Как купить подержанный велосипед BMX

Лучшие подростковые BMX велосипеды

Велосипеды BMX для ребёнка, также, как и взрослые велобайки, различаются между собой по условиям применения. Помимо классики жанра, рейсинговых великов, существуют байки для дёрт, парк и других видов велокросса.

BMX Tech Team TT MACK

Эта модель, которую выпускает российская компания Tech Team, предназначена для детей от 12 лет ростом 130 см и выше. Изделие выдерживает нагрузку до 100 кг. Сам велик весит 10,5 кг.

Как и полагается велосипедам группы BMX, модель не оснащена амортизаторами, отсутствуют в ней и переключатель передач. BMX Tech Team TT MACK оснащён колёсами 20 дюймов, надёжным стальным рулём 740 мм, расстояние выноса которого равно 55 мм.

Плюсы велосипеда:

  1. Возможность использования в стилях дёрт и парк.
  2. Резина Wanda 20×2.35 обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, не требует дополнительных усилий при движении.
  3. Есть три варианта стильной расцветки.

Минусы велосипеда:

  1. Не обнаружено.

Stels Saber 20

Прочная стальная рама (8 мм) велосипеда BMX «Российской машиностроительной компании» даёт возможность райдеру интенсивно использовать его в течение длительного времени. Глубокий, тракторный, рисунок протектора 20-дюймовых колёс разрешает гонять велосипедисту не только по асфальтовым дорогам, но и грунтовке. Вес изделия: 14,3 кг.

Плюсы велосипеда:

  1. Заниженная и удлинённая конструкция велобайка облегчает исполнение трюков, а также движение во время соревнований.
  2. Двухслойные обода, выполненные из алюминия устойчивы к механической деформации.
  3. Толстая резина покрышек смягчает силу ударов во время трюков.
  4. Прочная рама руль выдерживают большие нагрузки.

Минусы велосипеда:

  1. Слабая каретка, тонкие покрышки.
  2. Недостаточная длина выноса.
  3. Стираются педали.
  4. Плохое качество сварных швов.

Welt BMX Freedom

Велосипед известного производителя велотехники из Австрии. Идеально подходит для обучения азам рейсинга и трюкам начинающих райдеров. Основу велобайка составляет прочная рама, выполненная из прочного хромомолибденового сплава. Колёса 20” обеспечат отличную проходимость на трассах с любым покрытием.

Плюсы велосипеда:

  1. Велобайк оснащён задним тормозом клещевого типа.
  2. Конструкцию усиливают надёжные алюминиевые обода.
  3. В комплектацию входят две пеги для исполнения трюков.
  4. Широкие педали удобны для велосипедиста.
  5. Рама CrMo помогает байкеру на виражах трассы вписываться в повороты.
  6. Владельцам техники нравится качественная сборка велобайка.
  7. Стильный дизайн.
  8. Доступная цена модели.

Минусы велосипеда:

  1. Не обнаружено.

Разновидности

Учитывая, что велосипедный мотокросс делится на несколько дисциплин, что предполагает выполнение самых разнообразных трюков, спортивные велосипеды BMX бывают нескольких видов.

Street (Стрит)

Является наиболее популярным экстремальным видом, потому что райдеру не нужны специально оборудованные площадки и трассы — можно кататься по всему городу. Трюки можно выполнять в парках, на лестницах и перилах, прыгать через бордюры, на парапетах, скамейках. Для соревнований могут сооружаться искусственные стрит-секции. Правда, стрит — это не столько соревновательная дисциплина, сколько стиль жизни, которому присущи свой стиль поведения, музыка, мода.

Велосипеды БМХ для стрита — это облегченные байки без тормозов, иногда и без сидений. Покрышки сликовые или со слабо выраженным протектором, широкие и крепкие. Колеса небольших размеров для более простого управления. Очень удобно выполнять трюки, скользить по граням, если на велике будут установлены пеги. Втулки-фрикостеры, установленные сзади, дают возможность райдеру ехать задом.

Racing (гонки, рейс)

Именно с них и начинались когда-то BMX. Это соревновательная дисциплина на прохождение трассы. На велосипедах для Rasing BMX можно преодолевать на скорости невысокие дропы, крутые повороты и другие препятствия на трассе. На велике устанавливаются:

  • облегченная алюминиевая рама высокой прочности;
  • удлиненная база, повышающая устойчивость;
  • покрышки с выраженным протектором;
  • задние тормоза;
  • качественные контактные педали.

Это крепкие и одновременно легкие велосипеды, которые уверенно себя чувствуют на сыпучей или скользкой грунтовой дороге.

Dirt (Дерт-джампинг)

Соревновательная дисциплина, где гонщики выполняют трюки повышенной сложности на специально оборудованной грунтовой трассе с холмами, трамплинами, земляными насыпями. Это может быть как один трамплин, так и несколько, расположенных друг за другом.

Здесь задача как можно сильнее оттолкнуться от поверхности трамплина, чтобы, поднявшись высоко в воздух, совершить как можно больше сложных трюков и затем плавно приземлиться. Чем лучше будет выполнена комбинация, тем больше баллов получает спортсмен.

  1. Велосипеды Dirt BMX более тяжелые и приземистые по сравнению с другими разновидностями, потому что у них рама, вилка и руль стальные.
  2. У велобайков часто есть не только передний, но и задний тормоз.
  3. Рамы здесь наиболее прочные.
  4. Удачное приземление обеспечивается значительным углом отклонения вилки.
  5. За счет удлиненной базы велик стабилен в полете.
  6. Благодаря низко расположенному центру тяжести обеспечивается особая устойчивость байка.
  7. Широкие шины с агрессивным протектором дают максимальное сцепление с поверхностью.
  8. Педали также широкие и прочные.

Дерт-джампинг — одно их самых зрелищных и эффектных соревнований, но и самое травмоопасное.

BMX парк

Еще одно интересное направление, возникшее, можно сказать, случайно. Когда в 1976 году в штате Калифорния засуха высушила частные бассейны, обнажилось дно с плавными изгибами. Такой рельеф очень понравился скейтбордистам и они стали активно осваивать новые препятствия. Со временем начали появляться целые скейт-парки, которые пришлись по душе и BMX-рейдерам. Они принялись сооружать свои парки, которые больше подходили для катания на байках, чем на скейтах.

BMX парк сейчас — это езда по конструкциям с полукруглой основой. Во время соревнования райдер должен выполнять различные по высоте и амплитуде фигуры, и чем больше он задействует фигур в парке, тем лучше. Для получения баллов учитывается все: сложность трюков, амплитуда, вариативность использования фигур.

Байк для парка во многом похож на велосипед для дерт-джампинга — такой же крепкий, чтобы выдерживать сложные трюки. При этом он более подвижный, верткий и легкий, чем похож на бимиксы для рейса. Тормозов на велобайке нет, шины тонкие, с хорошим накатом.

Flatland (Флэтленд)

Велосипеды для этого вида катания не предназначены для езды, скорее, для «танцев» на одном колесе без касания земли ногами и акробатических трюков.

У велосипедов для данного вида соревнований база максимально укороченная, вилка расположена почти вертикально. Пеги очень прочные, по 2 на каждом колесе. Множество спиц и усиленные обода. Отзывчивые тормоза отличаются особой цепкостью.

В зависимости от стиля катания, который выбирает райдер, его велосипед должен иметь определенное оснащение, подходящее под конкретную дисциплину.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Рама

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах

Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Специфические различия по стилю

В зависимости от того, какое направление веломотокросса вы выберете, нужно подбирать и «железного коня». Каждая линейка этих байков имеет специализированные навороты.

Racing

Классические экстрим-байки, с которых всё началось. Главное для них — скорость, маневренность на поворотах, управляемость при прохождении препятствий. Поэтому основа — прочный, но лёгкий алюминиевый сплав, колёса устойчивые, протектор мощный. Тормоз — только задний.

Достоинства:

  • максимально легкие, очень надёжные;
  • уверенно катят по льду, сыпучему или мокрому грунту;
  • удлинённая рама делает байк более устойчивым;
  • качественные педали, максимально контактные.

Недостатки:

абсолютно отсутствует амортизация. Жёсткая модель.

Street

Для катания с трюками по городу велосипед укоротили, конструкцию максимально упростили и облегчили. Именно эти модели в большинстве не имеют тормозной системы и седла. Переднее колесо — с агрессивным протектором, заднее — слик.

Достоинства:

  • легкие, юркие, компактные;
  • руль узкий, велик юркий;
  • чёткое сцепление протектора с любой поверхностью.

Недостатки:

  • конструкция вилки такова, что прыгать с трамплинов нежелательно;
  • даже при качественной раме, остальная обвеска самая простая.

Vert

Самый захватывающий творческий стиль из экстремальных: вылеты из рампы, кульбиты и кувырки. Эти модели называют «летающими велосипедами». Особенность модели — сликовые покрышки, пеги на обоих колёсах. В остальном они похожи на стриты.

Достоинства:

прочные рамы, вилки и колеса.

Недостатки:

тяжёлые.

Dirt

Чтобы кататься по земляным насыпям, совершать прыжки с трамплинов, велик должен стать тяжелее и ниже. А вот тормоза тут могут быть передние и задние.

Достоинства:

  • максимально прочная рама;
  • очень устойчивый;
  • чем длинней верхняя труба, тем более стабильность в прыжке;
  • увеличен угол наклона вилки, чтобы безопасней было приземление;
  • мощный протектор для отличного сцепления.

Недостатки:

  • самый тяжёлый из ВМХ;
  • для трюков прочих стилей не годится.

Flatland

Велосипед не для езды — такой вот это тип. Он предназначен для «танцев», все каскады исполняются на колесе (второе в воздухе крутится), задача — сделать максимум акробатических фигур, не ступая на землю. Здесь короткая основа, вертикальная вилка. Главная мощь — в колёсах, качественных пегах, надёжных втулках.

Достоинства:

  • конструкция удобна для наворотов и кувырков (укороченная);
  • обода усиленные, увеличено количество спиц;
  • руль верится легко в любую сторону;
  • быстрый резкий тормоз.

Недостатки:

кататься на нём почти невозможно.

Какие бывают BMX — ы

Street

Один из самых популярных разновидностей.Велик для стрита имеет самую простую конструкцию из всех.На таких обычно не увидишь тормозной системы, также может не быть сидения.Почти все трюки выполняются «стоя» на велике, так что сидушка будет лишь мешаться.Пеги прикручиваются самостоятельно, в зависимости т предпочтений спортсмена.

Street обычно используют для исполнения трюков в городской среде, на бордюрах, лавочках и подобном.

Достоинства

Достаточно малы и легки — не затрудняет выполнение трюков.

Небольшой руль.

Отличная синергия колёс с поверхностью езды.

Легкое управление и маневрирование.

Не рекомендуются прыжки с трамплинов, так как установленная вилка, зачастую, этого не выдерживает.

Большинство производителей экономят на обвеске.

Также, Street BMX неплохо подходят для верта, исполнять кувырки в воздухи на них также легко, ведь они очень весят всего ничего.

Racing

Эти BMX известны как первоначальные.Именно такими были самые первые модели Bicycle Motocross.Обладают довольно легкой алюминиевой рамой, а тормоза устанавливают лишь на заднее колесо.Racing созданы для быстрой езды с резкими поворотами или легкими препятствиями.

Достоинства

За легкостью алюминия прячется надежность и прочность.

Хорошо показывают себя на льду или сыпучей поверхности.

Более устойчивы, в отличие от других моделей.

Удобные педали.

Практически полное отсутствие поглощения.

Dirt

Обладают более высоким весом, однако сцепление с поверхностью на должном уровне.Предназначение этих велосипедов — прыжки с трамплинов и езда по сыпучей местности.

Достоинства

Одна из самых прочных рам.

Устойчивы.

Удлиненная база обеспечивает стабильный полет.

Позволяет хорошо приземляться

Прочные толстые шины хорошо противостоят пробиванию.Установлен сильный протектор.

Большой вес.

Затруднительно выполнять трюки на земле.

Flatland

Байки вида Flatland очень непохожи на остальные BMX.В их задачу не входит езда, они предназначены для различных акробатических трюков, а также прыжков на одном колесе.

В отличие от остальных, имеют довольно большие колеса.Короткая рама и пеги большого диаметра также очень часто встречаются на Flatland BMX.

Достоинства

Благодаря короткой базе и общей конструкции отлично подходит для исполнения трюков.

Обода сильнее чем на других BMX, а еще на колесах больше спиц.

Руль открывает полную свободу действий

Хорошие функциональные тормоза.

Конструкция BMX и принцип работы

Байки BMX — сама простота.В них нет большинства компонентов, встречаемых в традиционных велосипедах.В них не встретишь подвески, а жесткая ригидная рама делает из представленного транспортного средства прочный и непробиваемый танк.Это при том, что сам велосипед подобного вида весит довольно мало.В большинстве случаев, мотокроссная рама сидит довольно низко, также можно встретить вытянутую модель, но это уже зависит от цели использования велика.

Учитывая вариации исполнения различных трюков, руль у BMX прокручивается полностью, то-есть на все 360 градусов.Очевидно, что в связи со своей конструкцией, ни о каком переключении передач говорить не приходится.

Относительно тормозов, ситуация почти не меняется.Учитывая возможности проворачивания руля во все стороны, расположить тормоза на подобном велосипеде врятли получится.Если встречаются варианты, имеющие тормозную систему, то она, как правило, находится внутри велосипеда, проходя через гироротор.Это сделано с целью безопасности, ведь такое расположение не приведет к поломкам.

Также, BMX обладают небольшими колесами, в большинстве случаев их диаметр не превосходит 20″.Благодаря такому размеру общий вес байка снижается, а также с такими колесами удобнее делать трюки.

Некоторые трюки предусматривают скольжение по поверхностям объектов, на которых проводятся трюки.Специально для произведения подобных движений устанавливают специальные пеги, представляющие собой короткие трубочки.

Спортивные направления беймикса

Прежде, чем разбираться в особенностях моделей, нужно принять решение — каким видом вело-экстрима заняться.

  1. Race — гонки на грунте с препятствиями. Стандартная трасса состоит из нескольких прямых участков, виражей, множества препятствий (стол, верблюд, волны и пр.). Стартуют со склона (до 4-х метров высотой) одновременно 8 гонщиков.

2. Flatland — танцы на байке. Исполнение фигур на плоской поверхности. Самое «неопасное» направление. Но в сравнении с другими видами — очень экстремально не простое.

3. Freestyle — свободный стиль. Он делится на несколько видов:

Vert (отвесный) — работа в U-образной рампе. Катясь с одного края рампы, беймиксер вылетает наверх на другом, в воздухе выполняет комбинации и каскады.

Dirt (грунт) — на грунтовой холмистой трассе велосипедист разгоняется, на подъёме вылетает наверх и выдаёт извороты.

Street (улица) — езда и приёмчики выполняются на естественных городских препятствиях — лестницы, бордюры, перила.

Park (парк) — объединяет стили Street и Vert. Созданы специальные участки с препятствиями для тренировки навыков езды и выполнения прыжковых элементов. Наиболее продвинутый вид фристайла, ибо не связан с риском передвижения по проезжей части, пешеходным дорожкам, естественным опасным препятствиям. Для начинающих — очень хороший старт.

Чтобы понять различия обычного велосипеда и ВМХ, разберём несколько трюков, выполняемых спортсменами:

  • катание на заднем колесе без участия педалей;
  • прыжки с высоты;
  • подлёты на трамплинах и приземления с продолжением движения;
  • вращение руля в воздухе на 360 градусов;
  • вертикальная стойка в воздухе (руль и лицо — к земле) с жёстким приземлением для продолжения движения.

Все эти «эйры и канканы» на обычном байке сделать невозможно, да он просто развалится после первого трюка. Вот почему появилась в промышленности отдельная линейка — веломотокроссовые байки.

Лучшие BMX велосипеды для взрослых

В этой группе представлены модели для велокроссов, трюковых прокатов. Они обладают повышенной прочностью рамы, оснащены толстыми покрышками, которые способны смягчить контакты с поверхностью дороги при прыжках на велобайке.

STARK Madness BMX 1

Данные велосипеды – плод совместных усилий российских предпринимателей, немецких инженеров и тайваньских производителей. Как отмечают опытные пользователи, они не претендуют на роль продвинутых велобайков, не показывают «жести» на треках. Однако своё отношение к группе BMX изделия показывают на все 100%. Конструкция состоит из прочной, но недорогой стали HI-TEN.

Велик оснащён покрышками 20 дюймов от известного китайского производителя Wanda, занимающегося выпуском шин для веломототехники уже более 30 лет.

Madness BMX 2

Ещё одна модель китайского производителя, рама которой выполнена из стали HI-TEN 13A. Она оснащена передним и задним тормозами, двухкомпонентным стальным рулём 650 мм. Толстые шины WANDA P1042, 20х2,35 нивелируют вибрацию, снижают сотрясения от дроп-прыжков.

Плюсы велосипеда:

  1. Большой выбор расцветок корпуса.
  2. Небольшой вес для изделия такого класса: 12,5 кг.
  3. Прочные двойные обода из алюминия.
  4. Выдерживают нагрузку до 100 кг.

Минусы велосипеда:

  1. Компоненты велика: каретка, кассета, передняя и задняя втулки соответствуют 1 и 2 классу, начальному уровню.
  2. Слабое торможение.
  3. Некачественное пластиковое седло.
  4. Владельцы отмечают, что эту модель нельзя использовать для трюков, не позволяет ненадёжная конструкция.

Madness BMX Race

Велосипед BMX компании STARK Madness из КНР отличается от своих собратьев по модельному ряду усиленной прочностью конструкции. Рама выполнена из алюминия, пластиковые педали также стали более надёжными. Длина руля – 650 мм.

Плюсы велосипеда:

  1. Алюминиевые обода.
  2. Большие проходимые колёса с шинами Wanda 20 дюймов.
  3. Удобный хват руками руля, состоящего из двух компонентов.
  4. Яркий дизайн.

Минусы велосипеда:

  1. Трюковые прогоны выполнять не рекомендуют – «хлипкая» конструкция.

BMX STARK Madness BMX 3

Предназначен для участия велосипеда BMX в парке, стрите и других видах велоспорта. Рама машины выполнена из стали Hi-Ten 13A, педали Neco WP401 – из усиленного пластика.

BMX STARK Madness BMX 3 – это велобайк, который может стать первой ступенькой для перехода к более высоким достижениям в этом виде спорта.

Плюсы велосипеда:

  1. Привлекательный внешний вид.
  2. Приемлемая цена.
  3. Наличие гироротора позволяет вращать велобайк вокруг своей оси без повреждения тормозного тросика.
  4. Наличие двойных ободов предотвращает повреждения деталей.
  5. Хорошее качество сборки.
  6. Надёжность деталей.

Минусы велосипеда:

  1. Советуют использовать его не для профессионального, а любительского катания.

Какие цены на ВМХ

Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):

  • детский — 5-20 тыс.;
  • бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
  • для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
  • комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
  • ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
  • для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.

Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.

Как выбрать bmx

В специализированных магазинах и рынках великое множество разнообразной велотехники, как не запутаться и выбрать велосипед bmx тот, который нужен вам рассмотрим ниже.

Материал

Для выбора любого велосипеда, а тем более велосипеда для трюков важно из какого материала он сделан. Есть модели байков, выполненные из высокопрочной стали, в международной классификации она обозначается «Hi-ten»

Это достаточно прочный материал, но тяжёлый.

Другой вариант «Cr-Mo». Это тоже сталь, но легированная хромо — молибденовым сплавом. Это материал гораздо легче, прочнее и дороже.

Самый идеальный вариант – это комбинация. Сочетание двух видов стали в одном велосипеде. Детали, на которые нет сильной нагрузки могут быть сделаны из углеродистой стали, а руль или рама из  легированной стали.

Рулевая колонка

Рулевая колонка вмх велосипеда должна быть достаточна прочная, так как на неё ложится большая нагрузка. Диаметр этой детали должен составлять 1.1/8 дюймов. Хорошо, если рулевая колонка будет закрытого типа.

Кареточный стакан

Самый лучший кареточный стакан — это тот, в который уже запрессованы втулка и подшипники. Этот варианты: «Mid» и «Spanish испанка». Допустимо Евро, но он тяжелее.

Втулки

У велосипедов класса ВМХ приходится нагрузка на втулки, на них надо обращать особое внимание. Для таких велосипедов существует три вида втулок:

  • Втулка с драйвером. Храповый механизм кассеты позволяет иметь большой срок эксплуатации. Этот механизм достаточно лёгок, что позволяет выполнять эффектные трюки.
  • Фрикостер. Втулки для трюковых велобайков, при всех плюсах у этой запчасти есть один минус: высокая цена.
  • Фривил. бюджетный вариант втулки, но у неё тяжёлая звезда.

Колёса

Немаловажным фактором для велика является устойчивость. Для соблюдения баланса между прочностью и устойчивостью, надо выбирать байк с колёсами — с двойными ободьями, толщиной 1,8-2,25 дюймов. Чем больше спиц на колесах велобайка тем прочнее будет колесо.

Резина для такого байка может быть только слик или полуслик. Если велосипед рассчитан на бездорожье, то можно позволить шины с протектором.

Педали

Магниевые педали — это самый лучший вариант, но и самый дорогой.

Другой вариант — это педали из алюминия. Алюминиевые педали немного тяжелее, чем педали магниевые, но дешевле. Вариант педалей из пластмассы можно рассматривать как бюджетный. Они не отличаются прочностью, но легко меняются при поломке.

Размер

Размер велосипеда bmx всегда имеет значение, и подбирать его надо опираясь на свой вес и рост.

Существует такое понятие, как «ростовка bmx». Это определение включает в себя соотношения роста человека с размером велосипеда.

Многие спортсмены скажут, что чем меньше велик, тем легче им управлять, и он лучше поддаётся управлению.

Следует знать, что если неправильно подобрать ростовку, то трюки будут выполняться с большим трудом.

Лучшие BMX велосипеды

Если вы определились со стилем катания, осталось выбрать лучший вариант байка для ваших целей. Предлагаем вашему вниманию рейтинг производителей BMX велосипедов.

Haro Bikes — популярность велосипедам этой фирмы дал ее основатель — профессиональный велогонщик Боб Харо. Он разрабатывал свои велики, а потом выступал на них, выполняя умопомрачительные трюки, чем и продвинул свой бренд в лидеры производителей БМХ велосипедов. Помимо бимиксов, компания выпускает маунтинбайки и пляжные велосипеды.

Sunday — продукция компании наиболее полно соответствует запросам потребителей, потому что разработчиками бренда являются активно катающиеся на байках экстремалы. Компания дает пожизненную гарантию на свои велосипеды, а все благодаря прочной хромомолибденовой раме и другим узлам, которые проходят специальную термическую обработку.

Stolen Bike — изделия компании изготавливаются из легкого и прочного хрома, оборудованы съемными тормозами — как раз для тех BMX-райдеров, которые предпочитают кататься без тормозов.

Redline — фирма является одной из первых, запустивших выпуск бимиксов еще тогда, когда BMX являлся всего лишь скопированной с гонок мотокросса дисциплиной. С тех пор и по сегодняшний день спортсмены на байках данной компании выигрывают соревнования. Именно модели Redline до сих пор считаются наилучшими для рейсинга.

Что такое bmx велосипед

ВМХ – это особый класс байков в велосипедном спорте, состоящий из великов с отличительными особенностями. Их легко узнать из всего разнообразия велосипедов.

Односкоростные машины с колёсами от 18 до 24 дюймов с жёсткой и короткой рамой, сразу бросаются в глаза и вызывают удивление у непосвящённых. Некоторые модели bmx без тормозов.

Аббревиатура bmx означает велосипедный мотоэкстрим (biker moto cross).

На этих байках отчаянные головы вытворяют акробатические трюки и занимаются экстремальным веловождением. Давайте узнаем названия дисциплин для таких байков:

  • Стрит – Катание с кульбитами.
  • Флетленд – Катание с фигурными элементами.
  • Верт – Воздушные кувырки.
  • Дерт – Выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.

Подробнее об этих видах велосипедного спорта расскажем ниже.

Конструкция устройства

Как уже говорилось выше, у BMX велосипедов всего одна скорость — нет переключателя скоростей. Велик легкий и жесткий — это позволяет райдеру хорошо «качать» трассу. Рама у него длинная и низкая. И это не все, чем BMX отличается от обычного велосипеда.

Рама

Для осуществления прыжков, удачных приземлений и совершения немыслимых трюков конструкция велосипеда должна быть прочной. А потому к раме BMX велосипедов особые требования:

  • в качестве материала, из которого изготавливается рама, используются алюминий, сплавы стали, титан с добавлением хромомолибдена для усиления основы;
  • геометрия рамы — 2 треугольника, имеющих совместное основание;
  • в точках, испытывающих максимальные нагрузки, трубы рамы утолщенные;
  • крепление втулки толще и больше по площади по сравнению с другими велосипедами.

Мотокроссовая рама вытянутая и очень низкая. Правда, длина рамы зависит от вида катания, для которого будет использоваться байк.

Руль

Благодаря специальному механизму (гироротатору) руль способен свободно вращаться на 360°. Его прочность обеспечивается кроссбаром (дополнительной перекладиной посередине). Грипсы с заглушками на краях ручек усиливают сцепление рук гонщика с рулем.

Колеса

Колеса для BMX велосипедов небольшого диаметра — от 16 до 24 дюймов. Чаще всего гонщики выбирают средние для этого вида спорта колеса — 20 дюймовые. В зависимости от стиля катания покрышки могут ставиться как «зубастые» (которые хорошо держат велики на грунте и гасят удары, получаемые при приземлении), так и гладкие дорожные (слики). Также популярны полуслики. Давление, поддерживаемое в колесах — 3-7 бар. Обода должны быть прочными, двухкамерными либо трехкамерными.

Вилка

Так же как и рама, вилка — стальная с добавлением хрома и молибдена. Это, а еще внушительная толщина, обеспечивают ей необходимую прочность.

Пеги, необходимые на BMX, изготавливаются из металла, хотя иногда можно встретить модели с пластиковыми или карбоновыми пегами. Эти трубки 10-11 см длиной обеспечивают дополнительную опору во время трюков и благодаря им райдер отлично скользит на перилах и различных гранях.

Скорость и торможение

Вращающийся руль не предусматривает никаких тросиков, которые могут помешать велосипедисту совершить очередной трюк, потому переключателя скоростей на бимиксах нет, все гонщики катаются на одной скорости. Это же касается тормозных тросиков — чтобы они не мешались, тросик переднего тормоза убран внутрь вилки, а для заднего используется гироротор в рулевой колонке.

Многие спортсмены просто убирают тормоза, чтобы сделать велосипед еще легче.

Седло и педали

Сидение расположено очень низко, почти на уровне заднего колеса. Оно практически не используется гонщиками, так как в процессе выполнения трюков им сидеть в седле не приходится. Чаще его используют в качестве опоры.

А вот педали в BMX велосипедах очень важны, так как должны выдерживать большие нагрузки. Обычно они шире, чем у других видов байков, выполнены из магниевого сплава или алюминия. Бывают и пластиковые педали, но они менее прочные и надежные. Если учесть, что велосипедист не только толкает педали, но и тянет, у них есть шипы, увеличивающие сцепление с обувью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий