Рекорды скорости сноубордистов

На что обратить внимание при покупке?

Главное правило при выборе велосипеда – подобрать его по росту. Родители часто покупают велосипеды на вырост. Врачи предостерегают от такой ошибки — при неправильно посадке ребенок не только не получит пользу от такого спорта, но и может испортить себе осанку.

При выборе велосипеда в магазине правильно настройте высоту руля и сиденья. Сначала ребенок должен встать на велосипед так, чтобы он оказался между ног. Проверьте, чтобы его ноги доставали до земли, а расстояние от рамы до промежности было примерно с ладонь. В тоже время проверьте, чтобы расстояние не было слишком большим. Только в этом случае начинающий велосипедист сможет спокойно останавливаться и спрыгивать, не травмируя себя.

Пусть он также попробует пронести велосипед хотя бы несколько метров, чтобы оценить его вес. Если модель показалась ему слишком тяжелой, попробую выбрать велосипед с другой рамой (самые легкие – алюминиевые) или с меньшей проходимостью (они также более легкие).

Предложите ребенку проехать на велосипеде, подержите велосипед – пусть он на нем посидит и оценит, насколько удобно сиденье и руль, не задевают ли колени части велосипеда, удобно ли ставить ноги на педали.

Обязательно обратите внимание на качество и работу тормозов. В этом возрасте велосипедисты могут разгоняться достаточно сильно, и возможность вовремя затормозить поможет уберечь от травм и аварий. Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса

Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним

Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса. Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним.

При покупке велосипеда лучше сразу же приобрести необходимую защиту – шлем, наколенники, светоотражающие полоски и задний фонарь, чтобы велосипедиста было сразу видно на дороге.

Какие критерии влияют на скорость движения

В мире установлено много скоростных рекордов: на ровной трассе, спуске, стометровке, на удержание скорости при часовой езде. На показатель влияют погодные условия, наклон дороги, модели велосипедной конструкции, технические решения и даже допинг. Поэтому нельзя сравнивать показатели велосипедиста, спускающегося с горы или движущегося по шоссе.

Уровень подготовки

Физическая сила, стойкость к перегрузкам, опыт − главные составляющие успеха велосипедиста. Уровень подготовки влияет на скорость езды больше, чем модель велосипеда. Подготовленный спортсмен на горной конструкции легко обгонит шоссейный байкер и удержит темп при подъеме в гору. Дистанцию 10 км проедет даже неподготовленный человек со скоростью 18 км/ч. Тренированный велосипедист проскочит трассу в несколько раз быстрее и удержит показатель 30 км/ч на дистанции 100 км.

Сопротивление встречного воздуха

Как только дует встречный ветер, движение велосипеда тормозится на скорости 10-15 км/ч. Повышенное давление воздуха ощущается при 25 км/ч. Из-за особенностей конструкции горного велосипеда (широкий руль, низкая посадка седла) транспортным средством сложнее управлять, чем шоссейным. Например, Маркусу Штоклу (австрийскому чемпиону), чтобы преодолеть сопротивление воздушных потоков, пришлось задержать дыхание на весь заезд (40 сек.). Спрятаться от сопротивления воздуха можно с помощью воздушного пространства, которое образуется позади автомобиля.

Сопротивление качению

Неприятное явление происходит сразу, как только велосипедист начинает движение. При наборе скорости противодействие снижается. С проблемой помогают справиться:

  • давление в камере;
  • правильно подобранная резина;
  • колеса с большим диаметром;
  • вес велосипедиста.

Трение в передаточных механизмах

Стертые детали, старые втулки, грязная цепь без смазки гарантировано помешают велосипедисту набрать скорость. От «здоровья» механизмов зависят высокие результаты. Слишком мягкие амортизаторы задержат движение по прямой дороге, но увеличат скорость на трассе с неровной поверхностью. Профессионалы советуют любителям городского катания отказаться от заднего подвеса, если на байке установлена качественная амортизированная вилка.

Дополнительные функции

На выбор велосипеда также влияют особенности его компонентов.

Фото 8. Женский маунтинбайк имеет более узкий основной треугольник рамы и характерную «девичью» расцветку

Вам также будет интересно:

Весь мир открыт для путешествий: что такое велотуризм и какое снаряжение необходимо в походе?

Спортивные велосипеды

Закаляет тело и дух! Фигурное катание для детей: особенности обучения, принципы выбора тренировок

К содержанию

Тормоз

Важный компонент велосипедов внедорожного типа, на который следует обратить внимание — тормозная система. Этот узел определяет уровень безопасности ездока. Часть современных горных велосипедов, за исключением начального уровня, оснащаются дисковыми тормозами

Их главное преимущество — надежность при любых условиях и обстоятельствах

Часть современных горных велосипедов, за исключением начального уровня, оснащаются дисковыми тормозами. Их главное преимущество — надежность при любых условиях и обстоятельствах.

Для приведения системы в действие не требуются усилия. Дисковые тормоза идеальны для езды по влажной или крутой поверхности. Главные их недостатки — сложность проверки, замены, обслуживания и высокая цена в случае использования гидравлической системы.

Тормозная система ободного типа экономична и легко диагностируется на предмет износа. Однако ввиду своей низкой эффективности не устанавливается на модели, которые используются в экстремальных условиях.

К содержанию

Переключение передач

Благодаря большому количеству передач любой пользователь горного велосипеда с минимальными затратами энергии передвигается в любых дорожных условиях. Велосипедист выбирает соотношение между частотой вращения педалей и усилием. Велосипед для бездорожья оснащается системой передач от 18 до 30 скоростей.

При выборе велосипеда важно учитывать и диапазон передач, и их количество. Однако именно от первого параметра будет зависеть то, насколько крутой склон можно преодолеть. Им определяется эффективность педалирования и пригодность модели для велотуризма

Им определяется эффективность педалирования и пригодность модели для велотуризма.

Фото 9. Для изготовления ротора дискового тормоза часто используют сталь

Существует также 1-скоростной горный велосипед. Для преодоления препятствий с его помощью нужно иметь хорошую физическую подготовку.

При выборе горного велосипеда трансмиссия имеет малое значение. Подбор определенной конфигурации необходим для профессиональных велосипедистов, которые привыкли к определенному её типу.

К содержанию

Опасности стиля

Основная опасность, которая подстерегает сноубордистов, катающих по технике фрирайда – это . Предсказать сход снега практически невозможно и достаточно малейшего движения мягкого снега, как начинается лавина.

Вторая, не менее распространённая опасность, которая может подстерегать райдера, заключается в том, что под слоем снега не видно, что там находится.
При спуске можно напороться на камень, припорошённый тонким слоем снега или же провалиться в трещину. Поэтому, во время спуска, всегда необходимо учитывать окружающую обстановку стараться предвидеть возможные препятствия на пути.

Абсолютный рекорд скорости на электробайке

Вместе с развитием прогресса в списке рекордов появилось еще одно направление – рекорд скорости на электробайке. Более того, здесь уже существует два направления: для мотоциклов с электродвигателем «классической» конструкции, внешне напоминающих модели для MotoGP, и электробайков с коляской – электрических аналогов стримлайнеров.

Обладателем рекорда в первой категории является профессиональный британский мотогонщик Зеф Айзенберг. 21 сентября 2019 года на взлетно-посадочной полосе бывшей базы Королевских ВВС в Элвингстоне (Йоркшир) на несерийном мотоцикле на полностью электрической тяге, разработанном в Ноттингемском университете, ему удалось разогнаться до 317 км/ч.

Любопытный факт: Айзенберг в родной Великобритании является одним из самых известных спортсменов и обладателем более чем 50 различными рекордами, в том числе, титулом выжившего в «британской мотоциклетной аварии на самой большой скорости» – 370,2 км/ч.

Обладателем, а точнее, обладательницей мирового рекорда во второй категории является шведский инженер Ева Хаканссон. В 2016 году на ранее упомянутом Bonneville Salt Flats International Speedway на собственноручно собранном электрическом стримлайнере KillaJoule она разогналась до 399 км/ч.

Скоростные возможности велосипедов

Поскольку каждый тип велосипеда заточен под конкретные условия эксплуатации, максимальный предел скорости у каждого из них также будет отличаться. Неоднозначно и понятие «максимальная скорость». Для одних это просто единожды промелькнувшие заветные цифры на компьютере. Другим этого будет недостаточно, и скоростной барьер для них – это не просто число, а возможность удерживаться в таком состоянии некоторое время. Есть и те, кто не стремится к рекордам на практике, но им просто интересно, какую же скорость можно развить на их байке.

Синглспид – городской байк, который едет так, как сильно крутит педали велосипедист. Ждать какой-то заоблачной динамики от единственной передачи не стоит, даже на идеальной прямой. Конечно, на ровных участках сити-байк может достичь внушительных скоростей в 25 – 30 км/час. Но продвинуться дальше практически нереально:

  • создается высокое сопротивление воздуха корпусом;
  • велосипед довольно много весит;
  • пропадает толкающее усилие (педали раскручены).

Лучшие показатели выдает «бестормозной» велосипед модели FIX, у которого отсутствует свободный ход. Благодаря взаимному раскручиванию педалей и колеса, удержать скорость на «фиксике» намного проще. На таком велосипеде можно разогнаться и до 40 км/час и даже догнать автомобиль. Не стоит, однако, переоценивать возможности велика. Для достижения таких скоростных показателей потребуется и колоссальная выносливость.

Велосипед с фиксированной передачей очень похож на шоссейник без тормозов

Для велосипедов горного типа скорость не всегда стоит на первом месте. А вот проходимость, устойчивость и амортизацию МТБ должен обеспечить обязательно. Это не означает, что горный велосипед не способен выдавать хорошие показатели по скорости. Даже простой велик этого класса может разогнаться свыше 30 км/час с учетом подготовленности велосипедиста, правильного соотношения передач и технического состояния.

Здесь на первом месте – высокая динамика и маневренность. Специфическая посадка, легкость и прочность конструкции дают все, чтобы выжать из велосипеда максимум. Вообще, шоссейники – велосипеды преимущественно спортивного направления, поэтому здесь вполне реальны скорости и 60, и 70 км/час. В обычной жизни на шоссере удастся обогнать МТБ и, тем более, обычный велик, но выше 40 км/час без длительных тренировок поездить не получится.

Топ-5 бегунов

Человек способен бежать с максимальной скоростью 30 км/ч. При этом профессиональные спортсмены умеют бегать намного быстрее. Стоит вспомнить одного только Усэйна Болта. Но о нем позже, ведь в антологии спорта известны десятки фамилий спринтеров, которые завоевывали лидерство по скорости.

Джастин Гэтлин

Гэтлин прославился тем, что побил рекорд Болта (9,58 секунды) при беге на дистанции 100 м. Однако достижение не считается официальным, поскольку забег прошел не под эгидой Международной ассоциации легкоатлетических федераций.

Кроме того, бегуну помогали ветродуи, нагонявшие воздушные потоки в спину со скоростью до 32 км/ч. Таким способом Джастин преодолел стометровку за 9,45 секунды.

Асафа Пауэлл

Ямайский спринтер — обладатель 4 золотых медалей с чемпионатов мира по бегу на дистанции 100 метров. В промежутке с 2005 по 2008 год это был самый быстрый человек в мире. Рекорд составлял 9,72 секунды — поставлен в Лозанне 2 сентября 2008 года.

Конечно, по состоянию на 2021 год это достижение уже побито. Тем не менее Пауэлл занимает почетное место в списке суперскоростных бегунов на планете.

Йохан Блейк

За время профессиональных занятий спринтерским бегом Блейк успел завоевать на международных соревнованиях по легкой атлетике 4 золотые, 4 серебряные и 3 бронзовые медали. Йохан показывал первые результаты по скорости при беге на дистанции 100 и 200 метров.

Блейк — самый молодой бегун среди пересекавших линию финиша за время менее 10 секунд. В 2020 году Йохану исполнилось 30 лет, поэтому спортивная карьера продолжается. Вероятно, мир ждут новые победы спринтера.

Тайсон Гэй

Гэй — автор рекорда на дистанции 200 метров. Спринтер преодолел это расстояние за 19,41 секунды, что сделало его вторым самым быстрым человеком планеты. А также Тайсону удалось добиться чемпионского результата в 2009 году в Шанхае — 9,69 секунды на стометровке.

Гэй выигрывал много золотых медалей на международных турнирах. Но после 2013 года, когда от него получили положительный результат теста на допинг, карьера спортсмена оказалась под вопросом.

Усэйн Болт

Усэйн Болт — признанный лидер. Рекорды атлета на официальных чемпионатах остаются непревзойденными. Самый быстрый человек бегает со скоростью:

  • 9,58 секунды — на 100 метров;
  • 19,19 секунды — на 200 метров;
  • 14,35 секунды — на 150 метров.

Эти значения — сплошь мировые рекорды. Болт завоевал 33 золотые медали, а в 2017 году заявил об окончании карьеры. В спорте случаются непредсказуемые события, но планка, которую задрал Усэйн, еще годами будет оставаться непобитой. Фото героя ниже.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Самый быстрый заезд от Края Земли до Джона О’Гроута.

Многие и знать не знают, что такое Край Земли и Джон О’Гроут. На самом деле это реальные географические названия самой южной и самой северной точек Великобритании.
Быстрее всех преодолел этот маршрут на обычном велосипеде Майкл Бродвит в 2018 году за 43 часа 25 минут и 13 секунд.
Рекорд среди женщин не подвергался сомнению с 2002 года и составляет 52 часа 45 минут и 11 секунд, а авторство закреплено за Линн Тейлор.
Правда, есть парняга и побыстрее — Энди Уилкинсон — он проехал тот же маршрут за 41 час 4 минуты и 22 секунды. Единственная загвоздка заключается в том, что он ехал на трехколесном велосипеде располагаясь лежа на спине. 

Непонятно только… а много ли это или мало 40-50 часов? Что ж, дистанция составляет 1 406,57 км. Вот и представьте себе график отдыха райдера, который за сутки покрывает почти 700 километров. Некоторым и 20 км в день с трудом поддаются)

Как выбрать подростковый велосипед в зависимости от стиля катания?

Так же, как и велосипеды для взрослых, подростковые велосипеды различаются по моделям. В зависимости от того, где будет проходить катание, подростковые велосипеды делятся на горные и прогулочные или городские для катания по ровной поверхностью.

Прогулочные велосипеды более легкие и компактные, но заниматься спортивной ездой или преодолевать препятствия на них не получится. Как правило, у них меньше скоростей, чем у спортивных моделей. Из этой категории подростка могут понравиться складные велосипеды – они самые легкие и в сложенном виде их удобно перевозить в транспорте и хранить дома.

Как и взрослые, горные велосипеды для подростков, в зависимости от типа амортизатора и проходимости, делятся на следующие подвиды:

  • Двухподвес – амортизатор и на переднем, и на заднем колесе. Не могут развивать такую же скорость, как другие горные велосипеды, зато обеспечивают максимальную проходимость. Главный недостаток – большой вес и стоимость.
  • Хардтейл – амортизатор на переднем колесе, меньшая скорость, но большая проходимость, чем у ригидов, при этом, весят меньше, чем двухподвес.
  • Ригид – велосипед без амортизатора. Самая легкая и дешевая модель горного велосипеда, но на ней не так комфортно ездить по бездорожью.

НЕОБЫЧНЫЕ РЕКОРДЫ СКОРОСТИ

ПЛАНЕТОХОД APOLLO 17 LUNAR ROVING VEHICLE [LRV)

Это самая большая скорость, которую развил автомобиль на другом небесном теле (не на Земле). А поскольку пилотируемые автомобили на сегодняшний день, помимо Земли, бывали только на Луне, речь именно о ней. Совместное творение Boeing и General Motors, электромобиль LRV (Lunar Roving Vehicle) был изготовлен в количестве четырех экземпляров – для миссий Apollo 15, Apollo 16 и Apollo 17 (последний, четвертый, не попал на Луну из-за свертывания программы). На третьем ровере астронавт Юджин Сернан разогнался до скорости 18 км/ч – что очень много для Луны и ее крайне плохо исследованной поверхности. Суммарно за ту миссию ровер проехал 35,9 км в общей сложности за 4 часа 26 минут.

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ APOLLO 10

Сегодня самая большая скорость, которой может достигнуть пилотируемое транспортное средство, это скорость космического корабля. И здесь рекорд зафиксирован в 1969 году, когда американский корабль Apollo 10 возвращался после успешной лунной миссии. Следует отметить, что все спускаемые аппараты имеют очень высокие скорости. Например, зонд Stardust, возвращавшийся в 2006 году, разогнался до 46 100 км/ч, а знаменитый New Horizons показал скорость 56536 км/ч, когда покидал Землю. Но для аппарата, на борту которого находились люди, результаты «Аполлона» исключительно велики. Есть один момент: скорость в космосе можно считать относительно различных небесных тел, в данном случае для чистоты сравнения учитывалась скорость движения корабля относительно Земли.

УСЭЙН БОЛТ

Нет никого быстрее Усэйна Болта. Его имя в беге стало практически нарицательным. Ему принадлежат мировые рекорды на 100 м (9,58) и на 200 м (19,19), он 6-кратный олимпийский чемпион и 11-кратный чемпион мира, а к моменту выхода этого номера «ПМ» в свет может завоевать еще несколько титулов, так как результаты Олимпиады в Рио-де-Жанейро будут известны уже после ухода журнала в печать. Любопытен тот факт, что Болт бегает быстрее, чем летают мускуло-леты (по крайней мере, его рекорд на 0,38 км/ч больше, чем аналогичный для мускульного самолета). С другой стороны, из биологических организмов человек — далеко не самый быстрый. Многие крупные животные на коротких дистанциях выигрывают, причем значительно. Но вот на длинных дистанциях человеку нет равных — его выносливость значительно выше, чем у большинства животных.

ФРЕД РОМПЕЛЬБЕРГ С ВЕЛOСИПЕДОМ DAVE TESCH

Самое смешное, что абсолютный рекорд скорости на велосипеде составляет 334,6 км/ч и установлен он вовсе не голландцем Фредом Ромпельбергом, а британцем Брюсом Берсфордом. Но суть в том, что Берсфорд никуда не ехал. Он вообще не двигался. Его рекордный байк Ultimate, стоивший около £1 млн, стоял на вращающихся роликах. Поэтому «честный» рекорд все-таки принадлежит Ромпельбергу, который поставил его в соляной пустыне Бонневилля. Велосипед Ромпельберга стоил около $12 000, построила его компания Dave Tesch, а хитроумную двойную передачу (педали — первая ступень шестерен — вторая ступень шестерен — колесо) сделала фирма Cook Brothers. Ромпельберг, которому на момент рекорда стукнуло 49 лет, ехал за ггейскаром — драгстером Strasburg Drag Racing, тянущим за собой специальную «палатку», рассекающую воздушный поток и уменьшающую сопротивление воздуха перед велосипедистом.

РЕКОРДЫ СКОРОСТИ НА СУШЕ

THRUST SSC

Сегодня в мире есть только одна команда, которая последовательно бьет один абсолютный рекорд скорости за другим, и такая ситуация сохраняется уже 30 лет. Всё началось с того, что в далеком 1983 году Ричард Ноубл на реактивном Thrust 2 разогнался в пустыне Блэк-Рок до скорости 1019,47 км/ч. Спустя полтора десятилетия Ноубл выступил уже в качестве конструктора — его пилот Энди Грин на могучем Thrust SSC поставил два рекорда скорости подряд. Сегодня эта же команда готовит к очередному заезду чудовищный Bloodhound SSC, который должен разогнаться более чем до 1600 км/ч. Thrust SSC стал первым автомобилем, преодолевшим звуковой барьер. В его конструкции использовались два авиационных двигателя суммарной мощностью 110 000 л.с., аналог ичные установленным на истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom II и сжигающих 18 л топлива в секунду. Не очень экономично, зато рекорд держится уже почти 20 лет. Потому что никто, кроме Ноубла, не пытается его побить.

BUCKEYE BULLET 2

Хотя автомобили на водородных элементах существуют относительно давно, до 2004-го никто не пытался построить специальный болид для установления рекорда скорости в этой области. Первой стала компания BMW, представившая рекордный автомобиль BMW I I2R с 12-цилиндровым двигателем-гигантом, разогнавшийся в итоге до 301,95 км/ч. Рекорд держался до 2009 года — его побила команда из Университета штата Огайо на специальном Buckeye Bullet 2. Стоит заметить, что этим же ребятам принадлежит рекорд скорости среди электромобилей (495,526 км/ч), установленный годом позже на автомобиле Buckeye Bullet 2.5. Сейчас в разработке третье поколение болида.

INSPIRATION

Рекорд скорости на паровом автомобиле держался в течение 103 (!) лет. В далеком 1903 году пилот Фред Марриотт на рекордном Stanley Rocket разогнался на пляже Дейтона-Бич до 205,5 км/ч. Вплоть до середины 1980-х никто просто не заморачивался необходимостью побить этот рекорд. В 1985-м американский пилот Боб Барбер на паровом болиде Barber-Nichols Steamin Demon достиг скорости 234,33 км/ч, но рекорд не был признан FIA из-за нарушения правил (Барбер провел оба заезда в одну сторону, в то время как FIA требует провести их в противоположных направлениях в течение одного часа). Наконец, в 2009-м британская команда под руководством Глинна Боушера построила паровой Inspiration, преодолевший поставленную Марриоттом планку. Сейчас две команды — Steam Speed America и Team Steam USA — готовят свои пароболиды для заездов, и кто-то из них, скорее всего, опрокинет британское достижение.

TOP OIL АСК ATTACK STREAMLINER

В 2000-е борьба за рекорд скорости на мотоцикле была очень напряженной — пилоты Рокки Робинсон и Крис Карр четырежды превосходили достижения друг друга, попеременно оказываясь на вершине рекордной пирамиды. Точку поставил Робинсон на стримлайнере Ack Attack, став первым мотоциклистом, преодолевшим планку в 600 км/ч. Рекордный мотоцикл был оснащен двумя могучими Suzuki Hayabusa суммарным объемом 2598 см3, усиленными турбонаддувом Garret. Интересно, что в рекордной практике грань между понятиями «автомобиль» и «мотоцикл» очень тонка — мотоциклы с боковой опорой («коляской») очень похожи на автомобили, история даже знала случай, когда рекордный автомобиль Spirit of America Крейга Бридлава был «переквалифицирован» в мотоцикл уже после заезда, хотя так или иначе показал в 1963 году абсолютный для любого транспортного средства рекорд скорости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий