Отличия между горным и дорожным велосипедом

Горный велосипед против шоссейного велосипеда

Марка и использование – это два основных различия между горным велосипедом и шоссейным велосипедом. Любое сравнение дорожного велосипеда и горного велосипеда должно иметь в виду, что дорожные велосипеды предназначены для скорости и стиля, тогда как горные велосипеды предназначены для стабильности, баланса и прочности. Оба предназначены для совершенно разных специализаций, поэтому их структура и части должны иметь различия. Хотя для непрофессионала оба велосипеда могут выглядеть одинаково, и действительно, как дорожный, так и горный велосипед предназначены для перевозки человека на нем и преодоления расстояния, есть различия, которые будут освещены в этой статье.

Кто будет ездить на велосипеде? – имеет значение рост и вес

Каждый человек обладает такими важными при выборе велосипеда характеристиками как рост и вес.

В характеристиках велосипеда должен быть указан максимальный вес пользователя. Если ваш вес меньше указанной цифры, то все в порядке.

С ростом ситуация менее очевидна. В характеристиках велосипеда обычно пишут также и рост пользователя, например, от 140 до 200 см, но здесь есть один нюанс – это посадка.

У горных велосипедов, которых сейчас подавляющее большинство как в продаже, так и на улицах городов, наклонная посадка, когда высота руля находится на одном уровне или даже ниже высоты сиденья, то же самое у шоссейных.

Это очень не комфортно для катания. Это может быть и выглядит по-спортивному круто, но мы ведь не спортсмены, наша задача, чтобы велосипед нас радовал и нам хотелось на нем кататься.

В общем посадка у велосипеда должна быть вертикальной или близкой к ней. Поэтому для оптимального катания сидение велосипеда должно подниматься до уровня чуть ниже талии, как раз там, где тазобедренная кость. Тогда вам будет удобно спрыгивать с велосипеда, не боясь при этом потерять равновесие и завалиться на бок.

И во время катания, когда педаль находится в самом нижнем положении, ваша нога будет не слишком согнута и вам будет легче крутить педали и быстрее набирать скорость.

Высота руля при этом должна быть поднята выше высоты сиденья, так чтобы ваш корпус был расположен вертикально или близко к тому, в этом случае вам будет удобно сидеть и комфортно ездить на велосипеде.

Какой лучше велосипед — горный или дорожный?

Выбрать велосипед непросто. Особенно в условиях современного рынка, где рекламодатели, жаждущие заполучить деньги клиента, готовы представить множество стендов и доказательств того, что этот велосипед подходит именно вам. Тем не менее, если включить мозг и подойти к вопросу детально, то выбрать нужный велосипед не составит труда.

Итак, первое, что необходимо сделать, это ответить на вопросы: «В каких дорожных условиях будет использоваться велосипед? Для каких целей приобретается?». Если велосипед будет использоваться в условиях бездорожья и пересеченной местности, то выбор должен пасть на горный велосипед.

В противовес горному идет дорожный велосипед, ни с чем не сравнимый и незаменимый при поездках по городу и асфальту. Для того, чтобы упростить задачу выбора, ниже представлен детальный разбор наиболее популярных моделей горных и дорожных велосипедов.

Прежде чем приступить к рассмотрению отличий, необходимо уяснить, на какие подвиды делятся горные и дорожные велосипеды.

Для профи

Профессиональные маунтинбайки – это высококлассные «спортивные снаряды», укомплектованные самым крутым навесным оборудованием и предназначенные для экстремальных дисциплин велоспорта.

Такие велосипеды отличаются от других, в «младших братьев», тем, что тут каждая отдельно взятая модель имеет свою ярко выраженную специализацию, поскольку разные стили катания – это разные требования к компонентам байка.

CUBE

Немецкая компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов, в том числе и горных, причем преимущественно «профессионального уровня».

Ну а наиболее впечатляющими линейками данного бренда являются:

  • хардтейлы Reaction C:62 и Elite,
  • двухподвесы Stereo.

подробнее

Trek

Американский велостроитель, который выпускает большое количество маунтинбайков, делая основной упор именно на профессиональных моделях.

Самые интересные горные серии в линейке этой марки:

  • Slash,
  • Remedy,
  • Stache.

подробнее

Байки автомобильных марок

Кстати, многие автопроизводители предлагают своим клиентам не только машины, но и велосипеды. Однако «двухколёсный безмоторный транспорт», представленный под автомобильным брендом и созданный «автомобильными специалистами» – больше подходит на роль не «спортивного инвентаря» (даже при высочайшем качестве и уровне комплектующих) или дополнительного средства передвижения (хотя это само собой), а статусного аксессуара или знака отличия истинного почитателя той или иной марки…

Велосипеды (в частности – класса MTB) присутствуют в рядах таких компаний, как: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Skoda, Volkswagen, Alfa Romeo, Land Rover, Ferrari…

Справедливости ради стоит отметить, что при всей своей визуальной крутости и технологичности, цена оригинальных велосипедов автомобильных брендов не всегда оправдывает их возможности… Безусловно, обычно такие байки в плане характеристик способны на многое, но как бы то не было – добрую долю их стоимости приходится отдавать именно за «именитый логотип» на раме…

Кроме того, в последнее время набирают популярность «горные» велосипеды на литых дисках, выпускаемые под известными автомобильными брендами, но не имеющие какого-либо отношения к этим самым брендам… Да и маунтинбайками их назвать можно «с большой натяжкой» – т.к. они способны «зацепить» лишь эффектным внешним видом, но при этом годятся исключительно для неспешных велопрогулок по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытием (виной тому являются: «невнятное китайское происхождение», низкий уровень комплектующих и те самые литые диски (в принципе не предназначенные для высоких нагрузок))…

MTB-аксессуары

Так же стоит отметить, что при покупке горного велосипеда часто для него приобретается большое количество «допов», причем если кто-то это делает осознанно, то другим (обычно – новичкам) они навязываются продавцами-консультантами в магазине, да еще и без какой-либо реальной необходимости.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

  • Крылья – незаменимый на первый взгляд аксессуар, призванный защитить райдера и его одежду от грязи, особенно при катании в сырую погоду. Однако на деле крылья способны оказаться полезными только в городских условиях или легкой пересеченной местности, в то время как при экстремальной езде могут наоборот – только навредить.
  • Рога – они применяются на маунтинбайках, прежде всего, для более равномерного распределения нагрузки на различные мышцы, поскольку позволяют менять хват руля во время движения, но также выполняют «защитную функцию» при падениях. Опять же, целесообразность их покупки заметят именно простые велолюбители, а не профессионалы.
  • Велосипедный компьютер – популярный гаджет, представляющий «наезднику» немалый спектр информации: скорость движения, преодоленное расстояние, высота над уровнем моря, нагрузка, полученная при езде, и т.д. Однако в городских условиях от него мало практического толка (особенно от дорогих моделей), разве что за исключением «круто смотрится».
  • Перчатки – а вот это уже не просто аксессуар, а крайне полезная вещь: они делают хват более надежным, выполняют «защитную функцию», а также предотвращают потение и натирание рук.
  • Шлем – один из важнейших атрибутов для любого велосипедиста, а вовсе не дань моды или способ покрасоваться. Данный головной убор действительно способен не просто сберечь от черепно-мозговых травм, но и даже спасти жизнь. К его выбору следует подходить с максимальной ответственностью, поскольку шлемы для разных стилей катания могут иметь значительные отличия друг от друга.

Внедорожные велосипеды

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Даунхилл или фрирайд?

Горные велосипеды сейчас очень популярны – несмотря на то, что изначально они не созданы для города, в российскую действительность такие велосипеды вписываются идеально. Плитка, ямы, канавы, стройки – городские препятствия только смешат водителя маунтинбайка. Кроме того, именно такой велосипед стоит кинуть в багажник, отправляясь в дальнюю поездку или даже просто за город. Среди горных велосипедов есть модели, которые предназначены для сложных трасс и скоростных подъемов, есть менее серьезные модели, но хорошей проходимостью отличаются все маунтинбайки.

 

Сейчас ассортимент таких велосипедов просто огромен. Так, стартовая модель со стальной рамой, амортизационной вилкой и ободными тормозами может стоить около 6-7 тысяч рублей, а стоимость топовых кросс-кантирийных моделей с карбоновыми рамами, гидравлическими тормозами, воздушной подвеской и другими «наворотами» для профи достигает 70-80 тысяч.

По умолчанию в комплектацию маунтинбайка не входят такие аксессуары, как крылья, защищающие от брызг, или, например, корзинки. Но, если вы взяли велосипед для городской езды, все необходимые комплектующие легко найти в магазинах.

Основные отличия

Теперь, когда технические характеристики обоих категорий велосипедов предоставлены, можно понять, в чем имеется разница, и как это можно использовать при выборе покупки.

  1. Горные велосипеды более тяжелые по весу, если городские веломашины в случае преград легко перенести в руках, то в случае с внедорожниками это не самый лучший выход из положения.
  2. Проходимость горных спортивных велосипедов по пересеченной местности на порядок выше, чем у городских собратьев, но на хорошем дорожном покрытии они уступают по скорости и маневренности.
  3. Обе категории легко видоизменяются с помощью имеющихся в продаже аксессуаров начиная от механических устройств, заканчивая рамой, педалями, тормозным оборудованием.
  4. Более широкие шины хорошо зарекомендовали себя на бездорожье, но на асфальте они создают ощутимую вибрацию и повышенную сопротивляемость, поэтому городские велосипеды в данном случае предпочтительнее в эксплуатации.
  5. Городские велосипеды предусматривают на некоторых моделях слаживающиеся рамы, что очень удобно для хранения их в городских квартирах, это сложно назвать весомым плюсом, так как со временем соединения приобретают ненужную выработку и люфт, что сказывается при езде. Такие велосипеды хороши для коротких и несложных дистанций.

Если горные велосипеды более надежные в эксплуатации: они прочны, их сложнее «убить» механическими нагрузками и если они могут без серьезных поломок использоваться довольно длительный период, то и цена на них значительно выше

Выбирая нужное вело, важно учитывать предполагаемые расстояния и нагрузки, как это может отразиться в эксплуатации, и только потом определятся с покупкой

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Электровелосипедов

Прогресс не стоит на месте — с приходом на рынок электровелосипедов, мир двухколесного транспорта вступил в новую эру. Теперь, для движения нет необходимости изнурительно крутить педали, электропривод это сделает за велосипедиста. Электровелосипед – это тот же привычный байк, но с электроприводом, который постоянно или по мере надобности заставляет двухколесного друга двигаться вперед. Узнать этот тип очень просто по наличию трех основных частей: электродвигателя, батареи питания для него и контроллера. Главным отличием от мототехники считается присутствие в конструкции педалей, с помощью которых можно при желании привести байк в движение, и тогда он ничем не будет отличаться от обычного вида.

Отличия электровелосипедов от других типов байков:

  • Велосипедисту можно отдохнуть в поездке, не нужно крутить педали — с помощью электрической системы с приводом, велосипед будет ехать сам.
  • Наличие батареи питания. Как правило, она размещается в специальных полостях, вмонтированных в раму. Заряжать аккумулятор можно от сети 220 В. Один заряд позволяет преодолеть более 40 км, со скоростью около 30 км/ч.
  • В модель введен новый важный элемент – электродвигатель. Его расположение может быть разным: на оси заднего колеса, на раме, даже под седлом, как в байке Vivax.
  • При движении только с помощью педалей, без помощи электропривода, велосипедист затратит больше сил, чем на обычном велосипеде. Это происходит из-за общей инерции электромагнитной системы, которую человек приводит в движение без помощи электричества.
  • Наличие контроллера, специального мини-компьютера, который управляет всей электрической системой и может показывать заряд аккумулятора, время, скорость, преодоленное расстояние.

Электровелосипед — это прекрасный тип транспорта в городских условиях. На нем можно быстро и без проблем доехать в пункт назначения, минуя пробки мегаполиса. Кроме того, он не загрязняет окружающую среду и экономичен. Добраться до любого места назначения могут даже не очень физически крепкие люди, так как движение не требует усилий. Подробно о выборе электровелосипеда рассказывали наши эксперты.

Модельный год

Очень многие модели велосипедов именитых брендов и не только имеют свой модельный ряд, который обновляется каждый год. Вы можете встретить велосипеды с абсолютно одинаковыми названиями и имеющими в наименовании всего одно отличие – модельный год выпуска. Например, Merida Matts 6. 100 2015 и 2016 годов. Помимо года, производитель может внести мелкие, незначительные изменения технического оснащения, например, изменить тип тормозов, или же может просто представить новые цвета, а все остальное останется, как и на прошлогодней модели. Что является закономерностью — практически в 100% случаев, новая модель продается дороже, чем старая, даже если технически она оснащена хуже. Так, например, получилось с серией Cannondale Trail 6 2012 и 2013 годов, где на модели 2013-го года установили дисковые механические тормоза, вместо гидравлики, как это было на предыдущем байке. А ценник все равно был выше.

Подведем итоги. При выборе велосипеда советуем вам присмотреться к модели прошлого модельного года. Она, скорее всего, будет дешевле, а оснащение может быть даже лучше. Конечно это не всегда так, и поэтому, чтобы правильно выбрать велосипед, стоит сравнивать остальные параметры, которые мы рассмотрим ниже.

Отличительные черты

Маунтинбайк, в силу своей узконаправленной специализации, имеет ряд уникальных признаков. Именно эти черты делают велосипед уникальным по своим характеристикам, отличающим его от любого другого вида велосипедов.

К таким чертам относятся следующие характерные особенности МТВ:

  1. Надёжный корпус из прочных материалов, который предполагает особенное строение рамы. По сравнению с другими видами, она имеет большие грязевые просветы. Это очень удобно на бездорожье, где никогда нельзя быть уверенным в чистоте и удобстве выбранного маршрута.
  2. Объёмные покрышки, снабжённые особенным строением протектора. Чаще всего они обладают либо внедорожным либо комбинированным рисунком. Такая защита внутренней части шины поможет предотвратить возможные нежелательные механические воздействия извне, в частности со стороны труднопроходимой местности. Наиболее надёжными на пересечённой местности являются внедорожные протекторы с надёжными грунтозацепами и высоким уровнем рисунка.
  3. Высокопрочные ободья колёс, способные выдержать постоянно нарастающий темп нагрузок внедорожной езды. Наиболее актуальным диаметром обода на сегодняшний день является 560 мм (26 дюймов) и 585 мм(28 дюймов), также подойдёт такой диаметр как 622 мм (29 дюймов), но такой размер подойдёт только для найнеров.
  4. Оптимальной подвеской для горных велосипедов считается подвеска для задних и передних колёс, наличие подвески только для переднего колеса также допустимо. Возможности хода такой подвески должны рассчитываться от 80 мм и выше. Этот показатель зависит от возможностей и целостной комплектации отдельно взятого конкретного велосипеда.
  5. Силовая передача чаще всего используется с внешним переключением передач. Высокая степень ёмкости трансмиссии объясняет ёё высокую степень КПД (Коэффициент Полезного Действия). Они находятся в прямой зависимости друг от друга. Как правило, трансмиссия маунтинбайков имеет тенденцию к большой ёмкости, половина объёма которой идёт на наличие понижающих передач.
  6. Рулевой механизм должен быть чётко выверенным. В большей степени удобнее всего для горных велосипедов является руль прямой конструкции или же руль велосипеда Riser. Его отличительной особенностью является маленький подъём рулевой конструкции.
  7. Чаще всего встречаются дисковые тормоза и это вполне оправданно. Ведь конструкция V-образного тормоза («вибрейка») не позволяет обеспечить стабильность торможения и тормозного пути при плохих погодных условиях. «Вибрейка» не способна в должной мере обеспечить стабильное и эффективное торможение на бездорожье даже с грамотно подобранными тормозными колодками! А этот факт является существенным минусом для концепции предназначения горных велосипедов. В плане надёжности и эффективности дисковые тормоза несомненно выигрывают у всех других известных видов.

Каждая из данных отличительных особенностей присуща только маунтинбайкам. Любая из вышеперечисленных уникальных черт направлена на реализацию прямого замысла МТВ — безопасная, качественная и комфортная езда по бездорожью!

Что еще важно при выборе велосипеда?

Внешний вид велосипеда

Еще для велосипеда важен внешний вид, а точнее то впечатление, которое он производит на окружающих. Не будем лукавить, этот параметр, пожалуй, важнее, чем все, что было перечислено выше, поэтому-то и так много вокруг «крутых» горных велосипедов.

Которые, впрочем, из-за своей распространенности уже давно не производят крутого впечатления. А с учетом их явных минусов для города так и вообще вызывают сочувствие к их владельцам.

Городских велосипедов в городах очень мало (нонсенс!), с тех пор как мы купили себе велики, мы уже привыкли к восхищенным взглядам и детей, и взрослых.

Некоторые останавливаются, спрашивают, где такой купить, чем он удобен, кое-кто пытался доказать, что его дорогой электровелосипед лучше

Что можно сказать однозначно, так это то, что городской велосипед привлекает внимание

Цена велосипеда

С внешним видом связан еще один немаловажный параметр – это цена велосипеда. Здесь, главное не верить формуле дорогой = хороший, а выбирать велосипед по своему кошельку и под себя, в конце концов вам на нем ездить, а не вон тому парню.

В велоиндуистрии, конечно же, есть еще множество технических деталей и новшеств, которые могут быть важны при выборе велосипеда, например, вид тормозной системы, форма седла, наличие багажника или корзины и т. д.

Надеюсь, разбор этих вопросов оказался полезен и, в целом вы уже поняли, какой велосипед вам нужен. А с недостающими тонкостями вы разберетесь самостоятельно.

Желаю удовлетворения и радости от покатушек на велике!

Раскрытие понятия «горный велосипед»

Горный велосипед — это двухколёсное средство передвижения, которое предназначено для катания специального назначения. К такой классификации специального катания относится зона бездорожья, холмистая и непроходимая местность преимущественно с каменистым покрытием.

Но не стоит думать, что он узкоспециализированный. Напротив. И в городе такой велосипед очень удобен и хорош в использовании.

В силу своей специализированной особенности горный велосипед имеет уникальное строение. Такая конструкция, которая будет рассмотрена ниже, отличает его от других видов (шоссейный, трековый, дорожный или городской).

Кроме всего вышеперечисленного, понятие «горный велосипед» может трактоваться в контексте спортивной дисциплины. Это означает, что к данному определению можно отнести все элементы различных названий, связанных со спортивными дисциплинами, направленными на реализацию действий с горными велосипедами.

Это интересно: Легкие амортизированные велосипеды кросс кантри для гонок по горам — разбираемся развернуто

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий