Круглое велосипедное зеркало: установка и проверка

Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

На руль

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.

На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

А может, всё таки попробовать?

Я думаю, что надо попробовать снова поездить на велосипеде с зеркалом. Только вопрос — какое выбрать? Вот, какие типы зеркал бывают:

Обычное, с креплением на руль. Этот вариант плох тем, что слабо выступает за габариты велосипедиста из-за чего задний обзор посредственный.

С креплением в торец руля. Обзор немного лучше, но с практической точки зрения всё плохо — быстро ломается в процессе эксплуатации. К тому же, я люблю ездить, положив ладони на края руля, зеркало будет мешать.

С креплением на шлем. Проблемы с перекрытием обзора и перефокусировкой зрения.

Микрозеркала в торец шоссейного руля. На мой взгляд, слишком маленькие, с моим зрением ничего не разглядишь. В лучшем случае поможет вечером, когда будет виден свет фар.

С креплением на раму. Сам не пробовал, но слышал хорошие отзывы. Зеркало располагается низко, из-за этого обозр не сильно перекрывается телом велосипедиста.

Экзотика с креплением на руку. Пока что не встречался с таким в реальной жизни, но не уверен, что это будет практично, потому что положение рук на руле постоянно меняется.

Расскажите, каким типом зеркал пользуетесь вы и насколько это удобно.

Было бы интересно попробовать камеру заднего вида на велосипеде, вот это, наверно, самый лучший вариант. Не знаю, как там китайцы, еще не делают дешевых девайсов на эту тему? По сути, всё, что надо: дешевенькая камера, какие ставят в простые мобильники и такой же дешевый экран, дюймов 5 хватит. Непонятно только, что с с бликами от солнца делать. Помню, ездил в путешествие с гарминовским автонавигатором, на солнце ничего не видно.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара. Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Как повесить зеркало с помощью веревки

Да, зеркало без рамы можно «привязать» на веревке. Если постараться, получится оригинальное украшение интерьера комнаты. При этом для подвеса потребуется всего один гвоздь или шуруп в стене.

Таким образом удается красиво и надежно прикрепить зеркало почти любой формы и больших размеров, хоть на кривую стену, хоть на угол. Веревку можно взять подходящего цвета, и она не должна растягиваться.

Делу поможет знание морских узлов. Следует избегать сильного натяжения веревки на лицевой стороне, так как это приведет к перекосу ее размещения. Надо стараться, чтобы нагрузка распределялась равномерно по всем углам. Необходимо обеспечить петлю для подвеса. Последний узел должен быть надежным. В случае использования синтетического шнура полезно оплавить его концы в пламени зажигалки. Остается повесить зеркало за петлю на гвоздь или шуруп в стене.

Собираем раму каркаса

Итак,
переходим к сборке конструкции. Сначала вымеряете и отрисовываете все размеры.

Отступаете от
каждого края зеркала 1,5-2см и прочерчиваете карандашом прямые линии.

Здесь будет заканчиваться крышка матового рассеивателя, прикрученная к профилю. По данным размерам формируете квадрат каркаса.

С внутренней стороны каркаса в верхней его части прикручивается еще один П-образный профиль. Он облегчает монтаж и подвес зеркала на стене.

Можно обойтись и без него, просто проделав мебельные отверстия под шляпки дюбелей в самой рамке.

Вся конструкция собирается на мебельных уголках и саморезах.

Особое внимание обратите на углы

При
изготовлении зеркала с парящей подсветкой неважно каким образом они будут
собраны – с запилом под 45 градусов или без него (под 90 градусов)

При
изготовлении зеркала с парящей подсветкой неважно каким образом они будут
собраны – с запилом под 45 градусов или без него (под 90 градусов). А вот если у вас будет подсветка по всему периметру “с лица”, через светящиеся полоски, то здесь углы уже играют существенную роль

А вот если у вас будет подсветка по всему периметру “с лица”, через светящиеся полоски, то здесь углы уже играют существенную роль.

Во-первых,
собирать их нужно с запилом под 45 градусов. Во-вторых, срезать сами уголки —
вот таким образом.

Ошибка №10
Без данного среза углы в световых полосках на зеркале будут слишком темными.

Такая неравномерная засветка сразу бросается в глаза. Даже заводские изделия из магазина грешат подобным дефектом.

При сборке под прямым углом у вас просто не окажется светодиодов в данных точках.

Способы отображения

Настройка зеркал имеет огромное значение. Блики, слепые пятна, искажения – все это результаты неправильного их использования.

Каждое из них имеет специальную маркировку, наносимую на ободок производителем. Также они имеют определенный класс точности – М0, М1 и М4. Они не содержат искажения, а изображение приятно глазу.

Отражение без искажения

На отражение влияет угол падения света.Если солнечном свете на зеркальной поверхности появляются неровные линии, смазанные силуэты, то это признак плохого качества. Такой аксессуар использовать не рекомендуется.

Параболическое изображение

Данное изображение образуется с помощью вращения специальной ветви параболы вокруг оси. Такая ось называется оптической. На оси располагается фокус отражателя, расположенный на расстоянии в половину размера параболы, начиная от ее вершины.

Если другие зеркальные поверхности имеют фокусы в разных точках (явление называется аберрацией), то у данного изображения точка – это единственный элемент для иных деталей поверхности.

Деформация колеса или почему стало колесо восьмеркой на велосипеде?

Деформация – это потеря производной формы колеса. Деформация бывает обратной и необратимой. Основными видами деформации являются так называемая восьмерка (поперечное отклонение сегмента обода), яйцо (овальность обода), смещение зонтики (когда колесо становится не по центру вилки), поперечная и продольная вмятина обода, и тому подобное. Восьмерка, яйцо и смещение зонтики относятся к обратной деформации, а последняя из них почти всегда является ошибкой механика. Все остальные – это примеры катастрофической поломки, которая требует замены одного из основных компонентов или всего колеса в целом. Они бывают вызваны ударами, сила которых превышает порог упругой деформации материалов, из которого сделано колесо, лопанием спицы и ниппеля, расстыковки шва, концентрическим, продольным или поперечным лопаньем обода, лопаньем фланца втулки, вызванных статическими и / или динамическими нагрузками, и тому подобное.

Иногда деформация колеса вызвана необратимым растяжением спицы (плохое качество). Также из-за длительной действие большого статической нагрузки спица может вырвать окружающую зону вокруг отверстия визуально похоже на кальдеру активного стратовулкана. Этот вид деформации вызванный несоблюдением механиком рекомендаций по натяжения спиц и / или перегрузкой велосипеда туристическим снаряжением (ошибка пользователя).

В рамках этой статьи катастрофические (необратимые) деформации колеса и его компонентов мы рассматривать не будем и сфокусируемся на том, что можно исправить без замены комплектующих.

Как и из чего сделать каркас?

Итак, с подготовкой
поверхности и контурами разобрались, переходим к каркасу.

Для того
чтобы у зеркала была жесткость и его можно было спокойно мыть, протирать, плюс
на что-то вешать, необходимо сформировать каркас.

Ошибка №6
Чаще всего он делается из профиля, но не железного, а алюминиевого.

Он легче,
лучше охлаждает ленту, плюс не ржавеет. Такой продается в строительных
магазинах, типа Леруа Мерлен.

Некоторые
применяют цельный кусок ДСП. После чего лепят прямо на торец этой деревяшки
светодиодную ленту.


Ошибка №7
Жесткость конструкции таким образом вы конечно обеспечите, а вот охлаждение светодиодной ленты нет!

По итогу Led лента будет часто выходить из строя и от ее качества здесь мало что зависит.

А еще ЛДСП от постоянной влаги со временем может вздуться, поэтому алюминиевый профиль – наиболее удачное решение для ванной комнаты.

Для
небольших размеров зеркал подойдет профиль 25мм*25мм.

Ошибка №8
Меньше брать не стоит, так как данная ширина обеспечивает необходимый зазор между стеной и зеркалом.

В это
пространство вам придется спрятать и сенсорную кнопку, и блок питания,
минимальная толщина которого чуть больше 20мм.

Если ваш блок гораздо толще или зеркало большего размера, то соответственно и профиль выбирайте другой ширины.

Рейтинг велосипедных зеркал с установкой на руль

Zefal Spin

Zefal — известная компания, которая уже много лет производит аксессуары и комплектующие для велосипедов. Велосипедное зеркало на руль устанавливается с торца и имеет надёжные крепления. Отражающий элемент выполнен из пластика, а значит такое зеркало вполне безопасно. Средняя цена данной модели — 1600 рублей.

зеркало Zefal Spin

Достоинства:

  • Имеет надёжное крепление при помощи болта;
  • Выполнено из качественных надёжных материалов;
  • Подходит для тех, кто собирается ездить по плохим дорогам или даже там, где их нет вовсе;
  • Обладает большой площадью обзора.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Zefal Spy — универсальное зеркало

зеркало Zefal Spy

Достоинства:

  • Удобный механизм крепления;
  • Пластиковый ударопрочный отражающий элемент.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

STG JY-111

Интересная модель на велосипед, выполненная на длинной ножке. В комплект входят два зеркала — левое и правое. Модель имеет надёжное крепление, а ножка обладает специальным изгибом, который значительно упрощает осмотр окружающего пространства. Это бюджетный вариант, поскольку цена за комплект не превышает тысячи рублей. Велосипедное зеркало STG идеально подходит тем, кто хочет приобрести качественную, но при этом недорогую вещь.

зеркало STG JY-111

Достоинства:

  • Удобное крепление, благодаря чему установка не станет проблемой;
  • Продуманная регулировка положения;
  • Отличное качество по доступной цене.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

InnoZone CL-102

Интересный вариант, выполненный полностью из стали, имеет отражатели, а это может стать преимуществом при выборе для тех, кто любит выезжать прокатиться в тёмное время суток. Сконструировано очень надёжно и продуманно — установить можно в любом удобном месте на руле. Средняя цена — 800 рублей.

зеркало InnoZone CL-102

Достоинства:

  • Надёжный материал, не поддающийся ржавчине;
  • Удачно расположенные катафоты, повышающие безопасность в вечернее и ночное время;
  • Шарнирная регулировка.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Zefal Espion Z56

Критерии выбора велосипедного аксессуара могут быть какими угодно, но конкретно данная модель подходит для тех, кто планирует совершать велосипедные прогулки по городской среде. В установке очень простое — идеально крепится вместо заглушек на руле, при этом диаметр руля должен быть от 16 до 22 мм. Отражающий элемент выполнен из пластика, то есть ни при каких обстоятельствах не разобьётся, а благодаря своей удачной конструкции имеет хороший обзор.

зеркало Zefal Espion Z56

Достоинства:

  • Большой угол обзора;
  • Имеет удачную конструкцию и систему регулировки — положение можно без проблем поменять даже во время поездки.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Hafny HF-MR080

Велосипедное зеркало Hafny создано по всем стандартам безопасности, но при этом не выглядит громоздким. Корпус модели сделан из нейлоновой смолы — это очень прочный и долговечный материал.

зеркало Hafny HF-MR080

Достоинства:

  • Форма продумана очень удачно, благодаря чему оно совсем не заметно на руле и не создаёт дискомфорта;
  • Корпус приготовлен для ударов, поэтому выполнен из специального долговечного материала;
  • Передаёт максимально точное отражение без искажений и артефактов.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Vinca Sport JY-102 с белыми катафотами

Самый простой вариант велосипедного аксессуара, который только можно было придумать. В этой модели продумано всё: на каждом зеркале имеется катафот белого цвета, что повышает безопасность езды в тёмное время суток, а также отражающие части выполнены из небьющегося материала. Комплект из двух зеркал можно заказать онлайн.

зеркало Vinca Sport JY-102 с белыми катафотами

Достоинства:

  • Пластиковый отражающий элемент;
  • В комплект входит два зеркала, а учитывая цену в 500 рублей — покупка будет настоящим подарком;
  • Подходят для езды по неровным дорогам.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • Покупатели отмечают, что зеркала очень легко поцарапать;
  • Изображение нельзя назвать идеально чётким.

class=’s-article__points-list’>

Крепления зеркала на велосипед

Самодельные или покупные велосипедные зеркала возможно закрепить на 3 частях конструкции. Сам же крепительный элемент возможно купить отдельно или смонтировать. Он должен быть обязательно надежным, безопасным и отвечать оптимальным параметрам.

На руль

С помощью резиновых прокладок и штыря возможно закрепить аксессуар на рулевую часть.

Способ насчитывают всего 3:

  1. Подвесной (с помощью шарниров зеркало располагается свободно, но предоставляет определенные неудобства);
  2. Стандартный (крепление представляет собой жесткий штырь, позволяющий отлично держать приспособление и не следить за ним);
  3. Высокий (используется штырь, увеличенный по длине для расположения на удобном расстоянии для глаз).

Более удобной частью руля служит труба, так как позволяет приспособлению ровно и крепко держаться, не цепляясь за что-либо.

На шлем

Весьма эффективным решением будет закрепление небольшого зеркала на шлеме. Это удобно и надежно, а также аксессуар не будет мешаться во время езды.

Данный способ возможен благодаря маленькому весу приспособления. Регулировать же его возможно различными методами и под разным углом. Кронштейн рекомендуется выбирать из пластичного материала, способного менять форму стержня.

На элементы одежды, на тело

Данный способ является самым нераспространенным и невостребованным. Во время прогулок аксессуар может соскочить или потеряться под складками одежды или ремнем рюкзака.

Это приносит очень много сил и времени для повторного закрепления, а также доставляет неудобства в эксплуатации. на сегодняшний день имеются более безопасные методы.

Очки спортивные с зеркалом заднего вида

В конце хочется упомянуть еще одно интересное изделие, которое может быть полезным для людей, занимающихся различными видами спорта на улице, в том числе и для велосипедистов. Компания TriEye выпустила аксессуар 2в1 — очки, в левую линзу которых встроено зеркало заднего вида. Последнее обеспечивает обзор слепых зон, что делает поездку более безопасной.

Стоимость очков — 18000 руб.

Очки спортивные с зеркалом заднего вида TriEye
Достоинства:

  • Линзы с незапотевающим покрытием;
  • Оправа спортивных очков изготовлена из пластичного полимера;
  • Изделие имеет небольшой вес и высокую прочность;
  • Можно выбрать один из двух размеров, в зависимости от межзрачкового расстояния.

Недостатки:

Цена.

Как должна выполняться очистка и уход за очками велосипедными с зеркалом заднего вида?

Так же, как и велоодежда, очки нуждаются в должной очистке и уходе

Очень важно знать, как их защитить, куда их положить, когда мы их снимаем, и, прежде всего, как их безопасно и правильно чистить. Не будем забывать, что помимо того, что они являются основным аксессуаром для завершения нашего велосипедного образа, их основная роль заключается в защите наших глаз от солнца, ветра, воды, пыли и грязи

Следуйте советам ниже по правильному уходу за ними.

Если данный аксессуар не используется некоторое время, поместите его в футляр. Так вы не поцарапаете его, и он не повредится при падении. Сумка также подойдет, так как помогает предотвратить царапины или удары при незначительных падениях, но существует предел степени защиты, которую она может обеспечить, поскольку она не так сложна, как чехол. Не роняйте их где попало, как только вы вернетесь домой – вы рискуете сесть на них или случайно уронить их при перемещении других вещей. Рюкзак – лучший вариант для путешествий, но есть и пара хитростей, что помогут сэкономить место. Один из них – положить их в велосипедную обувь (хотя не все модели велосипедных очков помещаются в обувь); другой, более универсальный – это шлем или чехол из микрофибры. Если шлем защищает нашу голову, он защитит и очки.

Велосипедные очки должны оставаться там, где они должны быть естественным образом, то есть на нашем лице, защищая наши глаза, но бывают случаи, когда по разным причинам нам приходится их снимать. В таком случае поместите их в передние или задние вентиляционные отверстия шлема. Если у вас аэрошлем, и вы не можете поместить очки в вентиляционные отверстия, носите их так, как если бы у вас были глаза на затылке.

Выполняя очистку очков, возьмите за привычку мыть руки. Не используйте посудомоечную машину или моющие средства: они содержат растворители и химикаты для удаления жира и могут повредить линзы. Вы можете использовать нейтральное мыло без отдушек, но мы не рекомендуем это делать; во-первых, потому что много брызг воды, а во-вторых, вы можете подумать, что ваше мыло для рук безопасно для использования, хотя на самом деле это не так. Как только вся грязь будет смыта с линз, предварительно высушите их, чтобы убедиться, что они чистые, иначе на линзах может остаться грязь и поцарапать их. Затем удалите лишнюю воду. Используйте микрофибру или ткань, чтобы протереть очки, но убедитесь, что они чистые.

Не используйте бумажные салфетки, туалетную бумагу, хлопчатобумажные ткани – эти ткани могут содержать жесткие волокна, способные повредить очки. Грязь снаружи хорошо видна, но прорези в оправе, куда вставляются линзы, также могут быть полны грязи. Рекомендуем вынуть линзы, очистить и высушить прорези и поставить их обратно. Если оправа и резинки на дужках сильно загрязнены, снимите линзы, прежде чем мыть их водой с мылом. Верните их на место, когда закончите. Лучший способ сушки – использование фена с холодным обдувом. Хотя существует множество жидких чистящих средств, поставляемых в маленьких бутылочках, и могут применяться по-разному, не используйте их, предварительно не вымыв очки под проточной водой, чтобы удалить излишки грязи. Если после протирания пятно осталось, подышите на линзу и снова протрите ее. Это классическая и эффективная техника.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным

Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность

Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником, но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде. Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Устанавливаем дополнительные зеркала на велосипед в закладки 1

Катаясь на велосипеде по городскому потоку, лучше обезопасить себя дополнительными зеркалами, если не от водителей, так от других велосипедистов.

Установка дополнительных зеркал – процесс достаточно простой, для него понадобятся всего лишь подручные материалы, а проявив смекалку, не имеющиеся у вас детали, вы можете заменить другими.

  • небольшие зеркала;
  • кусок цинкового листа;
  • двусторонний скотч;
  • линейку;
  • ножницы по металлу;
  • карандаш;
  • метр.

Шаг 1. Крепить зеркала необходимо будет на руль велосипеда. Сантиметровой лентой измерьте обхват руля в месте крепления, а также диаметр вашего зеркала. Длина крепления, которое необходимо будет изготовить, составит: длину обхвата + диаметр зеркала х 2.

Шаг 2. Возьмите линейку и карандаш и на листе цинка начертите полосу вашего крепления. Вырежьте ее. Вместо цинкового листа вы можете использовать любой гибкий металлический материал.

Шаг 3. Примерив полоску к рулю, согните ее так, чтобы она держала форму. Убедитесь, что сформированное крепление держится на руле достаточно надежно.

Шаг 4. Отрежьте длинную полоску двустороннего скотча, приклейте его к держателю зеркал. Крепить следует точно по месту соединения с рулем. Лишний скотч обрежьте.

Шаг 5. Закрепите держатель зеркал на руле. Прикрепите к нему зеркала. Для этого также используйте двусторонний скотч. Чтобы зеркала были закреплены надежнее, проверьте, чтобы клейкая лента проходила точно посередине задней стороны.

Сядьте на велосипед и отрегулируйте зеркала так, чтобы вам открывался больший обзор дороги сзади.

Установка велосипедного зеркала Zefal Spin

Наверное каждый велосипедист, который постоянно колесит в черте города в одном потоке с автомобилями, знает что при совершении поворотов, перестроении на другую полосу и прочих маневров необходимо боковым зрением наблюдать за транспортными средствами, передвигающимися позади. Думаю, все прекрасно понимают, что велосипедист должен в первую очередь думать о собственной безопасности, поскольку столкнувшись с авто ему достанется гораздо больше, чем автомобилисту.

Немного о технических характеристиках данного велосипедного аксессуара.

Размеры, как и говорилось ранее, не большие — 16,5 мм до 21,5 мм. Совместимо с велосипедными рулями с внутренним диаметром трубы от 16,5 до 21,5 мм. Длинна зеркала 60 мм. Ширина — 30 мм. Выполнен из довольно качественного пластика. Поверхность зеркала — металлизированный пластмасс, выполненный с помощью вакуумного напыления.

Важно! На практике выявлено, что при хранении велосипеда в сырых помещениях, поверхность зеркала подвержена коррозии. Поэтому, если вы планируете хранить вел в сыром помещении, рекомендуется либо снять зеркало либо герметично закрыть

Итак, велозеркало Zefal Spin готово к установке на велосипед.

Снимаем левую заглушку с торца рулевой трубы. В комплекте с зеркалом идут две дополнительные втулки на случай если внутренний диаметр рулевой трубы у торца окажется больше диаметра посадочной втулки зеркала и в итоге центральным торцевым болтом велозеркала не удастся распереть штатную втулку.

В нашем случае ими воспользоваться не пришлось.

Стоит отметить, что на многих велосипедах торцевое отверстие трубы руля закрывает грипса (ручка). В этом случае просто снимаем грипсу и аккуратно вырезаем отверстие.

Ослабляем центральный зажимной болт на велозеркале и надеваем втулку в левый торец рулевой трубы.

Найдя удобное положения для зеркала фиксируем его, закручивая центральный болт. Здесь нам понадобится шлицевая отвертка.

Еще раз пристреливаемся. Вид со стороны велосипедиста. Отличный панорамный обзор не смотря на небольшие размеры зеркала. Регулируется с помощью шарнира, который позволяет вращать зеркало вокруг своей оси, а также изменять угол вертикальной плоскости.

Зеркало в сложенном виде. Данное положение актуально в момент парковки или во-время езды в случае отсутствия его необходимости. Такая гибкость также снизит шансы его повреждения в момент падения велосипедиста в отличии от жесткой конструкции.

Ну вот, зеркало установлено на треккинговый велосипед Hercules. Клиент доволен.

Какие особенности ждут велосипедиста при езде с зеркалами

Если у вас никогда не было опыта поездок на велосипеде с таким элементом, то прежде чем выезжать «в город» с плотным трафиком, лучше предварительно потренироваться, чтобы научиться верно оценивать ситуацию. Для этого можно начать ездить в парке, наблюдая через отражатель за обстановкой. Это поможет научиться понимать, какое расстояние до того, или иного предмета. В особенности это касается того случая, когда ваш выбор имеет модель «рыбий глаз», то есть то, что в нём отображается, имеет некоторое искажение, но при этом имеет большую область обзора.

Интересный факт: зеркала на велосипедах также, как и на больших машинах, имеют «слепые зоны», то есть такие области, в которых ничего не видно

У каждого вида зеркала такая область может быть особенной, важно сразу же её обнаружить и не забывать о том, что она есть

Рассеиватель для LED ленты

Помимо алюминиевого профиля для каркаса желательно еще прикупить специальный профиль для светодиодной ленты + рассеиватель к нему.


Ошибка №9
Многие наклеивают ленту непосредственно на боковую грань каркаса без рассеивателя.

Однако без этой матовой крышки вы не получите равномерного распределения света. По всему периметру на плитке в ванной будут видны яркие точки от светодиодов.

С матовой рассеивающей крышкой получается идеальная засветка.

Также пластиковый рассеиватель можно наклеить напрямую поверх светодиодной ленты прямо на каркас, без дополнительного спец.профиля.

Единственный неудобный момент – в этом случае он будет несъемный.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом

Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий