Бейсджампинг. Виды прыжков и снаряжение. Новичкам и особенности

Банджи-джампинг

Это вид экстремального спорта и развлечения является наиболее доступным в наше время, и часто используется в качестве аттракциона. В русском языке его нередко нарекают «тарзанкой», хотя это несколько искажает смысл действия. Заключается он в прыжке вниз головой с большой высоты с зафиксированным на ногах эластичным канатом, который достаточно плавно замедляет свободное падение любителя острых ощущений, вновь подбрасывает вверх — и так до полной остановки.

Появилась это экзотическое развлечение не так давно – в конце восьмидесятых годов прошлого века, в Англии, и поначалу, в силу своей неординарности, было встречено «в штыки» властями. Только энтузиазм «первопроходцев» позволил со временем добиться его официального признания, и теперь подобные аттракционы можно встретить во многих странах.

Особой популярностью пользуются высокие мосты – наверное потому, что человеку легче сделать прыжок навстречу воде, нежели скалам или твердой земле. Впрочем, самые отчаянные джамперы прыгают откуда угодно – с Эйфелевой башни, с канатных мостов над Альпийскими ущельями и даже с водопадов.

Популярность этого экстремального развлечения достигла таких высот, что строятся даже специальные банджи-башни, собирающие любителей со всего света. Самые продвинутые спортсмены, используя специальные системы крепления, умудряются в полете даже совершить целый каскад акробатических трюков.

Как и в любом виде спорта, в банджи-джампинге не обходится без рекордов. Самый экстремальный прыжок был совершен австралийцем Эйем Хеккетом с телевизионной башни Макао (Китай) с высоты 233 метра! До этого долго держался рекорд высоты 220 метров – высокогорная дамба Верцаска в Швейцарских Альпах.

Проксимити-полеты

Экстремалам удалось связать вингсьютинг с бейсджампингом, в результате чего появилась отдельная дисциплина под названием «проксимити-полеты» (от английского proximity – близость). Она предполагает прыжки со скал с полетом вдоль склона в нескольких метрах от него. Для «проксимити» пилоту необходимо иметь отточенную технику управления костюмом-крылом.

Страх и риск в вингсьютинге есть всегда. В преодолении и того, и другого лучше всего помогают регулярные прыжки. Профессионалы рекомендуют прыгать понемногу и постоянно, а не много и запоями, так как психика не должна отвыкать.

Вингсьютинг продолжает активно развиваться, а занимающиеся им экстремалы каждый год берут новые невероятные высоты. Например, уже есть, как минимум, две удачные попытки приземления с вингсьютом без парашюта. Обе они принадлежат британскому каскадеру Гэри Коннери, который сначала благополучно приземлился на огромную кучу уложенных в несколько слоев картонных коробок, а затем на воду итальянского озера Гарда.

В августе 2017 года экстремал в вингсьюте пролетел сквозь водопад в горах Норвегии. В конце ноября 2017 года двое вингсьютеров из Франции прыгнули с горы, после чего смогли влететь в пролетавший самолет. Этот трюк они посвятили Патрику де Гайардону.

Каждый смельчак рискует жизнью

В феврале 2014 года одна девушка воплотила в реальность возвышенные слова брачующихся «пока смерть не разлучит нас». Невеста в день своего бракосочетания прыгнула на глазах у жениха с заброшенной башни в Национальном парке Зайон в штате Юта. Мужчина не мог подозревать, что парашют не раскроется, а его возлюбленная, буквально рухнувшая с высоты на камни, не доживет до приезда скорой помощи.

В конце марта того же года легенда бейджампинга Шон «Стэнли» Лири встретил свой конец, совершая прыжок недалеко от этого места. Ему было 39 лет, когда его тело было обнаружено в прыжковой экипировке, в 100 метрах под хребтом внутри парка Зайон. Смельчак вскоре должен был стать отцом…

Какие бывают прыжки

1. «Пайлот-шут-ассист» (или просто «ассист»). Для выполнения прыжка нужен ассистент, который будет держать вытяжной парашют в руке до полного вытягивания строп, стоя на месте совершения прыжка. Есть разновидность «ассиста» — когда парашют прикрепляется к чему-либо на месте совершения прыжка обрывной стропой. Применяется при прыжках с небольших высот или в том случае, когда необходимо быстрое открытие парашюта. Так же, такой прыжок практикуется на начальном уровне обучения бейсджампингу.

2. «Фрифол». Самый распространенный вид бейс-прыжков. Джампер самостоятельно раскрывает парашют после отделения от площадки: прыгун выбрасывает вытяжной парашют либо из специального кармана на парашютном ранце, либо из руки.

3. Групповые бейс-прыжки. Это очень зрелищный трюк. Но при его выполнении уровень риска сильно возрастает. Поэтому подобные прыжки выполняются только очень опытными спортсменами.

4. «Макконки» (или «Ролл овер»). Для этого прыжка купол свешивается с площадки перед джампером, прыжок совершается через переднее сальто. Главное в прыжке — не упасть в купол после сальто. Практикуется прыжок в штиль. Есть разновидность такого прыжка, известная как «ютадроп», когда парашют раскачивается рукой или при помощи ветра, а джампер прыгает между куполом и объектом.

5. Бейс-акробатика. Очень опасный трюк, требующий большого профессионализма. Это выполнение разнообразных акробатических упражнений в свободном падении до момента раскрытия парашюта. Выполняется обычно на максимальных для бейс-джампинга высотах.

6. «Вронг вэй». При выполнении этого прыжка парашютный ранец надевается не на спину, а на грудь. Соответственно, после раскрытия парашюта джампер летит спиной вперед.

7. Вингсьют. Это прыжки в специальном костюме, который моделирует форму птичьего крыла, создающего подъемную силу. Это не вертикальные прыжки. В вингсьюте джампер может пролетать довольно большие расстояния, в зависимости от высоты прыжка.

Бейсджампинг – места

В городах бесстрашные бейсеры выбирают для прыжков разные конструкции, например, крыши высоток, подъемные краны, трубы ТЭЦ и так далее

Важно убедиться в том, что конструкция является стабильной, а площадка для приземления – безопасной. У бейсеров есть свои культовые места, расположенные по всему миру

Они могут быть как искусственными, так и природными.

  1. Стена троллей, Рамсдаль. Многие спортсмены считаются своим долгом побывать в Норвегии, чтобы совершить самый опасный прыжок в своей жизни. Стена высокая, и она имеет много больших уступов, которые могут стать причиной трагедии.
  2. Эль-Капитан, Калифорния. Бейсджампинг через скалу в Америке проводится на этом месте – горе-монолите с плоской вершиной и обрывистым крутым утесом. Ее высота составляет 900 м. Стоит отметить, что сегодня прыгать в этом месте запрещено, но даже штрафы не отпугивают экстремалов.
  3. Монт-Асгард, Баффинова Земля. В Канаде на горе, будто специально созданы два пика с пологими вершинами, крутыми склонами и огромной площадкой для посадки. Бейсеры с разных уголков мира считают их одними из лучших мест для экстрима.
  4. Мост New River Gorge, Западная Вирджиния. Бейсджампинг – экстрим, который нельзя представить без этого шедевра инженерии. На этом мосте властями официально разрешено делать прыжки, но только один раз в году, когда проводится праздник «День моста».
  5. Анхель, Канайма. Любители экстрима не могли не обратить внимания на водопад в Венесуэле, где регулярно спортсмены совершают свои прыжки.
  6. Виадук Мийо, Аверон. Есть известный мост и во Франции, высота которого составляет больше 300 м. К тому же стоит отметить удобное расположение конструкции и большую длину моста, благодаря чему часто экстремалы остаются незамеченными.
  7. Башня Бурдж-Халифа, Дубай. Чтобы увидеть самое высокое сооружение в мире в ОАЭ едут не только туристы, но и любители бейсджампинга. Первые прыжки в этом месте были совершены, когда башня только строилась. Важная деталь – власти Дубай официально разрешили прыжки и в помощь спортсменам представлен даже обслуживающий персонал.

Пропуск в новое измерение

От первых попыток человека безболезненно приземлиться с большой высоты на землю до вполне контролируемого полета и даже планирования прошло множество долгих лет проб и ошибок. А от момента, когда вы начнете ставить лайки под видео про бейсджамперов до первых попыток приблизиться к племени людей-птиц может пройти несколько десятков лет или вся жизнь. Система обучения AFF — это тот самый шаг от долгой болтовни и мечтаний к реальным навыкам и возможностям. С первого же прыжка у вас появляется возможность почувствовать свободное падение, а за 3-5 дней вы можете научиться тому, на что в традиционных программах потребовалось бы около года.

Особенности парашютного спорта

Парашютный спорт имеет несколько положительных особенностей, благодаря которым он получил огромную популярность среди молодежи:

  1. Риск и адреналин. Основная цель каждого парашютиста – получить массу эмоций от полета. При этом данный вид спорта помогает людям побороть страхи и показать свою стойкость не только окружающим, но и самому себе.
  2. Быстрое привыкание. Попробовав один раз, остановиться уже невозможно.
  3. Безопасность. Каждый желающий может быть спокоен за свою жизнь. Данный вид спорта считается довольно безопасным, так как перед полетом проводится инструктаж и консультация с врачом.
  4. Новые знакомства. Парашютизм помогает начинающим найти единомышленников, которые в дальнейшем могут стать настоящими друзьями.

Фристайл

AIR ALERT III

Программа разработана компанией TMT sports на основе очень популярной программы, Air Alert II. Программа претерпела много изменений. За счет нового упражнения и увеличения курса (15 недель) создатели уменьшили частоту выполнения упражнений до 3 дней в неделю (кроме последней, 15-й недели), но теперь выполнять её придется в определённые дни определённых недель! Пройдя полный курс (15 недель) вы увеличите свой прыжок на 20–35 см. Во время 4 месяцев выполнения вы должны обеспечить себе хороший сон и питание.

Прыжки в высоту

Выполнение: Ноги на ширине плеч. Прыгните строго вверх насколько можете. Опустившись, присядьте примерно на четверть — это один прыжок.

Примечание: Скорость прыжка при выполнении упражения важнее всего. Смысл заключается как можно более быстром выпрыгивании. Время, проводимое на земле, должно равняться долям секунды.

Подъемы на носках

Выполнение: Встаньте на что-нибудь так, чтобы пятки не соприкасались с полом (лестница, толстая книга). Поднимитесь на одной ноге как можно выше, затем на другой ноге.

Отдых между подходами: 25–30 секунд.

Степ-апы

Выполнение: Поставьте одну ногу на прочное возвышение (стул, скамейка) и толкнитесь опорной ногой вверх. В воздухе смените опорную ногу и повторите то же самое.

Отличие от парашютного спорта

Парашютный спорт — прародитель бейсджампинга. Но «яблочко от яблони» упало довольно далеко. Во-первых, различие состоит в том, что прыжки с парашютом осуществляются из летательных аппаратов на больших высотах, а бейс-прыжки — с относительно невысоких объектов, с приземлением в непосредственной близости от высоты, с которой совершался прыжок. Соответственно, из-за различий в высоте, джамперы редко достигают такой скорости падения, как в парашютном спорте.

Парашютисты используют воздушный поток для стабилизации полета, чтобы принять правильное положение тела перед открытием парашюта. Во время бейс-прыжка джампер имеет меньше шансов стабилизировать полет за счет воздушного потока из-за небольшой высоты и скорости падения. Поэтому, в худшем случае, падение может перейти в неконтролируемое вращение. Вот почему для бейсджампера большее значение имеет положение тела в момент прыжка и сила, с которой он отталкивается от объекта — это все и определяет стабильность тела в первые секунды полета, до тех пор, пока джампер не наберет достаточную скорость, чтобы стабилизироваться за счет воздушного потока. Особенно важен этот момент в прыжках с низких высот, где первые секунды оказываются решающими.

Если же падение все же перешло в неконтролируемое вращение, джампер, скорее всего, уже не сможет принять правильную позицию перед открытием парашюта. Раскрыв парашют во время неконтролируемого вращения, прыгун имеет высокие шансы запутаться в стропах и вызвать полный отказ парашюта. Или развернуться в неправильном направлении относительно объекта. В парашютном спорте исправить такую ситуацию не проблема, но в бейсджампинге такая ситуация увеличивает риск столкновения с объектом, что чревато серьезными травмами и даже летальным исходом.

При прыжках с парашютом, раскрывать парашют надо на высоте не ниже 600 метров. При усредненных подсчетах, парашютист достигнет земли с этой точки за 11 секунд. Бейс-прыжки же обычно совершаются с высоты менее 600 метров, и время у прыгунов ограничено. Чтобы прыжок завершился успешно, парашют надо раскрыть вовремя, буквально, каждая секунда имеет значение. Правда, за короткое время скорость падения не успеет сильно развиться, скорость падения будет примерно в 2 раза ниже, чем при классическом прыжке с парашютом.

Имеет значение и скорость открытия парашюта, ведь каждая секунда на счету. Классическая парашютная система, не предназначенная для бейс-прыжков, раскрывает купол с потерей высоты в 100-200 метров. Парашюты же для бейсджампинга раскрываются за 15-40 метров. Для бейс-прыжков разработано специальное оборудование, парашюты, парашютные ранцы, большие вытяжные парашюты. Но, обычно, парашютная система в сборе имеет лишь основной парашют и не имеет запасного. Он не предусмотрен потому, что не имеет смысла на таких низких высотах. Ну и, как говорилось, нет и страхующих приборов.

Для приземления после классического прыжка с парашютом, парашютисты приземляются на специально подготовленную площадку (если не случается форс-мажорных ситуаций). В бейсджампинге приземляться приходится куда придется, обычно на сильно ограниченные площадки, что требует серьезных навыков управления парашютом.

Мои впечатления о прыжках с Ил-76

В 1990 году 2 августа мы прыгали в Тушино из Ил-76 на 60-летие ВДВ. Сначала тренировочные прыжки из Ил-76 были во Пскове, потом нас привезли в Тушино, поселили на аэродроме в военных палатках. С нами был полковник Кунчукин Виктор Николаевич, он руководил нашими прыжками.

Утром, ни свет — ни заря, нас поднимали и ещё сонных на Уралах увозили в Тверь. Там был взлет Ил-76, дальше прыжок в Тушино на аэродром. Ходили двумя эшелонами, выброска велась в два потока в рампу — у нас спортивное десантирование было. Два Ил-76, заполненные спортсменами-парашютистами, один за другим с интервалом 30-40 секунд заходили на боевой, и Небо наполнялось спортивными парашютами типа «крыло».

В Тушино все готовили свои программы. Но самое красивое было, когда на низкой высоте, метров 300, заходил Ил-76… и сбрасывал 40 тонн воды… показывал, как это происходит при тушении пожаров. А накануне дня ВДВ Ил-76 промахнулся… и 40 тонн воды ушли на МКАД… мы наблюдали… сначала было «Ах…!» и недоумение… представляете, такая махина в 40 тонн воды рухнула на МКАД…! как же так…! там автомобили и всё, что рядом с МКАДом… Потом нам сказали, что жертв не было… Когда Ил-76 сбрасывает воду, есть огромный кусок воды, который не расплескивается — вот он и рухнул на МКАД.

Мы уже утомились… нас возят и возят на Уралах в эту Тверь… жаль, что ближе аэродрома не нашлось… И вот едем мы в Тверь и думаем, что наконец-то приехали, скорее бы в Ил-76… отдохнуть от Урала… взлетели… радуемся… рампа открылась, «На боевом»… ждем сигнал на выход… Небо ясное… и вдруг, рампа закрылась, отбой… летим в Тверь… к Уралам…

Я сняла парашют и пошла в кабину пилотов узнать, за что отбой. Когда командир сказал, что нас пожалел… увидел облака и дал отбой… я хотела его побить… когда он узнал, что совершил самый неприятный для спортсменов-парашютистов поступок, он до самой Твери извинялся… :))

А Уралы нас ждали… в обратный путь в Тушино… :))

Итак…

Чем опасен бейсджампинг?

В 1978 году, когда бейсджампинг только появился, смертность составляла около пяти человек в год. Цифра стала расти в начале 2000-х, когда французский джампер Патрик де Гайардон разработал специальный костюм-крыло, конструкция которого позволяла бейсеру (так называют себя спортсмены, которые занимаются бейсджампингом) скользить по воздуху как белка-летяга.

Владимир Хмурый отмечает, что бейсджампинг можно сравнить с русской рулеткой — даже если делать всё правильно, не факт, что всё сложится удачно. Летальные исходы, по его словам, в бейсджампинге связаны со многими факторами, и в первую очередь это психологическое состояние.

Появление и развитие вингсьютинга

При описании истории костюма-крыла первым обычно вспоминают австрийского портного Франца Райхельта, который в 1912 году погиб при испытании «плаща-парашюта» собственного изобретения. Райхельт пытался создать костюм, позволяющий авиатору спастись при необходимости выпрыгнуть из самолета. Его эксперименты с манекенами казались удачными, хотя стабильного результата получить не удавалось.

Франц считал, что всему виной малая высота – он сбрасывал кукол в костюмах с пятого этажа. Изобретатель просил власти разрешить ему проведение эксперимента на Эйфелевой башне и после многократных отказов, наконец, добился своего. Райхельт говорил всем, что будет, как и раньше, сбрасывать манекен. Однако он задумал прыгнуть сам, чем шокировал присутствовавших. После некоторых колебаний Франц прыгнул, но парашют не раскрылся, и он погиб, упав с 60-метровой высоты. От удара головой в мерзлой земле осталось значительное углубление.

Летчикам плащи-парашюты не понадобились, потому что к моменту прыжка Райхельта Глеб Котельников уже изобрел парашют-ранец, а в США шли успешные испытания купольных парашютов.

К разработкам вернулись в 1930 году, когда 19-летний Рекс Финни из Лос-Анджелеса решил с помощью крыла добиться увеличения горизонтального движения и маневренности при прыжках с парашютом. Для изготовления этого приспособления использовалось дерево, сталь, китовый ус, шелк и холст. Надежностью крылья не отличались, хотя некоторые воздухоплаватели рассказывали о том, что костюмы позволяли им преодолеть несколько миль.

Смертность среди парашютистов, желавших расширить свои возможности при помощи костюма-крыла, была чрезвычайно высока. По этой причине в 1950-е годы федерация парашютного спорта США (USPA) запретила любые испытания подобной экипировки. Запрет сохранялся до конца 1980-х годов.

В середине 1990-х годов французский парашютист Патрик де Гайардон изобрел современный вингсьют со следующими особенностями:

  • вместо двух крыльев их стало три;
  • крылья начали делать из двухслойного материала, который надувается набегающим потоком (ram-air).

Патрик погиб в 1998 году на Гавайях из-за отказа основного парашюта, который он, как настоящий изобретатель, пытался улучшить за счет собственных доработок. К тому моменту у скайсерфера было больше 12 000 прыжков с парашютом.

Дело де Гайардона продолжили развивать другие энтузиасты, и в 2015 году Международная авиационная федерация дополнила свой перечень видов воздушного спорта двумя позициями:

  • вингсьют-пилотирование (пилоты соревнуются на время, дальность и скорость полета);
  • вингсьют-акробатика.

В 2017 году эти же дисциплины по инициативе Федерации парашютного спорта РФ оказались во Всероссийском реестре видов спорта.

Основные ошибки при выполнении прыжков в длину с места

  • руки и ноги двигаются не согласовано;
  • ноги опускаются слишком рано;
  • коленные и тазобедренные суставы распрямляются не до конца;
  • малая амплитуда движения рук;
  • в момент контакта с землей прыгун падает.
  1. Подойдите с полной ответственностью к изучению техники выполнения прыжков в длину с места.
  2. Укрепляйте мускулы верхнего отдела корпуса с помощью силовых упражнений.
  3. Тренируйте другие виды прыжков: в высоту, тройной, с разбега и т. д.
  4. Бегайте кроссы.
  5. Ежедневно выполняйте упражнения для растяжки мускулов.
  6. Следите за прогрессом в результатах и вносите соответствующие изменения в тренировочную программу для их улучшения.

С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Десантные войска в обязательном порядке проходят прыжковую подготовку еще на этапе обучения. Затем навыки прыжков с парашютом используются уже во время боевых действий или показательных выступлений. У прыжков есть особые правила: требования к парашютам, используемым самолетам, подготовке солдатов. Все эти требования необходимо знать десанту для безопасного полета и приземления.

Прыгать без подготовки десантник не может. Обучение – обязательный этап перед началом настоящих прыжков ВДВ, во время него происходит теоретическое обучение и прыжковая практика. Вся информация, которую рассказывают будущим десантникам во время подготовки, приведена ниже.

Последний прыжок

В период с 1981 года по 2017 год в мире было зафиксировано 312 случаев с летальным исходом. Весной 2015 года погиб один из лучших спортсменов в истории бейсджампинга Дин Поттер. Трагическое происшествие случилось во время прыжка с высоты 2500 метров в Йосемитском парке (США). Вместе с Дином погиб его напарник. Интернет-пользователям Дин известен по своему прыжку с собакой на спине. В 2008 году в вингсьюте он пролетел 8 км, за что был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

3 июля 2015 года во время подготовки к чемпионату в горах Швейцарии погиб 32-летний Джонатан Флоре, более известный под прозвищем Birdman. Трагедия случилась во время осуществления группового прыжка. Парашют бейсджампера не раскрылся. Он скончался на месте от полученных травм. Двое его коллег приземлились успешно. В 2013 году Флореса наградили званием самого быстрого человека в вингсьюте. За год до этого он стал чемпионом мира по версии World Wingsuit.

В августе 2016 года интернет-пользователей шокировало видео трагической гибели 28-летнего Армина Шмидера. Последний прыжок он транслировал в прямом эфире. Во время полета его телефон с включенной камерой лежал в кармане. На видео слышны звуки ветра, пронзительный крик и громкий удар.

Немного ранее в горах Швейцарии разбился итальянец Ули Эмануэле. Именно он является исполнителем сложнейшего в истории бейсджампинга прыжка. В вингсьюте он пролетел через скальное отверстие шириной 2 метра. В долине Латербруннен в день гибели Ули Эмануэле разбился еще один бейсджампер. Предполагалось, что спортсмены столкнулись друг с другом в воздухе.

3 октября 2016 года неудачный прыжок совершил уралец Ратмир Нагимьянов. При прыжке с горы Эгюий-дю-Миди парашют бейсера не раскрылся.

Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.

Д-1. Самый надежный

Первый самостоятельный шаг в небо каждый российский парашютист начинает с десантного парашюта Д-1. Из-за его тяжести — 17,5 килограммов — за парашютом закрепилось прозвище «Дуб». В советское время он был самым массовым парашютом, применявшимся для тренировочных прыжков начинающих парашютистов. Собственно, таковым он остается и по сей день.

Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.

Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.

Д-10. Основной купол

«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

Единственное ограничение — это масса десантника, которая не должна превышать 150 килограммов. Максимальная высота, с которой можно совершать прыжок с Д-10 составляет четыре километра, а минимальная — 200 метров. В зависимости от высоты, на которой происходит выброска парашютистов, ввод в действие Д-10 может осуществляться сразу же после отделения от летательного аппарата или с задержкой.

При массовом десантировании ВДВ можно наблюдать, как бойцы, выпрыгнув из нутра транспортника Ил-76, несколько мгновений летят практически в свободном падении, вместо большого купола за их спинами трепещет маленький стабилизирующий парашют. Через три секунды десантник дергает за кольцо и раскрывает ранец с основным куполом. Если парашютист этого не сделал, за него «дернет кольцо» специальное устройство — страхующий парашютный прибор.

«Арбалет-2». Первое крыло

Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.

Что такое прыжок с Ил-76

Сидим в самолете… не видно, где летим… замигала лампочка, открывается рампа… готовы… команда пошел — ненормальная сирена, от которой непроизвольно вздрагиваешь… мы просили нам её не включать… нам рукой махнуть, мы и пойдем… а так как сирена автоматически включается вместе с зеленым светофором, то нам и в самом деле борттехник выходил из кабины пилотов и с другого конца самолета махал двумя руками «Пошел»… :))

В рампу ходили в 2 потока… опыт прыжков в рампу с вертолетов Ми-6 и Ми-8 у всех спортсменов имеется… но при прыжках с Ил-76 есть одна особенность… выходишь, берешь руками поток… и через секунду получаешь мощный самолетный турбопинок в воздухе… главное, на этом турбопотоке удержаться…:)) и сразу разбегаться — кто влево, кто вправо, чтобы потом на открытии не мешать друг другу… дальше всё по плану… открытие парашюта… осмотреться по сторонам… найти внизу на карте земли площадку приземления… «сбежать» вниз от заходящего следом второго Ил-76, сейчас на голову второй эшелон посыпется, и кому-нибудь обязательно захочется пониже открыться, чтобы меньше болтаться в воздухе — это же спортсмены… далее определить с помощью купола скорость и направление ветра… и теперь остается только рулить под куполом на заданную площадку приземления…

Видео. Десантирование с Ил-76… сначала десантники, потом погрузка техники и десантирование техники…

Экипировка для роупджампинга

Хотя опыт скалолазания идет на пользу, сегодня роупджампинг — это массовый спорт, доступный не только профессиональным альпинистам. Это также и прибыльный бизнес для тренировочных школ и производителей специального снаряжения. Как правило, первые приобретают у вторых необходимый минимум:

  • нижняя и грудная обвязка для защиты позвоночника;
  • карабины типа HMS, карабины овальной формы с автоматическими муфтами и небольшие трапециевидные зажимы;
  • каска;
  • усы для самостраховки – короткий и длинный из динамической веревки;
  • закругленная в кольцо петля из стропов длиной 60 см;
  • комплект зажимов: жумары, кроли, бейсики и т.д.;
  • устройство Gri-Gri.

Для rope jumping также необходима особая экипировка:

  • удобная, теплая и яркая спортивная одежда: куртка из плащевки (зимой ─ утепленная), непромокаемые брюки, термобелье, сменный комплект;
  • кроссовки или кеды на прочной шнуровке;
  • туристическое снаряжение: палатка, спальный матрац, фонарик, посуда;
  • блокнот и ручка для зарисовки схем.

Руководитель группы должен иметь радиостанцию.

Как подготовиться к первому прыжку с парашютом?

Отважиться на прыжок с парашютом способен не каждый. Однако среди людей находятся те, кто готов покорить воздушные просторы. В таком случае необходимо учесть основные рекомендации специалистов, от которых будет зависеть, как пройдет первый полет.

Шаг 1 – Моральная подготовка

Принять твердое решение нужно еще на земле. Начинающий парашютист должен решить – для чего он это делает. Если ответ находится без мучений, то мотивация сама подтолкнет к дальнейшим действиям.

Шаг 2 – Выбор прыжка

Прыгнуть с парашютом можно самостоятельно или в тандеме с инструктором. В обоих случаях есть свои нюансы, которые обязательно нужно учесть перед выбором.

К самостоятельному прыжку нужно готовиться заранее – в некоторых авиаклубах обучение проходит один или несколько дней. В процессе подробно расскажут о технике выполнения прыжка, строении парашюта и как себя вести во время полета. Перед стартом каждый парашютист прослушает полный инструктаж и пройдет медосмотр. Когда инструкторы убедятся в готовности парашютиста, его допустят к прыжку.

Несмотря на тщательную подготовку к самостоятельному полету, специалисты рекомендуют в первый раз прыгать с инструктором. Для этого не потребуется подготовка, так как обучение проходит за пару часов до вылета. Перед посадкой в самолет начинающие парашютисты также должны будут пройти медосмотр, после чего отправятся в путь.

Шаг 3 – Выбор одежды и обуви

Данный пункт является чрезвычайно важным. Во время приземления основная нагрузка приходится на щиколотку – поэтому необходимо выбирать такую обувь, которая будет ее хорошо фиксировать.

На высоте достаточно холодно, поэтому костюм должен быть теплым. В летний период можно надеть плотную рубашку с длинным рукавом и брюки. Для выполнения прыжков запрещена одежда с ремешками, висящими декоративными элементами и капюшоном.

Базовый комбинезон для парашютного спорта

Противопоказания

Несмотря на популярность и наличие школ для начинающих во всех городах, данный вид спорта доступен не каждому. Прыгнуть с парашютом могут те, кто не имеет медицинских противопоказаний. Основные запреты:

  • неустойчивая психика;
  • сахарный диабет;
  • высокое артериальное давление;
  • проблемы со слухом;
  • плохое зрение;
  • наличие хронических заболеваний в период обострения;
  • вес до 40 кг;
  • вес свыше 100 кг;
  • наличие травм и переломов конечностей;
  • болезни сердца и сосудов;
  • эпилепсия;
  • состояние алкогольного опьянения.

Парашютизм – уникальный вид спорта, который пробуждает в человеке желание жить и развиваться. Преодолев свой страх, и тщательно подготовившись к прыжку, каждый начинающий парашютист получит массу эмоций и положительных впечатлений, которые останутся в памяти на всю жизнь.

Еще больше информации о парашютном спорте вы узнаете, посмотрев видео:

Нужна ли подготовка?

Подготовка к роупджампингу — это обязательная процедура. Если решено самостоятельно провести все мероприятия по организации прыжка, то следует понимать насколько серьезным являются правильные вычисления траектории и высоты джампинга. Этим может заниматься исключительно специалист — не рекомендуется пренебрежительно относиться к своей жизни.

extremeadventuresteam
look_at_my_sneakers
azovbase

Лучше всего все мероприятия провести под присмотром профессионалов, обратившись в соответствующую организацию, которая специализируется на роупджампинге. Перед прыжком будет произведена подготовка и консультация, а также выявление противопоказаний.

Для новичка главными считаются следующие правила, которым нужно следовать:

  • Самым главным на мероприятии является инструктор, его нужно слушаться во всем!
  • Если кажется, что в чем-то инструктор не прав, следует вспомнить про первое правило.
  • Нельзя тянуть с прыжком, если участвуешь в мероприятии, лучше сразу прыгать – чем дольше смотришь вниз стоя на краю, тем больше ощущается страх.
  • Запрещено задавать глупые вопросы и оспаривать любые решения инструктора – главное помнить про первое правило.

Может показаться что в этих советах много тавтологии, но согласно статистики, 100% несчастных случаев во время прыжков случается при невнимательном выслушивании инструктора.

Обычно мероприятия по экстремальным видам развлечений проводятся профессиональными командами, в которых кроме инструктора присутствуют и медики, техники, спасатели. В подобных объединениях рады новичкам и всегда обеспечивают их необходимыми знаниями, обучая умениям и правильной технике безопасности. Самостоятельно организовывать роупджампинг не следует — это может привести к несчастному случаю

Если решено создать свою команду, то следует отдельное внимание уделить не только оборудованию, но и технике безопасности

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий