Как выбрать подходящий параплан?

Шаг 3. Вилка весов

Крылья продаются разного размера в зависимости от полного взлетного веса. Поскольку взлетный вес, с которым крылья проходят испытания на безопасность, обычно превышает это значение, пилотов часто стоят перед выбором, как правильно подобрать весовую вилку. Вилка весов на каждой модели обычно в районе 25 кг. Если пилот находится в верхней части диапазона, то крыло будет иметь более высокую «загруженность».

Чем более загружено данное крыло, тем быстрее оно будет летать и безопаснее. Восстанавливаться крыло после сворачивания также будет быстрее. Угол атаки мало зависит от загрузки крыла (при условии низкой пористостью, когда крыло в хорошем состоянии). Более загруженное крыло также легче запустить в условиях сильного ветра, легче для пилота сложить и, самое главное, управление таким крылом более послушное и отзывчивое, что приносит от полета больше удовольствия.

Обычный совет при выборе вилки – постараться попасть в середину. Если есть недобор веса возможно применение водного балласта, но не более 10 кг.

Какие бывают парапланы.

Можно сказать, что параплан – это всего лишь лоскут ткани с веревочками. Но это не так. При внешней похожести, существует много разных видов этого легкого планера и нынешние модели очень отличаются от тех, что были популярны еще каких-то десять лет назад.
Условно парапланы можно разделить на три типа:

  • 1. Учебно-тренировочные. Предназначены для тех, кто разнообразит с их помощью отдых. Эти модели имеют слабенькие летные качества, но отличаются надежностью и страхуют от ошибок пилотов, их используют начинающие парапланеристы.
  • 2. Спортивные. Для рядовых спортсменов с первым разрядом и кандидатов в мастера спорта. У них тоже летные качества достаточно высоки, а стабильность умеренная.
  • 3. Рекордные. Для пилотов-профи, тех, кто имеет звание мастера спорта. Эти модели используются на соревнованиях.

Термический восходящий поток — термик

Преимущественно формируется в той ситуации, когда активно солнце. Ввиду собственной неоднородности прогрев будет неравномерным и теплые воздушные массы над некоторыми участками поднимутся кверху пузырьками либо целыми столбами разогретого воздуха.

Термики являются самыми популярными разновидностями потоков, формируются фактически во все солнечные дни. Сила термопотоков в основном соответствует активности солнца. Самые сильные потоки наблюдаются в летний период и в конце весны.

При обработке термических потоков человек набирает высоту выше облаков, используя ее на движение по избранному маршруту к последующему термику. Маршрутные полеты являются основной дисциплиной соревнований и уровнем мастерства всех парапланеристов.

Но научиться этому намного труднее, чем в динамических восходящих потоках. Так как термик не будет заметен и зачастую он не связан с рельефом, отыскать его и как следует обработать (подняться на наибольшую высоту) будет крайне трудно. Для этих целей понадобятся соответствующие умения и квалификация. Помимо этого, термоактивность может сопровождаться высокой турбулентностью, с которой должен справиться любой пилот.

Преимущества:

  • Термопотоки формируются фактически в любой день солнечной активности, пилот не связан с конкретным рельефом.
  • Высота полета бывает ограничена лишь облаками (1–2 км в России в летний период), в ряде ситуаций границей становятся лишь физические возможности пилота.

Недостатки:

  • Необходимые для полетов термопотоки появляются лишь летом, в зимний и осенний период термики отсутствуют.
  • Высокая турбулентность нуждается в надлежащей квалификации пилота, который способен справиться с нестандартными ситуациями.
  • Трудность поиска термопотоков — их появление весьма ситуативно, человек лишь оценивает саму вероятность.

Обучиться летать на параплане можно гораздо быстрее, чем на дельтаплане

Да, во многих летных школах обучить полетам на параплане обещают за 5-7 дней, а на дельтаплане – за 10-15 дней. Кроме того, парапланеристы сразу начинают полеты с большой высоты, в то время как пилоты дельтапланов вначале работают на относительно небольшой высоте, постепенно наращивая ее по мере успешного закрепления различных умений и навыков, необходимых для безопасного самостоятельного полета. В результате такого положения вещей складывается впечатление, что полеты на параплане можно освоить гораздо быстрее, чем искусство управления дельтапланом. В целом же на обретение мастерства и умения действовать в нештатной ситуации у пилотов обоих летательных аппаратов уходит примерно одинаковое количество времени.

Разница между моторным и безмоторным парапланом

В спокойном воздухе авиасредство перемещается сразу вперед и вниз. Для набора высоты, устройству нужно попасть в восходящие воздушные потоки. К примеру, динамический поток, преимущественно формирующийся рядом со склоном, термический, который обусловлен конвекцией, или волновой. Ввиду наличия термопотоков (преимущественно в летний период времени) приспособление набирает высоту вплоть до пределов атмосферной инверсии.

Мотопараплан обладает определенными преимуществами. К примеру, пилот не будет зависеть от погодных условий, площадки. Такое устройство взлетит с любых площадок, для него не играет роли направление ветра. Ограничением выступит вместительность бака (обычно его хватит на 3 часа). Приготовления к пилотированию также не нуждаются в большом количестве времени, довольно четверти часа. Чтобы транспортировать двигатель, его возможно положить внутрь багажника. Полет на таком авиасредстве не ограничивается местом и высотой, помимо этого, будет чувствоваться скорость.

space.bratsk
timles86
anchavoloshina

Помимо указанных опций, в мотопараплане есть и минусы. При сильных порывах ветра либо повышенной турбулентности увеличивается вероятность получения травм. Потому летом оптимально летать с утра или к вечеру. С двигателем пилот хуже будет чувствовать крыло, становится сложнее управление средством, чем во время полета на парапланах. Крылья в мотопараплане помогают быстро снизиться и обладают не слишком высоким качеством.

Помимо того, для использования мотопараплана, требуется иметь соответствующие физические кондиции, так как масса приспособления составит приблизительно 30 кг. С таким грузом пилоту потребуется осуществлять разбег. Также недостатком станет хранение. В частных домах либо квартирах это не представляется возможным, поскольку они сильно отдают бензином.

Параплан является крайне демократичным устройством. Благодаря собственному относительно простому управлению, небольшой скорости и надлежащей устойчивости, авиасредство доступно практически всем людям с надлежащими показателями здоровья. В процессе обучения и пилотирования понадобится бежать, преодолевая сопротивление устройства, обладать соответствующей координацией и хорошей реакцией.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Шаг 6. Цена вопроса

Продолжительность службы параплана в среднем составляет 5 лет, есть отдельные экземпляры, которые летают до 8 лет. Хотя при желании параплан можно износить и за полгода. Федерация парапланерного спорта не раз выносила на обсуждение подобные случаи с плачевным концом, как правило, причина заключалась в том, что крыло не имело паспорта и гарантий

Поэтому при покупке параплана нужно, прежде всего, обращать внимание на:

  1. Наличие документов
  2. подержанные парапланы следует тщательно перепроверять перед покупкой. Ни каждый готов экономить на своей безопасности, а экономия получается существенной. Их стоимость начинается от 300 долларов, но безопасность превыше всего.

Новый качественный параплан европейского производства стоит от 2,5 до 5 тысяч долларов. Отечественный — 1,5-2. Отличие по летным качествам несущественное.

Основные характеристики

Вес самой оболочки параплана – всего 5–8 кг. Мотор – это еще плюс 8–12 кг. Такую массу по силам поднять абсолютному большинству взрослых людей.

Скорость варьируется в пределах 20–65 км/ч. Такой большой «разброс» обусловлен опытностью пилота, его умением реагировать на сложение оболочки параплана. Иногда производители искусственно ограничивают скорость моделей для начинающих и любителей 30–40 км/ч.

Еще одно важное для пилотов свойство – глайд – частное дальности полета к высоте. Если при снижении на метр по горизонтали параплан пролетает 10 м и более, это качественная спортивная модель

На учебных – аэродинамическое качество составляет 7–8 единиц.

Объема бензина при моторе класса Standard хватает примерно на 3 часа полета. На подготовку параплана уходит максимум четверть часа. Высота полета – до 5 км.

Летать на параплане с мотором можно круглогодично. Температурных ограничений не предусмотрено. Запрещаются вылеты в следующих случаях:

  • при скорости ветра от 8–10 м/с;
  • под ливнем, снегопадом, которые ограничивают видимость;
  • в туман (по той же причине);
  • при сильных восходящих воздушных потоках – не все могут справиться с турбулентностью.

Параплан или дельтаплан: что лучше, безопаснее, интереснее

Конструктивные особенности дельтапланов и парапланов

Главное их отличие состоит в том, что дельтаплан — это жесткая конструкция и жесткое крыло, а параплан — мягкое. «Веер» дельтаплана, закрепленный на трех трубах, позволяет развивать гораздо большую скорость, чем та, что доступна парапланеристам.

130 км/час — вот что выдают современные дельтапланы, при том, что параплану доступна скорость до 70 км/час. Из этого вытекают и ощущения для пилота. Для дельтапланеристов на первый план выходят ощущения стремительного полета, для парапланеристов — замечательного парения.

Именно поэтому рекорд дальности дельтаплана составляет более 700 километров, а у парапланов — 436. Так что в этом ракурсе жесткая конструкция дает определенные преимущества перед мягким крылом, которое либо надувается при движении через воздухозаборники, либо при помощи специальных баллонов.

На заметку! Более подробно про стандарты и рекорды высоты и дальности полёта в парапланеризме мы ранее рассказывали в отдельной статье.

Что безопаснее: дельтаплан или параплан?

На этот вопрос также нет однозначного ответа, хотя большинство экспертов склоняются все-таки к тому, что параплан безопаснее из-за его меньшей скорости. Также у этого летательного аппарата самые простые требования к площадке, если потребуется экстренная посадка. Кроме того, обучение на параплане проходит легче из-за его конструктивных особенностей, и цена ошибки пилота на нем не так велика, как на дельтаплане.

Но вот ярые поклонники дельтапланеризма говорят, что параплан хуже переносит турбулентность. Мягкие конструкции его крыла в случае сильных порывов ветра могут сложиться.

Какие есть еще аргументы выбора?

Параплан легче и компактнее дельтаплана. Он весит всего 5-7 кг против примерно 35 кг. Поэтому учиться на параплане и транспортировать его легче, да и стоимость его ниже. Но выбор — все равно за вами, поскольку это дело сугубо личное и субъективное. Одно можно сказать наверняка: эйфория от полета гарантирована и на дельтаплане, и на параплане.

Что можно делать в полете

Пока Вы поднимаетесь на высоту, Вы можете спокойно достать фотоаппарат и фотографировать открывающийся вид. Посмотреть есть на что: Вы висите в воздухе, обзору ничего не мешает. Снимайте видео, делайте фотографии, камеру, только, крепко держите.

Забрались на высоту, от троса отцепились, стали свободнее. Если погода позволяет и у Вас есть желание – можете попробовать управление парапланом под руководством пилота. Берите клеванты. Тянем правую, левую отпускаем до предела вверх – аппарат начинает правый поворот. Летите туда, куда хотите!

Хочется адреналина? Давайте покрутим спираль! Крыло было сверху, а теперь оно стоит перпендикулярно земле, свистят стропы, растет перегрузка, крутимся!!!

Выходим в горизонтальный полет и так высоты много съели. Немного полетаем и на посадку, пройдемся над зрителями, пусть фотографируют.

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете их задать по телефону, если нет – заказывайте полеты на параплане здесь.

Покупка параплана: на что обращать внимание

Выбор идеального параплана для каждого пилота зависит от многих факторов. Являетесь ли вы новичком или опытным пилотом, нет однозначного варианта, который был бы лучшим. Каждый из них имеет плюсы и минусы

Ключом является выяснение того, что для вас важно

Для новичка основным параметром является безопасность крыла. Покупать параплан на первых порах, не владея всей доступной информацией, не стоит. Обычный совет для начинающих – пройти обучение в парапланерной школе. Под руководством опытного инструктора вы сохраните свое здоровье, время, деньги, а также набьете себе руку.

Если опыт у вас уже есть и вы уверенно держите себя в спирали, то прежде чем сделать выбор, стоит внимательно взвесить следующие параметры:

  1. Категория крыла в зависимости от вашего опыта
  2. Размер параплана
  3. Весовая вилка
  4. «Полезные» летно-технические характеристики (ЛТХ)
  5. Вопрос «управляемости» крыльев
  6. Цена вопроса

Здесь важно не допустить серьезных ошибок и избежать ловушек. Что предпочесть? Как сделать осознанный выбор?

Колебания параплана во время полета небезопасны

Да, это так. И дело не только в том, что они сопровождаются сильной тряской и потерей высоты. Самое опасное – приближение к положению крыла, которое может привести к срыву (если угол атаки слишком велик) или складыванию (угол атаки слишком мал). Однако следует помнить, что колебания параплана в воздухе – обычная вещь, они могут быть вызваны даже небольшим ветром или, скажем, неумелой попыткой захода на посадку. Это предусмотрено конструкторами во время проектирования крыла – все парапланы (особенно учебные) обладают немалым запасом устойчивости. Различают устойчивость по крену, курсу и тангажу, благодаря ей аппарат, положение которого по каким-либо причинам изменяется, возвращается в режим полета по заданному курсу после 1-2 колебаний.

Полеты на параплане

Для начала определимся, что собой представляет параплан. Основная его часть – это мягкое крыло, имеющее специальные воздухосборники, через которые оно наполняется воздухом. Именно это поднимает его с земли. Движение вперед и вниз осуществляется с помощью силы тяжести, она же помогает создавать и сохранять определенную скорость параплану, которую ограничивает сила сопротивления, создаваемая самим крылом, стропами и пилотом. Чтобы преодолевать силу сопротивления, приходится расходовать набранную высоту. Поэтому, чтобы параплану лететь, ему надо постепенно снижаться – планировать.

Если человеку, управляющему парапланом ничего не предпринимать, чтобы оставаться на определенной высоте, то довольно скоро он окажется внизу. Понятно, что при этом снова придется идти в гору и заново начинать полет. Полеты с возвышенности относятся к категории простых и практикуются даже теми, кто не имеет опыта или теми, кто только учится обращению с парапланом. Однако, такое занятие может быстро наскучить и захочется освоить технику, при которой появится возможность летать не только сверху вниз, а парить на определенной высоте. Для этого придется научиться использовать восходящие воздушные потоки.

Можно ли самостоятельно сшить параплан?

Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно, другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.

Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно, имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и облетать несколько экспериментальных моделей.

Динамический восходящий поток — динамик

Подобный поток формируется лишь когда подует ветер в гору. Склон поменяет горизонтальное направление и заставит воздухопоток подниматься кверху. Когда вертикальная направляющая ветра в динамике выше скорости снижения устройства, то человек способен парить до того момента, пока не поменяется ветер.

Подобная разновидность парения крайне проста в освоении даже начинающими, зону динамика без труда предсказать по форме склона, направлению и силе ветра. При ясной погоде человек поднимается на 1-2 высоты склона над выступом.

Минусы:

  • Человек привязан к склонам и не сможет отойти дальше, в противном случае просядет.
  • Высота полета не слишком превосходит высоту склона. При лучших раскладах возможно подняться на 2-3 высоты.
  • Будет зависеть от направления ветра, с его переменой динамик исчезнет.
  • Не формируется при слабой скорости ветра. Каждому склону есть определенный показатель минимального ветра.

Лётные характеристики

Аэродинамика

Одна из основных характеристик летательного купола. Чтобы её определить, рассчитывают соотношению между вертикальной и горизонтальной скоростями аппарата.

Эта характеристика определяет количество километров, которое параплан может пролететь и сколько метров высоты при этом потеряет.

При выборе параплана лучше отдавать предпочтения тем товарам, чьи аэродинамические показатели выше.

Устойчивость

Этот показатель сложно определить при проведении сертификационных тестов. Он может быть разным у парапланов одного класса. Такие устройства даже стоить могут одинаково, но в небе поведут себя по-разному.

Из-за разности этих показателей один купол будет отлично вести себя в небе и позволит летать на нём на многокилометровые расстояния. Второй купол не даст уверенности в полёте, так как всё время будет гулять из стороны в сторону.

Перед покупкой аппарата желательно почитать отзывы парапланеристов о каждом устройстве и вычеркнуть из списка покупок те товары, которые не отличаются высокой устойчивостью.

Как стать парапланеристом

Чтобы стать парапланеристом, нужно поступить в лётный клуб или школу парапланеризма. Возможны варианты обучения в частном порядке с индивидуальным инструктором, но в таком случае всё необходимое снаряжение и оборудование придётся с самого начала покупать самому. Если окажется, что параглайдинг это не ваше, траты окажутся напрасными. В школах же предусмотрено обеспечение новичков всем необходимым на время обучения.

Школы

Для поступления в школу параглайдинга необходимо простое условие — её наличие вблизи места проживания, ведь подобные учебно-спортивные заведения есть далеко не в каждом городе. Многие школы открылись на базе клубов дельтапланеризма.

Чтобы найти адрес школы в конкретном регионе, достаточно вбить в поисковик «аэроклуб» и указать город. Обычно школы размещают свои контактные данные на собственных сайтах.

Обучение в стандартной лётной школе состоит из трех этапов — задач, теории, практики. Единого курса учебно-летной программы пока не существует, поэтому школы берут за основу курс учебно-лётной подготовки спортсменов-дельтапланеристов 1987 года (КУЛП-СД-8).

В первостепенные задачи входит обучение курсанта основам обращения с парапланом на земле и технике пилотирования.

Наземная подготовка считается не менее важной, чем обучение технике пилотирования, поэтому даже опытные и хорошо подготовленные спортсмены уделяют ей особое внимание. Дисциплины теоретической части обучения:

Дисциплины теоретической части обучения:

  • материальная часть;
  • штурманское дело;
  • аэродинамика;
  • метеорология и аэрология;
  • последовательность действий в особых ситуациях;
  • правила оказания первой помощи;
  • основы воздушного права.

Среди перечисленных дисциплин нет ни одной, которая может быть проигнорирована курсантом как малозначительная.

Практика

В практической части сначала изучается парение в «динамиках» — динамических потоках обтекания. Обычно высота таких полётов не превышает 100 м над рельефом местности.

После освоения простейшего способа парения переходят к обучению полётам в «термиках» — термических потоках, позволяющие подниматься на большую высоту. Парение в «термиках» считается самым интересным способом полёта на параплане, ведь использование этих потоков позволяет набрать высоту в несколько километров и преодолеть расстояние в несколько сотен километров.

Окончившему обучение курсанту выдается лётная книжка пилота с вкладышем для учёта налётанных часов. Это — первый шаг к легализации полётов, так как данный документ имеет определённую юридическую силу.

Общение

И во время учёбы, и при практическом применении знаний у спортсменов и любителей всегда находятся вопросы для всеобщего обсуждения. С целью такого обсуждения парапланеристы регистрируются на форумах параглайдинга.

Если же стать членом аэроклуба, появляется возможность живого общения с именитыми спортсменами края, с опытными инструкторами и товарищами по учёбе, что всегда положительно сказывается на учебном процессе.

Как летает параплан

Параплан — это мягкое крыло, наполняющееся через воздухозаборники набегающим потоком воздуха. Подъемную силу создает крыло, обтекаемое набегающим потоком воздуха. Вниз и вперед параплан движется под действием силы тяжести. Именно она поддерживает определенную скорость относительно воздуха. Эта воздушная скорость ограничивается лишь комплексной силой сопротивления (крыло, стропы, пилот), на постоянное преодоление которой расходуется запасенная высота. Следовательно, чтобы лететь, параплан непрерывно расходует высоту (планирует).

Естественно, если пилот не будет предпринимать никаких действий, чтобы сохранить высоту, он неминуемо рано или поздно окажется внизу. Единственный способ подняться в воздух для такого пилота — опять взобраться на гору и повторить все заново. Полеты подобного типа очень просты и практикуются не очень опытными пилотами, альпинистами для спуска после восхождения или просто для обучения на параплане. Однако любому пилоту быстро наскучивает летать сверху вниз, и он приходит к тому, что нужно освоить такую технику полета, которая позволит ему не терять высоту, и летать столько, сколько хочется. Этого можно достичь, используя восходящие потоки воздуха.

Существует два вида восходящих потоков, которые используют парапланеристы — динамик и термик.

Что безопаснее?

Изначально, нужно определиться с тем, что безопасность будет зависеть больше не от разновидности авиасредства, а непосредственно от пилота, от его уровня квалификации и возможностей пилотируемого устройства.

Другим вопросом станет то, какое летательное средство предоставит большее количество возможностей, в каком будет больше диапазон допустимых метеорологических условий. По таким показателям лучшим считается дельтаплан.

Вследствие того, что в дельтаплане (по своему устройству схож с планером), в отличие от парапланов (скорее похож на парашют), жесткое крыло, первые имеют большую стабильность в воздухе и меньше подвергаются «внешнему влиянию среды». Помимо этого, дельтаплан летает быстрее, что увеличит верхний предел ограничений на скорость ветра.

Параплан обладает существенным недостатком — у него в полной мере гибкое крыло (отсутствуют какие-либо жесткие составляющие), что ведет к складыванию авиасредства при значительной турбулентности. Однако, в качестве оправдания современному параплану, следует отметить, что они как складываются, так и раскладываются в полете. При соответствующих действиях (в ряде случаев без них) пилот вновь «раскладывает» крыло и продолжает пилотирование. Но для этого понадобится набрать необходимую высоту. Когда соответствующая высота не набрана либо не хватает времени, то земля окажется раньше, чем пилот разложит авиасредство.

Не стоит утверждать, что с дельтапланом возможно делать любые пируэты. При чрезмерном упорстве приспособление попросту сломается в полете. Однако для этого понадобятся крайне сложные условия и турбулентность, но параплан не летает при подобных метеорологических условиях.

Шаг 2. Знайте ваш размер

«Размер имеет значение», причем в парапланеризме еще какое. От размера выбранного вами крыла будет зависеть, как оно будет летать. Большой параплан для тяжелых пилотов, маленький параплан – для легких, причем весом не менее 40 килограммов. Подходящий размер считается по формуле: отношение полного полетного веса (пилот плюс купол плюс подвеска) деленное на площадь крыла соответствует величине нагрузки, действующей на крыло, и выражается в кг/м. Оптимальной считается величина примерно 3,1 кг/м. кв. Более точно соответствие размера купола и веса можно узнать у конкретного производителя.

За многолетнюю историю парапланов их классификация претерпела немало изменений

Да, это так. Классификация летательных аппаратов зависит от системы сертификации по безопасности. Первая из таких систем – ACPUL (французская Ассоциация конструкторов безмоторных СЛА, фр. Association des Constructeurs des Planeurs Ultra-Legers) получила широкое распространение и применение с 1991 годв. На смену ей пришла AFNOR (Французская ассоциация по сертификации, фр. Association Francaise de NORmalisation) – государственный стандарт Франции на парапланы. Примерно в то же время (середина 90-х гг.) обретала все больший авторитет немецкая система требований к летной годности (нем. Lufttüchtigkeitsforderungen, LTF), ранее именовавшаяся DHV (нем. Deutscher Hangegleiter Verband – Немецкая Ассоциация Дельтапланеризма) и разрабатывавшаяся с середины 80-х гг. ХХ века исключительно для нужд Германии. На основе двух последних систем сертификации (AFNOR и DHV) в начале XXI века была разработана CEN (фр. Comité Européen de Normalisation или англ. European Committee for Standardization – Европейский комитет по стандартизации), долженствовавшая стать единой системой для стран, являющихся членами Евросоюза. Применяется с 2006 года.

Согласно одной из упомянутых систем (AFNOR) одноместные парапланы по безопасности подразделяются на 3 класса: • “Standart” – предназначены для спортсменов-новичков и пилотов, летающих очень редко;  • “Performance” – аппараты, созданные для опытных пилотов;  • “Competition” – предназначены для профессиональных спортсменов.

Двухместные парапланы были отнесены к классу “Biplace”. Также парапланы, в зависимости от предназначения, подразделяются на: • Учебные или школьные – применяются на этапе овладения мастерством управления парапланом; • Созданные для маршрутных полетов (англ. cross-country); • Акро-крылья – особенности конструкции данных летательных аппаратов позволяют выполнять различные фигуры высшего пилотажа; • Тандемы – предназначены для полета двоих человек одновременно. Используются и при обучении, и при экскурсионных полетах; • Моторизованные парапланы: паралеты, состоящие из титанового корпуса с мотором и крыла; парамоторы – силовая ранцевая установка, используемая вместе с парапланом (в некоторых случаях парамоторами называют любые моторизированные парапланы).

Немного о парапланеризме

Парапланы – сверхлегкие летательные аппараты, основой которых служит планирующий парашют. Благодаря крылу, которое обтекает надвигающийся воздушный поток, создается подъемная сила. Парапланирование – процесс непрерывного расхода высоты.

На сверхлегком параплане опытный пилот может преодолеть расстояние свыше трехсот километров. Максимальная высота подъема составляет около четырех километров.

Параплан – самый легкий и компактный летательный аппарат в мире. В состав его конструкции входят крыло, подвесная система, запасной парашют и прибор. Все это складывают в рюкзак, который весит примерно двенадцать килограммов. Сверхлегкие модели параплана обладают весом не более трех килограммов.

Парапланом довольно просто управлять при нормальных метеорологических условиях. Первоначальное обучение происходит быстро.

Погода влияет на полеты. Пилот должен быть настоящим мастером, если в воздухе наблюдается термическая активность. Чтобы безопасно выполнить маршрутный полет, необходимо серьезно обучаться этому делу и постоянно совершенствовать пилотные навыки.

Парапланы – самые медленные летательные аппараты. Обычно они передвигаются со скоростью от двадцати до семидесяти километров в час.

Иногда их оборудуют дополнительным силовым агрегатом – мотором, тогда они превращаются в мотопарапланы, для взлета которых подойдет любая поверхность. Мотор способствует набору высоты. В этом случае погода не влияет на полет.

Опытные инструкторы научат вас всем тонкостям управления парапланом. Для тренировок в России созданы специальные дельтадромы. Для их размещения выбирают местности с наиболее подходящими для полетов климатом и ландшафтом.

Тандем – полет на параплане с опытным парапланеристом. Пассажиру-туристу в этом случае приготовлено дополнительное сиденье. Он может любоваться живописными видами с неба и заняться созданием панорамных фотографий. Но во время взлета и приземления ему все же придется поработать ногами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий