По каким правилам устраиваются велосипедные соревнования

Плюсы и минусы велоспорта

Самым очевидным плюсом велоспорта является его польза для здоровья. Езда на велосипеде задействует мышцы всего тела, что обеспечивает равномерное и гармоничное развитие организма. Это же обеспечивает профилактику заболеваний опорно-двигательной системы.

Велотренировки проходят на свежем воздухе, что уже само по себе плюс. Вдобавок, на таких тренировках происходит насыщение крови кислородом. Вследствие этого нормализуется работа нервной системы, вырабатывается большее количество серотонина и улучшается выносливость.

Также аэробные нагрузки с раннего возраста увеличивают объем крови, который перекачивает наше сердце. Это способствует укреплению сердечно-сосудистой системы. 

Говоря о дыхательный системе велосипедистов — их диафрагма так прокачивается во время тренировок, что объем легких спортсменов сопоставим с объемом легких ныряльщиков.

Так как тренировки и заезды проходят в любую погоду, велотренировки можно отнести к закаливанию. Это, как известно, укрепляет иммунитет и сопротивление организма вирусным инфекциям увеличивается в несколько раз.

Из негативных моментов можно отметить только травмоопасность. Но про какой спорт нельзя этого сказать? Чтобы избежать травм, нужно соблюдать технику безопасности, использовать качественное снаряжение и придерживаться спортивного режима.

Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

Маунтинбайк

Маунтинбайк, или горный велосипед зародился в США. Именно там впервые начали обкатывать горы на байках. В скором времени MTB стал не обязательно для гор, а для езды по бездорожью.

Сегодня маунтибайк является самой популярной велодисциплиной среди любителей. Данная дисциплина делится на разные виды, но самыми эффектными и популярными являются следующие:

  • Кросс-кантри,
  • Даунхилл,
  • Дерт,
  • 4Х, или байкер-кросс.

Кросс-кантри самая популярная и общедоступная разновидность среди всех остальных.

Для участия в любительских соревнованиях по XC не требуется покупать дорогой байк и обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно лишь поднять уровень своей физической подготовки и просто получать удовольствие от происходящего.

Даунхилл – одна из самых зрелищных, экстремальных и травмоопасных дисциплин маунтинбайка. Спортсмену необходимо преодолеть трассу, проложенную на спуске с горы, со множеством препятствий, как искусственных, так и естественных.

Для занятия даунхиллом, в отличие от кросс-кантри, требуется специальный дорогой байк и высокий уровень технической подготовки спортсмена.

Дерт – соревнования, на которых спортсмен должен выполнять различные трюки на трассе с множеством трамплинов. Судьями оценивается сложность трюков и чистота их выполнения.

4Х – спуск сразу 4-х спортсменов по одной трассе. Как правило трасса с различными трамплинами и другими препятствиями. Очень зрелищная дисциплина, поскольку на протяжении всего спуска между спортсменами завязывается контактная борьба.

Разновидности велоспорта

Итак, теперь стоит рассказать о том, какие же вообще бывают разновидности велоспорта. Их несколько.

Первые — шоссейные гонки. Уже описанный выше вид, чаще всего применяется в Европе. Практически никогда не проводится зимой. Проводится на длительных дистанциях. Покрытие — самое разное. Это может быть классический асфальт, гравий, брусчатка. Делится на несколько подвидов, о которых мы уже рассказали.

Гонки на горных велосипедах — вторая категория. Это относительно молодой вид спорта. Самый экстремальный из всех подвидов, очень популярен в Соединенных Штатах. Делится на три категории:

  • Кросс-кантри — соревнования на пересеченной местности, протяженность пять-девять километров. 
  • Даунхилл — гонки по склону, спуск, который имеет естественные препятствия.
  • Марафон — как понятно из названия — гонки на длинные дистанции. Чаще всего это больше ста километров. 

Горные гонки также есть в программе ОИ.

Третий вид — трековые гонки. Проводятся такие соревнования на стадионе, и участие принимают много спортсменов одновременно. Покрытие трека постоянно ровное, угол наклона велосипеда должен составлять сорок два с половиной градуса на повороте и двенадцать с половиной на прямом участке. Есть несколько основных дисциплин в трековом спорте:

  • Индивидуальный спринт. Более двух спортсменов, заезды на расстояния от двухста метров до одного километра.
  • Командный спринт. Участвуют три мужчины, в женском соревновании — две женщины. Каждый из участников должен сделать круг и по его итогам результаты складывают.
  • Гит. Индивидуальный заезд на полтора километра. 
  • Кейрин. От четырех до восьми человек, два километра расстояние. Необходимо обязательно набрать скорость тридцать километров в час.
  • Гонка преследования. Два участника движутся с разных концов трассы и нужно прибыть первым. Для мужчин дистанция четыре километра, для женщин — на один меньше. 
  • Гонка по очкам. Несколько заездов, за каждый из них спортсмен получает до пяти очков. 
  • Мэдисон. Дистанция от двадцати пяти до пятидесяти километров, участвует команда. Каждые двадцать кругов проводят промежуточный финиш. 
  • Скретч. Дистанция тут для мужчин составляет пятнадцать километров, для женщин — десять. 
  • Гонка с выбыванием. Последний пришедший выбывает, и так по кругу до конца.
  • Многоборье. Для мужчин — сорок километров, для женщин — двадцать пять. Гонка по нескольким дисциплинам, участников до двухсот пятидесяти. 

Еще одним видом велосипедных гонок является мотокросс или же Bmx. Отсюда и название маленьких велосипедов, на которых эти гонки проводятся. Такие аппараты отличаются повышенной устойчивостью и небольшими размерами. Они сделаны для того, чтобы уверенно преодолевать препятствия, и выполнять различные трюки.

Колеса таких велосипедов имеют небольшой диаметр и широкие шины, посадка низкая, руль расположен выше, чем у обычного велосипеда. Это сделано таким образом, чтобы спортсмен практически не сидел на велосипеде, а постоянно находился в движении. 

Мотокросс включает в себя гонки по грунтам, различным лесным дорогам, пересеченной местности. На таких трассах зачастую есть трамплины, резкие повороты. 

Езда на таком велосипеде красива и эффектна, но довольно травматична. 

Преимущества и недостатки пелотона

Преимущества:

  • снижается аэродинамическое сопротивление;
  • двигаться в группе психологически легче;
  • спортсмен не отвлекается на обстановку на дороге.

Недостатки:

  • отсутствие манёвренности внутри группы;
  • возможность возникновения завала.

Езда против ветра тратит много энергии велосипедиста. Гонщики, возглавляющие группу, как бы разрезают собой воздушный поток, уменьшая сопротивление воздуха тем, кто едет позади.

Это означает, что преследователи движутся в воздушном кармане с небольшим или отсутствующим встречным потоком. При более высоких скоростях они тратят на 30% меньше энергии, чем лидеры.

А в группе из четырёх гонщиков последний прилагает только 60% усилий первого гонщика.

Эффект драфтинга растёт к каждому последующему гонщику, но затем преимущество выравнивается, так что лучшей позицией в групповой езде является участок между пятым и восьмым гонщиками.

Благодаря участникам, находящимся сзади, лидер группы также может быть немного быстрее.

Езда в колонне позволяет наладить позитивное взаимодействие между гонщиками одной команды: общаться между собой и предлагать помощь.

В оживлённом движении вы не замечаете, что происходит на дороге. Основными ориентирами являются участники впереди и по обе стороны.

Тем не менее вы всё равно должны контролировать действия окружающих вас гонщиков.

Помимо преимуществ, есть и некоторые недостатки, из-за которых многие люди не хотят ездить в тесных группах.

Во-первых, передвигаться в колонне может быть очень сложно из-за высокой плотности спортсменов.

Во-вторых возникают проблемы с выходом из большой группы.

Следующим негативным фактором является высокая вероятность завала.

Из-за высокой плотности движения у велосипедистов нет ни времени на реакцию, ни пространства, чтобы объехать препятствия или свалившихся участников.

Негативные последствия можно свести к минимуму, если соблюдать несколько правил.

Виды велоспорта

Фото 2. Участники гонки “Тур-де-Франс” на завершающем 21 этапе гонки в Париже 24 июля 2011 года

Между Олимпийскими и неолимпийскими соревнованиями существует разница. Виды гонок на Олимпийских соревнованиях делятся на групповые и индивидуальные, а неолимпийские состязания включают в себя дисциплины:

  • Парную гонку;
  • Критериум – групповую гонку по улицам города на скорость;
  • Гонку, которая продолжается больше двух дней, начинающей с общего старта;
  • Командную гонку.

Отдельной категорией выделяется велокросс, он включает в себя групповую гонку и заезд с индивидуальным стартом. В список дисциплин велосипедного спорта входит и езда на шоссейном велосипеде. Заезды происходят на обычных междугородних трассах, на специальных шоссейных велосипедах, которые предназначаются для поездок по гладкой поверхности.

Фото 3. Гонщики кейрина осуществляют заезды на специальных велосипедах, полностью собранных вручную из стали

Множество подкатегорий включает в себя дисциплина велотрековых гонок. Она включает в себя:

  • Спринт – на треке находится до четырех участников, главная цель которых раньше остальных пересечь финишную черту, проехав необходимое количество кругов.
  • Командный спринт – соревнуются между собой команды спортсменов. Победителем считается команда, которая лидировала при пересечении круга. Учитываются показатели всех членов группы.
  • Индивидуальная гонка преследования – в заезде участвует два игрока, которые соревнуются за первенство. Стартуют они с противоположных концов площадки.
  • Командная гонка преследования.
  • Гонка по очкам – входит в перечень Олимпийских игр. Представляет собой общий старт, где спортсмены борются за свою победу. На гонке перед спортсменом стоит цель набрать наибольшее количество очков и доехать до финиша.
  • Гит на расстояние 200 метров, 500 метров и 1 километр. Заезд индивидуальный.
  • Мэдисон – парные соревнования на треке для выявления самого выносливого спортсмена.
  • Кейрин – впервые появился в Японии и считается разновидностью велосипедных гонок. Вначале игроки едут два круга с одинаковой скоростью, и только потом начинается спринт.
  • Скретч – разновидность групповой гонки.
  • Омниум – представляет собой многоборье, которое включает в себя шесть дисциплин велоспорта: круг с хода, гонку на очки, гонку с выбыванием, индивидуальную гонку с преследованием, скретч и гит с места.
  • Гонка с выбыванием.

Фото 4. В даунхилле используется маунтинбайк с широкими колесами и качественной амортизацией для прыжков по грунтовым дорогам

Направления, связанные с горным велосипедом:

  • Кросс-кантри – подразумевает преодоление трассы на пересеченной местности. За минимальное время спортсмен преодолевает ухабистую местность с множеством неожиданных спуском и препятствий. Направление насчитывает порядка восьми подкатегорий, в зависимости от уровня сложности. Кросс-кантри пользуется популярностью в городской и загородной среде, молодежь оборудует трассы в городских парках.
  • Даунхил – скоростной спуск с горы по пересеченной местности. Соревнование проходит на необорудованных трассах. Причисляется к экстремальным видам спорта.
  • Байкер-кросс – дистанция напоминает трассу даунхила, в гонке соревнуется по скоростному спуску и преодолению препятствий, любые умышленные и не умышленные контакты между гонщиками считаются нарушением правил.
  • Фрирайд или свободная езда – её используют любители велоспорта на начальном уровне своего становления в велоспорте. Спортсмен преодолевает трассу, на которай располагаются естественные препятствия и преграды.

Отдельная категория – BMX. Дисциплина имеет подкатегории:

  • BMX- рейс – это гонки, главная цель которых за минимальное время преодолеть трассу и добраться до финиша первым.
  • BMX-дёрт – так называется направление, где спортсмены разгоняются на грунтовой трассе и делают трюки и прыжки на трамплинах из грунта. 
  • BMX-верт – вид экстремального спорта, где велосипедист использует U-образную рампу в качестве трамплина, делает фристайл, прыжки в воздухе на трамплине. Ряд трюков выполняется в воздухе, что представляет опасность для спортсмена.
  • Флэтленд.

Фото 5. BMX-верт – очень эффектная и травмоопасная велосипедная дисциплина

Направление BMX пользуется популярностью у молодежи, они проводят соревнования местного и областного уровня для того, чтобы определить самого искусного спортсмена, который умеет совершать опасные и головокружительные трюки. Работают специальные школы, клубы по интересам, в которых предлагают обучить всем азам мастерства. Клубы, секции любителей велоезды берут свое начало еще со времен Советского Союза.

Спортивное направление BMX

BMX-велоспорт использует одноименный велосипед. Специфичная конструкция байка предназначена для прыжков и выполнения различных трюков. Езда на таких великах носит символический характер.

Виды BMX-спорта:

BMX Racing – состязания на скорость прохождения трека. Старт начинается на возвышенности до 9 м, на пути велосипедистам встретятся несколько препятствий: «стол», двойной и тройной трамплины, лестницы. В гонке участвует 8 человек.

Vert – прыжки внутри рампы. В число упражнений входят перекаты по изогнутой поверхности сооружения, прыжки на краях и внутри рампы. Сюда входят самые сложные трюки на BMX, освоение которых потребует годы практики. Участники соревнуются по эффектности и качеству техники выполнения и высоте прыжков.

Самый зрелищный спорт на BMX

Разновидностью Vert’а является Dirt. Отличие в том, что велосипедист не катается внутри рампы, а выполняет виражи на холмистой местности.

Flatland – исполнение виражей на ровный поверхностях. Этот вид BMX-велоспорта популярен среди любителей. Он проще в освоении и безопаснее. Продвинутый вариант – выполнение трюков на препятствиях в городе. Этот подвид носит название BMX-Street.

Велоспорт – обширная область, которая объединяет все направления. Развиваясь вместе с велосипедом, он приобретает все большее количество поклонников и активных участников. Байк-спорт относительно прост, дает реализовать себя всем желающим. Вместе с этим он позволяет улучшить здоровье велонации и повысить уровень культуры.

Кейрин

Кейрин бывает как среди мужчин, так и среди женщин. Восемь гонщиков принимают участие в кейрине. Расстояние дистанции приблизительно 2000 метров (в зависимости от длины полотна велотрека). Первые несколько кругов (приблизительно 1400 метров) гонщики располагаются за Дерни (разгоняющий, на специальном мото- или электро-цикле). Дернист разгоняет велосипедистов до скорости приблизительно 35-42 км/ч. Гонщики держатся позади Дерни, выбирая наиболее удобную для себя позицию. За два с половиной круга до финиша (т.е. за 400-600 метров), дернист сходит с трассы, после чего гонщики вступают в борьбу. Сила, храбрость и выносливость – вот необходимые качества для достижения успеха в кейрине.

Предварительные заезды и полуфиналы в кейрине проводятся в зависимости от количества участников, что позволяет определенному гонщиков квалифицироваться в следующий заезд. После предварительных раундов, те, кто не сумели квалифицировать, получают шанс участвовать в заездах надежды.

Кейрин был придуман японцами как азартная игра в 1948 году, а впервые появился на чемпионатах мира в 1978 (Мюнхен) и 1979 (Амстердам), после чего (с 1980-го) UCI (международный союз велосипедистов) принял решение и включении Кейрина в программу мировых первенств среди мужчин. С 2000 года Кейрин также был включен в мужскую программу Олимпийских игр (с 2002 года и для женщин).

Велоспорт на Олимпиадах

Велосипедный спорт с самого начала проведения Олимпийский игр современного формата был включен в основную программу летних соревнований. Впервые велогонщики-профессионалы приняли участие на Олимпиаде в Афинах в 1896 году. Тогда в гонке соревновались представители 5 европейских стран. Они должны были выявить сильнейших в 5 видах трековых гонок и одной по дорожному шоссе. На первых Играх уникальное достижение продемонстрировал француз П. Массон, который стал победителем сразу в 3 дисциплинах.

До 1928 года в олимпийскую программу входили только гонки на треке. Современный план соревнований был принят МОК совместно с Международных союзом велосипедистов. Женщин к участию на Играх допустили только в 1984 году. До этого им разрешалось выступать на показательных заездах.

Вторая половина 20 века приносила золотые метали преимущественно велогонщикам из Франции, Италии, Великобритании, Дании и СССР. В 1996 году на Олимпиаде в Атланте впервые в программу турнира были включены горные гонки на специальных велосипедах с широкими колесами. В этой дисциплине долгое время не было равных американским спортсменам.

Программа последних Олимпийских игр регулярно расширяется. На сегодняшний день в нее входит около 20 типов соревнований с применением велосипедов, причем по 7 из них разыгрываются комплекты медалей для женщин.

Подробнее об особенностях и правилах самых рейтинговых велосипедных дисциплинах можно узнать ниже.

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

История велоспорта

«Машина для бега» – так назывался самый первый велосипед, изобретённый в 1817 году немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но оставшаяся на страницах истории первая в мире велосипедная гонка состоялась только полвека спустя: 31 мая 1868 года в парке пригорода Парижа Сен-Клу участники соревновались на дистанции 2000 м.

Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.

Самая известная в мире велогонка – Тур де Франс Фото: Reuters Photo

К концу 19 века популярными становятся многодневные гонки. Самая известная из них – 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Сейчас это самый известный бревет, но до 1951 года он был соревнованием среди профессиональных велогонщиков.

К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).

А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.

В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.

Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.

Читайте по теме: 30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам

Многодневные гонки.

Состоят из нескольких этапов и проводятся в течение минимум двух дней. Этапы многодневных соревнований представляют собой групповые гонки и гонки на время (индивидуальные и командные). В программу может входить так называемый пролог (индивидуальная гонка на дистанции не более 8 км) и полуэтапы. В зависимости от общей продолжительности соревнований в их расписание могут быть включены дни отдыха.

Как правило, победитель многодневной гонки определяется по общей сумме очков, полученных в ходе соревнований. При равенстве очков в расчет принимается:

количество побед, одержанных на отдельных этапах;

количество побед в промежуточных спринтах;

общее время по сумме всех этапов.

Не редкость ситуация, когда разрыв между победителем многодневных гонок и его ближайшими преследователями составляет считанные секунды. К примеру, американец Грег Лемонд в 1989 выиграл на «Тур де Франс» всего 8 сек – при общей длине трассы 3267 км (время победителя составило 87 ч 38 мин 35 сек).

В командный зачет идут три лучших «времени», показанных представителями каждой из команд (на отдельном этапе и во всей гонке). В случае равенства соответствующих показателей: – лучшая команда дня определяется по сумме мест, занятых тремя лучшими ее гонщиками;

– при подведении общих итогов гонки выигрывает команда, которая чаще других занимала первое место на отдельных этапах.

Если по ходу гонки в составе команды остается менее трех спортсменов, ее показатели в командном зачете не учитываются.

Самая известная на сегодня и самая сложная из многодневных велогонок – профессиональная «Тур де Франс». Она продолжается около трех недель, ее дистанция проходит по территории Франции и пяти соседних стран. Чаще других (по 5 раз) в «Тур де Франс» побеждали французы Жак Анкетиль и Бернар Ино, бельгиец Эдди Меркс и испанец Мигель Индурайн.

В тройку самых престижных «многодневок» входят также «Джиро д’Италия» и «Вуэльта-а-Эспанья».

Немалой популярностью пользуется и «Велогонка мира», входящая в европейский календарь элитных гонок. Соревнования 2002 стали 55-и по счету. Многие знаменитые гонщики (например, олимпийский чемпион Сергей Сухорученков) начинали свою карьеру на международной арене с этой гонки. Чаще других командный приз «Велогонки мира» выигрывала сборная СССР (20).

Еще одна разновидность шоссейных гонок – критериум. Она проходит по замкнутому маршруту длиной от 800 до 1000 м – как правило, в черте города. Общая протяженность дистанции зависит от длины «кольца» и составляет 80–150 км. Если критериум состоит из нескольких этапов, последним, согласно правилам, обязательно должна быть индивидуальная гонка.

В последнее время все большую популярность получают всевозможные гонки на выживание (в качестве отдельной дисциплины и составной части триатлона), заезды на 12, 24 и более часов и сверхмарафонские дистанции, включая континентальные и кругосветные велопробеги.

Безопасность ребенка

Для того, чтобы до конца убедиться в том, что с вашим ребенком все будет хорошо, нужно сделать несколько следующих вещей. Удостовериться, что в секции проводится инструктаж по технике безопасности и тренер следит за исполнением его пунктов. Купить ребенку качественную и проверенную экипировку, которая сможет защитить его от травм. Для её выбора лучше посоветоваться с тренером или другими профессиональными спортсменами. Оформите ребенку медицинскую страховку — это дополнительная гарантия защиты от травм. К примеру, полис GoProtect компенсирует лечение травм, полученных ребенком на соревнованиях, тренировках или сборах. Оформляется подобный документ как на год, так и на однократное применение — все зависит от ваших потребностей.

Спринт

Спринт среди мужчин или женщин – классический вид гонок на треке на короткую дистанцию, в котором два и более гонщиков соревнуются на дистанции в три круга. В спринте учитывается время заключительных 200 метров.

Особые требования в спринте – сила и скорость. Ключ успеха – тактика. Гонщики пробуют превзойти друг друга в своего рода игре кошки-мышки. Внезапные изменения скорости, попытки бездействия и маневра – типичные способы обмануть противника.

Спринт проводится согласно правилам турнира с гонщиками, отобранными по квалификации в 200-метровой гонке на время. Самый быстрый гонщик в квалификации участвует в гонках против самого медленного, второй против второго с конца, и так далее. В первых раундах, занимающие последние места гонщики, имеют дополнительный шанс. После четверть финалов есть две гонки, чтобы определить победителя. Проигравший выбывает. Если победитель не установлен после двух гонок, есть третья, решающая гонка.

Спринт – самая старая дисциплина чемпионатов (первые Чемпионаты Мира имели место в Кельне в 1895 году), все еще практикующаяся и фигурирующая во всех международных чемпионатах для всех категорий. Мужской спринт впервые появился в программе Чемпионата Мира в 1893 году (у профессионалов в 1895, у женщин в 1958) и в программе Олимпийских игр в 1896 году (у женщин в 1988). Юниоры участвуют в международных чемпионатах чемпионатах с 1975 года, юниорки – с 1987.

Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:дешевле;меньше весят;надежнее;хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий