Дартс. Виды и снаряжение. Правила и преимущества. Особенности

5. Стратегии

Точный счет

В первых раундах турниров (под эгидой PDC), на фаворитов дают смешные коэффициенты в районе 1,05-1,1. Лучшим способом получить выгоду в таких играх будет ставка на точный счет матча. Чаще всего аутсайдеру получается взять несколько лэгов, и итоговый результат находится в диапазоне 10:2-10:6 (смотрите индивидуальную статистику дарсиста перед тем как ставить). Поэтому вместо того, чтобы поставить $100 по коэффициенту 1,05 и выиграть всего $5, лучше разбить эту сумму на пропорции и разместить ставки на точный счет.

СчетКоэффициентСтавкаБукмекер
10-21114,07Bwin
10-37,520,64WillamHill
10-46,523,82Bet365
10-5722,121xBet
10-6819,35Betfair

Если матч завершится так, как мы предсказываем, то вместо $5 выигрыш составит $54,77, что в 10 раз больше, и с лихвой оправдывает подобный риск.

Колонка с букмекером приведена не просто так. Для получения максимальной выгоды от этой стратегии понадобится иметь счет в нескольких конторах — чтобы ставить по максимальному из возможных коэффициентов.

Аутсайдеры в BDO

В турнирах BDO разница в классе дарсистов не так велика, как это отражает коэффициент. Очень часто в финальные стадии пробиваются никому не известные спортсмены. Изучение таких «темных лошадок» перед началом соревнования может принести ощутимую выгоду.

Ставки «против» на бирже

На спортивных биржах ставок дартс очень ликвидный вид спорта. За несколько минут что длится игра, иногда заключаются пари на миллион евро, в 90% случаев на несколько сотен тысяч. Рынки очень сильно «прыгают», и правильный подход торговли против фаворита может оказаться выгодным.

Мы еще раз повторим, что в этой дисциплине чаще всего побеждает фаворит, но ни в одном матче коэффициент не движется строго вниз

При использовании подобной стратегии, очень важно понимать, когда необходимо закрыться в плюс

Подобный подход самый сложный для изучения, но для тех кто его освоил, стал стабильным источником дохода.

Существует немало разновидностей игры в дартс

Да, это так. Например, для разминки дартсмены могут сыграть в «Булл» — засчитываются только попадания в «яблочко» и зеленое кольцо вокруг центра мишени. • «Хоккей» — для того, чтобы начать набирать очки («шайбы»), начисляющиеся игроку при попадании в удвоение избранных им самим секторов, спортсмен должен вначале попасть в булл хотя бы одним из 3 дротиков. В противном случае ход переходит к сопернику. • В «Раунде удвоений» учитываются только попадания в удвоения всех секторов по очереди. Кто потратит на это наименьшее количество дротиков, тот и считается победителем. • В игре «301» («501», «1001», «2001») каждый игрок начинает лэг (пять лэгов составляют сет, для выигрыша в котором игрок должен одержать победу в 3 лэгах) с 301 (501, 1001, 2001) очка, задача состязающихся — достичь счета 0, завершив игру обязательным броском в «яблочко» или «удвоение». По таким же правилам ведется игра «7 жизней», с одним отличием — если игрок набирает меньше очков, чем соперник — у него «сгорает» 1 жизнь. Когда лимит «жизней» исчерпан — спортсмен выбывает из игры. • В игре «27» изначально игроки также получают определенное количество очков (27) и перед ними ставится определенная задача: поразить первыми тремя дротиками «удвоение» первого сектора (каждое попадание дает 2 очка), если спортсмен промахивается — 2 очка вычитаются из 27. В следующем лэге нужно попасть в «удвоение» сектора 2, причем каждое попадание теперь приносит 4 очка, а при промахе очки опять же вычитаются из 27 и т.д. Если у игрока остается меньше единицы — он выбывает из состязаний, а выигрывает тот, у которого при броске в «удвоение» сектора 20 осталось максимальное количество очков. • «Тысяча» — задача игроков — набрать 1000 очков (действует правило перебора), причем учитываются только попадания в «зеленое кольцо» или в «яблочко». • В «Раунде» состязающиеся должны поочередно попасть в сектора от 1 до 20, потом — в «удвоение» и «утроение» двадцатого сектора и, в завершении — в «яблочко» (это приносит игроку победу). Подобные правила действуют в игре «Around the clock». • В «Большом раунде», ведущемся по сходным правилам, выигрывает дартсмен, набравший наибольшее количество очков. «Shanghai» также ставит перед игроками задачу поочередного попадания в секторы от 1 по 9 (попадание в сектор дает 1 очко, в «удвоение» — 2, в «утроение» — 3, поочередное попадание в указанные части мишени приносит дополнительные 6 очков). • В варианте игры, именуемом «Все пятерки» цель игроков — набрать максимально возможное количество очков, кратное 5 (серия бросков, давшая число, не делящееся на 5, попросту не засчитывается). Причем попадание в сектор 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка и т.д. Побеждает тот, кто набирает первым 51 очко. • «Пять жизней» — игра названа так потому, что каждый играющий может ошибаться не более 5 раз. Главная задача — набрать больше очков, чем имеет предыдущий игрок (исключение — 180 очков). • «Сектор 20» — засчитываются попадания только в указанный сектор. Причем каждый игрок выполняет 10 серий бросков по 3 дротика (всего 30 бросков), стараясь набрать максимальное количество очков («удвоение» сектора 20 дает 20 очков, «утроение» — 60). • «Диаметр» — задача игроков — выстроить дротики по любой воображаемой прямой, соединяющей два противоположных сектора мишени. Например, «удвоение» сектора 14, «утроение» сектора 14, «зеленое кольцо» или «яблочко», «утроение» сектора 10, «удвоение» сектора 10. Победителем считается тот, кто первым справится с поставленной задачей. • «Крикет» — очки начисляются лишь с того момента, когда игрок «закрыл» сектор, т.е. попал в него трижды (либо попал в «утроение» или в «удвоение» и один раз — в нужный сектор). Участвуют в игре такие сектора: «яблочко», 15, 16, 17, 18, 19, 20. Побеждает тот, кто первым закрывает вышеуказанные сектора, набирая при этом большее количество очков. Подобным же образом ведется состязание в игре «Halve-it». • «Baseball» — игроки стараются набрать максимальное количество очков в 9 раундах, бросая по 3 дротика в сектора с 1 по 9 (т.е. вначале только в 1 сектор, затем — во второй и т.д.).  • Существуют также состязания, в которых используются несколько видов дартса. Таков, например, «Британский пентатлон» — четное количество игроков (оптимальный вариант — 20 игроков примерно равных по уровню мастерства, состязающихся на 10 мишенях — по 1 на 2 игроков). Вначале играется 2 лэга «501», потом — 1 лэг «1001», 1 лэг «2001», далее — «Shanghai» с 1 по 9 сектор, «Halve-it» и, наконец, «Двойной раунд» с первого до двадцатого сектора.

Мишень

Мишени обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). В странах Азии (например, в Казахстане) распространены мишени, сделанные из конского волоса. Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor; первые сизалевые мишени появились в 1932 году. В преддверии Первой мировой войны игра пользовалась популярностью в пабах Великобритании. Мишени изготавливали из цельного куска дерева, чаще всего из вяза. Доску на ночь снимали и оставляли в воде, чтобы отверстия от дротиков затянулись. В 1923 году компания Nodor начала изготавливать глиняные мишени для игры в дартс. Затея не удалась, и компания вернулась к изготовлению традиционных мишеней из вяза. Однако, мишени их производства не стали популярными, пока не было предложено делать их из агавы. Несколько листьев агавы одинаковой длины сплетались вместе. Затем такие плетёные листы спрессовывались в один диск и окаймлялись металлическим обручем. Мишень такой конструкции мгновенно стала хитом, поскольку дротики не портили поверхность, а проходили между волокнами листа. Такой мишени практически не требовался уход, и служила она дольше, чем деревянная. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.

Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:

  • Обычная (круглая) проволока отличается большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
  • Трёхгранная проволока отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
  • Тонкая разделительная проволока используется в профессиональных мишенях, отличается меньшим количеством отскоков и высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 5 Dual Core, Winmau Blade 5, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch 3.

В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.

Высота мишени и расстояние до неё


Расстояние до мишени.

В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).

Стандартные размеры мишени:

внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм.
внутренний диаметр «яблочка» — 12,7 мм.
внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0 мм.
расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм.
общий диаметр мишени — 451,0 ± 10,0 мм.
толщина проволоки — 1,5 мм.

Дротик

См. также: Дротик


Части дротика для дартса:1. Наконечник или игла2. Баррель3. Кольцо4. Хвостовик5. Воротник6. Оперение7. Протектор

Основными частями дротика являются наконечник, баррель, хвостовик и оперение.

Наконечник может быть как заточенным металлическим стержнем, предназначенным для втыкания в мишень, так и притуплённой иглой, подходящей для игры в электронный дартс. Наконечник жёстко крепится в баррели, с другой стороны которой ввинчивается хвостовик с оперением. Материал и форма баррели определяют траекторию полёта дротика, она изготавливается из различных металлов: латуни, серебряно-никелевого сплава, вольфрама.

Суммарная длина дротиков не должна превышать 30,5 см. Масса дротика не должна превышать 50 г. Наиболее популярный вес дротиков 19—25 г.

Особенности

Дартс — игра родом из Средневековья, появившаяся в трактирах и тавернах как альтернатива стрельбе из лука, с которым там было просто не развернуться. Практически не меняясь, с мишенью из дна бочки и ее центром из пробки она просуществовала до начала ХХ века. Затем инвентарь стал совершенствоваться, с 1927 года начались официальные состязания. Сейчас дартс — это не только хобби, но и профессиональный спорт. Мировые и континентальные соревнования, Гран-при проводятся под эгидой Professional Darts Corporation.

Преимущества дартса:

  1. Минимум необходимого инвентаря, более чем доступная стоимость мишеней и дротиков для начинающих.
  2. Сыграть можно практически где угодно и большой компанией. Много пространства не требуется. Мишень вешают на любую стену подходящей высоты.
  3. Правил немного, они предельно понятны. Базовую технику тоже вполне можно освоить самостоятельно, без долгого обучения и тренировок.
  4. Существует множество вариаций игры, обеспечивающих приятное разнообразие, поэтому она не приедается.
  5. Дартс подходит практически для всех, независимо от пола, возраста и состояния здоровья.
  6. Регулярные игры способствуют развитию координации движений и глазомера. Незначительные, казалось бы, физические усилия, восстанавливают тонус мышц.

Еще одно несомненное достоинство дартса — это отличная психологическая разгрузка, возможность расслабиться и выбросить проблемы из головы. Игра официально рекомендуется психологами офисным работникам. Броски в мишень помогают успокоиться, избавиться от злости и агрессии.

На сегодняшний день дартс является не только увлекательной игрой, но и профессиональным спортомДля игры в дартс требуется минимум инвентаряИгра способствует развитию координации движений и глазомера

Ключевые особенности ставок

  1. Психологическая составляющая – путь к успеху. Поскольку физический контакт не предусмотрен, на результат влияют психологические особенности человека. Дело не только в мотивации и настрое на игру, но и в характере, поведении и взаимоотношении с оппонентом.

Метко бросать умеют многие, но лучшие игроки – это:

  • либо психологически устойчивы и не теряют концентрацию под воздействием различных факторов;
  • либо манипуляторы, способны незаметно выбить противника из себя и заставить промахиваться;
  • либо то и другое одновременно.
  1. Все соревнования – уникальные. У каждого турнира есть свои нюансы в правилах, при игнорировании которых, совершается множество нелепых сделок. Перед тем как поставить на турнир, ознакомьтесь с правилами его проведения.
  2. Дартс – предсказуемый вид спорта, в котором на состязаниях высшего уровня почти нет сенсаций. Котировки на основные исходы не переваливают за 1.55. Поверхностный анализ не даст существенного результата, ведь чтобы найти выгодный вариант, следует учесть массу факторов и найти лазейки в букмекерской линии.

За всю историю спортивной дисциплины, чемпионат мира сумели выиграть только 7 спортсменов. Лидер по этому показателю – Фил Тейлор. На счету англичанина 16 титулов.

Правила игры в дартс

Стандарт игры – пронумерованная от одного до двадцати секторов мишень с яблочком (центром) посередине, обведенного зеленым или красным кольцом. Попадание дротиком в центр дает игроку 50 баллов, в зеленый (красный) круг – 25 баллов. Попадание в узкий внешний круг мишени удваивает очки сектора. Подсчет баллов ведется по результатам трех бросков каждого дартсмена. Наибольшее возможное количество баллов – 180.

Самыми известными разновидностями дартса со своими правилами являются:

  • 301 лэг, или 501 лэг для крупных соревнований (игра проводится методом вычитания баллов вплоть до нуля, в конце надо попасть в яблочко или удвоение);
  • раунд (здесь в правилах поочередность попадания в каждый сектор от одного до двадцати, а затем в удвоение, утроение и яблочко);
  • большой раунд (за один подход в три броска дартсмен обязан попасть в свой определенный сектор наибольшее количество раз, учитывая зоны удвоения, утроения и центр);
  • все пятерки (набор 51 балла посредством трех бросков дротиков. Учитывается в подсчете лишь число, кратное пяти: пять – 1 балл, десять – 2 балла, пятьдесят – 10 баллов и так далее);
  • двадцать семь (применяется метод вычитания по 2 балла из двадцати семи начальных после непопадания игроком в удвоение первого сектора, по 4 балла в удвоение второго сектора и так до двадцатого. Точное попадание дает обратный алгоритм подсчета плюсом к двадцати семи);
  • тысяча (серии по три броска дротиками в зеленое или красное кольцо дает игрокам определенное количество очков, а победителем становится первый набравший 1000 баллов);
  • пять жизней (в процессе игры участник должен набирать больше на 1-2 балла, чем другой и имеет право на пять ошибок. Нельзя превышать порог в 180 баллов);
  • сектор двадцать (десять серий бросков тремя дротиками должны обеспечить дартсмену максимальное количество баллов при попадании в двадцатый сектор, удвоение и утроение);
  • киллер (правила этой игры рассчитаны на большое количество участников с индивидуально выбранным сектором. Попаданием в не свой сектор игрок забирает одну жизнь у соперника, а себе прибавляет. «Убив» таким образом всех остальных, победитель остается один);
  • диаметр (выбрав себе маршрут по секторам, дартсмены стараются пройти его с удвоениями и утроениями первыми).

В соответствии с правилами, участниками турниров могут становиться мужчины и женщины со своим набором стандартных дротиков. Игроки, нарушившие правила, дисквалифицируются на время текущих соревнований.

Хвостовик (shaft, stem) дротика

Хвостовик – это часть дротика, на которую крепится оперение, делающее его полёт стабильным.

Он уравновешивает дротик и крепится к баррелю посредством резьбового соединения.

Хвостовики изготавливают из различных материалов:

  • пластик
  • нейлон
  • алюминий
  • титан
  • карбон
  • комбинированные

Пластиковые хвостовики менее долговечны, по сравнению с металлическими, а металлические более прочные, но тяжелые и изменяют центровку всего дротика.

Тяжелая хвостовая часть дротика позволяет выполнять агрессивные броски.  Легких хвост дает более техничные и спокойные броски.

Слабое место пластиковых хвостовиков – основание, в которое вставляется оперение. При попадании в него другого дротика часто ломается один из его «лепестков» и такой хвостовик нужно выкидывать.

Для уменьшения количества таких ситуаций и улучшения посадки оперения на некоторых моделях хвостовиков ставят специальное металлическое колечко, которое называется воротник.

Хвостовики делают различных цветов, чтобы дротики каждого игрока было легче отличать друг от друга. Часто в комплекте идут два комплекта хвостовиков и оперения различных цветов. Так же отдельно можно докупать хвостовики и оперения для фирменных дротиков.

Возникновение

Если правила дартса известны далеко не всем, то уж об истории этой игры знают единицы. Это связано с рядом причин. Прежде всего, точных данных о том, как зародился дартс, в принципе не существует. Большинство английских историков утверждают, что игра берёт начало от обычных стрел для лука. Согласно одной из легенд, дартс родился благодаря скучающим лучникам, которые искали, как себя развлечь в баре. В качестве мишени ими использовалось перевёрнутое дно пустой пивной бочки, в центре которой находилась деревянная пробка «Corke». Сегодня на замену этой пробки пришёл центр мишени, так называемый «Bullseye» («Бычий глаз»).

Собственно, на заре развития дартса ни о каких правилах речи и не шло, задача была простая – попасть в мишень. Игра набирала популярность среди завсегдатаев баров и пабов, а значит, приближался момент, когда бочек для стрельбы уже не хватало бы, и требовалось бы изменить игру. Подобные изменения и произошли, они максимально приблизили игру к ее современному виду.

Федерации Дартса

Изначально, главной федерацией дартса была британская (BDO). Именно под ее эгидой проходили различные турниры и именно там выступали самые именитые дартсмены.

Из-за споров и разногласий, многие игроки вышли из Британской организации Дартса(BDO) и создали свою(PDC). Случилось это после единого чемпионата мира 1993 года. Случилось это во многом из-за того, что после 1988 года телетрансляции игр дартса резко стали падать. Это привело к снижению популярности, а значит и денег спортсменов. Чтобы спасти ситуацию, надо было что-то делать, но федерация не смогла. Такое положение дел не могло долго продолжаться. В итоге после чемпионата мира 1993 года почти все чемпионы мира вышли из федерации и создали свою. 

Мировая федерация вместе с британской сначала наложили санкции, но в течении времени проблема постепенно решилась. И по сей день эти две федерации разъединены и у каждой есть свои дартсмены и свои турниры. Стоит отметить, что PDC, как более молодая организация, открывает под своей эгидой все новые и новые турниры. Так уже появились чемпионаты для женщин и подростков. Ее развитие идет быстрыми темпами. Пока неизвестно, будут ли федерации как-то взаимодействовать друг с другом, но это было бы неплохо. А пока имеем то, что имеем.

Таким образом, хоть дартс и кажется простым видом спорта, это не так. Здесь очень много своих нюансов, правил и деталей. Но, несмотря на это, дартс — очень интересная и увлекательная игра, которая имеет большое будущее и точно заинтересует вас, если в ней внимательно разобраться. Плюсом будет то, что разобраться сможет даже новичок, а огромное наличие разного по уровню инвентаря еще облегчит вам задачу.

История возникновения и развития дартса

По различным сведениям, история этого вида спорта насчитывает около 3 столетий. Изначально это было просто развлечение британских солдат и посетителей баров. Солдаты, развлекаясь, бросали арбалетные заточенные болты. Посетители баров же в перерывах между бокалами пива, чтобы себя занять, играли в эту игру. Мишенью служило дно бочки или же просто дерево. Плюсом было то, что играть можно было как в помещении, так и на улице. Именно в таком простом виде игра существовала довольно долгое время с 19-го века.

Изначально укороченными стрелами просто метали в мишень, но, при такой игре, довольно сложно было определить победителя. Распределение очков тоже было непонятным. После этого британский плотник из Ланкшира Браян Гэмлин предложил поделить мишень на секторы, и таким образом определять чемпиона. Идею восприняли с азартом, введение этого новшества значительно облегчил процесс игры.

Правда патент на это подал другой человек, Уильям Бакли, который является первым, кто придумал правила и разметку. Таким образом, в конце 19-го века данная игра приобрела свои первые значимые и различимые черты.

Отстоять честь игры у них получилось. Таким образом, в 1927-м году был проведен первый турнир по дартсу, а в 1954-м он получил статус официального спортивного соревнования.

Такой непростой путь прошел этот спорт от развлечения до признания

Мишень для дартса

Мишень, или так называемая доска, имеет особые размеры и стандарты. Изготавливают ее из такого материала, как спрессованная агава. Делят на секторы специальной проволокой. Разделяют мишени на:

  • Обычные — снаряды часто отскакивают, но стоит недорого. Такие используют в обычных играх, или на самых низких уровнях соревнований.
  • Трехгранные — намного меньше отскакивают дротики и могут съехать в другой сектор. Эти мишени можно чаще увидеть на различных соревнованиях, но тоже не профессиональных.
  • Тончайшие — минимальная погрешность и возможность отскока. Такие как раз-таки применяют в самых важных турнирах. Они имеют большую цену и соответствующее качество материала и изготовления.

Внутри ширина колец мишени составляет 8 мм. Диаметр так называемого яблочка — 12.7, а окружность самой мишени должна составлять 451 мм(погрешность 10 мм). Проволока должна быть толщиной не более 1.4 — 1.6 мм. 

До линии броска от мишени установлено четкое расстояние — 2 метра 37 сантиметров. Все измерения и замеры проводят непосредственно перед игрой и тщательно проверяют выполнение условие. Любое нарушение может караться дисквалификацией. Поэтому организация данных турниров всегда на высшем уровне. 

Особенности игры

Сектора на мишени

Мишень для дартса разделена на 20 секторов. Каждый из них обозначен числом от 1 до 20. Посередине находятся яблочко (bull’s eye), за попадание в которое игроку начисляется 50 очков, а также дополнительная зеленая область, оцениваемая в 25 поинтов. По кругу мишени нанесены внутренние и внешние сектора. Они раскрашены в зеленый и красный цвета. За попадание во внутренний сектор очки умножаются на 3, за внешний — на 2.

Правила

Игроки отходят в специально размеченную зону для бросков и кидают дротики. Расстояние от мишени до спортсмена составляет не менее 2.37 м. За один подход игрок выполняет по три броска, а затем это же делает его соперник. Максимальное количество очков, которое можно набрать таким образом — 180. Для этого необходимо 3 раза попасть в тройной множитель числа 20. Именно эта комбинация приносит больше всего очков, а не попадание в яблочко.

В отличие от других видов спорта в дартсе игроки не набирают поинты, а, наоборот, вычитают. В зависимости от регламента турнира партия начинается со счета 301 или 501 и называется лэг. Задача спортсмена — быстрее соперника настрелять нужное количество очков и свести собственный показатель к нулю.

Классический матч до 501 очка

В профессиональных турнирах игра идет до 501 поинтов. Для этого потребуется выполнить не менее 9 бросков дротика. Закончить набор очков необходимо обязательно попаданием в удвоение или яблочко мишени. Выиграв 3 лэга быстрее, чем соперник, участник соревнований побеждает в сете. Их количество меняется в зависимости от правил чемпионатов.

ТОП5 букмекеров

Все букмекеры

Турниры

Главные турниры по дартсу:

  1. World Gran Prix.
  2. UK Open.
  3. World Matchplay.
  4. Чемпионат Европы.
  5. Премьер-лига.
  6. Чемпионат мира PDC.

Именно два последних соревнования являются главными в календаре профессиональных спортсменов. На них разыгрывается крупнейший призовой фонд. Победитель чемпионата мира PDC получает не только всеобщее признание, но и 500 тысяч фунтов стерлингов. Начиная с 2015 года этот турнир спонсируется британской букмекерской конторой William Hill.

Игроки

Самой яркой фигурой в дартсе является англичанин Фил Тейлор. Он становился чемпионом мира 16 раз. Это абсолютный рекорд дисциплины. В период с 1994 по 2007 годы Тейлор не пропустил ни одного финала ЧМ. Филу принадлежит рекордная серия из 44 матчей на чемпионате мира без поражений. После проигранного финала Робу Кроссу в 2018 году Тейлор завершил профессиональную карьеру.

Сильнейшие спортсмены в дартсе:

  • Гервин Прайс (Уэльс).
  • Майкл Ван Гервен (Нидерланды).
  • Питер Райт (Шотландия).
  • Джонни Клейтон (Уэльс).
  • Димитрий ван ден Берг (Бельгия).

Дартс в России

Дисциплина слабо развита на территории бывшего СНГ. Ни один из представителей России не отмечался высокими позициями на мировых чемпионатах. Чаще всего квалификация отечественных дартсменов на ЧМ заканчивается вылетом в предварительных или первых раундах.

Наибольший опыт выступлений на чемпионатах мира имеет Борис Колесов. Он четырежды принимал участие в главном турнире года. Лучшим результатом для Колесова стал вылет в первом раунде в сезонах 2015, 2019 и 2020.

Стратегии ставок на дартс

  1. Анализ, анализ и еще раз анализ. А, ну и грамотное управление капиталом, конечно.

Поскольку любая адекватная стратегия должна отталкиваться от анализа, разберем несколько «фишек» в дартсе, о которых вы могли не знать.

  1. Ставки против фаворитов. На крупных турнирах в стартовых раундах часто встречается игрок из ТОП-20 с игроком не из ТОП-20. Дело в том, что спортсмен, находящийся выше в рейтинге, попал на соревнования напрямую. А его оппонент, который располагается в рейтинге ниже, прошел отборочный этап. Есть смысл поставить на андердога, поскольку он в форме и вероятно на подъеме, а его оппонент – только начинает выступление. Естественно, такой выбор должен подкрепляться дополнительным анализом.
  2. Эффект Тейлора. В который раз говорим об англичанине. Фил побеждает неприлично часто. Выигрышные серии могут насчитывать 50 матчей. Это только на руку его фанатам, которые делают ставки.

В беттинге есть устоявшееся правило – не ставить на фаворитов. Не отрицаем этого, но на Фила оно не распространяется. Один нюанс – низкие коэффициенты. Чтобы доход оказался существенным, нужно ставить по-крупному. Однако шестнадцатикратный чемпион мира практически не допускает оплошностей. Но все же они бывают, поэтому не вздумайте слепо грузить на Фила. Опять же, каждую ставку подкрепляйте всесторонним и подробным анализом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий