Что если совместить параплан с мотором?

Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?

Парапланы относятся к категории сложной техники, полноценно проверить
которую непосредственно при покупке затруднительно. Когда вы покупаете
новый параплан, на него распространяются гарантийные обязательства
производителя. Если у вас после покупки возникнут какие-либо претензии,
они будут решены продавцом вплоть до замены параплана или возврата денег
На подержанную технику гарантий никто не дает. Как только вы отсчитаете
продавцу деньги за покупку старого крыла, все дальнейшее ваши
личные трудности. Это первое.

Второе соображение. Если провести аналогию с рынком подержанных автомобилей,
можно заметить, что автомобили частенько продают тогда, когда они еще ездят,
но скоро начнут рассыпаться: “покатался сам дай починить
товарищу”. В ситуации с парапланами принципиальных отличий нет. Только
цена ошибки другая. При неожиданной поломке старого автомобиля в крайнем
случае вам придется идти домой пешком. Если же у вас в полете
“вдруг” порвуться стропы или ткань купола, последствия могут
быть существенно печальнее…

Не экономьте на безопасности своего снаряжения! Расход летного
ресурса параплана зависит не только от формальных часов его налета, точно
установить которые при покупке как правило невозможно, но и от того как крыло
летало. Не жарилось ли на солнце, не хранилось ли мокрым, не
купалось ли в соленой морской воде, насколько активно эксплуатировалось под
повышенными нагрузками при полетах на буксировочных лебедках или на пилотаж.
Для того чтобы, приобретая подержанный параплан, впоследствии не пожалеть о
покупке, необходимо очень хорошо ориентироваться в этих вопросах.
Начинающий
пилот такими знаниями обычно не обладает.

Особенности конструкции

Слово «параплан» создано на основе двух слов: парашют и планирование. Несмотря на общие корни между парапланом и парашютом, существует не так много внешних сходств. Да и назначение у этих летательных аппаратов совсем разное. Парашют используется для спасения пассажиров самолёта, мягкого спуска груза на землю. Параплан используется в качестве подобно дельтаплану или планеру, что свидетельствует о возможности подняться на нём с суши в воздух.

Особенности конструкции этого летательного аппарата заключаются в следующих моментах:

  • множество секций;
  • крыло имеет форму эллипса;
  • большое количество тонких строп;
  • от нижней кромки параплана пилот находится на расстоянии 7–8 метров.

Совершая полёт на параплане, пилот снижается со скоростью всего метр в секунду.

Важным моментом, от которого зависит вся дальнейшая работа летательного устройства, является способность материала не пропускать воздух. Как только этот параметр снижается, можно серьёзно задуматься о покупке нового параплана. Ткань используется специальная, очень лёгкая, но плотная. Материал весит в два раза меньше, чем обычная бумага А4. В основе его создания лежит особая технология рипстоп.

Не менее важными являются стропы. Их толщина составляет всего 1 мм, но при этом выдерживать они могут вес, равный 50 кг. Способность растягиваться находится на минимальном уровне.

Купол имеет двойную конструкцию, которую составляют верхние и нижние полотнища. Они соединяются с поперечными составляющими купола, которые называются нервюрами. Эти элементы формируют профиль . Чтобы параплан быстро наполнялся воздухом во всех отсеках, в нервюрах располагаются специальные отверстия, благодаря которым становится возможным свободное движение воздушных потоков во внутреннем пространстве крыла.

Как все начиналось

Связавшись с RedHats Pargliding Team, с которыми мы летали в прошлый раз, и договорившись о том, что они нас примут на майских праздниках, я собрал друзей, а друзья позвали своих друзей, и мы компанией в 15 человек оказались на поле рядом с поселком Сокольники, что находится на берегу Балтийского Моря, недалеко от курортного Зеленоградска. Стоит отметить, что наши полеты стартовали аж в 7(!!!) утра, ведь полеты на мотопараплане зависят очень сильно от прогноза погоды в целом, и от направления ветра.

И именно благоприятный прогноз по погоде и ветру был обозначен на промежуток с 7 до 10 утра, и в это «окошко» мы должны были попасть, чтобы все у нас получилось, и наша группировка могла спокойно отлетать свое время. Полет на мотопараплане длится около 15 минут. Я эту цифру не нахожу малой, потому что знаю, что дозу адреналина и ярких эмоций можно получить и за 3 минуты (прыгнете с парашютом, поймете о чем я).

Собравшись на парковке у ДрамТеатра, и оказавшись чуть позже на поле в Сокольниках, наша развеселая, но слегка сонная компания (вставать-то пришлось в 5 утра) начала знакомиться, потому что некоторые ребята и девчата присоединились к нам впервые, и это вполне нормально, когда людям требуется некоторое время, чтобы пообщаться и зазнакомиться.

Сразу скажу, что я всегда получаю массу удовольствия от общения с новыми и позитивными людьми, и у меня всегда наши мероприятия вызывают хорошее послевкусие, а энергии от общения хватает на пару недель вперед. Эта атмосфера легкого дебоша, ее часто не хватает в обычной жизни, и, наверное, это одна из причин по которой и существует приключенческий проект «На Грани». Однако, я отвлекся, давайте продолжим.

Простой вариант

Пилот использует для работы с парапланом двигатель небольшого размера. Принцип его действия в создании тяги, которая служит для поднятия аппарата в воздух и поддержания его на определённой высоте. Конечно, полёт с мотором существенно увеличивает общий вес, чем особенно отличается двухместный параплан. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется полёт с мотором, имеющим увеличенную подъёмную силу.

На практике это разрешает ситуацию с отсутствием большого холма, который мог бы служить точкой старта для подъёма. При использовании мотора можно проводить полёт даже при ровной поверхности без дополнительного разгона. Двигатель позволяет поднимать вверх сразу двух человек, поэтому пользуется большой популярностью.

Особенности мотора

В современных моделях параплана двигатели монтируют в специальные чехлы, которые крепятся к спине человека. Это позволяет добиться скорости от 25 до 70 км/час. Допустимая же высота достигает 5,5 км. Правда, такой полёт с мотором на параплане невозможен при плохой погоде. Из-за своей небольшой скорости устройство сильно зависимо от ветра и турбулентности. Оно может представлять опасность при плохих погодных условиях.

Сам ранец, который пилот носит у себя на спине, имеет название «парамотор». Его общий вес может достигать 40 кг, с которым удержаться на ногах и приземлиться без посторонней помощи достаточно трудно. Для этого предусмотрена помощь в виде специальных устройств. Чтобы осуществить полёт, человеку нужно пробежать несколько метров, после чего крыло поднимает его в воздух. Двухместный вариант устройства позволяет это делать проще.

Как выбрать парапланерную школу?

Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться
летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько
общих объективных советов.

Главный совет не торопиться. Выбор парапланерной школы должен
быть вдумчивым и осознанным. Они разные! Единой и обязательной для всех школ программы
обучения полетам на параплане или парамоторе в России никогда не было и нет.
В деталях расспросите руководство школы о теоретической подготовке курсантов
и программе летного обучения. Учтите, что слово “быстро” в летной
учебе не всегда является синонимом слов “надежно” и
“безопасно”.

Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию
полетов

Обратите внимание на психологический климат на старте

Это тоже важно.
Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно

У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни

Отдельно отметим ценность
мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать
самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще
свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести
знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.

Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться
на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт
выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости
к дому института.

Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то
школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от
рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор
с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы
вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное
на полетах и еще раз все обдумайте.

Если в конечном итоге ваш выбор склонится к парапланерной школе “Первый
шаг”
, мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас
на полетах уже не в качестве гостя, а курсантом.

Советы опытных пилотов

Каждому новичку необходима консультация, вот несколько советов от профессионалов, которые стоит взять на заметку:

  • Изучите максимальное количество теории. Просмотрите видеоматериалы и прочтите соответствующую литературу. Обычно эта информация подается профессионалами с многолетним стажем, поэтому в книгах, статьях и видео можно найти много полезных советов.
  • Никогда не пытайтесь освоить параглайдинг самостоятельно! Это относительно безопасный вид спорта, который все же относят в категорию экстремальных видов. Обязательно найдите человека, который обучит вас и будет курировать несколько первых полетов, а лучше – запишитесь в специальную школу. Там специалисты разного профиля полностью подготовят вас к полету и к любой ситуации, которая может возникнуть в воздухе.
  • Если в воздухе вы не один, тогда строго соблюдайте все правила полета. Если их игнорировать, то можно поставить под угрозу жизнь другого человека и свою собственную. Главное правило в параглайдинге: если вы не знаете другого пилота, не уверенны в его мастерстве и в том, что он знаком с правилами полета вблизи других парапланов, тогда постарайтесь улететь от него подальше.
  • Даже если у вас есть опыт полетов, никогда не летайте в одиночку. Обязательно скажите кому-то, что вы летите, на земле должен быть РП или хотя бы простой наблюдатель. Помните, что воздух – непредсказуемое пространство, которое очень быстро меняется, поэтому всегда рядом должен быть кто-то, кто поможет исправить кризисную ситуацию.
  • Помните, что парапланы есть разных видов, не летайте на том, который вам не знаком. Если у вас нет опыта и знаний в управлении аппаратов классов “Performance” или “Competition”, тогда ни за что не беритесь летать на них. Аппарат каждого уровня имеет свои особенности и возможности, которые нужно знать, чтобы они были преимуществами для вас в воздухе, а не проблемой.
  • Следите за погодой и поднимайтесь в воздух только в стабильное и спокойное время. Понаблюдайте за опытными парапланеристами, если они не поднимаются в небо, то и вам не стоит, если у вас опыта меньше. Если рядом будет наставник (РП), то он всегда посоветует когда подниматься и сколько находиться в воздухе.
  • В полете обязательно защищайте глаза и голову, для этого есть специальный шлем и очки. Взлетать без них не стоит, так как вы можете получить дополнительные трудности в полете, которые вам не нужны. К тому же, в кризисных ситуациях специальный шлем играет только на руку.
  • Отдельного внимания заслуживает запасной парашют. Им тоже нужно уметь пользоваться, иначе это только обуза. Во-первых, регулярно проверяйте его: извлекайте из сумки и правильно складывайте обратно. Во время раскрытия стропы не должны запутаться, поэтому парашют складывается в сумку строго по правилам. Во-вторых, регулярно напоминайте себе о том, как пользоваться запасным парашютом, в каких случаях, как приземляться с ним, как погасить купол параплана и т.д. Благодаря регулярным напоминаниям вы не потеряетесь в воздухе, если возникнет критическая ситуация.
  • После посадки необходимо свернуть или сложить купол, сразу. Раскрытый на земле купол – это сигнал всем остальным пилотам, что с вами что-то случилось, на большой высоте они будут видеть только параплан, а вас не разглядят.
  • Будьте внимательны во время взлетов и посадок. Именно в это время существует самая большая вероятность получить травму.
  • Побольше тренируйтесь, особенно если вы новичок. Тренироваться управлять куполом можно в любую погоду и во многих местах. Не упускайте такой возможности!

Отличие параплана от парашюта.

Внешне параплан очень напоминает парашют, называемый «крыло», но есть определенные отличия:

  • 1. Купол парашюта – прямоугольник, а параплана – эллипс.
  • 2. Длина купола параплана больше, чем у парашюта.
  • 3. Поверхность параплана гладкая, строп мало и они тонкие. Парашют изготавливается из секций, поэтому его поверхность не гладкая.
  • 4. Площадь купола параплана больше.

Назначение парашюта – прыжки с самолета, то есть он уменьшает скорость падения и обеспечивает мягкую посадку на землю. Параплан стартует с возвышенности, его движение – это полет, а не падение. Поскольку параплан не должен раскрываться в свободном падении, при его изготовлении используют материалы, более легкие и, одновременно, жесткие. Снижаясь на один метр, он успевает пролететь до десяти метров по горизонтали, то есть его аэродинамика составляет от 7 до 10 единиц, а у парашюта всего от 2 до 4-х при скорости снижения 4 м/с.

Как научиться летать на параплане.

На первый взгляд, это сделать совсем не сложно. Казалось бы, надо просто спросить как и все получится. Если вам достаточно спрыгнуть с небольшого возвышения вниз в безветренную погоду, то все верно. Однако, надо помнить, что параплан – мягкий, а земля при приземлении – твердая. Вы можете получить травмы. Поэтому учиться надо обязательно.

  1. 1. Попытаться научиться самому. Это может дорого обойтись для вашего здоровья. Редко кому удается избежать травм при самостоятельном обучении. Нужно перечитать много литературы на эту тему, для чего необходимо достаточно свободного времени, иметь большое желание и упорство. Не все модели парапланов безопасны, это тоже надо учитывать. Существует масса нюансов, которые необходимо знать или почувствовать. Если приобретенные навыки неправильные, это опасно для здоровья. Даже если вы научились прыгать с холма вниз, этого недостаточно. При попытках перейти к парению, не исключено, что вы будете использовать опасные режимы и, в лучшем случае, висеть на деревьях. Поэтому, однозначно можно сказать, что учиться самостоятельно не следует.
  1. 2. Можно посоветоваться с другом. Но не факт, что он имеет достаточную квалификацию. А если он сам совершает ошибки? Значит, при таком обучении вы оба подвергаетесь риску. Чтобы убедиться в его компетенции, вам нужно выяснить следующие моменты:
    Узнайте, сколько времени он занимается парапланеризмом, сколько часов налетал. Если на первый вопрос ответ найдется, а со вторым возникнут затруднения, то это повод задуматься.
    Поинтересуйтесь, что он знает о парящих полетах, как у него получается летать в динамике. Если он ответит, что его не держит воздух, то, видимо, он не умеет использовать восходящие потоки. В случае, если у него получается парение и у него достаточно маршрутных полетов, то ему можно доверять.
    Человеческий фактор тоже играет важную роль. Даже если ваш друг ответил на все вопросы исчерпывающе, он все равно может относиться к этому занятию несерьезно. Если он предлагает вам полет почти без инструктажа, без экипировки, не стоит рисковать.
  1. 3. Самым верным решением будет обучение в парапланерном клубе. Там работают профессионалы. Но выбирать место обучения следует тщательно, поговорив с теми, кто там уже учился. Узнать насколько квалифицированы инструкторы, достаточно ли в клубе парапланов для обучения и сколько длится программа обучения (не менее четырех дней).

Научиться летать на параплане может любой человек, не имеющий особых проблем со здоровьем. Здесь должна быть выносливость, так как какое-то время перед самим полетом вам придется бежать с парапланом, преодолевая его сопротивление. Кроме этого, необходима хорошая координация движений и реакция. Этим видом спорта разрешено заниматься с шестнадцати лет, но с согласия родителей, пока пилоту не исполнится восемнадцать. Верхняя возрастная граница не установлена.

По сезонности занятия парапланеризмом не ограничены, летайте хоть круглый год. Мало кому известно, что именно зимой полеты наиболее безопасны, так как ветер не турбулентен, а атмосфера стабильна. А лето больше подходит для маршрутных полетов, для которых необходимы термальные потоки.

Кому полеты на параплане жизненно необходимы?

Если вы боитесь высоты и можете запаниковать, тогда взлетать самому не стоит. Проведите несколько полетов с инструктором в тандеме, это лучшая психологическая подготовка. Вы будете знать как вести себя в воздухе, чего ожидать, каковы ощущения и т.д.

Конечно, это не единственное противопоказание. С высоким давлением, проблемами с сердцем, повышенным внутричерепным давлением и т.д. от полета лучше воздержаться. В воздухе нужен натренированный вестибулярный аппарат, крепкие кости и мышцы, которые не позволят травмироваться при посадке. Не рекомендуется подниматься в воздух беременным или лицам после тяжелых травм.

Полет на параплане – это незабываемое удовольствие и непередаваемое ощущение свободы. Летают миллионы людей и каждому этот спорт под силу, стоит только внимательно подойти к подготовке и обучению.

Что собой представляет

Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.

Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.

Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:

  • оболочка;
  • нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
  • воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
  • подвесное кресло пилота;
  • система очень тонких, крепких строп;
  • легкий двигатель с пропеллером.

От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.

Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.

Достоинства параплана с мотором очевидны:

  • небольшой вес;
  • малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
  • возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
  • безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
  • аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
  • легкость управления;
  • сравнительно доступная стоимость.

Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.

Безопасность и правила

По оценкам исследований, это занятие немного безопаснее (на каждое мероприятие), чем езда на мотоцикле, и более опасно, чем езда на автомобиле. Наиболее вероятной причиной серьезных травм является контакт тела с вращающимся винтом. Следующая наиболее вероятная причина травмы – полет не в зону приземления. В некоторых странах ведется подробная статистика несчастных случаев, например в Германии в 2018 году около 36000 пилотов-парапланеристов зарегистрировали 232 несчастных случая, 109 из которых привели к серьезным травмам и 9 закончились смертельным исходом .

У некоторых пилотов есть запасной парашют, который раскрывается всего на 50 футов (15 м). Хотя запасные парашюты предназначены для быстрого раскрытия, их длина системы составляет от 13,3 футов (4,5 м) до 21,9 футов (7,3 м). и обычно требуется не менее 150 футов (46 м), чтобы замедлить пилота до безопасной скорости снижения (сертифицированная расчетная скорость в соответствии с сертификатами LTF и EN составляет не более 18 футов (5,5 м) в секунду). При достаточной высоте над землей многие потенциальные проблемы с куполом могут быть решены без использования запасного парашюта. Необходимые навыки можно получить на тренингах SIV, которые повышают общую безопасность полета, обеспечивая лучшее понимание ограничений системы и практическое обучение экстремальным ситуациям.

Отсутствие установленных критериев проектирования этих самолетов привело к тому, что британцы Отделение по расследованию авиационных происшествий сделать вывод в 2007 году, что «только после того, как будут установлены точные коэффициенты запаса для отдельных комбинаций подвесной системы / крыла, несущих реалистичные подвешенные массы, при факторах нагрузки, соответствующих выполняемым маневрам, этот самолет можно будет считать конструктивно безопасным».

Шум

Шум парамоторов относительно наблюдателя зависит от расстояния, громкости, частоты и тембра силового агрегата. Больше всего шума исходит от пропеллера, и низкие обороты воспринимаются как самые тихие. Пилоты смягчают звуковое воздействие, оставляя чувствительную к шуму зону на малой мощности, сохраняя максимальное практическое расстояние и сокращая время, проведенное рядом с этой зоной.

Лицензия и обучение

Ни лицензии, ни специального обучения не требуется в США, Великобритании или многих других странах. Там, где нет специальных правил (например, в Мексике), полет на парамоторных двигателях допускается при условии, что пилоты при необходимости сотрудничают с местными официальными лицами.[нужна цитата ] В странах, где существуют особые правила, таких как Канада, Франция, Италия и Южная Африка, пилоты должны проходить обучение как по теории, так и по практике у лицензированных инструкторов. Некоторые страны, которым требуется официальная сертификация, часто делают это через негосударственные организации сверхлегкой авиации.

Независимо от правил, парапланеризм с электроприводом может быть опасен, если его выполнять без надлежащей подготовки.

Пилоту для прохождения полной пилотной программы большинства организаций требуется от 5 до 15 дней, которые из-за погодных условий могут включать гораздо больше календарного времени. Для обучения используется ряд методов, хотя большинство из них включает в себя ознакомление учащихся с управлением крылом на земле, буксировкой, небольшими холмами или тандемными полетами.

Со специальным оборудованием можно взять пассажира (тандем), но в большинстве стран, включая США, для этого требуется какая-либо форма сертификации.

Нормативно-правовые акты

В большинстве стран пилоты-парамоторы действуют по простым правилам, которые избавляют их от требований сертификации пилотов и экипировки. Однако эти законы ограничивают места, где они могут летать, указывая, что пилоты избегают перегруженных районов и крупных аэропортов, чтобы минимизировать риск для других людей или самолетов. Пилоты США работают в соответствии с частью 103 правил Федерального управления гражданской авиации.

в объединенное Королевство Парамоторы регулируются Управление гражданской авиации, Парамоторы классифицируются как Самоходные дельтапланы, и могут летать без регистрации или лицензии, если они весят менее 70 кг, имеют скорость сваливания не более 35 узлов, и спускаются с ног . Парамоторы с колесным запуском разрешены при дополнительных условиях, когда они не перевозят пассажиров и имеют скорость сваливания 20 узлов или меньше, но могут весить до 75 кг, если они несут запасной парашют.

Разновидности

Конструктивные особенности парапланов с мотором позволяют выделить несколько их разновидностей:

  1. Мотопараплан. Оснащен рамой из тонких трубок (алюминиевых, карбоновых), к которой крепится кресло пилота, и силовой установкой. Она позволяет взлетать с горизонтальной поверхности. Чаще всего это двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания мощностью 14–29 л. с. и ременным либо шестеренчатым редуктором. Гораздо реже встречаются мотопарапланы с электродвигателем.
  2. Паратрайк. Вариация мотопараплана, у которой силовая установка крепится к тележке на колесах. Это облегчает взлет, но ухудшает мобильность.
  3. Аэрошют. Так называется парашют с мотором. Крыло здесь почти прямоугольное, такая форма обеспечивает пилоту стабильность при парении в условиях турбулентности. Модель для него комфортнее, может нести больший вес. Управляется он теми же клевантами, но ногами, а не руками. Необходимые навыки можно освоить за 2–3 дня.
  4. Паралет (или дельталет). Крыло по форме напоминает дельтаплан, но оно гораздо более гибкое. Аппарат очень легкий, скоростной, может нести большой полезный вес. Силовая установка крепится к тележке на колесах или лыжах. Управление балансирное, освоить его непросто.

Вариант для экстремалов носит название спидглайдер. Крыло у него небольшое, почти квадратное. Аэродинамическое качество низкое, зато скорость – до 120–130 км/ч. Парить на нем можно только при ураганном ветре, в остальное время он используется для скоростного спуска с гор.

Можно ли самостоятельно сшить параплан?

Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно, другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.

Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно, имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и облетать несколько экспериментальных моделей.

На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?

Параплан и дельтаплан очень разные аппараты.
У каждого из них есть как достоинства, так и недостатки.

   

Современный дельтаплан, в отличие от параплана, имеет почти жесткое
крыло. С одной стороны, это дает дельтаплану бесспорное преимущество
перед парапланом и в скорости, и в “летучести”, но с другой
стороны, жесткое дельтапланерное крыло значительно тяжелее и габаритнее
мягкого парапланерного.

Собранный параплан это относительно небольшой рюкзак весом не
более 15-20 кг. Дельтаплан это пакет труб длиной 2, 4 или
6 м в зависимости от способа сборки и весом 30-40 кг.

Улетев на маршрут на параплане, после приземления вы за 5-10 минут
уложите параплан в рюкзак и сможете вернуться на старт на любой
попутной машине, рейсовом автобусе и даже пешком. Летая маршруты
на дельтаплане, вам не обойтись без наземной команды и специальным
образом оборудованной машины подбора.

Мотопараплан: особенности полета с мотором

Вы любите технику и хотите острых ощущений? Конечно, есть масса способов получить желаемое. Можно собрать из старых деталей мотоцикл без глушителя и гонять по ночным улицам, пугая котов и поздних пешеходов.

Можно купить маз, подготовить его соответственно и участвовать в каком-нибудь ралли по пустыне. Однако есть более красивый способ получить новые, совершенно потрясающие впечатления – это полет на параплане. А если милая вашему сердцу техника не желает вас отпускать, то можно научиться летать на мотопараплане, то есть на «летающем крыле» с мотором.

Что такое мотопараплан? Это по сути ранцевый двигатель (правда, не такой компактный, как показывают в фантастических фильмах, а с винтом, прикрытым специальной обрешеткой), который нужен для подъема крыла параплана и поддержания его в воздухе. Конечно, вся эта конструкция гораздо тяжелее и дороже, чем обычный параплан, однако она сделает вас независимым от восходящих воздушных потоков, ведь вы сами будете создавать этот самый поток.

Особенности полетов на мотопараплане

Если вы уже летали на обычных парапланах, освоить мотопараплан вам будет несложно. Однако у полетов на нем есть свои особенности, которые необходимо учитывать.

Во-первых, дополнительный вес парамотора создает более серьезную нагрузку на крыло, поэтому все опасные режимы полета параплана протекают быстрее и агрессивнее, чем в безмоторном варианте. И если для полетов на обычном параплане нужен ветер средней силы и термические или динамические восходящие потоки, то мотопараплану они только мешают. Тем более, что параплан – это не маз ремонт которого требует только остановки машины и нужных инструментов, в воздухе решать возникающие проблемы гораздо сложнее.

Во-вторых, пилот должен как можно осторожнее менять режимы работы парамотора, поскольку резкие перепады могут привести к раскачке системы и вызвать аварийную ситуацию. При этом быстро вращающийся винт мотора представляет собой дополнительную опасность.

В-третьих, несмотря на то, что для полетов с парамотором можно использовать практически любой параплан, лучше все-таки подобрать крыло из тех, которые специализированные фирмы-производители разрабатывают специально для мотопарапланов.

Больше информации о полетах с параотором на сайте Paramotor.me!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий