Выбор кассеты на велосипед

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Как эксплуатировать?

Как любая другая деталь, кассета нуждается в обслуживании. Её необходимо чистить от загрязнений, менять сломанные запчасти

Особенно важно это при уходе за разборной системой. Своевременная профилактика увеличит срок службы, это отразится на качестве езды

Чистка механизма от загрязнений

Чтобы снять самостоятельно устройство, понадобится съёмник, разводной или гаечный ключ и хлыст из рукоятки и цепи. Пригодиться средство от прикипания и смазка.

Съёмник — это шлицевый инструмент, который надевается на барабан. Его нужно установить так, чтобы шлицы плотно вошли в зацепление втулки. Перед выполнением этих действий снимите колесо.

Подбираем размер разводного ключа, надеваем на хлыст цепь, которая набрасывается на самую большую звезду так, чтобы звенья плотно совпали с зубьями, а рукоять расположилась справа от неё. Таким способом фиксируется колесо.

После фиксации ключом против часовой стрелки раскручивается съёмник. Между хлыстом и ключом получается небольшой угол, что помогает легко открутить гайку. Одновременно по часовой стрелке необходимо проворачивать хлыст.

При сильном износе зубьев цепь может проскакивать. Тогда хлыст надевается на звёздочку меньших размеров. Можно снять механизм и без хлыста. Для этого нужно накинуть цепь на большую звезду и зафиксировать её на чем-нибудь неподвижном. Тяните колесо и в то же время раскручивайте гайку.

После снятия лучше провести профилактический осмотр, разложить запчасти и шайбы и внимательно их проверить. Если наблюдаются повреждения, заменить их на новые.

Смажьте стопорное кольцо, вам будет легче снимать его при следующей разборке.

Чтобы почистить снимаемые детали от грязи и пыли, используется плоская щётка с жёстким, длинным ворсом, который легко достаёт до всех проблемных мест. Можно использовать средство для мытья посуды. После применения обязательно досуха протереть мягкой тканью.

Замена храпового механизма (“ореха”).

Практически на всех кассетных втулках Shimano можно заменить храповой механизм (орех). Причем заменить его можно на любой другой храповик от Shimano. Исключения:

  • Самые ранние втулки (их можно узнать по отсутствию типичного утолщения на правом конце барабана) – у них незаменяемые орехи;
  • Втулки с новым “тихим” механизмом “silent clutch”
  • Втулки Dura-Ace до 1997 г., они совместимы только с храповиками Dura-Ace до 1997 г.

Для того, чтобы снять храповой механизм, сначала вытащите ось. Затем вставьте 10мм шестигранник в центр ореха (в полый фиксирующий болт). Отвинтите этот болт (обычная правая резьба – крутите против часовой стрелки, чтобы открутить). Орех отойдет и его можно будет снять. Болт закреплял его на шлицах, через которые вращательное движение передается втулке.

Орехи Dura-Ace требуют специального шлицевого ключа для снятия – инструмент Shimano #TL-FH10.

В самых ранних кассетных втулках Uniglide (1970-е и самое начало 80-х) использовалась другая система – см. ниже.

Хотя большинство орехов и подходит к любой кассетной втулке, может возникнуть проблема из-за несовместимости между правым конусом и пыльником, идущим в комплекте с новым орехом. Обычно можно выковырять пыльник из старого ореха или же можно купить подходящий новый конус.

Частой причиной смены ореха является желание сделать из 6- или 7-скоростной втулки втулку на 8/9/10 скоростей. Обычно в таком случае изменяется расстояние «контргайка-контргайка». Соответственно придется изменить натяг спиц с одной стороны (также должно измениться расстояние между дропаутами рамы – см. далее).

Кассета велосипеда: как выбрать

Велосипед – востребованное транспортное средство. Он постепенно набирает популярность в нашей стране, все больше людей отдают предпочтение велику. Этот факт обусловлен несколькими причинами:

  • Экологичность данного транспорта.
  • Легкость обслуживания. Набравшись опыта, велолюбитель сможет выполнить большинство ремонтных работ.
  • Низкая стоимость содержания.
  • Доступность велосипедов в плане цены.
  • Большой выбор различных моделей для любых целей – для катания в городе, по пересеченной местности, туризма, спортивных занятий и т. д.
  • Не нужно покупать горючее.
  • Довольно высокая скорость. Небольшие расстояния удается преодолеть за 10-20 минут.
  • В продаже появились электробайки, которые позволяют сделать поездки еще более комфортными и снизить физические нагрузки.

Современный велик состоит из огромного количества компонентов. Каждый элемент используется с определенными целями и обеспечивает функционирование всей системы. Важным компонентом велосипеда является кассета, она применяется для регулировки скорости и адаптации под условия поездки.

На какие виды разделяются кассеты

Весьма интересно узнать, как скреплены звезды на барабане и между собой. Современная велосипедная кассета представлена в нескольких вариантах. Каждый из них по-своему хорош. Знакомимся:

  • спейсерные,
  • пауки,
  • цельнофрезерованные,
  • блочные.

Спейсерные кассеты представляют собой звездочки, скрепленные отдельными шлицами с барабаном. Для разделения между ними вставлены пластиковые разделители – спейсеры. Детали имеют строго заданную толщину, чтобы расстояния в кассете между ее элементами сохранялись постоянными. Преимущество такой системы – их можно разобрать «до нуля». Недостатком, правда, для алюминиевых барабанов является высокая крутильная нагрузка, ведь с каждой звезды усилие перекладывается на барабан. На более крепких стальных аналогах такой проблемы не наблюдается. В соединении типа «паук» все звезды надеты на единый шлиц. Лапки выполнены в форме лесенок под каждые звездочки. Силовые нагрузки снижены, поэтому такой тип кассеты стоит выбрать под алюминиевые барабаны. Также, по сравнению со спейсерными, эти системы легче.

На пауке тоже можно сменить только одну звездочку

На цельнофрезерованных кассетах весь блок выполнен как одна деталь. Закрепляется на низшей звезде, которая и является шлицом под барабан. Среди аналогов это самый дорогой вариант:

  • простейшее устройство за счет отсутствия дополнительных соединений;
  • легкость;
  • высокая прочность;
  • долговечность.

Цельнофрезерованная трансмиссионная ячейка

А что с недостатками? Во-первых, цена, оправдает себя лишь у дорогостоящего горного велосипеда. А во-вторых, конструкция очень уж напоминает трещотку. И хотя были заявлены долговечность и прочность, частичный износ никто не отменял. А поменять одну или две звезды невозможно.

Блочная модель представлена несколькими пауками с двумя-тремя звездочками на каждом. Малые звезды вставляются на шлиц барабана самостоятельно. Поскольку их износ более вероятен при эксплуатации велосипеда, их можно вообще поменять по отдельности. Другие компоненты на блоках меняются сразу парами.

Блочная кассета Shimano в разборе

Регулируем подшипники

Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.

  1. Начиная работу, снимаем с задней каретки левый шатун и специальным ключом откручиваем стопорную гайку. Затем с помощью шлицевого ключа слегка ослабляем левую чашку.
  2. Закручиваем левую чашку практически до упора. Стоит завернуть её слабо или слишком туго, как ось начнёт люфтить или заедать. Во избежание последнего чуть-чуть (примерно на ¼ оборота) ослабляем чашку длинным ключом.
  3. После этого сверху привинчиваем стопорную гайку и затягиваем её до упора тем же ключом, который использовали для откручивания.
  4. Проверяем, как работает ось каретки. Для этого крутим её рукой, затем – покачиваем туда-сюда по сторонам. Даже небольшой лифт или едва ощутимое заедание – веская причина повторить регулировку сначала.

Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.

July 24th, 2015

Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Вот были времена:) Теперь же каретка стала намного сложнее. Давайте попробуем разобраться с этой мудрённой штукой.

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.

Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой . Требуют специальной рамы.

Интегрированные каретки

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:

  • Совместимые с Shimano:
    • Shimano Hollowtech II
    • RaceFace X-Type
    • Token
    • Chris King
    • FSA Mega Exo
  • Совместимые с SRAM, Truvativ, Bontrager:
    • GXP (GigaX Pipe)
    • Hope (через фирменный адаптер)
    • Chris King (через фирменный адаптер)
  • Campagnolo Ultra-Torque.

Неинтегрированные каретки

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

  • Картриджные — ось и подшипники представляют собой единый неразборный узел.
  • Разборные — могут быть разобраны для чистки, смазки и замены изношенных частей (применялись в старых велосипедах).

Стандарты неинтегрированных кареток:

  • С клиновой посадкой шатунов (у советских велосипедов).
  • Под квадрат (square taper) — стандарт несколько «плавает» у различных производителей.
  • C шлицевой посадкой шатунов:
    • Shimano Octalink v.1
    • Shimano Octalink v.2
    • Truvativ Powerspline
    • Truvativ Howitzer
    • Truvativ HammerSchmidt

Octalink – стандарт Shimano

Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

Что такое кассета велосипеда и для чего она необходима

Это блок задних звездочек, состоит из двух групп элементов и переключателей. При изменении скорости цепь переходит на другие звезды, в результате регулируются параметры поездки

Блок может состоять из различного количества звездочек. Наиболее распространены детали с 7-11 элементами. За счет того, что звезды разного диаметра, следовательно разного количества зубьев, при переключении на каждую из них меняется распределение приложенной физической силы. Чтобы уменьшить нагрузку на ноги при подъеме нужно перейти на большую звезду, а на ровной поверхности или спуске переключать в сторону меньшей, следовательно каденс (число полных оборотов педалей в минуту) у нас остается на одном уровне.

Кассета велосипеда – элемент крайне простой. Поломки данного компонента – большая редкость. На практике в ней просто нечему особенно ломаться, ведь она состоит из металлических звезд и крепежных элементов.

Итак, эта деталь отвечает за регулировку скоростей, устанавливается в различные многоскоростные велики и смогла зарекомендовать себя с лучшей стороны.

Разновидности кассет

В продаже представлено огромное их количество. Но все имеющиеся решения можно поделить по нескольким критериям:

  • Материал.
  • Конструкция детали.
  • Совместимость с различными втулками и велосипедами.
  • Количество звездочек и диапазон данных элементов.

Кассету для велосипеда маркируют при изготовлении, чтобы покупатели смог быстро узнать параметры данного элемента. Но как же разобраться во всех непонятных символах? Все довольно просто.

Например, следующая маркировка 11-36Т 10-speed означает:

  • Она поддерживает десять скоростей.
  • Самая маленькая звездочка получила 11 зубчиков.
  • Самая большая – 36.

Как видите, необязательно изучать документацию и технические характеристики при покупке. Только по маркировке детали уже можно определить все основные параметры кассеты и понять, подходит ли она в вашем случае.

Количество скоростей может отличаться у разных компонентов. Например, на старые велосипеды ставились кассеты с семью скоростями. Сейчас же в продаже наиболее распространены детали с 8-10 передачами. Дополнительно компания Campagnolo выпускает кассеты на 11 скоростей, но они подходят только для втулок их производства.

Количество зубчиков тоже может отличаться. Как правило, данный параметр зависит от типа велосипеда, на который будет устанавливаться деталь. На шоссейниках диапазон зубцов от 11 до 22-27, для горников – от 11-12 до 28-36. Число данных элементов сказывается на характеристиках скоростей велика.

Геометрия рамы шоссейных велосипедов.

Хотя может показаться, что шоссейные велосипеды выглядят одинаково, но всё же у них существует небольшие, но важные различия в конструкции рамы.

Скорее всего вам попадутся шоссейные велосипеды универсальной конструкции. Эти велосипеды идеальны, если вы планируете совершать поездки до трёх раз в неделю продолжительностью от 32 до 240 километров. Они также хорошо подойдут для поездок несколько раз в год в более продолжительные организованные туры. Они предлагают более вертикальное положение при езде, и более расслабленное управление рулём, чем на гоночном велосипеде.

Шоссейные велосипеды гоночной конструкции предназначены для соревнований. Это велосипеды для более профессиональных гонщиков, которым приходится вытягиваться горизонтально вдоль велосипеда с целью улучшения аэродинамики. Управление таким велосипедом требует высокой ответственности. Гоночные велосипеды обычно находятся на самом верху в модельном ряду производителя. Их особенностью является более сложная рама, более качественные комплектующие, более лёгкие колёса и более высокая цена.

Шоссейный велосипед с прямым рулём похож на обычный горный велосипед, но у него более вертикальная посадка велосипедиста при езде. Этот тип шоссейного велосипеда популярен для частых поездок, так как на нём легче смотреть по сторонам и следить за движением. Также, если вам не нравиться руль бараньи рога, но при этом хотите купить скоростной велосипед, то выбирайте этот тип шоссейного велосипеда. Шоссейные велосипеды с прямым рулём обычно оснащаются комплектующими низкого или среднего уровня.

Совет покупателю: выбирайте универсальный велосипед, если вы не планируете использовать его для соревнований или гонок.

Снимаем с инструментом и без

Снять кассету с велосипеда нетрудно, если воспользоваться специальными инструментами – съемником на 12 зацепов, гаечным ключом и хлыстом. Съемник представляет собой небольшой ключ со шлицевым соединением под барабан.

Разборка выглядит так: 1. Ключ вставляется внутрь кассеты, как показано на картинке. Необходимо убедиться, что шлицы плотно вошли в зацепление.

2. Подбираем гаечный ключ, на цепь надеваем хлыст.

3. Удерживая хлыстом наибольшую звезду, тянем гайку съемника против часовой стрелки.

4. Для ослабления шлица задней кассеты понадобится большое усилие, и точно такое же при затягивании болта. Снимаем аккуратно, придерживая систему за верхний (малую звезду) и нижний (большую звезду) концы.

5. После того как система снята, приступаем к осмотру звездочек. С блочной системой, где малые компоненты установлены отдельно, вместе с шайбами аккуратно снимаем их с барабана.

6. Кассету можно также снять и без хлыста: для этого берем разомкнутую цепь, накидываем на большую звезду и фиксируем ее на чем-нибудь неподвижном, например, на прутьях забора. При снятии тянуть колесо в сторону и одновременно раскручивать гайку съемника.

А можно ли вытащить кассету без использования съемного инструмента? В принципе да, но здесь понадобятся полая шлицевая трубка и накидной ключ соответствующего размера. Все-таки купить обычный съемник проще.

Установка кассеты выглядит строго противоположно снятию:

Надеть корпус на храповик втулки. Аккуратно нацепить звезды на шлиц (для блочных моделей)

Важно правильно нацепить колечки – они плотно фиксируются на двух соседних звездах с помощью маленьких столбиков. Каждый из них должен попасть в соответствующее отверстие в звездах для плотного прилегания

Когда все компоненты надеты, аккуратно, с постепенным нарастанием усилий, затягиваем кассету на втулку. Гайку съемника лучше тянуть все время вниз, перебрасывая ключ. Рекомендуемый диапазон усилий – 21.7 – 36.2 Нм.

LTWOO

Еще один китайский бренд, который доступен для покупки на Aliexpress.

Линейки продукции LTWOO делятся на четыре раздела: 

  • A-type —линейка продуктов бюджетного и среднего класса с широким диапазонм доступных вариантов (от 3х7 до 3х12);

  • F-type — линейка для складных велосипедов;

  • R-type —линейка, предназначенная для шоссейных велосипедов (2х7, 2х8, 2х9, 2х10 скоростей);

  • T-type — это новая линейка высококачественных продуктов (производитель заявляет, что работает над электронной трансмиссией и намеревается в будущем выходить на серьёзный гоночный уровень и даже составлять конкуренцию Shimano).

Оригинальный дизайн – отличительная черта линеек бренда LTWOO

Для российского покупателя линейка уже знакома по велосипедам отечественного бренда Forward, который устанавливает оборудование LTWOO на большую часть своих велосипедов. Две эти компании выпустили даже совместное видео, рассказывающее нам о приоритетах компании и её истории.

Отзывов и обзоров линеек все ещё недостаточно для формирования объективного мнения. Пользователи хвалят отдельные решения, доступные даже для бюджетных линеек: например, прямой подвод троса и оверсайз ролики даже на самых дешевых моделях. Но при этом эти же пользователи ругают качество сборки и пружины задних переключателей.

В любом случае, как и в случае с Sensah, мы полагаем, что количество обзоров скоро резко возрастёт. Почему? И снова за нас ответит скриншот.

Фото с сайта aliexpress.ru

Установка кассеты на велосипед

Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда). В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом. Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.

Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.

Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ). Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу). Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).

Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.

Очищение и смазка

Содержание механизма в чистоте увеличивает эксплуатационные характеристики деталей.

При работе элементы деталей портятся от воздействия слипшейся грязи, в таком виде у кассеты намного быстрее стачиваются зубы.

Неразобранную кассету лучше чистить с помощью специальной плоской щетки с длинными и жесткими ворсинками способными проникать в сложные зоны и вычищать загрязнения из механизма.

Если звёздочки полностью разобрать, то можно применить простую щетку и моющее средство.

После того, как вся грязь очищена насухо вытереть каждую деталь. Одновременно с кассетой необходимо почистить и смазать цепь.

Серьезный подход с полной демонтировкой кассеты целесообразен для любителей поездок по лесным и болотным массивам.

Велосипедистам, катающимся по асфальтированным дорогам можно обойтись велосмазкой по периметру кассеты и цепи.

Наносить смазку следует только на полностью осушенную после мытья цепь.

После нанесения смазки на цепь надо прогнать её по всем звездочкам кассеты, для этого манеткой переключают скорости и рукой вращают шатуны, чтобы цепь перескакивала со звезды на звезду.

Цепь с малой звезды пройдет до большой и в обратном порядке. Кассету смазывать не надо, цепь сама смажет контактные участки зубьев кассеты и роликов заднего переключателя.

Снятие кассеты без съемника

При необходимости поменять кассету многие владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия инструмента для выполнения таких работ. Очевидно, он не может быть в каждом доме, так как съемник имеет специфическую конструкцию. Приобретение специнструмента не вынудит распрощаться с большой суммой. Однако велосипедисты лишь в единичных случаях решаются на дополнительные расходы. Все потому, что в качестве альтернативы можно создать инструмент для самостоятельного снятия звездочек.

Для его изготовления нужно обзавестись четырьмя экземплярами саморезов, прочной деревянной палкой (40 х 20 х 300), отверткой и старой цепью. Последняя всегда найдется у любого велосипедиста, уважающего свое транспортное средство. Менять саморезы на гвозди не рекомендуется.

К краю палки надо прикрепить старую цепь четырьмя саморезами. Далее, при снятии задней кассеты, велосипедист ставит на нее цепь от импровизированного хлыста. Затем — раскручивает гайку.

Открутить гайку при отсутствии хлыста и съемника можно, но это будет очень сложно. Такой вариант подходит, если гайка закручена недостаточно сильно.

Для раскручивания нужно взять плоскую отвертку и молоток. Рабочую грань отвертки ставят на шлицы гайки, а затем аккуратно бьют по рукояти молотком. Если все сделано правильно, гайка постепенно должна поддаться, начав раскручиваться

Важно не переборщить с силой удара, чтобы не повредить шлицы гайки

Жизнь кассеты

Кассета изнашивается, но это прочный металлический компонент, который обычно имеет длительный срок службы. Редко случается, что кассету приходится менять из-за ее чрезмерного износа.

Но чтобы продлить срок службы вашей кассеты и сделать ее почти бессмертной, секрет прост: поддерживайте ее в хорошем состоянии!

Кассетное обслуживание

Все очень просто. Кассету необходимо очистить от частиц (пыли, песка и т. Д.) И засохшего жира. Затем все, что вам нужно сделать, это снова смазать его, и все готово.

Вопрос о регулярности этого собеседования сложнее … В идеале, вы должны делать это после каждой прогулки. Но если, как у большинства из нас, у вас нет на это времени, обычно достаточно ежемесячного обслуживания, чтобы предотвратить преждевременный износ.

Конструкция кассеты для велосипеда

Можно выделить несколько основных разновидностей:

  • На пауке. Они состоят из 2-6 звезд, которые соединены пауком. Элементы связаны друг с другом, поэтому кассета не подлежит последующей разборке.
  • Разборные. Звездочки соединены специальными элементами. При необходимости кассету можно разобрать, выполнить обслуживание, поменять отдельные компоненты.
  • На нескольких пауках. Отличается подобное решение от первого варианта возможностью поменять отдельные узлы. Наличие нескольких пауков позволяет выполнять минимальную разборку.
  • OpenGlide. Конструкция имеет форму конуса и специальную крышку для дополнительной защиты от внешних воздействий. Деталь монолитная, разборке она не подлежит. Подобный компонент проще заменить в случае поломки, чтобы не пытаться выполнить сложный ремонт.
  • X-Dome. Еще более сложный вариант от компании SRAM. За счет подбора материалов производитель смог добиться малого веса элемента и прекрасного функционирования.

Пошаговый демонтаж с заднего колеса

Последовательность действий отличается в зависимости от типа конструкции детали. Поэтому перед снятием старой кассеты владелец велосипеда должен выяснить, к какой категории она относится. Всего их две:

  1. Стандартная кассета. Состоит минимум из шести звезд, фиксируется к втулке с помощью специальной гайки, которая прикручивается к барабану. Бюджетные модели кассет состоят из клепаного основания (от 1-й до 3-й или 4-й звезды) и набора дополнительных звезд, прикрученных к основанию с помощью шестигранного болта. Все, что выше по стоимости, свободно разбирается благодаря двум общим болтикам под шестигранник, закрепляющим сразу все звездочки.
  2. Трещотка. Многие путают ее с обычной кассетой. Визуально она сильно напоминает стандартную велосипедную кассету, но конструктивно сильно отличается. Прежде всего, она не снимается так, как обычная кассета с барабана. Все потому, что барабан, оснащенный насыпными подшипниками, является одним целым с трещоткой. Чтобы снимать ее, придется разбирать чуть ли не половину втулки, оставив только вал с насыпными подшипниками втулки.

Теперь подробнее о последовательности действий при снятии велосипедной кассеты. Процедура не отнимет много времени. Главное — придерживаться инструкции:

Снятие заднего колеса с велосипеда. Для этого надо открутить две гайки на валу, либо вытянуть на себя рукоять эксцентрика (если такой имеется), чтобы ослабить крепление

Важно проследить за цепью, чтобы не искривить задний переключатель скоростей.
Проверка текущего состояния. Это можно сделать и на велосипеде, не разбирая его

Но в таком случае не всегда можно заметить, что ремонт кассеты своего велосипеда требуется выполнить как можно быстрее. Например, если втулка страдает от микролюфта, в то время как владелец списывает эту проблему на кассету.
Снятие. Для демонтажа используется цепной хлыст и специальный съемник для кассеты. Сначала надо посмотреть, где находится 12-зубчатое стопорное кольцо. Если задняя втулка сильно загрязнена маслом и грязью, не позволяющими быстро найти место фиксации стопорного кольца, достаточно очистить последнюю звездочку кассеты с наименьшим количеством зубьев. Ее и держит стопорное кольцо, имеющее левую (обратную) резьбу. При раскручивании можно услышать характерный хруст, иногда — скрежет. Не нужно беспокоиться, посторонние звуки возникают из-за блокирующих зубцов и ослабления момента затяжки. Хлыст используется для того, чтобы предотвратить повреждение барабана втулки.
Сдвигание кассеты. Чтобы вынуть элемент, его надо сдвинуть относительно барабана в любую сторону. Деталь не разлетится на отдельные разборные части, если все они зафиксированы шестигранными длинными болтами.

На этом все — процедура завершена, можно внимательно ознакомиться с техническим состоянием детали. Проверке подлежат внутренние грани звезды, зубья. Дополнительно нужно убедиться в том, что сама звезда не искривлена.

Как установить кассету на велосипед

Прежде всего, следите за тем, чтобы сборка кассеты соответствовала разложенным/снятым деталям. Для облегчения этого процесса на звездочках имеются пазы разных размеров (для каждой звездочки – индивидуальный), а на втулке подходящие шлицы. Именно правильному совмещению пазов и шлицев все звездочки встанут в определенном порядке.

При установке кассеты на велосипед нужно учитывать некоторые важные моменты:

  1. Многие велосипедисты перед установкой рассматриваемой детали смазывают поверхность втулки. Однако специалисты считают это неправильным – после смазки (пока вся кассета будет собрана и установлена) на нанесенную смазку успеет попасть и пыль, и грязь, что в итоге и приводит к необходимости проведения обслуживания, ремонта или замены элементов.

  2. Опытные велосипедисты перед сборкой кассеты смазывают резьбу стопорного кольца – при последующей разборке его будет открутить гораздо легче.
  3. Все звездочки нужно надевать поочередно, но между ними не стоит забывать ставить прокладочные кольца. В некоторых моделях велосипеда можно увидеть не отдельные звездочки, а единый/неразъемный узел.
  4. Во многих велосипедах для надежной установки последней зве6здочки нужно на нее слегка нажать и только после этого можно накручивать стопорное кольцо.
  5. После того, как стопорное кольцо будет закручено, сначала нужно проверить правильность установки кассеты и только после этого можно его окончательно затянуть. Затягивается стопорное кольцо в направлении движения часовой стрелки.

Снять и установить кассету не представляет трудностей, потому что при наличии минимального набора инструментов и хотя бы начальных знаний технического плана вся работа займет немного времени, максимум 60 минут. Но даже если подобный процесс предстоит провести впервые, не стоит пасовать – опыт съема и установки кассеты обязательно пригодится еще не раз. Дело в том, что опытные велосипедисты рекомендуют проводить подобное техническое обслуживание кассеты велосипеда не реже 1 раза в год.

Заключение

Мы намеренно избегаем в этом коротком обзоре таких брендов как ZRACE, ZTTO, MOTSUV, Sunshine, etc. Их продукция уже нашла своего покупателя. Но, во-первых, эти конторы выпускают ограниченный ассортимент определенных запчастей, как правило передние звезды и кассеты. А во-вторых по ним слишком мало адекватных обзоров, которые могли бы что-либо сказать о качестве таких без сомнения привлекательных позиций как, например, кассет 10-50Т за 3-4 тысячи рублей.

Несмотря на то, что некоторые заявления китайских брендов нам субъективно кажутся чересчур самонадеянными, а представленное оборудование зачастую имеет за собой не только уже сложившуюся армию фанатов, но и внушительный поток отрицательного опыта от использования, следует признать: положительная динамика есть. 

Китайские производители не скупятся на внесение в даже самые бюджетные свои линейки черт более дорогостоящих, ведь, по большому счёту, этой без преувеличений фабрике мира ничего не стоит использовать те же оверсайз ролики для заднего переключателя или добавить такую мелочь как прорезиненная площадка с насечками на лепесток манетки (очень удобно в дождь – проверено на себе). Там, где велогиганты считают любую упущенную прибыль, конторы наподобие LTWOO идут ва-банк.

У нас уже есть два зарекомендовавших себя бренда – Microshift и SunRace. И если LTWOO и Sensah начнут подтягивать исполнение своих линеек, а не только пичкать их технологиями покраски и карбоновыми вставками, то как знать, – возможно, мы действительно наблюдаем рождение нового велогиганта. А может быть, его имя ещё скрыто от нас, и эти компании прокладывают для него путь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий