Виды велотриала и особенности специализированных велосипедов

Виды велотриала и особенности специализированных велосипедов

Велотриал как самостоятельный вид спорта образовался довольно давно, на стыке 70–80-х годов. Его родоначальником стал мототриал, который в то время был уже популярен. Тренировать начинающих спортсменов на мотоциклах было небезопасно, поэтому начали прибегать к занятиям на велосипедах. За счёт лёгкости конструкции гораздо комфортнее и не так травмоопасно исполнять трюки на велобайке. Вскоре велосипедный триал отпочковался от мототриала и стал развиваться отдельным направлением экстремального вида спорта. Сейчас любители велоспорта всего мира проводят состязания, в том числе международные, во всей красе демонстрируя мастерство исполнения захватывающих манёвров.

Исполнение трюка на велотриале

Велотриал (англ. bike trials) предполагает использование специально предназначенного велосипеда для осуществления возможности преодолевать различные препятствия, созданные природой или искусственные. Чтобы выполнять сложные комбинации трюков, необходима серьёзная физическая подготовка, обусловленная не одним годом тяжёлых тренировок.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

Амортизационные характеристики и рамы

Современные модели укомплектовываются рамой из титана, карбона, алюминия, стали или сбором из деталей из разных материалов.

Стальные рамы – самая дешевая модель с рядом положительных качеств:

  • Повышенная прочность;
  • Гашение вибрации;
  • Легкость ремонта;
  • При надлежащем уходе и целенаправленной защите от коррозии – долговечность.

Недостатком стальных рам считается большое вес, но этот момент не играет существенной роли для экстремальной езды.

Алюминиевые рамы – более современный вариант со своими преимуществами:

Отличаются сниженным весом, подходят под различные виды спортивной езды. Алюминиевые рамы способствуют быстрому набору скорости, облегчают подъём на скалистые горы, но отличаются маленьким накатом.

Недостатки алюминиевых рам – жесткость конструкции, сниженная амортизация, усталость и хрупкость металла, плохо ремонтируются даже в профессиональных мастерских.

Титановые рамы – оптимальный материал для горного велосипеда, он совмещает в себя все преимущества стальных и алюминиевых рам. Титановые модели отличаются легкостью, стойкостью к коррозии, долговечностью, хорошей амортизацией.

Единственный недостаток – высокая стоимость.

Карбоновая рама – надежная и долговечная модель, относится к премиум классу с соответствующей высокой ценой. Если предлагается выбрать горный велосипед с карбоновой рамой за низкую стоимость, то это вероятнее всего дешевая подделка.

Дистанции в триатлоне

Итак, что же такое триатлон? Это — спортивная дисциплина, которая включает в себя три абсолютно самобытные и вполне устоявшиеся олимпийские дисциплины, и, как следствие, три соревновательных этапа: плавание, велогонка и бег.

Причем все этапы проводятся в один соревновательный день без перерыва, а победителем признается атлет, сумевший быстрее всех преодолеть их. Поэтому триатлонист должен обладать незаурядной физической подготовкой, а тренировки по этому виду спорта – отдельная специфическая тема, которая требует углубленного и детального разбора.

На сегодняшний день соревнования по триатлону проводятся на разные расстояния, самые известные и популярные – это:

  • олимпийский триатлон (плавание — 1,5 км, велогонка — 40 км, бег — 10 км);
  • суперспринт или народная дистанция (плавание — 350 м, велогонка — 10 км, бег — 2,5 км);
  • спринт (плавание — 750 м, велогонка — 20 км, бег — 5 км);
  • IRONMAN (железный человек), еще его называют железной дистанцией (плавание — 3,86 км, велогонка — 180 км, бег — 42,2 км);
  • Half IRONMAN или «половинка» (плавание — 1,93 км, велогонка — 90 км, бег — 21,1 км);
  • ультра (все, что превышает дистанцию IRONMAN).

Также нередки соревнования на 1/8 и ¼ дистанции IRONMAN.

Виды

Велотриал имеет три основных направления:

  1. Стрит триал – преодоление препятствий в черте города. Стрит триал не имеет высоких подъемов или длительных спусков. Это направление для любителей, оно наиболее щадящее как для спортсмена, так и для велосипеда.
  2. Триал – дистанция по пересеченной местности. Это более сложный вид велотриала, потому что на дороге появляются бревна, камни и участки, где необходимо совершить сложный прыжок.
  3. Соревнования на трассах – маршрут проходит по специально подготовленной трассе. Это наиболее сложный вид, подходит для профессионалов. Спортсмены заранее узнают, какие препятствия их ожидают, и подготавливаются к каждому трюку.

Отличительные особенности видов триальных велосипедов

Трасса триала имеет множество препятствий, где городской или горный байк попросту не справятся.

Поэтому для велотриала выпускается отдельный вид велосипеда, который не разгоняется свыше 9 километров в час. В основном, велосипед для триала не имеет сиденья, из-за чего передвигаться на нем крайне неудобно. Такие байки не созданы для езды по городу, поэтому нет смысла мучить себя или велосипед во время поездки по ровной дороге до магазина.

Триальный велосипед способен сделать прыжок на 2-3 метра вниз, а также запрыгнуть на препятствие, которое находится на высоте 1,5-2 метра. Этим не может похвастаться городской, горный или шоссейный велосипед.

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: citybike, ситибайк, дорожный велосипед. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Цены стартуют от 200$

Подробный обзор в статье про городские велосипеды.

Велосипед гибрид

Синонимы: Hybrid, гибрид, кроссовый велосипед. Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту.

Более легкие и высокие рамы, вилки с небольшим ходом, тормоза дисковые или V-brake. Колёса 28 дюймов, протектор умеренно агрессивный, чтобы сохранять устойчивость на грунте и хорошо катить по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Цены начинаются от 300$

Велосипед туринг

Синонимы: Touring, туристический велосипед. Эти типы велосипедов идеальны для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Не так много производителей выпускает туринги, поэтому цены на них большие, начиная от 1000$ и выше.

Складной велосипед

Также извествен как Folding bike. Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности.

Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор. Цены от 300$ и выше.

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

В чем польза и недостатки

Занятия велоспортом для детей имеет ряд преимуществ перед другими видами спорта.

Во время езды работают практически все мышцы, что делает тело рельефным и подтянутым. Усиленное кровообращение в ногах сводит к минимуму развитие варикоза. Спортсмен много времени проводит на свежем воздухе.

Это благотворно сказывается на работе определенных систем организма:

  • иммунной;
  • сердечно-сосудистой;
  • кроветворной и лимфатической;
  • дыхательной;
  • нервной.

Однако есть и минусы.

  1. Высока вероятность травматизма при падении.
  2. Постоянная нагрузка на суставы.
  3. Обезвоживание. При интенсивных нагрузках организм очень быстро теряет влагу.
  4. Нарушение кровообращения в малом тазу.

Экипировка триатлета

Экипировка триатлета должна удобной, практичной и позволять экономить время в транзитных зонах. Первое, что бросается в глаза – это шлем. Считается, что капля воды при падении образует самую обтекаемую форму.

Именно поэтому шлемы для триатлона выполняются в виде капли. Хоть и выглядят громоздкими, но благодаря современным материалам, весят не намного больше обычных шлемов.

Следующий момент – это специальные комбинезоны. На современных соревнованиях триатлетам не приходится переодеваться полностью. Все этапы соревнований форма не меняется.

Именно поэтому одежда спортсмена должна быстро сохнуть, обеспечивать хорошую обтекаемость и нигде не натирать.

Ну и, пожалуй, главный момент – это обувь, а если быть точнее, то велообувь.

Если у спортсменов, выступающих на «гладком» шоссе, есть много времени, чтобы перед стартом как следует зашнуровать и затянуть свои велотуфли, то у триатлетов каждая секунда на счету. Велообувь для триатлона не только очень легкая, но и оснащается системой быстрой шнуровки.

Цены на велосипеды

Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

Тормозная система

На горный велосипед в основном устанавливается дисковый тормоз, менее популярен – ободный. Каждый из тормозов обладает своими положительными и отрицательными характеристиками.

Ободные тормоза:

Механизм более приспособлен для ремонтирования и эксплуатации, но подвержен загрязнению и часто ломается. С ободной системой тормозов начинает деформироваться обод, так как при постоянном торможении колодки перегреваются. При выборе ободных тормозов для продления срока службу системы рекомендуется покупать v-brake с параллельным ходом колодок.

Дисковые тормоза обладают значительными достоинствами: эффективны в действии, чувствительны в управлении, моментально реагируют на движение рычага, не зависят от погодных условий, не деформируются от влажности, мороза или жары, отличаются значительным эксплуатационным сроком, и не деформируют ободный круг. В качестве недостатков можно считать вес, цену, возможность повреждения диска, срыв колес при экстремальных трюковых исполнениях.

На горные велосипеды устанавливаются механические тормозные приводы с тросиком или гидравликой. Специализированные модели велосипеда, предназначенные для даунхилла, фрирайда и триала обычно снабжаются только надежной гидравлической тормозной системой.

Промышленные подшипники

Состоят из двух колец, тел качения (шарики, различной величины) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

Срок службы при не экстремальных нагрузках (экстремальные виды спорта, ударные нагрузки) состовляет  20000-30000 км. Люфты на таких подшипниках возникают только при изношенных подшипниках. Если возник люфт — меняйте подшипник. Никаких регулировок практически не требуется. Минусом при замене данных подшипников является запрессовка и выпрессовка подшипника.

Такие подшипники ко всему вышесказанному отличаются очень хорошим накатом колес, когда насыпные не всегда. Нагрев такого подшипника при поездках на большие расстояния (более 50 км за одну поездку) минимален в отличии от подшипников качения. Конструкция подшипника сводит к нулю возможность температурного заклинивания.

Насыпные подшипники

  • Представляют собой набор (определенное количество) шариков, размещенных внутри втулки колеса в специальном расточенном желобке (канавке), по которому они прокручиваясь и перекатываясь создают опору при качении с наименьшим сопротивлением.
  • В отличие от пром подшипников, насыпные имеют меньшую стоимость. Но, они требуют своевременной переборки (чистки, смазки), т.к. насыпной подшипник защищен менее, чем промышленный, и подвержен засорению грязью, действию влаги. Процедура перебора не такая уж и сложная.
  • Самым трудным во всем этом деле может стать отвинчивание гаек, так как они могут прикипеть капитально (перед отвинчиванием желательно промочить резьбы в ВД40 или еще чем подобным), а так же настройка затяжки тех самых конусов. Т.к. если конус перетянуть, то ход колеса будет тяжелым, если недотянуть, то будет люфт, который разобъет втулку и выбъет ее из строя.

В итоге: промышленный подшипник дороже, накатистый, практически не требует ухода (если износился, то только замена), не требует регулировки. Предназначен для всех стилей езды (благодаря прочной конструкции).

Подшипники скольжения

  • Простые подшипники, которые широко применяющиеся в тех узлах, которые не испытывают сильных нагрузок и ударов и в узлах, где нет требования к люфту. Конструкция такого подшипника представляет собой пару трущихся материалов, у которых низкий коэффициент трения (сталь/бронза, металл-полиэтилен и другие).
  • Со временем, материал, который мягче истирается и возникает люфт и деталь требует замены (как правило ее конструкция предусматривает замену). Подшипники скольжения используются в конструкциях недорогих педалей, и роликов заднего переключателя.
  • Такие подшипники требуют регулярной переборки и замену изношенных элементов.

Различия в диаметре колес

27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)

27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.

Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.

29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.

Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.

Примеры трейловых моделей:

  • Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;
  • Trek Roscoe;
  • Велосипеды Format трейловой серии.

Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!

Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!

Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался – ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.

А теперь ответь для себя на 7 вопросов:

  • Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
  • Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
  • Не пугают горки, даже если они вверх?
  • Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
  • Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
  • Нравится агрессивное катание?
  • Любишь делать банник и вилли?
  • Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
  • Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
  • Не любишь таскать байк на себе в гору?

Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!

Шоссейник для различных видов спорта

Ходит шутка, что известные спортсмены бреют ноги перед стартом, чтобы улучшить аэродинамику. Понятно, что и байк выбирается таким образом, чтобы максимально адаптировать его к конкретным условиям – аэродинамическим, весовым, маневренным.

Несмотря на все многообразие велогонок, все их можно разделить на две группы. В первую входят те, где спортсмен значительную часть заезда проводит в группе или «на колесе» у коллеги. Таким образом экономится до 40% энергии, но к байку предъявляется требование повышенной маневренности. В группе часто случаются завалы, которые надо мгновенно объезжать.

Для группового старта идеально подходит велосипед с короткой рамой, комфорт достигается за счет карбоновой рамы, гасящей неровности.

Вторая группа соревнований – это гонки с раздельным стартом и триатлон. Здесь участнику приходится всю дистанцию проходить самостоятельно, приближаться к сопернику запрещено. И велосипед для разделки имеет свои особенности:

  • Удлиненная рама. Она позволяет улучшить аэродинамику за счет низкой посадки.
  • Нет жестких требований к весу. Лишние пара килограммов не имеет значения, так как отсутствуют спурты и уходы в отрыв.
  • Допускается использование аэрбегов.
  • Повышенные требования к комфортности, так как сил на преодоление дистанции затрачивается намного больше.

Разновидности велосипедов для триала

Выделяют две разновидности велосипедов для триала: mod и stock. Рассмотрим их более внимательно.

Иначе модифицированный спецвелосипед. На практике, как правило, к ним относятся маунтинбайки, переделанные специально для занятий триалом.

У него:

  • небольшого объема колеса – в двадцать дюймов,
  • достаточно прочные обода,
  • тормоза дисковые ,
  • педали с шипами,
  • рама – жесткая и из легкого материала.

Его основные отличия от стока заключаются в следующем:

  • этот велобайк гораздо резче и динамичнее. На нем можно сразу же стартовать с места, с помощью маленьких колес сразу же без проблем заскакивать, к примеру, на невысокий бордюр.
  • Он более крепкий и жесткий, более короткий и легкий.
  • Меньше по высоте, поэтому максимальная высота прыжков на нем ограничена 120-140 сантиметрами.
  • В связи с тем, что на мод устанавливаются маленькие по размеру колеса, он на прямых отрезках движется более медленно, нежели сток. Кроме того, больше риск повреждения каретки и звезд. Для того, чтобы поломки не произошло, следует установить спод узлом каретки пецпластинку, называемую «бешгард».
  • Также модом легче управлять, если велосипед занесло в бок.

stock

Колеса у него больше, чем у мода, — до 26 дюймов. Также у него есть возможнсть переключения передачи (правда, только заднее), а также имеетсяроклинг.

Stock – это более массивный и более тяжелый велосипед для триала, однако на нем трюки можно выполнять с большей точностью и легче удерживать равновесие.

Кроме того, накат у этого вида байка для велотриала легче, и вам не придется постоянно заниматься «вкручиванием» педалей. У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

Советы по выбору уницикла

Подбирая первый уницикл для себя, важно учитывать диаметр колеса и длину по отношению к педалям. Для своего первого одноколёсного велосипеда рекомендуют брать колесо с диаметром 20”

Стоит сделать замер от промежности до конца ног в обуви. Длина помогает в определении высоты и размера байка

Важно подобрать удобный размер рамы

Также стоит присмотреться к седлу. У унициклов оно отличается. У моделей, созданных для трюков, седло узкое, у прогулочных — широкое.

Лучше подобрать первый уницикл с тормозами. На этапе обучения, наличие тормозов даст больше уверенности.

Как только вы научитесь уверенно держаться, можно начать подбирать для себя велосипед, наиболее подходящий под тот стиль катания, которым вы хотели бы заниматься.

Учитывая разную специфику езды, моноциклы не могут быть широкоуниверсальными. Каждый обладает теми особенностями, которые помогают именно в определённом стиле.

Как выбрать спортивный велосипед

При выборе спортивного велосипеда необходимо учитывать:

  • Назначение каждой разновидности великов.
  • Каким спортом вы собираетесь заниматься.
  • Особенности последующей эксплуатации.
  • Нюансы конструкции велосипедов.
  • Насколько хорошо конкретный производитель зарекомендовал себя.
  • Сочетание реальных характеристик и цены.

Некоторые разновидности спортивных байков предназначены исключительно для профессионального применения. Но многие велосипеды можно использовать и для любительской езды. При покупке учитывайте все возможные тонкости, тогда вы точно не ошибетесь с выбором!

Отличительные особенности

Устройство горного велосипеда отличается определенной конструкцией, геометрией рамы, амортизацией, размерами колес, сплавом металлов, трансмиссионной системой:

  • Сверхпрочная трапециевидная рама;
  • Вилка с повышенной мягкостью и амортизацией;
  • Задняя подвеска;
  • Каретка приподнята до уровня втулки для увеличения клиренса;
  • Утолщенные шины с большими протекторами;
  • Прочность колес;
  • Переключатель цепи оптимизирован под моментальное понижение скорости для ускоренного подъёма в горы;
  • Руль выставлен вперед относительно стойки на 30-125 мм;
  • Весят модели горных велосипедов от 6 до 18 кг;
  • Тормозная система в основном механическая дисковая с тросом или гидравликой;
  • Колеса на горные велосипеды устанавливаются 24 (обод 507 мм), 26 (обод 559 мм), 27,5, 28 и 29 дюймового размера с ободом 662 мм. Маленькие колеса с диаметром 24 дюйма устанавливаются на детские модели горных велосипедов;
  • Стоимость велосипеда для новичков варьируется от 17 до 150 тысяч рублей, и профессиональных моделей до миллиона и выше, это наглядно демонстрирует различие в материале и производственных технологиях.

Чем отличаются виды триальных велосипедов?

Отличия мода от стока в том, что:

Мод динамичнее и резче, легче «рвёт с места», при этом промахивается в точности, из-за маленьких колёс, например, при запрыгивании на узкий бордюр.

По физическим характеристикам мод более жёсток и крепок, его козырем является большая «вертлявость», он короче.

Так как его высота всё-таки меньше, то пределом прыжков вверх для средне развитого любителя является барьер в 140 см, с другой стороны, так как сток тяжелее, то ещё неизвестно, кто осилит большую высоту.

Из-за маленьких колёс он медленнее на прямых отрезках траектории, чем сток.

Так как колёса мода маленькие, то вероятность повредить каретку с рамой и звездой больше, поэтому на них ставят бэшгард – специальную пластинку под узлом каретки (на фото велосипед, естественно, повёрнут вверх ногами), виден бывалый бэшгард, его поверхность красноречиво доказывает, что установка этой детали далеко не лишняя.

На моде лучше контроль, если велосипед заносит вбок, и вообще все трюки выполняются с меньшей затратой сил, чем на стоке.

На сток-байке есть переключение передач (только заднее) и колёса в 26 дюймов. Кроме того, есть рокринг, иногда достаточно устрашающего брутального вида.

Cток как бы несколько массивнее, при этом с большим колесом точность выполнения трюков повышается. Но обучаться всё-таки лучше на моде, так как из-за «вертлявости» и маленьких колёс на нём труднее держать равновесие.

У стока легче накат, не нужно постоянно «вкручивать» педали.

На стоке легче держать равновесие.

В заключение хочется сказать, что если вам по душе свобода, которую вы обретаете с велосипедом, мобильность, смена окружающего ландшафта, возможность именно кататься на велосипеде, подставив лицо встречному ветру, спускаясь с холма к реке, и с болью в сердце вы воспринимаете каждую веточку, попавшую между спиц, – то велосипедный триал не для вас, и вообще, это занятие как способ время препровождения вам не подходит.

Если же вы часами готовы «крутиться» на пятачке, прыгать на горячем, раскалённом летним солнцем асфальте, добиваясь равновесия, выполнять прыжки, развороты, рисковать велосипедом и своими суставами и чувствовать непередаваемое ощущение, когда ваше тело и велосипед становится единым, идеально послушным инструментом в ваших руках, то стрит-триал – ваша стихия. Но если вас тянет лихо проехать по бурелому, зацепляя звёздочкой поваленные стволы, разрывая их до «мяса», – тогда ваша стихия не «стрит», а настоящая триальная трасса. И здесь нужен будет стоковый велосипед.

Что такое велосипедная дисциплина

По сути дисциплина – это категория соревнований, со своими правилами и условиями. Дисциплина может ограничивать категорию используемых велосипедов правилами, а может это делать и косвенно, вынуждая использовать велосипеды определенной геометрии и компоновки, для достижения желаемых результатов.

Международные дисциплины определяются и устанавливаются Международным союзом велосипедистов (UCI), который располагается в Швейцарии. Соревнования в пределах страны регулируются соответствующими национальными организациями. Например, в России эту функцию выполняет «Федерация велосипедного спорта России», в Украине – «Федерация велоспорта Украины».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий