Как заклеить камеру велосипеда

Что делать если камера все-таки спускает после ремонта

Как не печально, но иногда ремонт даёт кратковременный результат: даже при соблюдении всех инструкций и учете всех деталей, по прошествии времени камера может снова начать спускаться. Происходит это, однако, не всегда из-за непрофессионализма ремонтирующего велосипед человека. Чаще всего причина заключается в том, что заплата продолжает пропускать воздух. В таком случае, неприятная новость: придется заново заклеивать дыру или накладывать латку. Также убедитесь, что других проломов и мелких проколов на камере нет.

Воздух может выходить и через ниппель. Для профилактики повреждений на этой детали нанесите на нее мыльный раствор. Пузырьки появятся, если воздух действительно выходит. Все, что от вас требуется — подтянуть деталь с помощью ключа.

Также проблема может заключаться в корде на велосипедной покрышке, который может оказаться разрушен. В такой ситуации просто нужно приобрести новую шину. Иначе время от времени вы будете страдать от проколов камеры и постоянно мучиться с ремонтом и заклеиванием.

Что делать, если нет клея

Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.

Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
  • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
  • сильно не нагружать колесо.

Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

Плюсы и минусы вулканизации

Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое

Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию

Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.

Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.

Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники);
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду);
  • вовремя менять изношенные покрышки;
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Что должно быть с собой на случай прокола колеса

Каждый собирается в путь по-своему, иногда никак. Понимание, что нужно быть «во всеоружии», как правило, приходит после того, как колесо спускает в непогоду далеко от дома. Как назло, ничего нет, даже насоса. Приходится целый час, а иногда значительно дольше, вести велосипед «в поводу», возвращаясь домой продрогшим и зачастую ночью.

Чтобы этого не случилось, нужно иметь следующий минимальный набор, который спасет вас практически в любой ситуации и позволит провести ремонт своими руками:

Насос. Как говорится, «без комментариев». Если у вас будет все, но вы забудете насос, как говорится, «наши поздравления»;

Налобный светодиодный фонарь. Помогает при ремонте в темное время суток. Даже если у вас суперфара на велосипеде, будет неудобно, а зачастую и невозможно пользоваться ею, развернув ее на место поломки;

Запасная камера. Это позволяет избежать самого неприятного происшествия – отрыва вентиля. Без запасной камеры вы будете бессильны. Кроме всего прочего, иметь «дежурную» камеру очень удобно. Вы экономите время в пути, ведь можно просто заменить камеру. Дома же можно спокойно починить камеру и вновь поставить ее, а камеру спрятать в «бардачок».

Набор «монтажек». Применяются для разбортовки колеса, и чтобы вновь собрать его. В советское время пользовались плоским универсальным ключом, отверткой, ручкой ложки – всем тем, что способно влезть между ободом и покрышкой.

Велосипедная аптечка Об аптечке следует сказать особо. «Классическая аптечка» должна иметь примерно такой ремкомплект:

  • Резиновые заплатки разных размеров (можете вырезать сами из негодной камеры).
  • Наждачная бумага среднего размера зерна, которая может хорошо «натереть» резину, она при этом выглядит светлее).
  • Чем заклеить? Классическая аптечка комплектуется маленьким тюбиком резинового клея.

Главная задача – следить, чтобы клей для камеры «внезапно» не высох. Дело в том, что клей способен как раз «внезапно» высыхать, и именно тогда, когда случается прокол.

Современные варианты аптечки более компактные, по объему они занимают не более четверти коробка спичек. Дело в том, что они вместо клея содержат просто самоклеющиеся заплатки. Большое преимущество их в том, что не нужно ждать, пока клей засохнет. Нужно просто крепко прижать заплатку к камере и «забыть».

  • Также желательно иметь бутылку с водой. Это может быть вода для питья, а может, после прокола вам удастся найти небольшой водоем с удобным местом спуска.
  • Обычную шариковую ручку.
  • Репеллент от комаров и мошек. Это немаловажный аксессуар, особенно летом в Сибири.
  • Пару тряпичных перчаток (на тот случай, если придется снимать цепь, чтобы освободить заднее колесо – нехорошо ездить с грязными руками).

Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины.
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.

Стандартные действия при ремонте

Ремонт камеры – привычное дело для велосипедистов. Приловчившись к этому процессу, можно заклеить камеру буквально за 15 минут. Новичкам же без должной сноровки потребуется чуть больше времени. В любом случае, алгоритм действий идентичен.

Инструменты

Из необязательных атрибутов понадобятся:

  • емкость с водой – поможет точнее определить место прокола;
  • тиски – позволят плотнее прижать камеру и край заплатки друг к другу;
  • монтажка – специальный инструмент, с помощью которого процесс отсоединения покрышки от обода пойдет гораздо легче и быстрее;
  • набор шестигранников и гаечные ключи.

Конечно же, можно обойтись и без вышеперечисленных предметов. Но с ними процесс ремонта велосипедной покрышки пойдет значительно быстрее.

Что же касается обязательных инструментов и материалов, то вам понадобятся:

  • Ремкомплект. Это стандартная «аптечка» для велосипеда, в которую входит несколько заплаток различного размера, клей и кусок мелкозернистого наждака.
  • Велосипедный насос.
  • Монтажка. Практичность данного инструмента сложно переоценить.

Стоит уделить внимание выбору клея, ведь именно от качества состава зависит, насколько прочно будет держаться заплатка на камере. В продаже встречаются бюджетные наборы для массового пользования и более дорогие комплекты, предназначенные для скорого ремонта в полевых условиях

Опытные велосипедисты положительно отзываются о следующих марках клея:

  1. RedSun. Один из лучших бюджетных составов, который высыхает за 5–15 минут. Показатель адгезии достаточно высок, поэтому отремонтированная камера должна еще долго служить верой и правдой.
  2. «Момент» для резины. Дешевый аналог предыдущего варианта. Для полного высыхания требуется чуть больше времени, но в то же время он легко смывается с рук и удобен при нанесении.
  3. Тип-топ SC 2000. Одна из самых дорогих марок. Клей сохнет долго – от 2 до 4 часов. Стоимость одного тюбика может достигать 2000 рублей. Но в его составе присутствуют компоненты, предназначенные исключительно для склеивания резиновых деталей. Заплатка крепится способом, похожим на метод вулканизации.

Кордовые и резиновые

Многие автомобилисты пытаются понять, какие жгуты лучше для ремонта бескамерных шин. Самыми распространёнными являются кордовые и резиновые жгуты. Именно о них попробуем узнать более подробно.

Большую популярность получили кордовые жгуты, которые имеют в своей основе нейлоновое волокно, пропитанное бутилкаучуком. Подобный жгут не нуждается в предварительной обработке клеем и быстро устанавливается способом, приведённым выше. С ним в наборе идут все необходимые в работе инструменты.

Основное преимущество подобного ремонта – простота и дешевизна. Весь набор вам обойдётся в районе 2$. Недостатки ремонта шин жгутом из нейлона заключаются в его недолговечности и повреждении корда. Через пару месяцев он пересохнет, а колесо вновь начнёт спускать.

Большинство шиномонтажных мастерских давно определились с тем, какой жгут лучше для ремонта шин, отдав своё предпочтение резиновому жгуту с адгезионной оболочкой. Его применение очень схоже с предыдущим, но есть некоторые отличия.

Так, при ремонте не рекомендуется использовать шило, которое выполнено в виде рашпиля. Оно не разделяет кордовые нити, а лишь повреждает их. Острые концы порванной проволоки могут повредить устанавливаемый жгут.

Совершая ремонт шин жгутом, его намазывают специальным клеем, который вступает в реакцию с адгезионной оболочкой. Этот жгут является самым надёжным, но отсутствие усиливающей заплатки изнутри, а также повреждённый корд не позволяют дать гарантию того, что колесо однажды не разгерметизируется в самый неподходящий момент.

Как заклеить камеру велосипеда: обзор лучших ремкомплектов

Клей «Момент»

Вариант является самым популярным и самым известным. Он считается универсальным и пригоден для работы как с одинаковыми (дерево+дерево), так и с разными (дерево+резина) материалами. Согласно информации от производителя, любой клей «Момент», если на упаковке не указано другое, обладает следующими свойствами:

  • Подходит для работы с любыми поверхностями.
  • Является водостойким.
  • Имеет длительный срок хранения.
  • Сохраняет свои свойства при любой естественной температуре окружающей среды.

Совет:

Выбирайте варианты клея, способные выдержать нагрузку на растяжение, являющиеся термоустойчивыми и влагостойкими. Самым лучшим вариантом следи линейки «Момент» является клей «Резиновый». Наряду с ним для ремонта камеры велосипеда подойдут такие варианты, как «Экстра», «Момент-1» и «Кристалл».

«Секундный клей» хоть и поможет надежно зафиксировать заплатку, практически наверняка по прошествии времени растрескается. Он не способен растягиваться. Поэтому если и выбираться клей такого типа, стоит отдать предпочтение вариантам, рассчитанным на растяжение. Об этом дополнительно пишется на упаковке.

Клей Red Sun

Вариант входит в ремнабор тайваньского происхождения. Он имеет малые габариты и практически незаменим в дороге. Выпускается он компанией RED SUN Sanglee Industry Co. Ltd.

Ремкомплект легко можно брать с собой в любую поездку. В него входят от 30 до 40 латок современного типа, напоминающих пластыри. Они имеют липкую поверхность и могут использоваться без клея.

По прошествии всего лишь двух минут после накладывания латки, камеру можно ставить на место.

Клей из данного комплекта, судя по отзывам, на практике практически не используется. Он идет в ход только лишь в том случае, если пластыри закончились, и вы хотите сделать заплатку из другого материала, например, старой камеры.

!Важно:

Перед наклеиванием пластыря необходимое место рекомендуется зачистить. Так заплатка сядет надежнее.

Одного набора хватает на длительный срок. Клей требует фиксации поверхностей в течение 5-10 минут.

Стоимость клея от 70 рублей.

Клей Tip Top SC 2000

Данный вариант является одним из лучших решений для самостоятельного ремонта камеры. Он достаточно эластичен, хорошо показывает себя при любой температуре, выдерживает как катание на морозе, так и сильный нагрев (например, при быстрой езде по раскаленному асфальту).

Клей не теряет своих свойств до 4 лет. Особенностью и недостатком является то, что проклеенное изделие можно эксплуатировать лишь спустя два часа. Вряд ли кто-либо захочет ждать так долго в условиях дороги. Именно поэтому клей не является дорожным решением, но отлично пригоден для работы дома.

Цена от 100 до 200 рублей.

Другие варианты

На отечественном ранке на сегодня предлагается огромное количество вариантов, подходящих для работы с камерами велосипеда. Среди них можно найти прекрасные рабочие клеи.

Не стоит гнаться известными марками. В любом велосипедном магазине вы найдете специальные варианты, предназначенные для ремонта камер. Как правило, большинство их них справляется со своими задачами на «отлично».

Мы перечислим для вас популярных производителей, внушающих доверие:

  • «Abro», США
  • ОАО «Эра», г. Тосно, Россия.
  • HI-TECHO» Loctite Co.Ltd, Ирландия.
  • Loctite, Deutschland GmbH, Германия.
  • Nova Roll Co. Ltd, Германия.
  • ПО «Импульс». Воронеж. Россия.
  • АНАЕС отечественного производства.
  • Клей «Новбытхим», г. С-Петербург.
  • «Рогенда», г. Москва.

Установите покрышку

После того как вы заклеились, можно вставлять камеру обратно в колесо. Постепенно накачивайте колесо, проверяя ровно ли встал корт покрышки в обод, не спускает ли камера. Возможно заплатка плохо приклеилась или вы пропустили еще одну дырку, такое бывает. Если все хорошо, покрышка встала равно, а колесо больше не спускает, ставьте колесо обратно на велосипед и вперед — в путь!

Напоследок стоит добавить, что если вы пробиваетесь очень часто, то возможно протектор вашей покрышки сильно изношен и её пора заменять. И возите с собой запасную камеру.

Перейти в раздел с заплатками и камерами >>>

Подготовка покрышки к ремонту

В первую очередь стоит убрать поврежденное колесо. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:

Открепить ободные тормоза и убрать крылья, которые препятствуют доступу к колесу. Перевернуть велосипед. Снять болты, которые фиксируют втулку

Осторожно вытащить колесо. Если имеются сложности с задним колесом, лучше всего вначале повести его ось в направлении седла

При этом рекомендуется удерживать цепь. После чего стоит поднять и вытащить его.

После выполнения подготовительных работ можно приступать к последующим действиям. Участок, который подлежит ремонту, рекомендуется протереть спиртом или растворителем.

После этого наждачной бумагой протереть место, на которое следует впоследствии приклеить латку. Делать это нужно максимально аккуратно. Благодаря нанесению царапин клей фиксируется лучше, чем на гладкой текстуре. Это делает соединение более прочным.

Что нужно всегда иметь при себе во время велосипедных путешествий?

Собираясь в велосипедное путешествие, нужно быть готовым к тому, что велосипед может повредиться вдали от автомастерских и веломагазинов. Приятная велопрогулка может быть сорвана, если у велосипедиста не будет возможности починить своего двухколесного коня.

Избежать этой ситуации можно, если взять с собой в дорогу несколько принадлежностей для устранения мелких неисправностей. Они не займут много места, но зато спасут владельца велосипеда от множества неприятностей, связанных с поломкой, и придадут уверенности.

Список рекомендуемых предметов:

  • ремкомплект;
  • шариковая ручка;
  • мини-насос;
  • набор ключей;
  • крючки для снятия покрышки;
  • флакон герметика;
  • запасная камера.

Холодная вулканизация

В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резины

Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.

Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

НаименованиеПолное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим24
88-СА от Анлес24
Момент-1 Классик24

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить

Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

МоментRed SunTip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Как определить тип бескамерной шины

Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра. Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.


Определение типа шины

При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:

  • классические – позволяют добраться до СТО или гаража, просто вкрутив в повреждение обычный саморез;
  • самоклеящиеся – не требуют каких-либо дополнительных действий, поскольку воздух будет выходить очень медленно.

В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте.

Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:

  • ставят на авто, выпущенное пять и более лет назад;
  • спускают воздух гораздо медленнее;
  • имеют ниппель с резиновым уплотнительным бортиком;
  • не пропускают при проколе сосок внутрь.


Типы шин

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar. Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar

Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Следите за состоянием покрышки. На любой покрышке есть протектор – дополнительный слой, который визуально выступает по отношению к основному слою резины, прилегающему к камере

Протектор является защитным слоем, помогает быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно сотрётся, что бывает при чрезмерном торможении, то риск прокола повышается. Стёртая покрышка

С внутренней стороны обода должна находиться ободная лента.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Советы, как избежать проколов

Рекомендации, что делать в случае пробоя, многим помогают. Но лучше постараться избежать подобной неприятности. Рекомендации любителям велопрогулок, но скутеристы или автолюбители также могут почерпнуть для себя полезную информацию:

  • Смотреть на дорогу. Куски металла, битое стекло или другой подозрительный мусор лучше объехать.
  • Поддерживать необходимое давление в шинах. Недокачанные или перекачанные колеса повреждаются чаще.
  • Своевременно менять стертые покрышки. Изношенные шины прокалываются чаще.


Для избежания проколов следите за состоянием и износом шин

Также следует следить за состоянием тормозов на велосипеде (это правило еще важнее для машины или скутера). Своевременное торможение при проколе на большой скорости поможет избежать травм.

В веломагазинах предлагается антипрокольная лента, которая размещается между покрышкой и камерой, но она не всегда спасает от повреждений. Кроме того, при длительной эксплуатации лента разваливается на кусочки, втыкаясь в камеру, после чего ее приходится менять. Пользоваться или нет новым девайсом – личный выбор велосипедиста.

Заклеить камеру относительно просто, если есть под рукой необходимые инструменты. Стоят ремкомплекты недорого, поэтому стоит позаботиться и иметь этот набор в велоаптечке или багажнике автомобиля. Возможно, такая предусмотрительность поможет, когда в лесу или на пустынной дороге спустит шина.

Ремонт колеса заплаткой

Очень часто встречаются непредвиденные обстоятельства, когда поблизости нет специального набора и, естественно, возникает мысль: как заклеить испорченную камеру? Следует изготовить заплатку, вырезав её из любой сырой резины. Это может быть любая старая покрышка, автомобильный или технический резиновый материал. Практически любой резиновый состав приклеивает заплатку, но не рекомендуется использовать бытовые и быстротвердеющие виды. Как правильно заклеить пробоину было описано выше, то есть способ аналогичен тому, как приклеить латку.

В жизни бывают и такие случаи, когда райдер остался и вовсе без инструмента и клея, но нужно успешно добраться до дома. Для этого требуется знать, как заклеить камеру без клея. Совершаем следующие нехитрые действия: как следует зачищаем покрышку и прикладываем к ней заплату так, чтобы при мощном накачивании давление прижало её.

Если же нет заплатки, пригодится изолирующая лента, либо мокрый пакет из полиэтилена. При данной работе, детали склеиваются лишь при максимально гладких поверхностях без щелей.

Узнайте как это сделать самостоятельно:

  • соприкасающиеся детали должны быть чистыми и гладкими;
  • следует обеспечить постоянное максимальное давление;
  • нужно избегать ударной нагрузки на колесо.

Если неприятность всё же настигла вас в пути, необходимо заранее знать как правильно клеить камеру велосипеда и каким клеем лучше воспользоваться. Тогда замена и ремонт не покажется сложной задачей ни во время пути, ни поблизости с домом. Не следует забывать регулярно подкачивать камеру до определённого давления и вовремя менять изношенные временем детали «железного коня».

Каким клеем лучше пользоваться?

Каждый велосипедист рано или поздно сталкивается с проблемой выбора клея. Он понадобится не только тем, кто сам вырезает латки из подручных материалов. В большинстве комплектов клей заканчивается раньше латок, и его тоже приходится докупать. Как выбрать подходящий состав из имеющегося в магазинах ассортимента?

Клей должен быть совместим с резиной, быть водостойким, сохранять прочность в условиях повышенного давления, иметь удобную упаковку

Важной характеристикой является период полимеризации конкретного клея

Если ремонт не срочный, то можно воспользоваться долгосохнущими адгезивами, например: «Спрут» (40 руб./50 мл), 88-СА (50 руб./60 мл), «Момент-1 Классик» (110 руб./50 мл). Перечисленные составы высыхают в течение суток и стоят недорого. Однако они не годятся для срочной починки. После заклейки велосипедом нельзя пользоваться в течение 24 часов, а это не всегда приемлемо.

Для мгновенного устранения утечки воздуха и ремонта в полевых условиях больше подойдут быстросохнущие адгезивы: «Loctite Super Attak Gel» (300 руб./3 мл) и его отечественный аналог «Супер Момент Гель» (50 руб./3 мл). Преимуществом этих составов является полимеризация в течение 5 секунд. Недостаток – более высокая стоимость при меньшем объеме. Кроме того, использование таких суперклеев требует определенной сноровки, т. к. неправильно наложенная заплата мгновенно приклеится к камере, и ее нельзя будет переклеить.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий