Подвески (траки)
К деке скейтборда, снизу прикручены подвески, называемые траки (trucks). Между декой и траками обычно размещаются прокладки из резины, защищающие деку от нагрузки. Подвески различаются своим весом и прочностью. Если скейт покупается не «Комплитом», то к выбору трака следует подходить аккуратно. Вес трака очень сильно отражается на том, как будет вести себя доска во время трюков. Что касается прочности, то она зависит прежде всего от того из какого материала выполнена подвеска. При выборе подвески скейта, ни в коем случае нельзя покупать более дешевые китайские, т.к они, как правило низкого качества, изготовлены их хрупкого материала, а также не обладают необходимыми свойствами.
Ширина траков: колёса под декой не должны располагаться шире, чем сама дека. Обычно, если колёса шире, то это создаёт неудобства: хотя скейт и становится более устойчивым из-за раскинутых в стороны колёс, выступающие траки задевают за близлежащие объекты при катании, цепляются за препятствия, что создаёт большие неудобства. Слишком узкие траки делают скейт слишком неустойчивым, он опрокидывается, как только нога приближается к краю деки. Поэтому следует выбирать ширину траков чуть меньшую или равную ширине деки. Идеальной шириной считается ширина, при которой, если положить скейт на бок, он будет лежать ровно под углом в 90 градусов, опираясь на край деки и трак.
Жёсткость втулки: внутри траков находятся втулки, которые внешне напоминают резиновый пончик. От жёсткости этой прокладки зависит управляемость скейта. Чем она жёстче, тем более стабилен скейтборд при управлении им. Мягкий же втулочный материал делает трак гораздо более податливым, его легче поворачивать, но скейт из-за этой мягкости становится менее управляемым, и контролировать его становится достаточно сложно. Поэтому новичкам больше подходит жёсткая втулка, позволяющая держать доску под контролем.
Высота подвесок: она может быть различной, в зависимости от стиля катания и трюков. Низкие траки позволяют делать флипы более легко: они не мешают скейту крутиться в воздухе. К тому же, скейт с низкими подвесками становится более устойчивым. Но чем они меньше, тем ближе к деке, а, значит, под деку поместятся только более мелкие колёса.
Прокладка между подвеской и декой: Также следует отметить отдельно прокладку между тем местом подвески, которым она крепится и декой. Если высота вашей подвески оказалась слишком мала, чтобы поставить большое колесо, или скейт кажется слишком жёстким при катании, то можно поставить такую прокладку, подобрав нужную толщину. Причём с толщиной прокладки та же ситуация, что и с жёсткостью втулки: чем больше её толщина, тем лучше будет амортизации, но более неуправляемым скейт.
Самые распространенные производители траков: Krux, Independent, Bullet, etc.
Обувь для скейтборда
Есть несколько моментов при выборе обуви:
Нужна обувь с плоской подошвой и наличием на ней структуры/рисунка глубиной около 3 мм для четкого сцепления с поверхностью/шкуркой доски. От толщины подошвы зависит чувство и ощущение стопой скейтборда, при маленькой толщине, лучше контроль доски, но такая подошва, очевидно, и быстрее стирается, при толстой наоборот. Стоит отметить, что с тонкой и мягкой подошвой легче получить травму стопы, чем с толстой.
Высота обувки зависит от внутренних ощущений, большие кеды по щиколотку, как правило, стесняют движения, но в них менее вероятность получит травму ноги, тот же вывих стопы или растяжение т.к. нога хорошо зафиксирована. В низких же нога ощущает себя свободней, но и травму получить гораздо больше шансов.
При выборе обуви смотрите на прошивку, конечно, прошивка обуви в скейтбординге мало что значит, у любых, даже самых прошитых кед итог один, однако, двойная прошивка поможет прослужить кедам дольше, нежели одинарная строчка или клей.
Кеды как расходный материал, как бы вы не старались, сберечь у вас их не получится, за 5 дней интенсивной катки можно убить все кеды до носков, так что же делать, спросите вы, денег то откуда столько брать? Все очень просто, денег столько брать и не надо, несете в ближайшую обувную мастерскую и просите сделать заплатку за 150 рублей, опять порвется — еще раз делаете, и так до тех пор, пока заплатку некуда будет пришивать.
Либо можете сделать это сами, Вот тут достаточно неплохо рассказано как заклеить доску и как сделать заплатку на кед:
Конечно, кататься можно и в кедах с рынка за 500 рублей, но вы должны понимать, что фирменные модели разработаны специально для катания на скейтборде, они более прочны, они имеют специфическую подошву, много амортизирующих вставок, толстый язычок, дабы защитить ваш голеностоп от травмы и еще много всяких нюансов.
Обязательно подбирайте обувь по размеру!
Самые распространенные производители скейтовых кед: Adio, Vans, Circa, Emerica, DC, Lakai, Element, Osiris, DVS, Etnies, Globe, Nike, Adids, Reebok, Volcom и многие другие.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Как сделать полиуретановые колеса?
Вы можете сделать такие колеса в домашних условиях. Конечно, вам понадобятся определенные машины и химикаты. Сейчас мы расскажем вам о процессе их изготовления.
Поместите полиуретановые смеси в дозирующую машину
Эта машина будет нагревать и смешивать ингредиенты и создавать полиуретан.
Когда полиуретан еще жидкий, можно добавить в него цвет.
Обратите внимание, что добавление пигмента в вещество способно сделать колеса слабее, так как краситель занимает место в колесах, делая их менее прочными в целом.
В отсутствие цвета они будут белыми и относительно прозрачными, но этот вид колес имеет самые высокие эксплуатационные характеристики.
Заполните алюминиевые формы для колес полиуретаном.
Когда полиуретан затвердеет, снимите формы. Затем положите их на ровную поверхность.
На токарном станке срежьте колеса до нужной формы и размера.
Имейте в виду, что вы должны изготовить все колеса одинакового размера и формы.
Как выбрать скейтборд, снейкборд
С приходом теплых деньков пришла пора обзавестись собственным транспортом. Велосипед скучный, ролики мы уже выбрали, но на улице начали появляться скейтеры, лихо рассекающие пространство и время на своих досках с колесиками. Если хотите влиться в их ряды самостоятельно или же подарить своему ребенку уникальное развлечение для здоровых физических нагрузок, то настало время прикупить хороший скейтборд.
На первый взгляд, все эти доски, на которых катаются ребята, одинаковые и отличаются лишь рисунком. На самом деле это не так. Каждому виду занятий соответствует своя доска, поэтому давайте разбираться, как выбрать скейтборд.
Качественное и удобное снаряжение
Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:
- дека
- траки (подвески) и амортизаторы
- колеса
- подшипники
- гриптейп
- ключи, болты для крепления
Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.
Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.
Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.
Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.
Базовые требования
К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.
Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.
В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:
Стиль катания | Жесткость | Диаметр | Профиль |
Фитнес-ролики | 78А-82А | 80-84 мм | круглый |
Слалом/фрискейт | 85А-93А | 76-80 мм | круглый |
Беговые (спидскейтинг) | 78А-82А | 90-110 мм | эллиптический |
Агрессивное катание | 88А-91А | 53-62 мм | круглый |
Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.
Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.
Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.
Качество материала колесУстойчивость в зависимости от профиля и размера колесЖесткость
Выбор скейта
При покупке скейта важно обратить внимание на следующие моменты:
- Дека: стоит внимательно осмотреть на момент того, чтобы она нигде не расслаивалась. Начинающим можно покупать скейты с деками 20-20.5 см, со средним конкейвом.
- Траки (подвеска): необходимо выбирать такие скейты, чтобы колеса на подвеске находились полностью под доской и не торчали бы сбоку.
- Подшипники: выбирайте подшипники ABEC 5 и ABEC 7 — именно они обеспечивают хорошее качение скейта.
- Колеса: Выбирайте колеса средней жесткости, это позволит быстрее понять, какие колеса вам нужны — мягкие или более жесткие.
И в конце нашего вступления — не стоит выбирать дешевые китайские доски, так как это заметно замедлит ваше обучение катанию на скейтборде. Т.к в них используются некачественные деки, которые быстро начнут расслаиваться, используются траки из плохой стали (гнуться, ломаются), колеса изготавливаются из плохой резины, а подшипники начинают греметь уже через пару недель, а то и вовсе перестают крутиться. Да и потом, в наше время китайский скейтборд с рынка стоит не намного дешевле фирменной досочки. Ну а теперь подробнее.
Разные Скейтовые Силуэты
Слипоны
Скейтовые слипоны удобны тем, что вам не нужно беспокоиться о порванных шнурках или уязвимых местах в швах. Как правило, у них более тонкий силуэт с меньшим уровнем защиты. Но если вы найдете слипоны с усиленным резиновым носком — такая модель действительно может прослужить довольно долго.
Лоу-топы
Большинство скейтовых моделей — лоу-топы. Они обеспечивают свободу движений в области щиколотки и комфорт вашим ногам. Единственный недостаток этих силуэтов в том, что они не защищают голеностоп.
Мид-топы
Мид-топы — это отличная опция для скейтеров, которые хотят чуть больше защиты в области щиколотки, но без добавления большого дополнительного веса или сильного увеличения размеров.
Хай-топы
Скейтеры любят хай-топы, потому что они стильные и обеспечивают защиту чувствительной, часто принимающей на себя удары зоны голеностопа. Конечно, требуется больше времени, чтобы надеть и снять их, и они теплее, чем лоу или мид-топы.
“Дутые” кеды
“Дутые” кеды — очень популярная сейчас скейтовая модель. Многие скейтеры любят ностальгировать по скейт-силуэтам 90х, но в то же время хотят чувствовать комфорт во время катания. “Дутые” модели более мягкие и обеспечивают больше защиты. В некоторых случаях, такие кеды оснащены технологичным дизайном верхней части, благодаря которому они служат дольше.
Слим
Облегченные скейт-силуэты всегда будут популярными ввиду своей доступности. Такие модели с лаконичным дизайном верха, как правило, дешевле. Хотя они не обеспечат такой мягкости и комфорта в области голеностопа и передней части стопы, но некоторым скейтерам нравится, что в них лучше чувствуешь доску. Когда покупаете облегченный скейт-силуэт, убедитесь, что он разработан для скейтбординга — с использованием прочных материалов, надежной резиновой подошвы и комфортной стельки.
Основные требования
Колеса являются одним из главнейших элементов скейтборда. Именно от них зависят скорость, возможность выполнения трюков и комфорт при езде. Ведь они непосредственно контактируют с поверхностью.
Существуют несколько основных требований к колесам – они должны быть прочными, долговечными, иметь хороший накат и выдерживать удары. Ну и желательно иметь приемлемую стоимость.
При этом выбор колёс для скейта – всегда компромисс. Хотим большую скорость – теряем маневренность и получаем дополнительный вес в придачу. Хотим делать трюки – теряем скорость и износоустойчивость.
Поэтому к выбору нужно подходить разумно. Ведь в лучшем случае мы потеряем деньги, в худшем – здоровье. Даже если дело не дойдёт до переломов, получить ссадины из-за отскочившего колёса все равно неприятно.
Кроме того, на разных видах скейтов расположение колес различается. Поэтому для роллеров разработаны разные колеса, которые делятся на несколько видов.
Большинство скейтов оборудовано классическими колесами. Но есть и другие разновидности.
Классические. Применяются на большинстве скейтов. Имеют по 2 подшипника, могут изготавливаться из разных материалов и иметь разную расцветку.
Светящиеся. Обычно приобретаются для детей, поскольку делают езду интереснее. Особенно эффектно выглядят в темноте. Главное – брать проверенную модель, поскольку среди них высокий процент брака.
Поворотные. Закреплены на специальной скобе, которая позволяет им поворачиваться на 360 градусов. На роллерсерфах используются независимые колеса, на фрибордах они сблокированы с подвеской.
Пневматические. Используются на внедорожных маунтинбордах. Имеют большой диаметр – 20 см (200 мм) и более. Хорошо амортизируют удары, поскольку накачиваются воздухом. Резиновые шины со злым протектором обеспечат хорошую сцепляемость со сложной поверхностью.
Единственный тип колес, который может проколоться.
Мотор-колеса. Они обычно еще и пневматические. Устанавливаются на электрических скейтбордах и питаются от аккумулятора. Абсолютно не подходят для трюков, так как они большие и тяжелые. По причине большой инертности долго набирают скорость и имеют низкую маневренность.
Используются для персонального электротранспорта, и с этой задачей справляются хорошо.
Из чего раньше делали колеса для лонгборда?
С начала 1900-х годов колеса лонгбордов претерпели впечатляющие изменения и вот как это было.
В 1900 году несколько детей раздобыли колеса для роликов и установили их на доски. Первоначальные версии были изготовлены из стали, что делало катание весьма некомфортным и неустойчивым, поскольку они обеспечивали очень слабое сцепление с поверхностью.
Первые доски, появившиеся на рынке в 50-х годах прошлого века, также шли с металлическими колесами.
К 1960-м годам люди пришли к выводу, что металлические колеса неэффективны. Благодаря достижениям в проектировании скейтов, разработчики попытались сделать доски с использованием пластиковых дисков.
Однако с точки зрения производительности пластик показал не лучший результат, поскольку колеса обеспечивали быструю и грубую езду, трудно поддающуюся контролю.
В 1970-х годах Фрэнк Нэсворти впервые поставил на доску колеса из полиуретана, стоит ли говорить, что этот материал используется и сегодня. После успешно проведенных испытаний, он пришел к заключению, что полиуретановые диски хорошо работают не только на роликовых коньках, но и на лонгбордах.
На тот момент бординг почти умер, но полиуретановый материал навсегда изменил к нему восприятие и сделал более популярным. Кроме того, люди стали смотреть на него как на настоящий вид спорта.
Основные требования
Колеса являются одним из главнейших элементов скейтборда. Именно от них зависят скорость, возможность выполнения трюков и комфорт при езде. Ведь они непосредственно контактируют с поверхностью.
Существуют несколько основных требований к колесам – они должны быть прочными, долговечными, иметь хороший накат и выдерживать удары. Ну и желательно иметь приемлемую стоимость.
При этом выбор колёс для скейта – всегда компромисс. Хотим большую скорость – теряем маневренность и получаем дополнительный вес в придачу. Хотим делать трюки – теряем скорость и износоустойчивость.
Поэтому к выбору нужно подходить разумно. Ведь в лучшем случае мы потеряем деньги, в худшем – здоровье. Даже если дело не дойдёт до переломов, получить ссадины из-за отскочившего колёса все равно неприятно.
Кроме того, на разных видах скейтов расположение колес различается. Поэтому для роллеров разработаны разные колеса, которые делятся на несколько видов.
Большинство скейтов оборудовано классическими колесами. Но есть и другие разновидности.
Классические. Применяются на большинстве скейтов. Имеют по 2 подшипника, могут изготавливаться из разных материалов и иметь разную расцветку.
Светящиеся. Обычно приобретаются для детей, поскольку делают езду интереснее. Особенно эффектно выглядят в темноте. Главное – брать проверенную модель, поскольку среди них высокий процент брака.
Поворотные. Закреплены на специальной скобе, которая позволяет им поворачиваться на 360 градусов. На роллерсерфах используются независимые колеса, на фрибордах они сблокированы с подвеской.
Пневматические. Используются на внедорожных маунтинбордах. Имеют большой диаметр – 20 см (200 мм) и более. Хорошо амортизируют удары, поскольку накачиваются воздухом. Резиновые шины со злым протектором обеспечат хорошую сцепляемость со сложной поверхностью.
Единственный тип колес, который может проколоться.
Мотор-колеса. Они обычно еще и пневматические. Устанавливаются на электрических скейтбордах и питаются от аккумулятора. Абсолютно не подходят для трюков, так как они большие и тяжелые. По причине большой инертности долго набирают скорость и имеют низкую маневренность.
Используются для персонального электротранспорта, и с этой задачей справляются хорошо.
Стельки и Подошвы в скейтовой обуви
Стелька
У большинства скейт-силуэтов — съемные стельки. Более плотная стелька обеспечивает лучшую защиту от ударов при приземлениях и уменьшает назрузку на пятки, ноги и даже на спину. Именно ваши ступни принимают на себя удар при прыжках и приземлениях на твердые поверхности во время катания. Но в то же время, если стельки будут слишком объемными, вы не сможете хорошо чувствовать доску. Из-за этого может быть сложнее поставить новые трюки. Поэтому, прочная и относительно плотная стелька идеально подойдет для большинства скейтеров.
Промежуточная подошва (мидсоль)
Промежуточная подошва находится под стелькой и над внешней подошвой. Несмотря на то, что ни ваша стопа, ни доска фактически не соприкасаются с ней, это важный компонент скейтового силуэта, когда дело касается защиты от ударов и чувства доски. Таким образом, супер объемная мидсоль обеспечит вам отличную защиту от ударов при приземлениях, но в то же время может сделать силуэт неуклюжим и тяжелым
Обратите внимание на то, что промежуточная подошва есть только у обуви с капсоль конструкцией