Маунтинбайк. Виды и особенности. Велосипеды и снаряжение

Устройство и обслуживании горного байка

Устройство горного велосипеда.

Устройство горного велосипеда особо не отличается от обычного: та же рама, те же тормоза и амортизаторы, колеса, седло и тормоза. Но некоторые отличия имеются:

  • Высота рамы горного велосипеда значительно ниже стандартной.
  • Покрышки горного велосипеда – агрессивные, приспособленные для езды по бездорожью.
  • Более широкий диапазон передач.

Один из обязательных пунктов для гарантии комфортной езды – посадка на горном велосипеде. При этом определить идеальное для конкретного велосипедиста положение можно только путем подбора оптимальной высоты и наклона седла, длины выноса, ширины и формы руля. Значительно облегчить посадку и удобство может наличие рожек на руле.

Для настоящего гонщика-горняка тюнинг горного велосипеда – вопрос не только комфорта, но и престижа. Для многих апгрейд своего двухколесного друга становится способом самовыражения: никто не хочет быть «одним из многих». Тюнинг байка может быть связан как с улучшением его технических характеристик (замена вилки или амортизатора, колес, тормозной системы или трансмиссии), так и с изменением внешнего вида (установка светодиодной ленты на велосипед, покраска, особый дизайн).

Обслуживать горный велосипед самостоятельно непросто. И если элементарная настройка горного велосипеда под силу даже начинающему велосипедисту, то решение сложных вопросов лучше предоставить опытному мастеру. Например, – важнейшее составляющее его адекватной и успешной работы, гарантия максимальной отдачи. Чем ниже давление, тем больше степень сцепления с дорогой и выше комфорт. Однако низкое давление приводит к уменьшению скорости и опасности падения на поворотах.

Recreational / Прогулочные велосипеды

Это известные всем “горные велосипеды”, которые всегда можно встретить в любом спортивном магазине. Рама без заднего амортизатора, жесткая или амортизационная вилка, оборудование начального уровня, тормоза чаще ободные, но иногда встречаются и дисковые. Такие велосипеды отлично подходят для развлекательного катания по тропинкам в ближайшем парке, для непродолжительных туристических поездок. Заниматься экстремальной ездой, выполнять трюки или покорять сложный рельеф на таком велосипеде не следует. Хотя не лишним будет отметить, что с каждым годом возможности проектирования и обработки материалов возрастают, и мировые гиганты велоиндустрии внедряют в сегмент недорогих горных велосипедов решения и технологии, ранее доступные только для моделей соревновательного уровня, что существенно расширяет возможности прогулочных маунтинбайков.

Enduro / Эндуро

Отличить эндуро-байк от велосипеда для All Mountain, на первый взгляд, непросто. Даже более того, многие спортсмены на EnduroWorldSeries выступают на велосипедах, изначально проектировавшихся для All-Mountain. Но, как Вы уже поняли, эндуро это спорт. Если All Mountain это способ хорошо провести время с друзьями в горах, то эндуро это усиленные тренировки, тяжелая борьба с сильными соперниками, выносливость на подъемах и высочайший уровень владения байком на очень, очень сложных спусках. Эндуро – своего рода противоположность кросскантри – здесь подъемы небольшие, “ровные” участки зачастую отсутствуют, зато спуски могут посоревноваться по сложности с даунхильными. Байки для эндуро – пик, остриё возможностей велоиндустрии. Тут самые легкие в своём классе рамы, самая эффективная длинноходная подвеска, спроектированная без потери возможности езды в гору, самые надёжные компоненты. Конечно, электродвигатель нельзя применять на соревнованиях, но эндуро-байк стал универсальной платформой для выпуска самых современных велосипедов для горных приключений, позволяющих сделать множество спусков за день без помощи подъёмника или преодолеть продолжительные и сложные горные маршруты.

Отличительные черты

Маунтинбайк, в силу своей узконаправленной специализации, имеет ряд уникальных признаков. Именно эти черты делают велосипед уникальным по своим характеристикам, отличающим его от любого другого вида велосипедов.

К таким чертам относятся следующие характерные особенности МТВ:

  1. Надёжный корпус из прочных материалов, который предполагает особенное строение рамы. По сравнению с другими видами, она имеет большие грязевые просветы. Это очень удобно на бездорожье, где никогда нельзя быть уверенным в чистоте и удобстве выбранного маршрута.
  2. Объёмные покрышки, снабжённые особенным строением протектора. Чаще всего они обладают либо внедорожным либо комбинированным рисунком. Такая защита внутренней части шины поможет предотвратить возможные нежелательные механические воздействия извне, в частности со стороны труднопроходимой местности. Наиболее надёжными на пересечённой местности являются внедорожные протекторы с надёжными грунтозацепами и высоким уровнем рисунка.
  3. Высокопрочные ободья колёс, способные выдержать постоянно нарастающий темп нагрузок внедорожной езды. Наиболее актуальным диаметром обода на сегодняшний день является 560 мм (26 дюймов) и 585 мм(28 дюймов), также подойдёт такой диаметр как 622 мм (29 дюймов), но такой размер подойдёт только для найнеров.
  4. Оптимальной подвеской для горных велосипедов считается подвеска для задних и передних колёс, наличие подвески только для переднего колеса также допустимо. Возможности хода такой подвески должны рассчитываться от 80 мм и выше. Этот показатель зависит от возможностей и целостной комплектации отдельно взятого конкретного велосипеда.
  5. Силовая передача чаще всего используется с внешним переключением передач. Высокая степень ёмкости трансмиссии объясняет ёё высокую степень КПД (Коэффициент Полезного Действия). Они находятся в прямой зависимости друг от друга. Как правило, трансмиссия маунтинбайков имеет тенденцию к большой ёмкости, половина объёма которой идёт на наличие понижающих передач.
  6. Рулевой механизм должен быть чётко выверенным. В большей степени удобнее всего для горных велосипедов является руль прямой конструкции или же руль велосипеда Riser. Его отличительной особенностью является маленький подъём рулевой конструкции.
  7. Чаще всего встречаются дисковые тормоза и это вполне оправданно. Ведь конструкция V-образного тормоза («вибрейка») не позволяет обеспечить стабильность торможения и тормозного пути при плохих погодных условиях. «Вибрейка» не способна в должной мере обеспечить стабильное и эффективное торможение на бездорожье даже с грамотно подобранными тормозными колодками! А этот факт является существенным минусом для концепции предназначения горных велосипедов. В плане надёжности и эффективности дисковые тормоза несомненно выигрывают у всех других известных видов.

Каждая из данных отличительных особенностей присуща только маунтинбайкам. Любая из вышеперечисленных уникальных черт направлена на реализацию прямого замысла МТВ — безопасная, качественная и комфортная езда по бездорожью!

Особенности велосипеда

Явные признаки отличия bmx велосипедов от своих собратьев можно увидеть невооружённым глазом:

  • Манёвренность. Звёзды в цепной передаче расположены таким образом, чтобы дать велосипеду быстро разогнаться.
  • Тормоза. Существует мнение, что тормоза для такого класса великов вообще не нужны по причине такого, что узлы и агрегаты тормозной системы мешают манёвренности. Это мнение не лишено оснований. Например, на мотоциклах для ледового спидвея тоже нет тормозов, и это никак не влияет на результативность спортсменов и их машин. Справедливости ради можно отметить, что для некоторых дисциплин есть байки bmx без тормозов. Но пока тормоза у большинства велосипедов класса ВМХ есть. Тросик управления передним тормозом расположен вдоль передней вилки, а управление тормозом заднего колеса осуществляется через деталь гироротор. Тормозная система предусмотрена таким образом, чтобы тросики не путались и не мешали выполнять трюки
  • Рама преимущественно изготовлена из стали, она низкая и короткая.
  • Педали у такого велика, имеют специальную функцию для удержания ноги.

Приложение № 12

Таблица: Обеспечение спортивной экипировкой

Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование
N п/п Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования Единица измерения Расчетная единицаэтапы спортивной подготовки
этап начальной подготовкитренировочный этап (этап спортивной специализации)этап совершенствования спортивного мастерстваэтап высшего спортивного мастерства
количествосрок эксплуатации (лет)количествосрок эксплуатации (лет)количествосрок эксплуатации (лет)количествосрок эксплуатации (лет)
1.Бахилыпарна занимающегося112141
2.Велогамаши легкиепарна занимающегося112121
3.Велогамаши короткиепарна занимающегося121121
4.Велогамаши теплыепарна занимающегося122121
5.Велокомбинезонштукна занимающегося111111
6.Веломайкаштукна занимающегося21315181
7.Веломайка с длинным рукавомштукна занимающегося112131
8.Велоперчатки летниепарна занимающегося21213161
9.Велоперчатки теплыепарна занимающегося12122221
10.Велотрусыпарна занимающегося21315181
11.Велотуфли байкпарна занимающегося12121121
12.Велотуфли шоссепарна занимающегося121212
13.Велошапка летняяштукна занимающегося21213161
14.Велошапка теплаяштукна занимающегося12122221
15.Ветровка-дождевикштукна занимающегося122221
16.Жилет велосипедныйштукна занимающегося121121
17.Костюм ветрозащитныйштукна занимающегося1111
18.Костюм спортивный (парадный)штукна занимающегося111111
19.Кроссовки легкоатлетическиепарна занимающегося1111
20.Носки велосипедныепарна занимающегося61121
21.Разминочные рукавапарна занимающегося121121
22.Разминочные чулкипарна занимающегося121121
23.Тапочки (сланцы)парна занимающегося1111
24.Термобельекомплектна занимающегося121121

Область применения маунтинбайков

Горные велосипеды незаменимы для езды по бездорожью. Само название «горный велосипед» говорит само за себя. Грунтовые дороги, заснеженная и лесная местность, холмистые и каменистые участки — всё это с лёгкостью осилит опытный велосипедист на МТВ. Кроме того грузоподъёмность и надёжность колёс и конструкции в целом позволяют ездить по грунтовым дорогам и неровной местности с грузом до 25-30 кг (в велорюкзаке).

Нередко универсальные (модели общего назначения) горные велосипеды покупаются и для езды по городу, ровным шоссейным дорогам, грунту. Конечно, никто не запрещает использовать маунтинбайк для езды по ровным покрытиям. Но лучше воздержаться от таких поездок по следующим причинам:

скорость горного велосипеда на асфальте будет значительно уступать его дорожному собрату;
обслуживание и внимание к подвеске у горных велосипедов в городе должно быть выше, чем у дорожных;
горные велосипеды на асфальте менее удобны, чем гибриды или туринги, а также требуют больше силовых затрат, при этом быстрее расходуя энергию и силы велосипедиста.

Если часть поездок на велосипеде приходится на грунтовые дороги, а часть на асфальтированные, то стоит отдать предпочтение горным велосипедам.

Таким образом, рассмотрев общие аспекты выбора горного велосипеда, становится ясно, что выбор маунтинбайка не такое простое занятие, как может показаться сначала. При покупке горного велосипеда стоит учитывать особенности различных видов, необходимо разбираться в своих предпочтениях

Также важно знание технических нюансов велосипедов и чёткое определение своих целей и задач относительно горного велосипеда. Только разобравшись со всеми элементами подходящего маунтинбайка, не составит труда подобрать такую модель, которая будет подходить именно Вам!

Кросс кантри (Cross-country)

Этот маунтинбайк используется для езды по бездорожью, в особенности извилистым и неровным лесным дорожкам или специально конструируемым для кросс-кантрийного катания трейлам.

Особенностью вида этого велосипеда является рама, которая должна быть не тяжелой, но в то же время и крепкой. Чаще всего используется сплав карбона или алюминия. В основе рамы маунтинбайка должен быть крепкий треугольник, позволяющий равномерно распределить вес ездока на велосипеде.

Амортизация представлена вилкой с ходом около 90 — 110 мм, но не более. Иначе раскачивание велосипеда при катании приведет к замедлению движения, хоть при этом и добавится фактор комфорта прохождения корней, ям, кочек и прочих элементов трассы.

Для торможения используют дисковую гидравлическую систему. Однако можно встретить экземпляры и на V-brake тормозах на задних колесах, что тоже неплохо. Переключатели должно быть качественные и не ниже среднего ценового уровня. Для большего удобства на это вид велобайка устанавливают контактные педали. На колесах резина в ширину не менее 2ʺ с качественным протектором.

Для каких целей стоит покупать горный велосипед?

Главным предназначением маунтинбайка является езда по грунтовке и бездорожью, поэтому он и отличается сравнительно большим весом, до 20 кг, и прекрасной устойчивостью.

Как правило, велосипеды данного типа покупают молодые люди, отдающие предпочтение активному виду отдыха, связанному с покорением загородных дорог и новых вершин.

Маунтинбайки различают по назначению:

  • для экстремального спуска с горных склонов (даунхилл или фрирайд);
  • для скоростной езды по пересеченному ландшафту (кросс-кантри);
  • для экстремального вождения и прыжков с трамплина (стрит);
  • для воздушной велосипедной акробатики (дерт) и преодоления труднопроходимых препятствий (триал);
  • для велотуризма, то есть езды, как по трассам, так и по бездорожью.

Конечно же, у каждого МТВ имеются свои особенности и нюансы, в которых стоит разобраться.

При выборе велосипеда потенциальными покупателями достаточно часто допускаются грубые ошибки, в результате чего они не получают от велоспорта никакого удовольствия и забрасывают его. Чтобы маунтинбайк радовал своего владельца и стал для него верным и надежным двухколесным другом, к выбору данного вида велосипеда стоит подходить очень взвешенно.

Чтобы правильно выбрать горный велосипед следует определиться по следующим пунктам:

какой стиль катания вы предпочитаете или планируете освоить;
изучите конструктивные особенности;
какую сумму вы готовы потратить на приобретение байка;
на какие марки стоит обратить внимание, и какие нюансы имеет та или иная модель велосипеда.

Правила маунтинбайка

Правила проведения соревнований по маунтинбайку приведены на сайте http://www.uci.ch/templates/UCI/UCI2/layout.asp?MenuId=MTkzNg&LangId=1, принадлежащем Международному Союзу Велосипедистов (UCI). В частности, в разделе четвертом изложены правила проведения соревнований по горному велосипеду.

В разделе содержится десять глав, каждая из которых посвящена одному из вопросов. К примеру:

  • первая глава посвящена общим вопросам проведения соревнований по маунтинбайку; в ней определены какие виды гонок проводятся в этой дисциплине, кто может принимать в них участие, по каким трассам они проводятся и пр.; например, в параграфе «Типы гонок» определено, что кросс-кантри может быть олимпийским, марафоном, из пункта в пункт, шорт-трек, с раздельным стартом, командной гонкой, многодневной гонкой; то же имеется и для других дисциплин;
  • вторая глава конкретно описывает требования к соревнованиям по кросс-кантри: по особенностям гонок, по трассам и их разметке, по зонам финиша и старта, по техпомощи, по безопасности и пр.;
  • третья глава – раздел, посвященный соревнованиям по даунхиллу с конкретным описанием всех требований к трассе, помощи, безопасности и пр.;
  • четвертая глава – все вопросы, которые встречаются при проведении соревнований по 4х;
  • шестая глава посвящена правилам проведения многодневных гонок;
  • седьмая глава рассматривает вопросы чемпионата по маунтинбайку, проводимого по категории «Мастерс»;
  • восьмая глав посвящена организации Кубка Мира;
  • девятая глава содержит классификацию по UCI;
  • десятая глава посвящена комплектации команд по маунтинбайку.

Виды маунтинбайков

Сегодня производители выпускают разные модификации горных велосипедов. Это связано с их прямым предназначением, с требованиями к технике при использовании велосипеда в конкретных дисциплинах. В частности, у них может быть разным ход амортизаторов, размеры колес, конструкция рамы, тип сборки.

На рынке присутствуют горные велосипеды для занятий:

  • велотриалом, в котором преодолевают естественные и искусственно созданные препятствия;
  • дертом или прыжками по трамплинам и выполнением при этом трюков;
  • стритом, представляющим экстремальное катание по городским улицам, искусственным объектам;
  • слоупстайлом: состоит в преодолении трассы, устроенной на склоне возвышенности или горы; катание включает элементы других дисциплин, в частности, дерта, норд-шора, даунхилла;
  • кросс-кантри или скоростной ездой вне дорог;
  • параллельным слаломом и байкер-кроссом: дисциплина предполагает одновременный и параллельный спуск с возвышенности нескольких гонщиков; при движении они могут вести контактную борьбу один с другим;
  • скоростным спуском, называемым еще даунхиллом;
  • фрирайдом – катанием по сложной местности; препятствия на трассе для маунтинбайка могут создаваться искусственно;
  • all mountain – пересечением несложной пересеченной местности и пр.

Трейл (Trail)

Используется такой маунтинбайк для активных покатушек. Для пересеченной местности или по ровным дорогам. Это как два вида в одном, спортивный велобайк и хороший двухколесный вездеход.

Трейловый велосипед должен быть крепким, но при этом не сильно тяжелым.

Руль трейлового маунтинбайка имеет широкий хват, что необходимо для контролирования езды со склона. А немного изогнутую форму для облегчения нагрузки на руки.

Имеет средний ход вилки от 12-15 см и оборудован блокировкой для облегчения езды в горку. Начиная с трейловых байков и дальше — наиболее востребованы двухподвесы (с задним амортизатором).

Резина на эту разновидность горного велобайка устанавливается в зависимости от того, на каком рельефе более часто он используется. Для асфальтированной трассы подойдут жесткие шины с нешироким профилем, а для грунтовой дороги, возможно, после дождя, потребуется резина с зацепами.

Downhill / Даунхилл

До появления и последующей популярности эндуро, даунхилл – скоростной спуск с горы, являлся одним из самых экстремальных, скоростных и сложных с точки зрения навыков владения велосипедом, направлений маунтинбайка. Велосипеды для даунхилла это кажущиеся огромными байки, с широкими покрышками, огромным ходом передней и задней подвески, с характерными формами и геометрией рамы. Такие велосипеды начисто лишены возможности двигаться вверх, а движение по прямой требует от владельца заметных усилий. Зато на спуске возможности такого велосипеда поистине безграничны и результат в рейтинге финишировавших зависит только от бесстрашия, физической подготовки и умения управлять байком, несущимся по камням на отвесном склоне со скоростью более пятидесяти километров в час. В последние годы даунхилл уступает эндуро в популярности среди любителей маунтинбайка, и многие знаменитые спортсмены пересаживаются с тяжёлых даунхильных байков на лёгкие эндуро, которые в свою очередь, по возможностям на спуске подбираются к даунхиллу вплотную.

Типы горных велосипедов

По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:

  • фрирайд;
  • велотриал;
  • дерт-джампинг;
  • даунхилл;
  • кросс-кантри.

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Кросс-кантри

Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.

Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.

Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:

  • специальная утонченная конструкция;
  • установлены специальные контактные педали;
  • жесткая алюминиевая рама;
  • оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
  • такие байки могут развивать высокую скорость;
  • установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
  • небольшой вес.

Даунхилл

Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.

Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:

  • используется руль изогнутой формы;
  • максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
  • достаточно длинная колесная база;
  • чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • установлены два амортизатора;
  • применяются широкие шины;
  • небольшое количество скоростей.

Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.

Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:

  • установлены специальные усиленные вилки;
  • широкое седло;
  • высокая рама;
  • длинный вынос;
  • отсутствует передний тормоз.

Велотриал

Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.

Характерные отличия байков для велотриала:

  • используются алюминиевые обода с отверстиями;
  • устанавливают механические или гидравлические тормоза;
  • используются втулки из алюминия;
  • алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
  • грипсы устанавливаются на концах руля;
  • на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.

Фрирайд

Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.

Рассмотрим характерные отличия:

  • усиленная рама;
  • применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • подвеска имеет большой ход;
  • прочная и надежная конструкция;
  • вес варьируется от 13 до 18 кг.;
  • даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
  • используются крепкие большие шины.

Приложение № 7

Таблица: Нормативы общей физической, специальной физической подготовки, иные спортивные нормативы для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства

Развиваемое физическое качествоКонтрольные упражнения (тесты)
юношидевушки
Скоростные качестваБег на 100 м (не более 14,5 с)Бег на 60 м (не более 7,5 с)
Скоростно-силовые качестваПрыжок в длину с места (не менее 200 см)Прыжок в длину с места (не менее 190 см)
Подтягивание на перекладине за 20 с (не менее 15 раз)
Подъем туловища лежа на спине за 20 с (не менее 10 раз)Подъем туловища лежа на спине за 20 с (не менее 8 раз)
ВыносливостьБег 1500 м (не более 5 мин 30 с)Бег 1500 м (не более 6 мин 15 с)
Индивидуальная гонка на время — 20 км (не более 33 мин)Индивидуальная гонка на время — 15 км (не более 28 мин)
Силовые качестваПодтягивание на перекладине (не менее 12 раз)Подтягивание на перекладине (не менее 5 раз)
Поднос ног к перекладине (не менее 15 раз)Поднос ног к перекладине (не менее 10 раз)
Приседание со штангой весом до 80% своего веса (не менее 6 раз)Приседание со штангой весом до 50% своего веса (не менее 6 раз)
Спортивный разрядКандидат в мастера спорта

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Горные велосипеды: простым языком о сложных вещах

В сознании обывателя, далекого от велосипедной жизни, горный велосипед – это мощный байк с усиленной рамой и надежными компонентами: мол, он ведь предназначен для экстремальной езды. На самом же деле горный велосипед среднего класса – идеальный транспорт для так называемого кросс-кантри, то есть езды по лесу, и по обычным проселочным дорогам.

Как выбрать горный велосипед, который будет соответствовать всем требованиям и подойдет по всем параметрам? Для начала нужно выяснить, что необходим именно горный байк: единственным весомым и ощутимым достоинством таких велосипедов перед другими считается проходимость и возможность выехать даже там, где это кажется физически невозможным. Но эти преимущества компенсируются более низкими показателями скорости.

Различают три основных типа горных велосипедов:

  • Хардтейл – это велосипеды, оснащенные только передним амортизатором. Жесткая рама из облегченных материалов (алюминиевых сплавов или углеродного волокна) обеспечивает возможность использовать такие модели для прогулок с друзьями или для участия в соревнованиях по кросс-кантри или триалу.

  • Двухподвес – это горный байк, оснащенный двумя амортизаторами: на переднем и на заднем колесе. Благодаря такому снаряжению езда на таком байке будет значительно комфортнее, а на сильно пересеченной местности – ещё и быстрее.

  • Велосипеды типа ригид – это особый подтип горных байков, выполненный без переднего и заднего амортизатора. Такой велосипед выигрывает в весе за счет облегченной вилки, но проигрывает в комфортности езды и скорости на сложных трассах.

Складной велосипед.

Отдельно нужно упомянуть о такой разновидности, как складной горный велосипед. Помимо основных достоинств, присущих всем байкам такого типа, он отличается еще и возможностью перевозки в машине или общественном транспорте. Подобная конструкция отлично подходит для жителей мегаполисов и как средство передвижения по большому городу, и как возможность совершать загородные прогулки. В качестве недостатков такой вид велосипеда имеет повышенный вес и усложнение конструкции рамы, влекущее за собой понижение надежности в условиях пересеченной местности.

Стиль езды

В зависимости от назначения вашего будущего болида стоит подбирать его комплектацию.

Внедорожные велосипеды — это те велосипеды, которые мы видим каждый день на улице. Они могут всё понемногу. На таком можно и в турне по родной стране отправиться, и горные просторы рассекать. Запчасти для MTB-велосипедов такого вида доставать проще всего.

Кросс-кантри велосипеды дороже своих «сородичей». Они обладают прочной лёгкой рамой и, как правило, двумя подвесками. Их главное предназначение — быстрая езда по пересеченной местности. Велосипед Oskar Jetix MTB 26 — яркий представитель бюджетного класса кросс-кантрийных велосипедов.

Следующий тип — даунхилл и фрирайд. Такие велосипеды очень надёжны и неповоротливы. Они идеально подходят для спуска с горы, но для всего остального они приспособлены очень плохо. Прежде чем спуститься с горы, этот велосипед нужно на неё затащить.

Обобщая отзывы опытных велосипедистов, можно посоветовать следующее: велосипед должен быть экстрапрочным, ибо ему придется переживать столкновения с многочисленными кочками на скорости примерно 100 км/ч!

Велосипеды MTB Dirt, несмотря на своё «грязное» название, приспособлены вовсе не для болот. Их назначение — прыжки и трюки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий