Советы начинающему скейтбордисту

Легкие трюки

Маниуал – скейтер нажимает на хвост, приподнимает переднюю часть и старается удержаться на задних колесах.

Олли – прыжок, при котором скейтбордист может запрыгивать на возвышения и пролетать через препятствия:

  1. Опорная нога – ближе к середине, толчковая – на хвосте, колени согнуты. Скорость небольшая.
  2. Толчковой ногой резко толкнуть хвост. Чем резче будет щелчок, тем полет будет выше.
  3. Как только скейт оторвется от земли, опорную ногу надо передвинуть вперед и вверх. Так доска полетит.
  4. Для приземления ноги ставят в основную стойку, упор – в районе колес.

Олли с поворотом – до приземления на землю нужно постараться ногой повернуть скейт и самому повернуться вместе с ним. Допустима помощь рук.

Кикфлип – прыжок с поворотом доски вокруг своей оси. Первые 3 шага идентичны олли. Но дальше нужно поджать ноги к груди и как только доска развернется, быстро поставить ступни на нее.

Иногда катание на скейтборде остается минутным увлечением, но порой перерастает в серьезное хобби, которому ребенок готов посвящать все свободное время

В любом случае родителям нужно ответственно подойти к вопросу выбора доски и защитного снаряжения и обратить особое внимание на обучение. Только так можно обезопасить своего ребенка и  защитить от травм

Параметры выбора скейтборда

Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

Дека

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

  • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
  • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
  • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

Траки

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см

Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

  • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
  • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
  • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

  • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
  • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
  • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

  • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
  • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
  • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
  • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
  • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

Основные стили катания на скейте

  • Флэтленд (от английского «плоская земля») – самый первый стиль, который подразумевает собой катание и выполнение различных трюков на горизонтальной поверхности – асфальте, бетонных плитах.
  • Стрит – как понятно из названия, это стиль уличного катания, при котором основой для трюков становятся всевозможные лестницы, перила, перекрытия, отбойники. В этом стиле на данный момент катаются большинство скейтеров.
  • Фристайл – очень популярный в 70-80 годах стиль, при котором трюки были обязаны выполняться исключительно на одной плоскости.
  • Верт – стиль, зародившийся в 1976 году благодаря команде Z-Boys – из-за засухи они начали кататься и делать трюки на скетборде в пересохших бассейнах. Это стиль трюков на рампе.
  • Парк – продолжатель верта в исполнении трюков на рампе, но теперь уже в специально созданных для этого скейт-парках, где построены специальные рампы для выполнения особо зрелищных и сложных элементов.

Каким бы стилем не хотелось научиться владеть, процесс этот для новичка будет трудоемким и достаточно затратным, поскольку правильное катание на скейте начинается с подбора качественного и удобного снаряжения: доски, удобной обуви, запасных частей для скейтборда.

Правильный выбор скейта

Для начала на пути к занятию скейтбордингом необходимо задуматься о покупке доски, но к этому делу нужно подойти крайне ответственно

Не стоит обращать внимание на красоту, нужно думать о том, как подобрать удобную деку, чтобы впоследствии не возникло проблем в том, как научиться кататься на скейте

На что важно обращать внимание при покупке доски?Габариты. По ширине нужно выбирать скейт не более 10 дюймов

Как показывает практика, новичкам лучше брать стандартную деку с 8-дюймовой шириной. Чем шире доска, тем она устойчивее, однако маневренности пропорционально меньше. По длине разницы в сложности катания нет. Конкейв (загиб). Для начинающих скейтеров конкейв не имеет значения. Сегодня только единицы асов стрит-бординга пользуются загибом доски, так что этот элемент можно оставить без внимания

По ширине нужно выбирать скейт не более 10 дюймов. Как показывает практика, новичкам лучше брать стандартную деку с 8-дюймовой шириной. Чем шире доска, тем она устойчивее, однако маневренности пропорционально меньше. По длине разницы в сложности катания нет. Конкейв (загиб). Для начинающих скейтеров конкейв не имеет значения. Сегодня только единицы асов стрит-бординга пользуются загибом доски, так что этот элемент можно оставить без внимания.

Подвеска.Колеса (ролики). Подшипники.

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

Гуфи или регулар – зависит от ведущей ноги.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками

Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим. Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску

Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием

Важно, чтобы вы почувствовали баланс

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Нельзя тормозить передними колесами – это может привести к падению.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

На чём кататься, чтобы подготовиться к сёрфингу

Выше мы говорили о скейтбординге, но ведь на самом деле доски на колёсиках бывают разные, каждая со своими особенностями. На чём же лучше кататься сёрферу, на классическом скейте, лонгборде и карвере? И чем вообще эти доски отличаются?

Лонгборд

Фото лонгборда — лучшей доски для передвижения по городу

Самая простая доска из семейства – это лонгборд. Длинная и плоская, с большими колёсами, она создана для вальяжного круиза по городским джунглям. Движения и ощущения при катании на лонгборде (на колёсиках) в точности такие же, как от лонгборда водного, то есть от длинной доски для сёрфинга. Невысокая скорость, очень плавные повороты, которые выполняются всем телом, а не только ногами

Для сёрферов начинающего уровня именно эта доска будет лучшим тренажёром, потому что на первых этапах самое важное – это ловить баланс и делать размеренные повороты с небольшой амплитудой

Фото ноузрайда на асфальте

Лонгборды на колёсиках, кстати, бывают очень длинными, и на них могут тренироваться продвинутые сёрферы-лонгбордисты: делать кросстепы и ездить на носу!

Карвер

Следующая доска, которую мы очень рекомендуем для тренировки навыков сёрфинга – это карвер. Её особенность в том, что передняя подвеска подвижная, колёсики поворачиваются на 180°, позволяя выполнять очень резкие повороты. Движения при езде на карвере повторяют разгон и резкие манёвры на шортборде: то же распределение веса райдера, те же движения корпуса. Карвер вообще можно назвать наземным серфом. Эту доску мы рекомендуем как раз тем, кто переходит с длинной доски на короткую, на этом этапе радикальная смена направления движения –  это то, что нужно усиленно тренировать.

Фото карвера, стрелками показано, как крутится передняя подвеска.

Кстати, существует разновидность карвера, которая называется шаркер, у этой доски вместо передней подвески одно колесо на шарнирном креплении. Оно позволяет поворачивать даже резче, чем карвер, но этим несколько хуже, даже сёрфборд в этом смысле отстаёт по скорости от шаркера. Меньшая устойчивость требует большего напряжения, а на волне оно ни к чему.

Фото доски шаркер, на передней подвеске одно колесо.

Скейт

Классический скейт едет по плоскости не совсем так, как сёрфборд по волне. Но всё меняется, если кататься на скейте в пуле или в рампе. Оттачивать движения на вогнутой поверхности, похожей на стенку волны, во много раз полезнее, чем на прямой. А ещё, как уже было сказано выше, старт в рампу из верхней точки просто уничтожает любой страх старта на волны. Скейт помимо прочего используется для прыжков. Навыки подкидывать ногами доску и приземляться на неё тоже могут пригодиться в сёрфинге, но уже на очень продвинутом уровне, когда сёрфер учится делать эйры. Таким образом скейт поможет улучшить навыки сёрфинга тем, у кого они уже достаточно хороши и надо, что называется «Pusg the limit», то есть расширить границы возможного: стартовать в трубы и прыгать. Весьма вероятно, что это пока далеко не ваш уровень, но кто знает, что будет в будущем.

Фото показывает, насколько похожи движения сёрфера и скейтера

В заключение хочется подтвердить слова делом, но за нас это делают профессиональные сёрферы. Очень многие из них лихо катаются на скейте и высоко прыгают в рампе. Тот же Джон Джон Флоренс и Джулиан Уилсон приземляют на волнах самые высокие эриэлы, потому что отточили этот навык на бетоне. Сёрфинг называют дедушкой всех досочных видов спорта. И если продолжать эту бытовую аналогию, внучек на колёсиках не даёт деду сидеть на месте, помогая тем самым оставаться бодрым и молодым!

P.S. Асфальт не вода, не забывайте про защиту!

Учимся выполнять экстремальные движения

После того как вы научитесь уверенно стоять на скейте и делать на нем простые движения, можно переходить к экстремальным трюкам. Самые известные из них Olli и Kick Flip. Можете начать именно с них.

Olli – это красивый трюк, выполняя который скейтер должен перепрыгнуть через какое-либо препятствие, стоя при этом на доске. Нужно начинать тренироваться прыгать через низкие предметы, такие как доска, коробка и т.п., и постепенно переходить к более высоким. Так постепенно совершенствуется мастерство. Изначально вам следует освоить технику прыжка без препятствий. Для этого начинайте движение на скейте, отталкиваясь опорной ногой от земли. Первая нога должна находиться близко к началу доски, а вторую нужно сместить немного к хвосту. При этом следует согнуть колени. Теперь вам нужно сделать «щелчок», т.е. резкий удар или сильный толчок по хвосту доски опорной ногой. Если вы сделаете все правильно, то скейт поднимется в воздух вместе с опорной ногой. В этот момент необходимо вытянуть начальную часть вашей доски первой ногой. Чтобы сделать это нужно, чтобы она начала движение вверх и вперед. Это поможет продлить подъем. Сначала это может показаться вам очень сложно и может быть страшно, но по мере тренировок вы сможете освоить все эти навыки. Позже вы будете прыгать довольно высоко.

Kickflip представляет собой трюк, при котором скейт нужно вращать вокруг своей оси. Для его выполнения необходимо разогнаться, согнуть колени и поставить правильно ноги. Ваша задняя нога должна находиться по центру хвоста доски, а передняя должна стоять под передними болтами и немного сдвинута к краю. Это позволит облегчить дальнейшую подкрутку. Далее следует выполнить щелчок и вытяжку, как и в прежнем трюке. Единственно, вытяжку нужно сделать резче. Переднюю ногу следует поставить немного за границы носовой части скейта. В таком положении доска станет вращаться. После того как оно будет заканчиваться, нужно постараться снова поймать ее своими ногами и двигаться вместе с доской дальше вперед. Держите ноги в полусогнутом состоянии.

Базовые элементы

Разберем, какие элементы и упражнения для начинающих скейтеров являются обязательными к изучению. Чтобы освоить катание на скейте, нужно сначала научиться стоять на нем. Правильная постановка выглядит так:

  • тело расположено поперек доски;
  • ноги находятся на ширине плеч, над колесами;
  • колени слегка согнуты;
  • руки можно расставить;
  • лицо развернуто по направлению движения;
  • при переносе веса к носкам ролики под ними должны сближаться;
  • при смещении центра тяжести к пяткам – то же самое.

Собственно, маневрирование и заключается в изменении нагрузки на левый или правый край доски. Это базовая техника управления. Освоив стойку «на земле», на ровном месте, можно переходить к движению. Чтобы правильно научиться с нуля кататься на скейтборде, достаточно поставить одну ногу на доску, а другой придать ускорение, отталкиваясь ею от асфальта. Не нужно спешить, быстро освоить азы вряд ли получится, придется потратить некоторое время.

Езда по прямой

Умение ездить по прямой линии — основа скейтбординга. Сначала спортсмен должен определиться с толчковой ногой. Ею становится та, которой удобнее всего отталкиваться от асфальта. У большинства людей таковой является правая нога, но лучше самостоятельно поэкспериментировать и принять окончательное решение.

Чтобы начать движение по прямой, сначала следует занять базовую позицию — двумя ногами на деке. Затем опорная нога плавно опускается на асфальт, совершает толчок и снова возвращается на борд. Не нужно спешить — первые попытки должны позволить скейтеру почувствовать баланс, ставить рекорд скорости здесь ни к чему.

Плавные и резкие повороты

Умение маневрировать — важная составляющая успешного катания. Начинающим рекомендуется осваивать плавные повороты. Для этого достаточно научиться переносить вес тела на пятки или носки — всегда в ту сторону, куда предстоит ехать. Корпус также наклоняется в сторону внутреннего радиуса поворота. Чем сильнее будет давление, тем резче получится угол изменения траектории.

Резкие повороты осуществляются по мере набора опыта, поскольку для них скейтер должен уметь балансировать только на задних колесах борда. В этом случае используется отрыв носовой части доски от земли путем переноса веса назад. В этом положении совершается рывок корпусом, позволяющий изменить направление движения в нужную сторону. Как только цель достигнута, передние колеса вновь опускаются на землю, равновесие восстанавливается.

Для новичков в катании умение совершать резкие повороты попросту не нужно. Сначала необходимо освоить постепенный переход от езды по прямой к рулежке. Научившись плавно менять направление движения, можно уже выезжать с учебной площадки. Не стоит опасаться падений или экстренных соскоков с доски. Постепенно наращивая практический опыт, можно освоить довольно уверенное катание и маневрирование.

Торможение

Снижение скорости при катании на скейтборде происходит путем смещения опорной или толчковой ноги к хвостовой части доски, с одновременным переносом на нее веса тела. Это позволит замедлить движение и добиться плавной остановки или приемлемой для схода с деки скорости. Если производится экстренное торможение, нужно полностью опереться на поставленную в хвосте ногу, приложив максимум силы. Край доски при этом соприкоснется с асфальтом, нос окажется в воздухе.

Когда катание происходит на ровной поверхности, можно поступить еще проще. Торможение ногой об асфальт актуально для новичков и не требует больших навыков в катании.

Лучшие производители

Если родители не знают, как выбрать скейтборд для ребенка, то стоит отдать предпочтение продукции известных производителей. Хорошие отзывы имеют следующие модели:

  1. Leader Kids JC-001. Скейт китайского производителя, специализирующегося на выпуске детских групп товаров. Такому подарку будет рада и девочка 10 лет, и мальчик младшего возраста. У изделия насыщенная расцветка, эргономичные линии, светящие колеса.
  2. Лонгборд Hawai ISkatesurfer-2706. Германская модель состоит из семи слоев древесины канадского клена. Удлиненные подвески выступают за края доски. Колеса шириной 69 мм, диаметром 55 мм, с жесткостью 78А. Используются подшипники ABEC 5, хромированная сталь.
  3. Круизер Side Sardin Fich. Производится в Австралии. Выполнен из листов кленового дерева, оснащен улучшенными подвесками. Колеса диаметром 64 мм, с жесткостью 78 А.
  4. Скейтборд MikeJucker Surfing. Дека состоит из семи слоев китайского клена. Диаметр колес — 52 х 36 мм с жесткостью 95А, они подвешены на алюминиевых траках.
  5. Razor Rip Stik G Caster Board. Двухколесный скейт отлично справляется с ездой в парке на специально оборудованной площадке, по перилам, при этом выдерживает нагрузку до 100 кг. Дека сделана из сверхпрочного пластика, может раздвигаться.
  6. Модель Ridex Addict. Дека состоит из семи слоев кленового дерева, сверху которого находится качественное покрытие. Небольшие колеса обладают жесткостью 100А, что считается идеальным для передвижения по городским дорогам. Выдерживает нагрузку до 100 кг.
  7. Moove&Fun MP3108-11A. Универсальное транспортное средство подойдет для начинающих скейтбордистов всех возрастов. Отличается высоким качеством и необычным дизайном, созданным по традициям классических бордов.
  8. Alien Workshop. Классический вариант платформы сочетает в себе высокую прочность и устойчивость за счет больших загибов по краям. Подойдет для обычного катания, но не рекомендуется на этой модели выполнять различные трюки с прыжками.

Качественную продукцию выпускают и такие изготовители, как Black Label, Blind, Santa Cruz, Penny Board. Первая в списке компания калифорнийская, делает скейтборды как для начинающих, так и для профессиональных спортсменов. Все изделия отличаются максимальной прочностью и разнообразной графикой, очень устойчивой средней частью платформы.

Blind занимает прочную позицию на рынке благодаря стильному привлекательному внешнему виду изготавливаемых изделий, а также малому весу конструкций. Santa Cruz — самый известный бренд по производству качественных и комфортных скейтов. Платформа у изделий имеет небольшой загиб. Основное отличие от конкурентов — это оформление графики в стиле «ядовитых комиксов». Австралийская марка Penny Board завоевала популярность благодаря качественному подбору всех комплектующих устройств. Компания делает отличные варианты для маленьких детей.

Leader Kids JC-001Круизер Side Sardin FichRazor Rip Stik G Caster BoardMikeJucker SurfingRidex AddictMoove&Fun MP3108-11AAlien Workshop

Скейтборд — не просто увлечение

Из-за многочисленных и сложных трюков скейтбординг относят к экстремальным видам спорта. Если подружиться с доской, то можно выступать на соревнованиях различного уровня: городских, региональных, международных. Здесь можно и мир посмотреть, и себя показать, и пообщаться с такими же увлеченными спортом людьми. Тогда скейтбординг станет даже не частью, а самой жизнью. Из-за сложных и опасных трюков считают, что скейтборд для девочек не самый подходящий вид спорта. Но это совершенно напрасные опасения, и доказательством этому служат соревнования с участием представительниц прекрасного пола.

Самым престижным и известным первенством планеты считается World Cup Skateboarding. Здесь зрители и райдеры могут найти для себя все: захватывающие трюки, головокружительные зрелища, возможность увидеть высококлассных спортсменов, выполняющих самые сложные элементы и связки без погрешностей. Стоит найти для себя подходящее занятие, и оно незаметно затянет и станет неотъемлемой частью жизни. Катание на скейтборде принесет массу новых впечатлений, позволит улучшить координацию и развить такие физические качества, как силу, быстроту и выносливость.

Когда видишь по телевидению, или становишься случайным свидетелем того, что вытворяют ребята и девчонки на скейтборде, то в голове не укладывается: как такие трюки можно выполнить на «доске с колесами»! Катаются на скейтборде в основном подростки, поэтому зачастую наши дети также хотят попробовать себя в этом деле. Но как научиться ребенку кататься на скейте?! В этом ничего сложного нет! Но для начала давайте разберемся, что такое скейтборд и из каких частей он состоит:

  • дека – доска, состоящая, как правило, из семи склеенных слоев китайского либо канадского клена;
  • шкурка – самоклеющаяся лента. Необходима она для того, чтобы ноги не соскальзывали во время езды;
  • подвеска – эта та металлическая часть скейтборда, которая соединяет доску с колесами;
  • колеса;
  • подшипники – неотъемлемое составляющее скейтборда, которое влияет на скорость движения.

Как научить ребенка кататься на скейте

Самое первое, что необходимо сделать – это стать ребенку на скейтборд обеими ногами и «почувствовать» его: шевелить и переставлять ноги местами, балансировать, делать так, как будто бы он управляет им, находится в движении, но только стоя на месте. Затем нужно определиться какая нога толчковая. В этом ему поможет обыкновенный мяч: нужно пнуть его, какой ногой ударит, та и будет являться опорной. Так же можно проверить, примечая, с какой ноги ступает на лестницу, или заходит в лифт ваш малыш. В большинстве случаев у многих людей опорная нога – это правая. Прежде чем, как научить ребенка кататься на скейте, нужно подумать: где это следует сделать. Лучше всего подходят места, где мало людей и машин, т.е. парки. Для начала следует выбрать ровную дорогу, что б на ней не было уклона и подъема. Ногу, которая не является опорной, необходимо поставить на поверхность скейтборда где-то в области передних колес, а второй оттолкнуться. Как только ребенок поехал, то нужно поставить вторую ногу на скейтборд, и наслаждаться «полетом», сохраняя равновесие.

Способы торможения

Как и на любом средстве передвижения, на скейтборде также необходимо уметь тормозить. Есть простой способ остановиться: опорной ногой тормозить по земле, сняв ее со скейтборда. Но есть одно «но»: так тормозить можно лишь на ровной поверхности. Второй способ, при котором удается остановиться – это торможение пяткой. Для этого необходимо надавить пяткой опорной ноги так, чтобы доска приподнялась, вторая нога при этом должна оставаться на поверхности скейтборда.

Хотите сделать своему ребенку подарок или он сам просит у вас скейтборд? Сейчас разберемся, какой размер деки ему или ей подходит.

Все цифры, которые вы увидите ниже — это ширина доски, обычно этот параметр пишут в дюймах, для удобства в скобках эти данные будут подписаны в сантиметрах.Для начала посмотрите пару минут на этих 4-летних детей.

Как вы могли заметить, они катаются на совсем не маленьких скейтбордах, а на полноразмерных досках. Я считаю, что ребенка в 3-4 года можно спокойно поставить на полноразмерную доску размером в 7.5 (19см) дюймов и он будет себя чувствовать нормально. Но если вы не уверены, то конечно для этого возраста (и меньше) есть свои деки.В России скейт-компании footwork делают деки для детей, шириной начиная с 6.75 (15.2 см) до 7.5 дюймов (19 см).

Выбор скейта

Выбор доски для катания – это четвёртая часть успеха новичка. Но как выбрать скейт для начинающего и не ошибиться?

Какими бывают скейтборды?

Для начала перечислим основные виды скейтбордов:

  • Обычный скейборд используют многие, он как нельзя лучше подходит начинающим скетбордистам.
  • Пенни-борд – уменьшенная версия обычного скейта. Такую модель можно приобрести ребёнку.
  • Флоуборд – не совсем обычная доска, имеющая целых 14 колёс (7 спереди и 7 сзади, все колёса расположены по полукругу).
  • Лонгборд – длинная доска с широкими подвесками, предназначенная для скоростных спусков.
  • Стритборд состоит из трёх подвижных частей.
  • Стоуборд можно легко сложить и поместить в рюкзак или сумку.
  • Т-борд – двухколёсный маневренный скейтборд для профессионалов.
  • Фриборд – доска с шестью колёсами (по три спереди и сзади, при этом два являются парными, а одно – одиночное, расположенное на расстоянии от основной подвески между двумя основными колёсами).
  • Памго. Широкие колёса и специальная конструкция позволяют кататься, не отталкиваясь, а лишь перемещая центр тяжести.
  • Снейкборд. Доска состоит из двух частей, скрепленных между собой перекладиной.
  • Лонгскейт – длинная доска необычной обтекаемой формы с широкими колёсами.
  • Фингерборд – скейт для пальцев.
  • Дертсёрф – настоящий «внедорожник». Высокая проходимость обеспечивается двумя велосипедными колёсами.
  • Экскейт работает на батарейках и может подниматься в гору и разгоняться до 30 километров в час.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий