Как подобрать лыжи для фрирайда по размеру?
Для того, чтобы знать, как подобрать лыжи для фрирайда, необходимо определиться с основными характеристиками. Это как раз случай, где размер на самом деле имеет огромное значение.
- Ширина лыж. Она в настоящее время варьируется в пределах 90-135 мм. От ширины зависит многое – чем она больше, тем меньше лыжи будут тонуть и закапываться. Выбор зависит напрямую от условий катания. Для целины с толщиной снега около 50 см лучшим вариантом окажутся суперширокие 125-140 мм. При уплотненном снеге, обычно весной, и при леденистом покрове хорошо подойдут лыжи шириной 110-120 мм. А при желании получить адреналин от бешеной скорости стоит предпочесть универсальную ширину – 90-105 мм.
- Длина лыж. Зависит напрямую от роста спортсмена. Кроме того, важна и роль физической подготовки. Лыжнику начинающего уровня при вопросе, как выбрать лыжи для фрирайда, необходимо запомнить формулу – рост плюс 10-15 см. Чем длиннее будут лыжи, тем предсказуемее они окажутся на скорости. Однако длинные лыжи не отличаются маневренностью и управляемостью, поэтому на них лучше забыть о крутых прыжках. Длина универсальных фрирайдерских лыж – рост плюс 5 см.
Как появился фрирайд
Первыми искателями приключений на лесных тропах стали профессиональный лыжник Эмиль Алле и его единомышленники. Это было в 30-40х годах прошлого столетия. К концу 70-х мода на экстрим пережила настоящий бум. Впереди были опять же французские лыжники. В те времена такие увлечения слишком часто приводили к трагическому финалу ─ и фирмы, изготавливающие экипировку для горных лыж, взялись за разработку экстремальных моделей всерьез.
Снова мир услышал о фрирайде спустя десятилетие ─ но на этот раз благодаря Америке. Горные лыжи быстро набирали популярность, а инвентарь становился все более разнообразным и совершенным. Изобретение сноуборда стало дополнительным стимулом для развития спорта. Новый дерзкий стиль езды вдохновил режиссера Грега Стампа на создание киноленты под названием «Blizzard of aaaah’s», что переводится дословно как «пурга, аааа». Выход фильма на экраны стал толчком к проведению первого чемпионата по фрирайду.
Как выбрать лыжи для фрирайда?
Маркировка на горных лыжах для фрирайда включает в себя 5 основных параметров:
- ширина носа;
- ширина талии;
- ширина пятки;
- длина;
- радиус бокового выреза.
Обычные показатели для паудер катания: нос до 150, пятка до 140, талия до 120 мм. При этом радиус выреза довольно мал, а в случаях, когда предполагается катание по очень глубокому снегу может вообще отсутствовать. Рокер на таком инвентаре ярко выраженный 500-700 мм.
Лыжи для карвинга обладают большим боковым вырезом, узкой талией, широким носом и пяткой.
А для фристайла нужны более короткие, мягкие и широкие лыжи, с длинными и высокими рокерами на носке и пятке. Это позволит не прекращать движение, приземляясь спиной вперед после прыжков.
https://youtube.com/watch?v=Uyq4Z_gEPEU%3F
Длина и ширина
Оптимальное соотношение длины и ширины определяет техника фрирайда на горных лыжах. Короткие, широкие позволяют лучше маневрировать на небольших скоростях, чем выше скорость спуска, меньше маневренность, тем уже и длиннее инвентарь.
При выборе длины следует учитывать рост, уровень катания лыжника. Для обучения начинающим райдерам рекомендуют длину равную росту, плюс 10-15 см. Чем длиннее лыжи, тем проще сохранить стабильность направления движения на скорости.
Радиус выреза
Радиус выреза определяет угол поворота. Чем он больше, тем шире дуга, больше устойчивости на высоких скоростях. Так для резких, коротких поворотов нужно выбирать лыжи с радиусом 11-12 м, а для целины более 20 м. В период обучения лучше подбирать универсальные лыжи с радиусом 13-15 м. На них нетрудно делать как короткие, так и длинные повороты.
Жесткость и весовой прогиб
Параметры торсионной жесткости и весового прогиба имеют значение только при агрессивной манере езды, скоростных спусках. Чем выше показатели этих параметров, тем четче получится закладывать резаные повороты. На склонах без подготовки управлять мягкими, широкими лыжами легче, чем узкими, жесткими.
Чегет, Россия
4 курорта для фрирайда — Чегет (источник фото)
Чегет — самый экстремальный курорт России. Тут экстремально все: и чрезвычайно лавиноопасный рельеф, и кресельные подъемники, один из которых настолько стар, что никто точно не помнит сколько ему лет: 50 или 55.
Снизу до промежуточной станции (в народе кафе Ай) пыхтят два кресельных подъемника (одноместный и двухместный), далее, вы пересаживаетесь на одноместное кресло, а на самом верху, если у вас возникнет желание подняться еще на 50 метров, вас ждет бугельный подъемник. Все раритет.
Катание происходит между 2100 м и 3000 м. Среди любителей внетрассового катания курорт ценится не только антиквариатным состоянием, но и безграничными возможностями для фрирайда — двумя легендарными зонами по обеим сторонам подъемников — Юга и Севера.
Карта горнолыжного курорта Чегет (источник)
Если Юга более пологие (но не менее интересные и опасные оттого), то Севера изрезаны опасными кулуарами, в которых лавины забрали жизнь не одного райдера. И все равно, несмотря на опасность и отсутствие обычного для развитых курортов сервиса, несмотря на дикие очереди, каждый сезон сюда съезжается большое количество поклонников этой знаменитой горы.
В хорошую погоду с Чегета открывается потрясающий вид на вершины Эльбруса, на фоне которого катание становится величественным и наполненным сакрального смысла (собственные наблюдения). Каждый поворот как медитация.
После любого снегопада пространство под подъемниками очень быстро превращается в знаменитые чегетские бугры, которые требуют особой сноровки и выносливости не только от новичков, но и тренированных райдеров. На любительском видео (ниже) видно, о чем идет речь.
Характеристики курорта Чегет
- Высота — 3000 м
- Нижняя станция — 2100 м
- Перепад высот — 900 м
- Подъемники
- одноместное кресло — 2 шт
- двухместное кресло — 1 шт
- бугель — 1 шт
Сайт
Официального сайта у курорта нет, но есть другие информационные ресурсы, на которых вы можете узнать больше информации о курорте Чегет. Вот один из них — prielbrusie-ski.ru
Тип прогиба
Прогиб лыжи определяется формой продольного прогиба незагруженной лыжи, то есть без веса лыжника и креплений. Существует несколько видов прогиба: от сильного прогиба до практически несуществующего, в зависимости от предназначения и стиля катания. В большинстве случаев, лыжи обладают стандартным прогибом по всей длине и прогибом рокер (обратным прогибом) на уровне носа и/или хвоста для придания мощности движения и лучшего контроля.
Кэмбер
Это традиционный прогиб лыж и сноубордов. Кэмбер — это небольшая восходящая кривая в середине лыжи или доски с контактными точками — местами (недалеко от краёв), которые соприкасаются со снегом. Кэмбер требует большей точности в поворотах и даёт превосходную мощность на подготовленной трассе и более жёстким снегом.
Вес райдера равномерно распределяется по краям, от носа к хвосту, что приводит к отличному удержанию краёв и лучшей отзывчивости лыж. Райдеры-профессионалы часто выбирают именно кэмбер.
Рокер
Прогиб рокер — это перевёрнутый или обратный кэмбер. Все лыжи-сноуборды с рокером или кэмбером при поворотах, под весом райдера, обретают такой прогиб — обратный кэмбер. Термин «рокер» заимствован из водного спорта, где он распространён.
На лыжах с рокером очень лёгко плыть по пухляку и поворачивать. А ещё на них у вас меньше шансом словить кант (упасть). Благодаря рокеру лыжи становятся более манёвренными. Лыжи для пухляка идут с более широкой талией и могут «качаться» на глубоком снегу, но рокер придаёт им стабильности.
Рокер / кэмбер
Такие лыжи представляют собой традиционный кэмбер прогиб под ногами с удлинённым восходящим носом, заимствованным у лыж с полным рокером. У этого прогиба передняя контактная точка размещена дальше от носа, в то время как задняя контактная точка расположена близко к хвосту.
Задранный нос позволяет лучше всплывать в глубоком снегу, а кэмбер в задней части помогают удерживать края и способствует манёвренной езде. Сегодня конструируют всё больше лыж с таким прогибом и для карвинга, и оллмаунтин, и для фрирайда.
Конечно, этот прогиб значительно отличается от других. Но если вы ищите оллмаунтин снежную пушку, которая отлично едет по пухляку и легко справляется с укатистым снегом, то такой прогиб лыж вам придётся по вкусу.
Рокер / кэмбер / рокер
От рокера такие лыжи переняли игривость и плавучесть, а от кэмбера — удержание краёв. Контактные точки на лыжах с этим прогибом расположены ближе к середине лыжи, чем у моделей с полным кэмбером, но всё ещё не под ногами райдера.
Кэмбер посередине обеспечивает более эффективные края на жёстком снегу, увеличивая удержание и устойчивость райдеру. А нос и хвост с рокером помогает всплывать в глубоком снегу и легче поворачивать.
Этот прогиб обеспечивает игривость для любителей парка, всплывание для любителей пухляка, прощает ошибки новичков и дарит универсальность для тех, у кого только одна пара лыж. Многие производители лыж предлагают несколько вариантов сочетания Rocker / Camber / Rocker с разным соотношением рокера и кэмбера, с разными талиями лыж и боковыми вырезами.
Рокер / флэт / рокер
Ещё одна вариация на тему рокера, которая обеспечивает более сложное удержание краёв, чем полный рокер. Но такой прогиб помогает в поворотах и на пухляке.
Крепления
Характеристики креплений для сноуборда оказывают большое влияние на процесс спуска. Для фрирайда наиболее удобными являются мягкие крепления, они обладают большой подвижностью для поворотов и позволяя при этом хорошо чувствовать сноуборд.
Так как мягкие крепления не дают достаточной поддержки для ноги и лодыжки, стоит выбирать крепления с тремя ремнями, которые позволяют получить дополнительную поддержку ног и контроль доски.
Начинающим постигать азы свободного катания, следует обратить внимание на крепления типа «Step-in». Благодаря им появляется возможность лучше контролировать канты сноуборда, и они довольно комфортны
Основным недостатком креплений «Step-in» является то, что они быстро забиваются снегом.
Крепления Step-in для сноуборда
Для марта или когда начнется оттепель
Для катания весной спортсмены выбирают Айслантик Пилигрим 179 см. Талия 90 мм. Это легкая модель с прорисованными карвинговыми характеристиками. В марте снежный ком тяжелый, пропитан влагой и максимально плотный. Если лыжа широкая, он будет налипать, что негативно скажется на скорости и маневренности при катании.
Человек быстро устает, поэтому рациональнее выбирать более легкую. Да и по склону в последние месяцы сезона многие еще хотят покататься и при этом, контролировать ситуацию, что позволяют сделать эти лыжи. К тому же Пилигрим — это тип твин, что позволяет немного покрутиться.
Итоги выбора
Д:
Любимая длина многих спортсменов — от 180 см., ширина 10.5 см. Но, единственный совет для FreeRide: учитывать показатель роста и веса, в среднем универсальная модель + семь +десять сантиметров. Если показатель веса выше, то можно взять более жесткую и длинную.
Ш:
10-11 мм.
Жесткость:
Показатель средний и больше.
Дизайн имеет значение
Желательно, чтобы он нравился и не был слишком броским. Профессиональные спортсмены никогда не выберут черепа, если их вдруг такие лыжи подарили, то рисунок всегда заклеен. Не стоит выбирать какие-то мистические элементы. Главное — найти производителя, дизайн которого понравится и не рисовать на лыжах кресты и другие символы.
Сколько стоят и модели каких производителей покупать?
На сегодняшний момент лыжи для фрирайда изготавливают десятки мировых компаний. Каждый производитель пытается удивить потенциального покупателя и предоставляет широкий ассортимент (в среднем по двадцать моделей одного типа).
Россияне чаще всего отдают предпочтение европейским брендам, известных с давних времен: Salomon, Atomic, Volkl.
В премиальном сегменте есть два несомненных лидера: Fischer и Rossignol. Они по карману далеко не каждому, потому что цены на их пары могут доходить до 1500- 2000 долларов. Для тех, кто не готов так вкладываться в хобби, есть и бюджетные варианты — по 200-400 долларов.
Горные лыжи Atomic Backland с камбером и рокером Powder. Радиус бокового выреза составляет 117 см. Стоимость составляет 42 тысячи рублей.
Как правило, стоимость зависит не только от бренда, а ещё от года выпуска. Новейшие модели стоят дорого, но все они со временем теряют свое место в топе, а вместе с ним и в стоимости.
Советы профессионалов
Как вы могли заметить раньше, почти все нюансы выбора опираются на правильную оценку собственных способностей и возможностей. Катание будет безопасным и приятным, если вы учтете свой уровень подготовки и прислушайтесь к советам людей, которые занимаются фрирайдом достаточно давно.
Среди самых интересных рекомендаций стоит выделить советы:
- Идти в ногу со временем и как можно чаще мониторить рынок. Технологии не стоят на месте, поэтому каждый год появляются новые формы и материалы, лыжи видоизменяются;
- Ощущение полета придаст обратный прогиб — рокер. Лыжи с рокером не тонут в снегу, легко управляются и дарят владельцам ни с чем несравнимое ощущение сёрфинга по снежной целине.
- Кататься можно будет и весной, если вы отдадите предпочтение лыжам с ярко выраженным радиусом бокового выреза. Они не застрянут в мокром снеге и пройдут практически по любой поверхности.
Все мы частенько стараемся избегать навязчивых консультантов в магазинах, но при выборе спортивного снаряжения им стоит отдать предпочтение, а не советам с интернета.
Нередко именно продавцы имеют отменный опыт и на себе пробуют отдельные товары, они же могут поделиться с вами хитростями и тонкостями выбора, о которых мы могли не упомянуть.
Помните, что лыжи на горном склоне — ваш основной инструмент, от которого будет зависеть комфорт и безопасность спуска. Без качественной пары вы не освоите фрирайд и не начнете получать удовольствие от катания!
Выбор типа горных лыж по стилю катания
Теперь, когда строение лыжи и ее характеристики стало немного понятнее можно перейти к видам горных лыж по стилю катания.
Деление это часто условно. Оно говорит лишь о том, что одна лыжа лучше подойдет для определенного склона или стиля катания. Но это не означает, что на этих лыжах можно кататься только в таком стиле.
Трассовые (on piste)
Трассовые горные лыжи
Предназначаются для катания по трассам, желательно не по разбитым. В идеале – после ратрака (когда трасса выглядит как на фото выше).
Основной упор в таких лыжах сделан на возможность делать агрессивные повороты.
Для этого они обладают небольшой шириной: ширина талии обычно до 74 мм, радиус от 9 м до 17-18 м.
Все технологии направлены на облегчение начала поворота, стабильность на скорости и уверенный зацеп за склон в повороте.
Жесткость совершенно различная: начальные модели в линейках достаточно мягкие, верхние модели жесткие. Производители это обуславливают разницей в подготовке новичка и уверенного любителя.
Трассовые лыжи в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.
Спортивные и спорт-цех
Спортивные горные лыжи
Можно считать их подклассом трассовых лыж, т.к. они тоже предназначены для катания только по трассам.
Однако обычно это отдельные модельные ряды лыж, которые соответствуют требованиям спортивных дисциплин, таких как: слалом, гигант-слалом, скоростной спуск и других.
Соревновательные модели (спорт-цех или «цеховые») выполнены с соблюдением всех требований FIS (Fédération Internationale de Ski – международная федерация лыжного спорта).
Геометрия определена требованиями спортивной федерации, в названии присутствует слово FIS и название дисциплины: Atomic Redster FIS SL, Rossignol Hero FIS GS.
Любительские модели могут незначительно отступать от стандартов FIS в геометрии для получения новых ощущений при катании. Естественно и в названии модели нет слова FIS: Salomon X-Race SL и т.д.
Спортивные горные лыжи в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.
Универсальные (all mountain)
Предназначены для катания по склонам с любым качеством снега. Это вовсе не означает что они одновременно хорошо держат склон и не тонут в пухляке.
Универсалы еще делят на трассовые и нетрассовые.
Трассовые универсальные лыжи по форме напоминают обычные трассовые лыжи, однако ширина их талии начинает от 74 мм и доходит до 82-84 мм.
Предназначены для катания по трассе в любом ее состоянии: по идеальной после ратрака и, например, вечером, когда трасса превратилась в «кашу».
Имеют достаточную жесткость, но повышенную ширину. Многие модели оснащены антивибрационными технологиями для уменьшения амплитуды и времени вибрации при наезде на неровность.
Нетрассовые универсалы из-за своей ширины (талия от 84 до 105-107 мм) уже не позволяют так комфортно перекантовываться и не очень держат повороты. Одновременно с этим лучше всплывают на разбитой трассе и позволяют выехать за границы трассы.
Определить такие лыжи можно по указанию ширины талии в названии модели, например: Rossignol Experience 74 – талия 74 мм, Salomon XDR 80 – талия 80 мм и т.д
Фрирайд
Фрирайд горные лыжи
Широкие лыжи для катания вне трасс, по свежему и глубокому снегу.
Ширина талии от 100-105 мм и более. Прогиб может быть только рокер по всей длине для лучшего всплывания в глубоком снегу.
На таких широких лыжах очень трудно и некомфортно кататься по трассе, т.к. их будет постоянно срывать при попытке поворота.
Некоторые производители включают такие лыжи в категорию «freeski» совместно с парковыми.
Лыжи для фрирайда в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.
Парк / фристайл / джиббинг
Фристайл / парк горные лыжи
Симметричные лыжи (твинтипы) для катания в парках, по фигурам с выполнением прыжков и различных трюков. Имеют загибы с двух сторон для возможности кататься спиной вперед.
Входят в категорию «freeski» совместно с фрирайд лыжами.
Парковые лыжи в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.
Бэккантри / Скитур
Это лыжи предназначенные для туризма. Предполагают восхождение в них на вершину и дальнейший спуск.
Специально облегчены, имеют специальные ботинки и крепления с возможностью отрывать пятку ноги от лыжи для передвижения в лыжах.
Комплектуются или имеют специальные крепления для камусов (накладки на скользяк, не позволяющие ехать лыжам назад).
Модели для ски-тура в магазинах: Яндекс Маркет, Сбер Мега Маркет.
Снаряжение, необходимое для катания вне трасс
Две вещи, абсолютно необходимые для этого стиля катания: иметь лыжи фрирайд и экипировку для безопасности.
Лыжные ботинки должны быть удобными, ведь, как уже было сказано выше, фрирайд это не только спуски, но и подъемы, и передвижения на большие расстояния. Ногам должно быть комфортно, и в тоже время ботинки должны быть прочными, ведь нагрузка при катании очень высока.
Лыжи для фрирайда должны быть широкие от 85 до 140 мм, чтобы гарантировать устойчивость к глубокому снегу. Некоторые лыжники выбирают лыжи с рокерами на носах или даже и в хвостовой части, так что спортсмен чувствует себя как серфингист при любом состоянии снега.
Некоторые лыжи имеют вставки из меха морских котиков, на которых можно преодолевать расстояния в десятки километров по пересеченной местности.
Лыжные палки должны быть телескопическими, т.е. их длина может варьироваться в зависимости, совершаете ли вы спуск или подъем
Важно, что кольцо внизу палок должно быть широким, чтобы не увязать в снегу
При катании фрирайд по неисследованному снегу абсолютно необходимо надевать шлем. Ведь под снегом могут быть и поваленные деревья, и камни, да и сам снег иногда бывает достаточно твердым.
Лыжная маска это необходимый элемент экипировки при любом виде катания, и особенно при катании фрирайд — она не только защищает глаза от солнца, но и позволяет лучше «читать» все неровности и особенности снежной поверхности.
ARTVA это приспособление, которое необходимо для поиска людей, попавших в лавину. При начале катания его нужно держать во включенном состоянии и в режиме поиска. ARTVA находит человека под снегом. Таким образом, это приспособление гарантирует безопасность и вам, и лыжникам вокруг вас. На горнолыжных курортах приспособления ARTVA можно взять в аренду, а инструкторы расскажут, как им пользоваться.
Снаряжение для безопасности: рюкзак, лопата и зонд. Это минимум, который должен быть с вами всегда. В рюкзаке должна быть вода, пара бутербродов, аптечка, возможно, перчатки на смену. Лопата и поисковый зонд спасут жизнь жертве лавины, это обязательно нужно учитывать при внетрассовом катании. Еще раз напомним о необходимости иметь на груди приспособления для безопасности, которые помогут найти вас в случае схода снежной лавины.
При выборе лыжного костюма для катания в стиле фрирайд важно руководствоваться соображениями удобства — размер куртки и брюк должен быть достаточно просторным, чтобы обеспечить свободу движений. Одежда должна быть герметичной и непромокаемой, чтобы оставаться сухим после падения
А также с терморегулировкой, которая позволит не слишком потеть при физических нагрузках.
Байк для фрирайда
Соответственно, и байк для такого рубилова требуется качественный и прочный. Используются мощные двухподвесы с приличными ходами спереди и сзади. Рассматриваются варианты от 200 мм. Тормоза гидравлические, многопоршневые. Размеры роторов не менее 200 мм. Используются специальные роторы с улучшенным теплоотводом. Резина выбирается мягкая и цепкая. Необходимо, чтобы шина не только держалась на любой поверхности, но ещё и амортизировала сильные удары. Обода у колёс обычно двойные или тройные. Весь велосипед в сборе – это конструкция, которая больше напоминает мотоцикл с педалями. Вес её соответствующий. Несмотря на то, что это кажется абсурдом, иногда используются и прочные хардтейлы, которые оснащены длинноходной вилкой.
К велосипеду для фрирайда предъявляются самые жесткие и серьезные требования. Ведь он напрямую определяет безопасность спортсмена. Небольшая поломка может стоить жизни.
Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:
Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.
фото с сайта pinkbike.com
Дерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.
Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.
фото с сайта vmir.ru
Норшор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление. В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города. Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.
фото с сайта dirt.ru
Слоупстайл – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.
Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.
Какие преимущества есть у катания в стиле фрирайд?
Катание вне трасс это спорт, где чувство свободы и волнение смешиваются и превращаются в развлекательный коктейль, который лыжники хотят пробовать вновь и вновь. Если рассматривать фрирайд с технической точки зрения, то он поможет значительно улучшить свой уровень катания, ведь спускаться придется на снегу разного состояния.
С точки зрения физической формы, катаясь фрирайд, разрабатываются икроножные, бедренные и мышцы пресса. Передвигаясь на лыжах, поднимаясь вверх, вы почувствуете, как быстро согреваются мышцы всего тела.
С точки зрения духа, катание фрирайд усиливает способность к концентрации внимания, пониманию состояния снега, анализу возможных ошибок. Так как катание вне трасс практикуется в группах, то это чудесные моменты совместного времяпровождения, разговоров, смеха и всего того, что оставит самые теплые воспоминания. Спорт в том числе и это!
Какой бывает инвентарь для FreeRide
Powder
Классика лыж для FreeRide. Их ширина — максимальная (15 см. в носке и пятке, 12 см. в центральной области). Доступны и максимально широкие модели, ширина центральной области достигает 14 см.
Такое снаряжение — идеальное для катания по лапчатому снегу до 200 мм. глубиной. Они были созданы для нетронутых, диких слонов и гор, лесных полян, где снежный шар достигает метровой глубины. Но в таких условиях лыжи — медленные, ими труднее управлять. Экипировка с максимальной широтой для этих условий совершенно не подходит.
Универсальные (all mountain)
Универсальные FreeRide меньше, чем Powder, но шире всех других моделей этой линейки: ширина приблизительно 13-14 см. на носке и в пятке и около 10 −10.5 см. (в центральной области). Маневренные, ими легко управлять на мягком снежном коме глубиной до 300 мм. Идеальные на подготовленных трассах с расчищенным снегом.
Именно экипировка all mountain рекомендована начинающим FreeRide. Она позволяет рассекать по склонам с большим шаром снега и успешно кататься на них каждый день.
Обзор и сравнения производителей и цен
Компания Rossignol лидируют в производстве горнолыжного снаряжения премиум класса. Универсальные лыжи Rossignol представлены мужской линейкой EXPERIENCE и женской TEMPTATION.
https://youtube.com/watch?v=sh20mmTaYYs%3F
Изделия ATOMIC рассчитаны на спортсменов разного уровня подготовки, от новичков до профессионалов
Использование технологии ARC увеличивают упругость лыж, что чрезвычайно важно для сцепления со склоном. Компания выпускает не только продукцию унисекс
Такие линейки как Affinity предназначены специально для лыжниц.
Французская компания Black Crows отличается тем, что производит изделия небольшими партиями с использованием ручной сборки.
Швейцарский горнолыжный бренд Movement декларирует принцип создания райдерами для райдеров. Использование редкой древесины позволило сделать вес ниже, чем у аналогов. А отказ фирмы от затрат на рекламу позволяет удерживать более низкие цены.
Цены на модели представленных в обзоре брендов, находятся в широком диапазоне от 20000 рублей до 2000 долларов. Причем стоимость пары зависит не только от качественных характеристик и бренда, но и от года выпуска. Чем старше модель, тем меньше ее цена.
Катание вдали от цивилизации дает выплеск адреналина, полное ощущение свободы, счастья. Но получая удовольствие, нельзя забывать о рисках: схождение лавины, потери маршрута, невозможность получить медицинскую помощь в случае травмы. Поэтому нельзя пренебрегать правилами техники безопасности, обязательно надевать шлем, очки, специальную защиту, иметь с собой лавинный датчик, рацию, лопату, пользоваться услугами опытных гидов.
https://youtube.com/watch?v=ggToHTuAj44%3F