Виды зеркал с подсветкой
Зеркала могут отличаться по размеру, форме и функциональному назначению. Рассмотрим самые популярные виды.
Зеркало с подсветкой для ванной комнаты
Для коридора во весь рост
Большое, вертикально расположенное зеркало может быть как напольным, так и настенным. Во втором случае оно совершенно не занимает полезной площади и отлично подходит для разных помещений — спален, гардеробных, коридоров.
Зеркало для коридора во весь рост
Модель зеркала, установленная на красивой подставке, может стать отличным дизайнерским решением для больших квартир и домов.
Оригинальное зеркало можно установить над камином
Применение зеркала в ванной
В этом случае изделие должно быть изготовлено из влагоустойчивого материала. Подсветка будет предотвращать появление конденсата на зеркале.
Шоу рум дизайнерской мебели One And Home представляет ассортимент напольных зеркал под заказ.
Наши дизайнеры тщательно подбирают габариты зеркала под ваше помещение, поэтому зеркала One And Home становятся идеальными элементами интерьера дома.
Приезжайте и получите приятную скидку на первую покупку – 3000 руб. и еще особый бонус – карту постоянного покупателя One And Home.
Ждем Вас по адресу: г. Москва, ул. Дербеневская, дом 14, корпус 3.
Зеркало с подсветкой в ванной
Зеркало для макияжа
В данном случае подсветка необходима: при нанесении макияжа хороший свет очень важен. Для этого рекомендуется располагать лампочки равномерно со всех сторон. Если сделать подсветку лишь на одну сторону, то это даст неправильные тени на лицо.
Зеркало можно установить на столик для макияжа
Декоративное зеркало
Очень популярна сейчас контурная подсветка, она мерцает мягким светом, имитируя пламя свечи. Из-за этого зеркало может искажать изображение, поэтому его основным функционалом будет украшение интерьера.
Декоративное зеркало в интерьере
Косметическое зеркало
Можно выбрать настенное зеркало или модель на подставке. Как правило, такой элемент служит дополнением к основному зеркалу в комнате. Модель на подставке удобна тем, что можно легко регулировать угол наклона.
Косметическое зеркало необычной формы
Очки спортивные с зеркалом заднего вида
В конце хочется упомянуть еще одно интересное изделие, которое может быть полезным для людей, занимающихся различными видами спорта на улице, в том числе и для велосипедистов. Компания TriEye выпустила аксессуар 2в1 — очки, в левую линзу которых встроено зеркало заднего вида. Последнее обеспечивает обзор слепых зон, что делает поездку более безопасной.
Стоимость очков — 18000 руб.
Очки спортивные с зеркалом заднего вида TriEye
Достоинства:
- Линзы с незапотевающим покрытием;
- Оправа спортивных очков изготовлена из пластичного полимера;
- Изделие имеет небольшой вес и высокую прочность;
- Можно выбрать один из двух размеров, в зависимости от межзрачкового расстояния.
Недостатки:
Цена.
Как должна выполняться очистка и уход за очками велосипедными с зеркалом заднего вида?
Так же, как и велоодежда, очки нуждаются в должной очистке и уходе
Очень важно знать, как их защитить, куда их положить, когда мы их снимаем, и, прежде всего, как их безопасно и правильно чистить. Не будем забывать, что помимо того, что они являются основным аксессуаром для завершения нашего велосипедного образа, их основная роль заключается в защите наших глаз от солнца, ветра, воды, пыли и грязи
Следуйте советам ниже по правильному уходу за ними.
Если данный аксессуар не используется некоторое время, поместите его в футляр. Так вы не поцарапаете его, и он не повредится при падении. Сумка также подойдет, так как помогает предотвратить царапины или удары при незначительных падениях, но существует предел степени защиты, которую она может обеспечить, поскольку она не так сложна, как чехол. Не роняйте их где попало, как только вы вернетесь домой – вы рискуете сесть на них или случайно уронить их при перемещении других вещей. Рюкзак – лучший вариант для путешествий, но есть и пара хитростей, что помогут сэкономить место. Один из них – положить их в велосипедную обувь (хотя не все модели велосипедных очков помещаются в обувь); другой, более универсальный – это шлем или чехол из микрофибры. Если шлем защищает нашу голову, он защитит и очки.
Велосипедные очки должны оставаться там, где они должны быть естественным образом, то есть на нашем лице, защищая наши глаза, но бывают случаи, когда по разным причинам нам приходится их снимать. В таком случае поместите их в передние или задние вентиляционные отверстия шлема. Если у вас аэрошлем, и вы не можете поместить очки в вентиляционные отверстия, носите их так, как если бы у вас были глаза на затылке.
Выполняя очистку очков, возьмите за привычку мыть руки. Не используйте посудомоечную машину или моющие средства: они содержат растворители и химикаты для удаления жира и могут повредить линзы. Вы можете использовать нейтральное мыло без отдушек, но мы не рекомендуем это делать; во-первых, потому что много брызг воды, а во-вторых, вы можете подумать, что ваше мыло для рук безопасно для использования, хотя на самом деле это не так. Как только вся грязь будет смыта с линз, предварительно высушите их, чтобы убедиться, что они чистые, иначе на линзах может остаться грязь и поцарапать их. Затем удалите лишнюю воду. Используйте микрофибру или ткань, чтобы протереть очки, но убедитесь, что они чистые.
Не используйте бумажные салфетки, туалетную бумагу, хлопчатобумажные ткани – эти ткани могут содержать жесткие волокна, способные повредить очки. Грязь снаружи хорошо видна, но прорези в оправе, куда вставляются линзы, также могут быть полны грязи. Рекомендуем вынуть линзы, очистить и высушить прорези и поставить их обратно. Если оправа и резинки на дужках сильно загрязнены, снимите линзы, прежде чем мыть их водой с мылом. Верните их на место, когда закончите. Лучший способ сушки – использование фена с холодным обдувом. Хотя существует множество жидких чистящих средств, поставляемых в маленьких бутылочках, и могут применяться по-разному, не используйте их, предварительно не вымыв очки под проточной водой, чтобы удалить излишки грязи. Если после протирания пятно осталось, подышите на линзу и снова протрите ее. Это классическая и эффективная техника.
Материалы изготовления
Сейчас магазины предлагают широкий ассортимент велозеркал на выбор, в том числе и складные варианты. Корпус и кронштейны для крепления могут быть выполнены из стали или прочного пластика, а также в сочетании этих материалов. Металлические, стальные элементы обрабатываются средствами против коррозии. В зависимости от модели, размеров (высоты прикручивающейся стойки), формы зеркала, цены на этот аксессуар для велосипеда могут меняться от 200 руб. до 1 000 руб. Само велозеркало может быть изготовлено из стекла или современного пластика с хорошим качественным отображением. Дешевые стеклянные варианты на велосипеде легко раскалываются, они недолговечны, пластику это не грозит. Модели из пластика подвержены царапинам в отличие от стекла. Зеркальный аксессуар может быть выпуклый, вогнутый, сферический или плоский и разной степени прозрачности. Существуют два вида типов напыления отражающих элементов:
- внешний – при соприкосновении с поверхностью такого зеркала любого предмета, например монетки, отображение будет впритык к оригиналу;
- внутренний – в этом случае между монеткой и зеркальной поверхностью будет расстояние в 2-3 мм.
Зеркало с отражением без искажения, позволяет точно определить, на каком расстоянии от велосипеда находится транспортное средство, боковой интервал, с которым будут обгонять велобайк. Но у такой модели есть минус – угол обзора довольно ограниченный.
Параболическое велозеркало собирает изображение и дает видимую картину намного больших размеров. Но минусом этой модели является искажение предметов, здесь сложнее определить боковой интервал. С приобретением опыта езды на велосипеде, можно легко привыкнуть к минусам и первого и второго варианта.
Какими бывают велосипедные зеркала
В первую очередь все существующие велосипедные зеркала можно разделить по типам крепления
В этом смысле нет плохого или хорошего типа, важно лишь то, для какой именно цели и поездки нужно зеркало
На руле
В этом случае зеркало устанавливается либо прямо сверху на руль, либо с торца. Такой вариант самый популярный и, по мнению покупателей зеркал, самый практичный. Но не стоит так слепо полагаться всеобщему мнению: каждое зеркало имеет свои особенности и углы обзора, поэтому не стоит торопиться с выбором. Некоторые модели зеркал могут очень хорошо передавать изображение и быть очень полезными во время поездки, но в то же время доставлять колоссальный дискомфорт в том плане, что у велосипеда значительно увеличиваются габариты
Если не брать этот факт во внимание, можно очень быстро сломать зеркало
Что касается «классического» варианта крепления прямо на руль, то оно покорило сердца миллионов велосипедистов. Такой вариант имеет ножку, которая прочно прикрепляется к велосипеду. В этом случае никакие вибрации не ощущаются, ничего не мешает совершать манёвры, и сломать его уже не так просто.
На шлем или очки
Этот вариант не совсем подходит для обычных любителей покататься на двухколёсном транспорте, потому что это не совсем удобные варианты для повседневного использования. Как правило, зеркала на шлеме или очках выбирают те, кто занимается велоспортом: они не портят аэродинамику и повышают безопасность велосипедиста: если обернуться на большой скорости, чтобы посмотреть на «что-то сзади», то можно отделаться как минимум очень тяжёлыми травмами. Единственный момент, который пока что ещё не продуман: если аксессуар разобьётся, его осколки могут попасть куда угодно, даже в глаз, поэтому всегда стоит быть предельно внимательным и не терять свою бдительность.
На раме
Такой тип крепления встречается крайне редко, хотя не совсем понятно, почему. Модель на раме также можно удобно отрегулировать и получить прекрасный обзор, только не всем удобно опускать глаза вниз, чтобы увидеть, что происходит сзади.
Когда необходимо?
Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.
Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.
Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен. Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.
Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.
Зеркала: за и против
Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?
Приведём самые популярные минусы:
- Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
- Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
- Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.
Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом
Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида
Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.
Перейдем к обозреваемым зеркалам.
Первая модель, которую я выбрал, является универсальной, её можно установить как справа, так и слева. Для этого требуется открутить фиксирующую гайку, развернуть зеркало в нужную сторону и закрутить гайку. Поворачивается зеркало достаточно туго, надеюсь, что при езде оно не будет болтаться.
В основании зеркало имеет шпильку М10 с правой резьбой, на которую накручена фиксирующая гайка. Сама шпилька металлическая, а вот корпус зеркала, к сожалению пластиковый. Как я и хотел, данная модель зеркала сужается к центру мотоцикла и расширяется к внешнему краю, что улучшает обзор. Между корпусом и зеркалом присутствует резиновый уплотнитель. Корпус зеркала и шпилька имеют хромированное покрытие.
Размер зеркальной части 142х80 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 154,8х93,8 мм. Вес зеркала составляет 229 грамм. Диаметр шпильки, на которой держится зеркало, составляет 10,8 мм.
Вторая модель зеркал, которую я выбрал, выполнена в черном пластиковом корпусе. Только в отличие от первой модели здесь, на тыльной стороне корпуса присутствует винт для фиксации зеркала. После затяжки данного винта, зеркало практически не поддается повороту, разумеется, если приложить достаточно силы, то согнуть и сломать можно всё что угодно.
На месте крепления зеркала к рулю мотоцикла, также присутствует стопорная гайка, а место соединения накрывается резиновым колпачком. Такой же колпачок, присутствует непосредственно около пластикового корпуса зеркала, только его наличие не дает ни каких преимуществ. Закрепить его получится наверно только клеем или герметиком.
В данной модели зеркала, уже нет резинового уплотнителя между корпусом и самим зеркалом.
И еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, это наличие в комплекте четырех переходников. Один из них является переходником на левую резьбу M10, другой на такую же правую резьбу м10
Два других переходника имеют правую резьбу M8. Установка переходников поднимает зеркало на 16мм.
Размер зеркальной части 135х82 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 143,3х90 мм. Толщина шпильки зеркала составляет 8,9 мм. Вес зеркала: 186 грамм.
Обе модели зеркал выглядят неплохо, посмотрим, как они покажут себя в деле.
Поскольку трудно снять видео во время езды, так, чтобы было хорошо видно картинку в зеркалах, я запущу двигатель и установлю на мотоцикл поочередно каждое зеркало. При каждой установке, разумеется, я затяну все гайки и винт на задней стороне зеркала (на тех моделях, где он есть). Как при этом будет дребезжать отражение в зеркале, можно будет увидеть в видео версии обзора чуть ниже. Если хочется увидеть только дребезжание, то просто перематываем видео на время 2:45.
Сначала расскажу немного про штатное зеркало. Штатным я его зову, потому что оно было установлено на момент покупки мотоцикла. Такое же я не смог найти ни в китайских магазинах, ни по номеру детали из каталога. Предыдущий владелец мотоцикла заверил меня, что оно родное.
Площадь этого зеркала не большая, но этого достаточно. Отражение в зеркале не дребезжит.
На всякий случай, скажу немного об этой модели тоже. Как я уже говорил, отражение сильно дребезжит, пользоваться таким зеркалом очень неудобно. Зато оно неплохо смотрится. Видимо по этой причине его и покупают. Но как по мне, то при покупке зеркал нужно ориентировать не только на внешний вид.
Теперь давайте рассмотрим хромированное зеркало, которое ранее я назвал первым. Картинка в нем почти не дребезжит, пользоваться им достаточно удобно, так как оно значительно больше штатного. Единственный недостаток, который я выявил, заключается в том, что зеркало имеет очень малый угол поворота по вертикали. У меня левое зеркало крепится к ручке сцепления, и если я опускаю ручку сцепления чуть ниже, то зеркало настроить уже не получается.
Этого недостатка лишена следующая модель. Здесь очень широкий угол поворота, как по вертикали, так и по горизонтали. А винт, на задней стороне корпуса хорошо фиксирует положение зеркала. Не так хорошо, как это происходит на штатных зеркалах, но всё же. Отражение в зеркале практически не дребезжит.
Ну и как обычно, видео версия обзора:
На этом у меня всё. Надеюсь обзор получился интересным.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Виды ниппелей
Далее, чтобы правильно подобрать камеру, нужно разобраться, какой вид ниппеля на велосипеде.
Ниппель — клапан на камере; с его помощью закачивается и спускается воздух, а также блокируется его выход после отсоединения насоса.
Рассмотрим виды ниппелей (клапанов), которые можно встретить сейчас на велосипедах:
- Schrader (обозначение AV) – популярный и распространенный клапан, идентичен автомобильному. Диаметр отверстия у Шредера в ободе: 8.0 – 8.5 мм. Устанавливается на широкие камеры, применим у большинства МТБ или туринговых байков. Велосипедные камеры с этим ниппелем могут накачиваться автомобильным насосом, а также почти любым велосипедным, что очень удобно в случае прокола и отсутствия своего насоса.
- Presta (обозначение FV) — «французский» ниппель, применяют на шоссейных велосипедах, а также на горных байках высокого уровня. У него диаметр отверстия меньше (6 мм), поэтому данный ниппель используют на узких ободах с покрышками не очень большой ширины. К тому же он легче, чем Schrader. Достаточно открутить гайку и нажать на поршень для того, чтобы из клапана выпустить воздух.
- Ниппель Dunlop — сейчас встречается редко; ранее применялся на советских велосипедах. Накачать можно насосом для камеры Преста, несмотря на то, что диаметр отверстия у него 8.5 миллиметров.
Зеркало своими руками
На столь рискованный аксессуар не все захотят потратить деньги, и это может быть правильным, ведь зеркало для велосипеда можно изготовить своими руками.
Проще всего изготовить подвесное зеркало из жестяной пластинки и небольшого женского зеркальца и закрепить его на руль. Для изготовления нужно:
- Жестяная полоска или оцинкованный лист (можно вырезать из профлиста).
- Двусторонний скотч.
- Косметическое зеркало (или просто вырезанный кусочек).
Из инструментов: швейный метр, линейка, карандаш, ножницы по металлу, плоскогубцы. Остальное – по необходимости.
- Вымеряем с помощью метра необходимые размеры – окружность руля, длина свеса.
- Размечаем на металлическом листе полоску нужной длины, чтобы ею можно было обернуть руль и свесить на высоту низа зеркала с двух сторон.
- Вырезаем полоску с помощью ножниц по металлу.
- Аккуратно оборачиваем вокруг руля, проминая угол под рулевой трубой плоскогубцами (можно проложить резиновую или пластмассовую вставку, чтобы железо не царапало руль).
- Склеиваем две стороны железной полоски двусторонним скотчем.
- Приклеиваем на получившуюся основу стекло.
Несложно и недорого мы установили на велосипед подвесное зеркало заднего вида!
Отличие использования зеркал на вело и мото
Для начала объясню, почему на мотоцикле зеркала это безусловно необходимая вещь.
Во-первых, мотошлем перекрывает периферический обзор, и вы не можете одним коротким поворотом головы установить контроль над 360 сферой, как на велосипеде. При маневрах на мотоцикле крутить головой также приходится, но делается это для контроля мертвых зон сбоку-сзади.
Во-вторых, скорость мотоцикла не позволяет отвлекаться от дороги, поэтому частые повороты головы сильно снижают безопасность, лучше просто бросать быстрые взгляды в зеркало. На велике скорость гораздо ниже, поэтому можно спокойно оглядываться назад.
В третьих, контроль задней полусферы при езде на мотоцикле не так важен, как на велосипеде, потому что мотоциклист почти всегда идет с превышением скорости потока и в первую очередь для него важна информация о передвижениях впереди. Поэтому коротких взглядов в узкое зеркало хватает, чтобы получить представление о том, что делается сзади.
Какое зеркало для велосипеда выбрать
Вряд ли вам понадобится зеркало при катании по лесу или на спортивных трассах, но если вы используете велосипед в качестве транспортного средства, вам стоит задуматься о его приобретении. Сразу хочется сказать: наличие зеркала не освободит вас от обязанности смотреть по сторонам и оборачиваться назад для оценки дорожной обстановки. Тем не менее, оно позволит получить некоторую информацию о происходящем у вас за спиной.
Зеркала отличаются в первую очередь по варианту крепления
Откровенно говоря, не самый удобный вид крепления. При недостаточной длине или недостаточном изгибе ножки зеркала, в его отражении вы будете видеть лишь свою руку. Особенно если грипса на руле сплошная и вам не хочется её укорачивать. Грипсы с боковыми зажимами можно просто сдвинуть ближе к центру руля и установить зеркало на его край.
Опять же, если грипса сплошная, придётся отрезать её край, чтобы получить доступ к торцу руля. При таком виде крепления ничего мешать обзору не будет, потому что зеркало будет выступать за габариты велосипеда. Держится зеркало внутри за счёт пластиковой распорки.
Крепление на шлем
Зеркало на шлем крепится либо при помощи клея, либо на липучку. Представляет из себя небольшого вида зеркальце на длинной ножке. Интересно, что такие зеркала получили распространение при движении по трассе, где скорость движения увеличивается как у велосипеда, так и у автомобилей. Объяснить это можно тем, что на скорости около 40 км/ч небезопасно постоянно оглядываться назад – можно потерять концентрацию и съехать на обочину. Проблема таких зеркал в том, что они очень маленькие и дают лишь примерное представление о происходящем позади вас.
Экзотические крепления
Например, на руку или на лямку рюкзака. Интересно, необычно, но бесполезно. Зеркало будет постоянно съезжать, вы будете его поправлять и кроме нервотрёпки ничего не получите.
Ещё одно важное отличие заключается в варианте отображения
1. Зеркала с отражением без искажения размеров предметов. Это является и плюсом, и минусом. Плюс в том, что можно точно определить на каком расстоянии от вас находится тот или иной предмет, легко понять габариты транспортного средства и боковой интервал, с которым вас обгоняют. Минус заключается в зависимости информативности происходящего сзади от размеров зеркала. Всё же такого рода зеркало должно быть весьма большим.
2. Зеркало с «собирающим» отображением (параболическое) замечательно тем, что даёт гораздо больше информации при тех же размерах. Главный минус заключается в искажении предметов и сложности определения того же бокового интервала. Девушкам же, глядя в такое зеркало, не очень удобно будет подкрашивать губы. Надо сказать, что эксплуатация таких зеркал является делом привычки. На некоторых автомобилях такие зеркала стали обыденностью.
Главный минус зеркал заключается в том, что ни одно крепление не обеспечит вам 100% жёсткости. Очень актуальный момент на дорогах или тротуарах нашей страны. Мало того, что само по себе зеркало не очень большое, так ещё и на тряске очень сложно бывает в нём что-то разглядеть. Однако если в вашем городе с дорожным покрытием всё хорошо, то зеркало будет очень полезным аксессуаром.
Требования к зеркалу
Функция аксессуара – отчетливо передавать изображение дороги и воображаемой линии горизонта.
Конструкция выбрана таким образом, что отражение не должно искажать размеры и цвета окружающих предметов, так что, лучше отказаться от эффекта «рыбий глаз» которыми оснащены некоторые модели.
Конфигурация должна учитывать особенности движения по неровной дороге: вибрацию и вследствие неё – искажение изображения. Кроме того, оптике и окружающим следует обеспечивать максимальную безопасность: при задевании препятствия или пешехода, велозеркало должно сворачиваться внутрь, чтобы не разбиться или не травмировать человека.
На качественном аксессуаре и его корпусе обязательно расположены значки, свидетельствующие о получении данной моделью сертификатов, а также гравировка с названием фирмы-производителя. Использование правильной оптики избавит вас от необходимости прилагать дополнительные усилия для того, чтобы разобраться в нечётком изображении.
Способы отображения
Настройка зеркал имеет огромное значение. Блики, слепые пятна, искажения – все это результаты неправильного их использования.
Каждое из них имеет специальную маркировку, наносимую на ободок производителем. Также они имеют определенный класс точности – М0, М1 и М4. Они не содержат искажения, а изображение приятно глазу.
Отражение без искажения
На отражение влияет угол падения света.Если солнечном свете на зеркальной поверхности появляются неровные линии, смазанные силуэты, то это признак плохого качества. Такой аксессуар использовать не рекомендуется.
Сами зеркала бывают нескольких видов. Среди них: выпуклые; вогнутые; плоские; сферические. Также имеют прозрачность разной степени. Поверхность их должна абсолютно гладкой, так как не будет способствовать преломлению света об препятствия.
Параболическое изображение
Данное изображение образуется с помощью вращения специальной ветви параболы вокруг оси. Такая ось называется оптической. На оси располагается фокус отражателя, расположенный на расстоянии в половину размера параболы, начиная от ее вершины.
Если другие зеркальные поверхности имеют фокусы в разных точках (явление называется аберрацией), то у данного изображения точка – это единственный элемент для иных деталей поверхности.
Тем самым солнечные лучи не будут собираться лишь в одном месте. У изображения будет отличная фокусировка и видимость предметов, находящихся рядом. Результат от увиденного будет радовать и не травмировать зрение при езде. Данное изображение в велосипедных зеркалах является оптимальным.
Процесс изготовления зеркал очень интересен с научной точки зрения. Сама же зеркальность достигается современными способами с использованием определенных материалов: листы стекла с содержанием кремния; серебро; золото; хром; пластик; нефть; полимеры с наличием различных свойств; оксиды и нитриды.
В зависимости от использования того или иного вещества или материала меняется цена за готовое изделие. Поверхность может изготавливаться разной толщиной с нанесением напыления и использованием отражателей.
Учитывается и устойчивость материала к царапинам, сколам, налипанию грязи или пыли, появлению неровностей. Контроль за процессом позволяет выявить данные критерии.
Цена зависит от:
- Размера;
- Формы;
- Обработки;
- Нанесения дополнительных веществ.
Средняя стоимость зеркала толщиной в 3 миллиметра и длиной с шириной 5 сантиметров равна 100-110 рублям. Существует множество компаний, продающих разные зеркала. Впоследствии их возможно адаптировать к креплению на велосипед.
Для чего требуются велосипедные зеркала?
Дороги загружены как никогда. Для нас, велосипедистов, — это плохая новость, потому что вместе с пешеходами мы являемся одной из самых уязвимых групп дорожного движения. Поэтому полезно иметь представление о том, что происходит перед вами и позади вас, и следовать некоторым основным советам по безопасности. Столкновение велосипедиста с автомобилем может привести к летальному исходу.
Велосипедное зеркало поможет вам узнать, что происходит позади вас, поэтому не придется оборачиваться
Вы не потеряете обзор происходящего, что крайне важно при интенсивном движении
Какие бывают
Определяемся с типом велосипедного зеркала
На рынке существует 3 основных типа велосипедных зеркал. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Зеркала для велосипедных шлемов
Так, велосипедные зеркала можно использовать в сочетании с любым типом велосипеда, поскольку они крепятся к самому шлему. Зеркало отображает вид в зависимости от того, как вы поворачиваете голову. Они компактные. Они легко крепятся, но их положение, увы, не идеально. А еще они чувствительны к вибрациям.
Как следует из названия, зеркала для велосипедных шлемов предназначены для прикрепления к самому шлему. Велосипедное зеркало на шлем не зависит от типа велосипеда, на котором вы ездите. Используйте его при езде на дорожном, гибридном, городском или пригородном велосипеде!
Зеркало на руль
Является самым популярным вариантом. Крепится при помощи резиновых прокладок и штыря. При этом штырь может быть разной длины, что позволяет удобно настроить его под любой рост велосипедиста.
Зеркала на конце руля
Относятся к подкатегории велосипедных зеркал на руле. Механизмы крепления весьма различные. Самый простой — замена торцевого колпачка. Но есть зеркала с перекладиной; они крепятся с помощью ремешка на липучке. Зеркала данного типа занимают меньше места, чем зеркала на руле. Они относительно стабильны, но их положение не идеально, особенно на шоссейных велосипедах. Не рекомендуется использовать велосипедные зеркала для езды по пересеченной местности (горный велосипед или при спуске).
Некоторые велосипедные зеркала оснащены дополнительными функциями, такими как светоотражающие полосы, более заметными на велосипеде во время движения в темноте
Не менее важно, чтобы велосипедное зеркало было изготовлено из безопасного стекла, которое не так легко сломается в случае аварии, а осколки не поранят вас. Разумеется, вы можете прибегнуть к антибликовому покрытию
Отражение солнца или других источников резкого освещения порой сильно раздражает. Выходом из положения станет покрытие, которое уменьшает отражение, что не станет причиной снижения зрения.
Критерии выбора
При выборе зеркала для велосипеда обращайте внимание на следующие детали:
- Размер. Определяет ширину заднего обзора. Размещение может быть где угодно: в верхней части руля или вашем шлеме.
Совместимость. Помните о совместимости велосипедных зеркал, так как не каждое зеркало подойдет к определенной раме. - Информация от производителя. Большинство производителей указывают, для каких типов рам и рулей подходят их зеркала, поэтому внимательно ознакомьтесь с информацией о каждом продукте.
Особенности
Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным
Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность
Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником, но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.
Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.
Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде. Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.
Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.
Установка велосипедного зеркала Zefal Spin
Наверное каждый велосипедист, который постоянно колесит в черте города в одном потоке с автомобилями, знает что при совершении поворотов, перестроении на другую полосу и прочих маневров необходимо боковым зрением наблюдать за транспортными средствами, передвигающимися позади. Думаю, все прекрасно понимают, что велосипедист должен в первую очередь думать о собственной безопасности, поскольку столкнувшись с авто ему достанется гораздо больше, чем автомобилисту.
Немного о технических характеристиках данного велосипедного аксессуара.
Размеры, как и говорилось ранее, не большие — 16,5 мм до 21,5 мм. Совместимо с велосипедными рулями с внутренним диаметром трубы от 16,5 до 21,5 мм. Длинна зеркала 60 мм. Ширина — 30 мм. Выполнен из довольно качественного пластика. Поверхность зеркала — металлизированный пластмасс, выполненный с помощью вакуумного напыления.
Важно! На практике выявлено, что при хранении велосипеда в сырых помещениях, поверхность зеркала подвержена коррозии. Поэтому, если вы планируете хранить вел в сыром помещении, рекомендуется либо снять зеркало либо герметично закрыть
Итак, велозеркало Zefal Spin готово к установке на велосипед.
Снимаем левую заглушку с торца рулевой трубы. В комплекте с зеркалом идут две дополнительные втулки на случай если внутренний диаметр рулевой трубы у торца окажется больше диаметра посадочной втулки зеркала и в итоге центральным торцевым болтом велозеркала не удастся распереть штатную втулку.
В нашем случае ими воспользоваться не пришлось.
Стоит отметить, что на многих велосипедах торцевое отверстие трубы руля закрывает грипса (ручка). В этом случае просто снимаем грипсу и аккуратно вырезаем отверстие.
Ослабляем центральный зажимной болт на велозеркале и надеваем втулку в левый торец рулевой трубы.
Найдя удобное положения для зеркала фиксируем его, закручивая центральный болт. Здесь нам понадобится шлицевая отвертка.
Еще раз пристреливаемся. Вид со стороны велосипедиста. Отличный панорамный обзор не смотря на небольшие размеры зеркала. Регулируется с помощью шарнира, который позволяет вращать зеркало вокруг своей оси, а также изменять угол вертикальной плоскости.
Зеркало в сложенном виде. Данное положение актуально в момент парковки или во-время езды в случае отсутствия его необходимости. Такая гибкость также снизит шансы его повреждения в момент падения велосипедиста в отличии от жесткой конструкции.
Ну вот, зеркало установлено на треккинговый велосипед Hercules. Клиент доволен.