Как поехать на велосипеде в дальние страны

Почему стоит выбрать именно тур

Опыт многих путешественников подсказывает, что покупка тура — самый оптимальный вариант для велопутешествия. Во первых, не нужно продумывать маршрут, скачивать карты и постоянно следить за навигацией. Во-вторых, как мы уже говорили, во многих турах предусмотрена машина сопровождения. Вы можете спокойно ехать на велосипеде и наслаждаться отдыхом. В-третьих, добираться с велосипедом к отправной точке не всегда удобно. Например, на общественном транспорте. Багаж в виде велосипеда, рюкзака, палатки и спального мешка, особенно в пятницу вечером после работы, — то еще испытание. Также не советуем туристам ехать на личных автомобилях — можно несколько часов простоять в пробках на въезде в Москву и выезде из города.

У самостоятельных велотуристов на решение бытовых вопросов уходит огромная часть времени, которое можно было бы потратить на отдых, общение или купание. Приходится искать место для стоянки, заниматься обустройством лагеря и готовить еду.

Другое дело — путешествие на велосипеде с туром. Вы практически налегке садитесь в поезд и приезжаете к обустроенному лагерю. Здесь вас уже ждет подготовленный накаченный велосипед и все остальное снаряжение. В туре вас сопровождают опытные инструкторы, которые неоднократно проходили заявленные маршруты. Они берут на себя все организационные вопросы.

Еще один плюс путешествия с группой — отличная компания. Обычно в тур приезжают активные любознательные люди, причем не только молодежь, но и пожилые люди, которые стараются поддерживать себя в хорошей физической форме. Нередко приезжают семьи с детьми. Это люди, которые не довольствуются традиционным отдыхом и стандартными экскурсиями, а хотят провести время активно и посмотреть больше достопримечательностей. Вы обязательно заведете новые интересные знакомства.

Кроме того, в турах используется качественное и проверенное снаряжение. Например, мы в Adventure Guide используем в основном велосипеды-хардтейлы, то есть велосипеды для езды по шоссе и слабо пересеченной местности, марок Merida и Trek. В наличии есть и велосипеды с низкой рамой, подходящие для детей. Навесное велосипедное оборудование — марки Shimano. В лагерное снаряжение входят тенты, палатки, спальные мешки, котелки и другая посуда, бензопилы для заготовки дров.

Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

Что нужно для путешествия на велосипеде?

Приобретя нужный велосипед и составив подробный маршрут, необходимо собраться в путь, сложив вещи в специальный велорюкзак. Речь здесь идет не о паспорте, деньгах и одежде, а о велосипедных принадлежностях, необходимых путешественнику в велопоходе.

В первую очередь, нужно подумать о безопасности. Это касается и велосипеда, и велосипедиста – последний должен всегда иметь на себе шлем и велоперчатки. Байк должен быть оборудован фарами и светоотражателями, с собой иметь велосипедный замок. В рюкзаке должно быть снаряжение на случай поломки (запасные камеры колеса, изолента, смазка для цепи, набор инструментов, насос и др.). Если вы отправляетесь в путь на полноразмерном велосипеде, то в пути вам придется его разбирать и собирать, обязательно нужно взять чехол.

Также не забудем навигатор или смартфон с картой маршрута. Полезно будет приобрести аксессуары для велосипеда – например, сумочку на руль, куда можно положить навигатор, а также сумку под раму для мелочей.

Путешествие на велосипеде – ответственное мероприятие, требующее хорошей подготовки. Важнее всего то, чтобы вы были готовы к походу физически и морально. Прежде чем отправляться в путь, стоит здраво оценить свои возможности, лишь после этого можно собирать рюкзак.

Популярные велопутешественники в России и их рекомендации

Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:

Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру

Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
Имейте с собой хорошую карту местности.
Важно взять правильный набор для ремонта.
Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде в одиночку

Одиночные велопоходы имеют немало преимуществ и в тоже время недостатков. Некоторых велобайкеров привлекает то, что не нужно искать единомышленников, нет необходимости постоянно подстраиваться под команду и есть прекрасная возможность отдохнуть от общества.

Плюсы

  • Свобода. Вы сами определяете маршрут, скорость, пункты остановки и место ночевки. Никто не навязывает своего собственного мнения. При этом можно спокойно менять веломаршрут с учетом своих личных предпочтений.
  • Удобство. Организация велотура протекает так, как вам хочется. Нет необходимости учитывать предпочтения и желания других участников команды.
  • Навыки. В велопоездке придется самостоятельно решать и выполнять многие задачи. Порой придется по максимуму задействовать свои умственные способности, чтобы, например, выполнить мелкий ремонт байка или же приготовить пищу.
  • Знакомства. К одинокому путнику более доброжелательны местные жители. Чаще всего они не стесняются подойти, поговорить или чем-либо поинтересоваться. Благодаря тому, что вы одни появляется прекрасная возможность завести беседу с другими людьми.

Минусы

  • Безопасность. Особенно может быть не по себе, когда ночью один лежишь в палатке в незнакомом месте и прислушиваешься к различным шорохам. Или же бывает некому посторожить вещи, когда идешь в магазин или аптеку.
  • Ремонт. В любой момент может проколоть колесо или произойти какая-либо другая поломка. Необходимо знать, как склеить или поменять камеру.

Проверка технического состояния велосипеда

Перед тем как выезжать на дорогу, вы обязательно должны проверить работоспособность всех систем велосипеда. В первую очередь нужно проверить работоспособность тормозов на велосипеде.

Если вы эксплуатируете свой велосипед каждый день, то этого можно и не делать, думаем он будет у вас в порядке, ведь вы и так знаете, что тормоза находятся в работоспособном состоянии. Но, если вы ездите на велосипеде только по выходным дням, то перед такой поездкой вам все-же необходимо проверить тормоза на их исправность. Для этого надо поднять одно колесо и сильно его раскрутить, а далее просто резко нажать на тормоз. 

Также, всегда проверяйте и давление в шинах велосипеда прежде чем отправиться в дальний путь. Если давление в колесах будет низкое, то вам необходимо будет перед самой поездкой накачать колеса велосипеда.

Цена велотуров

Туры по Финляндии от Федерации путешественников весьма недороги. Велотур по Суоми обойдется в 300-600 долларов, в зависимости от расстояния поездки (для сравнения, во Франции, велотур обойдется в 1500-2000 евро). Можно подобрать дешевый однодневный тур – он будет стоить около 2000 рублей. Туры с ночевками обойдутся примерно в 7000 рублей и больше – все зависит от длины маршрута. Иногда туроператоры предлагают маршруты длиной в 300-350 км, например, по островам архипелага Турку. В стоимость входит ночевка и еда. Маршруты разбиты на дневные перегоны длиной 30-40 км. Туроператор всегда поможет вам подобрать оптимальный маршрут с наиболее живописными местами и подскажет, где лучше остановиться для временного отдыха.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.

Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Основное предназначение таких велосипедов — это поездки по магазинам за продуктами и неторопливые прогулки на небольшие расстояния.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Велотуризм

Смотрите это видео на YouTube

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Общие правила

Катаясь на велосипеде по городским улицам и паркам многие не задумываются о том, что могут стать причиной серьезного ДТП. Да-да, именно дорожно-транспортного происшествия. Ведь велосипед считается транспортным средством. Что же такого может сделать велосипедист, что приведет к инциденту?

Общие правила езды на велосипеде не сложные и более продиктованы логикой. Некоторые из них банальные, но как раз часто про них и забывают.

Езда без шлема.

Травмы головы даже самые небольшие могут привести к серьезным последствиям. Можно годами кататься без этого атрибута велосипедиста и все один раз его не надеть. И именно этот раз может стать роковым. Шлем не панацея от всех травм головы, но он дает шанс выжить тогда, когда этого шанса точно не будет, если шлема на голове велосипедиста не окажется.

Езда по тротуарам.

Велосипедист должен двигаться по велодорожке или по проезжей части, а езда по тротуару допускается только в случае, когда нет иных вариантов (или велосипедист не достиг 14-ти летнего возраста, или велосипедист перевозит ребенка младше 7-ми лет). Велодорожек у нас не так много, хотя ситуация с их количеством в каждом городе немного меняется в лучшую сторону. Выезд на проезжую часть вызывает страх быть сбитым автомобилем. Поэтому многие предпочитают все же ездить по тротуарам

И если выбрать этот путь, то нужно стараться не мешать пешеходам, не лететь на максимальной скорости, использовать звонок, чтобы обратить на себя внимание (и только внимание!), т. к. звонок не дает приоритетного права

Знайте, что в случае столкновения с пешеходом, виноват будет именно велосипедист, потому что он едет там, где ехать ему не положено.

Езда по пешеходному переходу.

Казалось бы, что на «зебре» можно без проблем быстро проехать, чтобы никому не мешать. Но это неправильно. Велосипедист обязан переходить по «зебре», держа свой велосипед. В этом есть два момента: первый — юридический, а второй практический, связанный с безопасностью.

В тот момент, когда велосипедист слезает со своего байка, он становится пешеходом. А значит в случае ДТП на пешеходном переходе ситуация будет развиваться по сценарию «наезд на пешехода на пешеходном переходе». То, что в руках был велосипед роли не играет. Но если в момент ДТП велосипедист переезжал переход и его сбила машина, то это уже будет квалифицироваться как ДТП с участием двух транспортных средств, что будет играть явно не в пользу велосипедиста.

Что же касается практической части, то здесь все проще. Когда человек идет и видит, что машина не успевает затормозить, то у него есть шанс отпрыгнуть в сторону или, поджав ноги, вскочить на капот машины. Т.е. банально сделать что-то, чтобы уйти от столкновения. С велосипедом же такой трюк не пройдет: можно лишь затормозить или ускориться. И это оставляет велосипедисту значительно меньше шансов не оказаться под колесами машины.

Езда в наушниках.

Вроде бы ничего особенного нет в том, чтобы ехать на велосипеде и просто слушать любимую музыку. Но именно слух позволяет при движении контролировать то, что происходит вокруг нас. И если лишить себя понимания этого, то остается только зрение, которое не позволит в полной мере понять всю обстановку вокруг.

Езда без света в темное время суток.

Для велосипедов существует огромный выбор аксессуаров, которые позволяют сделать езду в темное время суток значительнее комфортнее. И сам велосипедист видит лучше, какие опасности в виде выбоин и камней таятся на дороге, и самого ездока другие опознают заранее. Тем не менее, использовать фонари спешат далеко не многие. Особенно эта ошибка чревата последствиями при езде по автомобильным трассам.

Между прочим, по правилам велосипед должен быть оборудован передним катафотом белого цвета и задним катафотом красного цвета. И даже такой мелочи у многих нет.

В темное время суток велосипедист должен быть заметен. Автомобиль несется с большой скоростью и в самый последний момент водитель увидит двигающего на двухколесном транспорте человека. Последствия могу быть фатальными.

Велосипеды

Все начинается, естественно, с выбора горного велосипеда. Туристические велосипеды и велосипеды для велокросса подойдут для прогулок по железнодорожным тропам и менее прочным грунтовым дорогам, но если предстоит путешествие по камням, ухабам, тропам, лучше использовать настоящий горный велосипед. Те же передние амортизаторы (т. е. амортизационная вилка) настоятельно рекомендуется использовать на любые, но короткие поездки. Это удобно для рук, запястий, плеч, шеи и позвоночника.

Многие задаются вопросом, нужна ли задняя подвеска. Не обязательно, но с ней ездить более комфортно. Технология производства подвесок уже дошла до того, что даже недорогие велосипеды имеют надежные, эффективные задние амортизаторы. Оснащенный подвеской велосипед делает езду по ухабистой дороге более комфортной, а также улучшается сцепление и управляемость на неровных спусках и подъемах. Недостатком является то, что, по сравнению с велосипедами без задней подвески, они тяжелее и имеют более сложный механизм, который нуждается в обслуживании и может сломаться.

Следовательно, если постоянно приходится сталкиваться с ездой по ухабистым дорогам, лучше использовать велосипед с подвеской. Это, конечно, не обязательно, но практичнее. Для поездок в менее развитых странах лучше использовать хардтейл, который имеет простой механизм.

Очень важен выбор рамы. Здесь нет конкретных указаний, но есть некоторые рекомендации. Некоторые рамы отличаются приемлемым качеством. Если вы путешествуете на хардтейле, лучше по возможности использовать стальную или титановую раму. Алюминиевая более жесткая и «ощущает» практически все неровности. Для поездок в менее развитых странах существует не так много рекомендаций: выбирайте стальную раму. Она отличается жесткостью и прочностью, и при поломке может быть отремонтирована в любом населенном пункте.

29-дюймовые колеса популярны для горных велосипедов, а большой размер делает их предпочтительными для грунтовых дорог. При одноколейной или неровной езде с наполненными корзинами большей прочностью и маневренностью отличаются 26-дюймовые колеса.

Основные термины

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2~4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак 5.14.2.

Факторы, от которых зависит время окупаемости бизнеса:

  • Личные качества стартапера;
  • Месторасположение офиса;
  • Качество предложенного сервиса, оборудования и снаряжения.

В качестве оригинальной бизнес идеи дополнительного заработка в сфере велотуризма, можно предложить также размещение рекламы на велосипедных сиденьях. Сотрудники одного из рекламных агентств города Амстердама предложили клиентам размещать информацию о своих товарах и услугах на сидушках велосипедов, которые являются самым популярным видом транспорта в городе. Текст рекламного объявления (картинка, слоган, логотип) печатаются на специальных чехлах, которыми покрывают сиденье велотранспорта во время непогоды или с целью защиты от пыли и грязи на парковках и стоянках для велосипедов. Компания-изготовитель таких чехлов утверждает, что подобная промо-акция увеличит число продаж товара или услуги. Кроме того, мы можем предложить вашему вниманию такую оригинальную идею бизнеса как велосипедное седло для домашних любимцев. 

Корзина на велосипед для собак

Виды велопутешествий

Вы полны решимости, и у вас уже есть велосипед, палатка, и вы готовы в путь. Узнайте больше о видах путешествий на велосипеде. Все они сильно отличаются друг от друга. Это повлияет не только на подбор необходимых вещей в дорогу, но и на комплектацию самого велосипеда. Выбор протектора на колёса, например, происходит исходя из типов местности, по которым планируется поездка.

Определитесь, с кем вы хотите путешествовать. Есть одиночные и групповые велопробеги. Конечно, новичкам будет лучше поехать с опытными велосипедистами, даже на короткие дистанции. В дороге могут возникнуть непредвиденные ситуации, где понадобится помощь и опыт других участников.

Отличаются поездки на велосипеде также по сложности маршрута и по длительности путешествий. Расстояния здесь не помеха, теннисистка Кейт Леминг пересекла Антарктику на велосипеде, чтобы собрать деньги на борьбу с ВИЧ-инфекцией. Вот это мотивация.

Уик-энд походы. Собственно, это ещё не путешествия. Это выезд на природу с велосипедом и палаткой. Возможность поужинать и посидеть с семьёй и друзьями у костра. Особые сборы здесь не нужны. Если вы только приобщаетесь к велосипедному спорту, то начните именно с таких туров

Часто они проводятся общественными организациями, чтобы привлечь внимание к какому-нибудь событию. Обычно длятся 1–2 дня.
Путешествия без вещей

Прекрасный вид велотуризма для начинающих. Особенно популярны в странах Европы и Америки. Главное в таких путешествиях — потребность передвигаться по густонаселённым районам, не отдаляясь от цивилизации. Велосипедист едет практически без вещей, останавливаясь для еды и ночлега в ресторанах и гостиницах. Главное в таких путешествиях — наличие финансов. Это великолепный способ увидеть города и страны изнутри и соприкоснуться с их жизнью. Италия, Франция и вся западная Европа приоткроют свои тайны, недоступные при экскурсиях с гидом.
Классический велотуризм. Чудесная возможность увидеть просторы Родины. Выбор огромен: вы можете посетить Кавказ, спуститься к морю. Такая поездка на велосипеде требует подготовки. Она длится не меньше недели, и за это время вам предстоит преодолеть большое расстояние. Отличием от предыдущей категории является местность. Любители велопутешествий выбирают более сложные безлюдные маршруты с пересечённой местностью. Конечно, это сказывается на экипировке. Выбирается профессиональная одежда, комплектуется велосипед более качественными навесками, покрышками, светоотражателями и другими деталями. Есть место для профессионального велосипедного рюкзака. Конечно, выбирать такой маршрут, если вы только начали кататься, да ещё и в одиночку, не следует. Такая поездка требует подготовки — как физической, так и моральной.

Групповой велопоход

  • Спортивный велопоход. Это вид рассчитан для опытных велосипедистов, имеющих за плечами не одну поездку к морю. Здесь начинается туризм на пределе возможностей, с наскока и без подготовки тут никак. Тщательно подбирается всё: вес, детали на велосипед, экипировка. Здесь не бывает мелочей. Такие маршруты разбиты по сложности. Учитывается не только километраж, но и местность, высота над уровнем моря, тяжесть восхождений. Это уже полноценный профессиональный спорт. Длятся поездки от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • Экспедиционный туризм — высший пилотаж езды на велосипеде. Это путешествие, экспедиция, во время которой велосипедисты пересекают континенты и не всегда в нормальных условиях, вспомним велосипедистку из Австралии. В большинстве, конечно, большей популярностью пользуются Азия и Африка. Но это очень серьёзное мероприятие, занимающее месяцы, а то и годы. Велосипед и вещи, соответственно, высокого класса. Надёжность транспорта основное, ведь при любых проблемах или поломках помощи ждать неоткуда.

Для новичков можно проследить определённую иерархию. Двигаясь от начального уровня катаний на выходные, вы доберётесь до экспедиционного туризма и обязательно перегоните Кейт Леминг.

Выбираем дороги для велопутешествия

Вас не смущает поездка по обочине автомобильной трассы? Меня не смущает, но от шума машин и трафика я быстро устаю. Два-три дня я готов ехать вместе с машинами, но потом буду искать альтернативный маршрут.

Самый простой вариант поездки по автомобильным дорогам не самый комфортный. Поэтому, стоит внимательно изучить возможные альтернативы.

С проселочными и второстепенными дорогами все очень хорошо в Европе, где есть четкое разделение на хайвеи и прочие дороги. В Азии, в большинстве стран, вы также можете выбирать для поездки второстепенные дороги и быть уверены, что на них не будут гонять большие грузовики и фуры.

Но в России такое не работает. Законодательно регулируется движение фур по шоссе, но ничто не запрещает им ехать параллельно по менее загруженной второстепенной трассе. Такое часто встречается в центральной части России. А в удаленных частях России другая проблема. Просто нет альтернативных путей и иногда автомобильная трасса – единственный возможный маршрут.

Проселочным дорогам стоит уделить много времени. Посмотреть на Гугл и Яндекс картах какое покрытие у дороги в режиме просмотра или панорамы.

Также обратите внимание на насыпные дороги, которые идут вдоль трассы. Летом в сухую погоду на велосипеде комфортно будет ехать по ней

Иногда насыпные дороги идут вдоль обширных полей и лугов, которые используют только тракторы и комбайны местных поселков и колхозов. Эти дорожки могут не отображаться на картах и увидеть их можно только в режиме просмотра “карт со спутника”.

Велотуры по России

В России достаточно обширная география велотуризма. Можно запросто прокатиться от Калининграда до Урала. Есть и лучшие маршруты, во время которых можно увидеть множество достопримечательностей страны.

Золотое кольцо

Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому кольцу занимает 10 дней.

Пушкинские горы

Хорош тур от Пушкинских гор до Пскова через Изборск. Во время этого путешествия можно познакомиться с историей русского зодчества, а также увидеть места, где творил один из самых известных мировых поэтов — А. С. Пушкин.

Средняя полоса России

В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.

В Карелии есть популярные туры к равнинному водопаду Кивач — он второй по величине в Европе, а также к курорту «Марциальные воды». Отдельно стоит выделить, пожалуй, самый красивый карельский тур — по ландшафтному заповеднику «Толвояри».

Марий Эл

Республика Марий Эл — это леса, озера, реки и луга. Путешествовать здесь одно удовольствие. Большинство маршрутов проходит через сосновые боры, вдоль рек, по красивым лугам.

Урал

Урал предлагает комбинированные туры — вело- и водные. Туристов ждет национальный парк «Башкирия», путь ведет по границе с заповедником «Шульган-Таш». Кстати, это единственный в мире заповедник, где под охраной находятся пчелы.

Алтай

Здесь встречаются межгорные котловины, хребты, степи и реки. Можно прокатиться вдоль реки Катунь, а после пересечь ее на рафте.

Байкал

Самый интересный байкальский маршрут начинается в таежной зоне Приморского хребта, который тянется вдоль юго-западного берега озера. После он сворачивает к Тажеранской степи, богатой оврагами и небольшими солеными озерами. Отсюда открывается красивый вид на Байкал. Заканчивается маршрут на Ольхоне.

Если вы собрались пересечь границу на велосипеде

Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.

Как пройти КПП на велосипеде

Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.

Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.

Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде

Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.

Каковы правила для велосипедистов в Европе

В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.

Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.

На этом правила заканчиваются

Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.

Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь

  • Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
  • Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
  • Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
  • Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.

Как выбрать велосипед для похода?

Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность. Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.

Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».

По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким, особенно это касается рамы и передней вилки, легким, чтобы его было проще носить, иметь удобное седло, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины, в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий