Советы тем, кто решил собрать велосипед с нуля
Несколько советов от тех, кто собирал свой велик самостоятельно, точно не будут лишними – они помогут избежать распространенных ошибок и наметить четкий план действий:
«Поселитесь» на велораспродажах и форумах, где обитают заядлые велосипедисты, постоянно следите за поступлениями в ближайших веломагазинах – это позволит сэкономить на покупке запчастей.
При покупке той или иной б/у детали обратите внимание на продавца. Если это девушка или худощавый парень-ботаник – можно брать
Если брутальный гонщик, весящий под 100 кг – лучше откажитесь от сделки.
Наиболее подходящий кандидат на донорство велосипедных запчастей – мажор-фетишист, который протирает свой байк ушными палочками. Как правило, у таких постоянно возникают потребности в апгрейде, а от «старого барахла» они спешат избавиться за полцены.
- Некоторые запчасти можно смело покупать даже после интенсивной эксплуатации. Например, передний переключатель практически не изнашивается. Манетки, кстати, тоже – они часто переживают других «соседей» по трансмиссии.
А вот с вилками и амортизаторами следует быть повнимательней – здесь пригодится экспертное мнение
На колеса также следует обращать внимание – ободья должны быть целыми, без трещин и вмятин. Если проект самосбора предусматривает нестандартные спицы, подумайте заранее, где будете искать нужные элементы
- На раме экономить нельзя. Кастом должен собираться из расчета желания и здравого смысла, а не возможностей. Поэтому эту деталь следует покупать в магазине, а не с рук.
- Если уж решились собрать велосипед самостоятельно, то подбирайте компоненты, которые будут гармонировать друг с другом. Это касается цвета, формы, размера, дизайна и т.д. То же самое можно сказать и о брендах – не смешивайте между собой Shimano и SRAM. Также нежелательно ставить на шоссейный велосипед детали от горных моделей.
- Старайтесь периодически отвлекаться от своего проекта. Когда желание собрать свой велосипед отнимает большую часть времени, могут появиться «побочные эффекты»: апатичность и нежелание продолжать начатое дело.
И еще один совет, который имеет более психологический, нежели технический уклон – будьте готовы к критике. Обязательно найдется тот, кто забракует вашу работу, скажет, что в магазине стоит велик получше и подешевле. Не обращайте внимания – пусть человек выплеснет свою энергию, ведь на большее он, в отличие от вас, не способен.
Производители комплектующих
Для организации завода нет смысла открывать производство всех деталей для велосипеда. Это потребует слишком высоких стартовых вложений и разветвленной линии производства. Гораздо проще выбрать поставщиков деталей, уже зарекомендовавших себя на рынке:
Деталь | Производители |
---|---|
Амортизационная вилка | Лучшие – Fox, Magura, Manitou, Rock Shox, White Brothers. |
Среднее качество – SR Suntour и RST | |
Тормозная система | Лучшие – Avid, Magura, Shimano. |
Среднее качество – Tektro | |
Стоит избегать – Lee-Chi, Promax | |
Трансмиссия | Shimano, SRAM |
Обода и втулки | Alex Rims, Bontrager, DT Swiss, Mavic, Shimano, WTB |
Среднее качество – Mach1 |
Элементы конструкции
Конструкция велосипеда – это нескольких основных узлов, объединенных между собой. Главный несущий элемент – рама. Среди других составляющих: передняя вилка, узлы трансмиссии, тормозные колодки, колеса, сидение и педали. Прежде чем приступать к выбору или созданию элементов, необходимо сделать чертеж.
Основные компоненты конструкции
Особенности элемента
Рама
Основа всей конструкции. Если есть старая ненужная рама, она подойдет для работы. Главное, хорошее состояние и отсутствие ржавчины. Деталь может быть изготовлена своими руками – из стальной или алюминиевой трубы. Изделие также можно сделать из композитного материала, пластика, древесины
Передняя вилка
При создании учитывается ход вилки, необходимый диаметр колеса и метод фиксации тормозов
Узлы трансмиссии
Специалисты советуют поискать готовый элемент, а не создавать цепь своими руками. Причина в том, что сложно добиться хорошего качества. Лучше выбрать классическую трансмиссию
Тормоза
Существует два варианта: ободные и дисковые тормозные колодки. Если в планах нет экстремальных прогулок, подойдет первый вариант. Этот компонент недорогой и значительно облегчит конструкцию. Но его особенность – чувствительность к влаге и грязи
Если важно обеспечить повышенную безопасность, лучше сделать дисковые тормоза
Седло
Велосипедное седло предпочтительнее выбрать готовое. Если по душе спортивный стиль езды, понадобится жесткое и упругое сидение, конструкция которого учитывает анатомические особенности человека
Если в приоритете непродолжительные поездки, можно установить широкое и мягкое седло. Выбор огромен – важно, чтобы крепление совмещалось с креплением на подседельном штыре. Еще один серьезный момент – материал. Используются разные сплавы металлов, а также пластик
Педали
Цена зависит от веса (чем легче, тем дороже), сплавов и материалов, наличия промышленных подшипников. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление, но при этом конструкция должна быть травмобезопасной. Классический вариант хорош для повседневных прогулок. Такие педали не удерживают ноги, снижая вероятность травмы. Существуют модернизированные приспособления, прочно фиксирующие ноги – ступни не будут соскальзывать. Есть педали для акробатической езды (платформы). Если в планах сделать горный велосипед своими руками, потребуются контактные педали
Руль
Три основных требования, которые предъявляются к рулю: надежность, прочность, эргономичность. Для изготовления используют сталь, карбон или титан
На нем размещают управляющие компоненты
Выбор резины
Нужно обратить внимание на протектор, состав покрышки, защищенность от проколов. Есть резина с особой лентой, которая прокладывается между камерой и покрышкой – это позволит накатывать тысячи км без потребности в починке камер
Если использовать дополнительные приспособления для велосипеда, сделанные своими руками, можно получить уникальную конструкцию. Есть примеры того, как умельцы объединяют подходящие куски металла, детали от автомобиля, надежную тормозную систему (останавливается даже при разрыве ведущих цепей). Такой необычный велосипед создал житель Баку, сварщик по профессии. Транспорт выгодно отличается скоростью и грузоподъемностью.
Документы
Весьма популярная тема рынка подержанных велосипедов, это продажа велотранспорта без документов. Причины на то могут быть разными. Но чаще всего это краденная техника. Часто привезенная с Европы.
Стоимость таких б/у экземпляров крайне соблазнительна и привлекательна. Обычно она чрезвычайно ниже той, которую можно найти на официальных страницах бренда. Приглядываясь к такому варианту, в свое оправдание мы можем отнести существующий слух о схеме, по которой европейцы сами заказывают кражу своего велосипеда, получая выплату по страховке как за новый велосипед плюс откат от вора. Но даже если это и так, это не отменяет факта незаконных махинаций.
Кроме того, ваш байк будет числиться в угоне, пусть даже на территории Европы или Америки. Но поехать с ним покататься, например, в байкпарке в Европы, Америки или Канады уже не получится. При прохождении таможни вы останетесь без своего приобретения. В России так же существует вероятность огрести проблем. Если вдруг по какой-то причине полиция решит проверить ваши права на владение данным транспортным средством, и оно не будет числиться угнанным в базах РФ, то предоставить чек, техпаспорт, гарантию вы все равно не сможете. А это так или иначе вызовет вопросы.
Более того, номера на раме, по которому и пробивают раму велосипеда, может и вовсе не быть. Потому что его предусмотрительно срезали, стерли после незаконных махинаций.
Поэтому важно не забывать уточнять факт наличия документов на продаваемый б/у велосипед
Эксплуатация
Если на вторичном авторынке существуют такие понятия, как распиленная, битая, крашеная, то в нашем случае условно можно разделить на «как новенький», «лохматых годов» и «убитый» в нескольких стадиях.
Явные проблемы
Еле живой б/у велобайк, загнанный и в хвост, и в гриву, с заваренными деталями и (или) трещинами. Варианты с заваренными и треснувшими деталями исключаем сразу, потому как это места потенциальных разломов в будущем. Особенно если речь идет о б/у маунтинбайках, в ходе использования которых, они претерпевают повышенные нагрузки. Этот пациент не стоит нашего внимания, если только он нам не нужен для поездок за хлебом по селу.
Скрытые проблемы
Но кроме очевидных косяков б/у велотранспорта, есть и вариант со скрытыми. Это более тяжелый случай и требует тщательного осмотра. Такие велосипеды могут выглядеть чуть ли не как новенькие, но внутри таят букет сюрпризов. Например, нередки случаи, когда подержанный велотранспорт мылся мойками высокого давления, да еще и с моющими средствами, да еще и со спец химией. В таких случаях поверхностно б/у техника будет выглядеть в порядке, а вот стыки деталей, рабочие узлы могут быть в удручающем состоянии. Так как выдержать напор воды, подаваемый мойками высокого давления, они не смогли, и вода попала в составные узлы с трущимися деталями, подшипниками и прочими боящимися контакта с водой деталями.
Такими узлами могут быть втулки, каретка, рулевая колонка, цепь и даже подседельный штырь. Как следствие детали под воздействием воды и химии начинают корродировать, прикипать друг к другу.
Примеры поведения пораженных деталей б/у велосипеда:
- Если это втулки, то колеса могут плохо крутиться или крутиться с биением;
- Каретка при кручении педалей может скрипеть или плохо проворачиваться;
- Рулевая колонка будет вести себя так же, как и каретка;
- Цепь будет с поржавением, издавать повышенное шарканье и ухудшать кручение педалей;
- С подседельным штырем известны случаи, когда его не могли извлечь из подседельной трубы, потому что он банально к ней прикипал химическим путем.
Описанные проблемы не обязательно могут быть от мойки под давлением. Такое состояние могло быть достигнуто в следствии полного отсутствия своевременного технического осмотра велосипеда, который должен периодически проводиться, особенно в случае интенсивного использования транспортного средства.
Выявить такие проблемы б/у транспорта самому и сходу, во время осмотра у владельца весьма непросто. По-хорошему стоит договариваться с продавцом об осмотре «пациента» в специализированной веломастерской до оплаты.
Усталость металла
Это как раз случай «лохматых годов». Б/У велотехника может быть во вполне адекватном состоянии, как в плане техническом, так и в визуально-эстетическом. Но есть одно «но». Существует понятие усталости металла. Если велосипед много лет интенсивно использовался, а возможно, и хранился в межсезонье не в надлежащих условиях, то рама, а речь в данном случае именно о ней (реже руль и другие металлические детали), может иметь микротрещины. Эти микротрещины имеют накопительный эффект и в конечном итоге ведут к изменению свойств металла, вплоть до его разрушения.
В данном случае рецепта нет, просто стоит избегать рассмотрения б/у велотранспорта 10и – 15-и летней давности.
Сборка
Начать сборку мы предлагаем с установки седла на раму.
Устанавливаем седло
У сидения должна быть стойка и подседельный штырь. Штырь вставьте в подседельную трубу рамы, после чего затяните хомут.
Устанавливаем руль
Чтобы завершить сборку верхней части велосипеда, установим руль. Для этого вам потребуется шестигранный ключ на четыре миллиметра и четыре болта. Для надёжной фиксации используйте все болты.
Вставьте стойку руля в рулевое отверстие рамы. Отрегулируйте угол наклона, при котором вам будет удобно управлять направлением движения велосипеда. Крепко затяните болты, чтобы обеспечить максимальную фиксацию.
Проводим тросы
Установите в держатель оболочку троса заднего тормоза. Самому убедиться в том, что трос заднего стояночного тормоза установлен правильно, можно, потянув за педаль заднего тормоза.
После этого в держатель у тормозных колодок велосипеда установите оболочку троса переднего тормоза.
В оболочки протяните тросы.
Зажимной механизм
Дальше вам потребуется смазка. Небольшое количество смазывающего вещества нанесите на эксцентрик. Это зажимной крепёжный элемент. Вкрутите его ось.
В дальнейшем эксцентрик поможет преобразовывать вращательное движение гайки в поступательное движение.
Конусы втулок нужно подтянуть. Но следите за тем, чтобы подшипники не оказались перетянутыми.
Попробуйте прокрутить колесо и посмотрите, не мешает ли что-то его движению.
Устанавливаем колёса
Переднее колесо нужно устанавливать точно по центру вилки. После того как отцентрируете его, замкните фиксаторы-защёлки, предназначенные для крепления колеса.
Таким же образом установите и заднее колесо велосипеда.
Ставим педали
Далее, нужно прикрутить педали к шатунам
Собирая снаряд самому, важно не забывать наносить смазку на крутящиеся детали. Резьбу педалей также следует смазать для уменьшения силы трения
Не для многих очевиден тот факт, что правая и левая педали отличаются
Очень важно не перепутать их местами
Для установки правой педали вам нужно будет прокрутить её в направлении часовой стрелки. Левую нужно будет крутить в обратную сторону.
Закрепляем тросы
Трос переднего тормоза, который уже продет через оболочку, закрепите при помощи шестигранника диаметром в пять миллиметров. Болт затяните максимально плотно.
Не спешите укорачивать трос. Оставьте небольшой запас на тот случай, если в будущем вам придётся повторно регулировать его длину.
Тормозные колодки и задний тормоз
Положение тормозных колодок нужно отрегулировать. Они должны располагаться параллельно тормозной поверхности, но во время самого торможения прижиматься к этой поверхности очень плотно.
Таким же образом нужно откорректировать положение заднего тормоза.
Переключатели
Мы не знаем, какой тип переключателя вы выбрали. Разные модели устанавливаются и настраиваются по-разному. Если вы купили изделия в магазине, вероятно, к ним прилагается инструкция. Воспользуйтесь ей для установки.
Если вы купили переключатели с рук, найдите на их корпусе наименование модели и попробуйте найти инструкцию по установке в сети.
Завершающий момент
Теперь, когда велосипед практически собран и вам понятна его высота, отрегулируйте уровень наклона седла, после чего плотно затяните болты.
Проверьте, чтобы у руля не было люфта. При его наличии деталь быстро придёт в негодность, а возместить её порчу по гарантии будет нельзя.
Проверьте надёжность крепления всех болтов. После этого вы можете сделать пробный прокат. Если во время пробной поездки вы обнаружите какие-то недочёты в сборке, сразу же их устраните. В противном случае вы рискуете в первый же день эксплуатации снаряда вывести из строя некоторые его детали.
Из чего состоит велосипед?
Для начала давайте разберёмся, какими деталями вообще располагает среднестатистический байк. Итак, современный велосипед состоит в общей сложности примерно из двенадцати деталей.
Среди них есть те, которые постоянно на слуху:
- колёса;
- цепь;
- рама;
- руль;
- тормоза;
- седло;
- педали.
И те, названия которых вы, возможно, прочтёте впервые:
- кассета;
- переключатели;
- тросы;
- каретка;
- вилка.
Рама
Рама — это основа любого велоснаряда. Она выполняется из металла и скрепляет большинство крупных деталей между собой. Другими словами, это каркас велосипеда. Сборку следует начинать именно с покупки рамы. Это основная деталь, по которой подбираются остальные.
Тормоза
Бывают ручными или ножными. Различаются только способом управления. Функция одна — уменьшить скорость либо вовсе прекратить движение.
Каретка
Её «место обитания» — кареточный стакан рамы. Она обеспечивает вращение. Ось каретки крепится к педалям посредством шатунов.
Кассета
Составная деталь. Состоит она из нескольких «звёздочек», предназначенных для разных скоростей. Они располагаются на задней втулке рамы.
Переключатель
Механизм, позволяющий управлять велосипедными скоростями. Переключатель заставляет цепь перемещаться с одной звёздочки на другую.
Тросы
Тросики соединяют переключатели с цепью. Правильное их подключение значительно упрощает процесс торможения или переключения передач.
Колёса
Значение слова «колесо» наверняка ни у кого не вызывает вопросов. Велосипедные колёса состоят из нескольких компонентов:
- ободьев;
- втулок;
- спиц;
- камер;
- шин.
Что такое кастом?
Если вы давно интересуетесь самостоятельной сборкой велосипедов, наверняка уже слышали слово «кастом». Оно означает, что снаряд изготовлен индивидуально, на заказ. Что он уникален.
Кастомы бывают нескольких видов:
- электровелосипед — он собирается не с «нуля». Такое изделие создаётся на базе простого байка;
- турнинг или круизёр — модели, создаваемые специально для комфортного путешествия;
- чопер — вариант самодельного велосипеда, у которого главная черта — внешняя привлекательность;
- гибрид. Самый распространённый вариант самодельного гибрида — тандем;
- середнячки — велосипеды, не обладающие какими-либо вдающимися функциями.
Мы постараемся узнать, как собирать среднестатистический «велик».
Варианты сборки
Чтобы полностью из ничего создать двухколёсный снаряд, нужно обладать массой профессиональных навыков, которые есть далеко не у каждого любителя велосипедного спорта.
Другой вариант сборки — смешивание различных деталей, купленных в магазине или изъятых у других моделей. Этот вариант требует намного меньше профессиональных навыков, а значит, будет интересен большему количеству читателей. На нём мы и остановимся.
Велосипед-конструктор
Нужно отметить, что для сборки полноценного велосипеда совсем необязательно бродить по разного рода развалам в поисках нужных деталей. Производители велоснарядов благосклонны к желанию потребителя самостоятельно собирать велотранспорт. Некоторые выпускают так называемые велосипеды в коробке. Это своеобразный конструктор, состоящий из всех необходимых деталей и креплений. Всё, что вам остаётся — собрать готовый продукт и с гордостью на нём кататься.
Тормоза
Тормоза – это обязательная деталь велосипеда, которая отвечает за безопасность велосипедиста во время езды. Особенно в таких сложных дисциплинах, как эндуро. Выбирать ободные тормоза механического типа, или даже дисковые механические тормоза не приходится – плохие характеристики силы торможения заставляют отказаться затеи приобрести их. Остается лишь один вариант – дисковые гидравлические тормоза.
На рынке присутствует много моделей тормозов, предназначенных для эндуро. Но учитывая текущий остаток бюджета и соотношение цены и качества, остается две наиболее подходящие модели — Avid Elixir 5 и Shimano SLX BR. Рассмотрим оба варианта поподробнее.
Тормоза Avid Elixir 5 славятся на рынке за счет своей многофункциональности и надежности. Менять колодки нужно всего лишь раз на полтора сезона, при том, что ряд конкурентов вынуждает менять колодки два раза за сезон. Мощности хватает для того, чтобы заблокировать заднее колесо легким нажатием ручки.
В случае с передним тормозом плавное нажатие ручки приведет к немедленной остановке, в некоторых случаях – до вылета через руль. Но такое, как правило, практически не случается. В комплекте идут роторы диаметром 160 мм G3 Clean Sweep Dtc и адаптеры.
Какие преимущества есть у бизнеса?
Ремонт велосипедов – это бизнес, отличающийся высокой окупаемостью. При этом вам не требуется больших инвестиций, а риск потерять их сводится к минимуму. Веломастерских не так много, поэтому конкуренция в этой сфере не слишком высокая. Вам будет просто найти клиентов: у многих людей есть велосипеды, а они ломаются с завидной популярностью.
Гигант РФ АвтоВАЗ приглашает на работу: сколько платят персоналу на заводе
Нестабильная экономика: причины страха при запуске дела и как их преодолеть
“Вдохновляющие” прогулки – хороший способ успокоить нервы
У веломастерской в целом высокая маржинальность. Это значит, что она зарабатывает не только на ремонте велосипедов, но и на продаже комплектующих и запчастей.
Бизнес по ремонту велосипедов имеет сезонную направленность, но не зависит от кризисов. Починка транспорта входит в список необходимых расходов. Клиенту в любом случае поломки придется отказаться от покупки других товаров, но вложиться в ремонт. К тому же починка велосипеда всегда обходится дешевле, чем приобретение нового. Поэтому у мастера не будет недостатка клиентов даже во время экономических кризисов. Сам бизнес не утратит свою актуальность в ближайшие годы. Наоборот, по прогнозам экономистов, все больше людей будут пересаживаться на велосипеды, а значит, и у веломастерских появится больше работы.
Гармоничное сочетание новых и б/у запчастей
Перед тем, как стать завсегдатаем велоразборок, нужно понять, что искать и в каком состоянии должны быть детали. Как мы уже говорили, не всегда запчасти должны быть новыми – кое-где можно и сэкономить, купив б/у механизм. Итак, перечислим основные компоненты, которые понадобятся для сборки:
- рама;
- вилка;
- колеса (ободья, спицы, камеры, покрышки, кассета со звездами);
- руль с выносом;
- седло и подседел;
- шатуны с кареткой и передними звездами;
- трансмиссия (переключатели скоростей, тросы, кассета, цепь);
- тормоза.
Это основные механизмы и узлы любого велика
Здесь важно четко видеть конечный результат – городской это будет байк или шоссейный, горный велосипед или гибридный. Сейчас разберемся, что из этого списка должно быть новым, а что можно купить и в б/у состоянии – рассмотрим на примере шоссейника
Итак, начинаем с рамы. Ее можно покупать с рук, но при условии, что она будет 100% качества, без единой вмятины, трещины и прочих дефектов. Если этот момент вызывает сомнения, то разумней приобрести новую деталь от проверенного производителя.
Следующие в поиске – колеса. Можно, конечно, потратить время и попробовать найти достойный вариант среди многочисленных предложений б/у запчастей. Но лучше купить новые ободья и шины. Дело в том, что у б/у колес могут быть дефекты, которые нельзя увидеть сразу, например, симптомы усталости металла
Покрышки можно брать с рук, но следует обратить внимание на рисунок протектора и качество резины
Поддержанные седло с подседельным штырем, вилка, руль и другие обвесы гармонично впишутся в конструкцию самосбора
Особое внимание следует уделить амортизационным вилкам – часто среди б/у запчастей встречаются изделия низкого качества. Подседел – это обычная металлическая труба, которая соединяет седло с велосипедной рамой
Обращать внимание нужно на длину подседельного штыря и целостность трубы. Что касается дополнительных навесов, то они должны подходить к собираемой модели.
На барахолках велосипедистов можно найти хорошие переключатели скоростей, манетки неплохого качества, тросики и другие элементы, которые пригодятся для сборки велосипеда. Крайне нежелательно покупать компоненты, качество которых вызывает сомнения – в данном случае следует сделать выбор в пользу новых деталей.
Что касается остальных элементов, то покупать на велоразборках тормоза, элементы трансмиссии и другие запчасти не рекомендуется. К технически важным компонентам предъявляются повышенные требования, поскольку они отвечают за безопасность езды и долговечность собранного агрегата.
А теперь стоит сказать несколько слов о возможных последствиях покупки технически значимых элементов с рук:
- Поддержанная каретка с большой долей вероятности скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
- Бывшие в употреблении шатуны плохо держатся, а битые вообще не будут держаться на своем месте.
- Стоит ли говорить о том, какую опасность в себе таят изношенные и неисправные тормоза?
- Изношенная цепь и звездочки – это постоянные проблемы с переключением передач, регулярные проскальзывания и отсутствие удовольствия от катания.
А теперь подведем итог: обозначим, какие запчасти можно покупать с рук при условии их хорошего качества, а какие следует приобретать только новыми в магазинах:
Деталь | Можно ли покупать б/у |
---|---|
Рама | +/- |
Колеса | – |
Шины | +/- |
Вилка | +/- |
Руль | + |
Седло и штырь | + |
Каретка | – |
Шатуны | – |
Манетки | +/- |
Тросики | +/- |
Переключатели | +/- |
Звезды | – |
Цепь | – |
Тормоза | – |
Дополнительные обвесы | + |
Каретка и система (шатуны, звезды, педали)
Правильный выбор каретки влияет на комфорт при педалировании. Очень часто на рынке можно встретить большое количество моделей кареток на выбор. Выбирать каретки с шариковыми подшипниками не стоит, так как придется частенько за ними ухаживать.
Модели с промами, часто используемыми в рулевых колонках, рамах и втулках, не требуют особого ухода за собой. Единственное, что придется делать – раз в год менять масло. Прекрасный вариант для вашей рамы – каретка FSA MegaEXO. Выносные чашки, неубиваемые подшипники, место под впрессованный вал шатунов – все это об этой модели.
Каретка FSA MegaEXO
Теперь нужно правильно подобрать шатуны. Чуть выше я упоминал, что каретка FSA MegaEXO используется только для взаимодействия с шатунами с впрессованным валом. Производитель рекомендует использовать шатуны FSA Comet. Я использую их на своем гоночном велосипеде для даунхилла Specialized Demo 8 2006.
Даже несмотря на то, что они не предназначены для даунхилла, шатуны не гнутся и не трескаются. Краска, нанесенная на рабочей зоне (где находится логотип – периодически стирается из-за контакта с обувью), стирается очень медленно. За два года очень глубоких потертостей нет. Диапазон алюминиевых звезд (в «шлицах» – количестве зубцов на звезде) – 22Т-32Т-44Т. Для эндуро такой диапазон является самым оптимальным. Кстати, все звезды снимаются за счет использования бонок с болтами.
Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO
Правильная работа системы («система» — условное обозначение шатунов вместе с кареткой) не является возможной без использования педалей. В принципе, выбрать можно любые педали, которые присутствуют на рынке. Практика показывает, что самым оптимальным вариантом станет пара педалей Wellgo B-065. Широкая платформа с высокими шипами прекрасно удерживает ногу на своем месте. Подшипники – промышленные.
Педали Wellgo B-065
Теперь подсчитаем расходы. Шатуны FSA Comet вместе с кареткой FSA MegaEXO стоят 2 200 рублей, педали Wellgo B-065 – 600 рублей. Итого – 2800 рублей за систему (остаток – 16 400 рублей).
Памятка при выборе между новым и б/у велосипедом
Подобьем сводку советов, которые стоит принимать во внимание при поиске подержанного велосипеда на просторах интернета:
Если вы не сжаты в финансах, то смотрите в сторону нового велобайка;
Если все же намерены приобретать подержанный транспорт, то пробегитесь по доверенным велосообществам и друзьям-райдерам, при наличии таковых;
Если дело дошло до интернет-объявлений, то смотрите на популярных торговых интернет-площадках и велофорумах;
По возможности выбирайте среди территориально близких предложений;
Подобрав понравившийся б/у вариант, уделите внимание профилю продавца, посмотрев дату регистрации и отзывы предшествующих покупателей, при наличии таковых;
Обратите внимание на фотографии. Они должны присутствовать и быть реальными, а не с официального сайта велобренда;
Не стесняйтесь задавать продавцу все интересующие вас вопросы, в том числе и пожелания дополнительных фото и видео файлов по представленному б/у лоту;
Договориться о проверке лота в веломастерской;
Если с веломастерской по каким-то причинам не сложилось, то при личном осмотре тщательно проверить работоспособность всей навески и составных узлов рамы
Не забывать и целостность рамы так же проверить.
Убедиться в наличии документов на б/у велосипед.
Необходимые материалы и инструменты
Материал для основных элементов подбирается индивидуально. Например, для рамы обычно используют трубы (стальные или алюминиевые). Реже – пластик или древесину. Для руля – сталь, карбон или титан.
Прежде чем по шагам разбираться, как сделать своими руками велосипед, нужно позаботиться о специальных инструментах. Потребуются:
- сварочный аппарат;
- машина для гибки труб (чтобы не обрезать под углом, а сгибать их);
- лобзик;
- фиксатор резьбы.
Помимо перечисленных основных элементов, понадобятся дополнительные:
- прочные трубы для создания вилки и удлинения рамы;
- листовая сталь для пластин хоппера (толщина 1.4 мм);
- болты для прикручивания фурнитуры на раму. В том числе нужно продумать держатель для фляги и кронштейны для рубашки тросов;
- шатуны и каретка — понадобятся, чтобы вкрутить педали.
Материалы также подбираются с учетом того, какие самоделки для велосипеда планируется изготовить. Например, соорудить сидение можно из досок, пеноматериала и кожи. Понадобится просверлить два отверстия и объединить две доски посредством болтов. Обивочный материал закрепляют с помощью строительного степлера.
Сварочный аппаратМашина для гибки трубЛобзикФиксатор резьбыТрубы для создания рамыШатуны и каретка