Как накачать колесо без насоса?
Что же делать? Воспользоваться современными разработками и накачать камеру не при помощи воздуха, а с помощью углекислого газа, CO2.
Как это сделать? Очень легко и просто: взять специальный насос, который и на насос-то не похож, а представляет собой обычный компактный маленький баллончик с накачанным в него под давлением CO2 и переходником под клапан Шрадера (автомобильный тип) или Presta (велосипедный ниппель).
В общих чертах вариант выглядит таким образом:
Но есть различные интерпретации на тему: с баллончиками побольше, дизайном покрасивее и так далее.
В конце концов, картридж CO2 – это просто углекислый газ, загнанный под давлением в компактную тару. Принципиальной разницы в том, что вы закачаете в шину вашего велосипеда, нет никакой – воздух из окружающей среды, азот или CO2.
При этом скорость накачки шины просто феноменальная. Пять-десять секунд – и покрышка накачана! В примере, конечно, использована небольшая шоссейная камера, но из практики пользования подобным девайсом можно утверждать, что даже среднеразмерного баллона на 16 граммов может запросто хватить на накачивание 26″ колеса кантрийного велосипеда с достаточно широкой покрышкой и вместительной камерой до давления более 3.5 атмосфер.
А 25-граммового баллончика хватит, по всей видимости, уже для одной покрышки новомодного фэтбайка, тем более давление там нужно совсем небольшое. Наверняка видели такие велосипеды с очень толстыми покрышками.
Неисправности мембранных автокомпрессоров
Мембранные автокомпрессоры ломаются крайне редко. Хотя им свойственны некоторые поломки, присущие поршневым аппаратам: повреждение силового кабеля или перегорание предохранителя в штекере, служащего для подключения к прикуривателю.
Но все же, основной элемент аппарата для накачки шин, который может выходить из строя – это мембрана. Чаще всего, ее изготавливают из резины или другого пластичного материала, который при низких температурах грубеет и становится неэластичным. Если такой автокомпрессор включить при низкой температуре окружающего воздуха, то мембрана просто порвется. В таком случае ремонт автомобильного компрессора данного типа будет заключаться в замене мембраны.
Общая информация
Насосы для пневматики – это устройства механического действия, которые работают, используя лишь мускульную силу человека, для предварительной накачки оружейных резервуаров. Они также используются и для пистолета воздушка.
Аксессуар для каждого оружия разный, стоит почитать материал про пистолет ПСС Вул.
Иными словами, с насосом вы можете хоть на пару месяцев поселиться в домике у озера, где не проведена ни вода, ни газ и охотится, сколько вздумается.
По аналогии с гидравлическим домкратом, насосы имеют две и более ступени. Размером эти насосы не превышают знакомый всем с детства насос для велосипеда. При этом если воздух с давлением, подходящим для велосипедной шины или даже КАМАЗа, просто «погладит» вашу руку, то давления в насосе для пневматики хватит для того, чтобы запросто отрезать палец.
Алгоритм закачки:
- Сперва шланг насоса прикручивается к самому аппарату. Штуцер для заправки присоединяется к шлангу, при этом резьба должна быть затянута на четверть оборота, не более. После этого затягивается нижний винт, расположенный у самого основания.
- Вставляется штуцер для заправки. Штуцер не вкручивается, а надевается или вставляется до упора.
- На основание нужно встать двумя ногами, а после этого медленно поднять, а затем опустить ручку, плотно надавливая, всем весом воздействуя на механизм. Этот шаг – очень важный. Им вы увеличиваете КПД насоса, если этого не сделать – качать придётся намного дольше. Совет: качайте не руками, а используя вес всего тела, иначе руки очень быстро устанут.
- После окончания накачки, перед тем, как удалить заправочный шланг, открутите винт у основания. Если этого не сделать – минимум, что вы получите – это разорванный насос, максимум – очень тяжёлую травму.
Смотрите фото.
Алгоритм закачки насосов для пневматики
Лучшие модели велонасосов
Ручной насос Axiom Насос Annihilateair G200LE. У него очень высокий уровень производительности и быстрая подкачка. Максимальное давление составляет 200 pls. Конструкция этого насоса имеет сменную рукоятку и устойчивую подставку из алюминия. Вес средний — около 1700 грамм. Габариты достаточно большие, поэтому его неудобно перевозить с собой на велосипеде. Также у него долгий срок службы и прочная конструкция. Средняя стоимость составляет от 8200 рублей;
Насос высокого давления Cycledesign HI-PRESSURE V1. Это компактный насос, который очень удобен и прост в использовании. У него высокое давление, которое может достигать до уровня в 300 pls. Он совместим с вентилем Шредера. Также на нем установлен клапан, с помощью которого можно регулировать давления. Конструкция насоса очень прочная и износостойкая. Стоимость не очень высокая – примерно 2800 рублей;
Переносной насос GT Sidewalk. Он очень компактный и имеет не большой вес. Давление у него не очень высокое, самый высокий уровень давления составляет 120 pls. Очень удобно перевозить с собой. Благодаря компактным размерам, его можно сложить и положить в карман, также есть возможность для установки при помощи крепления на велосипедную раму. Совместим с вентилями Шрейдера и Преста. Средняя стоимость в магазинах составляет около 1500 рублей;
Насос высокого давления Cycledesign HI-PRESSURE V2. Обеспечивает быструю подкачку и подает большое давление в шины. Максимальное давление составляет около 400 pls. На конструкции установлен шланг средней длины и манометр, который показывает уровень давления в колесах. Также имеется клапан, который обеспечивает регулировку давления. Совместим с вентилем Шрейдера. Средняя стоимость составляет 2500 рублей;
Мини–насос Cycledesign ALU SIMPLE. Это компактный и очень удобный насос. Подкачка у него очень быстрая, но уровень давления низкий. Ручка очень удобная и ее можно устанавливать в двух положениях. В конструкции также присутствует заглушка от пыли. Благодаря не большому размеру, его можно устанавливать на раму при помощи крепления. Весь корпус выполнен из алюминия, поэтому он очень прочный и изностойкий. Средняя стоимость составляет 1500 рублей.
Однако это не весь список насосов, существует еще очень много фирменных моделей. Мы выбрали только самые популярные модели, которые имеют хорошие качества и возможности.
Имеет ли значение бренд?
Если возникнет вопрос, стоит ли обращать внимание на бренд насоса, то конечно стоит. Именно от бренда зависят возможности и само качество насоса
Не стоит думать, что чем выше стоимость, тел лучше насос. Очень часто дешевые насосы, имеют хорошие качества и долгую службу работы.
Сколько стоит такой набор?
Как мы сказали ранее, стоимость может быть разная в зависимости от дополнительных элементов. Самые простые наборы стоят от 1000 рублей с переходником и баллоном. Но мы советуем приобрести варианты более продвинутые, с клапаном контроля давления – с его помощью вы, накачав требуемое давление, не растратите остатки и сможете использовать их в будущем при следующем проколе (главное не забудьте взять запасной баллон в следующую поездку).
Также неплохо, если переходник будет на резьбе. Все давление пойдет в камеру, а не в окружающую среду.
Сами баллончики также стоят разных денег. Как видно, три картриджа на 16 граммов C02 обойдутся в районе 350 рублей. На 25 граммов – 750 рублей за три картриджа в наборе. При условии, что проколоться трижды за велосезон еще умудриться нужно, этих хранилищ давления хватит надолго.
Если вы хотите выйти на более продвинутый уровень, вот несколько функций, которые могут помочь сделать устройство более удобным в использовании:
Манометр. Чтобы вы знали, сколько CO2 ушло в шину (штука, безусловно, удобная, особенно при первых знакомствах с устройством).
Кожух или рукав для защиты вашей руки и пальцев от переохлажденного фитинга. На металле при работе устройства появится даже изморозь. Можно получить ожог холодом (обморожение). Впрочем, можно работать с устройством в перчатках.
Как избавиться от громоздкого насоса в дальних поездках или как накачать колесо без насоса?
Насос при дальних поездках на велосипеде – вещь очень важная, а наученные собственным горьким опытом велосипедисты знают, что даже незаменимая! Кто поможет, если в велопоходе или просто вдалеке от дома произошел прокол колеса? И вообще, что делать в таком случае?
Опытные велотуристы или велосипедисты, не привыкшие наматывать круги вокруг дома, дадут вам следующие советы, если вы попросите их об этом:
1. Взять с собой самоклеющиеся заплатки.2. Взять с собой запасную колесную камеру, в том случае если вы выезжаете в велопоход на несколько дней, с ночевкой.
Два лайфхака:
Ремонт при помощи заплаток можно производить без снятия колеса – достаточно, выявив прокол и разбортировав покрышку, вытащить камеру и добраться до отверстия для устранения проблемы.Тем не менее не забудьте положить с собой в рюкзак набор шестигранников и рожковый ключ, которые помогут вам снять колесо, если потребуется заменить камеру на новую.
3. Взять с собой насос. Но здесь появляются некоторые проблемы. Первая состоит в том, что, как правило, мощные велосипедные насосы хоть и не очень велики по сравнению с автомобильными ножными аналогами, но тем не менее они не вполне удобны для перевозки.
Особенно с тем учетом, что воспользоваться ими вам доведется в лучшем случае два раза в сезон, все остальное время девайс будет валяться балластом в рюкзаке или висеть на раме вашего велосипеда, а это лишний вес, грамотное распределение которого в дальних изматывающих поездках в буквальном смысле на вес золота.
Вторая проблема диаметрально противоположная. Компактные ручные велосипедные насосы действительно невелики по размерам и весят немного. Но вы проклянете все на свете, пока будете качать таким насосом сдувшуюся в ноль покрышку. Атмосферу, возможно, и нагоните, но дальше все будет очень и очень сложно. Просто адское занятие – накачивать таким насосом покрышку. Кто пробовал, тот поймет. В общем, полумера и в некоторых случаях не подойдет для полноценного использования.
Метод замены камеры если у коляски цельные пластиковые или металлические колеса
Для самостоятельной замены камеры необходимы следующие инструменты и оборудование:
- 2-3 пластиковые велосипедные лопатки для разбортировки покрышки. Если нет лопаток, то можно воспользоваться 2 чайными ложками;
- насос или компрессор;
- 2 фигурные отвертки;
- сменная камера.
Порядок действий, будет иметь такую последовательность:
Снять колесо с коляски. Задние колеса легко снимаются без инструментов. Достаточно потянуть небольшой язычок на ступице и снять колесо с оси. Передние поворотные колеса на 10’’ снимаются с помощью 2 фигурных отверток. Нужно открутить винт с одной стороны колеса и вытащить ось с другой.
Очистить колесо и покрышку от грязи. Иначе попавшая внутрь покрышки грязь, послужит потом источником проколов.
Рекомендуется спустить оставшийся воздух из камеры. Можно нажать отверткой, спичкой или ручкой на золотник ниппеля и подождать пока весь воздух не выйдет.
Далее нужно вставить пластиковую лопатку между покрышкой и ободом. Через 5 см вставить другую лопатку. Поддеть край покрышки и вытащить ее наружу
Важно при этом не прикусить камеру. Вынуть одну лопатку и поддеть обод в 5 см от второй
Так, попеременно меняя лопатки вытащить наружу одну половинку покрышки.
Нажать на ниппель и вдавить его в отверстие обода. Извлечь камеру из покрышки.
Снять всю покрышку.
В покрышке могли остаться шипы, кусочки стекла, гвозди или скобки от степлера которые послужили причиной прокола. Обследовать визуально или пальцами внутреннюю поверхность покрышки и вытащить все содержимое.
Одеть покрышку одним бортом на обод.
Слегка подкачать новую камеру, чтобы она расправилась и не осталась в перекрученном состоянии в колесе.
Вставить ниппель в отверстие и затолкать всю камеру под покрышку.
С помощью пальцев или бортировочных лопаток заправить вторую половинку покрышки.
Слегка подкачать колесо, но не до конца. При бортировке кусочек камеры могло защемить между ободом и покрышкой. При максимальном давлении камера может взорваться. Поэтому нужно сделать “обжимку”. Перед окончательной накачкой отжать пальцами покрышку от обода последовательно по всей длине окружности и камера встанет на свое место.
Накачать колесо до необходимого давления и установить на коляску.
Следует обратить внимание на обод. На поверхности, там, где он соприкасается с камерой должна быть защитная лента которая называется “флиппер”
Эта лента защищает камеру от повреждения со стороны обода. На нем могут быть заусенцы, царапины и стыки. Если такой ленты нет, нужно на обод намотать изоленту или в крайнем случае широкий скотч в несколько слоев.
Метод замены камеры если у коляски пластиковые колеса состоящие из двух половинок
В этом случае бортировочные лопатки не требуются. Для замены камеры нужны будут:
- фигурная отвертка;
- запасная камера;
- насос.
Обе половинки крепятся друг к другу с помощью 5 шурупов:
- снять пластиковую крышку, под которой скрыты шурупы;
- открутить шурупы;
- снять одну половинку;
- вытащить камеру и покрышку с другой половинки;
- одеть покрышку с камерой на одну половинку обода. Ниппель вставить в специальный паз, предназначенный для него;
- соединить обе половинки и закрутить шурупы.
Обода такого типа часто рассчитаны на давление в 1 Бар. Если накачали больше по ошибке, то от избыточного давления шурупы может вырвать из пластика, сорваться резьба и колесо развалиться на две части. Если это случилось, нужно подобрать шурупы чуть большего размера и длины и вкрутить в те же отверстия. В пластике они накатают новую резьбу и будут прочно держать обе половинки вместе.
Подкачка колес и замена камеры не являются сложными процедурами, требующими технических навыков. Любой мужчина вполне может овладеть ими. И это умение пригодится впоследствии. Ведь ребенок растет. У него появится велосипед, за которым тоже нужен технический уход. Можно обратиться в любой велосервис, где желающих с удовольствием научат этим простым операциям.
Виды насосов
Портативный насос
Например, если пользоваться горным велосипедом, то подойдет любой велонасос, главное чтобы он мог накачать колесо до нужной твёрдости. В случае прокола это поможет добраться домой. Также не помешал бы манометр, но он не обязателен для горных байков. Другое название портативного насоса – ручной.
Ручные насосы разделяются на два вида:
- Со шлангом;
- С интегрированной головкой.
В интегрирующих насосах есть специальная вкладка, благодаря которой, можно утопить ниппель по кругу. Благодаря резиновой вкладке накачивание воздуха проходит намного эффективнее. Такой насос имеет диаметр 8 дюймов, а насос со шлангом — целых 18. Правда, неудобство в том, что насос с интегрированной головкой нужно придерживать свободной рукой, ведь есть риск вырвать ниппель.
Его легко поместить в портфель велосипедиста или поместить в корзину велосипеда, если таковая имеется.
Насосы такого вида очень лёгкие компактные. Правда чтобы накачать колесо потребуется много усилий.
Напольный насос
Они относятся к разряду автомобильных универсальных насосов. Основой упор при работе данного агрегата направлен в пол. Чтобы привести насос в действие, необходимо нажимать ногами на специальную базу. Шланг прикручивается к камере через односторонний клапан. Этот вид — самый распространённый. Такие устройства считаются бюджетными аксессуарами для велосипеда. Он является удобным и компактным. Для удобства можно легко взяться двумя руками за прибор. Изготавливают данный вид насоса из пластиковых материалов или алюминия.
Характеристики:
- Чаще всего все элементы насоса сделаны из специального металла, например, из стали;
- Цилиндр с большим объемом. Это способствует быстрой накачки колёс;
- Прочный шланг сделан под все возможные виды ниппелей;
- Упор насоса направлен в пол, что делает его устойчивым;
- Эргономическая рукоятка способствует комфортной работе;
- Чтобы контролировать давление установлен манометр.
От 500 до 680 миллиметров — высота напольного насоса. Весит от 1 до 2 кг, а диаметр — от 30 до 50 миллиметров. Этот вид может создавать давление до 12 бар. Вес тела и сила мышц рук упрощают работу с насосом. За 1-2 минуты можно накачать шину.
Компрессорный насос с аккумулятором
Данные компрессоры не предусмотрены для эксплуатации аккумулятора машины или для питания от розетки. Их актуально использовать, если есть острая необходимость накачать колеса во многих велосипедах сразу. Но если нужно накачать не более пяти вело машин, то можно обойтись и ручным насосом. Но в дальних поездках он незаменим. Хорошим вариантом будет насос фирмы Berkut.
Насос ножной, ручной для велосипеда. Велосипедный насос.
Код: 24838
Держатель для насоса
Код: 20855
Шланг насоса вело с переходником Е3 (20)
Код: 20853
Шланг д/ножного насоса А2+В2 (50) Шланг д/ножного насоса с замимом пластик + сталь на автозолотник синий А2+В4 (50) Шланг д/ножного насоса с зажимом метал на автозолотник синий А3+В4 Шланг д/ножного насоса А11+В5 (50) …
Код: 20275
Комплект насадок для насоса из 5-ти элементов: игла для накачки мячей, насадка для надувных изделий с узким отверстием, насадка для надувных изделий с широким отверстием, переходник с велосипедного на автомобильный вентиль, переходник с авт…
Код: 24778
Насос ручной велосипедный HPS-295-3, диаметр 30мм, длина 250 мм, с логотипом “STELS”, шланг с автовентилем, материал поливинилхлорид, чёрный
Код: 20279
Ручной велосипедный насос STELS HPS-295-3, диаметр 30мм, длина 36 см, с логотипом “STELS”, шланг с автовентилем, материал поливинилхлорид, цвет: чёрный….
Код: 19110
Насос ручной велосипедный HPS-295-3, диаметр 30мм, длина 310 мм, с логотипом “STELS”, шланг с автовентилем, материал поливинилхлорид, чёрный
Код: 24883
Насос ручной STG , модель GP-45. Подходит для авто и вело ниппеля.
Код: 27368
Насос ручной велосипедный M21-02, диаметр 21мм, длина 230 мм, автовентиль, пластиковый корпус, с креплением к раме велосипеда, чёрный …
Код: 19090
Насос FP9801F ножной велосипедный стационарный с манометром, цилиндр 55х100мм, шланг с автовентилем, материал сталь, серый
Код: 19338
Насос FP9803B ножной велосипедный стационарный с манометром, цилиндр 55х120мм, шланг с автовентилем, материал сталь, серый
Код: 27844
Легкий насос для MTB из пластика с усиленной реверсивной головкой для всех типов вентилей. Удобная, практичная и необходимая в путешествиях вещь. Легкий насос для установки, быстро накачивает шины благодаря O-ring технологии. Клапан: AV, S…
Код: 17640
Насос FP9807B ножной велосипедный стационарный с манометром цилиндр 80х130мм шланг с автовентилем материал сталь цвет зелёный
Код: 20281
Насос ручной ZF-001 стационарный, с манометром, алюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 530 мм, шланг с автовентилем и переходником Presta Ручной насос с манометром. Универсальный зажим. Корпус насоса выполнен из стали. Достаточно изве…
Код: 17641
Насос ручной ZF-004-1 стационарный с манометром алюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 560 мм шланг с автовентилем
Код: 17643
Насос ручной ZF-037 стационарный с манометром алюминиевый корпус диаметром 38мм и высотой 530 мм шланг с автовентилем и переходником на велосипедный вентиль …
Код: 20276
Насос FP-0901 ножной велосипедный стационарный с манометром, цилиндр 55х120мм стальной, шланг с двойным вентилем, стальной
Правила эксплуатации и хранения
Прежде чем приступить к эксплуатации следует внимательно ознакомиться с инструкцией. Все требования, изложенные в ней, должны быть тщательно соблюдены.
Основные правила, гарантирующие разумную эксплуатацию и продлевающие срок службы:
- При работе следить, чтобы шланг не сгибался и не переламывался.
- Обеспечить аккуратное соединение штуцера или переходника изделия с гнездом плавательного средства.
- Не допускать появления повреждений механического типа на шланге и корпусе.
- Предотвращать попадание посторонних предметов в шланг.
- Обеспечить работу электрического типа насосного оборудования в сухих условиях во избежание попадания влаги на электромотор.
- Электрический тип насоса, подразумевающий работу от 12 В необходимо подключать к батарее аккумулятора при работающем двигателе из-за большого потребления тока.
Перед отправлением оборудования на хранение следует осуществить некоторые мероприятия:
- Произвести внимательный осмотр.
- Осуществить очистку от налёта пыли и грязи.
- Упаковать в предназначенный для этих целей короб.
- Обеспечить хранение в сухом помещении, которое периодически проветривается.
Как переделать велосипедный насос на отсос
Допустим, возникла задача не накачать куда-либо воздух, а откачать его. Например, из банки, камеры для вакуумизации, полиэтиленового пакета с целью:
- Пропитать изделие из дерева двухкомпонентной эпоксидной смолой (так называемая «стабилизация» древесины) или маслом (оливковым, льняным, конопляным).
- Удалить пузырьки воздуха из гипсовой (цементной и т. п.) литьевой формы в опоке.
- Посмотреть, что будет в вакууме с некоторым изделием (это то же самое, что проверить, есть ли в этом изделии замкнутые капсулы с газом или жидкостью).
- Пропитать эпоксидной смолой форму из стекло- или угле-волокна, засунув их предварительно в большой герметичный полиэтиленовый пакет.
- Вакуумизировать продукты питания в банках или пакетах для их консервации.
Нужен отсос, вместо насоса. Оказывается, его легко сделать из велосипедного насоса, просто перевернув на 180 градусов поршень.
В типичном ручном велонасосе поршень представляет собой резиновую кольцевую прокладку, расположенную между двумя шайбообразными опорами. Причём в одной из опор (слева на Фото 1) есть два паза-отверстия. Когда, например, поршень идёт влево (по Фото 1), то прокладка прижимается к правой шайбе и к внешнему цилиндру насоса — воздух не проходит — и поршень сжимает воздух слева. Если поршень движется вправо, то резиновое кольцо прижимается к левой шайбе, а там дыра для воздуха — поршень ничего не сжимает (и не разряжает). Короче, поршень совмещён с клапаном.
Так вот она, идея: перевернуть этот поршень. Реализация:
Тогда при движении вправо прокладка прижмётся к сплошной опоре, сформирует герметичный поршень и произойдёт высасывание воздуха из цилиндра.
Краткая видео-инструкция как это сделать (no comments):
Из ПЭТ-бутылки воздух отсасывается почему-то без всякого клапана, но для вакуумизиции банки нужен таки клапан.
Поэтому, имеем более длинное, подробное, с комментированием видео про переделку насоса, изготовление клапана, измерение степени вакуума шприцем, и зачем это всё нужно в первую очередь:
Проблема с клапаном заключается в следующем:
Допустим, насос создаёт разряжение 0.05 атм, а в камере мы уже получили разряжение 0.1 атм. Тогда для сжатия прижимающей шарик клапана пружины у нас имеется давление всего в 0.05 атм. Т. е. пружина должна быть очень слабой. В таком случае, наверное, лучше использовать «пружину» из резины:
Это клапан от респиратора. Он действительно очень легко продувается на открытие, но, к сожалению, пропускает воздух, если дуть в другую сторону. Потому что здесь резиновая мембрана опирается на узкий пластмассовый бортик совершенно не плотно. Нужно это как-то усовершенствовать, по сути, использовать эту резинку, но придумать и сделать другой корпус.
Однако есть ещё способ проще и надёжнее —
использовать один шаровой вентиль. Далее действуем так: при закрытом вентиле оттягиваем поршень насоса, создавая разряжение справа, затем вручную открываем и тут же закрываем вентиль. Делаем ход поршня насоса туда-обратно, снова разряжая воздух в цилиндре насоса — снова открыть-закрыть вентиль. Таким образом можно отсосать воздух из камеры до любого уровня, на который только способен насос-отсос.
Мощность насоса на отсос определяется
отношением объёма цилиндра (обозн. B на Фото 6) к объёму воздуха в головке цилиндра и шланге до клапана/вентиля, (обозн. A на Фото 6). Т. е. нужно стремиться установить клапан прямо на головке насоса, плюс поршень в предельном положении слева и головка цилиндра должны своей формой аннигилировать какой-либо объём воздуха в головке.
Создание насоса для велосипеда своими руками
Пошаговая инструкция по обустройству вакуумного насоса
Изучив механизм работы насоса для велосипеда, народные умельцы задумались, как сделать насос для велосипеда самостоятельно. Одни из велолюбителей предложили элементарный метод, насколько эффективен такой агрегат, можно судить, оценив его в действии. Стоит сказать, что справиться с его обустройством сможет даже подросток.
Перед работой подготовьте весь комплект материалов:
- 3 трубки диаметром 4 мм;
- 2 клапана, подходящие для аквариума;
- тройник;
- медицинский шприц, рассчитанный на 50 кубиков.
Шприц для создания велонасоса
Чтобы изделие получилось таким, как его презентовал идейный создатель, произведите такие действия:
- Вооружившись 2 трубками, плотно присоедините их к тройнику. Трубки не должны соскальзывать даже при большом давлении.
- Оставшуюся трубку подсоедините к шприцу и тройнику. Чем больше объём шприца, тем лучше будет работать самодельный насос. В идеале примените шприц на 100 кубиков, если, конечно, найдёте такой, шприц на 50 кубиков тоже подойдёт.
- После соединения составляющих должна получиться буква Т.
- Теперь принимайтесь за клапаны, на которых изображены стрелочки и надпись in out. Сторона, в которую направлена стрелка, аккуратным движением монтируется в трубку.
- Другой клапан располагают в обратном направлении, стрелочка смотрит в другую сторону. Вакуумный насос для велосипеда готов.
Как сделать насос из пластиковой бутылки
Если предыдущий вариант приспособления для накачки велопокрышек показался слишком простым, можно оборудовать велосипедный насос из обычных пластиковых бутылок разных размеров. Для этого потребуются шланг со встроенным клапаном, шуруповёрт, скотч и сверло на 3–4 мм.
Насос из пластиковых бутылок
Как сделать велосипедный насос, рассказывают народные умельцы:
- При помощи шуруповёрта проделайте в дне каждой бутылки по отверстию.
- Срежьте у большей бутылки верхнюю часть.
- Теперь одна бутылка легко входит в другую, но чтобы достичь хорошей степени плотности, следует намотать широким скотчем несколько кругов клейкого материала вокруг маленькой бутылки. Чтобы поршень двигался легче, смажьте скотч кремом.
- Припалите отверстие в большой бутылке зажигалкой, разместите внутри шланг и вставьте иголку в покрышку велосипеда. Перед использованием слегка открутите крышку и потяните бутылку на себя, затем закройте и впустите воздух в камеру.
https://youtube.com/watch?v=HfHbLa5UlKc
Какой лучше выбрать насос для велосипеда?
Велосипедный насос представляет собой отдельный тип объемно-вытесняющего автонасоса, специально разработанный для накачивания велопокрышек. Он может иметь две головки или переходник для подключения к одному из двух наиболее распространенных типов велосипедных ниппелей – Schrader или Presta. Третий тип ниппеля называют клапаном Woods (другое название – Dunlop), велотрубка с таким клапаном может быть заполнена насосом с головкой Presta.
Несколько основных разновидностей насосов для велосипедов:
- Напольные или автомобильные;
- Закрепляемые на раму;
- Ручные или компактные;
- Ножные;
- Двойного действия.
Основное устройство каждого велосипедного насоса таково, что они могут функционировать только благодаря поршню, приводимому вручную в движение. Во время хода вверх, этот поршень втягивает воздух извне через отверстие в корпусе. В течение следующего рабочего хода вниз, поршень перемещает воздух из насоса в камеру велосипеда. Большинство напольных насосов, также их обычно называют автомобильными, имеют встроенный манометр для индикации давления в камере.
Электрический насос в основном предназначен для накачивания автомобильных шин (как на большинстве станций техобслуживания), но, в принципе, может быть использован и для надувания велосипедных покрышек, если имеется нужный тип соединительной головки. Некоторые модели электронасосов отсекают накачку до достижения подходящего давления (для покрышки велосипеда оно существенно выше, чем для шины автомобиля), и велошина остаётся очень слабо накачанной.
Другие модели могут и не отсечь накачку, но они дают слишком высокоскоростной поток, который нужен для быстрого заполнения большой автомобильной шины. Есть риск перекачать и разорвать шину велосипеда, если мощный электрический насос не будет остановлен за доли секунды после начала нагнетания давления.
Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)
Приветствую всех любителей помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить небольшой струйный насос. При помощи такого устройства можно приводить в действие модели лодок, а если использовать мотор помощнее, то вполне можно сделать и водный скутер. Конечно же, при определенной доработке таким насосом можно качать и воду. В качестве основы автор использовал моторчик 775, его вал развивает огромные обороты, и он как нельзя лучше подходит для подобных целей. Передача движения от вала двигателя к рабочему валу происходит под углом, эту проблему автор решил путем установки миниатюрной карданной передачи. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
— двигатель 775 ; — регулятор оборотов для двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень на 5 мм (для вала); — муфта для соединения валов (5 мм); — небольшой пластиковый гребной винт; — эпоксидный клей; — карданная передача ; — сантехнические детали (для корпуса).
Процесс изготовления самоделки:
Первым делом сделаем корпус для самоделки, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных деталей понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения будет еще нужен кусок трубы соответствующего диаметра.
В полученном корпусе нужно просверлить отверстие под рабочий вал. В качестве вала автор использует латунный стержень на 5 мм, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для подобных целей.
Также нам нужно будет сделать еще одну часть корпуса из трубы, в ней будет закреплен двигатель. Для крепления моторчика автор использует железный хомут.
Помпу можно собирать, обе части корпуса соединяются между собой при помощи болта с гайкой, а чтобы узел не двигался, склеиваем его при помощи суперклея. Дополнительно все стыки можно промазать эпоксидным клеем, тогда конструкция будет цельной, но недостаток в том, что не будет доступа к карданной передаче.
Вот и все, после этого наш струйный насос готов, можно испытывать. Включать самоделку лучше через регулятор оборотов, так как моторчики 775 довольно мощные. Напор воды самоделка образует довольно сильный, его вполне хватит для катера на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную решетку, в итоге катер сможет плавать по водоемам с умеренным уровнем растительности.
На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Заключение
Теперь вы знаете, как легко и просто сделать из подручных материалов насос для велосипеда, который также пригодится для накачки футбольного мяча. Самодельное устройство можно разобрать и хранить в укромном месте, а если испортится, соорудить изделие ещё раз не составит особого труда.
Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.
Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.
Покупка нового сидения для велосипеда может серьёзно ударить по семейному бюджету. Стоит ли так тратиться, если можно сделать седло для велосипеда своими руками. Самодельное сидение может получиться даже лучше нового фирменного.
Источник