Авторалли. Виды и соревнования. Особенности

История появления и развития

Первым шагом к появлению полноценного отдельного спортивного направления стали стандартные технические испытания мотоциклов, проводившиеся практически с самого момента появления двухколесных механических транспортных средств. В частности, самым первым испытанием подобного рода обычно считается endurance run (собственно, заезд на выносливость), проведенный в 1902 году в США на трассе, соединившей Нью-Йорк и Бостон.

Первым по-настоящему спортивным событием стал International Six Day Trial — шестидневные соревнования на бездорожье, проведенные ФИКМ в 1913 году в Англии. Они оказались настолько успешными, что стали проводиться ежегодно (исключением были лишь военные годы), периодически меняя страны. В 1967 году ISDT получил статус чемпионата мира.

К началу 1980-х среди англоговорящих любителей бездорожья и профессиональных гонщиков плотно закрепилось разговорное наименование направления – Enduro, поэтому пришедшая на смену ФИКМ ФИМ в 1981 году решила слегка изменить и название основного соревнования. Теперь оно официально стало именоваться International Six Day Enduro, что гораздо больше соответствовало сути гонок, которые к тому моменту стали напоминать кросс-кантри заезды.

Весьма популярным эндуро было и в СССР, правда, по понятным причинам, называлось оно мотомногоборьем. Первый Чемпионат СССР было организован в 1956. Тогда же главный автомотоклуб страны вступил в ФИМ, и нашим спортсменам открылась дорога на шестидневные гонки мирового масштаба. И, надо сказать, им удалось отлично себя проявить: спортсмены не раз привозили домой золотые медали, причем иногда призовые места занимали участники, управляющие отечественными моделями мотоциклов.

Ход гонок и особенности заездов

Как отмечалось выше, раллийные состязания являются уникальными в плане места прохождения и временного отрезка. Езда осуществляется при любых климатических условиях, в любой сезон и на любых дорожных покрытиях, что делает заезды непредвиденными и непредсказуемыми. По причине отсутствия информации о том, что ожидает впереди, пилоты довольно часто совершают грубые ошибки, сходят с указанного маршрута, попадают в аварии. Именно поэтому участники подобных чемпионатов должны быть настоящими профессионалами и асами в своём деле.

Типичное состязание включает специальные участки трассы, длиной до 50 км, на которых и развивается «главная борьба», а также «перегоночных стадий», когда транспортным средствам необходимо доехать до следующего этапа. Некоторые из раллийных гонок могут иметь суперспецучастки, состоящие из двух параллельных дорог, на которых гонщики воочию показывают реальную борьбу. Как правило, подобные суперспецучастки непродолжительные и редко превышают длину стандартного футбольного поля.

Как строятся раллийные автомобили?

Раллийный автомобиль на первый взгляд ничем не отличается от обычного автомобиля, но на самом деле единственное общее – это кузов, который является основой для сборки раллийного автомобиля. Чтобы сделать раллийный автомобиль, нужно купить обычную машину, разобрать все, пока не останется голое шасси, отрубить все, что не требуется для облегчения, сварить все текущие сварные швы и добавить новые в места, где шасси могло тормозить при приземлении в прыжке. Затем установите каркас безопасности, двигатель, тормоза, электронику и детали интерьера, такие как гоночные сиденья и ремни безопасности, огнетушитель, переключатели, домофон и другие компоненты. Каждая произведенная модификация и каждая установленная деталь должны соответствовать нормативным требованиям, чтобы иметь возможность участвовать в гонках. Для автомобилей производителей, участвующих в WRC, существовали строгие правила относительно того, сколько обычных автомобилей необходимо было произвести до тех пор, пока производитель не сможет запросить разрешение на раллийный автомобиль (200+ в эпоху группы B, 2500+ в группе A). Автомобили для ралли специально созданы для гонок, и их необходимо обслуживать и ремонтировать после каждого мероприятия.

Трасса для лыжных гонок

Трассы для лыжных гонок должны располагаться так, чтобы они наилучшим образом давали возможность оценить техническую, тактическую и физическую подготовку спортсменов. Уровень сложности должен соответствовать уровню соревнования. Основные составляющие трассы для лыжных гонок:

  • Одну треть трассы должны составлять подъемы с углом от 9 % до 18 % с разницей высот более 10 метров, а также несколько коротких подъемов с крутизной свыше 18 %.
  • Одну треть составляет холмистая пересеченная местность, состоящая из коротких подъемов и спусков (с разницей высот от 1 до 9 метров).
  • Одну треть составляют разнообразные спуски, требующие различных техник спуска. Трассы используются только в направлении, установленном для проведения соревнования.

Лучше если трасса состоит из несколько кругов, для того чтобы зрители могли получить удовольствие, наблюдая за соревнующимися спортсменами. На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 м до 50 км.

Выбираем начало пути – картинг, мотоциклы или квадроциклы

В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:

  • открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
  • аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
  • приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
  • поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
  • организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
  • создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
  • переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.

Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов – вывести человека на новый уровень в мире гонок.

Стрит-рейсинг, или как убить свою машину

Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.

В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.

Штурман – получаем гоночную профессию

Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.

Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.

Сколько стоят раллийные машины?

Цена на раллийные автомобили варьируется в зависимости от класса, к которому автомобиль подходит. Она может начинаться от нескольких тысяч евро за старые подержанные автомобили начального уровня, такие как Peugeot 106, Citroen AX или Saxo, MG ZR 105, а также автомобили групп A и N, такие как Mitsubishi EVO. или Subaru Impreza в диапазоне от 20 до 40 000 евро, автомобили класса R2 примерно за 50 000 евро и примерно до 250 000 евро для автомобилей класса R5, таких как Ford Fiesta R5, Škoda Fabia R5, Peugeot 208 T16 R5 и т. д., в то время как новый WRC раллийная машина оценивается примерно в 750 000–1 миллион евро.

Указанные выше цены – это всего лишь сумма покупки автомобиля, а техническое обслуживание – это отдельная история.

Что такое раллийные машины группы B?

Так называемая «Золотая эра ралли» была введена в 1982 году как замена Группе 4. У нее было лишь несколько ограничений, при минимально возможном весе, без ограничений по ускорению, что привело к двойному увеличению мощности с 250 л.с. до более чем 500 л.с. до 1986 года.

Огромная мощность в легковесных автомобилях обеспечивала зрелищные ралли, поэтому быстро росло и количество зрителей. Но это также оказалось проблемой, поскольку отсутствие контроля над толпой (люди, стоявшие на дороге за секунду до прибытия машины) и огромная, почти неконтролируемая мощность автомобилей вызвали серию смертельных аварий, включая Тур де Корс 1986 года и смерть Анри Тойвонен и Серхио Кресто на Lancia Delta S4 завершили группу, поскольку в течение нескольких часов после аварии группе B запретили участвовать в следующих сезонах, а группа A стала стандартом для всех автомобилей до введения правил WRC в 1997 году.

Наиболее подержанные автомобили: Audi Quattro A1, A2, S1; Lancia 037, Delta S4; Renault 5 Maxi Turbo, MG Metro 6R4, Ford RS200…

Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили..?

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.

Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.

Дрэг-рейсинг

Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.

Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.

Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.

Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.

О виде спорта

Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport, также англ. motorsport) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.)Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Её старт был назначен на 22 июля 1894 года. Участвующие «безлошадные экипажи» должны были преодолеть дистанцию в 126 км от Парижа до Руана менее чем за восемь с половиной часов. Критерий победы выглядел довольно расплывчато: первый приз в 5000 франков должен был достаться экипажу, который продемонстрирует «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении». Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином и электричеством.После проведения входного технического контроля число участников резко сократилось: их осталось всего 25. 19 июля прошли предварительные испытания, и гонку оставили ещё четыре экипажа. В назначенный день, 22 июля, гонке был дан старт: 21 автомобиль, уходя на дистанцию с 30-секундным интервалом, покинул Париж. Лидером практически сразу же стал маркиз Альбер де Дион на паровом автомобиле «Де Дион-Бутон». Первый участок трассы завершался в Манте, до которого добралось большинство участников, и, после перерыва на отдых, они вновь ушли на дистанцию. В итоге, все 13 стартовавших «Пежо» и «Панар-Левассор» достигли Руана, причём 12 из них уложились в отведённый срок. Из семи стартовавших паровых автомобилей добраться до финиша смогли только три.После того, как судейская коллегия исследовала финишировавшие автомобили, она присудила первый приз автомобилям «Пежо» и «Панар-Левассор» совместно (оснащённым двигателями «Даймлер» мощностью в 3—4 л. с.). Паровые автомобили «Де Дион-Бутон», фактически преодолевшие дистанцию за меньшее время (их средняя скорость составила 17 км/ч), судьи сочли слишком громоздкими, тем самым отказав в праве получения первого приза.Вместе с тем, принято считать, что первые в истории настоящие автогонки прошли по маршруту Париж-Бордо-Париж (дистанция в 1200 км) в 1895 году. Соревнование прошло под эгидой специально созданного для этого Автомобильного клуба Франции, существующего и по сей день. Предполагалось, что участники должны будут преодолеть эту дистанцию за 100 часов, но в реальности её победитель, Левассор на «Панар-Левассор», прошёл её за 48 часов и 48 минут (средняя скорость в 24,14 км/ч). Интересно, что на этой гонке впервые появился автомобиль с пневматическими шинами. Выступал на нём сам автор идеи, Андре Мишлен. По всему маршруту он расставил огромное число сервисных точек, но в итоге ему пришлось менять шины столь часто, что он попросту не уложился в отведённое время.

Велосипед для шоссе

Велосипеды для шоссейных гонок являются одними из самых дорогих. Для профессиональных гонщиков изготавливаются индивидуальные байки, на которых спортсмены могут выступить всего на нескольких соревнований.

Но эти велосипеды в дальнейшем не просто утилизируются, а продаются. Причем спрос на такие б/у байки очень большой, не смотря на их высокую цену.

Рама может выполняться из алюминиевого сплава или карбона. В самых бюджетных моделях могут применяться и другие сплавы, но самым распространенным материалом является именно углеволокно.

Рама должна обладать не только малым весом, но и хорошими аэродинамическими свойствами. Проводка тросиков внутренняя.

Колеса на сликовых покрышках. Они обеспечивают отличный накат и минимальное сопротивление. Обода могут быть аэродинамичные с высоким ободом. Колеса с аэропрофилем используются чаще на разделках, чем на длительных групповых этапах.

Трансмиссия с большим придаточным числом, особенно важно это для байков для индивидуальных гонок. Именно на разделках необходимо развивать максимальные скорости на небольших участках трассы.Руль типа баран

Он позволяет велосипедисту «ложиться» ближе к раме, что позволяет ему легче развивать высокую скорость, а так же снижать сопротивление воздуха.

Тормоза механические ободные клещевого типа. Гидравлические дисковые тормоза хоть и эффективнее, но весят непозволительно много для шоссейного велосипеда. Хотя обычных клещевых тормозов вполне достаточно для эффективного управления легким байком на гладкой дороге.

В целом можно сказать, что главная задача инженеров шоссейных велосипедов – максимально уменьшить их вес. Правда, международным велосообществом установлен нижний порог веса в 6,8 кг.

Самые передовые байки, которые могут быть допущены до Тур де Франс и весят около 7 кг, причем вес рамы может быть менее 900 грамм.

Раллийные автомобили ручные или автоматические?

Автоматические коробки передач не подходят для раллийных автомобилей по многим причинам: они медленно переключают передачи, лишают ралли все удовольствия и, конечно же, не позволяют ездить на высоких оборотах, что характерно для раллийных автомобилей на протяжении всего ралли. .

Некоторые раллийные автомобили используют обычные ручные коробки передач H-образной формы, в то время как другие используют секвентальные коробки передач, в которых передачи выбираются по порядку, поэтому у водителя есть только рычаг, который отводится назад для переключения вверх и толкается вперед для переключения на пониженную. Раллийные автомобили WRC используют систему переключения передач на руле, чтобы реагировать еще быстрее.

Лыжные гонки в серии GROM

Вместе с ростом популярности активных лыжных выходных увеличивается и спрос на соревнования по лыжным гонкам. В Москве одним из крупных организаторов таких стартов уже несколько лет является команда Grom. В первый зимний сезон 2014 года в серии Grom был всего один старт, теперь их уже пять. При этом основатель компании Михаил Громов, считает, что лыжные гонки серии Grom – это не спортивное соревнование, а способ активного досуга:

«Я абсолютно уверен, что все наши старты — это своеобразная реакция на потребность развития современного общества. Чем выше уровень его развития, тем больше становится запрос в области, связанный с саморазвитием, самореализацией. Посмотрите на значение словосочетания «физическая культура»: это совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека. Поэтому наш клиент — это не спортсмен в привычном понимании этого слова, это человек, стремящийся совершенствовать себя через физическую активность, здоровый образ жизни, социализацию через спорт и физическое развитие».

И этому определению участника стартов Grom Ski есть подтверждение. Так, при регистрации на лыжные гонки 2019 года участникам был задан вопрос, к какому виду спорта они себя относят. Оказалось, что «чисто лыжников» (участников, определивших своим основным видом лыжный спорт) чуть больше 52%, остальная часть преимущественно отнесла себя к другим циклическим видам, таким как бег, триатлон, плавание, велоспорт. Очевидно, что эта «не лыжная группа» приходит на старты ради удовольствия.

У многих людей со школы сохранился стереотип о том, что лыжи – это скучная «обязаловка», но Grom Ski разрушает этот шаблон, делая настоящие спортивные праздники, в которых даже начинающие лыжники почувствуют соревновательный дух.

Женщины и киберпилоты

— Женщины в последнее время проникают повсюду, в том числе и в автоспорт. Как вы оцениваете женский сегмент в российском автоспорте?

— Я очень дорожу этим нашим сегментом, поверьте (улыбается)

В последние годы Международная автомобильная федерация начала уделять особое внимание развитию женского автоспорта: появилась женская формульная серия «W series» на автомобилях «Формула-3». Наша гонщица, 16-летняя Ирина Сидоркова, прошла отбор в эту серию, будем болеть за неё в 2020 году

Как и в международном автоспорте, у нас нет деления на «женский» и «мужской». Женщины и даже женские экипажи выступают во всех спортивных соревнованиях. Но надо признать, что пока это явление не стало у нас массовым. Исследователи, например, нашего университета физкультуры считают главной причиной не физиологическую, а социальную. Ведь много-много лет главным предназначением женщины считались дом и семья.

— Наверное, в этом виде спорта много женщин и не надо…

— Но среди наших женщин есть просто потрясающие! Во время Генеральной ассамблеи ФИА в Санкт-Петербурге мы устраивали международную встречу «Женщины в автоспорте». Собралось больше 70 человек: профессиональные спортсменки из разных стран, журналисты, даже маленькие девчонки-гонщицы. Говорили не о гендерных особенностях, а о высоком профессионализме. И мне очень приятно, что в России нет острой проблемы по поводу места женщин «под солнцем»: посмотрите, у нас девчонки занимают и ключевые посты в федерации, и на промоутерских позициях, и в гонках участвуют, и журналисты автоспортивные блестящие. Количество судей-женщин растёт. Судейский корпус российского этапа «Формулы-1» в Сочи на 60% состоит из женщин. Статья по теме «Уфимская Торпеда». Квят превратил Гран-при Германии в свой триумф

— Ещё одна тенденция — киберспорт. Даже в составе российской сборной на Международных автоспортивных играх есть пилот виртуальных гонок. Но реальные гонки — это всегда реальный адреналин. Можно ли сказать то же о виртуальных, где опасность отсутствует?

Правила в шоссейном велоспорте (кратко)

Итак, теперь что касается правил. Здесь все зависит от вида гонки. Их несколько и правила в каждом немного различаются. Виды:

  • Индивидуальная. Тут раздельный старт, стартовый номер определяется по рейтингу спортсмена. Самые рейтинговые начинают старт с конца списка. Интервал между стартующими спортсменами — три минуты. 
  • Групповая гонка. Тут стартуют все, но количество стартующих не должно превышать двести человек. От команды необходимо представить минимум четверых. Максимум можно взять девять спортсменов. Тут зависит от того, какое количество решат заявить организаторы. Стартуют все одновременно, при этом нужно пользоваться тактиками: основная группа, отвал, отрыв, группетто.
  • Критериум. Здесь участвует несколько спортсменов, в основном группами, в кольцевых гонках на общих дорогах. Один круг имеет длину от одного до трех километров. Количество кругом может быть любым вплоть до пятидесяти. Через какое-то время делают промежуточный финиш и первым пяти пересекшим линию начисляют от пяти до одного балла соответственно. 

В течении всей гонки участники могут помогать друг другу, передавать небольшие вещи. Передавать свой велосипед, меняться колесами, оказать помощь тому, кто отстал, могут лишь участники одной команды. Подталкивать гонщика нельзя.

В качестве призов участники получают майки, которые выделяются цветом. По уровню и рейтингу в порядке убывания их можно расположить так: 

  • майка лидера генеральной классификации
  •  майка лучшего спринтера
  • майка горного короля
  • майка лучшего молодого гонщика
  •  майка чемпиона мира
  •  майка национального чемпиона.

Также гонки подразделяют на несколько категорий:

  • Однодневная(двести-триста километров). Она проводится в один день.
  • Многодневная. Проходит в течении недели.
  • Круговая. Обычно действие происходит в городе. Длительность ее тридцать — сто пятьдесят километров. 
  • Гранд тур. Три гонки, каждая из которых длится двадцать один день. 

Важно помнить, что шоссейные гонки всегда проводятся только на шоссе. В этом виде спорта также есть разделение по возрасту: 

В этом виде спорта также есть разделение по возрасту: 

Индивидуальные и групповые шоссейные гонки

К шоссейным гонкам, помимо индивидуальных и групповых гонок, относится еще и критериум. Критериум – круговая гонка, на которой участникам начисляются очки на промежуточных отсечках.

Чаще всего соревнования по критериуму проводятся после завершения крупных гранд туров и носят коммерческий характер. Официальными же дисциплинами чаще всего выступают индивидуальные и групповые гонки.

В индивидуальной гонке спортсмены стартуют с раздельного старта. Чаще всего, в зависимости от регламента соревнований, спортсмены уходят на дистанцию каждые 2-3 минуты. В расчет берется положение спортсменов в мировом рейтинге. Сильные велосипедисты, как правило, стартуют в конце.

Индивидуальные гонки сложны тем, что контактная борьба практически отсутствует. Спортсмены соревнуются со временем, а не с другими участниками.

Велосипедист остается один на один с секундомером. Многие тактические приемы, которые эффективны в групповых гонках, в индивидуальных смысла применять нет.

Индивидуальные гонки часто проводятся как этапы многодневных гранд туров. Кроме того индивидуальная гонка является обязательной дисциплиной и в Олимпийских Играх.

Самым знаменитым раздельщиком современности является швейцарец Фабиан Канчеллара. В его активе 2 олимпийских золота и множество подиумов на этапах чемпионата мира и гранд турах.

На групповых этапах команду могут представлять от 4-х до 9-ти участников. В этих гонках важна не только физическая и техническая подготовка спортсменов, но еще и тактика.

Групповые гонки чаще всего проводятся на многодневках или гранд турах. Самым ярким примером индивидуальных гонок можно привести, опять же, Тур де Франс.

На групповых гонках целая команда может работать на победу одного участника – лидера.

Грегори – гонщики, которые работают на лидера выполняют ряд очень важных задач. Среди них защита лидера от ветра, от атак других команд и много других. У грегори редко получается выигрывать на этапах, поскольку именно им приходится сложнее всего на протяжении всего заезда.

Есть определенные правила взаимодействия спортсменов одной и разных команд в групповых гонках.

Так, например, оказывать незначительную помощь в виде передачи еды, питья и прочего можно любым участникам заезда. А вот передавать свой байк, его комплектующие можно только участникам одной команды.

Тезисы:

  • Что такое автоспорт………………………………………………………….
  • Виды спортивных автомобилей………………………………………………………..
  • Автоспорт включает в себя десятки видов гонок.
  • Отличие автоспорта от, скажем, велоспорта, заключается в том, что первый более многопрофильный.
  • Автоспорт родился вместе с первым автомобилем, точнее, самоходным транспортным средством.
  • Во многих видах автоспорта главное — прибыть к финишу первым.
  • Почти для всех автоспортивных дисциплин требуется обязательное ношение защитного шлема.
  • Существует множество правил и регламентов для конкретных видов автоспорта.
  • Автоспорт оказывает положительное воздействие на здоровье человека, если: .
  • — сайт, посвящённый нескольким видам автоспорта.

Читать онлайнСкачать реферат

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий