Что собой представляет велосипед хардтейл?

Минусы двухподвесов

Несомненно, двухподвесный велик имеет большую мягкость по отношению к хардтейлу, но есть и некоторые отрицательные особенности подобных велосипедов:

  • Повышенная масса, которая достигается ввиду установки второй амортизационной вилки.
  • Стоимость действительно качественного и стоящего велосипеда, который будет по-настоящему хорошо вести себя на препятствиях, достигает не сто и не двести долларов, а составляет порядка 800–1000 «зелёных».
  • Чтобы набрать большую скорость на двухподвесном велике, нужно приложить достаточно усилий.
  • Ввиду сложной технической конструкции ремонт двухподвеса будет и сложнее и дороже, по сравнению с хардтейлом.

Гоночные дисциплины

Кросс-кантри охватывает самые разнообразные трассы: от грунтовых и гравийных дорог до извилистых одиночных троп в горах и в лесах. Равнина, спуски и подъёмы, грязь, камни и трава — в кросс-кантри можно испытать и навыки, и мощность, и скорость.

Сложность трасс и продолжительность гонки обычно зависят от вида программы кросс-кантрийных соревнований.

Олимпийский кросс-кантри

Самый распространённый тип гонок кросс-кантри в профессиональной среде — это олимпийская дисциплина, также известная как XCO. По сути, это размеченная трасса, по которой вы проходите определённое количество кругов. Протяжённость круга в соревнованиях профессиональных гонщиков составляет от 4 до 10 км, а продолжительность около 90 минут.

В XCO от велосипедиста требуется как техническое мастерство, так и развитая выносливость.

Марафонский кросс-кантри

Название дисциплины говорит само за себя: это самая продолжительная по времени и самая длинная по километражу гонка. Сокращённо марафон называют XCM. Из всех видов кросс-кантри ХСМ, пожалуй, самый спокойный, однако это не означает, что марафоны — это легко.

В отличие от олимпийской дисциплины, в марафоне трасса проложена в один круг от 60 до 120 км. Благодаря тому, что в ХСМ трассы немного проще, чем в других программах кросс-кантри, марафон — самая популярная в любительской среде дисциплина.

Гонка с выбыванием

XCE, элиминатор — всё это названия гонки с выбыванием, проводящейся в несколько раундов. Дистанция трассы элиминатора должна не превышать 1000 м, но вместе с тем включать искусственные и естественные препятствия для создания динамики.

По правилам, одновременно на старт выходят четыре спортсмена. По итогам заезда двое лучших переходят в следующий раунд, а двое других выбывают.

Гонка в гору

XCP или кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого — это гонка со стартом и финишем в двух разных точках. Старт даётся внизу подъёма, а финиш — на вершине горы. На трассе не будет препятствий, как на ХСО, однако неровностей дороги всё-таки стоит ожидать. И всё это вкупе с порой очень крутым уклоном.

Шорт-трек

XCC похож на XCO, но с тем отличием, что такая гонка имеет очень короткие круги (1-2 км) и общую дистанцию не более 15 км. На официальных соревнованиях дисциплина стоит в программе за день до основной гонки ХСО.

Этот формат очень удобен для зрителя, поскольку обычно все события на трассе можно увидеть с одной точки. Для гонщиков же такое скоростное состязание — настоящее испытание физических и технических возможностей. Риск падения здесь выше, чем в обычном ХСО.

Гонка на время

XCT — это единственный формат соревнований в кросс-кантри, где старт гонщиков индивидуальный, обычно с разрывом в 30 секунд. Соответственно, время каждого гонщика измеряется отдельно, и тот, кто проедет трассу быстрее всех, становится победителем.

Гонка на время не проводится сама по себе. Её традиционно включают в один из дней многодневных соревнований. Протяжённость дистанции ХСТ часто не превышает 25 км.

Командная эстафета

XCR — это соревнование, где каждый член команды проходит один круг олимпийской трассы, прежде чем в отведённом месте передать эстафету товарищу по команде. Интересно, что в одной гонке соревнуются представители разных возрастных категорий: юниоры, спортсмены до 23 лет, мужчины и женщины. Из-за этого стратегия порядка старта каждого гонщика играет важную роль.

Суточная гонка

24-часовая гонка — это гонка, в которой участники едут весь день и всю ночь в течение 24 часов подряд. Они могут остановиться в любое время, чтобы поесть, сделать перерыв или сменить снаряжение, но главная цель — проехать как можно больше кругов за эти сутки. Формат сугубо любительский и не входит в программы официальных мероприятий.

Чем лучше хардтейл?

Случай 1: Сильно ограниченный бюджет. Дешевый двухподвес не будет годиться никуда. Это тяжелая, неповоротливая  махина, которая будет вечно ломаться и действительно – проседать на каждое движение. Например, в сезоне 2016 я смог найти самый дешевый подвес с приличными характеристиками только за 60 000 рублей, тогда как очень хороший хардтейл с достойным набором оборудования можно было купить за 30 000 рублей.

Дешевый двухподвес, на котором далеко не уехать

Случай 2: Вы катаетесь в специальных дисциплинах и планируете делать трюки – тут важно ориентироваться только на Ваши же ощущения. Но по идее, подвес всё равно станет лучшим выбором

Случай 3: Вы убежденный турист и нужно возить классический рамный багажник или требуются полноразмерные крылья, но при этом городские велосипеды совершенно не подходят Вам по стилю катания. Такое удовольствие невозможно поставить на велосипед с подвеской. Ровно такая же ситуация с детскими креслами.

Заключение

Если свести три страницы текста к одной главной мысли, то она следующая – если бюджет позволяет приобрести хороший двухподвес, и Вы при этом не турист с рамным багажником, то лучше выбрать именно двухподвес. В остальных случаях выбирайте хардтейл.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или , свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Известные спортсмены из кросс-кантри в России и в мире

Пожалуй, самой титулованной в России велосипедисткой кросс-кантри стоит назвать Ирину Калентьеву. Победительница Кубка мира, двукратная чемпионка мира, бронзовый призёр Олимпийских игр 2008 года и обладательница множества других наград. В 2019 году Ирина завершила спортивную карьеру в России, но продолжает выступать в Швейцарии за местную профессиональную команду.


Ирина Калентьева. Фото: mordovmedia.ru

Швейцария — это сердце гонок по пересечённой местности. В стране высочайший уровень мероприятий, множество команд и лучшие гонщики мира:

  • Нино Шуртер — олимпийский чемпион игр 2016, многократный победитель чемпионатов мира и Европы, трёхкратный победитель Кубка мира, серебряный и бронзовый призёр Олимпийских игр разных лет
  • Джоланда Нефф — олимпийская чемпионка 2020, двукратная победительница Кубка мира, трёхкратная чемпионка мира среди юниоров.

Возвращаясь к достижениям российских маунтинбайкеров, нельзя не упомянуть Юрия Трофимова, который завоевал титул чемпиона мира в группе U23 в Италии в 2005 году. На чемпионате мира 2002 года ему досталось серебро юниорской категории и бронза чемпионата Европы. В 2008 году Трофимов переключился на шоссейный велоспорт и не раз участвовал в Гранд Турах в роли грегари (шоссейный велогонщик, работающий на свою команду или её лидера).

В европейском кросс-кантри много имён, достойных упоминания: Ярослав Кулхави, Том Пидкок, Эви Ричардс, Жюльен Абсалон, Полин Ферран-Прево и другие.

Классификация подвесок

Амортизационные системы заднего колеса бывают разного типа, каждый из которых определяет конструкцию рамы.

Консольный тип

Самый первый вариант конструкции, известный ещё с восьмидесятых годов, когда только начали выпускать горные байки. Маятниковая конструкция прикреплена одной осью к велораме и соединена с амортизатором. Несмотря на столь несложную конструкцию, система имеет хорошую функциональность. Правда, ход трансмиссии сравнительно ограничен (до 200 мм). Ввиду столь несовершенного момента производители несколько позднее выпустили многорычажные подвески.

Многорычажный тип

Многорычажное устройство предполагает массовое потребление. Тем не менее производители стараются разработать совершенную новинку, используя новый дизайн и пытаясь обойти патентные ограничения конкурирующих фирм.

В подобном приспособлении маятник соединяется с амортизатором посредством системных рычагов на шарнирах. Изначальный стандарт – комбинация из 4 элементов. Поскольку конструкция изготавливается несколько сложнее предыдущего варианта, её стоимость соответственно возрастает. Хотя устройство неустойчиво к разбалтыванию, трансмиссионный ход велосипеда несколько свободнее, чем в случае с консольным вариантом.

Как влияет тип подвески на выше обозначенные факторы?

Вопрос очень хороший и сложный. Дабы не сильно углубляться в теоретические дебри, скажу лишь только, что я делаю выводы на основании своих велосипедов, а именно – Stark Shooter 3 с вилкой 120 мм, Stark Devolution с ходом 200/200 – подвеска типа однорычажки, регрессивная. Specialized 29er HardRock с вилочкой Manitou Tower 120 мм и Norco Fluid 7 120/120 четырехрычажка.

Спорить о том, что одна подвеска из всех лучшая, другая худшая бессмысленно, т.к. нужно говорить о конкретных случаях использования.

В нашем случае всё довольно прозрачно. Мы говорим о катании по асфальту с катанием по пересеченной местности без затяжных полетов и прыжков, но со съезжалками и подъемами. И в данном случае лучший вариант – это двухподвес с четырехрычажной подвеской и ходом 120 мм от Norco.


Norco Fluid 7

Сравним впечатления от подъема, спуска и небольших прыжков на двух велосипедов Norco Fluid и Specialized HardRock. Как я писал выше, на подъеме подвес ведет себя гораздо лучше, мало того, благодаря подвеске большинство сложных подъемов с корнями стали незаметными, т.е. проходимость байка даже возросла. На спуске велосипеды ведут себя несопоставимо – хард всё время пытается выскочить из под тебя и приходится его удерживать, а подвес едет очень и очень уверенно. Все экстремальные элементы также воспринимаются подвесом гораздо легче, чем хардом. Мало того, динамика на асфальте у подвеса в разы лучше.

Так почему же тогда считается, что подвес хуже, чем хардтейл во многих случаях использования в обозначенном направлении?

Я считаю, причина здесь в существовании целого ряда мифов, которые мы сейчас с Вами разрушим.

Хардтейл: что это такое

Сегодня на таких велосипедах ездит большинство гонщиков. Конструкция транспортного средства имеет многочисленные достоинства, самым существенным из которых считается приемлемая цена, при этом качество тоже остается на должном уровне. Простые велосипедисты, выбирающий байк в качестве средства для активного отдыха, не стремятся преодолевать значительные препятствия, отдавая предпочтение достаточно ровным дорожкам в парках и за городом. Велосипеды хардтейл для такого варианта езды считаются лучшим вариантом, потому что вилочный амортизатор сглаживает толчки, придавая катанию комфорт и безопасность.

Чтобы понимать, что такое хардтейл, следует разобраться со сферой его использования. Оказывается, она достаточно узкая: велотранспорт предназначается для проезда по серьезным препятствиям – камням, крутым подъемам и спускам, заросшим древесными корнями тропам и прочим неровным местам. Амортизаторы колесной пары в полной мере сглаживают небольшие толчки, неплохо смягчают большую вибрацию, благодаря им поездка получается комфортной. Сцепление колесных покрышек с дорожным покрытием сохраняется, рельеф местности на это не влияет, транспорт действительно отличается завидной проходимостью.

Где искать гонки кросс-кантри

В каждом регионе есть местные серии стартов, крупные либо небольшие соревнования, и, скорее всего, вы будете удивлены, обнаружив, насколько тесен гоночный график.

  • сохраняйте в закладки наш Календарь веломарафонов и велогонок России 2022. Календарь каждый месяц обновляется и пополняется гонками, расписание которых становится известно.
  • есть календарь на портале Velomania с отдельным блоком «Анонсы гонок ХС, ХСО, ХСМ».
  • возможно, в вашем регионе работает отдельный спортивный портал, объединяющий циклические виды спорта. Загляните туда: помимо беговых и лыжных соревнований, там может обнаружиться анонс кросс-кантрийных заездов.

Внедорожные велосипеды

Горный

Горный велосипед

Вы можете встретить другие его названия: MTB, ATB, mountain-bike, хардтейл, сикстер, найнер, По назначению этот тип можно разделить на велосипеды для даунхилла, фрирайда, дёрта, стрита, кросс-кантри.

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе.

Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Под конкретные задачи горный велосипед комплектуется совершенно по-разному, все зависит от того, хотите вы кататься по проселочным дорогам или участвовать в соревнованиях, преодолевая сложные препятствия. Цены на велосипеды стартуют от 200$ и могут достигаться нескольких тысяч.

Более подробно познакомиться с типами горных велосипедов и их навесным оборудованием вы можете в статье по этой ссылке.

Рассматривая современные велосипеды, классификация не может обойти стороной горные двухподвесы.

Двухподвес

Велосипед двухподвес

По сути это тот же самый горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесе. Задняя амортизация гораздо сложнее передней (вилки). Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески.

Условно их можно разделить на два вида:

  • четырёхрычажные подвески
  • однорычажные подвески

Стоимость от 1000$ долларов.

Подробнее познакомиться с этим типом велосипедов и областью их применения можно в статье про двухподвесы.

Фэтбайк

Фэтбайк

Фэтбайк — это велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь.

Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам. Прочтите статью про фэтбайки, чтобы узнать больше.

Хардтейл: особенности и преимущества

Велосипед хардтейл

рама в виде жесткого треугольника

Если сравнивать байк с двухподвесом, то его проходимость однозначно ниже. Использовать такой ровер на кросс-кантри, то есть изобилующих препятствиями и неровностями в виде дорожных выемок, древесных корней и луж — не лучшая идея.

  • На трассах кросс-кантри рекомендуем использовать велосипед модели GT. Узнать больше о данной модели вы сможете со статьи: Обзор велосипедов GT
  • Скоростной хардтейл Rock Machine Flash.

Одноподвесный велосипед, тем не менее, незаменим на ровных дистанциях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с ровером, укомплектованным двумя вилками.

В свою очередь, бывает два вида хардтейлов, с жесткой и амортизационной вилками.

У роверов с жесткой вилкой не только масса ниже и накат лучше, но и стоимость ниже. Но нужно знать, что кататься на этом велосипеде стоит только по ровным дорогам, иначе велосипедист рискует повредить суставы.

В свою очередь, хардтейлы с амортизацией стоят ощутимо дороже, но это оправдано. Вилка возьмет на себя поглощение неровностей дороги и гарантирует защиту от ударов, за что вам будут благодарны ваши суставы. А вот зависит, сколько вам придется выложить за определенную модель ровера, еще и от типа вилки.

Значительно дешевле обойдутся хардтейлы с пружинно-эластомерной вилкой или пружинной: это обдуманный выбор для начинающих любителей роверов, которые не собираются штурмовать горные склоны или увязать в грязи бездорожья. А если ваша цель — кросс-кантри или другие серьезные скоростные развлечения, то остановиться стоит на моделях с воздушной или пружинно-масляной вилкой.

Вам будет полезно почитать об обслуживании вилки

Итак, каковы особенности горного хардтейла?

  • Простота в эксплуатации и невысокая стоимость ремонта.
  • Высокая жесткость, которую гарантирует материал рамы, карбон или алюминий, положительно сказывается на качестве наката и педалирования. Соответственно, и энергозатраты будут куда ниже. Иначе говоря, меньше крутишь, а быстрее и дальше едешь, причем без особых усилий.
  • Необходимость хотя бы минимальных навыков езды у велосипедиста на высоких скоростях. Дело в том, что отсутствие одной амортизационной вилки сказывается на качестве езды: на ухабах и кочках ровер будет потряхивать в задней части. Если же набрать скорость и налететь на препятствие на хардтейле, можно даже перевернуться или упасть с байка.
  • Велосипедисту, выбирающему ровер для кросс-кантри без подвески, стоит позаботиться о сохранности коленей, суставов и позвоночника, потому что любая рытвина может «аукнуться» болевыми ощущениями или даже травмой. Кстати, даже если проблем со здоровьем у начинающего спортсмена нет, стоит задуматься о воздействии на организм постоянных вибраций при езде. Дело в том, что постоянные сотрясения, которым подвергается позвоночник и суставы, могут привести в обозримом будущем к неприятным последствиям.
  • Отсутствие раскачивания, что особенно оценят гонщики и туристы.
  • Возможность поставить велосипедный багажник, что актуально для поездок на дальние расстояния.

Хардтейлы 29: в чем плюсы?

Кстати, особняком стоят хардтейлы-найнеры, то есть велосипеды, диаметр колеса у которых составляет аж 29 дюймов. Накат у таких моделей очень хороший, но чтобы разогнаться до стабильной скорости, придется попотеть. Однако проходить препятствия в виде кочек, ям или лежачих полицейских будет значительно проще: этой двухколесной машине свойственна мягкость при прохождении неровных участков дороги.

Именно поэтому любители сложных кросс-кантрийных трасс сейчас пересаживаются на найнеры, чтобы чувствовать себя уверенно даже на сложнейших участках. Увеличение ободьев гарантирует пологость при проезде выемок и ям, ведь большая окружность скрадывает мелкие неровности. Хорошее сохранение крутящего момента позволяет не сбавлять скорость и при прохождении дорожных препятствий. Плюс, общий результат зачастую оказывается лучше просто потому, что гонщику удобно на байке и комфортно.

Что нужно для участия в гонке по пересечённой местности

Сохраняйте этот набор для кросс-кантри гонки:

  • исправный горный велосипед
  • шлем
  • очки
  • обтягивающая велоодежда и удобная обувь
  • минимальный набор инструментов
  • медицинская справка
  • спортивная страховка
  • жидкость в велобутылке
  • деньги для оплаты слота.

Самое замечательное в кросс-кантри то, что это весьма доступная форма катания на горных велосипедах. В отличие от других соревновательных дисциплин, таких как даунхилл, эндуро, байкер-кросс, XC требует гораздо более низкого уровня технических навыков. Но это не значит, что это совсем просто.

Прежде чем отправиться на свою первую гонку, вы должны быть в состоянии уверенно ездить по бездорожью и чувствовать себя комфортно, преодолевая иногда неровную местность и синглтрек (узкие участки трассы). Так что перед любой кросс-кантри гонкой проверьте себя на тренировках по пересечённой местности.

Будем рады, если наш гид позволил вам разобраться в мире кросс-кантри, укрепил желание участвовать в соревнованиях и предупредил о возможных опасностях. Катайтесь, наслаждайтесь и развивайтесь!

Читайте далее: 10 правил езды на велосипеде в холодную погоду

Двухподвес или хардтейл: достоинства велосипеда

Если вы поклонник простых велосипедных прогулок, и не стараетесь принимать участия в призовых заездах, раскатывая для собственного удовольствия, хардтейл будет вам более удобен по сравнению с двухповдесом, так как:

  • обеспечивает резкий и уверенный старт со стоянки;
  • кручение педалей выполняется без раскачиваний, нарушающих равновесие велосипедиста;
  • жесткая и надежная рамная часть исключает смещение треугольника;
  • конструкция простая, надежная и ремонтопригодная;
  • рамная часть не нуждается в частых профилактических мероприятиях, а на двухподвесе каждые шесть месяцев необходимо осмотр и замена подшипников;
  • предусмотрено место под установку багажника, если предстоит туристический поход на велосипеде;
  • стоит хардтейл значительно дешевле по сравнению с двухподвесом.

Естественно, ценовая политика зачастую становится приоритетным фактором в выборе велосипеда. Человек, пользующийся байком только для спокойных поездок, не станет переплачивать, чтобы стать обладателем не трейлового хардтейла, а обычного недорогого двухподвеса.

Есть и несколько негативных моментов:

  • преодоление небольших препятствий таит в себе угрозу потери задник колесом сцепляемости с дорожным покрытием;
  • отсутствующая сзади амортизация повышает нагрузку на гонщика, увеличивается вероятность получения травм;
  • жесткая конструктивная особенность рамы понижает комфортность, гонщик устает быстрее, не получая от прогулки желаемого удовольствия.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Электрические велосипеды

У электровелосипеда есть аккумулятор и бесшумный мотор, который даёт мощность для продвижения вперёд. Этот байк тяжелее механических собратьев, но с ним вы можете ехать намного быстрее, не прилагая больших усилий.

Когда вы начинаете крутить педали, мотор электровелосипеда включается и даёт толчок, как если бы дул сильный попутный ветер. Хотя в моторах стоит ограничитель скорости, и ехать по трассе так же быстро, как на автомобиле, не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте электрический велосипед, если хотите проехать дистанцию быстрее, приложив половину усилий.
  • Не покупайте, если ваша цель – фитнес и работа над спортивной формой.

Сколько нужно, чтобы было удобно

Нельзя считать, что велосипед, на котором оба колеса имеют амортизационную вилку —двухподвесной, будет значительно и однозначно лучше, чем хардтейл или ригидный велосипед. В каждой конструкции есть как свои достоинства, так и недостатки. Прежде чем отправляться за покупкой велосипеда, стоит понять для себя, как вы будете кататься.

Сами хардтейлы бывают с жесткой вилкой и с амортизационной. Имеющие ригидную вилку велосипеды быстрее разгоняются и имеют меньшую массу, имеют меньшую стоимость и обычно лучше укомплектованы. Но пользователь, который рискнет кататься на таком хардтейле не по ровным дорогам, а по постоянным неровностям, рискует заработать поражение суставов и проблемы с позвоночником.

Цена на хардтейлы с амортизационной вилкой ощутимо выше, но она полностью оправдана.

Амортизация переднего колеса вберет в себя все неровности дорожного покрытия, защитит ваши суставы от возможных повреждений. Она снизит лишнюю вибрацию руля, улучшив маневренность и управляемость аппарата. Да и цена зависит не только от одной передней вилки.

Двухподвесные модели имеют значительно больший вес по сравнению с аналогами. Катание на таких моделях обычно максимально комфортное, ничто не заставляет наездника трястись. Но скорость на таком велосипеде развить максимальную не получится, так как часть вкладываемой в педали водителем энергии будет уходить в погашенном виде именно из-за двух амортизационных вилок.

Для каких целей выбирают горный велосипед

Сперва стоит обратить внимание, что к маунтинбайкам относятся такие виды велосипедов, как двухподвесные и хардтейлы. Как правило, свой выбор на них останавливают любители активного отдыха и загородных дорог

Основное предназначение таких велосипедов — езда по грунтовым трассам и бездорожью. Ввиду этого вес агрегатов не превышает двадцать килограмм и обладают они уверенной устойчивостью. По специфике езды велосипеды МТБ подразделяются на агрегаты для прыжков с трамплина, кросс-кантри, скоростного спуска на горной местности, а также фрирайда. Каждый из них имеет свои специфические черты, поэтому использовать один велосипед для всех этих целей практически невозможно

Например, если использовать велик для скоростных спусков или же для кросс-кантри, то обращать внимание нужно на число скоростей: чем больше число скоростей, тем лучше будет для начинающего спортсмена (в среднем число скоростей устанавливается от 18 до 27)

Однако если выбирать модель для начинающего, непрофессионального спортсмена — стоит обратить внимание на две модели: хардтейл или двухподвес

Найнер и невысокий рост велосипедиста

Людям, чей рост ниже 180 см следует обратить пристальное внимание на параметр, ETT, обозначающий длину рамы. Нельзя оставлять без внимания, насколько удобно на этом велосипеде относительно его высоты

В таблице геометрии можно увидеть показатель, как «standover height». Он означает высоту байка от земли до середины верхней трубы. При подборе под себя найнера надо измерить длину своей ноги с внутренней стороны до промежности, а затем сравнить результат с данными таблицы.

Но лучше оседлать железного коня и прокатится на нём. Если в запасе есть расстояние примерно с ладонь, то всё в порядке.

Стереотип о том, что найнеры не подойдут людям роста меньше 180 см сформировался в 2004 году. За это время велосипеды стали более совершенны. Они стали более управляемы и легче. Рост человека при выборе современного найнера не является определяющим фактором.

Преимущества и недостатки хардтейл велосипедов

Велосипеды хардтейл MTB обладают следующими преимуществами:

  • легкий и быстрый разгон на старте;
  • нет смещений заднего треугольника, поэтому подходит людям с избыточным весом;
  • возможность установки багажника или детского кресла;
  • подходит для езды по снегу, выдерживает низкие температуры;
  • небольшая масса велосипеда;
  • набирает высокую скорость;
  • дешевле, чем двухподвес;
  • надежный, прост в ремонте и обслуживании.

Недостатки хардтейлов:

  • велосипедист ощущает все кочки и неровности дороги;
  • не подходит людям с проблемами с позвоночником или суставами;
  • хуже сцепление, нет контакта заднего колеса с землей во время преодоления препятствий.

Складные велосипеды

Они спроектированы так, чтобы складываться до компактных размеров. Такой велосипед удобно хранить, когда им не пользуются, его легче и дешевле перевозить.

У складного велосипеда колёса обычно меньшего диаметра, что делает его менее эффективным для быстрого передвижения и менее управляемым на неровной поверхности.

Рекомендации:

  • Покупайте складной велосипед, если хотите ездить на велосипеде на работу, но это далеко, чтобы справиться без автотранспорта. Или если вам нужен велосипед, но места для его хранения нет.
  • Не покупайте, если хотите кататься по бездорожью или ехать очень быстро.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий

1 комментарий
  • я взял седло старой конструкции в которой есть пружины, снял верх, вырезал из микропористой резины от сиденья авто контур старого верха высотой более 100мм приклеил резину к фанере 5мм толщиной, контур которой на 20мм уже контура резины, прикрепил фанеру к нижней конструкции седла через пружины, после сшил из прочной кожи верх которой обтянул резину с фанерой, прикрутил саморезами снизу фанеры, лишнюю кожу отрезал, поставил седло на амортизационный подседельник. Седло конечно добавило вес моему хардтейлу, но велосипед проглатывает неровности да ещё какие, и я езжу с комфортом благодаря такой конструкции седла.