В дальний путь на правильном велосипеде

Руль

Что касается выбора правильного для себя руля, то нужно учесть следующие особенности:

В каком положении вы будете управлять велосипедом?

Допустим при наклоне корпуса вперед при пилотировании вам будет удобно управлять при помощи руля в форме «бараньих рогов» и совсем неудобно с прямым.

Какое количество положений хвата вам необходимо?

Скорее всего, вам потребуется регулярная смена положения корпуса и рук для снятия напряжения со спины и шеи. Горизонтальное положение тела в условиях длительной поездки, требует одного хвата, а вертикальное, в режиме, например прогулки, совершенно иного. Стоит подобрать некий универсальный вариант.

Также стоит обратить внимание на качество виброгашения, которое зависит от качества и материала изготовления

Самое главное, чтобы Вы подобрали правильный руль именно для вас! Не бойтесь примерять его именно на себя, ведь что удобно для одного, может быть совершенно неприемлемо для другого.

Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?

Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.

Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.

Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.

А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем собирают готовый агрегат. При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.

В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.

Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.

На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.

Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную вилку, вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.

Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.

Разновидности туристических велосипедов

Существует всего четыре категории велосипедов в той или иной мере подходящих для велотуризма. Все они имеют свои особенности, которые следует рассмотреть более внимательно.

Маунтин-байк (МТБ)

Самый распространенный вариант. Низкая посадка, диаметр колеса 26 дюймов, передний амортизатор, прямой руль. Все эти характеристики указывают на то, что это в первую очередь горный велосипед, на котором неплохо путешествовать и по лесным тропинкам. На шоссе он тоже ведёт себя неплохо, но если в маршруте львиная доля асфальтированных дорог, стоит сделать выбор в пользу более скоростной модели.

Найнер

Относительно недавно конструкторы решили усовершенствовать классический Маунтин-байк. Удлинили переднюю вилку и поставили колёса диметром 29 дюймов. Были внесены ещё некоторые изменения, но не специалистам они незаметны. Получился Найнер. Посадка осталась та же, вес пусть ненамного, но увеличился, удлинённая вилка, призванная смягчать езду, на самом деле очень сильно забирает энергию рук. Машина получилась тяжёлая, громоздкая и не очень удобная для перевозки. Правда, за счёт увеличения диаметра колёс ход стал плавнее, но это, пожалуй, единственный плюс, который отнюдь не делает эту модель подходящей для велотуризма.


Велосипед найнер

Гибрид

А вот над этим видом велосипеда для туризма работали действительно знающие своё дело люди. Они смогли совместить горный велосипед и шоссейный, и вышло это довольно неплохо. Передняя вилка короткоходная, но большего и не требуется. Колёса диаметром 28 дюймов, но с широкими покрышками. Посадка немного выше, чем у классического шоссейного велосипеда. В итоге получилась машина, способная хорошо ехать и в горах и по асфальту. Этот вариант, наверное, самый хороший.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это то, что на выбранной вами модели не должно быть жёсткой вилки. В этом случае все достоинства Гибрида моментально сводятся к нулю.

Циклокроссер

Ещё один усовершенствованный вид туристического велосипеда очень популярный в Европе, где дороги по слухам намного лучше, чем у нас. Это что-то среднее между гибридом и шоссейным велосипедом, что делает его ещё более интересным, чем предыдущий вид. Колёса диаметром 28 дюймов, руль-баран, жёсткая передняя вилка. Есть возможность установить более широкие покрышки и всевозможные держатели для поклажи. Казалось бы, он должен проигрывать гибриду, но, по отзывам опытных велотуристов, управлять циклокроссером намного легче и на неровных трассах он показал себя с очень хорошей стороны.


Велосипед циклокроссер

Так всё-таки, какой велосипед лучший для туризма? Вопрос справедливый и занимает очень многих. А ответ и прост и сложен одновременно. Прост в том смысле, что для каждого вида маршрутов необходимо выбирать свою машину. Сложен в том, что выбор этот будет правильным только тогда, когда вы сами попробуете поездить и сравнить или хотя бы посоветуетесь с более опытными путешественниками.

Топ туристических велосипедов

МестоНаименованиеРейтингСредняя цена, Руб.
Топ гибридных моделей
5«Merida» Crossway 40 (2020)4,742263
4«Giant» ToughRoad SLR 0 (2020)4,8105200
3«Stinger» Campus STD4,824120
2Welt R80 (2020)4,851990
1Stinger Liberty Evo 284,930880

«Merida» Crossway 40 (2020)


«Merida» Crossway 40 (2020)

Не слишком дорогая новинка, которая оценена пользователями, как комфортный туристический байк любительского класса. Имеет 27 передач, позволяющие набрать хорошую скорость на ровной трассе. Установлена рама из алюминия Crossway Speed, не препятствует разгону, есть прекрасная амортизационная система с ходом вилки в 63 мм, что буквально сглаживает все неровности, не давая их даже заметить. Гидравлические дисковые тормоза позволяют обеспечивать хорошее торможение на затяжных спусках. При всех положительных сторонах, отличается вполне адекватной стоимостью и достойным навесным оборудованием.

Плюсы

  • четкое переключение передач;
  • небольшой вес;
  • легкий ход и накат;
  • тормоза-гидравлика, не подведут ни в лесу, ни в горах, ни на шоссе;
  • привлекательный дизайн.

Минусы

Подвергся он не только похвалам, но и критике покупателей, отмечающих слишком жесткий ход, неудобное седло, нет смысла в подседельном штыре. Тормозная система запускается практически моментально, поэтому к ней нужно привыкнуть и тренироваться сначала на небольшом ходу. Во всем остальном, он недаром входит в лучшие туристические велосипеды, рейтинг которых поможет определиться с выбором надежного байка.

«Giant» ToughRoad SLR 0 (2020)


«Giant» ToughRoad SLR 0 (2020)

В названии читается, что он просто создан для дальних расстояний и далеких путешествий. Идеально подходит для передвижения по любому типу дорог и пересеченной местности. Алюминиевая рама и карбоновая вилка делают конструкцию легкой и одновременно прочной. Есть крепления для заднего и переднего багажника, предполагая, что в дальних турне понадобится достаточно много вещей. За регулировку скорости отвечает лучшее оборудование японского бренда Shimano Deore XT 2х11. За безопасность — четырехпоршневые дисковые тормоза. Этот вариант прекрасно подойдет как для прогулок, так и для длительных путешествий, не заставляя сильно напрягаться, легко разгоняясь, и не замечая преград в виде ям и ухабов на бездорожье.

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Заготовка для карго-байка

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Новая рама байка типа Long John

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Самодельный лонг-байк

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Самодельный грузовой дельта-трайк

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Задний мост UK6S

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Различные виды европейских трициклов

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Общая схема трицикла для уличной торговли

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Легкость

Очень важно сколько весит ваш велосипед. Мы все думаем, что это велосипед нас везет по дороге

Но происходит это только потому, что мы прикладываем силу ног к педалям, чтобы сдвинуть железный агрегат и человека на нем сидящего. То есть, при движении вы сдвигаете собственный вес + вес велосипеда + вес багажа. Это не так заметно на прямой дороге и при спусках, но это сильно чувствуется на подьемах.

Должен сказать вам одну неприятную новость. Вес велосипеда не указывают на сайте магазина и не указывают на сайте производителей. Потому что вес зависит от размера рамы. Если вы нашли магазин, где написан конкретный вес – не стоит верить этой информации. Поэтому, велосипед нужно покупать вживую, а не через интернет. Вам необходимо подержать его в руках и оценить сколько он весит. В путешествии встречаются разные препятствия. Вам придется тащить велик через рельсы, по лестнице.

Я не рекоммендую покупать велосипед, который весит более 12 килограмм. В путешествии каждый лишний грамм будет тянуть вас назад. Поэтому, советую найти велосипед с весом не более 10-11 килограмм. Двенадцать – это максимум. Легкие рамы стоят не дешево. Но иногда попадаются хорошие варианты прошлогодних коллекций.

Правильно выбираем велосипед для туризма

Для начала необходимо определиться в какие походы, на какое растояние и как надолго вы собираетесь путешествовать?

Где будет пролегать ваш маршрут? По бездорожью и грунтовкам, с редкими вылазками на асфальт, чтобы заехать в кусочек цивилизации – помыться, купить еду и снова уехать в чащу леса или джунглей.

Тогда конечно, вам нужны широкие покрышки и надежная рама со спортивной посадкой. Навесное оборудование желательно самое простое, но простое не означает дешевое. А то, которое можно починить самому. Чтобы посередине болотной жижи вы могли выправить колесо, задний переключатель, заменить покрышки.


По бездорожью и разгильдяйству нужно передвигаться на подготовленном велике

А если наоборот, вы путешествуете преимущественно по трассам, иногда только выезжая на грунтовки. Значит, для вас важна скорость – а это более тонкие покрышки и рама с геометрией шоссейного велосипеда, где верхняя труба расположена горизонтально земле. Можно выбрать различное сочетание звезд. Путешествуя от города к городу не стоит волноваться за навесное оборудование и переключатели и можно ставить продвинутые решения.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.


чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Туристический велосипед

Багажник на туристическом велосипеде действительно крайне важен, так как провести неделю даже с 10 килограммовым рюкзаком на плечах крайне тяжело. Да и это не очень полезно для вашего здоровья и правильной осанки.

Лично я не позаботился во время своего путешествия о покупке багажника, и естественно из-за этого всю неделю часов по 10-12 боль в плечах напоминала мне об этой неприятной и глупой ошибке.

Неплохо будет если ваш туристический велосипед сразу укомплектован дисковыми тормозами, так как они считаются надежней обычных, но в принципе любые тормоза подойдут для не супер экстремальных велопоходов. Конечно при условии что тормоза исправны и хорошо настроены.

Дополнительные рекомендации по выбору туристического велосипеда для велотуризма это большие колеса. Конечно подойдут и стандартные в 26 дюймов, но скорее всего передвигается по трассе будет легче и быстрее на колесах 28 размера.

Выбрать велосипедные покрышки

А покрышки для колес туристического велосипеда лучше всего выбрать полукроссовые, для того чтобы велосипед одинаково хорошо справлялся и с ровной трассой, и с бездорожьем.

С такими универсальными покрышками для велосипеда вы конечно будете ехать немного медленнее чем со специальными трековыми, но зато на бездорожье они могут спасти вас от синяков и царапин, которые бывают при падении с велосипеда.

Хотя для туристического велосипеда для безопасности не мешает приобрести конечно и закрытый велосипедный шлем.

Как говориться безопасность вообще никогда не бывает лишней. А особенно когда вы несетесь по трассе полной машин, это становиться еще раза актуальнее минимум в 2 раза.

Велосипедная вилка

Также будет очень целесообразно наличие на велосипеде для велотуризма хороших амортизаторов. А именно хорошей велосипедной вилки с большой подвижностью.

Велосипедные крылья

Кроме багажника на велосипед для велотурзма необходимо приобрести хорошие крылья брызговики, чтобы вы были хотя бы относительно чистым во время езды в мокрую погоду и по бездорожью.

Скорости велосипеда

Естественно для велотуризма необходимо наличие на велосипеде достаточно большого количества скоростей, так как часто надо будет подниматься на высокие горы и спускаться по довольно крутым склонам.

Kona sutra

Топовый туристический велосипед, готовый к длительным и увлекательным путешествиям по шоссе и дорогам без асфальта. Его выбирают за отличную геометрию и качественную навеску. Модель оснащена рамой из хромомолибденовых баттированных стальных труб, трансмиссией Shimano Deore 3×9 с манетками Shimano BarCon и премиальным кожаным седлом Brooks.

Байк комплектуется гидравлическими дисковыми тормозами, обеспечивающими отличную управляемость в любых условиях. На раме и вилке имеется большое количество креплений для багажников, крыльев, флягодержателей и прочих аксессуаров.

Горный велосипед: для поездок по пересечённой местности

Вертикальное положение и высокая ударопрочность уже давно сделали горные велосипеды популярными для ежедневных поездок. Шипованные шины позволяют проходить по бездорожью, гористым или водным отрезкам пути, многие велосипедисты по достоинству оценили прелесть дисковых тормозов. К сожалению, подобные шины медленно идут по асфальту, часто практически полностью сводя на нет преимущество лёгких каркасных материалов и колёс, коими хвастаются многие горные велосипеды.

Самое простое решение, чтобы умчать на полной скорости, скрывающейся в этом звере, это обуть гладкие шины. Если цель осуществлять ежедневные поездки по маршруту, не выбирайте полноподвесный горный велосипед, иначе переплатите за ненужную вам функциональность. Лучше предпочесть модель кросс-кантри с амортизационной вилкой, или даже полностью жёсткой подвеской. Существенный недостаток любого горного велосипеда в его привлекательности для воров. Так что обязательно заложите бюджет на большой замок.

  • Плюсы: Отличные тормоза, вертикальное сидячее положение, ударопрочный, универсальный
  • Минусы: Тяжелый, медленный на асфальте, магнит для воров

Тормоза

Есть велосипеды с барабанными тормозами, располагающиеся сзади модели в специальной втулке и помогающие тормозить, когда педали вращаются назад. Но подобная тормозная система не всегда удобна, так как требует перехода от езды к торможению, а если цепь слетит, то будет вовсе бесполезна.

Однако, преимущественно в городских велосипедах используются ободные тормоза. Вам нужно лишь нажать на специальный рычаг, которые расположен на руле, и тормозные колодки зажмут колесо велосипеда. Подобная тормозная система более надежна и при необходимости легко ремонтируется.

Лучше приобрести модель с ободными тормозами. Подобная конструкция обеспечивает лучшее торможение на скользкой или мокрой дороге, и является более безопасной.

Шаг третий. Рама

Рама в велосипеде — главная, к ней крепится всё остальное. Самые популярные рамы для велотуризма — из алюминия или титана. Они достаточно лёгкие и прочные, эти материалы хорошо ведут себя при разной погоде. Стальная рама тоже годится, но она потяжелее и зимой может заржаветь.

Обязательно смотрите на размер рамы — она должна соответствовать вашему росту.

Для длительных поездок лучше предпочесть размер поменьше. Худощавым людям можно выбирать раму чуть больше, полным — наоборот.

Если вы собираетесь ездить в многодневные походы и возить сзади тяжёлые сумки и рюкзаки, к раме должно присоединяться полноценное крепление под багажник.

Детские велосипеды

На протяжении десятилетий детские велосипеды, как правило, были дешёвыми и очень тяжёлыми. Сейчас производители детских велосипедов пересмотрели подход, и в результате произошли серьёзные изменения в качестве и разнообразии байков для детей.

Есть несколько типов велосипедов для детского возраста:

Беговелы

Велосипед без педалей, на который ребёнок садится и едет, просто отталкиваясь ногами. На беговеле маленькому велосипедисту будет проще освоить баланс и рулевое управление.

Беговелы стали очень популярны, ведь они лёгкие, доступные, простые в использовании, они помогут ребенку кататься быстрее и с меньшим количеством падений.

Горные велосипеды

У него широкий руль, прочные шины, несколько передач. Маунтинбайк для детей поставляется на рынок с широким диапазоном размеров колёс, поэтому подходит для всех возрастов и является наиболее универсальным типом.

Модели для подростков могут обладать многими из тех же атрибутов, что и велосипеды для взрослых: гидравлические дисковые тормоза и даже полная подвеска.

Шоссейные велосипеды

В них используются 24-дюймовые колёса и более низкий диапазон передач, что облегчает длительные подъёмы. Шатуны обычно короче, а руль рассчитан на маленькие детские руки.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.

Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Основное предназначение таких велосипедов — это поездки по магазинам за продуктами и неторопливые прогулки на небольшие расстояния.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Велотуризм

Смотрите это видео на YouTube

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Как выбрать велосипед для похода?

Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность. Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.

Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».

По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким, особенно это касается рамы и передней вилки, легким, чтобы его было проще носить, иметь удобное седло, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины, в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий