Проблемы роликов: технический осмотр

Можно ли ездить без техосмотра

Для начала обратитесь к выше расположенному подразделу «Исключения». Передвигаться же с просроченным талоном технического осмотра запрещено автомобилям, перевозящим опасные грузы, грузовым авто, автобусам (8 мест и более), такси. Данные ТС обязаны проходить технический осмотр раз в 180 дней.

Так же водителя данных ТС должны всегда иметь с собой диагностическую карту. При первом же общении с инспектором ГИБДД водителю обеспечены:

  1. Штраф;
  2. Снятие номерных знаков;
  3. Запрещается к эксплуатации автомобиль;
  4. Данные машины заносятся в общую базу данных ГИБДД;
  5. Возникает большая вероятность постановки Вашего ТС на штраф площадку.

Исключение составляют новые автомобили из выше перечисленной категории, недавно приобретенные в автосалоне. После регистрации в ГИБДД владельцам авто дается 30 дней чтобы пройти технический осмотр в государственной станции техобслуживания, с последующей выдачей соответствующего талона.

Но если все будет нормально, то новые нововведения в законодательстве, которые вскоре стоит ожидать, обязуют автодилеров продавать новые автомобили уже с талоном ТО, а это освободит автовладельца минимум на 3 года от выше упомянутого технического осмотра.

Порядок проведения техосмотра мотоцикла для ОСАГО

В 2022 году на мотоцикл делать диагностическую карту для ОСАГО нужно с той же периодичностью, что и на легковой автомобиль, то есть:

  • 1 раз в 2 года – если мототранспортному средству от 3 до 7 лет;
  • 1 раз в год – если свыше 7 лет;
  • вообще не нужно проходить – если менее 3 лет с года выпуска.

Нигде в законодательных актах не сказано, что порядок диагностики для мотоциклов как-то отличается от других ТС. Различие лишь в том, какие элементы конструкции подлежат проверке. Таковых очень мало – по сравнению с той же легковой машиной. Достаточно посмотреть на время проведения ТО – для мотоциклов оно составляет всего лишь 10 минут.

В отношении мототранспортных средств (категория L) проверяют практически то же самое, что и касаемо легковых машин (M1), но все же меньше:

Основные узлы и агрегаты

Что проверяют у мотоциклов

Тормозная системаПроверяют все то же, что и в отношении “легковушек”, кроме разности тормозных сил на осях ТС и эффективности тормозной системы
Рулевое управлениеНЕ проверяют все, кроме наличия или отсутствия в рулевом механизме деталей с трещинами, деформациями и др.
Фары и фонариДиагностируют то же, что и у M1, кроме углов регулировки света передних фар
Стеклоочистители и стеклоомывателиНЕ проверяют вообще ничего
Шины и колесаДиагностике подлежит все то же, что и в отношении легковых машин
Двигатель и относящиеся к нему системыВсе то же, что и контролируют у “легковушек”
Прочие элементы конструкцииМотоциклы проверяют на работоспособность звукового сигнала, на наличие указателя аварийной остановки и аптечки, на наличие мест для крепления регистрационного знака, на каплепадение рабочих жидкостей, а также на присутствие изменений конструкции ТС без соответствующего согласования с ГИБДД

Как пройти техосмотр: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт техосмотра. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Важно! Номер документа автоматически заносится в единую базу ЕАИСТО. Прежде чем уезжать, необходимо проверить данные на едином портале

Запрос формируется по VIN номеру или государственному регистрационному знаку.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Собственники мототранспортных средств часто игнорируют законные обязательства по прохождению технического осмотра. Сотрудникам ГИБДД не нужно показывать карту, этот момент упразднен с 2016 года.

Однако водитель обязан иметь действующий страховой полис, который без ТО не получить.

Сумма штрафа зафиксирована в статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) – от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении наказание ужесточается – 5000 или лишение права управления от 1 до 3 месяцев.

Детальная информация содержится в Постановлении Правительства РФ от 13 ноября 2013 года № 1013. Техосмотр необходим для байков, снегоходов, квадроциклов, мотороллеров. Получение полиса ОСАГО дает водителю право на выплаты при ДТП (столкновение, авария в буране, вредительство). При этом процедура прохождения достаточно быстрая, пакет документов доступный, а стоимость низкая. Плюсов от своевременной проверки очевидно больше, чем минусов.

Отправляемся за страховкой

После успешного завершения техосмотра можно смело отправляться в страховую компанию для завершающего штриха – оформления страховки ОСАГО.

Чтобы получить данный документ, необходимо иметь при себе все упомянутые нами бумаги (смотри перечень документов) плюс диагностическую карту, подтверждающую успешное прохождение технического осмотра.

Если так получилось, что во время действия диагностической карты поменялся владелец авто, ТО придется проходить заново.

В дальнейшем возить с собой диагностическую карту не нужно – работнику ГИБДД она не интересна. Подтверждением факта наличия документа и прохождения технического осмотра является страховка.

Если же инспектор требует взятку, можно смело звонить по горячему номеру внутренней безопасности ГИБДД.

Почему не стоит «покупать» техосмотр

Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам. Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно.

Проверка документов о прохождении техосмотра

Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты.

Особенности техосмотра для мотоцикла

Основной нюанс – скорость прохождения технического обслуживания. Двухколесное ТС имеет меньшее количество узловых элементов и ключевых деталей. Кроме того, они расположены доступнее, чем в автомобилях.

Осмотр подержанного транспортного средства более тщательный. Проверяющие специалисты знают, как владельцы старых двухколесных «мотоконей» умеют скрывать доработки, недочеты и поломки.

Основные требования

Получить диагностическую карту (до 2021 года этот документ назывался талон ТО) можно при последовательном соблюдении всех пунктов процедуры. Общеобязательные моменты:

  • предоставление обозначенного пакета документов;
  • проверка исправности главных систем (тормозная, электрооборудование, свет);
  • подтверждение законности внесенных в конструкцию изменений.

Новые байки проходят ТО еще через оператора. В этом случае обязательная проверка проводится в упрощенном порядке.

Некоторым категориям граждан предоставляются льготы – частичное или полное освобождение от оплаты ТО. К ним относят инвалидов, героев России и СССР, пенсионеров. Обязательно прикладывают подтверждающие документы.

Кратко. Нормативная «связка» о техосмотре.

И в конце статьи я все таки решил обозначить вам нормативную «связку» о техосмотре, эксперте технического осмотра, квалификационных требований предъявляемых к техническому эксперту техосмотра.

После чего вы самостоятельно можете проследить необходимость обучения.

Итак:

1. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Здесь установлено требование к техническому эксперту, который должен отвечать установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям (Статья 1, пункт 13);

2. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 марта 2020 г. N 918
«Об утверждении Квалификационных требований к техническим экспертам»

Здесь к техническому эксперту предъявляется одно из трех требований (пункт 3).

Ссылки на эти нормативные документы в ГАРАНТЕ выше.

Кому не нужно проходить техосмотр после 1 марта 2021 года?

Как мы выяснили ранее, действительные диагностические карты не утратят силы в связи с действием нового закона. Их владельцам не нужно ехать в пункт ТО и проходить процедуру повторно.

Также регулярная проверка технического состояния не требуется новым автомобилям, если с момента их выпуска еще не прошло 4 года. Этот период вы можете ездить на ТС без всяких плановых осмотров.

Какой транспорт входит в эту категорию:

  • легковые автомобили (за исключением такси);
  • грузовые машины с массой до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы;
  • любые мотоциклы.

Отправной точкой становится 4-летний срок с момента выпуска автомобиля с завода.

Пример расчёта:

Автолюбитель приобрёл в салоне новый автомобиль 2018 года выпуска. Полис ОСАГО ему нужно оформить сразу. А вот ближайший техосмотр его ждёт только с 1 января 2022 года – когда машине исполнится 4 года с момента выпуска. В нашем примере год выпуска тоже идёт в расчёт.

Требования к техническим экспертам технического осмотра (техосмотра).

Открываем ГАРАНТ:

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 марта 2020 г. N 918

Скриншот из Гаранта:

Настоящие Квалификационные требования к техническим экспертам техосмотра определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов.

Имейте в виду, что понятие технический эксперт используется в значении, установленном положениями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ

К техническому эксперту предъявляется одно из следующих требований (их три).

То есть нужно соответствовать не всем трем, а одному из трех. Внимательно!

Цитируем первое требование:

Здесь все понятно.

Есть соответствующее образование и удостоверение по электробезопасности? Вы попали «в десятку».

Сотрудник без проблем может сразу приступить к обязанностям технического эксперта техосмотра не имея стажа (опыта) работы.

Цитируем второе требование:

Здесь тоже все понятно.

Есть соответствующее образование по специальностям, входящим в другую укрупненную группу?

Сотрудник, имея удостоверение по электробезопасности на руках, может приступить к работе только при наличии стажа (опыта) работы не менее шести месяцев в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Цитируем третье требование:

А вот здесь уже речь идет о дипломе о профессиональной переподготовке. Это дополнительное обучение.

И об этом мы поговорим ниже.

У нас есть отличное предложение: дистанционное обучение экспертов технического осмотра. Присвоение квалификации «технический эксперт» («Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств»).

Подробнее…

Грузоперевозки с 1 сентября 2022

Система электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022

Правительство завершило подготовку нормативной базы для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов (ЭПД).

В Постановлении, подписанном Председателем Правительства Михаилом Мишустиным (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2022 года № 281), утверждаются технические требования к информационным системам электронных перевозочных документов и правила предоставления информации в Государственную систему электронных перевозочных документов.

Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и участниками рынка будет осуществляться через операторов электронного документооборота. Требования устанавливают условия, порядок, сроки, форматы представления информации в государственную информационную систему, а также условия доступа к ней.

Использование единой системы электронных перевозочных документов позволит заказчикам и перевозчикам упростить бизнес-процессы и снизить издержки, а для органов власти упростит и автоматизирует административные процедуры и проверки, повысит прозрачность рынка.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года. В документе реализуются нормы, содержащиеся в поправках к Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Уставу автомобильного транспорта. Они были приняты в июле 2021 года.

Помимо этого, с 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 года № 931, утверждающее правила обмена:

  • электронными транспортными накладными;
  • электронными заказ-нарядами;
  • электронными сопроводительными ведомостями.

Это второй из восьми документов, необходимых для начала работы системы ЭПД. Все они вступят в силу 1 сентября 2022 года — таким образом, в России появится новый ресурс, позволяющий быстрее перемещать грузы по стране и избавить участников рынка от бумажных документов.

Перевод перевозочных документов в электронный вид — одна из главных задач Транспортной стратегии до 2030 года, принятой Правительством в конце прошлого года.

Необходимые документы

Чтобы прохождение техосмотра заняло только один день, необходимо заранее позаботиться о сборе всех необходимых документов. Одного автомобиля и прав на транспортное средство будет явно недостаточно.

С собой необходимо захватить:

  • свой личный паспорт, подтверждающий гражданство;
  • доверенность на авто, договор купли-продажи или другой документ, который бы подтверждал право владения транспортным средством;
  • права на вождение машины (это вполне логично, ведь вы приехали на авто);
  • квитанцию (ее можно получить в банке после оплаты необходимой госпошлины);
  • квитанции об уплате штрафов, если таковы были;
  • технический паспорт транспортного средства (иногда подойдет свидетельство о регистрации);
  • справку, подтверждающую уплату транспортного налога.

Без этих документов пройти техосмотр не получится.

Многие «знатоки» уверяют в необходимости предъявления дополнительных документов, которые бы подтверждали личность или справок о прохождении медосмотра.

Как показывает практика, всего этого не нужно, вышеупомянутого перечня вполне достаточно.

Где проходить ТО?

С этого года действуют новые правила прохождения ТО. Изменения касаются не только водителей и операторов техобслуживания (ОТО). В частности, теперь инспекторы ГИБДД имеют право отменять документ, полученный ради галочки.

Проходить техосмотр владельцы должны в специализированных автомастерских. Каждый владелец автомобиля может обратиться туда, куда ближе, и получить диагностическую карту, оформленную по новым правилам.

Пункт технического осмотра

При этом регион регистрации транспорта и регистрация владельца по месту жительства никакого значения не имеет. Пройти ТО россиянин может у любого оператора, надо лишь показать гражданский паспорт и один из документов на машину (ПТС, СТС и т. п).

Что должно быть в машине

Чтобы пройти техосмотр без проблем, необходимо убедиться, что в вашем автомобиле есть все необходимое.

Аптечка.

Откройте ее и переберите все лекарственные препараты по списку, приведенному в ПДД – все должно быть в наличии. Посмотрите на срок годности каждого изделия. Если есть просроченные лекарства, их лучше сразу заменить (зачем давать повод для работника сервиса отказать в выдаче диагностической карты).

Огнетушитель.

Оптимальная емкость огнетушителя для легкового автомобиля должна быть не меньше двух литров. Кроме этого, он должен лежать в легкодоступном месте и не быть просроченным.

Знак аварийной остановки.

Здесь не подойдет любой знак, который попался на глаза в гараже. Изделие должно выполняться в двух цветах: внешний контур – в красном цвете, а внутренний – в оранжевом.

Дальше идут буксировочный трос, набор ключей и компрессор (не обязательно).

Выплаты по ОСАГО в случае отсутствия технического осмотра

Возможна ситуация, когда полис ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты уже истек.

Если произойдет ДТП уже по истечении действия техосмотра, то ничего не произойдет для лица, которое, в соответствии с п. “e” ч. 3 ст. 15 ФЗ № 40, обязано подавать страховщику карту диагностики для заключения договора “автогражданки” (собственники всех видов легковых машин, грузовых, не предназначенных для перевозки людей, мотоциклов и др.).

То есть выплаты для них будут в штатном режиме. Отказ страховой компании от осуществления восстановительного ремонта и / или перечисления денег незаконен.

Однако есть исключение. В п. “и” ч. 1 ст. 14 ФЗ № 40 сказано, что страховщик имеет право взыскать сумму выплаченного потерпевшему ущерба с лица, причинившего вред (регрессное требование), если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты у:

  • легкового такси;
  • автобуса;
  • грузовика, предназначенного для пассажирских перевозок, с числом мест более 8;
  • специализированного ТС, транспортирующего небезопасные грузы.

Какие изменения произошли в 2018 году

Главное новшество правил прохождения техосмотра в 2018 годуэто то, что понятие «талон технического осмотра», как и сам документ, полностью ликвидированы.

Теперь после прохождения техосмотра выдаётся диагностическая карта транспортного средства (ТС). Получить её можно в сервисном центре, где проводилась диагностика машины. Карта заверяется подписью мастера-эксперта, который тестировал автомобиль.

Составляется этот документ в 2-х экземплярах + дополнительная электронная версия. Первый экземпляр в течение трёх лет хранится у эксперта, а вторым пользуется владелец автомобиля. Каждая карта имеет свой уникальный номер.

С 1 января 2018 года водитель не оплачивает пошлину за выдачу копии диагностической карты или за её первую выдачу.

Представление о ТО мотоциклов


Найти станцию, которая бы занималась техническим осмотром мототехники, легко. Кроме специализированных СТО, процедуру может провести диагностическая станция. Главное, чтобы она имела разрешение на проверку данного вида транспорта. Задачи техосмотра стандартные:

  • Проводится проверка соответствия мотоцикла нормам безопасности.
  • Определяется: возможна ли дальнейшая эксплуатация транспортного средства (ТС);
  • может ли ТС вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Мотоцикл заберут на площадку для проверки.

Целью прохождения процедуры для водителя, кроме проверки его мотоцикла на соответствие всем нормам, является получение диагностической карты с заключением эксперта о прохождении осмотра. Без карты невозможно оформить полис ОСАГО, за отсутствие которого грозит штраф.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).

через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС)1 год2 года3 года 4 года5 лет6 лет7 летот 8 лет 
месяцы с начала года612612612612612612612612
Тип транспортного средства
Таксихххххххххххххххх
Автобусыхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя)хххххххххххххххх
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузовхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3)хххххххх
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4)хххххххх
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4)хххххххх
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7)хххх
Мототранспортные средствахххх

Исключения

Перед тем, как мы рассмотрим прохождение техосмотра и его особенности, давайте вспомним некоторые исключения.

Кто освобождается от этой кабальной «повинности»?

К данной категории относятся:

  • владельцы грузовых и легковых автомобилей с массой до 3.5 тонн;
  • владельцы прицепов и полуприцепов;
  • владельцы мотоциклов.

Для упомянутых выше категорий прохождение техосмотра в первые три года (после покупки нового автомобиля) не является обязательным.

Уплата госпошлины не касается: пенсионеров, Героев России, кавалеров ордена Славы трех степеней, Героев Советского Союза, инвалидов.

Где проводится техосмотр для ОСАГО?

ТО для ОСАГО в 2022 году проводится исключительно в “очном” режиме, то есть при личной явке собственника транспортного средства (или его представителя) по месту нахождения оператора техосмотра (или по месту нахождения пункта ТО) (разумеется, сама машина тоже потребуется).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

Проблемы роликов — технический осмотр

ИСПРАВЬ свои ролики! Это должен делать КАЖДЫЙ! Подробнее

Как выглядит идеальный техосмотр Подробнее

My Summer Car ТЕХОСМОТР, ПОЛУЧИТЬ НОМЕРА, Lindell Inspection Подробнее

Как выбрать БУ авто | Советы для клиентов АВТО-ПОДБОР.РФ | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР Подробнее

My Summer Car Номера для Satsuma GT! Приколы, живой геймплей! Подробнее

Прежде чем купить Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) посморите этот ролик! Подробнее

Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1-я ч. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ Подробнее

Смотреть всем! Как не попасть на бабки — диагностика перед покупкой Volvo XC90 дизель! Подробнее

СВОИМИ РУКАМИ: Трансмиссия Yamaha — Transmission Yamaha Подробнее

Подержанный BMW X5: все проблемы, о которых нужно знать при покупке Подробнее

Самая большая проблема Сузуки Подробнее

ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ И ТЕХОСМОТР БЕЛАРУСИ. Что происходит? Подробнее

Техосмотр 2018. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля. Подробнее

Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL). Подробнее

Что снижает распространение коронавируса COVID-19 Подробнее

Технический осмотр тракторов Подробнее

Что бывает при диагностике с Volvo ХС70? I Техническое обслуживание ТО-4 (80000 км.) Вольво Премиум Подробнее

Беслан. Помни / Beslan. Remember (english & español subs) Подробнее

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?! Подробнее

Маленькая халатность — большие проблемы! Подробнее

Необходимые документы

Ранее требований было гораздо больше, например, нужно было предъявить медицинскую справку о состоянии здоровья водителя. Сейчас же пакет документов включает в себя:

  1. Паспорт гражданина РФ;
  2. ПТС;
  3. Свидетельство о регистрации;
  4. Квитанции оплаты;
  5. Доверенность для тех, кто не является собственником.

Иные документы предоставлять не надо. Если сотрудник требует другой пакет документов, его действия можно считать незаконными.

Льготы предоставляются героям России, пенсионерам и инвалидам.

Между организаций и автовладельцем нужно заключить договор. В документе указать:

  • Права и обязанности участников;
  • Реквизиты сторон;
  • Личные данные;
  • Информация о транспортном средстве;
  • Сроки и цена за процедуру.

. Остальным лицам нужно заплатить в среднем шестьсот рублей. В компаниях за повторный осмотр нужно заплатить полную или частичную стоимость услуги. Госавтоинспекция осуществляет повторный осмотр бесплатно.

Медицинская справка от владельца не потребуется. Доверенность можно написать от руки. В документе указать разрешение на все требуемые действия с мотоциклом. Кроме того доверенное лицо должно быть вписано в полис обязательного страхования. Оформлять отдельную доверенность при этом не требуется.

В случае если мотоцикл уже проходил осмотр у оператора, то следующий ТО будет частичным. Льготники могут должны предоставить, подтверждающие документы.

Мотоциклисты не должны игнорировать прохождение технического осмотра, так как по окончанию будет выдана диагностическая карта. Без нее невозможно оформить страховку ОСАГО, а без страховки не поставят на регистрационный учет.

Если гражданин не прошел процедуру регистрации, и у него нет страховки, то предусматривают применение взысканий к владельцу мотоцикла.

Трудности в связи с принятием поправок в техосмотр

Уже сейчас операторы и страховщики высказывают недовольство новой реформой в сфере техосмотра. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке технической проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

Нехватка пунктов техосмотра

Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти техосмотр. Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-технической базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для проверки светопропускания стекол и прочее оборудование. Нужны также техники-эксперты, которые бы занимались только техосмотром приезжающих авто – с кадрами тоже есть проблемы.

Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев. И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию. Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на остановках и долго ждать автобусы.

Закрытие сервисных центров

Несоблюдение требований в проведении техосмотра может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации. Если в городе закроют несколько таких пунктов, то техпроверку будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди. Не исключено, что многие и вовсе откажутся от прохождения техосмотров и покупки ОСАГО.

Операторы станций техосмотра пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе уходить с рынка. Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура. Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не хватает.

Процедура прохождения ТО

Технический осмотр оценивается на пригодность к управлению и соответствие норм безопасности. Порядок следующий:

  1. Выбирается удобный пункт;
  2. Выбирается время для прохождения;
  3. Обязательно требуется оплатить квитанцию;
  4. По прибытию пакет документ вручается диспетчеру;
  5. На площадке проводится техосмотр мотоцикла.

На руки будет выдана диагностическая карта. Она заменяет талон ТС, который выдавался в 2021 году. Талон представляет собой документ в форме А4. В нем содержится информация о мотоцикле, так же инспектор составляет заявление.

После того как диагностическая карта получена, ее нужно проверить по базе ЕАИСТО. Если обнаружены неполадки, то выделяется три недели на их устранение и ремонт.

Что проверяют у мотоцикла

За последнее время в городах значительно увеличилось количество владельцев мотоциклов и скутеров. И такая тенденция была вполне предсказуема. Ведь езда на мотоцикле почти полностью исключает бесконечное стояние в многокилометровых пробках.

Кроме того, налицо удобство и скорость передвижения по городским улицам. Мототехника вещь компактная, поэтому полностью исчезает проблема выбора парковочного места.

Но при всех своих неоспоримых достоинствах, мотоциклы имеют и массу недостатков.Одна из проблем – это прохождение технического осмотра.

Плюс ещё одна проблема: не везде, но ещё существуют очереди на пунктах прохождения ТО.

Из 65 пунктов осмотра автомобиля к мотоциклу применимы всего 45. Все они прописаны на лицевом обороте диагностической карты.

Но мы рассмотрим только главные направления проверки:

осмотр мотоцикла начинается со сверки номеров шасси (рамы) и номеров, которые записаны в документах;
далее проверяется работа фар или фары, стоп-сигнала, поворотных сигналов, звукового сигнала;
после проходят проверку шины

Особое внимание уделяется глубине протектора, который должен быть не меньше 0.8 мм;
в обязательном порядке подвергнется диагностике тормозная система мототехники, работа двигателя и его систем.. Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше

Как правило, технический осмотр мотоцикла ограничивается выполнением требований по бесперебойной работе узлов, которые перечислены выше.

Знак аварийной остановки и огнетушитель владельцам мототехники «без коляски» иметь не обязательно. Но в комплекте мотоциклов с боковым прицепом в обязательном порядке должен присутствовать знак аварийной остановки и в рекомендательном порядке – аптечка.

После технического осмотра мотоцикла сотрудник пункта аттестации выписывает водителю диагностическую карту, которой присваивается 21-значный код. С помощью этой карты любая страховая компания обязана оформить полис автострахования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий