Гибридные велосипеды — какие они бывают

Что такое гибридный велосипед?

Гибридные велосипеды, как следует из названия, являются перекрестком между дорожным велосипедом и горным велосипедом, которые предлагают лучшее из того и другого. В последние годы гибриды стали чрезвычайно популярными благодаря своим исключительным внедорожным возможностям. Гибриды появились, когда MTB начали получать более специализированные и обновленные для более сложных условий. Они обычно предлагают вертикальное положение для верховой езды, больше, чем любой другой современный стиль велосипеда, который достигается поднятыми рулями. Плюс с более тонкой рамой и более широким сиденьем, они более аэродинамичны на дорогах, чем горные велосипеды. У них широкие шины, хотя и не так далеко, как у MTB и без ухабистого протектора. И они обычно поставляются с 18 передачами. Эти функции делают их идеальными для всего, что вы бросаете на них.

BMX-велосипеды (трюковые велосипеды)

bmx-велосипеды

Отдельно хочется сказать про данный вид велосипедов. Он не относится ни к одному из вышеперечисленных. Его основная задача выполнять различные трюки. Вся конструкция этого велосипеда направлена именно для этого. Небольшие крепкие колеса, руль который можно крутить в любых направлениях. Если вы хотите научиться выполнять трюки на велосипеде, стоять на переднем или на заднем колесе и подобные вещи, — этот велосипед для вас (BMX).

Итак, основное отличие ВМХ велосипедов от иных видов велосипедов:

  1. Отсутствие подвески;
  2. Наличие лишь одной передачи;
  3. Низкая и крепкая рама с баттингом труб в местах, где рама испытывает высокие нагрузки;
  4. Руль, как правило, кроссбар (с перекладиной посередине), что значительно повышает его прочность;
  5. Имеют на оси втулки стальные пеги, которые способствуют выполнению различных трюков;
  6. Прочные колеса размером 20 дюймов.

Для любителей выполнения трюков на велосипеде будет полезно узнать также о трюковом самокате. Узнать…

Насколько экономичны мягкие гибридные автомобили?

Не существует жесткого правила экономии топлива, которое можно ожидать от автомобиля с мягким гибридом, но он должен быть лучше, чем у автомобиля с обычным бензиновым или дизельным двигателем. 

В остальном применяются обычные принципы. Большой тяжелый автомобиль с мощным двигателем потребляет больше топлива, чем маленький легкий автомобиль с меньшей мощностью, независимо от того, является ли он мягким гибридом.

Есть ли недостатки у мягких гибридов?

Хотя мягкие гибридные системы снижают расход топлива вашего автомобиля и выбросы углекислого газа, это сокращение не так велико, как при использовании обычного гибрида или подключаемого гибрида. Автомобили с мягким гибридом также не дают вам возможности использовать только электроэнергию с нулевым уровнем выбросов, которую вы получаете со всеми подключаемыми гибридами и большинством полных гибридов. 

Некоторые модели с мягким гибридом стоят немного дороже, чем аналогичная версия без мягкого гибрида, но эта технология быстро становится нормой для новых автомобилей.

Ford Fiesta

Каковы преимущества мягких гибридов?

В большинстве случаев мягкие гибриды дают вам лучшую экономию топлива и выделяют меньше углекислого газа, что должно снизить сумму акцизного сбора на транспортное средство (автомобильный налог), который вам придется платить. Двигатель обычно кажется более плавным и отзывчивым, что делает вождение более легким и приятным.

Какие марки автомобилей производят мягкие гибриды?

Большинство автомобильных брендов уже имеют в своем ассортименте несколько моделей с мягким гибридом. Например, каждая новая версия последнего BMW 5-й серии, не являющаяся подключаемым гибридом, является мягким гибридом, в то время как почти все новые автомобили Volvo представляют собой либо мягкие гибриды, либо подключаемые гибриды, либо полностью электрические автомобили. Каждый новый Fiat 500 также является мягким гибридом, хотя Fiat маркирует автомобиль просто как «гибрид».

В течение следующих нескольких лет почти каждый автомобиль, который не является самозаряжающимся, подключаемым гибридом или полностью электрическим, должен будет быть мягким гибридом, чтобы соответствовать последним стандартам выбросов.

Volvo S60

Пригородный велосипед

Пригородный велосипед – это гибрид, разработанный специально для поездок на короткие или длинные дистанции. Обычно он оснащен переключателем, колесами 700c с довольно легкими 11⁄8-дюймовые (29 мм) шины, несущая стойка, полные крылья и рама с подходящими точками крепления для крепления различных грузовых корзин или кофров. Иногда, хотя и не всегда, у него есть закрытая цепь, позволяющая водителю крутить педали на велосипеде в длинных штанах, не запутывая их в цепи. Хорошо оборудованный пригородный велосипед обычно имеет передние и задние фонари для использования ранним утром или поздно вечером в начале или в конце рабочего дня.

Какие марки автомобилей производят мягкие гибриды?

Большинство автомобильных брендов уже имеют в своем ассортименте несколько моделей с мягким гибридом. Например, каждая новая версия последнего BMW 5-й серии, не являющаяся подключаемым гибридом, является мягким гибридом, в то время как почти все новые автомобили Volvo представляют собой либо мягкие гибриды, либо подключаемые гибриды, либо полностью электрические автомобили. Каждый новый Fiat 500 также является мягким гибридом, хотя Fiat маркирует автомобиль просто как «гибрид».

В течение следующих нескольких лет почти каждый автомобиль, который не является самозаряжающимся, подключаемым гибридом или полностью электрическим, должен будет быть мягким гибридом, чтобы соответствовать последним стандартам выбросов.

Кому и для чего подойдет гибридный велосипед?

Универсальность в использовании – важнейшее качество, которое выделяет гибридные модели среди всех велосипедов, представленных на рынке. Их можно использовать для разных целей – начиная от спокойной езды по городским улочкам и заканчивая путешествиями на дальние расстояния.

Гибридный велосипед – оптимальный выбор для тех покупателей, которые планируют приобрести транспортное средство с высоким уровнем проходимости. Эти модели по своим характеристикам похожи на горные велосипеды, но более комфортабельны, а их конструкция приспособлена для движения по асфальтированным дорогам. С помощью гибрида на асфальтированной дороге можно развить скорость больше, чем на горном велосипеде. Одновременно с этим гибрид более прочный и комфортабельный, чем шоссейный велосипед. Гибриды можно использовать для занятий велотуризмом по грунтовым и асфальтовым дорогам. Но они не подойдут для движения по бездорожью и для зимних прогулок.

Для новичков, которые впервые знакомятся с велосипедным миром и рассчитывают потратить на приобретение железного коня не слишком много денег, гибридный велосипед станет отличным вариантом. На нем не получится принять участие в шоссейной гонке или покорить горный склон. Но зато это универсальная модель, на которой можно комфортно добраться до рабочего места, отправиться на велопрогулку или съездить в торговый центр за покупками.

Особенности гибридов:

1. Посадочный диаметр колес – 622 мм, как и у шоссейных моделей. 2. Устанавливается то же дополнительное оборудование (тормоза, трансмиссия и так далее), что и на горные велосипеды. 3. Профиль покрышек – 35-45 мм. Покрышки более узкие, чем у АТВ. 4. Вилка короткоходная (менее 70 мм). Чаще всего – пружинно-эластомерная или пружинно-масляная. Есть модели с воздушно-масляной вилкой. 5. Рама имеет особую геометрию. Характеризуется большим провисом каретки, а также более длинными перьями.

В отдельную категорию следует выделить шоссейный велосипед гибрид, получивший широкое распространение среди покупателей. Если проводить сравнение с классическими гибридами, то шоссейный велосипед гибрид имеет более жесткую вилку, меньший вес, шоссейную трансмиссию и колеса средней толщины. При езде по городским дорогам на нем можно развить еще большую скорость, чем на классическом гибриде. А вот внедорожные способности таких моделей очень ограничены.

Сколько стоит велосипед

Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.

Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.

Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Самые недорогие городские велосипеды

Altair City 24

Данная модель выпускается в пяти цветовых вариантах: синий, голубой, зеленый, красный и серый. Рама «Altair City 24» изготовлена из стали. Благодаря складной конструкции упрощается его транспортировка, а при хранении он не будет занимать много места. Диаметр колес равен 24 дюйма, что позволяет легко маневрировать на дороге. Тормоз у данной модели ножной, задний. Передний тормоз отсутствует. Так же производитель здесь предусмотрел только 1 скорость. Руль «Altair City 24» имеет изогнутую форму, так же есть возможность отрегулировать его высоту. Стоит отметить длинные крылья и защиту цепи, благодаря этому ваши ноги или брюки не испачкаются в дождливую погоду. Для комфортной эксплуатации производитель предусмотрел багажник, с его помощью легко можно перевести небольшой груз или приделать к нему корзину. «Altair City 24» весит 15,7 кг, благодаря этому он подходит мужчинам и женщинам.

Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Altair City 24
Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Имеет складную конструкцию;
  • Прочная рама.

Недостатки:

  • Нет переднего тормоза;
  • Только одна скорость.

Forward Arsenal 20 1.0

Такая модель представлена в десяти цветовых вариантах. Отличительной особенностью «Forward Arsenal 20 1.0» является небольшой вес, который равен 14 кг, и небольшой диаметр колес. Так же стоит отметить складную конструкцию, которая упрощает транспортировку и хранение велосипеда. С таким транспортом удобно совершать прогулки, а так же длительные поездки. «Forward Arsenal 20 1.0» имеет ножной задний тормоз. На цепи есть защита, которая предотвратит нежелательное попадание туда одежды. Сзади имеется багажник, предназначенный для перевозки небольшого груза. Данная модель подходит подросткам, а так же взрослым любого пола.

Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Forward Arsenal 20 1.0
Достоинства:

  • Большой выбор цветовых вариантов;
  • Малый вес;
  • Изогнутый руль;
  • Комфортное сиденье.

Недостатки:

Нет переднего тормоза.

Stels Pilot 410 20 Z011

Такой вариант сити-байка представлен шестью яркими вариантами. Благодаря этому качеству он будет популярен среди подростков и женщин. К тому же его вес чуть меньше 15 кг, поднять его не составит большого труда. Рама «Stels Pilot 410 20 Z011» изготовлена из прочной стали, седло будет удобным для длительных поездок, так и небольших прогулок. Диаметр колес равен 20 дюймам, поэтому его лучше эксплуатировать на дорогах с хорошим покрытием. Так же стоит отметить высокий руль, во время долгой поездки не устанут руки и спина. Складная конструкция облегчает хранение и перевозку, как в общественном транспорте, так и багажнике автомобиля.

Средняя стоимость составляет 7000 рублей.

Stels Pilot 410 20 Z011
Достоинства:

  • Яркие цветовые варианты;
  • Удобное хранение и транспортировка;
  • Легкий вес;
  • Прочная рама.

Недостатки:

Предусмотрена только одна скорость.

Aventon Level


Aventon Level

Один из лучших электровелосипедов для города и катания на дачу — Aventon Level. Разработчики сумели создать стильный велосипед с мотором. Установив один из пяти режимов педалирования, можно разогнаться до скорости 45 км/ч. На действительно большом монохромном экране (есть подсветка в ночное время) выводятся следующие данные:

  • текущая скорость;
  • уровень заряда батареи;
  • режим вождения (1-5);
  • напряжение.

За комфорт вождения отвечает вилка Suntour Mobie A32, с ходом 75 мм, есть блокировка на короне. Установлен бесщеточный двигатель (заднее колесо) мощностью до 750 Вт, фактически же 500 Вт. Батарея 672W⋅h, напряжение 48V.

Внешне он красивый, нет швов, провода скрыты максимально в раму. Обвес Shimano Acera, это средний уровень, для стандартных катаний по городу и легкому бездорожью хватит надолго.

Гидравлические дисковые тормоза на 180-миллиметровых роторах также приятный плюс.

Цена $1599

Плюсы и минусы

Водозащита IPX4
Отсутствие сварных швов (красиво)
На выбор 3 размера рамы
Большой пробег
Внешний вид
Багажник, мет. крылья в комплекте

Вес райдера до 110 кг

Мне нравится1Не нравится1

Гибридный велосипед

В английском языке гибридный велосипед также называется «кроссовым» (англ. «cross» — пересечение) как смесь горного и шоссейного или туристского велосипеда. Гибридные велосипеды быстрее чем горные на шоссе, и менее прихотливы на неровных дорогах, чем гоночные. Велосипед достаточно универсальный, имеет хорошие ходовые качества по шоссе, хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Совершенно не подходит для гонок и экстремального катания.

Гибриды часто оснащаются колёсами размера 622 мм (700c) как у шоссейных или туристских велосипедов, но с более широкими покрышками. Иногда, по большей части ради стилизации, на гибриды устанавливаются покрышки с особенно глубоким протектором. Это не всегда функционально, поскольку подобные покрышки предназначены для мягкой почвы — песка и грязи, но при этом ширина покрышек для гибридов слишком узкая для таких условий. В этом случае лучше приобрести именно горный велосипед. На гладкой твёрдой поверхности подобные шины слишком шумные, имеют высокое сопротивление качению и обладают крайне плохими сцепными свойствами в повороте.

Руль у гибридов прямой, вынос руля как правило регулируется по высоте. Седло иногда устанавливается на амортизационный подседельный штырь. Посадка достаточно высокая, некоторые модели имеют монтажные отверстия для дисковых тормозов, различных аксессуаров и багажника. Если багажник и защита отсутствуют — это гибридный велосипед с более спортивным уклоном.

Гибридные велосипеды надёжны, построены на прочной раме, что позволяет ездить по дорогам с разным покрытием с высокой скоростью. Рама обычно изготавливается из стальных или алюминиевых труб. Обзор очень хороший, гибридные велосипеды достаточно маневренны. Большинство моделей оборудовано защитой от попадания грязи на одежду.

Гибридный велосипед можно переоборудовать и оснастить для городского применения. Встречаются модели с жёсткой вилкой и со специально разработанной для велосипедов такого типа амортизационной. В последнее время большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 40−60 мм.

Главное преимущество гибридного велосипеда — его универсальность. Он имеет хорошие ходовые качества на шоссе.

К сожалению, многие гибриды зачастую заимствуют у горного велосипеда высокое расположение каретки. Это хорошо подходит для горных велосипедов, поскольку они предназначены для прыжков через различные препятствия на синглтреках. Поскольку гибридные велосипеды для этого не предназначены, громоздкость конструкции и неудобство при посадке на велосипед сводит на нет все остальные его преимущества.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28” с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Система амортизации

Ригидная схема (Rigid)

Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.

Хардтэйл

Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.

Двухподвес

Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.

Достоинства гибридных велосипедов

Очень часто бывает так, что человек пользуется велосипедом не только для того, чтобы добираться на работу или из точки А в точку Б, но и для спортивного отдыха. Такого, как катание на природе, по бездорожью и лесным тропинкам, в конце концов, велопоходы. Не заводить же для них по нескольку байков. Это бывает очень неудобно, да и денег как-никак стоит. Что делать таким людям? Очень просто – купить гибрид.

Достоинство его в том, что он имеет от «папы» (горника) хорошую и прочную раму с амортизирующей вилкой, а от «мамы» (городского или шоссейника) более удлиненную форму, большее число звезд, двадцативосьмидюймовые колеса и более тонкие шины. Что же получилось? В прямом смысле самый настоящий гибрид. Он уже не похож ни на «папу», ни на «маму». У него изменились характеристики и сферы применения.

С таким велосипедом можно и на работу ездить (ведь благодаря большим колесам, особенностям рамы и звездочкам можно легко передвигаться по городу), и на природу выезжать, осваивать лесные тропинки (крепкая маунти-рама и передняя амортизирующая вилка могут выдержать нагрузки), и в велопоходы ехать. Но это не значит, что на нем разрешается прыгать на кочках, спрыгивать с небольших обрывов, как на обычном горнике. Ведь все-таки это гибрид. Также это не означает, что на нем будет легко ездить по обыкновенным дорогам. Легче, чем на обычном маунти-байке, но все же не так хорошо, как на городском. Все качества его сглажены, находятся где-то посередине. Но он и создан как универсальное средство передвижения, которое объединило в себе характеристики сразу нескольких велосипедов одновременно.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Городской велосипед

2005 год Гигант Innova – пример типичного гибридного города 700c. велосипед.

Подобно пригородному велосипеду, городской велосипед больше оптимизирован для городских поездок. в отличие от Европейский городской велосипед, у него наследие горных велосипедов, зубчатая передача и прочная, но легкая конструкция рамы. Обычно он оснащен размером с горный велосипед. колеса, более вертикальное положение для сидения и «средние» 1,5–1,95-дюймовые (38–50 мм) тяжелые шины с ремнем, предназначенные для защиты от дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло. Использование прочной сварной хромомолибден или же алюминий Благодаря раме, заимствованной у горного велосипеда, городской велосипед лучше справляется с опасностями в городе, такими как глубокие выбоины, дренажные решетки и прыжки с городских бордюров. Городские велосипеды спроектированы так, чтобы иметь достаточно быстрое, но надежное и предсказуемое управление, и обычно они оснащены полными крыльями для использования в любых погодных условиях. Некоторые городские велосипеды могут иметь закрытые цепи, другие могут иметь вилку с подвеской, как у горных велосипедов. Городские велосипеды также могут поставляться с системами переднего и заднего освещения для использования ночью или в плохую погоду.

Отрицательные стороны велосипеда

В травмах и заключается основная опасность и минусы катания. Сам по себе велобайк неустойчив, и с него легко упасть. При резком торможении во время катания легко можно перелететь через руль, но это если скорость была высока. Также существует риск натолкнуться на других участников дорожного движения этот минус больше связан с плохими умениями катания, что можно легко избежать с опытом катания на велобайке. Необходимо всегда быть очень внимательным и на оживлённой дороге не слушать музыку – с этим минусом можно бороться тем, что стоит убавить громкость музыки в плеере или оставить одно ухо свободное. Помните даже при ходьбе будьте внимательны, кроме Вас есть еще и другие участники движения которые сами не успеют Вас объехать. Переходя дорогу всегда слазить с велобайка и идти пешком, несомненный минус, но Вы сели за руль велосипеда для разнообразия и не сидения в постоянной одной позе. Любое столкновение приведёт к ушибам, растяжениям и переломам – как уже говорилось это пожалуй самый главный минус.

А самым опасным минусом катания является – и то, что долгая и интенсивная езда нанесёт вред суставам, но и обычная ходьба вредна. Вероятность получения такой травмы крайне мала, но она очень неприятна. Благодаря суставной жидкости человек двигается безболезненно. Она выполняет роль смазки и уменьшает коэффициент трения. И при больших нагрузках, и при отсутствии суставной жидкости, поверхность хрящевой ткани деформируется. И это приводит к артрозу.

Во время езды по труднопреодолимой местности необходимо переключать передачи и делать это правильно. Такой минус компенсируется умением и опытом в катании на велосипеде. Так можно избежать в будущем проблем с коленными суставами. Чем сильнее человек давит на педали, тем сильнее нагружаются суставы, и что приводит к деформации хрящей.

Ослабить нагрузку на суставы можно употребляя достаточное количество жидкости. Недостаток воды способствует развитию артроза. При большой нагрузке из организма выходит много воды. Это вызывает нехватку синовиальной жидкости, что приводит к быстрому износу хрящевой поверхности.

Как Вы видите основная часть минусов катания на велобайке компенсируется умением и опытом катания. Так же не стоит забывать о внимании на дороге так как велобайк в таком случае является травмоопасным

Но этот минус присущ буквально ко всему когда теряете внимание и становитесь слишком самоуверенными

Велосипед-гибрид: его плюсы и минусы

В свое время огромное распространение получили горные велосипеды, и не случайно: они позволяют лучше передвигаться по пересеченной местности, более выносливы и мощны, в отличии от классический сити-байков. Встретить велосипедиста на горном байке вполне реально и в пределах городской черты, что неудивительно, если учесть состояние дорожного покрытия.

Полная противоположность МБТ – шоссейные велосипеды – начали пользоваться активным спросом несколько позже: здесь доминируют скорость и динамика. Эти резвые и легкие «коньки-горбунки» быстро доставят куда надо, но при наличии ровной асфальтовой поверхности. К выбору дороги следует отнестись повнимательней. Такой тип велосипедов совершенно непригоден для езды по неровностям, грязи и т.д. Даже для стандартных парковых покатушек он будет не очень.

А существует ли универсальный вариант, который подходит и в городе, и за его чертой, и для отдыха в парке, и на тротуарах? Оказывается, да, и его имя – велогибрид. Рассмотрим поведение этого байка на реальных дорогах, его положительные и отрицательные черты. Также коснемся некоторых моделей и объективно сравним их по характеристикам.

Городской велосипед

2005 год Гигант Innova – пример типичного гибридного города 700c. велосипед.

Подобно пригородному велосипеду, городской велосипед больше оптимизирован для городских поездок. в отличие от Европейский городской велосипед, у него наследие горных велосипедов, зубчатая передача и прочная, но легкая конструкция рамы. Обычно он оснащен размером с горный велосипед. колеса, более вертикальное положение для сидения и «средние» 1,5–1,95-дюймовые (38–50 мм) тяжелые шины с ремнем, предназначенные для защиты от дорожных опасностей, обычно встречающихся в городе, таких как разбитое стекло. Использование прочной сварной хромомолибден или же алюминий Благодаря раме, заимствованной у горного велосипеда, городской велосипед лучше справляется с опасностями в городе, такими как глубокие выбоины, дренажные решетки и прыжки с городских бордюров. Городские велосипеды спроектированы так, чтобы иметь достаточно быстрое, но надежное и предсказуемое управление, и обычно они оснащены полными крыльями для использования в любых погодных условиях. Некоторые городские велосипеды могут иметь закрытые цепи, другие могут иметь вилку с подвеской, как у горных велосипедов. Городские велосипеды также могут поставляться с системами переднего и заднего освещения для использования ночью или в плохую погоду.

Что по итогу?

По итогу для меня психологически езда на велосипеде с электрическим помощником была трудной. Словно я оказался в игре и включил какой-то магический чит-код.

Откатав на велосипеде месяц, я без зазрения совести отдал его обратно владельцу и с легкой душой пересел обратно на свой обычный байк на мускульной тяге. Для меня все же оказалось несочетаемым сочетание мотора и ног. Возможно, кто-то действительно сможет найти для себя в этом странном типе транспорта больше плюсов, чем минусов.

Но одно меня точно беспокоит – если более чем за 118 лет с момента появления первого велосипеда с электрическим приводом они так и не распространились, значит, на это были причины? Ведь верно? И были ли решены проблемы прошлого в велосипедах настоящего? Есть стойкое предположение, что нет.

СоветыПолезноеБезопасностьВажно знатьЗаконодательствоТехосмотрЛайфхакБаза знаний

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий