Спортивные велосипеды. Виды и устройство.Упражнения.Как выбрать

Упражнения для тех, кто хочет ездить на велосипеде быстрее

Ошибочно полагать, что отличительная особенность хорошего велосипедиста — это накачанные ноги

Сильные мышцы корпуса также имеют немаловажное значение, они не только снижают нагрузку на ноги, но и помогают развивать большую скорость во время движения

Предлагаем вам тренировочную программу, рассчитанную всего на десять минут, которая укрепит мышцы живота, нижней части спины, ягодиц, сгибателей бедер и подколенных сухожилий. Выполняется этот комплекс упражнений трижды в неделю:

Упражнение «Боксерские скручивания»: лечь на фитбол, упершись в него средней частью спины, крепко прижав ступни к полу и согнув колени под углом 90°. Руки заведите за голову и сложите в замок таким образом, чтобы они не сдавливали шею. Втянув при этом живот, приподнимите верхнюю часть торса так, чтобы лопатки оторвались от фитбола. Немного повернув тело по часовой стрелке, вернитесь в начальное положение. Для равновесия надавливайте нижней частью спины на опору. Необходимо совершить 15 таких скручиваний торсом по часовой стрелке, потом против часовой.
Упражнение «Мостик»: лежа на спине, приставьте пятки к ягодицам, согнув ноги в коленях. Руки расположите вдоль тела ладонями вниз. Сжав ягодицы, плавно поднимите их вверх. При этом бедра также уходят вверх, упор делается на пятки. Выровняв торс по прямой линии от плеч до коленей, задержите положение на 4-5 секунд, после чего опустите тело на три четверти, не касаясь ягодицами пола. Затем таз снова поднимается, образуя прямую линию. Необходимо совершить 20 таких подходов.
Упражнение «Подъем бедер»: лежа бедрами и животом на фитболе, обопритесь ладонями в пол так, чтобы они находились непосредственно на линии плеч. Ноги сохраняйте в выпрямленном положении, носками упирайтесь в пол. Держа спину прямо и сведя лопатки, поднимите ноги как можно выше, оптимально — выше линии бедер. Задержите их в таком положении на 5-6 секунд, затем вернитесь в исходное положение. Необходимо выполнить 20 таких подходов.
Упражнение «Планка»: локти располагаются четко под плечами, опора на предплечья и ноги, опирающиеся в пол кончиками пальцев, руки согнуты в локтях, бедра приподняты над полом таким образом, чтобы не образовывался прогиб в пояснице. Минуту держать тело в таком положении, дышать не животом, а грудной клеткой.
Упражнение «Боковая планка»: лечь на правый бок, затем согнув правую руку в локте, опереться на предплечье

При этом важно, чтобы локоть был расположен под плечом. Левая нога лежит на правой, левую руку вытяните над головой

Одним движением тело поднимается над полом так, чтобы образовало прямую линию. Через пару секунд опустите его вниз на высоту 5 см от пола и подержите в таком положении еще несколько секунд, после чего снова поднимите торс вверх. Необходимо проделать по 10-15 таких подходов на каждую сторону.
Упражнение «Ножницы»: лежа на спине с прямыми ногами, расположите руки для опоры под поясницей ладонями вниз. Упираясь локтями в пол и втянув живот, немного поднимите плечи, взгляд направлен в потолок. На высоте 10 см от пола разводите и скрещивайте поочередно ноги друг с другом, чередуя верхнюю ногу. Каждая смена ног считается за 1 подход. Необходимо выполнить 100 таких подходов.
Упражнение «Катапульта»: сев на пол, слегка согните ноги в коленях, прижав пятки к полу. Руки ладонями друг к другу вытяните вперед и расположите на уровне плеч. Глубоко вдохнув, посмотрите вверх и, выпрямив спину, на выдохе медленно, за 5 секунд опустите тело на пол. Руки при этом держите за головой. На выдохе одним движением поднимите торс, следите, чтобы при этом руки шли первыми. Необходимо выполнить 20 таких подходов.
Упражнение «Уголок»: сидя на полу, слегка отведите руки назад и упритесь ими в пол, ноги при этом должны быть прямыми. Не сгибая в коленях и держа вместе, поднимите их над полом, при этом руки вытягиваются вперед до уровня плеч. Живот должен быть втянутым, а торс и ноги должны образовать прямой угол. Удерживать положение 1 минуту.

Сколько стоит велосипед

Некоторые типы велосипедов не имеют ограничений на то, насколько дорогими могут быть их модели. Шоссейные, горные велосипеды и «разделки» могут стоить более 10 000 долларов. При этом каждая из категорий имеет модели, подходящие почти под любой бюджет. Существует широкий выбор дорожных и горных велосипедов всего за несколько тысяч рублей.

Сколько вам предстоит потратить на свой велосипед, частично зависит от того, как часто вы планируете его использовать, с какой целью покупаете и какие функции вам нужны. Если чувствуете, что дисковые тормоза необходимы для безопасной езды по холмистому рельефу города, стоит потратить дополнительные средства, чтобы приобрести модель с такими тормозами.

Разнообразие велосипедных моделей огромно. Чтобы не ошибиться в выборе, спросите себя: для чего будет нужен велосипед, где и как вы планируете на нём кататься. Ответ на этот вопрос и станет определяющим критерием в выборе.

Читайте далее: 20 причин заняться велоспортом

Главные критерии выбора

Начиная вести свой обзор качественных велосипедов, перед покупкой важно взять во внимание следующие моменты

Все «байки» принято делить на детские, для взрослых и подростков. Отдельно бывают велики для женщин и мужчин. Внутри этих категорий можно выделить городские, горные, туристические, шоссейные виды.
Полупрофессиональные велосипеды стоят дороже, чем любительские. Они лучше подходят для занятий велосипедным спортом на начальном этапе. Поэтому тем, кто выбирает катание на велике в качестве своего хобби, покупать для начала стоит именно этот тип.
Для велосипедного спорта на профессиональном уровне производители выпускают специальные велосипеды, которые намного дороже своих полупрофессиональных и любительских собратьев

Их стоимость в некоторых случаях доходит до цены неплохо автомобиля.
В любом случае, когда перед вами стоит вопрос, какой велосипед лучше выбрать, важно учитывать не только его стоимость или принадлежность к той или иной категории, но и физические характеристики: высота, седло, размеры и обод шин, ширина цепи, наличие или отсутствие тормозов.

Спортивные велосипеды

Шоссейный

Шоссейные велосипеды

Синонимы: шоссе, roadbike, роудбайк, гоночный велосипед. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:

  • легкий вес
  • руль баран
  • узкие покрышки (слики)

Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Стоимость от 700$ долларов.

Циклокросс

Циклокроссовые велосипеды

Синонимы: велокроссовый, циклокроссер. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые, тормоза кантилеверные или дисковые (встречаются чаще).

Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Ценник стартует от 1000$

Подробнее познакомиться с ними и узнать их отличия от других видов велосипедов можно в нашей статье про циклокроссы.

Триальный

Велосипед для триала и фристайла

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки.

Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов. На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Цены стартуют от 200$, но лучше выбирать модель подороже.

Трековый

Трековый велосипед

Также известен как Track bicycle. Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки.

Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Разделочный

Разделочный велосипед

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Цены на разделочные велосипеды начинаются от 3000$

Колеса

Размер колес

Обычно размеры колеса зависят от типа байка, на который они устанавливаются. Соответственно, что у каждой разновидности свой стандарт. На горные велики обычно устанавливаются колеса 26″, на шоссейники — 28″, на BMX — 20″, а городские могут быть укомплектованы всеми указанными ранее размерами.

Если руководствоваться законами физики то можно сказать, что чем больше диаметр колеса тем больше его накат, но чтобы развить высокую скорость вам потребуется приложить больше усилий на старте. Также большой диаметр колеса делает велосипед неповоротливым.

Покрышки

Покрышки как и все подбирается в первую очередь по типу и характеру использования.

По размеру уже имеющегося у вас обода. На обод большего диаметра маленькая покрышка попросту не наденется.

Говоря о протекторе покрышки то прослеживается следующая тенденция — чем выразительнее и агрессивнее протектор, тем более проходимыми качествами обладает шина. Наиболее гладкий протектор устанавливается на шоссейники и трековые, а наиболее грубый, естественно, на горные велосипеды. По размеру покрышки среди внедорожников образовался подтип, так называемых, фэт-байков имеющих максимально утолщенные покрышки

Обода

Представлены на современном рынке в трех разновидностях: Одинарные, двойные, тройные. Самыми оптимальными являются двойные т.к достаточно универсальны и долговечны при использовании как по бездорожью, так и по ровным поверхностям.

Обода изготавливаются в основном из стали, алюминия и карбона. Здесь все примерно также как при выборе рамы. Стальные имеют больший вес и уже уходят в прошлое, оставшись только на самых дешевых и примитивных моделях, однако они все также прочны… Алюминиевые, конечно же, имеют сравнимую со сталью прочность но при этом обладают низким весом. Используются сейчас на большинстве велосипедов. Карбоновые обода еще легче алюминиевых, однако устанавливаются в основном на спортивные, предназначенные для эксплуатации на ровной дороге или треке, т.к. имеют достаточно низкую ударную прочность и абсолютно неремонтопригодны.

Пошаговый алгоритм выбора детского велосипеда

Итак, как выбрать велосипед для своего ребёнка:

Определяем тип велосипеда исходя из возраста и роста малыша (см

таблицу 1)
Проверяем наличие сертификата соответствия (как минимум, велосипед не должен пахнуть никакой химией)
Проверяем функционал: желательно, чтобы руль можно было регулировать не только по высоте, но и по углу наклона
Обращаем внимание на качество ключевых деталей (особенно на приставные колёса, которые в недорогих велосипедах часто делают из тонкого металла, деформирующегося даже при небольших нагрузках)
Сидение должно быть удобным и не скользким

«Примеряем» выбранную модель (для покупки очень желательно ребенка взять с собой). При этом обращаем внимание на следующее:
когда ребёнок стоит с рамой между ног, расстояние до паха должно быть не менее 10-15 см, чтобы при соскакивании с сидения он не ударился
вес велосипеда должен быть подъёмным для конкретного ребёнка, особенно когда ему предстоит поднимать его самостоятельно по лестнице после прогулки, например, к лифту
когда ребёнок сидит на велосипеде, обе его ноги должны полностью доставать до земли

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Опасности

При любых прыжках не следует забывать о технике безопасности. В первую очередь, делать трюк стоит только тогда, когда в его итоге можно быть уверенным на 100%: поверхность не скользкая, высота препятствия понятна, трюк уже тренирован и ранее выполнялся правильно. Самая частая проблема — недооценка высоты препятствия или расстояния до него, что приводит к тому, что переднее колесо врезается в край, инерция теряется, и велосипедист падает, а иногда повреждается колесо и камера.

Также нельзя забывать о защите. При езде на велосипеде всегда должен быть надет шлем, а лучше ещё и комплект защиты ног и рук.

Тип вилки

Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.

Пружинная вилка

Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.

Пружинно-эластомерная вилка

Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо

Воздушная вилка

В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.

Воздушно-масляная вилка

По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.

Пружинно-масляная вилка

Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.

Детские велосипеды

На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешёвыми и очень тяжёлыми. Сейчас производители детских велосипедов пересмотрели подход, и в результате произошли серьёзные изменения в качестве и разнообразии байков для детей.

Есть несколько типов велосипедов для детского возраста:

Беговелы

Велосипед без педалей, на который ребёнок садится и едет, просто отталкиваясь ногами. На беговеле маленькому велосипедисту будет проще освоить баланс и рулевое управление.

Беговелы стали очень популярны, ведь они лёгкие, доступные, простые в использовании, они помогут ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством падений.

Горные велосипеды

У него широкий руль, прочные шины, несколько передач. Маунтинбайк для детей поставляется на рынок с широким диапазоном размеров колёс, поэтому подходит для всех возрастов и является наиболее универсальным типом.

Модели для подростков могут обладать многими из тех же атрибутов, что и велосипеды для взрослых: гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска.

Шоссейные велосипеды

В них используются 24-дюймовые колёса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъёмы. Шатуны обычно короче, а руль рассчитан на маленькие детские руки.

Как выбрать bmx

В специализированных магазинах и рынках великое множество разнообразной велотехники, как не запутаться и выбрать велосипед bmx тот, который нужен вам рассмотрим ниже.

Материал

Для выбора любого велосипеда, а тем более велосипеда для трюков важно из какого материала он сделан. Есть модели байков, выполненные из высокопрочной стали, в международной классификации она обозначается «Hi-ten»

Это достаточно прочный материал, но тяжёлый.

Другой вариант «Cr-Mo». Это тоже сталь, но легированная хромо — молибденовым сплавом. Это материал гораздо легче, прочнее и дороже.

Самый идеальный вариант – это комбинация. Сочетание двух видов стали в одном велосипеде. Детали, на которые нет сильной нагрузки могут быть сделаны из углеродистой стали, а руль или рама из  легированной стали.

Рулевая колонка

Рулевая колонка вмх велосипеда должна быть достаточна прочная, так как на неё ложится большая нагрузка. Диаметр этой детали должен составлять 1.1/8 дюймов. Хорошо, если рулевая колонка будет закрытого типа.

Кареточный стакан

Самый лучший кареточный стакан — это тот, в который уже запрессованы втулка и подшипники. Этот варианты: «Mid» и «Spanish испанка». Допустимо Евро, но он тяжелее.

Втулки

У велосипедов класса ВМХ приходится нагрузка на втулки, на них надо обращать особое внимание. Для таких велосипедов существует три вида втулок:

  • Втулка с драйвером. Храповый механизм кассеты позволяет иметь большой срок эксплуатации. Этот механизм достаточно лёгок, что позволяет выполнять эффектные трюки.
  • Фрикостер. Втулки для трюковых велобайков, при всех плюсах у этой запчасти есть один минус: высокая цена.
  • Фривил. бюджетный вариант втулки, но у неё тяжёлая звезда.

Колёса

Немаловажным фактором для велика является устойчивость. Для соблюдения баланса между прочностью и устойчивостью, надо выбирать байк с колёсами — с двойными ободьями, толщиной 1,8-2,25 дюймов. Чем больше спиц на колесах велобайка тем прочнее будет колесо.

Резина для такого байка может быть только слик или полуслик. Если велосипед рассчитан на бездорожье, то можно позволить шины с протектором.

Педали

Магниевые педали — это самый лучший вариант, но и самый дорогой.

Другой вариант — это педали из алюминия. Алюминиевые педали немного тяжелее, чем педали магниевые, но дешевле. Вариант педалей из пластмассы можно рассматривать как бюджетный. Они не отличаются прочностью, но легко меняются при поломке.

Размер

Размер велосипеда bmx всегда имеет значение, и подбирать его надо опираясь на свой вес и рост.

Существует такое понятие, как «ростовка bmx». Это определение включает в себя соотношения роста человека с размером велосипеда.

Многие спортсмены скажут, что чем меньше велик, тем легче им управлять, и он лучше поддаётся управлению.

Следует знать, что если неправильно подобрать ростовку, то трюки будут выполняться с большим трудом.

Кроссовые велосипеды

Кроссовые велосипеды тоже разработаны для гонок. Но в отличии от шоссейников, они используются для поездок по пересеченной местности по сложным, извилистым маршрутам. Давайте рассмотрим ключевые особенности данных великов:

  • Уникальная форма рамы, которая обусловлена сложными условиями эксплуатации.
  • Резина внедорожная, обладает значительной толщиной.
  • Покрышки имеют выраженный рисунок. Они обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, удается преодолевать бездорожье.
  • Диаметр колес – 28 дюймов. Они довольно прочные и рассчитаны на высокие нагрузки.
  • Подобный велосипед специально разработан для пересеченной местности и позволяет преодолевать сложные маршруты, уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Приобрести кроссовый велик можно как для тренировок, так и просто для поездок по лесам и равнинам. Но покупать его для применения в городе не стоит, вы просто не сможете раскрыть возможности велосипеда.

Велосипедные шатуны и их особенности

Кинематика привода велосипеда представляет собой механизм, который преобразовывает возвратно-поступательное движение ног велосипедиста во вращательное движение звезд цепной передачи.

Шатуны совместно с педалями служат, в этом случае, своего рода коленчатым валом, если провести аналогию с двигателем автомобиля. Таким образом, на них приходится максимальная нагрузка в сравнении с другими частями трансмиссии.

Поэтому в изготовлении шатунов для велосипеда используются материалы, имеющие высокую прочность и, в тоже время, минимальный вес. Последнее качество имеет большое значение для различных спортивных байков. Для его достижения используются не только самые легкие материалы, но и особая конструкция шатунов.

Велосипедное седло

Седло, как конструктивная составляющая велосипеда, не является его самой важной деталью, но от его качества зависит комфортность поездки

На седло не обращают внимание, если оно выполнено из качественных материалов, не препятствует педалированию и при длительной езде не причиняет неудобств. Однако все в корне меняется, когда комфорт куда-то внезапно исчезает и появляются проблемы со здоровьем

В такой ситуации заинтересованность в информации о конструкции велосипедных седел становится приоритетной и владелец двухколесного транспорта начинает “перелопачивать” огромные пласты соответствующих ресурсов в поисках ответа на вопрос: “Как же разобраться в огромном изобилии видов седел и выбрать нужное?” 

Рама велосипеда

Конструкция рамы зависит напрямую от типа велосипеда. Если вы знаете цель использования, то это существенно сужает круг поиска, ведь, например, BMX и шоссеры — это как разные вселенные. К определению же размера каждому стоит подходить индивидуально.

Размер рамы

Подбор размера рамы осуществляется по росту и весу райдера. Неправильный подбор ростовки грозит взрослому велосипедисту не только некомфортной ездой, но серьезными проблемами со здоровьем: искривлением позвоночника, чрезмерной нагрузкой на различные суставы, что ведет к общей утомляемости и ухудшению самочувствию

В таблице приведенной ниже вы можете корректно подобрать для себя нужный и правильный размер рамы.

Однако стоит помнить что для каждого конкретного типа существуют различные критерии правильного подбора размера рамы.

Материал рамы

Если оглянуться в недалекое прошлое то рамы изготавливались в основном из стали, однако и это в свое время считалось инновационным т.к. некоторые модели еще раньше изготавливались из бамбука. На данный момент технологии шагнули вперед и у велосипедистов появился довольно широкий выбор материалов.

Сталь

распространенной по прежнему остается сталь. Имеет высокую прочность, но при этом отличается изрядным весом. Популярность этих рам также обусловлена их низкой ценой и приличной долговечностью. Эти рамы также очень хорошо поддаются простому и дешевому ремонту

К хранению нужно относиться с осторожностью и не допускать коррозии, которой очень подвержена сталь

Итог

  • Низкая цена
  • Ремонтопригодность
  • Распространенность
  • Подверженность коррозии
  • Большой вес

Алюминий

Рамы из алюминиевых сплавов, по сравнению со стальными, более легкие, но вместе с этим довольно долговечные и не подвержены коррозии. За счет более низкой плотности алюминий способен накапливать усталость т.е. поломка может настигнуть вас неожиданно. Поломка обычно сопровождается значительной деформацией, неподлежащей восстановлению. Если говорить о цене, то алюминиевая рама дороже стальной, но разница не колоссальная.

Итог

  • Легкость
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя цена
  • Накопление усталости
  • Ремонтопригодность

Титан

Титановая рама — это сплав титана с другими металлами, в числе которых может быть алюминий, ванадий, молибден и т.д. Главным достоинством такой рамы является ее исключительная прочность. Сплавы устойчивы к ударам и царапинам и не подвержены коррозии, поэтому дополнительно их можно ничем не обрабатывать и даже не красить. Сломать титановую раму практически нереально, однако если такое все-таки происходит, то восстановить ее, из-за невозможности обработки сплавов титана, невозможно. Такие эксплуатационные характеристики абсолютно бесполезны для новичка. Вместе с тем начинающих велосипедистов отпугивает высокая стоимость. Целевой аудиторией титановых рам являются профессионалы, использующие велотранспорт в экстремальных условиях в течение продолжительного времени.

Итог

  • Исключительная прочность
  • Долговечность
  • Высокая стоимость
  • Неремонтопригодность

Карбон

Углепластик отличаются, прежде всего, легкостью. «Скелеты» сделанн на основе углеродного волокна обладают отличным виброгашением, что делает прохождение неровных дорог очень комфортным. Карбон является очень прочным материалом однако, крайне восприимчивым к ударам острыми предметами. Если вдруг Вам не повезло и Ваш карбоновый друг надломился, то помочь Вы ему не сможете. Цена моделей на карбоновой раме не отличается демократичностью, но и не стремится в небеса как у титанового сплава. По поводу эффективности эксплуатации углепластиковых рам Велосипедисты разделились на два лагеря: кто-то считает, что это маркетинговые уловки и цена не соответствует полученному удовольствию, а другие, напротив преданы идее карбона… но выводы Вы делаете сами!

Итог

  • Легкость
  • Виброгашение
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя стоимость

Неремонтопригодность

Другие велосипеды: классификация

Судя входит то, что не так часто встречается на наших дорогах, либо же требует отдельного пояснения.

Детский

Детский велосипед

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (2 дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Цены стартуют от 120$

Подробнее в статьей о выборе детского велосипеда.

Женский

Женские велосипеды

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии.

Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Подробнее в статье выбор женского велосипеда.

Грузовой

Грузовые велосипеды и Велосипеды-прицепы

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах.

Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой. Здорово, не правда ли?

Электробайк

Электровелосипед

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах.

Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Тандем

Велосипед тандем

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно 2 человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем.

Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Цены стартуют от 500$

Лигерад

Велосипед Лигерад

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Уницикл

Уницикл

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Чоппер

Чопперы и круизеры

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками».

Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

На этом мы заканчиваем нашу подборку типов велосипедов, надеемся, что данный материал был полезен для вас!

Диаметр колес

Существует огромное множество стандартов велосипедных колес. Поэтому если вы не знаете как выбрать диаметр колеса велосипеда, то этот пункт обязателен к прочтению.

В основном каждый тип велосипеда обладает своим набором стандартов. Горные велосипеды еще до недавнего времени использовавшие единый 26-ти дюймовый формат диаметра ободов обзавелись еще двумя – 27,5 и 29 дюймов. Шоссейные велики в основном комплектуются 28 дюймовками. А городские могут комплектоваться 20 (в случае складной конструкции рамы), 26, 28 и т.д.

Но абсолютно на всех велосипедах увеличение или уменьшение диаметра приводит к одним и тем же последствиям. Поэтому можно обобщить, как меняются характеристики езды при использовании различных диаметров колес велосипеда.

Чем больше диаметр колеса велосипеда, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Лучший накат обеспечивается тем, что при увеличении диаметра уменьшается угол встречи колеса с препятствиями на дороге, из-за того же увеличивается и комфорт. А увеличение максимальной скорости выходит из закона физики, что линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Обратной стороной является увеличение мускульной силы, которую нужно приложить для езды, особенно при старте. Из-за этого страдает динамика разгона. Минусом есть и уменьшение маневренности байка, за счет увеличения габаритов всей конструкции.

Как выбрать цепь для велосипеда?

Велосипедная цепь – такая же важная деталь, как руль, тормоза или рама. Ее выбор начинается с подсчета количества звездочек на велосипеде. Стандартная цепь 2,4 подойдет пятизвездочным коням. Байкам с шестью и более звездами придется купить более дорогую и надежную цепь.

Цепь должна соответствовать марке, которую изначально определил в комплектацию производитель

Покупая новую, обратите внимание на соответствие ее размеров предыдущей

Особое внимание уделяйте длине цепи. Лучше пусть она будет длиннее, чем нужно

К самым популярным производителям относятся цепи Sedis, Sachs и Taya.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий