Мотоспорт. Виды и соревнования. Особенности

Возникновение мотоспорта

Считается, что мотоспорт возник вместе с изобретением мотоцикла. В 1885 году Готтлиб Даймлер изобрел первую машину для верховой езды, а в 1887 году французская наладила серийное производство трициклов. Однако, первые мотоциклы были встречены обществом с большим недоверием. Лучшим доказательством преимуществ нового вида транспорта производители посчитали соревнования «механических экипажей» в трудных условиях. Доказательство практической применимости мотоцикла как транспортного средства было основным организационным принципом гонок на мотоциклах периода 1894—1903 гг.

Организатором первых мотоциклетных гонок считается Автомобильный клуб Франции (англ.)русск., учрежденный в 1895 г. Благодаря АКФ, Франция в течение многих лет оставалась центром мотоциклетного спорта, а отправной точкой соревнований долгое время являлся Париж.

На рубеже XIX—XX века проводились главным образом автомотопробеги на длинные дистанции по обычным дорогам. Первый скоростной совместный пробег автомобилей и двух мотоциклов проходил по маршруту Париж — Бордо — Париж в 1895 году, дистанция составила около 1200 км.

В 1898 г. АКФ определяла как «мотоцикл» все самодвижущиеся экипажи весом до 200 кг. Такое толкование открывало доступ в класс мотоциклов четырёхколесным машинам и трициклам. Во время гонки участники могли беспрепятственно ремонтировать мотоциклы и буксировать их в случае повреждения на неограниченное расстояние. Однако, въезд на финиш или в этап должен был осуществляться за счёт работы собственного двигателя.

Между этапами в ночное время применялся «режим закрытого парка» (regime du pare ferme), то есть водители и механики не имели права заниматься починкой или другими работами с мотоциклом в промежуток между двумя этапами. Время прохождения гонщиками на мотоциклах через населённые пункты из расчёта гонки исключалось в целях безопасности (принцип «нейтрализации»).

Несмотря на то, что первые официальные мотоциклетные гонки состоялись в Вене в 1899 году, окончательное разделение соревнований на автомобильные и мотоциклетные произошло только в начале 20 века.

8 июля 1904 года была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ). Создание подобной организации было продиктовано тем, что к этому времени уже определилась специфика авто- и мотоспорта и возникла необходимость в установлении единой терминологии. Под эгидой ФИКМ стали проводиться международные мотосоревнования.

Мотоориентирование

Мотоориентирование, фактически, является полным аналогом обычного спортивного ориентирования за исключением того, что местность для него выбирается соответствующая – та, где мотоцикл сможет проехать. Это могут быть как леса и поля, так и гораздо более масштабные заезды между городами. Соревнование может быть как индивидуальным, так и командным.

Ориентирование на мотоциклах было достаточно популярным в СССР. Одно из первых любительских соревнований прошло на турслете в Ленинграде в 1964 году. В нем приняло участие 20 экипажей. А уже в 1969 соревнования по мотоориентированию были включены в программу Всесоюзного слета автомототуристов, прошедшего в Киеве. В нем приняло участие 100 мотоциклистов-одиночек из СССР и соседних стран.

Весьма интересно, что ориентирование производилось по нескольким правилам. Например, первые соревнования были «ориентированием по выбору», то есть, участникам было вовсе не обязательно посещать все контрольные точки, отмеченные на карте. Достаточно было «собрать» 7 любых из 9 возможных.

Несмотря на скорый расцвет, уже к 1975 году популярность ориентирования на мотоциклах практически сошла на нет. В настоящее время крупных мероприятий уже не проводится, но события локального масштаба, организуемые любителями, по-прежнему продолжают существовать в российских и некоторых европейских городах.

Историческая справка о кроссе на мотоциклах

Любители погонять на мотоциклах всегда стремились к выявлению сильнейшего. Дух соревнования присутствовал среди владельцев самой первой мототехники. Известная «гонка за лисой», состоявшаяся в 1908 году на окраинах Лондона, показала несостоятельность железных машин в сравнении с всадниками на лошадях. На бездорожье только два гонщика пришли к финишу, а ведь задумка была показать силу, маневренность, преимущество техники.

В последующие годы проводились различные соревнования, которые массовой заинтересованности не вызывали. Организаторы все еще были в поиске нужного формата гонок. Например, пробовали гонку «Подъем на холм». Стартовали гонщики по одному, а трасса выбиралась с таким расчетом, чтобы ни одному из участников так и не удалось подняться на холм. Побеждал тот, кто преодолел наибольший километраж.

Еще практиковались многодневные кроссы-марафоны по прямым трассам общего пользования. И только в 20-30 годах был найден оптимальный вариант для соревнований. Им оказались кольцевые гонки, которые устраивали всех – организаторов, гонщиков, зрителей. Использовалось естественное покрытие: грунт, трава, песок. Организаторы впервые применили массовый старт и решили вопрос с длиной трассы: для удобства была выбрана кольцевая конфигурация 1,5-3 км, которая вполне позволяла болельщикам насладиться захватывающим зрелищем.

Первые соревнования проводились на обычных дорожных мотоциклах, облегченных за счет снятия зеркал, фар, багажника. Но конструкторская мысль работала в направлении создания специального кроссового байка, который удовлетворял бы требованиям: скорость, легкость. В 1947 прошел первый международный чемпионат, положивший начало ежегодным соревнованиям, каждый раз в другой стране. Гонки стали популярны, и Международная мотоциклетная федерация утвердила чемпионат Европы.

80-е годы называют «золотой эрой» стремительного развития мотокросса. В ту пору регулярно изменялись технические параметры мотоциклов, выявлялись новые звезды мотоспорта, определялись лучшие производители кроссовых мотоциклов. В 2008 году в мировом чемпионате участие впервые приняли женщины.

Важнейшие профессии

В Польше и по всему миру проходят несколько важных серий и циклических событий, позволяющих вам полюбоваться лучшими игроками в действии. Ниже вы можете увидеть, за какими сериями стоит следить:

  • Чемпионат Польши по мотокроссу
  • Кубок Польши по мотокроссу
  • Чемпионат мира по мотокроссу FIM
  • Чемпионат Европы по мотокроссу
  • Чемпионат AMA по мотокроссу
  • Чемпионат AMA по суперкроссу
  • Мотокросс Наций
  • Британский чемпионат по мотокроссу
  • Red Bull X-Fighters
  • Ночь прыжка
  • X-Games
  • Чемпионат мира SuperEnduro
  • Герои фристайла

Мотокросс в Польше постоянно развивается и набирает обороты. Казалось бы, во времена Польской Народной Республики наши футболисты были в проигрыше, но это неверное мнение. В истории несколько игроков с реки Висла боролись за лучшие титулы в мире. Зенон Вечорек, Станислав Ольшевский, Збигнев Новицкий, Збигнев Банасик, Збигнев Пшибила и Кшиштоф Сервин — вот лишь несколько имен, которые стоит упомянуть. Сегодня молодые игроки добиваются больших успехов и поднимаются по карьерной лестнице.

Здесь обязательно стоит обратить внимание на Тадеуша Блавюсяка . В основном он начинает с SuperEnduro, а карьеру он начал с проб. Популярный Тэдди — самый успешный мотоциклист из Польши. Этот участник в его списке успехов имеет несколько пробных чемпионатов Польши, чемпионатов мира SuperEnduro и является единственным участником в истории, выигравшим соревнование Erzbergrodeo пять раз. Хотя он не участвует в мотокроссе, он определенно внес свой вклад в популяризацию мотоциклетного спорта в нашей стране. Бельгийцы лидируют на международном уровне с впечатляющими успехами. До 2019 года мотоциклисты из этой страны собрали 51 чемпионат в различных категориях. Среди самых успешных игроков были Жоэль Сметс, Жоэль Роберт и Стефан Эвертс с десятью титулами на своем счету. У шведа остался только один титул, оставленный Антонио Кайроли из Италии

Бельгийцы лидируют на международном уровне с впечатляющими успехами. До 2019 года мотоциклисты из этой страны собрали 51 чемпионат в различных категориях. Среди самых успешных игроков были Жоэль Сметс, Жоэль Роберт и Стефан Эвертс с десятью титулами на своем счету. У шведа остался только один титул, оставленный Антонио Кайроли из Италии.

К сожалению, мотокросс не для всех. Этот вид спорта требует невероятной физической подготовки и зачастую большого мужества. К счастью, этой эффективной формой соревнований заинтересовались и разработчики игр. Если у вас нет возможности испытать себя на настоящем мотоцикле, вы всегда можете потянуться за играми. Здесь лидируют серии «MXGP» , «MX vs ATV» и «Monster Energy Supercross — The Official Videogame» .

5.5. Шоссейно – кольцевые гонки

Шоссейно – кольцевые гонки недаром считаются классическим видом мотоспорта. В них проявляется одно из основных качеств мотоцикла – скорость. А она, в свою очередь, требует от гонщика смелости, хладнокровия и умения. И вполне закономерна популярность этих соревнований во всем мире, хотя они не являются массовыми в общепринятом значении этого слова.

Здесь от спортсмена требуется искусство проходить беспрестанно меняющиеся повороты, преодолевать подъемы и спуски, правильно выбирать скорость, безошибочно и мгновенно включать нужные передачи. Машинам же нужны двигатели с хорошей приемистостью, надежные, эффективно работающие тормоза и жесткая рама с подвесками, способными обеспечить устойчивость при резко меняющихся направлениях движения. Поскольку здесь мощность двигателя редко используется полностью, особое значение приобретает коробка передач: чем больше в ней ступеней, тем ближе их передаточные отношения, а стало быть, и меньше время разгона.

5.6. Атмосфера гонок

Захватывающее соревнование вихрем несущихся машин привлекло тысячи зрителей. Мальчишки, отцы с семьями, старики часами стояли и сидели у ограждающих дорогу канатов, аккуратно отмечая в своих программах и блокнотах номера гонщиков, круг за кругом проходящих дистанцию. Взволнованный голос комментатора из расставленных повсюду репродукторов, волнами накатывающийся звук работающих на предельных оборотах двигателей и, конечно, мастерство смельчаков, пролетающих мимо так быстро, что едва успеваешь рассмотреть номер, или берущих поворот, почти распластавшись на асфальте, – все это создавало приподнятую атмосферу праздника, доставляя зрителям огромное удовольствие.

Самые популярные модели мотоциклов

Мотокросс является одной из самых популярных разновидностей мотоциклетного спорта. Для этого вида предусмотрены кроссовые мотоциклы, которые способны преодолевать любое бездорожье и препятствия. Самые популярные модели:

  • Yamaha YZ 250;
  • Suzuki RMX 450Z;
  • Honda CRF125F.

Соревнования Эндуро не менее популярны. Мотоциклы для этого типа гонок отличаются высокой проходимостью, низким шумом двигателя, высоким рулем, хорошей маневренностью. Используют такие мотоциклы не только для соревнований, но и для езды по городу. К самым популярным моделям можно отнести:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere;
  • Yamaha XT660R;
  • Suzuki DR-Z 400 SM 40 hp.

Спидвей также можно отнести к наиболее популярному виду мотоспорта. Для него предназначаются мотоциклы, которые могут двигаться только вперед. К лучшим спидвейным мотоциклам можно отнести следующие модели:

  • JAWA 884;
  • JAWA 885;
  • JAWA 886-5.

Эволюция мотоспорта

Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.

Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.

Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.

Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904-1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.

С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.

Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.

В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».

В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.

Мотогонки, видео

Среди остальных  видов спорта гонки на мотоциклах  считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей.  Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого  гонки оставляют равнодушным.

Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.

Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой,  можно посмотреть на видео и фото.  Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах – это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.

Видео 1.

https://youtube.com/watch?v=5UPfdXc0SEE

Видео 2.

 

https://youtube.com/watch?v=gqo_P61OS80

Видео 3.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см3.
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

  • гаревое,
  • земляное,
  • травяное,
  • ледяное.

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Эволюция мотоспорта

Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.

Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.

Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.

Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.

С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.

Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.

В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».

В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.

С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.

История возникновения и развития мотоспорта в мире

За точку отсчета для мотоспорта принимают создание в 1885 году первой механической повозки – так назывался прародитель современного мотоцикла. Он представлял собой полностью деревянную конструкцию, оснащенную бензиновым двигателем, и мог перемещаться со скоростью до 12 км/ч. Изобретатель этой повозки – гениальный немецкий конструктор Готтлиб Даймлер.

Конструкция не вызывала доверия у властей, поэтому в Европе на ее использование вводились ограничения. Так, в Англии перед мотоциклом должен был идти пешеход с фонарем, а разрешенная скорость перемещения составляла всего 6 км/ч.

Топ 3 каперы

1

Прошел проверку

ТОРГО́ВЕЦ ️ в telegram
Зарабатывают даже новички Оплата только после результата!

Прошел проверку

Отзывы

В телеграм

2

Прошел проверку

Жирный каппер в telegram
Бесплатные прогнозы и экспрессы каждый день! Залетай

Прошел проверку

Отзывы

В телеграм

3

Прошел проверку

Sports-Bet24.ru
Топовый сайт с прогнозами. Честная статистика, доступные цены!

Прошел проверку

Отзывы

На сайт

Это не стало препятствием для развития инженерной мысли: энтузиасты создавали повозки, работающие от электричества, пара или газа.

Первые гонки

В 1894 г. состоялось автомобильное состязание, в котором приняли участие и механические двухколесные экипажи. Маршрут гонки составил 126 км – это расстояние от Парижа до Руана.

Средняя скорость движения транспортных средств, участвующих в этих соревнованиях, была смехотворной: 20 км/ч. Но для конца 19-го века это был прорыв. Гонка привлекла множество зрителей, ее стали проводить каждый год.

Но первое соревнование для мотоциклов состоялось лишь в 1899 г. С этого момента начинается история возникновения мотоспорта как самостоятельного явления.

️ Обращение Администрации ️

Почти все капперы сначала берут с вас деньги, а уже потом предоставляют услугу.  То есть, вы не можете адекватно оценить каппера, пока не заплатите ему.

К счастью,  есть проекты, которые зарабатывают % от вашего дохода, то есть им выгодно вывести вас в плюс. В таких проектах с вас не берут деньги вообще, а только помогают научиться и зарабатывать. Отличный пример такого проекта это TELEGRAM ТОРГО́ВЕЦ ️ читайте отзывы и выбирайте честные проекты! (подходит даже для новичков

Гонку прошла в Вене. Тогда еще не существовало четких правил проведения состязаний. В 1900 г. это недоразумение было исправлено спонсорами гонок: они установили ограничение массы транспортных средств от 400 кг до 1 т.

Чемпионат мира по мотокроссу 1965

В июле 1905-го в Чехии была создана Международная федерация мотоклубов (ФИМ).

Развитие направлений мотоспорта

Начало 20-го века стало временем бурного развития мотоспорта. В 1907-м проводятся первые гонки на гаревых дорожках, в 1908-м – на кольцевой трассе. В том же году появился мотокросс, соревнования на пересеченной местности. Мотоциклетные повозки принимали участие наравне с лошадьми.

Популярность мотоспорта росла, и в 1913 г. ФИМ проводит первые шестидневные соревнования International Six Day Trial (ISDT). В первых из них принимали участие мотоциклы и трициклы. Результаты подсчитывали в личном и командном зачете. Это одно из ключевых состязаний для мотоциклетных команд, существующее и сегодня.

У зрителей популярность обрели мотокроссовые гонки на крутых подъемах.  В соревнованиях участвовали мощные мотоциклы с пробуксовочной системой.

После Второй мировой войны в Великобритании был организован «Мотокросс наций». Победителями этих гонок чаще всего становились британские и американские команды.

Первый чемпионат Европы был проведен в 1955-м, а мировой – в 1957 г. С тех пор мотоспорт продолжает развиваться, появляются новые направления. Например, мотофристайл (прыжки с трамплина), стантрайдинг (езда с трюками).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий