Принципы выбора горного велосипеда

Покрышки

Рассматривая характеристики покрышек велосипеда можно заметить пункт – наименование покрышек. Он включает в себя фирму производитель, самые известные Schwalbe, Maxxis, Kenda, Continental и др., а так же приставка вроде 26х2.1 (для горных, городских и т.д.) или 700×25 (для шоссейных). 26х2.1 – диаметр покрышки 26 дюймов, ширина — 2.1 дюйм. 700×25 – диаметр покрышки 700 мм, ширина – 25 мм. Это не единственные стандарты маркировки размера покрышек, но являются самыми распространенными.

Также можно заметить материал бортировочного шнура, который служит для усиления прочности покрышки. Встречаются обычные стальные нити, капрон и кевлар. Цена и качество растет в порядке перечисления. Мы бы не советовали покрышки со стальными нитями, которые со временем могут ломаться и прокалывать камеру велосипеда во время езды.

Если выбираются покрышки для шоссейного велосипеда, то следует присмотреться, какой тип колес используется на велосипеде: клинчерные или трубчатые колеса. Клинчерные – это подобие классического колеса, где имеется камера и покрышка, которая крепится к бортикам обода. Являются оптимальным вариантом для начинающих. Трубчатые – сплошная трубка, которая клеится к ободу шоссейного велика. Отличаются трубчатые большим рабочим давлением (до 15 атм.), лучшими скоростными показателями, большей ценой и отсутствием ремонтопригодности. В основном используются спортсмена на спортивных шоссейных велосипедах для соревнований.

А далее поговорим о протекторе покрышки. Бывают слики, полуслики, с инвертированным протектором, и с шипами. Закономерность следующая: чем агрессивней протектор тем лучше проходимость и контроль байка на бездорожье, но более тяжелое педалирование при езде по хорошим асфальтированным дорогам. Дополнительно ко всему, при использовании шипастых шин на асфальте вы значительно уменьшаете их ресурс, ведь стираются они очень быстро. Следовательно для езды по городу подбирайте более гладкие покрышки, для бездорожья — с шипами.

Лучшие гибриды

Универсальный вариант, подходящий и для поездки на холмы, и для катания в черте города. Улучшенные характеристики, качественная сборка и конструктивные элементы от MTB и транспорта шоссейного типа. Шины у таких обычно шире, рисунок выраженный. Обязательно ставится амортизатор и прочное железо, чтобы байк был готов к любым нагрузкам.

Посадка средняя. Прекрасная динамика и накат как по асфальту, так и по сложной местности. Маневренный и мягкий.

Какие лучшие и недорогие горные велосипеды этого типа — наш рейтинг:

Merida Crossway 300 — самый оснащенный. По признанию владельцев очень комфортабелен. 8 разновидностей геометрии помогают подобрать каждому практичный вариант. Алюминий, 28 дюймов с 24 скоростными режимами. Минимально весит — 12,7 кг, подойдет как мужчинам, так и хрупким девушкам. Не имеет амортизационной вилки, поэтому перед покупкой стоит хорошо обкатать — ригидное транспортное средство подходит не всем.

Author Classic — самый результативный. Чешский производитель с доступной ценой. Скромная навеска — иногда приходится менять на более профессиональную. Довольно легкий — 13,8 кг. Удобная геометрия 4 видов. Надежный и комфортный, 28 дюймов, двойной обод. 27 скоростей.

Merida Crossway 20-MD — самый комфортабельный. Лучшее из возможных оснащений в этой группе

Стильный, привлекает внимание. Считается туристическим, легко преодолевать большие расстояния

8 разновидностей рамы, вилка ригидная — стоит обкатать до покупки, подходит не всем. Седло не очень удобное, но легко меняется. 20 скоростей, 28 дюймов высота покрышек.

Giant Roam 2 Disc — самый недорогой. Есть проверенная модель 2016 года и новая, усовершенствованная — 2018 года. Почти под любой рост — 6 видов геометрии, 6 ярких и спокойных цветов, подойдет мужчинам и девушкам. Пружинно-масляная вилка со спортивным маленьким ходом 63 мм. Жесткость пружины регулируется. При всех достоинствах – приятная стоимость.

Выбор железного коня – не только сложно, но и увлекательно. Это дружба на годы, ради которой стоит изучить рынок и выбрать тот велик, который максимально подойдет. Российским вариантом будет просто пользоваться, проходить с ним технические осмотры и ремонтировать при необходимости. Закрепить знания, полученные в статье «Товарики», поможет видео.

Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?

Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.

Амортизация (ригид, хардтэил, двухподвес)

Под этим пунктом в характеристиках велосипеда имеется ввиду тип амортизации. Данных типов всего три.

Ригид (Rigid) – стандартная классическая схема, которая появилась еще на самых первых двухколесных транспортных средствах. Она подразумевает в себе конструкцию велосипеда с полным отсутствием амортизации, исключением может быть амортизированное седло с пружинами и амортизированный подседельный штырь. На велосипедах ригид устанавливается жесткая передняя вилка. По данной схеме выполняются все шоссейные велосипеды, дорожные, некоторые городские, круизеры и фэт-байки, а также BMX и т.д.

К преимуществам такой схемы можно отнести жесткость конструкции, что позволяет осуществлять более эффективное педалирование за счет отсутствия раскачки велосипеда. Плюс к этому велосипеды rigid обычно легче конкурентов с амортизаторами. Ну а недостаток – дискомфорт во время езды по ухабистой дороге.

Хардтеил (Hardtail) – схема амортизации велосипеда, при которой последний, имеет амортизационную переднюю вилку и жесткий хвостовик. Такая схема очень популярна и может встречаться практически на каждом из типов велосипедов (кроме шоссеров).

К преимуществам можно отнести более комфортную езду по ухабистым дорогам, чем у схемы ригид, за счет снижения вибрации, которая передается на руки велосипедиста от руля. Недостатки – менее эффективное педалирование (если вилка имеет блокировку хода, то этот недостаток можно не считать) и увеличение веса за счет более тяжелой амортизационной вилки.

Двухподвес – велосипед, который имеет два амортизатора, спереди и сзади. Передний реализован также как и на хардтейлах, а задний представляет собой, обычно, вид маятника (смотри картинку).

Такая схема амортизации используется как на обычных горных велосипедах, так и на специализированных, которые используются для даунхилла.

Плюсы – комфортная езда и снижение нагрузки на позвоночник при прыжках. Минусы такие же, как и у хардтейлов, только еще более выражены.

Виды горных велосипедов

По типу подвески байки делятся на 3 вида:

  • ригид;
  • двухподвес;
  • хардтейл.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Хардтейл

Хардтейл — это байк, у которого сзади установлена жесткая рама. Хардтейл оснащается только одним амортизатором. Это отличный вариант для российских дорог. Хардтейл предназначен для езды по пересеченной и ровной местности.

К преимуществам относят:

  • высокое качество;
  • прочная и надежная рама;
  • простой и доступный ремонт;
  • демократичная стоимость;
  • амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
  • при необходимости можно установить багажник;
  • отличная ремонтопригодность;
  • отсутствует раскачка при вращении педалей.

Главным преимуществом является стоимость. Поэтому большинство велосипедистов отдает предпочтение таким байкам.

Как правило, рама изготавливается из алюминиевого сплава. На более дешевых моделях установлена стальная рама. Используется достаточно узкое седло. Тормоза могут быть как гидравлическими, так и механическими. Характерным представителем является Format 1415.

Двухподвес

Двухподвес — это горный велосипед, который оснащен двумя амортизаторами. Это заветная мечта многих велосипедистов. Для многих это недостижимая мечта, потому что стоимость хорошего двухподвеса начинается примерно от 60 тыс. руб. Высокая стоимость — это один из главных недостатков и причина выбора другого байка.

Амортизация на обоих колесах помогает контролировать байк на неровностях. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа. Амортизаторы превосходно смягчают удары. Таким образом, обеспечивается высокий уровень комфорта.

Двухподвесы предназначены для спортивной езды в холмистой местности и горах.

Существует три вида подвесок:

  1. Треугольник. Главное преимущество такой подвески — это небольшая нагрузка на звёздочки и цепь.
  2. Многорычажная. Такая подвеска пользуется большой популярностью. Главным преимуществом многорычажной подвески является долговечность.
  3. Консольные. Это простая и надежная подвеска.

К преимуществам двухподвесов относят:

  • высокий уровень комфорта;
  • установлены качественные и надежные амортизаторы;
  • стильный внешний вид;
  • подвеска может обработать любые препятствия;
  • хорошая устойчивость в разных условиях;
  • интересные ощущения при езде;
  • отличная управляемость на бездорожье.

Без недостатков не обошлось:

  • высокая стоимость;
  • конструкция требует специального обслуживания;
  • чрезмерно большой вес.

Ригид

Ригид — это велосипед, который не имеет амортизаторов. Этот тип велосипедов совершенно не имеет подвески. Ригид лишён недостатков амортизационных вилок.

К преимуществам относят:

  • относительно низкая стоимость;
  • значительно дешевле хардтейлов, а также двухподвесов;
  • устанавливается простая и надежная рама;
  • не требуют частого техобслуживания;
  • байк может развить хорошую скорость;
  • повышенный КПД;
  • отличные ходовые качества на ровных дорогах;
  • небольшой вес.

К недостаткам относятся:

  • уровень комфорта оставляет желать лучшего;
  • байк достаточно жёсткий;
  • плохая проходимость;
  • ухудшаются ходовые качества на бездорожье.

Это интересно: Грузовой велосипед — надежный городской помощник или дань эко-моде?

Амортизационные характеристики и рамы

Современные модели укомплектовываются рамой из титана, карбона, алюминия, стали или сбором из деталей из разных материалов.

Стальные рамы – самая дешевая модель с рядом положительных качеств:

  • Повышенная прочность;
  • Гашение вибрации;
  • Легкость ремонта;
  • При надлежащем уходе и целенаправленной защите от коррозии – долговечность.

Недостатком стальных рам считается большое вес, но этот момент не играет существенной роли для экстремальной езды.

Алюминиевые рамы – более современный вариант со своими преимуществами:

Отличаются сниженным весом, подходят под различные виды спортивной езды. Алюминиевые рамы способствуют быстрому набору скорости, облегчают подъём на скалистые горы, но отличаются маленьким накатом.

Недостатки алюминиевых рам – жесткость конструкции, сниженная амортизация, усталость и хрупкость металла, плохо ремонтируются даже в профессиональных мастерских.

Титановые рамы – оптимальный материал для горного велосипеда, он совмещает в себя все преимущества стальных и алюминиевых рам. Титановые модели отличаются легкостью, стойкостью к коррозии, долговечностью, хорошей амортизацией.

Единственный недостаток – высокая стоимость.

Карбоновая рама – надежная и долговечная модель, относится к премиум классу с соответствующей высокой ценой. Если предлагается выбрать горный велосипед с карбоновой рамой за низкую стоимость, то это вероятнее всего дешевая подделка.

Горные велосипеды

Они предназначены для езды по всем тем местам, где нет асфальта, но в особенности для бездорожья: для горных, лесных, полевых троп.

У маунтинбайков широкие шины с агрессивным протектором для лучшего сцепления с поверхностью, большой выбор передач, чтобы велосипедист мог заезжать в крутые подъёмы. Зачастую такие велосипеды имеют мягкую переднюю подвеску, но жёсткую сзади (это хардтейлы), а у некоторых есть передняя и задняя подвеска для смягчения прыжков и более мягкого хода (это двухподвесы).

Велосипеды для скоростного спуска (даунхилл) – это специализированный тип горных велосипедов с очень прочной рамой, изменённой геометрией и подвеской с большим ходом. Они используются гонщиками только на спусках, и отправиться на таком в длинную поездку не получится.

Рекомендации:

  • Покупайте горный велосипед, если хотите кататься в основном по бездорожью.
  • Не покупайте, если планируете быстро ездить по асфальту, кататься на большие расстояния или передвигаться только по городу.

Фэтбайки

Его можно узнать по сверхшироким колёсам – от 3,8 до почти 5 дюймов шириной. Это нужно для лучшей проходимости и сцепления, особенно на мягких почвах или утрамбованном снегу.

Фэтбайк отлично подходит для зимнего катания и для поездок по рыхлым почвам. Он может быть похож на обычный горный велосипед, а может быть сконструирован для фитнес-целей.

Рекомендации:

  • Покупайте фэтбайк, если хотите продолжить катание зимой.
  • Не покупайте, если сомневаетесь в том, что будете выезжать на улицу в морозную стужу, или если в вашем регионе мало снега.

Несколько советов по выбору велосипеда

Для правильного выбора =необходимо учитывать такие параметры:

Основное предназначение велосипеда

Если вы планируете ездить по городу, то подойдут городской или гибридный, а для загородной езды стоит учесть специфику дороги, ведь по трассе больше подойдет шоссейный, а для проселочных дорог – горный и экстремальный. Если предполагаются дальние путешествия, то стоит покупать кросс-кантрийный велосипед с соответствующей комплектацией.

Скоростной режим

На разных модификациях устанавливаются разные системы переключения скоростей, поэтому стоит серьезно отнестись изучению установленного комплекта. Практически все модели можно модернизировать под свои потребности, все зависит лишь от ваших потребностей.

Ростовка велосипеда, т.е. его высота и длина

Стоит учесть, что чем длиннее велосипед, тем он устойчивее на трассе, но менее маневренный, поэтому для длительных трассовых поездок подойдет удлиненная база, а для городской увертливой езды – короткие модели.

Ростовка велосипеда должна обязательно быть комфортной. Настроить велосипед под свой рост можно с помощью подседельного штыря. Он вылетает на высоту до 40 см. В подходящем для вас велосипеде рама должна находиться ниже промежности велосипедиста максимум на 10 см.

Конструктивные особенности

Обратите внимание на возможность установки крыльев для езды по грязи или в дождливую погоду, возможности установки багажника для перевозки груза или закрепления сумки-холодильника, а также места для установки дополнительного оборудования. Все эти аксессуары обычно можно приобрести у продавца того же магазина, в котором осуществляется покупка

Ценовая категория

Главный фактор, который напрямую свидетельствует об уровне надежности транспортного средства и сроке его эксплуатации. Дешевые модели не могут похвастаться наличием амортизационной системы и надежным качеством механизма переключения передач. Здесь можно сэкономить на каких-либо дополнительных системах. Более качественный комплект будет стоить больших денег.

Купить велосипед – конечно большое дело, но одного только велосипеда не всегда будет достаточно, чтобы отправляться в дорогу. Уже на этапе покупки нужно сразу определиться с тем, какой комплект дополнительных аксессуаров выбрать.

Велосипедные «мелочи» — вовсе не мелочи

Даже если вы себя считаете профессиональным велосипедистом, вам не обойтись без специализированной защитной одежды:

  • Велошлема открытого или закрытого типа (фуллфейса), коленоголени и налокотников. Все эти элементы защиты изготовлены из специального пластика. Внутри они имеют уплотнительные амортизационные подкладки;
  • Кожаные перчатки, укороченные шорты и джерси (спортивная футболка с «дышащей» структурой).

Не обойтись в дороге и без набора инструментов, ведь в процессе езды риск пробить колесо или сломать что-то остается большим. Время от времени придется также подтягивать все болты и гайки, проверять натяжение спиц с помощью специального инструмента. Комплект должен быть полным, при этом не лишним будет приобрести подвесную сумку. Однозначно, вам понадобится нормальный насос и ремкомплект для камер.

Дополнительно приобретите крылья и багажник, если они не шли в комплекте. Самый простой способ определить то, нужно ли что-то приобретать – посмотреть на велосипед со стороны. Возможно, вы захотите установить велокомпьютер и навигатор, чтобы полностью контролировать свой путь.

Для езды в темное время суток заранее позаботьтесь об установке системы освещения, причем обязательно побеспокойтесь и о задних габаритных огнях. Установка дополнительных светоотражателей также не будет лишней.

Собрав воедино все указанные факторы, можно с легкостью определиться, как выбрать велосипед подходящего вам вида, типа и комплектации.

Циклокроссовый велосипед (CX) и грэвел-байк (gravel bike)

Если же вам нужен внедорожный шоссейник, то альтернативой турингу для более активного передвижения могут стать такие велосипеды, как циклокроссовый велосипед и грэвел байк. Принципиальная разница состоит лишь в том, что циклокроссовый велосипед, например, Scott Speedster CX, обязан соответствовать требованиям UCI и является чисто спортивным байком для велокросса, а грэвел-байк, например, Author Ronin или , свободен от ограничений и по сути ближе к туристическим велосипедам. Ронин, например, отличается мягкой хромомолибденовой рамой, дисковыми тормозами и относительно широкой резиной 40-622 мм. На него можно поставить задний и передний багажники, а можно ездить в быстром темпе без груза. По прочности оба типа велосипедов ощутимо превосходят классические шоссейные велосипеды.

Самое важное

Самый надежный велосипед – это самый простой. Если нужен велик, который прослужит много лет, то лучше взять качественный велосипед для города или гибрид. На нем получится откатать не один сезон с минимальными затратами.

Что касается горных велосипедов, то лучше всего делать выбор в пользу немецкого бренда Cube, американского Scott или Cannondale

Но стоит обращать внимание не только на логотип, нанесенный на раму, но и на комплектующие. Трансмиссию надо покупать толь от Shimano или Sram, а вилки от Fox, Rock Shox или SR Suntour. Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества

Все остальное либо предназначено для элитных гонщиков, либо крайне низкого качества.

Независимо от типа и стоимости, байки нельзя забывать про систематический уход. Только при этом условии можно надеется, что велосипед будет служить долго и не подведет в самый ответственный момент.

Топ 3 лучшие модели горных велосипедов

Мы решили остановить свой выбор на тройке представителей вида, каждый их которых лучше всего подходит для пользователей мужской, женской и подростковой категории.

  1. Beat Pro от компании Stark;
  2. Unica Disc от чешской фирмы Author;
  3. Team Junior 24 от бренда Bergamont.

Beat Pro от компании Stark

Оптимальным вариантом для мужчин оказалась модель Beat Pro от компании Stark. Задняя и передняя подвеска имеет одинаковый ход – 180 миллиметров, предлагает регулировку отскока и жесткости работы пружины. Передач лишь девять, но для MTB езды этого вполне хватит. Колеса – 26-дюймовые. На выбор – три варианта размера рамы (S, M и L).

Unica Disc от чешской фирмы Author

Девушкам рекомендуем выбирать велик Unica Disc от чешской фирмы Author. Вилка имеет скромные 60 миллиметров хода, но этого вполне хватит для комфортной езды. Преимуществом является наличие дисковых тормозов с 160-миллиметровыми роторами. Для комфорта использования верхняя труба рамы сильно смещена вниз, поэтому садиться и слезать с велобайка будет весьма комфортно.

Team Junior 24 от бренда Bergamont

Подросткам вполне хватит велика модели Team Junior 24 от бренда Bergamont. Выбор этого горного велосипеда обуславливается наличием накатистых 24-дюймовых колес, комфортной рамы, 21-й передачи и минимального веса – менее 12 килограмм.

Руль

Что касается выбора правильного для себя руля, то нужно учесть следующие особенности:

В каком положении вы будете управлять велосипедом?

Допустим при наклоне корпуса вперед при пилотировании вам будет удобно управлять при помощи руля в форме «бараньих рогов» и совсем неудобно с прямым.

Какое количество положений хвата вам необходимо?

Скорее всего, вам потребуется регулярная смена положения корпуса и рук для снятия напряжения со спины и шеи. Горизонтальное положение тела в условиях длительной поездки, требует одного хвата, а вертикальное, в режиме, например прогулки, совершенно иного. Стоит подобрать некий универсальный вариант.

Также стоит обратить внимание на качество виброгашения, которое зависит от качества и материала изготовления

Самое главное, чтобы Вы подобрали правильный руль именно для вас! Не бойтесь примерять его именно на себя, ведь что удобно для одного, может быть совершенно неприемлемо для другого.

Виды (типы) горных велосипедов

Нижеприведенные типы велосипедов специально разработаны для маунтинбайка. Специальные характеристики обеспечивают им повышенную надежность и высокое качество езды на пересеченной местности. Шины, используемые в этих велосипедах, имеют специальные протекторы и устанавливаются на обода, которые намного прочнее, чем обода для обычных дорожных велосипедов.

  • Подвеска — Все современные горные велосипеды оснащены подвеской, шинами диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов и шириной от 1,7 до 2,5 дюймов, а также чуть приподнятым и ровным рулем, который дает велосипедисту больше контроля над велосипедом.
  • Тормоза — В горных велосипедах также используются гидравлические дисковые тормоза, которые более мощные, чем обычные тормоза (с колодками). Они также имеют низкое передаточное число зубьев звездочек, которое помогает велосипедисту преодолевать крутые подъемы и препятствия. По сравнению с обычными велосипедами, горные велосипеды имеют меньший диаметр обода.
  • Педали — вид педалей, устанавливаемых на горные велосипеды, также отличается от обычных велосипедов. Они предназначены для специального вида обуви, используемой велосипедистами в маунтинбайке. Эта обувь удобно подходит к данным педалям и обеспечивает удобную поездку на велосипеде.

В зависимости от вида горного велосипеда и типа местности используются разные типы рамы.

По типам используемой подвески существует четыре вида рамы:

  • Жесткая (Rigid)- рама с жесткой формой и без подвески.
  • Хард тейл (Hard tail) — рама с передней амортизационной вилкой, но без задней подвески.
  • Софт тэйл (Soft tail) — рама с наличием легкой задней подвески.
  • Двойная или полная подвеска (Dual or Full Suspention) — рама с передней и задней подвесками.

Велосипеды для кросс-кантри

Горные велосипеды для кросс-кантри предназначены в основном для передвижения или гонок по пересеченной местности. В случае кросс-кантри велосипедисту требуется преодолевать большие подъемы, поддерживая высокую скорость и выносливость, поэтому велосипеды, предназначенные для этого вида велоспорта, легкие и достаточно эффективные.

В прежние времена для кросс-кантри использовались велосипеды с жесткой подвеской, но сегодня, как правило, используются полноподвесные велосипеды с легкими алюминиевыми рамами.

Трейловые велосипеды (Trail bikes)

Велосипеды Trail очень похожи на кросс-кантри, они созданы для велосипедистов, катающихся в основном в гористой местности. Вес данных велосипедов составляет от 11 до 15 кг, а геометрия немного меньше, чем у велосипедов для кросс-кантри. Обычно они предназначены для езды по более пересеченной местности, чем велосипеды для кросс-кантри.

Эндуро / All mountain bike

Этот тип велосипедов — сочетание велосипедов для кросс-кантри и фрирайда. При весе от 13 кг до 16 кг, они оснащены более мощной подвеской от 6 до 7 дюймов и предназначены как для подъемов, так и для спусков.

Велосипеды для даунхилла

Велосипеды для даунхилла имеют еще более усиленный и высокий уровень подвески, чем велосипеды Эндуро, около восьми или более дюймов как задней, так и передней подвески. Они изготовлены из прочных, но легких материалов, таких как углеродное волокно, и весят в основном менее 18 кг.

Они имеют высокие передачи и нестрогие геометрические углы и в основном предназначены для скоростного спуска. Из-за своей высокоскоростной природы они имеют как правило одну передаточную ведущую звезду, закрытую большим защитным кожухом.

Велосипеды для фрирайда (Freeride)

Велосипеды для фрирайда похожи на велосипеды для даунхилла, но в них больше внимания уделяется прочности велосипеда, а не его весу. Такие велосипеды обычно весят от 14 до 20 кг. Они имеют большую прочность и обычно достаточно тяжелые. Оснащаются подвеской в районе 7 дюймов и не настолько комфортны для передвижения в горной местности из-за своего большого веса.

Велосипеды для езды и прыжков по грязи (Dirt Jumping)

Велосипеды для Dirt Jumping имеют прочную раму с передней подвеской от 4 до 6 дюймов и задней подвеской, которая чаще всего имеет размер от 3 до 4 дюймов. Велосипед оснащается девятью передачами. В них используются шины размером 24-26 дюймов, что идеально подходит для соответствующих условий. Также используются низкий подседельный штырь и большой руль.

Детские велосипеды

На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешёвыми и очень тяжёлыми. Сейчас производители детских велосипедов пересмотрели подход, и в результате произошли серьёзные изменения в качестве и разнообразии байков для детей.

Есть несколько типов велосипедов для детского возраста:

Беговелы

Велосипед без педалей, на который ребёнок садится и едет, просто отталкиваясь ногами. На беговеле маленькому велосипедисту будет проще освоить баланс и рулевое управление.

Беговелы стали очень популярны, ведь они лёгкие, доступные, простые в использовании, они помогут ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством падений.

Горные велосипеды

У него широкий руль, прочные шины, несколько передач. Маунтинбайк для детей поставляется на рынок с широким диапазоном размеров колёс, поэтому подходит для всех возрастов и является наиболее универсальным типом.

Модели для подростков могут обладать многими из тех же атрибутов, что и велосипеды для взрослых: гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска.

Шоссейные велосипеды

В них используются 24-дюймовые колёса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъёмы. Шатуны обычно короче, а руль рассчитан на маленькие детские руки.

Какие характеристики нужно учесть

  • Универсальность — выбирая велик, заранее подумайте, где он будет использоваться и на какой дороге.
  • Долговечность — зависит от того, из чего изготовлен транспорт.
  • Цена — первый металлический двухколесный друг не должен стоить больше зарплаты. Начинать лучше с обычный горных байков, а дорогие сложно настраиваемые модели подойдут уже профессиональным спортсменам.
  • Простота в обслуживании и удобство в эксплуатации.
  • Качество тормозов, амортизационной вилки и седла.
  • Внешний вид — он должен нравиться вам, чтобы катание приносило больше удовольствия.
  • Дополнительные детали в комплекте.
  • Количество скоростей, ширина и размер колес, качество амортизаторов также влияют на возможности техники.

Зарубежные компании повышают стоимость из-за известности имени и доставки в другие страны. Российские бренды Forward и Stels ни в чем не уступают по качеству, но их цена значительно ниже.

Любой велик легко делится на составные части — раму, вилку, механику и колеса. Ознакомьтесь со строением, прежде чем решать, на чем можно экономить, а на чем — не стоит. Сначала нужно изучить и проверить основные элементы, а только потом педали и сидение.

Рама

Выбор скелета — очень ответственный, потому что бывает проще купить новый велик, чем заменить эту деталь.

На что опираться при выборе:

  • геометрия;
  • материал;
  • размер.

Чаще всего изготавливается из алюминия и карбона. Второй дороже, но легче — позволяет быстрее разгоняться.

Вилки

Наличие амортизации не дает рукам уставать. Специальные эластомерные механизмы гасят часть неровностей дороги и удары колес, улучшают контроль над железным конем.

В составе могут быть воздушные или витые металлические пружины.

Второй вариант увеличивает стоимость байка и требует регулярного профилактического ухода, зато способствует особому комфорту при поездке.

Надо отметить, что наличие таких вилок повышают вес бицикла и цену. Но на сложных тропах и неровной грунтовой дороге без них невозможно обойтись.

Механика и габариты

У горного велика колесо не может быть меньше 26 дюймов. Новый обод высотой в 29 дюймов производится, но особой популярности не имеет — аппарат сложнее сдвинуть с места, нужно приложить больше сил. Такие размеры советуем выбирать, если владелец крупный и высокий.

Не стоит рассматривать модели с ножным рычагом управления. Приобретайте только дисковые или с колодками. Состоять такая система будет из тормоза, ручки и «звезд» на колесах. Именно по числу последних (сочетанию задних и передних деталей) определяется количество скоростей.

Механика на велике может быть производства одной из двух фирм — Shimano или Sram. Вы встретите их как на дорогих профессиональных вариантах, так и на универсальных байках для повседневного использования.

Sram Х3 и Х4 – для новичков, Х5-Х9 — полупрофессиональные, а Х1, Х0, ХХ и выше — сложное дорогое оборудование.

Shimano Tourney – для начинающих, Acera – для любителей, Zee — для специалистов, XT Deore 8000 и разновидности XTR Di2 — профессиональная качественная трансмиссия.

Покрышки

В тяжелых условиях горных дорог от этой части зависит, какими будут накат, проходимость и управляемость.

Корд может быть:

  • мягким — дороже и легче;
  • стальным — он имеет неплохие характеристики при движении.

Внутри может быть камера, но это необязательно. Если ее нет, в случае прокола колеса достаточно иметь при себе герметик — заделать дырку и двигаться дальше.

Другое

Педали лучше подбирать с фиксаторами для ног. Они позволят задействовать больше мышц в процессе движения и ускориться. Нескользкие широкие варианты лучше подойдут для езды по пересеченной местности.

«Палками» называют подседельную трубу, руль и его вынос. Все детали настраиваются индивидуально под наездника, чаще всего сделаны из алюминия.

От седла зависит, как далеко получится уехать. Прежде чем планировать длительные катания, нужно привыкнуть к нему. Если не подходит — вовремя сменить. Оно должно быть шире, чем седалищные кости с каждой стороны на 15-20 сантиметров, а мягкость и форма подбираются индивидуально. Главное — удобство.

Все эти элементы легко заменить при необходимости, поэтому мы советуем проверять их качество в последнюю очередь.

Специализированные модели

Различаются модели горных велосипедов по категориям и техническим особенностям: например, для кросс-кантри имеет значение легкость велосипеда, а для даунхилла – прочность конструкции и амортизация.

Классификация горного велосипеда, для чего предназначена определенная модель:

Велотриал – для катания с преодолением искусственных или естественных препятствий. Прохождение экстремального маршрута на скорость с проведением трюковых операций.

  • Дёрт – езда по специальным трассам с трамплинами для прыжков и трюков, для воздушной акробатики.
  • Стрит – экстремальная езда по уличным или искусственным трассам.
  • Слоупстайл – скоростная езда на склонах с элементами дёрта, норд-шора, даунхилла.
  • Кросс-кантри – катание по пересеченным местностям с препятствиями.
  • Байкер-кросс – гоночное катание группы велосипедистов.
  • Даунхилл – для крутых скоростных спусков по трассам.
  • Фрирайд – свободный спуск со скалистых гор.
  • Велотуризм – сочетание различных типов трассовых и бездорожных катаний, тут наиболее подходят гибридные конфигурации велосипеда.

Какая вилка используется в туринговых велосипедах?

Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии

Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях

Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий