Как научиться летать на параплане — тренировка

Мотопараплан.

Это тема для отдельного разговора, но мы постараемся вкратце объяснить, что это такое – мотопараплан. Парамотор представляет собой маленький, небольшой по весу двигатель с винтом. Находится он за спиной пилота. Винт создает тягу, и она подталкивает пилота в спину. Существует два вида паромоторов.

Первый – это ранцевая установка, которая крепится на спине пилота и соединяется с подвесной системой. Старт и приземление происходит на ноги.
Второй – паралет. Этот вид парамотора используется реже. Представляет он из себя тележку на колесах с амортизаторами.

Для людей, у которых не много времени, чтобы ждать подходящей для занятий погоды и тех, кто парит над равнинами, мотопараплан самое лучшее решение. Стоимость мотопарапланов довольно высока и варьируется от 2 до 6 тыс. евро.

Благодаря мотопараплану, пилот не зависит от погоды, от площадки

Этот планер может взлететь с любого ровного места, ему неважно направление ветра. Единственное, что его ограничивает – это объем топливного бака

Как правило, его хватает на три часа полета. Подготовка к полету тоже не требует много времени, достаточно пятнадцати минут. Для транспортировки мотор вполне можно положить в багажник машины. Полет на мотопараплане не ограничен местом и высотой (до 5 тыс. метров), кроме того, вы будете ощущать скорость.

Кроме таких сказочных возможностей, у мотопарапланов имеются и недостатки. При сильном ветре или высокой турбулентности возрастает риск травматизма. Поэтому в летнее время лучше всего осуществлять полеты утром и вечером. С мотором пилот хуже чувствует крыло и труднее управляет планером, чем при полете на параплане. Крылья мотопараплана способствуют быстрому снижению и имеют невысокое качество, а сопротивление винта идет им не на пользу.

Кроме этого, чтобы использовать парамотор, нужно быть физически сильным человеком, ведь его вес составляет от 20 до 40 килограммов. С этим грузом вам придется разбегаться.
Ну и последний недостаток – это хранение. В доме или квартире это невозможно, так как они сильно пахнут бензином.

Кроме того, читайте на сайте:

Какие шаги необходимо проделать для первого полета на пароплане?

Прежде чем почувствовать красоту полета, необходимо пройти несколько подготовительных этапов:

психологическую настройку;
выбрать удобное время;
подобрать место для проведения полета;
пройти предварительную подготовку;
подготовить специальную экипировку.
Пройдя этапы подготовки, новичкам, решившим заняться параглайдингом, нужно: максимально ознакомиться с теорией полетов; пригласить тренера для обучения данным видом спорта;
соблюдать все необходимые правила полета; следить за погодными условиями;
иметь экипировку, помогающую защитить глаза и голову; пройти тренировки по управлению куполом.
Новичкам необходимо пройти предварительную подготовку, которая подразумевает: теорию; наземные занятия;
полет.
К теоретической подготовке относятся специальные занятия под руководством тренера, самоподготовка клиента, курс лекций, посвященных правильному взлету, посадке и поведению в воздухе.
Наземная подготовка включает в себя: занятия в тренажерных залах; тренировочные занятия с паропланом на земле.
Учебные тренажеры аппаратов способны поднять человека на высоту от двухсот до пятисот метров и дать возможность свободно парить в облаках, но для этого необходимо пройти летную подготовку.
Летная подготовка – основной шаг, который включает в себя: мастерство полета; безопасность;
контрольные полеты.
Обучение управлением аппарата не составит огромного труда для новичков. Это займет не более пятнадцати минут. Главное иметь сноровку и силу, позволяющую управлять данным устройством в воздухе.
Пройдя все предварительные этапы подготовки к полетам, курсантам необходимо помнить, что от качественной физической подготовки зависит безопасность новичка

Поэтому особое внимание следует уделить физическому состоянию организма, а для этого желательно посетить тренажерный зал в Приморском районе или находящийся недалеко от места жительства клиента, где можно пройти занятия для укрепления мышц тела, рук и ног, что позволит качественно управлять паропланом. Еще одним основным аспектом в подготовке к полету является выбор местности

Категорически запрещается летать в городской или сельской. Желательно совершать полеты только на специальных площадках.

Наземная подготовка

Этот этап позволит научиться поднимать крыло, удерживать его в полетном положении и управлять крылом на земле. Скажем сразу: бегать придется много. Хотя и это тоже зависит от погоды: будет штиль или частая смена ветра – набегаетесь, а если будет ровный слабый ветер, не меняющий направление – подъем крыла покажется излишне простым.

Инструктор рядом: будет показывать и подсказывать. Результатом наземной подготовки должен стать уверенный вывод крыла в полетное положение.

В реальном старте Вам будет помогать лебедка, а сейчас «бежать-бежать-бежать»…

В программе «второй пилот параплана» наземной подготовки не будет: сразу после теории приступаете к полётам.

Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?

Параплан это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов. Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана от парашюта заключается в его предназначении.

Появление парашютов связано с развитием авиации, где они использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения расширилась, парашют, тем не менее, остался лишь средством мягкого спуска людей или грузов с неба на землю.

Принципиальное отличие параплана от парашюта состоит в том, что параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в 70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты, решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось, что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно. Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта. Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система. Радикально изменилось «рабочее место» пилота подвесная система, превратившись из ременной обвязки в удобное кресло. В отличие от парашюта, предназначенного исключительно для полета «сверху вниз», параплан научился без двигателя набирать высоту и выполнять длительные маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.

Как научиться летать на параплане.

На первый взгляд, это сделать совсем не сложно. Казалось бы, надо просто спросить как и все получится. Если вам достаточно спрыгнуть с небольшого возвышения вниз в безветренную погоду, то все верно. Однако, надо помнить, что параплан – мягкий, а земля при приземлении – твердая. Вы можете получить травмы. Поэтому учиться надо обязательно.

  1. 1. Попытаться научиться самому. Это может дорого обойтись для вашего здоровья. Редко кому удается избежать травм при самостоятельном обучении. Нужно перечитать много литературы на эту тему, для чего необходимо достаточно свободного времени, иметь большое желание и упорство. Не все модели парапланов безопасны, это тоже надо учитывать. Существует масса нюансов, которые необходимо знать или почувствовать. Если приобретенные навыки неправильные, это опасно для здоровья. Даже если вы научились прыгать с холма вниз, этого недостаточно. При попытках перейти к парению, не исключено, что вы будете использовать опасные режимы и, в лучшем случае, висеть на деревьях. Поэтому, однозначно можно сказать, что учиться самостоятельно не следует.
  1. 2. Можно посоветоваться с другом. Но не факт, что он имеет достаточную квалификацию. А если он сам совершает ошибки? Значит, при таком обучении вы оба подвергаетесь риску. Чтобы убедиться в его компетенции, вам нужно выяснить следующие моменты:
    Узнайте, сколько времени он занимается парапланеризмом, сколько часов налетал. Если на первый вопрос ответ найдется, а со вторым возникнут затруднения, то это повод задуматься.
    Поинтересуйтесь, что он знает о парящих полетах, как у него получается летать в динамике. Если он ответит, что его не держит воздух, то, видимо, он не умеет использовать восходящие потоки. В случае, если у него получается парение и у него достаточно маршрутных полетов, то ему можно доверять.
    Человеческий фактор тоже играет важную роль. Даже если ваш друг ответил на все вопросы исчерпывающе, он все равно может относиться к этому занятию несерьезно. Если он предлагает вам полет почти без инструктажа, без экипировки, не стоит рисковать.
  1. 3. Самым верным решением будет обучение в парапланерном клубе. Там работают профессионалы. Но выбирать место обучения следует тщательно, поговорив с теми, кто там уже учился. Узнать насколько квалифицированы инструкторы, достаточно ли в клубе парапланов для обучения и сколько длится программа обучения (не менее четырех дней).

Научиться летать на параплане может любой человек, не имеющий особых проблем со здоровьем. Здесь должна быть выносливость, так как какое-то время перед самим полетом вам придется бежать с парапланом, преодолевая его сопротивление. Кроме этого, необходима хорошая координация движений и реакция. Этим видом спорта разрешено заниматься с шестнадцати лет, но с согласия родителей, пока пилоту не исполнится восемнадцать. Верхняя возрастная граница не установлена.

По сезонности занятия парапланеризмом не ограничены, летайте хоть круглый год. Мало кому известно, что именно зимой полеты наиболее безопасны, так как ветер не турбулентен, а атмосфера стабильна. А лето больше подходит для маршрутных полетов, для которых необходимы термальные потоки.

Вопросы безопасности

Мы считаем, что полеты должны быть не только красивыми и захватывающими, но и безопасными, а количество взлетов должно равняться количеству мягких посадок.

В случае этой программы обладатель сертификата скажет: «я сделал это сам!». Мы же требуем понимать только одно: для успешного и безопасного прохождения программы от человека требуется не только внимательно слушать инструктора, но и точно выполнять все указания, а это определенная физическая и психологическая нагрузка. Кому-то будет легко, а кто-то не сможет. Мы предусмотрели этот момент:

  • Передача управления в полете происходит только по решению инструктора.
  • Допуск к самостоятельному полету происходит только по решению инструктора.
  • В любой момент с начала программы, самостоятельные полеты можно заменить на еще один тандемный полет.

В интересах безопасности, курсанта не допустят к самостоятельному полету, если он не освоил теоретический материал и не может достаточно хорошо контролировать крыло на земле.

К полетам не допускаются люди

  • Моложе 18 лет.
  • В послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок.
  • С заболеваниями сердечно-сосудистой системы, такими как врожденные или приобретенные пороки сердца, сердечная
    недостаточность и другими.
  • С заболеваниями или повреждениями опорно-двигательной системы (серьезные травмы позвоночника, сильное искривление
    позвоночника, грыжи межпозвоночных дисков и другие подобные заболевания).
  • С тяжелыми заболеваниями дыхательной системы.
  • Беременные женщины.
  • С психическими и неврологическими заболеваниями, в том числе с суицидальными наклонностями.
  • С возможными другими видами личной несовместимости с нагрузками, возникающими в ходе программы.
  • Неспособные пробежать хотя бы 50 метров.

То есть те люди, которым могут повредить механические или эмоциональные перегрузки.

Приезжайте хорошо отдохнувшими. Ограничений по весу и росту нет, важна спортивная форма человека.

Возможно, Вы и не знали, но у парапланериста есть запасной парашют, который позволяет вернуться на землю в экстренной ситуации. Вас обучат им пользоваться, но, скорее всего, он Вам не понадобится.

Одежда и обувь

Одежда – удобная, по погоде. Если поедете зимой или осенью – одевайтесь теплее, но и не забывайте, что придется попотеть, бегая по полю с крылом. Ничего лучше туристической одежды с несколькими слоями пока не придумано: лишний слой всегда можно снять, а если станет холодно – надеть.

Идеальная обувь парапланериста показана на этой картинке:

Ботинки жестко фиксируют голеностоп, не давая ноге подвернуться. Имеют амортизирующую вставку в подошву, которая помогает при жестких посадках. Крючки для шнурков заменены проушинами – за стропы никогда ничего не зацепится. Можно долго перечислять достоинства, но о такой покупке Вы задумаетесь, когда придете учиться летать по-настоящему.

А сейчас подойдут туристические ботинки, которые хоть как-то фиксируют голеностоп или туристические кроссовки. Если этого нет, то выбирайте обувь, которая позволит бегать по траве и будет крепко держаться на ногах, этого хватит.

Кто допускается к полету

Парапланами называются специальные аппараты, состоящие из купола и 2 веревочных систем – подвесной и стропной. Внешне конструкция похожа на парашют, однако принцип полета отличается. Сегодня более популярны мотопарапланы. Конструкция этих аппаратов дополнена наспинной силовой установкой, которая облегчает старт и перемещение в небе.

Полет на таких устройствах позволяет плавно рассекать воздух, меняя направление или даже выполняя какие-то фигуры пилотажа. Полет на подобном аппарате – увлекательная и неспешная прогулка, а парашют используется лишь с одной целью – мягко приземлиться. Также такие устройства выигрывают в вопросах безопасности. Прогулки на них оказывают меньшую нагрузку на организм. От желающих покорить небо»не требуется даже серьезная спортивная подготовка.

Допускается к параглайдингу любой взрослый человек, вес которого не превышает 110 кг

Важно, чтобы у него не было серьезных проблем со здоровьем. Такое развлечение доступно даже подросткам, но при наличии письменного согласия родителей

Как я стал экстремалом

Моя жизнь, начиная с раннего детства, наполнена острыми ощущениями. В четвертом классе меня отдали в парусный спорт. Навыки, полученные во время регат, мне до сих пор сильно помогают. Могу с закрытыми глазами завязать любой узел.

Также в детстве выработалась способность не бояться обстоятельств. Мы выходили в море, попадали в шторм, и каждый был наедине со стихией. Это была прекрасная закалка.

С седьмого класса занимался виндсерфингом. Как-то на соревнованиях на Красноярском водохранилище у меня расслоилась доска, я начал тонуть посреди водоема. Во Владивостоке по той же причине чуть не утонул в море. Но каждый раз как-то доплывал до берега.

В начале 90-х, когда учился в институте, занялся дайвингом. Для этого ездил в Египет, где прошел курс и доучился до дайвера-спасателя и инструктора. В то же время освоил горные лыжи и сноуборд. Потом был парашют: пять лет вместе с женой мы активно занимались прыжками в Новосибирске.

Подходя вплотную к зоне риска, испытывая пограничные ощущения, я тренирую свои реакции, учусь справляться с критическими ситуациями

Примерно в 2000 году, возвращаясь с прыжков, я увидел, как с крутого берега реки кто-то спускается с помощью цветастого купола, как позже выяснил, параплана. Подъехал, спросил: «Можно тоже попробовать?» Ребята ответили, мол, конечно, надевай подвязку. Ни инструктажа, ни обучения. В момент, когда меня запустили, подул сильный ветер, который подхватил меня и понес спиной на сосны. Помню, как крикнул ребятам: «Что делать-то?» Они ответили: «Молись!»

До деревьев я не долетел метров пять: ветер ослаб и я смог спуститься к реке. Приземлился, сложил параплан, закинул его на плечо, взбежал обратно на гору и говорю: «Хочу еще!»

Лётная подготовка

Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.

Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.

Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.

Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».

Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.

Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!

А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.

Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…

Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…

После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!

Как это бывает: первый самостоятельный полет

Во-первых, крыло инертно: тянешь клеванту, а разворачивать начинает секунд через 5-7. Во-вторых, когда поворачиваешь, тебя отбрасывает немного в сторону, а сразу кажется, что летишь не туда, куда надо, создается впечатление, что купол не слушается, но к этому привыкнуть надо. Главное – следовать правилам и если надо влево, то тянуть клеванту влево. Летал я 20 минут, немного вдали от других пилотов, потому что впервые. Ощущение полета очень клевое! Все время хотелось орать во все горло: «УРАААА!», по спине муравьи бегут, в сердце в пятках замирает. Страха нет, а адреналин в крови хлещет, как на круто аттракционе, только раз в 10 круче! Максимально поднялся на высоту 250 метров, инструктор посоветовал выше не брать, а «повисеть». Сел я, как ни странно, очень легко и плавно. В воздухе наловчился тормозить и снижаться, привык к инертному куполу, поэтому и сел нормально, плавненько так.

Всем, кто хочет попробовать летать, рекомендую! Ощущений хватает на недели, особенно после первого раза, это незабываемо.

Почему я выбрал параплан

Совет тех ребят я запомнил на всю жизнь. Потому что часто оказываюсь в условиях, которые невозможно спрогнозировать.

В большинстве экстремальных видов спорта ситуацию можно постоянно контролировать: подкорректировать движение, сбросить скорость, остановиться и так далее. Но воздушную среду мы видеть не можем, и какой порыв ветра будет через пять секунд, не знаем. Поэтому параплан, получается, самый непредсказуемый вид, и он дает самые сильные эмоции.

Летом я летаю в Новосибирске, а на весь холодный сезон уезжаю во Вьетнам (Муйне)

Стартовать можно с горы или при помощи лебедки – это когда получаешь первое ускорение, прицепившись веревкой к автомобилю. Почти всю нагрузку в полете несет на себе крыло. Пилот, управляя парапланом, только немного двигает руками. Например, в Курае на Алтае можно набрать высоту до 5 км, не чувствуя при том никакого дискомфорта. В то время как альпинистам на такой высоте уже требуется кислород. А все потому, что альпинисты идут наверх, испытывая колоссальную нагрузку, а парапланеристы просто лежат в своем коконе практически горизонтально, главное, чтобы была обтекаемая форма тела и минимальное сопротивление воздуха.

Самая большая высота, на которую я поднимался на параплане, – 5 тысяч метров. Это было на Алтае

Основная задача пилота – поймать восходящий поток воздуха. В горах, внимательно читая рельеф, определить возможное место его образования проще. На равнинной территории земля выглядит как плоская карта, рельеф не считывается, поэтому и признаки потока обнаружить бывает сложно.

В этом случае выручают птицы, они каким-то шестым чувством их ощущают. Если пернатые начинают кружиться и набирать высоту – нужно сразу лететь к ним, так как это верный признак восходящего потока.

Что такое адреналиновая зависимость

Но есть у «медали» и обратная сторона. Когда ты сделал что-то экстраординарное и получил выплеск гормона, стоять на том же уровне – неинтересно, следовательно, нужно двигаться вперед, расти, увеличивать дозу адреналина. В итоге задираешь планку еще выше.


Первый полет с трехкратной чемпионкой мира по воздушной гимнастике Анжелой Кулагиной

Характерный пример – мои полеты с Анжелой Кулагиной, трехкратной чемпионкой мира по воздушной гимнастике. Мы познакомились в Интернете: она предложила сделать совместный экстремальный проект – выполнить трюки без страховки на гимнастических ремнях, соединенных с парапланом. Отмечу, что когда нужно придумать что-то нештатное – связать какую-то необычную систему – у меня это не вызывает проблем, благодаря опыту в парусном спорте.

Полет с двумя гимнастками, выполняющими трюки:

Первый полет прошел прекрасно. Мы поднялись на 500 метров, для меня это мизерная высота, но осознание, что она там внизу вытворяет, повергло в шок и меня. Я бы не хотел оказаться на ее месте… Некоторое время спустя я поднял ее уже вместе с подругой, также профессиональной спортсменкой. У каждой были свои стропы: у одной 4 метра, у другой – 7. Это был первый в мире полет гимнасток без страховки и первый в мире опыт работы на длинных стропах. Мы подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса на регистрацию нашего достижения.

Я часто пытаюсь почувствовать грань, чтобы не заходить за нее. Но иногда бывает, что подхожу к ней очень близко

А вот крайний совместный полет два месяца назад в Муйне (Вьетнам), где я обычно нахожусь с осени до весны, прошел не очень гладко. Мы взлетели и в какой-то момент порывом ветра нас понесло на скалы. Как обычно, она находилась ниже меня на десять метров. В итоге ее протащило по кустам и камням, а меня впечатало в дерево. Пришлось ехать в больницу. Но мы отделались «малой кровью» – в прямом и переносном смысле, потому что последствия могли быть гораздо хуже. После того как Анжеле наложили швы, она спросила: «Когда летим в следующий раз»?

Смертельный трюк: Анжела выполняет свою программу без страховки

Советы опытных пилотов

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Нужна ли сертификация?

Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).

Россия

Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.

Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован

Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».

Европа

Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий