возможно.

Как научиться кататься

Для начала нужно приобрести ролики + комплект защиты. Затем можно приступить непосредственно к обучению:

  1. Найти площадку для прохождения обучения. Нужна хорошая асфальтная поверхность, желательно подальше от дорог.
  2. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо поверх одежды надеть защитную экипировку.
  3. Основная стойка: ноги – на ширине плеч, при этом одна немного выставлена вперед, слегка согнутые колени.
  4. Далее экспериментировать: покачивания вправо и влево, отрывание ног от земли. Учимся вставать при падении: опереться 2-мя руками перед собой, один конек поставить на все колеса. Затем подтянуть 2-ю ногу и поставить всеми колесами перпендикулярно первой, попытаться подняться.
  5. Движение: пятки ставить вместе, носки – врозь, немного наклонить корпус вперед, начиная движение. Для остановки нужно повернуть носы коньков таким образом, чтобы они сходились, выпрямить корпус.
  6. Для движения надо последовательно делать шаги.

Ролики для хоккея

HOCKEY (хоккейные) – интересная попытка производителей совмещения скорости фитнесовых коньков и устойчивости агрессивных. Основные отличия от других роликов заключаются в строении колеса, и это, пожалуй, действительно одно из самых удачных решений в плане универсальности, т.е. быстрее, чем агрессивные колеса, и более устойчивые и ударопрочные, чем фитнесы. Хотя, надо заметить, что свойства хоккейных колес не приближаются близко к лучшим показателям ни по одному из этих критериев. Для увеличения маневренности ботинки хоккейных роликов делаются жесткими, что отрицательно сказывается на комфорте катания “за рамками игры в хоккей”.

Как выбрать

Перед обучением желательно ознакомиться с видами коньков и выбрать себе наиболее подходящие экземпляры. Выбор зависит от стиля. Для городского передвижения с преодолением препятствий подходит фрискейт-тип: за счёт прочности и крепкой рамы он выдерживает любые удары. Для артистичного катания советуют приобрести «слаломы»: относительно лёгкий вес улучшит манёвренность. В агрессив-роликах усовершенствована амортизация. Отрицательная сторона – низкая пригодность для преодоления больших расстояний. Тип «фитнес» предназначен для спокойного передвижения по ровной поверхности. Проведён обзор и более редких разновидностей. Даны рекомендации по фирмам. К товарам от крупных производителей будет проще найти запчасти.>
 

Трюки роллеров

Каждый роллер, даже начинающий, знает, чего ждёт от катания и каких успехов желает достичь в этом деле. Кого-то привлекают простые прогулки на роликах, кого-то увлекает катание на скорости, а кто-то желает выполнять трюки на роликах, чтобы получать от этой дисциплины максимум эмоций.

Для начинающих райдеров мы подготовили небольшой путеводитель по роллер-трюкам и собрали описания самых популярных из них.

Некоторые считают, что любой трюк роллера непременно сопряжён с прыжком. Однако это заблуждение. Существует множество приёмов, которые выполняются во время скольжения, езды на скорости или вращения.

Как выбрать ролики в зависимости от стиля катания?

На сегодняшний день создано большое количество разных стилей катания на роликах. Каждый из них по-своему уникален и рассчитан на строго определенные линейки роликовых коньков. Поэтому при выборе роликовых коньков вы уже должны знать, какая модель и для какого стиля лучше всего подойдёт.

Люди, которые хотят получить острые ощущения, чаще всего покупают ролики для агрессивного стиля катания. Их особая конструкция позволяет выполнять разнообразные трюки с прыжками по парапетам и скольжением по перилам. Они оснащены колёсами небольшого диаметра порядка 5-6 см, литыми ботинками и низкой рамой. Подобные модели покупать новичкам не стоит.

Чтобы при изучении ассортимента роликовых коньков вы смогли легко различить модели для летних тренировок конькобежцев, вам достаточно запомнить следующие их отличительные признаки:

  • длинная рама;
  • 5 колес;
  • низкий ботинок;
  • нереально высокая цена.

Роликовые коньки подобного типа имеют особую конструкцию, которая позволяет за короткое время набирать и поддерживать высокую скорость во время катания по специальному покрытию. Такие модели не отличаются маневренностью и лишены боковой поддержки. Их также не рекомендуется выбирать начинающим роллерам.

Главной отличительной особенностью роликов для хоккеистов является наличие специальной постановки колес и короткой жесткой рамы. Подобные модели предназначены для спортсменов с хорошо тренированным голеностопным суставом.

У роликов для фрискейта также имеются свои отличительные признаки:

  • усиленный ботинок;
  • короткая рама;
  • отсутствие тормоза.

В принципе для новичков это не совсем удачный выбор, однако если вес роллера составляет более 90 кг, то их можно рассматривать в качестве возможной альтернативы для начала катания.

У роликов для слалома имеется хорошая поддержка ноги, благодаря чему в них можно выполнять множество разнообразных трюковых элементов. Однако стоят такие модели достаточно дорого.

Ролики для фитнеса сегодня представлены в нескольких вариантах:

  • С жестким и мягким ботинком;
  • С металлической и пластиковой рамой, выполненной из нейлона, фибергласа или карбонового композита.

Именно эти ролики лучше всего подойдут новичкам.

Базовые требования

К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.

Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.

В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:

Стиль катанияЖесткостьДиаметрПрофиль
Фитнес-ролики78А-82А80-84 ммкруглый
Слалом/фрискейт85А-93А76-80 ммкруглый
Беговые (спидскейтинг)78А-82А90-110 ммэллиптический
Агрессивное катание88А-91А53-62 ммкруглый

Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.

Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.

Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.

Качество материала колесУстойчивость в зависимости от профиля и размера колесЖесткость

Слалом

Такая техника подразумевает маневрирование на горизонтальной уставленной линиями конусов площадке на полусогнутых ногах, что позволяет быстрее перемещать снаряд в нужном направлении. На выпрямленных ногах выполняются только трюки на одном колесе, требующие большей жесткости. К базе слалома относятся:

  • Монолайн или паровозик с синхронным движением ног, когда один ролик следует за другим на удалении нескольких сантиметров, образуя линию.
  • Волна с одновременным объездом конусов на двух поставленных параллельно ногах. Корпус роллера немного подан вперед, ноги согнуты в коленях с упором на пятки. Внутренний конек рулит, внешний – толкается сильнее.
  • Восьмерка, при демонстрации которой ноги расходятся и вновь скрещиваются за каждым конусом.
  • Ванфут в виде езды по фишкам на одном коньке вперед и назад. В первом случае отталкивание происходит пяткой опорной ноги, во втором – мыском.
  • Кораблик, требующий отличной растяжки. Райдер катится на полусогнутых ногах с разведенными в стороны коленями и равномерным распределением веса. Спина выпрямлена, коньки поставлены на единой линии носочками наружу. Задняя нога толкается с усилием, передняя — направляющая.

Основные элементы фигурного катания на роликах

Каждый роллер должен уметь выполнять обязательные фигуры. К ним относятся:

  • Вращения — выполняются на боковых, передних или задних колёсах. Если ролики рядные — на одном колесе, можно на одной или двух ногах.
  • Шаги, которые применяют в фигурном катании (крюк, тройка), а также чисто роллерские шаги: крабий и змеиный. В первом случае роллер едет боком и сдвигает коньки от носков к пяткам. Во втором — одной ногой выполняется крабий шаг, а вторая — передвигается по кривой траектории.
  • Прыжки исполняют такие же, как и в фигурном катании. Только не делается большой разницы между лутцем и флипом. Их оценивают одинаково.
  • Тодес — практически невозможно выполнить на роликах, но спортсмены всё равно пытаются его изобразить, используя красивые позы.

Выбираем ролики и экипировку

Половина успеха при обучении катанию на роликах зависит от выбора экипировки

Важно учитывать особенности строения стопы и стиль катания

Существуют модели коньков для разных полов, они отличаются не только эстетически. Ролики для женщин обычно уже и высота кафа у них меньше за счет более низкого расположения икроножной мышцы. Ширина стопы у мужчин, как правило, больше, поэтому ролики имеют широкую посадку.

При выборе модели следует ориентироваться на опыт и стиль езды. Существуют модели как для передвижения, так и для экстремального катания и выполнения различных трюков.

Типы роликовых коньков

Существуют несколько стилей катания, и для каждого из них подходит определенный тип роликов.

  1. Фитнес-ролики. Одна из самых популярных моделей. Обеспечивает максимальную поддержку ноги и гарантирует комфорт при езде. Подходит новичкам.
  2. Фрирайд-ролики. Эта обувь разработана для городских улиц и езды по многолюдным тротуарам. Ролики оснащены маневренной и короткой рамой, подходят для продвинутых роллеров.
  3. Ролики для слалома. Модель походит на предыдущую, однако имеет еще более укороченную раму. В них предусмотрена мощная поддержка голеностопа и сделан упор на маневренность.
  4. Ролики для скоростного фитнеса. В отличие от коньков для отдыха, ролики для фитнеса быстрее и рассчитаны на преодоления бóльших расстояний. Главное отличие в диаметре колес – от 90 до 110 мм.
  5. Агрессив-ролики. Эти модели предназначены для выполнения трюков и экстремального катания, по перилам. Как правило, между 1 и 4 колесом устанавливаются 2 меньшего размера. Агрессив-ролики не имеют тормозов.

Одежда и экипировка для катания

Вне зависимости от уровня мастерства, катание на роликах сопровождается травмами. В первую очередь главное позаботиться о собственной безопасности, поэтому к выбору защитной экипировки следует подходить довольно тщательно во избежании травм. Для начинающих роллеров подойдет следующий набор:

  • шлем для головы;
  • наколенники и налокотники – спрофилированные по локтю и колену, легкие, обшитые резиной или тканью;
  • перчатки – как правило беспалые, с жесткими вставками на тыльной стороне кисти для защиты от вывиха суставов, и на самой ладони.

Костюм для катания должен быть спортивным, удобным. Стоит учитывать возможность падения на асфальт, поэтому лучше выбирать закрытую одежду.

Как выбрать фрискейт ролики

Для того чтобы правильно подобрать роликовые коньки для фрискейта — для начала нужно понять, чем они отличаются от других, в чем их плюсы и минусы.

Итак, начнем с появления фрискейт роликов как класса. Фрискейт ролики — ролики, которые по своему предназначению дают своему хозяину полную свободу выполнения трюков. Но если быть точнее, данные ролики предназначены для катания по городу на большой скорости, с прыжками и слайдами, а также хорошо подходят для игр в салочки и ночных покатушек. Появился этот стиль сравнительно недавно — около 10 лет назад путем совмещения агрессивного ботинка и фрезерованной рамой от слаломных моделей.

  • Пластиковый ботинок
  • Фрезерованная рама
  • Колеса со средним или высоким профилем
  • Подшипники 7 или 9 группы
  • Наличие амортизатора под пяткой
  • Пяточная бакля

  • Агрессивного типа ботинок позволяет Вам выполнять прыжки любой сложности
  • Амортизатор под пяткой поглощает все вибрации от неровного асфальта и плитки, а также способствует мягкому приземлению
  • Жесткий ботинок защищает вашу ногу от возможных травм, также позволяет выполнять сложные виды слайдов
  • Фрезерованная рама выдержит любые нагрузки и не спасует перед частыми падениями
  • Тяжёлые
  • Цена выше среднего — от 8 тысяч
  • Не самая лучшая вентиляция
  • Не всем подходят по колодке

Вот некоторые фрискейт модели:

Эта модель фирмы Rollerblade спроектирована известным фрискетером Грегом Мирзояном (GM), отсюда и название Metroblade GM. Данная необычная модель несмотря на внешнее сходство с кедами имеет отличные ездовые характеристики и хорошо фиксирует стопу: для выполнения самых сложных трюков, связанных с прыжками.

Ролики линейки Seba FRX — самые популярные фрискейт ролики в мире. Основную роль в популярности сыграла низкая цена и достойное качество. На этой модели роликовых коньков — жесткая фрезерованная рама начального уровня, колеса для города и сладеры — в общем, все, что нужно для катания в стиле фрискейт.

А вот эти ролики являются родоначальником всего фристайла: на них можно и погонять по городу, и вдариться во все тяжки артистик слалома. Конечно же, Rollerblade Twister 80 2014 года — это претерпевшая сильные изменения модель Technica Twister 1990х годов, но все же узнаваема.

Эти и другие модели роликов можно померить и купить в нашем магазине роликов или заказать на доставку через наших операторов или через «корзину».

История[править | править код]

Первые роликовые лыжи появились в середине 30-х годов XX столетия в Италии и Северной Европе.

До 1970-х годов роликовые лыжи использовались в основном как средство тренировок лыжников в летний период. В 1970-е годы начали проводиться соревнования по роликовым лыжам. В то время лыжероллеры имели один ролик впереди и два сзади. Металлическая рама-платформа имела размер от 70 до 100 см. Постепенно лыжероллеры, совершенствуясь, приобрели сегодняшний вид – с двумя колесами (по одному впереди и сзади), благодаря итальянцу Паоло Миорин и выдающемуся Скиролло, который и считается изобретателем этой инновации.

Развитие конструкций лыжероллеров привело к появлению отдельного вида спорта – гонок на лыжероллерах, которые стали очень популярными во многих городах Европы.

В 1976 году лётчик Giustino Del Vecchio установил рекорд в Монца, Италия, пройдя 240,5 км за 24 часа. Это стало возможным благодаря тому, что он использовал для лыж современные достижения авиаиндустрии.

Соревнования по роликовым лыжам постепенно приобретали международный статус. В 1985 году была создана Европейская лыжероллерная федерация, а в 1988 году в Нидерландах был проведён первый Чемпионат Европы.

В 1992 году на конгрессе ФИС роллерные лыжи были включены в лыжные виды спорта в качестве нового вида спорта.

Первые Всемирные гонки по лыжероллерам были проведены FIS в 1993 году в Гааге.

В 2000 году (с 30 августа по 3 сентября) в Голландии прошел первый Чемпионат мира.

В настоящее время Чемпионат мира по роллерным лыжам организовывается раз в два года, в то время как ежегодно — с июня по сентябрь — в Центральной или Северной Европе проводятся от 5 до 10 гонок Кубка мира.

Кроме того, проводятся соревнования различного уровня по летнему биатлону.

В настоящее время используются роликовые лыжи как для классического хода, так и для конькового хода.

Поскольку во время соревнований лыжники достигают скорости 50 км/час, а средняя скорость составляет около 30 км/час, лыжники обязательно используют средства, обеспечивающие безопасность: каска, защита для ног и рук.

Как выбрать ролики для фрирайда и слалома?

Чтобы приобрести подходящие коньки для слалома и фрискейта, необходимо знать их отличия от других типов. Главным предназначением коньков для фрирайда является свобода действий ездока. Такие ролики подходят для катания по ровным дорогам с высокой скоростью, совершением прыжков. Изделия для фрискейта пригодятся для катания ночью. Данное направление возникло относительно недавно, когда совместили агрессивный ботинок и фрезерованную раму от моделей для слалома.

Основные отличия роликов для фрискейта заключаются в:

  • ботинке из пластика;
  • фрезерованной раме;
  • колесах среднего или высокого класса;
  • подшипниках 7 или 9 группы;
  • присутствии амортизатора под пяткой;
  • пяточной бакле.

Подобные коньки имеют свои преимущества. К ним относятся:

  • ботинок агрессивного типа дает возможность выполнять любые трюки;
  • амортизатор поглощает вибрации от неровностей асфальтового покрытия и плитки, обеспечивает мягкое приземление;
  • жесткий ботинок надежно защищает от травм и позволяет делать сложные слайды;
  • рама устойчива к нагрузкам и выдерживает частые падения.

Коньки для фрирайда обладают и недостатками. Они заключаются в:

  • большом весе;
  • высокой стоимости, начинающейся с 8000 руб.;
  • имеют плохую систему вентиляции;
  • колодка подходит не для всех.

В целях личной безопасности рекомендуется выбирать модели, сделанные для фристайла и слалома. Они подарят удовольствие от катания и сведут к минимуму риск травматизации.

Инструкция по обучению катанию на роликовых коньках

Обучение катанию на роликах осуществляется в несколько этапов:

  • умение стоять на коньках в правильной позе;
  • способность держать равновесие;
  • освоение передвижения;
  • совершенствование навыков и выполнение упражнений.

Встаем на ролики

Экипироваться удобнее всего в сидячем положении. Надо надеть шлем, защиту на локти и колени, затем обуть ролики. Затем встать, желательно при этом держаться руками за перила, скамейку, дерево или другого человека. Нужно убедиться, что стопа плотно сидит в обуви, при этом нет чрезмерного давления и дискомфорта.

После этого следует занять позу для катания, придерживаясь следующих правил:

  • ноги стоят параллельно друг другу, на ширине 30-40 см;
  • колени чуть согнуты;
  • корпус немного наклонен вперед;
  • руки вытянуты вперед и немного согнуты в локтях.

Задача этого этапа – научиться устойчиво держаться в позе.

Тренировка балансирования

Тренировать удержание равновесия лучше всего на траве или грунте. Для начала следует принять исходную позицию, попробовать переставлять ноги вперед-назад, приседать и наклоняться.

Попытки устоять на твердой асфальтированной поверхности лучше предпринимать, используя опору или помощь партнера. Для закрепления навыков проделать все те же упражнения, попробовать использовать шаг, следить за тем, чтобы ноги не разъезжались, а тело не запрокидывалось.

Умение держать центр тяжести

При катании важно научиться смещать вес тела на ногу, которая служит опорой при катании. Научиться это делать достаточно просто: следует выставить вперед полусогнутую ногу, переместить на нее центр тяжести и упереться руками чуть выше колена

При этом носок ноги должен быть развернут немного наружу, а стопа другой находиться почти перпендикулярно впереди стоящей ноге. Далее следует оттолкнуться опорной ногой, но не резко, без подпрыгивания. Слегка пружиня, переместить центр тяжести на вторую ногу.

Как ехать

При отработке упражнения на перемещение центра тяжести начинающий роллер делает первые шаги. Этот стиль езды называется “елочка”. Покачивания корпуса в разные стороны свидетельствуют о том, что роллер все делает по правилам. При необходимости можно помогать себе руками. Со временем стоит увеличить время катания на одной ноге.

Как тормозить

Важный навык для катания на роликовых коньках – умение тормозить. Для этого существует несколько способов.

  1. С помощью тормоза – на роликах некоторых моделей имеется собственный тормоз. Это выступ в задний части ролика, примерно на 1-2 см выше уровня земли. При желании затормозить требуется выставить ногу с роликом, содержащим тормоз, немного вперед, и наступить на пятку. Если тормозить задней ногой, есть риск сесть на шпагат. Этот способ подходит для плавной и безопасной остановки.
  2. При небольшой скорости езды можно затормозить, сведя носки ног, образуя букву “V”. Не держите ролики вертикально, нужно заваливать стопы внутрь. Следите, чтобы ноги были на расстоянии друг от друга – если они сомкнутся, вы упадете.
  3. Для резкого торможения требуется приставить заднюю ногу перпендикулярно передней, образуя букву “Т”. Она должна быть наклонена, чтобы внутренняя часть колеса терлась о пол. Именно за счет этого и произойдет снижение скорости.

Следует помнить, что торможение на роликах требует некоторого времени и расстояния. Обязательно посмотрите видео ниже, чтобы лучше понимать ваши действия.

Как поворачивать

Для лучшего маневрирования и более уверенного катания новичку важно освоить повороты. Поворот совершается не под прямым углом, а по дуге, и это должно учитываться

Перед поворотом необходимо снизить скорость, выставить ту ногу, в сторону которой выполняется поворот. При этом задняя нога должна находиться на одной линии с передней. Корпус следует развернуть в сторону поворота, а в конце маневра принять исходное положение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий