Как подготовить велосипед к зимовке?

Одевайся правильно

Одеваться правильно для поездок на велосипеде зимой тоже можно двумя способами: а) в спортивном стиле – для тех, кому важна максимальная защита в любую погоду на любых расстояниях; б) в стиле casual – для тех, кто хочет выглядеть красиво или как обычно во время коммутинга (поездок на работу и учебу).

Если вы готовы потратиться на спортивную экипировку или в любом случае занимаетесь зимними видами спорта, то решение всех проблем – GoreTex, Windstopper или аналогичные мембранные, но качественные материалы. Спортивная одежда для лыжного бега, походов или сноуборда хорошо подходит для езды на велосипеде зимой: сохраняет вашу подвижность и тепло, не промокает, не продувается, выводит пот, отличается яркими цветами, имеет функциональные детали, типа карабинов, карманов и т.д. Конечно, в комбинезоне или горнолыжных штанах нельзя работать в офисе – придется брать с собой сменный комплект одежды. Что, кстати, не плохо, ведь ваша экипировка к вечеру успеет подсохнуть.

В вашем гардеробе обязательно должно присутствовать термобелье, а лучше два комплекта кофты и штанов – для относительно теплой погоды и активного катания и для морозов и езды в прогулочном темпе. Термобелье должно быть изготовлено из 100% полиэстера и полипропилена. Термобелье из натуральных материалов будет впитывать влагу, и вы будете мерзнуть.

Одежда из флиса или полартека сохраняет тепло также хорошо, как шерсть. И в отличие от натуральных тканей не впитывает влагу, мало весит, быстро сохнет, не нуждаются в деликатной стирке, хорошо отводит влагу изнутри наружу. С некоторых флисов капли дождя или снег можно стряхнуть так, что одежда останется сухой.

Чтобы эффективно пользоваться достоинствами мембранной ткани, следуйте следующей схеме трех слоев: термобелье + флис + мембрана. Если в этой схеме заменить флис или термобелье хлопчатобумажными тканями, мембрана работать не будет.

На обуви экономить нельзя. Выбирайте качественные теплые ботинки с рифленой подошвой, опять же желательно с гортексом. Утеплить ботинки можно войлочной стелькой с термофольгой. Имейте с собой запасную пару носков/термоносков. Защитить ботинки или сапоги от попадания в них и под штанины снега можно с помощью гамашей. Выбирайте простые гамаши, с минимумом деталей, которые могут порваться или зацепиться за цепь.

Обычные шарфы, шапки и перчатки промокают при мокром снеге и от конденсата, могут обмерзнуть кристаллами льда и натирать, и греть в таком состоянии они точно не будут. Так что выбирайте виндстопперные и горнолыжные модели. Если пользуетесь шлемом, купите зимний подшлемник, а также “намордник” который можно натянуть и на нос. Конечно, мало кто катается в -30, но и на такие случаи есть решения – защитить лицо поможет альпинистская термомаска. Существуют специальные велоперчатки – трехпалые, в которых и тепло, и управлять удобно.

Если вас больше интересует casual-вариант зимнего велогардероба, носить хлопчатобумажные водолазки, кенгуруху или шерстяной свитер под пальто или пуховик тоже можно. Но помните, что, как только они промокнут от пота или конденсата, передвигаться станет некомфортно. Вязаные шарфы и шапки приемлемы, если путь от дома до места назначения занимает у вас не более 15 минут, а температура опустилась не ниже 15 градусов. Для наиболее слабых мест всё-таки советуем воспользоваться спортивной продукцией – наверняка, вы сможете и среди горнолыжной одежды найти ту, которая впишется в ваш стиль. Запасной комплект одежды приветствуется, особенно, это касается джинсов, которые быстро промокают и долго сохнут.

Светоотражатели – это то, что обязательно должно присутствовать на вашей одежде. Если вы выглядите как новогодняя елка в свете фар – прекрасно, значит, будете жить долго! Не стесняйтесь пришить или приклеить свеоотражающие ленты на куртку, рюкзак, сумку, отвороты штанин, повесить световозвращающие брелки или мигающие маячки. Все это, приехав на работу или в университет, вы всё равно снимете, а штанины отвернёте, вернув себе деловой образ.

Выбор места для хранения

Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».

Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.

В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.

И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.

Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).

Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:

  • Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
  • В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.

Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.

Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).

Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.

Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.

Как сделать велосипед компактным на время хранения?

Сделать велосипед более компактным можно с помощью:

  • разборки на крупные детали: снимаются руль и колеса;
  • снятия переднего колеса и крыла;
  • снятия седла и подседельного штыря;
  • разворота руля на 90 градусов;
  • уборки деталей из шатунов и их установка таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.

Благодаря проделанным действиям, велобайк можно держать в специальном чехле или на вешалках.

Использование вешалок, которые крепятся саморезами, имеет несколько плюсов:

  • значительно экономится пространство;
  • они дешевые и компактные;
  • их легко прикрепить;
  • велосипед защищен от влаги, которая скапливается на полу.

Примечание! Вешалки лучше использовать из дерева, потому что они не будут царапать раму и провоцировать коррозия. Если для хранения используется чехол, то рассматриваемое средство передвижения можно поместить в шкаф или под кровать.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Подготовка комплектующих велосипеда

Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

Мойка конструкции

Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.

Профилактический техосмотр

Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.

Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

Необходимая смазка деталей

После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:

  1. Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
  2. Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
  3. Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
  4. Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

Колеса и покрышки

Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).

При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:

  • уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
  • колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.

После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.

Подготовка пружин

Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.

Подготовка тормозов

В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.

Подготовка седла

В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения. Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Консервация велосипеда на зиму

Для того чтобы велосипед спокойно чувствовал себя зимой на балконе, необходимо в обязательном порядке предпринять следующие действия:

  • Тщательно вымыть машину и протереть его сухой тряпкой. Велосипед должен быть абсолютно чистым. Однако этого недостаточно. Для гарантированной защиты от влажности и появления ржавчины имеет смысл обработать раму велосипеда и все хромированные детали специальной смазкой-герметиком на основе силикона.
  • Удалить грязь, пыль и остатки смазки со всех узлов и деталей. Особенно с цепи. Для этого можно воспользоваться кисточкой и тряпкой, смоченной в растворителе. Цепь, втулки, подвижные части и механизмы требуют обязательной замены смазки. Не будет лишним смазать тросики тормозов и переключения передач, обновить смазку на подседельной трубе и в местах крепления выноса руля.
  • Очень действенный метод сохранить качество велосипедной резины зимой — смазать покрышки составом на глицериновой основе. Кроме того, необходимо снизить давление в шинах приблизительно в полтора раза. Даже если велосипед планируется подвесить на балконе, излишне накачанные колеса ему будут зимой ни к чему.
  • Заново смазанную цепь необходимо сбросить переключателями на самые маленькие звезды.
  • Все пружинные механизмы — тормозные рычаги, суппорт, колодки — необходимо ослабить до максимально возможной степени. Так же как и тросы систем управления и торможения. Не лишним будет ослабить хомуты крепления подседельной трубы и выноса.
  • Попутно с работами по зимней консервации осуществляется тщательный осмотр машины на предмет наличия мелких поломок и неисправностей и их немедленного исправления. Чинить велосипед весной, как правило, гораздо сложнее, дороже и дольше, нежели устранять дефекты перед постановкой велосипеда на «зимнюю квартиру».

Правила разборки

Не всегда условия позволяют хранить велобайк в целостном виде. Чаще всего с таким могут столкнуться владельцы маленьких квартир. Все-таки цельный велосипед занимает большое количество места в квартире. Поэтому некоторые велосипедисты приноровились разбирать средство и хранить его в таком разобранном виде.

Необязательно выкручивать все до единой детали. Достаточно снять крупные детали и расфасовать их по чехлам и коробкам. Так, можно выкрутить педали, снять переднее колесо и крыло, снять седло. Руль можно повернуть на 90° по отношению к раме.

Следует отметить, что при хранении составные, снятые части велосипеда могут поцарапать друг друга. Поэтому специалисты рекомендуют обернуть каждую снятую деталь в отдельную ткань или бумагу. После обертывания можно расфасовывать разобранный велосипед. Но лучше все открученные детали хранить в одном месте, чтобы потом по весне не бегать в поисках педалей или седла.

Важно! Разобранный велосипед нужно хранить в таких же условиях, что и цельный. То есть не допускать резких перепадов температуры, избегать источников тепла, прямых солнечных лучшей, а также повышенной влажности

Как сэкономить место на балконе

Можно ли хранить велосипед на балконе так, чтобы машина не мешала проходу людей? Существует несколько правил, выполняя которые, можно обеспечить более компактное хранение двухколесной машины:

  • Демонтировать переднее колесо.
  • Снять велосипедные педали для отдельного хранения.
  • Развернуть руль параллельно раме, для чего необходимо совершить поворот узла на 90 градусов.
  • Снять седло с велосипедной рамы.

Посмотрите видео, как смонтировать крепление для хранения велосипеда.

Подвешивание велосипеда в чехле можно предусмотреть в таком месте балкона, где чехол с машиной будет поднят на значительную высоту. Положение велосипеда в чехле – колесами вверх. В любом случае, подвесить велосипед на зиму необходимо под навесом или балконной плитой, чтобы осенние дожди, снег и капель не портили механизм.

Если велосипедом пользуются до глубокой осени (рыбалка, поездка в лес за грибами), вести о понижении температуры до минусовой, должны послужить сигналом к консервации механизма.

Самые лучшие посты

  • Как сделать короб из гипсокартона в ванной – пошаговая инструкция
  • Фигуры из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и модным
  • Декоративный угловой камин из гипсокартона своими руками
  • Проводка под гипсокартоном: прокладываем правильно
  • Покраска гипсокартона – пошаговая инструкция
  • Как стыковать гипсокартон в углах и процесс постройки декоративной ниши
  • Подрозетники для гипсокартона: правильный выбор и установка
  • Заделка стыков гипсокартона – рекомендации профессионалов

Статья по теме: Шкаф из гипсокартона — делаем своими руками

Как подготовить велосипед к зимовке?

Если велобайк не будет использоваться зимой, то его необходимо правильно подготовить к зимовке. Для начала все его части тщательно моются и смазываются. Некоторые детали перемещаются в другое положение, чтобы их было удобно хранить.

Чистка и сушка

Подготовка к зимовке начинается с очистки всех элементов:

Чистку начинают с очищения рам и шин. Для этих целей используют мыльный раствор. После мытья все вытирается насухо тряпкой. Нельзя допускать длительное нахождение воды на велобайке, так как это может привести к ржавчине

Особенно стоит уделить внимание чистоте шин. Вся грязь, которая въелась в шины, тщательно удаляется тряпкой

Если очищение производится с помощью шланга, то необходимо следить за тем, чтобы напор был не очень сильный. Нельзя допускать попадание воды внутрь подшипников. Для этого шланг держат на расстоянии 1-2 м.
Чтобы очистить переключатели, ролики, задние и передние звезды применяют нефрас. Он является обезжиривателем, а также он быстро испаряется и не наносит вреда организму.
Чтобы очистить цепь применяется специальное приспособление. Оно выглядит как маленькая емкость, в которой располагаются чистящие ролики. В данное приспособление заливается нефрас и помещается часть цепи. Если вращать педали, то цепочка будет проходить сквозь чистящие ролики и каждое звено очистится от грязи. Если предусмотрена цепь, которую можно быстро снять, то чистка займет меньшее количество времени. Для этого цепочку снимают и помещают в таз с нефрасом. Затем ее немного встряхивают, достают, вытирают насухо и устанавливают обратно.

Исправление проблем

Иногда у велобайка оставляют имеющиеся проблемы на весь зимний период. Это является серьезной ошибкой, так как за это время дефекты могут только усугубиться. Поэтому на время простоя велосипед стоит держать в исправленном состоянии.

К основным дефектам, которые могут быть у велобайка, относятся:

  • при вращении педалей происходит их заедание и имеется стук. В данной ситуации стоит провести профилактические мероприятия каретки, педалей и шатуна. Также стоит отрегулировать подшипники и, в случае необходимости, заменить сильно изношенные элементы;
  • колеса тяжело вращать, при их вращении появляется посторонний шум. Стоит осуществить дефектовку втулки у испорченного колеса, а затем отрегулировать подшипники и конусы;
  • колесо имеет форму «восьмерки» или «яйца». Стоит подтянуть ослабленные спицы. Если результата не будет, то необходимо поменять обод;
  • цепь начинает спадать, когда происходит переключение передач. Если после очистки цепи, проблема не исчезла, то необходимо отрегулировать переключатель или заменить кассету;
  • плохо работают тормоза. Необходимо провести регулировку тормозных колодок или заменить их. Иногда проблема связана с ободом, который стоит промыть и обезжирить или поставить другой;
  • руль плохо поворачивает и имеется стук, когда велобайк едет по неровной дороге. Необходимо уменьшить люфт или ослабить затяжки.

Смазка ключевых узлов

Количество смазки зависит от того, в каких условиях будет храниться данное средство передвижения. Если он будет стоять на балконе, который не отапливается, то лучше нанести больше смазки. Если он будет находиться на балконе, в котором есть отопление, то смазку наносят тонким слоем.

Специальной смазкой для цепных передач смазывают звездочки и цепь. Силиконовой смазкой промазывают переключатели, раму и вилки. Если имеются дисковые тормоза, то нельзя допускать, чтобы силикон попал на колодки. В противном случае они не будут работать.

Отметим! В качестве смазки узлов нельзя применять моторные трансмиссионные масла. Это связано с тем, что они не предназначены для использования на открытом пространстве и имеют плохую пропускную способность. Когда они высыхают, то образуется масса, которая плохо убирается с цепи, переключателя и других узлов.

Выбор давления в шинах

Давление в шинах зависит от того, каким способом будет храниться велобайк. Если он будет подвешен на стену или потолок с помощью специальных креплений, то нет необходимости оставлять колеса полностью накаченными, так как покрышка и камера будет подвергаться лишней нагрузке. В данной ситуации давление можно уменьшить до 0,5 атмосфер.

Если велобайк будет храниться на полу, то давление в шинах должно быть минимум 1,5 атмосферы. С помощью такого давления шина сможет удерживать нагрузку и это предотвратит образование трещин на резине.

Полезно знать! При расположени велосипеда не в висячем положении, стоит иногда поворачивать колеса. Продолжительное давление на одну точку может деформировать корд из-за чего покрышка быстро выйдет из строя и нарушится движение.

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике.

Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону.

И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.

Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.

Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов

Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины

Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади

Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.

Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.

Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари

С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит

Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий