Что такое электросамокат и в чём его особенности?

Что такое электросамокат?

Электрический самокат – это экологичный транспорт 21 века, прекрасно подходящий для передвижения в городской среде (существуют модели для более тяжелых условий), по эксплуатационным характеристикам занимающий место между велосипедом и мопедом. Главное преимущество электросамоката перед конкурентами – в компактности, удобстве использования и предоставляемой мобильности.

Электросамокаты способны нести на себе нагрузку более 100 кг (при собственной массе от 10 кг) и везти «водителя» на расстояние в несколько десятков километров. Управлять этим гаджетом легко, причем он удобен в использовании в парке, в плотном людском потоке, во дворах. Возможность быстрой зарядки электросамоката (до 4-6 часов) и проходимость позволяют рассчитывать на этот транспорт в качестве средства доставки на работу.

История создания

Официально электросамокаты, взрослые и детские, появились только несколько лет назад. Однако эксперименты с внедрением мотора в такие средства передвижения начались в 1910 годах. Даже в то время устройства имели высокую популярность среди подростков. Правда, они обладали громоздкой конструкцией и непривлекательным видом, но эта попытка дала толчок для дальнейших разработок. Так, в 1915 году был представлен самокат с электромотором на 1,5 лошадиные силы.

Во время войны электросамокат с сиденьем заинтересовал множество европейских концернов. Среди них присутствовали Krupp, Scootamota, CAS и многие другие. Некоторые из аппаратов того времени имели двигатель на 125 кубов и задний привод. Самокаты были положительно восприняты, но популярности так и не получили, так как были дорогими и тяжёлыми. Проще было купить мотоцикл. В 1985 году был создан новый концепт устройства — Go-ped.

Главная идея

Перед производителями стояла задача создать электросамокат. Но пользователя отталкивал громоздкий вид и большие габариты. Он должен был сохранить свою компактность. Это стало доступно с новыми моторами, которые были значительно легче. Новые электросамокаты были представлены в классе люкс и были недоступны для большинства покупателей.

Ситуация изменилась в 1991 году, когда электросамокат был использован для спортивных состязаний. Это позволило увеличить мощности мотора. Правда, в 1995 году начался выпуск экологически чистых двигателей. Такое решение расширило потребительский рынок, отчего электросамокатами начали пользоваться в качестве альтернативы городскому транспорту.

На то время многие концерны настроили выпуск такой техники. Даже наиболее популярная ныне компания Razor сделала старт в таком производстве. Это сделало электросамокат доступным как для спорта, так и для городских прогулок. Его использование также практиковалось в патрульных службах США.

Почему лучше мопеда?

Существует чёткий шаблон, что двухколёсный городской транспорт — это велосипед или мопед. Но электросамокат способен заменить другие виды транспорта благодаря своим преимуществам:

  • Небольшие габариты. Как правило, такие аппараты имеют складную или полускладную конструкцию, за счёт чего легко транспортируются, не занимая лишнего места. Человеку на электросамокате не нужно искать место для парковки, а его возможности передвижения не ограничены улицей.
  • Манёвренность. Электросамокату разрешено ездить по большинству улиц, где мотоциклу или машине не проехать. К тому же он может объехать любые пробки.
  • Высокая экономичность. Для работы такого электросамоката не нужен бензин, что существенно снижает финансовые затраты. Электроэнергия все ещё остаётся лучшей альтернативой классическому топливу, поэтому всё активней используется. Достаточно с вечера поставить электросамокат на зарядку, чтобы с утра он был готов к работе.
  • Доступность. Это простой аппарат, на котором можно кататься взрослым и детям.

Современные модели предлагают полное удобство для водителя, включая подстройку сидения и багажник. Это делает электросамокат более перспективным и удобным, чем другая мототехника.

2.3. Размер колес.

Колеса у разных моделей могут сильно отличаться: от миниатюрных 3-4 дюймовых, до огромных 14-16 дюймовых. Чем больше диаметр, тем лучше мягкость, комфорт и управляемость, но при этом увеличивается вес и габариты. Выбирайте диаметр в зависимости от качества дорожного покрытия, по которому вы будете ездить.

Для ровных дорог подойдут модели с маленькими 5-6 дюймовыми колесами, они имеют более легкий вес и компактные размеры, что сказывается на удобстве во время заноса в квартиру и во время транспортировки.

Для езды по не очень качественным дорогам, с трещинами и небольшими неровностями, лучше обратить внимание на 8-10 дюймовые надувные варианты

Принцип работы

Как работает электросамокат и в чем заключается принцип его работы, зависит от типа двигателя и аккумулятора. Электрическая схема состоит из нескольких батарей, которые связаны с электродвигателем силовыми проводами, а управление осуществляется через небольшой контроллер. Он производит контроль таких важных параметров, как скорость, максимальный ток, температура мотора, остаток заряда в АКБ. Заряд происходит через специальный адаптер от бытовой сети 220 Вольт. Использование постоянного тока напряжением не более 60 В является безопасным.

Управление электросамокатом осуществляется ручками на руле, контроль за зарядом батареи и скоростью ведется по экрану борткомпьютера. Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания, оттолкнуться ногой, а уже затем плавно отрегулировать скорость. В случае полного разряда аккумулятора им можно пользоваться как обычным самокатом.

Торможение происходит механическими тормозами. Либо с помощью электродвигателя, который при замедлении работает по принципу рекуперации энергии. Модели с такой функцией экономичнее, а значит, имеют больший пробег.

Любой электросамокат устроен так, что имеет меньший гироскопический эффект, чем велосипед или мопед, поэтому управление им потребует специальных навыков. Особенно это касается переднеприводных, которые требуют повышенного внимания к рулю во время разгона и торможения. Первые поездки рекомендуется совершить на небольшой скорости, чтобы понять, как он себя поведет.

Практические советы по езде на электросамокате:

  • пользоваться средствами защиты;
  • соблюдать требования ПДД (для самоката актуальны правила, действующие для пешеходов);
  • проверять состояние тормозов перед выездом;
  • всегда заряжать батарею до полного значения, если это не оговорено в инструкции;
  • по возможности не использовать электросамокат в сырую погоду;
  • не превышать максимально допустимую скорость;
  • не устанавливать АКБ другого типа и напряжения;
  • очищать от загрязнений после каждой поездки;
  • во время зимней консервации каждый месяц подзаряжать батарею, чтобы избежать ее выхода из строя.

Электросамокат требует регулярного обслуживания и проведения ТО, во время которых заменяют неисправные подшипники, тормоза, отдельные аккумуляторные банки в батарее. Сделать это можно самостоятельно или в сервисном центре. Своевременный уход вместе с правильной консервацией на зимнее время гарантируют беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов.

Для начала движения достаточно просто включить кнопку питания и оттолкнуться ногой, после чего плавно отрегулировать скоростьТорможение осуществляется механическими тормозами либо с помощью электродвигателяПри движении не рекомендуется превышать максимально допустимую скоростьКрайне нежелательно использовать электросамокат в сырую погодуРегулярное обслуживание и проведение ТО гарантирует беспроблемную эксплуатацию устройства на протяжении нескольких сезонов

Выбор электросамоката по стране-производителю

Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.

У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:

  • Максимальная нагрузка от 40 до 200 кг
  • Диаметр колес от 3″ до 26″
  • Мощность двигателя (мотор-колеса) от 100 Вт до 5400 Вт
  • Скорость от 10 км/ч до 85 км/ч
  • Запас хода (дальность поездки на одном заряде) до 150 км
  • Время полной зарядки от 2 ч
  • Вес от 6 кг до 60 кг
  • Материал рамы алюминий, сталь, карбон
  • Опционально: наличие сиденья, крыльев на колесах, подсветка и фары, три колеса, колеса с протектором, бортовой компьютер, телескопическая рулевая стойка, амортизаторы, разные типы электропривода, складной механизм, различная тормозная система и др.

На что обратить внимание выбирая электросамокат?

Для начала я советую хорошенько обдумать, какие характеристики важны для вас в первую очередь

Здесь важно понимать, на каких дорогах и на какие расстояния вы планируете использовать девайс, будете вы ездить на нем на работу, хотите ли вы ездить каждый день, а может просто кататься по выходным? От ваших целей во многом зависит, какие характеристики нужно рассматривать в первую очередь. Давайте же рассмотрим все основные характеристики этого полезнейшего транспорта:

1. Емкость аккумулятора

Здесь все довольно просто и очевидно: чем больше емкость, тем дольше время работы самоката от одной зарядки. В современных гаджетах разброс по емкости довольно широк — от 9-12 А*ч в прогулочных моделях до 50 А*ч в скоростных.

Аккумулятор, ёмкостью 10,5 А*ч для электросамоката.

Невысокая емкость аккумулятора может стать причиной остановки в пути, так что при покупке нужно сразу определить, на какое расстояние от зарядной станции вы хотите иметь возможность уехать. Оптимальным мне кажется работа от одного заряда на путь до 25 километров. Но, конечно, если вы хотите совершать на электросамокате длительные поездки, стоит присмотреться к моделям с максимально емкими аккумуляторами.

2. Размер колес

Также немаловажный фактор, зависящий от целей эксплуатации. Так, слишком маленькие колеса будут хороши только на качественном дорожном покрытии, а с трещинами и выбоинами уже могут не справиться.

Конечно, чем больше колеса, тем лучше будет проходимость, но не стоит забывать, что слишком большие колеса существенно добавят самокату веса. Оптимальный размер для городских дорог — 8-10 дюймов. Гаджет с колесами такого размера будет достаточно маневренным, и не слишком тяжелым.

Интересный факт. В продаже можно найти вот такие бескамерные шины, которые совершенно не нужно подкачивать. Очень удобно и практично

3. Мотор

Электросамокаты выпускают с двумя видами моторов: мотор-колесо (установлен непосредственно в колесе) и мотор с цепным приводом.

Мотор-колесо в разборе.

На мой взгляд, лучше выбирать мотор-колесо — такие моторы тихие, не требуют специального ухода, чему помогает герметичная конструкция.

3.1 Мощность мотора

Разбег мощностей мотора самокатов велик — номинальная мощность может быть от 100 Ватт до 1000. При этом мотор мощностью в 350 Вт уже сможет разогнать ваш девайс до 30 км/час.

4. Скорость

Выбор возможных скоростей в современных моделях тоже очень велик — от 10 и до 80 км/ч. В среднем, стоит использовать электросамокат на скоростях 30-35 км/ч — на таких скоростях управлять гаджетом легко.

Приборная панель электросамоката.

Если вы планируете давать пользоваться самокатом ребенку, советую выбирать такой девайс, где можно ограничить максимальную скорость — например, через приложение.

5. Вес

Важный фактор, на который не все обращают внимание. Варьируется от 5 до 50 кг

Здесь стоит продумать, как часто вы будете переносить самокат, и кто будет им пользоваться — для ребенка или подростка лучшим решением будет самокат из категории суперлегких и легких, а супертяжелые подойдут далеко не всем.

Электросамокат в собранном виде.

У каждой весовой категории есть свои плюсы и минусы — более легкие, скорее всего, будут иметь и меньшую мощность, и меньшую проходимость. Зато они удачно подойдут, если цель использования — преодолеть краткое расстояние, а затем сложить и взять с собой в дальнейший путь на автобусе или в метро. Супертяжелый же самокат фактически самостоятельное транспортное средство для долгих поездок, однако его будет тяжело спустить по лестнице и занести в помещение.

6. Амортизация

Важный момент — самокаты без подвески будут не очень удобны при езде по плохой дороге, будут создавать неудобства для своего пассажира, могут вызвать боли и напряжение в ногах и в спине.

Амортизатор электросамоката.

Подвеска может быть пружинной или пневматической. Также повышение амортизации у некоторых гаджетов достигается с помощью использования надувных, а не литых колес. Здесь сложно судить, что подойдет конкретно вам, поэтому я советую перед покупкой попробовать различные виды устройств и выбрать наиболее комфортное сочетание.

Пробег на одной подзарядке или запас хода

К этому параметру нужно относиться внимательно. Зависит запас хода электросамоката на полной подзарядке от суммарного веса водителя и транспорта, мощности мотор-колеса, скорости, частоты разгонов, качества и емкости батареи, накаченности колес, рельефа местности, температуры воздуха (емкость аккумуляторов указывается при т 25 С, чем ниже температура, тем меньше доступная емкость). Совокупность факторов может уменьшить расстояние пробега до 50%.

Основной параметр, определяющий расстояние пробега электросамоката: емкость (Ah — ампер часы) и напряжение (V — вольты) батареи. Мощность в ватт часах (Wh) высчитывается из произведения V х Ah. В параметрах должны быть указаны оба значения — и напряжение, и емкость. Если одной из характеристик нет в описании, данный электросамокат — «темная лошадка», ведь именно по этим параметрам можно рассчитать реальный запас хода.

Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?

Электросамокат для взрослых на литиевом аккумуляторе и мотор-колесе использует от 10 до 13 Wh на километр (среднее значение, полученное путем долгих странствий любителей легкого электротранспорта). Поделите мощность аккумулятора (Wh) сначала на 10, далее на 13 и получите средний запас хода на небольшой скорости.

Свинцово-кислотные батареи проверяются по весу: есть таблицы размерных, весовых и емкостных стандартов на такие аккумуляторы. Если заявленная емкость не соответствует реальному весу батареи на электросамокате — вас пытаются развести.

Еще один способ расчета пробега: расстояние, пройденное на скорости 25 км/ч, равно емкости аккумулятора, поделенной на 10 (500 Вт.ч:10 = 50 км запас хода на скорости 25 км/ч). Чем выше скорость, тем меньше пройденное расстояние.

Приступая к выбору электросамоката, прикиньте примерно, какое расстояние на одном заряде вам необходимо преодолевать до ближайшей розетки. Так вы сможете сэкономить на излишне мощной батарее и снизить вес самоката.

Если самокат недостаточно экстравагантен для вас, попробуйте покататься на уницикле.

Советы по выбору

Чтобы купить самокат и не разочароваться в покупке, важно правильно подойти к выбору. Любая техника имеет ряд параметров, которые определенным образом влияют на возможности и удобство пользования устройством

  1. Мощность аккумулятора напрямую влияет на запас хода. Оптимальный вариант аккумулятора – тот, который рассчитан минимум на 25 км. Стоит понимать, что в технических параметрах обычно указывается максимальный показатель. То есть устройство для подростков и взрослых будет по-разному вести себя при разной массе пользователя. Например, райдер с весом 50 кг сможет проехать заявленные 25 км, а человек, который весит 80 кг, преодолеет только 15 км/ч. На автономность также влияют условия эксплуатации – в холод батарея садится быстрее.
  2. Скорость движения. Может показаться, что 25 км/ч – это очень мало. Но не стоит забывать, что в данном случае пользователь едет на компактном устройстве, чаще всего стоя, и уже на такой скорости управлять бывает не слишком просто. Современные модели могут развить скорость до 35 км/ч, но даже для взрослых это много. Лучше остановиться на устройстве, которое преодолевает 25 км/ч, а детям подобрать девайс с 10-15 км/ч. Это обеспечит безопасность.
  3. Размер колеса влияет на проходимость, но вместе с тем на вес и габариты. Модели с большими колесами без труда заедут на бордюр и не доставят неудобств при езде по разбитому асфальту. При этом они делают устройство тяжелым, и носить его будет не слишком комфортно. Оптимальный вариант – 8-10 дюймов.
  4. Крылья не являются параметром, который влияет на скорость или дальность поездки, но защитят пользователя от брызг и грязи при езде в плохую погоду.
  5. Вес. Здесь все очевидно. Легкий самокат можно без труда поднять по лестнице, он не будет сильно мешаться при перемещении в общественном транспорте. Кроме того, с ним проще обращаться, если аккумулятор сядет. Оптимальный выбор – от 10 до 20 кг. Девушкам и детям лучше выбрать модель ближе к 10 кг, сильный пол может ориентироваться на 20-килограммовые гаджеты.
  6. Габариты. В данном случае преимущества и недостатки аналогичны предыдущему пункту. Маленький самокат проще носить и хранить. Часто они имеют складную форму – это очень удобно при езде в общественном транспорте. Модели с сидушкой могут иметь стационарный вариант, то есть не съемный, или же сидение можно ставить и снимать при необходимости. Очевидно, что второй вариант удобнее.
  7. Не будет лишним при покупке озаботиться вопросом наличия у девайса системы освещения, ведь ездить придется не только в дневное время.

Дополнительно стоит озаботиться наличием сигнализации – ведь в торговом центре с самокатом ходить не слишком удобно, да и на улице его оставить не безопасно. Впрочем, это дело личного выбора. У некоторых моделей бывает функция горячей замены АКБ. При ее наличии пользователь может быстро поменять севший аккумулятор на свежий и продолжить езду.

Конструкция и принцип работы.

Из чего состоит этот замечательный вид транспорта, как он устроен и как работает? Конструкция электросамоката состоит из:

  • рамы;
  • колес;
  • рулевой колонки с рулем;
  • электродвигателя;
  • аккумуляторной батареи (акб);
  • контроллера;
  • тормозов;
  • амортизаторов.

Мотор колесо может быть:

  • Редукторное. Плюсы – меньший вес, больший КПД на малых скоростях, прекрасный накат. Минусы – шестерни изнашиваются и когда-нибудь потребуют замены, повышенный шум, невозможность режима рекуперативного торможения.
  • Прямого привода (DD). Плюсы – нет шестеренок, изнашиваются только подшипники, очень малый шум, можно использовать режим рекуперативного торможения. Торможение двигателем – отличный вариант для местности с большими перепадами высот. Минусы – больший вес, хуже накат.

Двигатель получает питание от литиевого или свинцового аккумулятора, который установлен на рулевой колонке или опорной площадке (деке). Размещение батареи внутри рулевой колонки во многих случаях предпочтительнее, там она лучше защищена от случайных ударов и затопления во время езды по лужам. Образно говоря, аккумулятор для электротранспорта, это как бензобак для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Литиевые акб по всем характеристикам лучше свинцовых, в первую очередь по массе, емкости, ресурсу работы и сроку эксплуатации.

Скорость регулируется специальным контроллером, который изменяет частоту вращения ротора двигателя.

Все органы управления находятся на руле. Для начала движения надо включить питание (ключом или кнопкой), оттолкнуться ногой, затем выбрать необходимый режим движения плавно увеличивая скорость поворотом рукоятки на руле.

При остановке используются тормоза механического типа, расположенные в одном или обоих колесах. Некоторые модели оборудуются моторами, которые могут отдавать энергию на подзарядку аккумулятора при торможении (рекуперативное торможение), тем самым увеличивая запас хода.

Колеса могут быть:

  • надувными (пневматическими);
  • не надувными (на литой резине).

Надувные лучше амортизируют, поэтому хорошо подходят для неровных асфальтовых и грунтовых дорог. Их недостаток – можно проколоть.

Литую резину невозможно проколоть, но она хуже амортизируют, поэтому подходит только для ровных асфальтовых дорог.

Для улучшения амортизации применяют подвески в переднем или обоих колесах. Для разбитых дорог наличие амортизаторов обязательно.

От прочности и качества изготовления рамы зависит максимально допустимая нагрузка и безопасность райдера. Все известные бренды устанавливают качественные рамы, которые легко выдерживают заявленную нагрузку и не поломаются под весом райдера, если его вес не выше допустимого. Дешевая модель от неизвестного производителя может запросто поломаться во время движения, что может привести к серьезной травме. Так что выбирайте продукцию известных брендов, таких как NINEBOT, GIRON, HOVERBOT, KIWANO, Airwheel, Xiaomi и подобных.

На что обращать внимание при выборе электросамоката

Если уж я, законченный гуманитарий, разобрался, значит — и вы сможете

Итак, чтобы выбрать правильный электросамокат, нужно обратить внимание на:

  • тип аккумулятора;
  • мощность;
  • размер и тип колес;
  • амортизацию;
  • мобильность конструкции и вес.

Тип аккумулятора

Практически все современные модели снабжены литий-ионными и литий-полимерными (Li-Ion и Li-Pol) батареями, аппараты постарше оснащены свинцово-кислотными. Минус свинцово-кислотных батарей – это их немалый вес и невозможность обслуживания из-за полной герметичности. Зато подобные аккумуляторы прекрасно справляются с минусовыми температурами. Литий-ионные батареи теряют едва ли не половину ёмкости уже при -7 по Цельсию и быстрее разряжаются в жару. Так что предпочтительней для электросамоката Li-Pol батареи. Ведь их КПД – 97%, количество циклов заряда/разряда – около 5000 (у свинцовых – всего 700), а период эксплуатации равен 25 годам. Согласитесь, неплохие характеристики.

Обратите внимание! Чем выше емкость аккумулятора – тем дольше он прослужит

Мощность

Мощность определяет грузоподъемность и скорость электротранспорта. За мощность в самокатах отвечает мотор-колесо (электродвигатель). Мотор мощностью 250 Вт способен разогнать мини-транспорт до 25 км/ч, а вот чтобы ехать со скоростью 50 км/ч, нужно купить электросамокат мощностью не менее 1000 Вт.

Размер и тип колёс

Здесь такой же принцип, как и при выборе любого другого транспорта. Чем больше диаметр и шире колесо – тем выше проходимость электросамоката.

Обратите внимание! Чем больше колёса – тем проще держать контроль. Для городской езды обычно рекомендуют колёса диаметром 8-10 дюймов

Но в реальности они не совсем подходят для наших раздолбанных тротуаров и высоких поребриков. Поэтому лучше купить электросамокат с колёсами повнушительнее

Для городской езды обычно рекомендуют колёса диаметром 8-10 дюймов. Но в реальности они не совсем подходят для наших раздолбанных тротуаров и высоких поребриков. Поэтому лучше купить электросамокат с колёсами повнушительнее.

Существует два основных типа колес для компактного электротранспорта. Это:

  • литые – подходят исключительно для идеального дорожного покрытия;
  • надувные (пневмоколеса) – незаменимы на плитке, грунтовке, российских дорогах.

Амортизация

Обычно на электросамокаты устанавливают пружинные или пневматические подвески. Самое правильное сочетание, обеспечивающее мягкость езды даже по неровностям, это наличие амортизации на обоих пневмоколесах. К сожалению, некоторые производители устанавливают подвеску лишь на одно из колес.

Вес и мобильность

Чем меньше подвижных элементов, тем надежней общая конструкция. Да, электросамокат со складным механизмом — это очень удобно: такой можно и в багажник авто закинуть, и в аудитории под столом поставить на зарядку. Но если хотите, чтобы транспорт служил дольше, лучше пожертвовать компактностью и взять нескладную модель.

Оптимальный вес электросамоката — 10-20 килограмм, хотя в продаже есть модели весом от 6 до 50 кило. Чем тяжелей самокат, тем сложней будет самостоятельно с ним справиться. Если вы не можете без особых усилий пронести хотя бы метров 200 ношу в 30 кг, то и с электросамокатом не справитесь.

Гироскутер. Современное развлечение

Немного другая пьеса написана маркетологами по поводу гироскутеров. Это модный и достаточно технологичный гаджет, рассчитанный на молодёжь и подрастающее поколение, не привыкшее жить прошлым и ясно видящее будущее по своему разумению – через призму современного рынка гаджетов

Для них важно выглядеть не так, как все, им присуще форсирование наступления будущего

В этом случае есть хоть какая-то логика. Гироскутер – просто своеобразный гаджет, новомодный аксессуар, который в качестве игрушки вполне неплохо себя зарекомендовал по всему миру. Понятие вошло даже в мир мэмов после эпичного падения Джорджа Буша младшего с дедушки гироскутеров – сегвея. Впрочем, если использовать доску с моторчиком в качестве ежедневного средства передвижения, эффект будет таким же отрицательным, как и от электробайка.

Двигатель электросамоката

Конечно, электродвигатель присутствует в конструкции любого самоката на электрической тяге, но я намеренно не включил его в перечень, потому как этот агрегат заслуживает отдельного раздела. Почему? Он имеет две разновидности радикально отличающихся друг от друга, и далее я расскажу вам о каждой из них более подробно.

Электросамокаты с цепным приводом

Это классика жанра — тяга посредством цепи передаётся от электромотора к ведущему колесу. По простоте эксплуатации и надёжности, такая схема остаётся в проигрыше перед мотор-колесом. Однако у такого типа привода есть и преимущество: самые мощные модели электросамокатов в любом случае будут оборудованы цепной передачей. Можно встретить и ременной привод, но уж слишком он не надёжен, поэтому данную разновидность можно упустить.

Электросамокаты с мотор-колесом

Это уже более современная вариация, которая постепенно занимает позицию стандарта для среднего класса. В таких конструкциях электродвигатель дислоцируется непосредственно в ведущем колесе. Есть полноприводные модификации электросамокатов, в которых силовая установка находится в каждом колесе.

А вот перечень того, чем мотор-колесо переигрывает цепной привод:

  • простота ухода и обслуживания. Вас не будут донимать проблемы с цепью, а если возникнут неприятности с силовым агрегатом, подвергнуть его замене намного проще;
  • подобное исполнение смотрится аккуратнее;
  • аппарат в этом случае имеет меньшую массу.

Недостаток у мотор-колеса один: его мощность невелика и варьируется как правило в пределах 150-500 W.

Электросамокаты для тяжелых людей

Большинство моделей взрослых электросамокатов имеют грузоподъемность 100 – 120кг, они рассчитаны на вес райдера не более 70-80 кг. Если на таком аппарате будет кататься человек весом около 120 кг, то двигатель и рама будут испытывать повышенные нагрузки, а показатели скорости и пробега будут значительно ниже заявленных.

Людям с большим весом необходимо выбирать электрический самокат с грузоподъемностью не менее 150 кг. Такие аппараты обычно комплектуются седлом для удобства поездок. Предлагаем вашему вниманию три лучшие модели, которые демонстрируют отличные результаты в тестах с высокими нагрузками.

Kugoo G1 от Jilong

Популярный двухмоторный аппарат, рассчитанный на максимальную нагрузку 150 кг. Он оснащен двумя мотор-колесами по 1000 Вт каждое, а в толстой деке скрыта аккумуляторная батарея на 18,2 А/ч. Аппарат может развить скорость до 60 км/час, а запас хода без подзарядки аккумулятора составляет около 65 километров.

На гаджет можно установить сиденье, которое обеспечит комфортность поездок. Широкие колеса с глубоким протектором отлично справляются с неровностями и бездорожьем.

Halten RS-03 V2

Грузоподъемность этого полноприводного аппарата составляет 150 кг. Модель оснащена двумя электродвигателями суммарной мощностью 2600 Вт, спереди и сзади имеются пневматические амортизаторы.

Гаджет способен передвигаться со скоростью 70 км/час и может преодолеть до 60 километров на одном заряде аккумуляторной батареи. Широкие надувные колеса диаметром 11 дюймов подходят для передвижения как по асфальту, так и по грунтовым дорогам или бездорожью.

На больших расстояниях не помешает сиденье, которое легко устанавливается на деку и быстро снимается с нее.

Yokamura G new

Этот стильный мощный двухмоторник способен выдержать нагрузку до 150 кг

В общем ряду он сразу привлекает внимание благодаря оригинальному дизайну выгнутой рулевой колонки. Модель оснащена 11-дюймовыми литыми колесами, им не страшны проколы и порезы

Два мощных мотора по 3000 Вт каждое уверенно разгоняют гаджет до 70 км/час, а аккумулятор на 30 А/ч позволяет проехать до 70 километров. К платформе можно прикрепить сидушку, которая входит в комплект поставки.

Что такое электросамокат по ПДД 2022 года?

Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.

К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2022 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.

Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.

Это пешеходы?

Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.

Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:

  • приравнивается ли электросамокат по определению ПДД к транспортному средству,
  • относится ли он к “другим аналогичным средствам” по официальному тексту из Правил?

Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2022 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.

Это велосипед?

Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.

Это мопед?

  • имеет 2 или 3 колеса,
  • максимальная скорость не выше 50 км/ч,
  • электродвигатель с мощностью более 250 Вт, но менее 4 кВт.

Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды

Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2022 году.

Вас также заинтересует:

  • Где можно и нельзя передвигаться на моноколесе по новым ПДД?
  • Произошло ДТП с одним участником – можно ли оставить место аварии и лишат ли прав?
  • ДТП и открытая дверь машины: является ли ДТП, кого вызывать и кто виновен?

Отношение права

В 2013 году ГИБДД провело реформирование категорий транспортных средств. Скутеры, мопеды и аналогичную технику вынесли в отдельный список. Покупая электросамокат, многие задаются вопросом о штрафных санкциях и правовых ограничениях. Это устройство официально не внесено в списки ГИБДД, но оно подчиняется принципам дорожного движения.

По сути, это стандартный двух- и трёхколёсный электросамокат. Если мощность самоката не превышает 150 ватт, для его работы не нужны права. Некоторые модели имеют более сильные моторы. Они относятся к категории мопедов и скутеров, поэтому их владельцу понадобится получить права типа M

На практике, органы дорожного регулирования редко обращают внимание на электросамокаты, ведь их скорость сильно ограничена

Сегодня очень трудно найти автошколу, которая предлагает категорию M. Аналогичная ситуация складывается и со специализированными площадками для обучения. Требование прав можно обойти, если получить категорию B и использовать дороги общего пользования. Но если ездить без прав на самокате с мощностью от 250 ватт, это может повлечь за собой штраф до 15000 рублей. Транспортное средство же отправится на штрафстоянку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий