Гонка преследования. Соревнования и правила. Особенности

Виды спорта, непосредственно связанные с бегом

Различные виды бега являются одним из основных компонентов тренировок для большинства видов спорта, кроме шахмат, пауэрлифтинга, сумо и бальных танцев.

Но если в определенных видах спорта урок бега имеет только вспомогательную функцию, и в целом укрепление тела, в некоторых других видах спорта бег является неотъемлемой их частью. Такие категории спорта включают в себя:

  • Длинный прыжок. Здесь бег играет важную роль в достижении высокого результата, и в течение нескольких месяцев спортсмены оттачивают технику спринта с высоким ускорением за небольшое количество времени.
  • Прыжок с шестом. Захватывающий неописуемый спорт, который также требует от спортсмена особенной техники бега, где нужно поддерживать правильную частоту дыхания для мощного толчка с помощью шеста.
  • Прыжки через барьеры. Чтобы воплотить хороший и безопасный прыжок, вы должны выполнить ускорение, без которого нельзя обойтись без обычной техники бега.
  • Разные эстафеты. Эстафеты являются одной из дисциплин легкой атлетики, где бег на дистанции 5-10 км имеет решающее значение. Кроме того, спринтерские гонки являются неотъемлемой частью многих небольших школьных соревнований, где бег является основной гарантией победы.
  • Футбол. Этот вид спорта также напрямую зависит от способности игрока преодолевать большие расстояния, сохраняя при этом правильное дыхание. Стоит отметить, что для футболистов бег с интервалами очень актуален. Он позволяет ускорять, замедлять и в то же время контролировать ситуацию на поле, при этом тратить минимум физических сил.

До свидания!

Читайте далее:

Обзор и характеристика основных видов спорта

Основы правильного питания при беге

Бег на 10 км — нормативы для развития выносливости

Программа и правила бега для новичков и продвинутых

Виды закаливания: виды, правила и противопоказания

Крупнейшие соревнования

Разумеется, самый высокий авторитет у лыжников имеют Зимние Олимпийские игры и чемпионат мира по лыжным гонкам, но есть и другие соревнования, которые собирают лучших из лучших и приковывают к трансляциям внимание тысяч поклонников этого вида спорта. Как очередной эпизод любимого сериала, все ждут этапы Кубка мира по лыжным гонкам, где в последние сезоны разыгралось волнующее соперничество лидера наших лыжников Александра Большунова и норвежца Йоханнеса Клэбо

Как очередной эпизод любимого сериала, все ждут этапы Кубка мира по лыжным гонкам, где в последние сезоны разыгралось волнующее соперничество лидера наших лыжников Александра Большунова и норвежца Йоханнеса Клэбо.

В новогодние каникулы мировая лыжная элита не отдыхает, как большинство спортсменов, ведь в конце декабря – начале января на территории Германии, Швейцарии, Чехии и Италии проводится многодневная гонка «Тур де Ски», авторы которой вдохновлялись велосипедной «Тур де Франс». Название себя оправдало, и на сегодняшний день «Тур де Ски» – самая известная многодневка в лыжных гонках.

Техника в лыжных гонках

Стиль спортсмена помогает добиться требуемого результата при хорошей подготовке. Каждая техника обладает особенностями, состоящими из следующих показателей:

  • эффективность;
  • естественность;
  • экономичность.

При выполнении техники катания, спортсмен проводит основные действия. В первую очередь отталкивается палками или лыжами. В ином случае происходит скольжение. Основными техниками в горнолыжном спорте считаются свободный и классический.

Классический стиль

Техника выполняется по уже проделанной лыжне. Спортсмен проходит всю дистанцию главным стилем. Кроме этого, лыжня разделяется на 2 колеи. Организаторы располагают их параллельно друг другу. Основной стиль лыжного катания имеет классификацию:

  • одновременный;
  • попеременный.

Основной стиль лыжного катания ещё раз классифицируется на категории по числу шагов:

  • одновременно одношажный;
  • попеременно двухшажный;
  • бесшажный.

Участники гонок часто используют попеременный двухшажный классический ход. Технику применяют спортсмены на склонах и подъёмах. Одновременный одношажный стиль используется только на отлогих склонах, если лыжня свободно скользит. Иногда технику применяют лыжники на ровной дистанции или небольших склонах.

Свободный стиль

Коньковая техника катания на лыжах характеризуется свободным выбором хода преодоления расстояния дистанции. Участник способен самостоятельно выбирать стиль. При этом классическая техника уступает свободному ходу в скорости. Поэтому его часто используют в биатлоне. Стиль классифицируется по шагу:

  • одновременно двухшажный;
  • одновременно одношажный.

В первом случае двухшажный используют для подъёма на средние или маленькие склоны. Ход применяется и при преодолении дистанции на равнинах. Одношажный ход используется на маленьких склонах и некрутых подъёмах. Кроме этого, спортсмены применяют стиль на старте или равнинах. Во время забега свободная техника помогает провести обгон.

Преодоление подъёмов

https://youtube.com/watch?v=VYZmhyAvYxk

Для хода по склонам требуется использовать специальные лыжи с камусами. Это помогает спортсмену, чтобы снаряжение не проскальзывало. Для преодоления холмов, используют свободный или классический стиль с одношажным или двухшажным ходом.

Спуск

Стиль направлен для гонок по скоростному спуску. Для этого, специально на дистанции, строят виражи и трамплины. Чтобы не получить травму требуется правильно подобрать лыжи. Инвентарь должен быть по характеристикам прочным и манёвренным.

Торможение

Лыжнику требуется тормозить для снижения скорости на поворотах или для остановки. Выделяют несколько техник проведения этого элемента:

  • изменением стойки спуска;
  • плугом;
  • полуплугом;
  • упором;
  • боковым соскальзыванием.

Поворот

Для манёвренности требуется оснащённое снаряжение. Для этого на лыжах есть канты. Чтобы инвентарь слушался спортсмена, потребуется покупать карвинговое снаряжение. В инвентаре располагается глубокий боковой вырез. Однако стиль с поворотами применяется на оборудованных склонах.

Дисциплины биатлона

Спринт в биатлоне – спортсмены бегут 10 км. (мужчины) и 7,5 км. (женщины). Два рубежа стрельбы – лежа и стоя по разу. За каждый промах спортсменов штрафуют, тем что им приходится бежать дополнительный круг протяженностью 150 м. Стоит отметить, что в спринте так спортсмены стартуют по очереди и те спортсмены, которые бегут в конце данного соревнования уже знают результат тех, кто начинали эту гонку.

Гонка преследования в биатлоне неразрывно связана со спринтом. В гонке преследования спортсмены стартуют в том порядке, в каком они окончили спринт. Победитель спринта начинает гонку первым, а остальные с задержкой равной той, с которой они ему уступили в гонке спринта. Дистанция гонки преследования 12,5 км. у мужчин и 10 км. у женщин. 4 огневых рубежа (2 лежа и 2 стоя). За каждый промах – штрафной круг.Дисциплины биатлона спринт и гонка преследования тесно связаны между собой. Спортсмен занявший высокую позицию по итогам спринтерской гонки имеет хорошие шансы для того, чтобы быть в призерах в гонке преследования.Масс-старт – это гонка с общего старта. В данной дисциплине спортсмены стартуют одновременно. Принимают участие в ней 30 лучших спортсменов по результатам рейтинга биатлонистов на данный момент. Дистанция масс-старта у мужчин – 15 км., у женщин – 12,5 км. Количество огневых рубежей – 4. За каждый промах – штрафной круг.Индивидуальная гонка в биатлоне для мужчин предполагает дистанцию 20 км., для женщин – 15 км. Спортсменов ожидает 4 рубежа стрельбы по мишеням, 2 раза – стоя, 2 раза – лёжа. На каждом из рубежей биатлонисту надо произвести 5 выстрелов по 5 мишенямсоответственно. За каждый промах спортсмену начисляется одна штрафная минута. Например, если биатлонист пробежал дистанцию индивидуальной гонки за 1 ч. и 2 мин. при этом допустив 2 промаха, то его результат по итогом гонки становится 1 ч. и 4 мин. Цена промаха в этой дисциплине очень высока т.к. его уже не отыграть, при точной стрельбе у спортсмена появляются неплохие шансы на победу в этой гонке.Эстафета в биатлоне отличается тем, что сборная каждой страны выставляет команду из четырёх спортсменов. Каждый из этих спортсменов пробегает по кругу длиной 7,5 км. и проходит 2 огневых рубежа (лёжа и стоя). На каждую стрельбу по пяти мишеням спортсмену максимум даётся 8 патронов (5 в винтовке и 3 дополнительных). Если спортсмен допускает промахи, ему приходится использовать запасные патроны, заряжать их приходится вручную. Предположим, если спортсмену пришлось использовать все 3 запасных патрона и при этом у него остаётся непораженные мишени. В данном случае биатлонист бежит столько дополнительных кругов, сколько промахов он сделал.Соревнования по биатлону довольно разнообразны. Наиболее престижные соревнования в биатлоне – это олимпийские игры, чемпионат мира и кубок мира. Кубок мира длится примерно 4 месяца и состоит из нескольких этапов, в число которых также входят и олимпиада с чемпионатом мира. После каждой гонки формируется рейтинг биатлонистов – общий зачёт кубка мира отдельно для сборных, отдельно для всех спортсменов по всем гонкам («индивидуалка», спринт, преследование, масс-старт). Сборная по итогам этапов кубка мира занимающая первое место получает большой хрустальный глобус. Биатлонист по итогам всех гонок занимающий первое место также получает этот приз. Но рейтинг также ведется и для отдельных дисциплин. Занявший первое место по итогам сезона кубка мира в данных рейтингах получает малый хрустальный глобус. Например, малый хрустальный глобус по итогам гонок с общего старта (масс-старт). Биатлон является очень популярным видом спорта среди зимних состязаний.

Дополнительно:Этапы кубка мира по биатлону Скорость или меткость?

Велогонки в программе Олимпийских игр.

В программу первых Игр входили: групповая шоссейная гонка на 87 км (велосипедисты дважды проехали по марафонской легкоатлетической дистанции), трековый спринт (333,33 м), заезды на 2, 10, 100 км и 12-часовая гонка. Француз Поль Массон выиграл три золотых медали: в спринте и в гонках на 2 и 10 км. В остальных дисциплинах победу одержали соотечественник Массона Леон Фламан, австриец Александр Шмаль и грек Аристидис Константинидис, показавший лучшее время в шоссейной гонке.

С тех пор соревнования велосипедистов входят в программу всех без исключения Олимпиад. Правда, долгое время она составлялась произвольно. Так, на Играх 1900 и 1904 проводились только гонки на треке, а в 1912, – наоборот, лишь на шоссе. Программа олимпийских соревнований по велоспорту в общих чертах сформировалась в 1928. С тех пор она постоянно расширяется. В 1996 в нее была включена принципиально новая дисциплина – маунтинбайк (горный велосипед). На Играх-2000 в Сиднее по количеству разыгрываемых комплектов наград (18) велосипедисты заняли третье место – после легкоатлетов и пловцов. У трековиков прибавилось сразу четыре новых дисциплины: гит на 500 м у женщин, кейрин, мэдисон и олимпийский спринт у мужчин.

Женщины дебютировали на олимпийском велотурнире лишь в 1984. Первой в истории чемпионкой Олимпиад по велоспорту стала американка Конни Карпентер-Финни, первенствовавшая в групповой шоссейной гонке на 79,2 км.

Многократная чемпионка мира из Голландии Леонтьен Зийлард ван Морсель выиграла в Сиднее сразу три «золота». И присоединилась к компании трижды олимпийских чемпионов, в которую помимо Массона, входят его соотечественники Робер Шарпантье и Даниэль Морелон, а также итальянец Франциско Верри. (Американец Маркус Херли в 1904 выиграл 4 медали высшего достоинства, – но в «неофициальной» программе Игр.).

Международный союз велосипедистов (УСИ). Созданный в 1900 Союз является одним из старейших международных спортивных объединений. В 2002 в него входило около 160 стран.

УСИ проводит соревнования велосипедистов различного уровня, а также регистрирует рекорды скорости (любителей и профессионалов) при старте с места, с хода и в гонках за лидером на различных дистанциях на открытых и закрытых треках. Фиксируются рекорды в ходе соревнований и во время специально организованных заездов: в последнем случае гонщик принимает старт в одиночку. (Абсолютный рекорд скорости – в гонке за лидером – к настоящему моменту уже превысил отметку 260 км/ч.)

УСИ регулярно обновляет классификацию гонщиков, которым начисляются очки – в зависимости от места, занятого на очередных соревнованиях, и ранга этих соревнований. (Часовой рекорд скорости приносит гонщику еще 240 очков.) Составляется также рейтинг профессиональных команд и стран, входящих в УСИ. В конце каждого сезона выводится итоговая классификация.

В 1960-е в рамках УСИ были сформированы две самостоятельные организации: ФИАК (Международная федерация любительского велоспорта) и ФИСП (Международная федерация профессионального велоспорта) – в то время четкое разделение на любителей и профессионалов было обязательным условием для включения спортивной дисциплины в официальную программу Олимпийских игр. Но в январе 1993 они были расформированы. В настоящее время УСИ осуществляет единое руководство профессиональным и любительским велоспортом.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Требования к трассе

В правилах к этому виду спорта прописываются чёткие требования, какой должна быть трасса для официальных соревнований. В английском языке лыжные гонки именуются cross-country skiing, что вполне описывает общий характер трасс для беговых лыж: хорошая трасса – это пересечённая трасса.

Уровень сложности подъёмов и спусков зависит от уровня соревнования. Благодаря неоднородности трассы, лыжники полагаются не только на физическую подготовленность, но и на техническую и тактическую.

Если говорить о холмистом рельефе лыжных трасс, надо заметить, что лимиты суммы перепадов высот всё-таки существуют. Так, на марафоне у мужчин сумма за 50 км должна быть в пределах 1400-2000 м, а у женщин на 30 км – в 800-1200 м. За гонку в 10 км нельзя набрать 420 м высоты, а за 5 км – 210 м.

Есть в лыжных гонках и требование по высоте места проведения соревнований, которое не должно находиться выше 1800 м над уровнем моря.

О виде спорта

Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport, также англ. motorsport) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.)Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нём сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.

Трасса для лыжных гонок

Трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они наилучшим образом давали возможность оценить техническую, тактическую и физическую подготовку спортсменов. Уровень сложности должен соответствовать уровню соревнования. Основные составляющие трассы для лыжных гонок:

  • Одну треть трассы должны составлять подъемы с углом от 9 % до 18 % с разницей высот более 10 метров, а также несколько коротких подъемов с крутизной свыше 18 %.
  • Одну треть составляет холмистая пересеченная местность, состоящая из коротких подъемов и спусков (с разницей высот от 1 до 9 метров).
  • Одну треть составляют разнообразные спуски, требующие различных техник спуска. Трассы используются только в направлении, установленном для проведения соревнования.

Лучше если трасса состоит из несколько кругов, для того чтобы зрители могли получить удовольствие, наблюдая за соревнующимися спортсменами. На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 м до 50 км.

Что такое классический стиль в лыжной гонке

Как вы уже поняли, забеги в каждом этапе соревнований проводятся разными способами передвижения на лыжах.

Давайте разберемся, классический стиль в гонке скиатлон – что это такое? Им в лыжном спорте называется передвижение спортсменов по предварительно подготовленной лыжне (две специально укатанные параллельные колеи).

В этом стиле ходьбы на лыжах руки являются основной «движущей силой», так как на упор сделать невозможно – она удобна только для скольжения. Лыжи спортсмена при беге направляются вперед, а ноги невольно оказываются более пассивными, чем руки.

Классический стиль делится на разные способы ходьбы, в зависимости от того, как лыжник отталкивается палками и какое количество шагов делает за один цикл. Попеременное или одновременное отталкивание палками при этом совмещается с двушажным и одношажным ходом в зависимости от вида и рельефа местности.

Лучшие биатлонисты России

Про наших — отдельно.

Сергей Чепиков

Чепиков — рекордсмен по количеству индивидуальных наград среди российских биатлонистов. Дважды брал «Большой хрустальный глобус» — в 1990 и 1991 годах. Также Сергей — серебряный и бронзовый призёр чемпионатов мира. 

После завершения карьеры Чепиков — депутат Государственной Думы, любящий отец и обладатель большой коллекции виниловых пластинок и компакт-дисков.

Антон Шипулин

Шипулин вошёл в историю как один из самых ярких и титулованных российских гонщиков. Антон 11 раз побеждал на этапах Кубка мира и собрал 44 подиума в индивидуальном зачёте.

Легендарный Мартен Фуркад включил россиянина в тройку сильнейших соперников за всё время выступлений. 

В 2018 году Шипулин закончил с профессиональным спортом и стал политиком.

Владимир Драчев

Драчев последним из россиян выиграл «Большой хрустальный глобус», произошло это в 1996 году. Россиянин стал двукратным чемпионом мира — в 1996-м выиграл спринт в Рупольдинге, а в 1998-м ему не было равных в гонке преследования в Поклюке.

После завершения карьеры стал президентом Союза биатлонистов России. В 2020 году его пост занял другой известный российский гонщик — Виктор Майгуров. 

Ольга Медведцева 

Медведцева пришла в биатлон в 23 года, до этого выступала в лыжных гонках. Главный карьерный успех пришёл к ней на Олимпиаде в 2002-м — в Солт-Лейк-Сити россиянке покорилось золото в гонке преследования. В сезонах 2004 и 2005 Ольга стала двукратной обладательницей Кубка мира в зачёте индивидуальных гонок. 

Во время Олимпийских игр 2006 года Медведцева сдала положительные допинг-пробы. Спортсменку дисквалифицировали на два года, и вскоре она завершила спортивную карьеру. 

В настоящее время Ольга Валерьевна развивает биатлон в Красноярске. 

Анфиса Резцова 

Российская спортсменка долгое время сохраняла статус единственной женщины в мире — олимпийской чемпионки сразу в двух зимних видах спорта (биатлон и лыжные гонки). 

Для биатлона Резцова была уникальна: спортсменка ужасно стреляла, но на лыжне ей не было равных.

Ей принадлежат рекорды по победам при максимальном числе промахов: 4 марта 1993 года на этапе Кубка мира в Лиллехаммере Анфиса выиграла индивидуальную гонку, допустив шесть промахов. А спустя два дня Резцова выиграла спринт, допустив четыре промаха.

Резцова два года подряд становилась обладательницей Кубка мира — в сезонах 1991/92 и 1992/93.

Ольга Зайцева

Долгие годы Зайцева была лидером российской сборной. Именно у неё первое место среди всех россиянок за всю историю женского биатлона по количеству побед и призовых мест. На счету Ольги три титула чемпионата мира и 13 побед на этапах Кубка мира в индивидуальном зачете. 

В 2014 году Зайцева попалась на допинге, фактически завершила спортивную карьеру и была назначена исполняющей обязанности главного тренера женской сборной России по биатлону.

Материал подготовлен:

Александр Носков
Редактор Legalbet

Отбор в пасьют: спринт

Настоящим испытанием на пути к гонке преследования станет спринт. Эта гонка состоит из двух рубежей, опять же на каждом по 5 мишеней. Система штрафов при промахе абсолютно такая же, как и в пасьюте. Но дистанция в два раза меньше. Поэтому здесь важна скорость. Не зря же Мартен Фуркад, у которого самый быстрый ход в современном биатлоне, не раз завоевывал победу в мужском пасьюте.

В биатлоне никогда нельзя определить, кто победит. Это связано и с изменяющийся погодой, и с промахами спортсменов, и с нелепыми случаями на трассе. Может быть, именно поэтому стартовые номера в спринте выбираются рандомно. Делается это так: сначала каждая страна заявляет участников от своей сборной (их количество зависит от положения этой сборной в общем зачете кубка наций). Каждая команда обязана занять все четыре группы. Чем больше номер группы (от одного до четырех), тем позже спортсмен выйдет на старт. Первые пятнадцать биатлонистов личного зачета имеют право выбрать любую группу. А дальше номера в группе (в которой обычно 25 или чуть больше человек) распределяются случайным образом, жеребьевкой.

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

Скиатлон: Сочи-2014

В олимпийском Сочи соревнования по скиатлону проводились на лыжно-биатлонном комплексе «Лаура», и по составу участников они производили сильное впечатление. Здесь были и олимпийские чемпионы, и победители Кубка мира, и чемпионы мира. Но лидерами оказались давние фавориты лыжных гонок – сборные Норвегии, Швеции и Швейцарии.

Так, например, в гонке скиатлон (мужчины) принимало участие 68 спортсменов из тридцати разных стран мира.

Наиболее сильным при этом оказался швейцарец который стал, таким образом, двукратным олимпийским чемпионом. Серебряная медаль досталась шведу Маркусу Хельнеру, а бронза – норвежцу Мартину Йонсруду Сундбю.

Виды велоспорта

Фото 2. Участники гонки “Тур-де-Франс” на завершающем 21 этапе гонки в Париже 24 июля 2011 года

Между Олимпийскими и неолимпийскими соревнованиями существует разница. Виды гонок на Олимпийских соревнованиях делятся на групповые и индивидуальные, а неолимпийские состязания включают в себя дисциплины:

  • Парную гонку;
  • Критериум – групповую гонку по улицам города на скорость;
  • Гонку, которая продолжается больше двух дней, начинающей с общего старта;
  • Командную гонку.

Отдельной категорией выделяется велокросс, он включает в себя групповую гонку и заезд с индивидуальным стартом. В список дисциплин велосипедного спорта входит и езда на шоссейном велосипеде. Заезды происходят на обычных междугородних трассах, на специальных шоссейных велосипедах, которые предназначаются для поездок по гладкой поверхности.

Фото 3. Гонщики кейрина осуществляют заезды на специальных велосипедах, полностью собранных вручную из стали

Множество подкатегорий включает в себя дисциплина велотрековых гонок. Она включает в себя:

  • Спринт – на треке находится до четырех участников, главная цель которых раньше остальных пересечь финишную черту, проехав необходимое количество кругов.
  • Командный спринт – соревнуются между собой команды спортсменов. Победителем считается команда, которая лидировала при пересечении круга. Учитываются показатели всех членов группы.
  • Индивидуальная гонка преследования – в заезде участвует два игрока, которые соревнуются за первенство. Стартуют они с противоположных концов площадки.
  • Командная гонка преследования.
  • Гонка по очкам – входит в перечень Олимпийских игр. Представляет собой общий старт, где спортсмены борются за свою победу. На гонке перед спортсменом стоит цель набрать наибольшее количество очков и доехать до финиша.
  • Гит на расстояние 200 метров, 500 метров и 1 километр. Заезд индивидуальный.
  • Мэдисон – парные соревнования на треке для выявления самого выносливого спортсмена.
  • Кейрин – впервые появился в Японии и считается разновидностью велосипедных гонок. Вначале игроки едут два круга с одинаковой скоростью, и только потом начинается спринт.
  • Скретч – разновидность групповой гонки.
  • Омниум – представляет собой многоборье, которое включает в себя шесть дисциплин велоспорта: круг с хода, гонку на очки, гонку с выбыванием, индивидуальную гонку с преследованием, скретч и гит с места.
  • Гонка с выбыванием.

Фото 4. В даунхилле используется маунтинбайк с широкими колесами и качественной амортизацией для прыжков по грунтовым дорогам

Направления, связанные с горным велосипедом:

  • Кросс-кантри – подразумевает преодоление трассы на пересеченной местности. За минимальное время спортсмен преодолевает ухабистую местность с множеством неожиданных спуском и препятствий. Направление насчитывает порядка восьми подкатегорий, в зависимости от уровня сложности. Кросс-кантри пользуется популярностью в городской и загородной среде, молодежь оборудует трассы в городских парках.
  • Даунхил – скоростной спуск с горы по пересеченной местности. Соревнование проходит на необорудованных трассах. Причисляется к экстремальным видам спорта.
  • Байкер-кросс – дистанция напоминает трассу даунхила, в гонке соревнуется по скоростному спуску и преодолению препятствий, любые умышленные и не умышленные контакты между гонщиками считаются нарушением правил.
  • Фрирайд или свободная езда – её используют любители велоспорта на начальном уровне своего становления в велоспорте. Спортсмен преодолевает трассу, на которай располагаются естественные препятствия и преграды.

Отдельная категория – BMX. Дисциплина имеет подкатегории:

  • BMX- рейс – это гонки, главная цель которых за минимальное время преодолеть трассу и добраться до финиша первым.
  • BMX-дёрт – так называется направление, где спортсмены разгоняются на грунтовой трассе и делают трюки и прыжки на трамплинах из грунта. 
  • BMX-верт – вид экстремального спорта, где велосипедист использует U-образную рампу в качестве трамплина, делает фристайл, прыжки в воздухе на трамплине. Ряд трюков выполняется в воздухе, что представляет опасность для спортсмена.
  • Флэтленд.

Фото 5. BMX-верт – очень эффектная и травмоопасная велосипедная дисциплина

Направление BMX пользуется популярностью у молодежи, они проводят соревнования местного и областного уровня для того, чтобы определить самого искусного спортсмена, который умеет совершать опасные и головокружительные трюки. Работают специальные школы, клубы по интересам, в которых предлагают обучить всем азам мастерства. Клубы, секции любителей велоезды берут свое начало еще со времен Советского Союза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий