Правильный выбор велосипеда для города

Выбор велосипеда

Маунтинбайки выпускают различные фирмы, располагающиеся в основном в Тайване и Китае. Именитыми производителями считаются:

  • Cannondale;
  • Giant;
  • Merida;
  • ВМС;
  • Specialized.

Это надежные и долговечные велосипеды, которые не боятся самых некомфортных погодных условий.

Какой фирмы выбрать горный велосипед для мужчины, ведь их очень много и трудно определиться? Следует отметить, что велосипеды всех указанных фирм отличаются надежностью конструкции, крепостью отдельных элементов, комфортностью эксплуатации.

Определимся также с тем, как выбрать горный велосипед для мужчины по росту и весу. Следует сразу же подчеркнуть, что важнее не какой фирмы выбрать горный велосипед, а каково соотношение роста и веса с данными транспортного средства. Так, если покупатель высокого роста и соответственно, большого веса, стоит присмотреться к горным велосипедам с колесами 29 дюймов.

Велосипед нужно обязательно подбирать по росту

После того, как выбраны колеса, нужно озаботиться тем, как подобрать размер рамы горного велосипеда. Опытный продавец-консультант может подобрать велосипед по внешнему виду покупателя.

Что касается того, какую вилку выбрать для горного велосипеда, нужно отметить, что лучше всего работают пневматические вилки, которые помогают управлять велосипедом в любых условиях. При этом руки совершенно не устают от дорожных неровностей.

Основа велосипеда — крепкая металлическая рама

Передачи

Следующий узел, не менее важный при выборе – трансмиссия, которая является «сердцем» велосипеда и приводит его в движение. Горные велосипеды часто имею большое количество передач (скоростей) и, при этом, их трансмиссия может отличаться уровнем комплектующих. В чем разница?

Велосипеды начального уровня чаще всего «укомплектованы» дешевыми переключателями неизвестных марок. Такие переключатели не отличаются надежностью и качеством переключения передач, а также требует регулярной «подстройки».

На велосипеды среднего уровня устанавливаются более надежные системы от зарекомендовавших себя производителей. Трансмиссия среднего уровня проще настраивается, дольше работает и не требует регулярных подстроек. Такой трансмиссии вполне хватает для повседневного катания на велосипеде.

На профессиональных или спортивных велосипедах используются переключатели «топового» уровня от мировых брендов. Их отличает тонкость настроек, высокая надежность и точность переключения передач. Но и стоимость такой трансмиссии может быть сродни стоимости велосипеда.

Рейтинг лучших велосипедов

ФотоНазваниеРейтингЦена
Лучшие городские велосипеды
#1

Giant Roam 1 Disc

4.9 / 5

#2

Shulz Krabi Coaster

4.8 / 5

#3

Forward Arsenal 20 1.0 (2019)

4.75 / 5

#4

Merida Crossway 100

4.65 / 5

Лучшие горные велосипеды
#1

Shorner Maxxiss Pro 27.5 (2021) 5 / 5

2 – голоса

#2

Novatrack Shark 20 6 (2017)

4.9 / 5

#3

Stinger Element D 26

4.8 / 5

#4

Десна 2610 V 4.75 / 5

1 – голос

#5

FORWARD Sporting 27.5 1.0 (2019) 4.65 / 5

1 – голос

Лучшие шоссейные велосипеды
#1

Scott Plasma Premium (2019)

4.9 / 5

#2

FORWARD Impulse 1.0 (2019)

4.8 / 5

#3

Merida Reacto Track 500 (2017) 4.65 / 5

1 – голос

Лучшие скоростные электрические велосипеды
#1

Eltreco FS-900 (2019)

4.9 / 5

#2

Kupper Unicorn

4.8 / 5

#3

Green City E-Alfa

4.7 / 5

Фитнес

Фитнес-велосипеды также можно найти в каталогах под названиями «urban» или «commuter bike». К классу фитнес относят модели, в которых сочетаются как спортивные, так и городские элементы.

cuberussia.ru

Небольшой вес в 10-12 кг за счет алюминиевой или углеволоконной рамы, жесткая вилка, неширокие, обычно 32 мм, колеса большого диаметра. Прямой руль, который делает посадку водителя не такой высокой, как на классическом велосипеде, но и не такой низкой, как на шоссейном. Золотая середина. Кроме того, такая форма руля помогает легче управлять велосипедом.

Нагрузка равномерно распределена между спиной и руками

Фитнес-модели комплектуют большими передними звездами и широким выбором передач, благодаря чему получается находить комфортный режим педалирования для любого рельефа и типа велоактивности. Хочешь — спокойно катайся по парку, а хочешь — крути изо всех сил по велодорожке, тренируй сердце и мышцы. На фитнес-велосипеде легко поддерживать высокую скорость, поэтому можно запросто преодолеть и 20-30 километров. Например, пересечь Минск от Веснянки до Чижовки.

centurion.de

cube.eu

Если вы сомневаетесь, что фитнес-модель не обеспечит вам достаточно плавный ход на неровном покрытии, выбирайте велосипед с шириной шин 37-42 мм. Он будет чуть медленнее, но этого вполне хватит, чтобы с комфортом ездить по тротуарной плитке, парковым дорожкам и другому городскому рельефу.

  • Плюсы
  • Высокая скорость
  • Низкие энергозатраты
  • Низкий вес
  • Относительная простота конструкции
  • Минусы
  • Плохо подходит для неровных дорог

Прежде, чем покупать велосипед для поездок по городу, подумайте о том, как именно вы будете его использовать

Взвесьте все «за» и «против» и решите, что именно вам важно — вес или комфорт, высокая скорость или прямая посадка, легкость педалирования или возможность ездить в деловом костюме. Это поможет не ошибиться и получить велосипед, который вы будете часто использовать по назначению, а не в качестве украшения балконного интерьера

Этот пост ещё интереснее: 10 приличных шлемов для комьютинга

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Седло

При активной езде на велосипеде упор при выборе седла делается в пользу спортивных и туристических сидел. В противном случае велосипедист рискует не столько комфортом, сколько здоровьем.

Человек сидит на седле двумя седалищными буграми, а не всей своей пятой точкой. Именно это и вызывает дискомфорт у новичков, которые хотят вместо спортивного седла поставить какой-нибудь диван на пружинах, чтобы не испытывать «попа-боль». Но «мягкие» сиденья можно использовать только при непродолжительных поездках. При длительной поездке начнут пережиматься сосуды, которые нарушат кровообращение в малом тазу, и велосипедист начнет ощущать онемение в промежности. Со временем это приведет к проблемам со здоровьем. Особенно у мужчин.

Седла имеют различные формы, но основной их параметр — ширина. Чтобы узнать подойдет ли седло по ширине конкретному человеку, нужно узнать расстояние между седалищными буграми у этого человека. Это можно сделать и дома, проявив смекалку, а можно и в веломагазине. У продавцов есть специальный измерительный стульчик (эдакий «попомер»), на который покупатель должен присесть. Продавцу же останется только посмотреть на расположенную рядом линейку и сказать размер, на который следует ориентироваться при выборе седла.

Если с шириной и формой седла не ошиблись, то «попа-боль» будет только на нескольких первых поездках. После чего чувство дискомфорта должно уйти. Если же этого долго не происходит, то можно подобраться другое седло.

Проверенные и надежные производители городских велосипедов

Одной из самых известных компаний, занимающейся выпуском бюджетных городских велосипедов, принято считать Stels. Российский производитель выпускает самые разнообразные модели, предлагая отечественным покупателям дешевые, но качественные товары. Городские велосипеды данной торговой марки смогут порадовать вас:

  • высоким уровнем комфорта, обеспечиваемым высокой посадкой и широким седлом;
  • продолжительным сроком эксплуатации, нередко насчитывающий несколько десятков лет;
  • доступной стоимостью на фоне более дорогих импортных вариантов;
  • наличием моделей с багажниками, фарами и электрическим звонком.

Не меньшим спросом среди покупателей пользуются и городские велосипеды торговой марки Forward. В ассортименте производителя представлены разные по своей конструкции и дизайну модели, способные удовлетворить запросы даже самого опытного и взыскательного велосипедиста. Главными преимуществами двухколесных транспортных средств данного бренда стало наличие:

  • комфортной посадки, предназначенной для приятных прогулок по городу;
  • жесткой рамы;
  • нескольких скоростей;
  • широкой линейки моделей;
  • продолжительной гарантии.

Среди зарубежных производителей огромный спрос получил модельный ряд городских велосипедов компании Трек. Свое существование производитель начал около 40 лет тому назад в городе Ватерлоу, став на сегодняшний день одним из лидеров на рынке спортивных товаров. Компания постоянно выпускает новые линейки городских велосипедов, которые оборудованы встроенными датчиками и специальными креплениями на вынос. К основным преимуществам моделей бренда Трек можно отнести:

  • наличие мягких и удобных сидений;
  • удобные регулировки;
  • покрышки слик;
  • интересный и изящный внешний вид;
  • наличие большого количества полезных городских «аксессуаров» (крыльев, багажников, корзин, клаксонов, фар и т.д.).

Выбирая подходящий для городской езды велосипед, не забудьте почитать отзывы о тех моделях двухколесных транспортных средств, которые вам приглянулись.

Если вы затрудняетесь с выбором, данный видео-гайд непременно вас заинтересует:

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.

Таблица для выбора детского велосипеда

Знакомимся с городскими велосипедами

Представить, что такое сити байк несложно – прочная рама, большие колеса, универсальная резина и, конечно, излюбленные обвесы.

Рамы велосипедов для города производятся из стали или алюминиевых сплавов. Стальные конструкции более тяжелые и неудобные в плане перетаскивания велосипеда. Наоборот, рама из алюминия более удобная и способствует лучшему разгону. Однако в сравнении со сталью алюминий менее долговечен и способен деформироваться.

Характерные черты городского велосипеда:

  • большие колеса;
  • резина среднего профиля;
  • полноразмерные крылья + брызговики;
  • щиток для защиты цепи;
  • багажник;
  • корзина с креплением на руль;
  • пара светоотражателей и катафоты на спицах;
  • звонок, подножка.

Как правило, дорожные городские байки «сажают» на 28-дюймовые колеса. Однако нередко можно встретить дорожники на колесах 24 и 20 дюймов – складные модели

Большой размер ободьев позволяет быстро разогнать велосипед на ровной дороге и долго держать накат, что очень важно при езде в потоке автомобилей. Обода изготавливаются из алюминия, спицы стальные хромированные

Шины имеют средний профиль и рисунок протектора – это и не слики, и неагрессивные МТБ-шные покрышки. Частично городской велосипед может преодолевать песок и грязь, но в жестких условиях придется «брать скоростью», проезжая проблемный участок как можно быстрее либо переводить пешком. На моделях с меньшим диаметром колес устанавливают более широкие покрышки: они лучше сопротивляются грязи, но ухудшают динамику на асфальте и шумят на скорости.

Хромированные крылья – это еще одна фишка сити-байков. Форма – полуокружность на заднем колесе и ¼ – на переднем. В сухую погоду многие предпочитают их снимать для снижения веса, особенно на стальных моделях. Производители, однако, неплохо заботятся о будущих владельцах – при движении по дороге с тонким слоем грязи и по лужам крылья и брызговики на 100% защищают от ее попадания на одежду и лицо.

Типичный городской байк – Stels Navigator 310

Багажник и передняя корзина позволят велосипедисту перевозить нужные вещи, при этом самому оставаться налегке. Грузоподъемность багажника – до 20 кг, корзины – до 5 кг. Велосипеды на 28-дюймовых колесах снабжаются корзинкой, а складные – нет. По поводу этих аксессуаров ведутся споры: любители всегда перевозить что-либо (особенно дачники) ратуют за них, сторонники скорости предпочитают снимать и корзину, и багажник, предпочитая рюкзаки. Свою позицию они аргументируют прибавкой в весе корзиной, багажником и их креплениями. Часто встречается и компромисс – багажник без корзины или наоборот.

По конструкции рамы велосипеды делят на мужские и женские модели. Мужской имеет прямую переднюю трубу, женский – наклонную. Что касается складных моделей, то здесь передняя труба одна, по ней велосипед и складывается. А гендерная принадлежность определяется только цветом рамы.

Трансмиссия и тормозная система. Городские велосипеды представлены и синглспидами, и скоростными моделями. Последние разделяются на традиционные и планетарные.

ТипПередачаТип тормозаПереключатели
Синглспид1Ножной, барабанныйнет
Скоростной (звездочная система)5 – 8Ободной (передний и задний)задний
Скоростной на планетарной втулке3, 5Ободной/барабанныйзадний

Односкоростные модели имеют одну заднюю звезду, цепь короткая. Время эксплуатации звезд и цепи, в принципе, не ограничено, и при должном уходе они могут служить более 5 лет. Модели снабжаются барабанным тормозом в задней втулке колеса, который приводится в действие давлением педалей в обратную сторону.

На скоростном дорожном велосипеде трансмиссия включает одну переднюю и несколько задних звездочек на трещотке. Этого достаточно, чтобы легко преодолевать уклоны городских и проселочных дорог. Износ компонентов идет быстрее, чем на синглспиде, из-за перекоса цепи. Тормоза ободные, v-brake, вилка и перья имеют посадочные места под них.

Скоростной городской велосипед на планетарной втулке более практичен в плане ухода за трансмиссией – нужно только следить за чистотой цепи и передней звездочки. Передаточный механизм надежно скрыт в корпусе втулки, благодаря чему у нее большой рабочий ресурс. Тормоза v-brake, но могут встречаться и модели на планетарке с ножным тормозным механизмом.

Цена городского велосипеда

Сейчас на рынке предоставлен огромнейший ассортимент ситибайков и каждый сможет себе найти любой байк по душе и по карману. Конкретную цену для каждого велосипеда я писать не буду, а лишь опишу средние цены для каждой категории. Итак, купить городской велосипед можно за:

  • 100-250$. Чаще всего это китайские ашаны, которые постоянно ломаются. Так что вас ждет регулярный ремонт и постоянный головняк. Из брендов это: Ardis, Atant и т.п. Также в эту ценовую категорию можно отнести российские велосипеды Stels, но качество у них будет намного лучше Китая.
  • 250-400$. Довольно не плохие малобюджетные ситибайки. Идеально подойдут для непродолжительных поездок (1-2 часа в день) и прослужат довольно долго. За эти деньги лучше всего отдать предпочтение таким брендам как: Comanch, Rock Machine,
  • 400-700$. За эти деньги можно приобрести отличную модель, на которой вы сможете совершать ежедневные длительные прогулки. Такой велосипед вряд ли скоро сломается и не подведет вас в дороге. В этом ценовом диапазоне лидируют бренды: Kellys, Author, KTM, Felt и др. Эта категория, как по мне, для обычных прогулок – максимум, что можно купить обычному пользователю. Хорошее соотношение цены и качества.
  • 700-1500$. Это конечно, еще не самые дорогие байки, но это уже однозначно модели высокобюджетного класса – самые лучшие городские велосипеды, которые требуют минимального технического обслуживания и практически не убиваемые. В данной ценовой категории стоит отдать предпочтение фирмам: Giant, Cube, Specialized, Trek, Orbea, Schwinn и др.

Лучшие горные велосипеды на 26 дюймов

Владельцы байков выделяют среди надежных компаний:

  • Stels. Крупный отечественный производитель, который может похвастаться превосходным качеством. Учитывая отсутствие пошлин на ввоз и доставку до территории страны, может поставить доступные цены на товар.
  • Merida. Одна из крупнейших в мире, при этом стоимость бюджетных моделей вас порадует. Но без замены комплектующих и при ежедневном использовании прослужит 3-5 лет.
  • Giant. Тайванская фирма, ассортимент очень обширный. Здесь можно найти велики разной ценовой категории. Отличается хромолевой рамой и увеличенным количеством скоростей.
  • Trek. Считается неплохим американским производителем, который прослужит больше 5 лет, но комплектующие на него найти иногда сложно.

STELS Navigator 650 MD 26

Пружинно-масляная вилка скрадывает неровности дороги, дисковый механический тормоз подходит для прогулок. Модель обладает алюминиевыми рамами 3 размеров под рост владельца и колеса с покрышками из легкого металла с двойным ободом.

Giant Revel 2

6 видов скелета, подойдет для 150 см и 197 см. 4 цвета и цепной привод. Пружинно-эластомерная вилка с ходом 63 мм, неповторимая тормозная система V-Brake, но рычаг крепится только в одном месте. Трансмиссия Shimano Tourney, стандартные 7 звезд заднего колеса.

Merida Matts 6. 100

Выполнен в 27 скоростных режимах и 6 размерах. Пружинно-масляный спортивный ход вилки на 100 мм. 9 звезд в кассете. Для взрослых. Жесткость пружины регулируется.

Cube Aim 26

Алюминиевый сплав 4 видов и 3 цветов. Вес 13,6 кг — меньше, чем у конкурентов. Пружинно-эластомерная рулевая часть с мягким ходом 100 мм, жесткость пружины регулируется. Дисковые гидравлические спортивные тормоза с 8 звездами сзади. Педали классической формы. Практично для любителей.

Trek 820 Womens

Адаптирован под девушек — удобно ставить ногу, владелица должна весить до 136 кг. Сам агрегат — 15,2 кг. 21 скорость и стальной скелет в 3 размерах. Ход пружинный, алюминиевый обод. V-Brake на обоих колесах. Переключатели — Shimano Tourney.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед — также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Спортивные велосипеды

Но только лишь простыми дорожными байками в СССР не ограничивались, а выпускали так же и большое множество спортивных велосипедов (причем, зачастую, очень даже серьезных) – они создавались, в первую очередь, для использования в той или иной спортивной дисциплине (либо для тренировочных процессов) для соревнований различных уровней, отчего и наделялись определенными конструктивными особенностями.

«Москва 80»

Спортивный велосипед «высшего класса», предназначенный для участия в соревнованиях мирового уровня по шоссейным гонкам, который считается одним из лучших «двухколёсников» советской эпохи.

Вообще, этот шоссер специально разрабатывался Харьковским велозаводом для спортсменов к Московским Олимпийским играм, прошедшим в 1980 году, однако из-за противников в рядах сборной принять участие в них ему так и не удалось… Работы над велосипедом под руководством Панина Г.И. начались в середине 1970-х годов на основе байка Colnago Mexico (именно на них в тот момент катала сборная СССР), однако он постоянно отклонялся «сборниками», а весной 1979 года и вовсе – перестал быть им интересен. С того момента прекратился даже мелкосерийный выпуск данного «двухколёсника», но при этом до конца года ещё изготавливались единичные экземпляры по индивидуальным заказам тех или иных гонщиков. Всего же за это время «свет увидело» чуть более полусотни «Москва 80» для различных видов шоссейных гонок.

Этот велосипед может «похвастать»: рамой и жесткой вилкой, изготовленными из легированной стали; спортивным рулем типа «бараньи рога» из алюминия с удлиненным выносом;  многоскоростным механизмом с передним и задним переключателями параллелограммного типа; ручными тормозами клещевого строения «по кругу»; 28-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и однотрубными шинами; педалями из «крылатого металла».

Примечательно, что специалисты смогли добиться крайне небольшой массы «Москвы 80» – всего 8.25 кг. И столь низкие показатели были достигнуты широким применением в конструкции не только алюминия, но и титановых сплавов – из последнего выполнены шатуны, спицы, трещотка и некоторые другие детали.

«Тахион»

Спортивный велосипед профессионально-спортивного уровня, доступный в широком количестве модификаций, предназначенных для участия в шоссейных и трековых гонках (причем как в индивидуальных, так и в командных). Это – настоящая легенда советской велосипедной промышленности, мечта всех мальчишек (и не только), но доступная только «избранным».

«Тахион» был разработан Центральным конструкторским техническим бюро Харьковского велозавода в 1979 году под началом Воронцова Р.И., причем этот байк стал первым в СССР, в котором широко использовались компоненты и материалы иностранных компаний. И надо сказать, велосипед получился действительно впечатляющим, отчего его производство продолжалось до 1992 года (за это время было выпущено свыше 400 «двухколёсников»).

Данный велосипед имеет в своем активе: раму высотой
530-600 мм, выполненную из стальных труб; переднюю вилку из труб овального
сечения все из той же стали; алюминиевый подседельный штырь аэродинамической
формы; руль из «крылатого металла» с креплением на корону вилки; колеса
размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами трубчатого сечения и титановыми
спицами. При этом шоссейная модель обладает 6-скоростной трансмиссией с параллелограммным
переключателем и ручные тормоза клещевого типа спереди и сзади, в то время как
у трекового варианта – всего одна скорость и нет тормозов.

Вообще, сам Воронцов хотел назвать велосипед «Кентавром», однако такое название «забраковали» руководители – мол, нечего величать советский байк именем чуждого персонажа, да еще и с какой-то там мифологии. Тогда сын Реджинальда Ивановича предложил имя «Тахион», которое в теоретической физике означает гипотетическую частицу, движущуюся в вакууме со скоростью быстрее скорости света. Его и утвердили.

«Чемпион»

Спортивно-шоссейный велосипед, предназначенный для тренировочной езды по асфальтированным и проселочным дорогам и соревнований различных уровней. Производство данного «железного коня» осуществлялось на Харьковском велозаводе с 1957 по 1963 года, при этом в 1958-м он удостоился диплома «за новые конструктивные решения».

У него – стальная рама закрытого типа (высотой 540-580
мм), рулевая колонка типа «бараньи рога», 10-скоростная система с параллелограммным
передним и задним переключателями, 28-дюймовые колеса с дюралюминиевыми ободами
и однотрубными шинами, ручные тормоза клещевого вида с тросовым приводом, а
также спортивные педали с туклипсами.

Существуют ли универсальные модели для города и бездорожья?

Теоретически – нет, но фактически – да.

Городской, шоссейный, горный и т.п. – казалось бы, каждый велосипед служит своей определённой цели. И это так: исходя из назначения, велосипед имеет соответствующее оснащение, чтобы лучше показывать себя на вверенной ему трассе.

Но разве многие готовы заводить целую коллекцию велосипедов? В большинстве случаев будущему велосипедисту хочется купить один транспорт и для серых будней, и для безумных выходных.

В связи с этим «универсальная модель» возникла сама собой – ей стал горный велосипед.

Горный велосипед создан для уверенной езды по горной и пересечённой местности, но при этом комфортно чувствует себя на улицах большого города. Действительно «универсальный солдат»! Так что если вы только планируете покупку велосипеда, настоятельно советуем горную модель.

А теперь переходим к самому интересному.

Женские велосипеды

Отдельно расскажем о моделях, предназначенных для прекрасных дам

Giant Suede 2

С этой моделью езда по пересеченной местности будет не такой комфортной, как хотелось бы. Велосипед оснащен жесткой вилкой, поэтому больше подходит для езды по городу. Зато в Giant Suede 2 есть как ручной, так и ножной тормоз.

Эргономика модели продумана до мелочей, поэтому длительная езда не приведет к переутомлению. Широкое сиденье с обшивкой из кожзама очень удобное. Алюминиевая рама изготовлена по технологии ALUXX Aluminum Technology, поэтому в надежности конструкции можно даже не сомневаться.

Женский велосипед разработан с учетом анатомических особенностей тела. Особого внимания заслуживает эстетическая составляющая модели. В ней отсутствуют лишние детали, а приятные светлые тона делают велосипед поистине женским.

РамаЛитая
Тип амортизацииЖесткая вилка
Тип тормозовМеханический ободной

Цена

от 26 600 до 30 100 руб.

  • эргономичная форма;
  • красивый внешний вид;
  • удобное широкое сиденье;
  • наличие подножки.
  • отсутствие системы амортизации;
  • узкий руль.

Giant Suede 2

Merida Crossway 300 Lady (2019)

Велосипед тайваньского производства не оставит равнодушными ни женщин, ни мужчин. Модель сочетает в себе элементы как спортивного, так и городского транспорта. Амортизационная вилка, переключатели скоростей, дисковые тормоза – основные преимущества Merida Crossway 300 Lady.

Рама имеет уникальную конструкцию, которая обеспечивает минимальное качание велосипеда при езде по пересеченной местности. Трансмиссия этой модели рассчитана на 3 передачи. Здесь установлены качественные переключатели скоростей Shimano Deore.

РамаЛитая
Тип амортизацииМасляно-пружинный
Тип тормозовДисковый гидравлический

Цена

от 42 000 до 45 527 руб.

  • небольшой вес;
  • надежная тормозная система;
  • хорошие скоростные характеристики;
  • эстетичный внешний вид;
  • масляно-пружинная вилка;
  • широкий руль.
  • узкое сиденье;
  • необходимость в постоянном смазывании цепи;
  • шины с неглубоким протектором.

Согласно отзывам, Merida Crossway 300 Lady нравится очень многим женщинам. Они отмечают небольшой вес велосипеда, надежную тормозную систему и универсальность. Эта модель подойдет как езды в городе, так и для прогулок по лесу.

Merida Crossway 300 Lady (2019)

Stels Navigator 350 Lady 28 Z010

Велосипед предназначен для женщин, которые предпочитают неспешные прогулки на велосипеде как по грунтовой, так и по асфальтированной дороге. Рама классической формы изготовлена из стали Hi-Ten. Поэтому конструкция получилась очень прочной, но легкой.

Благодаря широкому и мягкому сиденью вы без проблем выдержите многочасовую езду. При необходимости руль и сиденье можно отрегулировать по высоте. Сзади предусмотрен широкий багажник для перевозки покупок, а на руле есть полимерные накладки, препятствующие соскальзыванию рук.

Велосипед оснащен колесами, втулками и вилкой из специальной прочной стали, которая не деформируется даже при больших нагрузках. Педали легко проворачиваются вне зависимости от крутизны подъема.

РамаЛитая
Тип амортизацииЖесткая вилка
Тип тормозовМеханический ободной

Цена

от 8999 до 9400 руб.

  • приемлемая стоимость;
  • широкое удобное сиденье;
  • надежная защита цепи;
  • 7-скоростная трансмиссия;
  • качественный протектор;
  • корзина перед рулем;
  • резиновые грипсы на руле.
  • недостаточная маневренность;
  • посредственные скоростные характеристики.

Stels Navigator 350 Lady 28 Z010

Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!

Лимит времени:

из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Информация

Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: из 15

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали из баллов ()

максимум из 15 баллов
МестоИмяЗаписаноБаллыРезультат
Таблица загружается
Нет данных

Ваш результат был записан в таблицу лидеров

Капча:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

Кто будет обслуживать велосипед?

Да-да, велосипед требует обслуживания и к этому также надо быть готовыми. Велосипед нужно иногда мыть, подкачивать ему колеса, иногда смазывать трущиеся металлические детали, подтягивать спицы и другие механизмы.

Большую часть из этого можно и не сложно делать самостоятельно, кое-что проще доверить мастерам из веломастерских.

Необходимое для самостоятельного обслуживания велосипеда

Чтобы делать обслуживание велосипеда самостоятельно минимально понадобится:

  • велонасос;
  • набор ключей шестигранников;
  • ключ для спиц (если вдруг на колесе появится восьмерка, исправить её не сложно, Ютюб завален видео-инструкциями, как это сделать);
  • бутылочка с маслом для смазки;

Качество сборки велосипеда и качество деталей

Важно качество сборки велосипеда и качество деталей, из которых он собран, от этого зависит насколько часто и как дорого вам будет обходиться обслуживание и ремонт. В целом тут стоит ориентироваться на известность марки как самого велосипеда, так и навесного оборудования на нем

Так, например, если колесо у выбранного вами велосипеда со спицами, то двойной обод при прочих равных условиях реже будет давать восьмерку на колесе, чем одинарный обод. Бывают колеса вообще без спиц с литыми дисками, у них такие проблемы исключены.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий