Зимние колёса для велосипеда: всё, что вы не знали до этого

Ширина покрышек

Ширина покрышек так же может играть не маловажную роль.

Так узкая покрышка будет лучшим решением для езды по глубокому слою снега. Она с легкостью прорежет слой снега, быстро добравшись до твердого основания. И всё же, если снежный покров слишком глубок, то никакая покрышка не поможет ездить с комфортом по такой дороге. Нагрузка на человека при таких условиях будет повышена из-за большого сопротивления снега, а выполнить маневры закопавшись на 15см вглубь будет нереально.

В любых же других условиях широкая покрышка имеет преимущество. Из-за большей площади контакта, большее количество шипов контактирует с дорогой.

Максимально широкая шина может пригодиться для катания по утоптанным дорожкам, а также для глубокой грязи.

Особенности зимнего катания

С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.

Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.

Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.

Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче

Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:

  1. Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
  2. Снегопад гораздо приятнее дождя.
  3. Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
  4. Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
  5. Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
  6. От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
  7. Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.

Правильное торможение

Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:

Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний.
Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения

Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно.
При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег. В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату

Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.

При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний

Прохождение поворотов

Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.

Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.

Лучшие места для хранения

Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

Для чего нужен фэтбайк?

Можно использовать круглый год.

Фэт-байки изначально были предназначены для того, чтобы можно было ездить на нем в любое время года. На земном шаре не так много мест, где велосезон растягивается на все 12 месяцев. Подавляющее количество гонщиков живут там, где снег и лед сделали езду на великах круглый год либо не очень удобной, либо просто невозможной. Фэт-байки, возникшие в условиях холодного белого севера Аляски, быстро там прижились.

Если вы когда-нибудь хотели, чтобы велосипедный сезон длился дольше, начинался раньше или просто никогда не заканчивался, покупка велосипеда с толстыми покрышками — это волшебный ключ к тому, чтобы воплотить эти желания в реальность!

Всепогодный монстр

Некоторые люди серьезно увлекаются спортом, и никакая погода не заставит их отказаться от тренировок. Велосипеды с толстыми шинами способны приспосабливаться к любой погоде. Они не будут скользить по мокрому камню или асфальту. Они также не будут тонуть в грязи или снегу. Кроме того, поскольку они весят больше, чем обычный MTB, велосипеды с большими шинами эффективнее будут сопротивляться сильным ветрам, не подвергая опасности велосипедиста.

Покоритель экстремального внедорожья

Велосипеды с толстыми шинами обеспечивают улучшенное сцепление и тягу на самой трудной местности. Независимо от того, идет ли речь о мокром камне, грязных дорожках или снежных холмах, они доставят вас куда угодно. Гонщики используют фэт-байки, чтобы пересечь грязные, песчаные, скалистые береговые линии. Вы даже можете проехать по песчаным дюнам в пустыне. Фэт байки — хоть и разновидность горных байков, но они могут намного больше. Возможно, было бы более уместно называть этих педальных бегемотов «веловнедорожниками», поскольку они позволяют вам, в буквальном смысле, расширить границы велосипедного туризма и ездить где угодно.

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Плюсы и минусы фэтбайка

Плюсы

Эксплуатация круглый год, в любую погоду, на любых типах местности.

Fat-bike изначально был разработаны для езды по снегу, но прогресс в конструкции рам и деталей позволил им быть всесезонным транспортным средством. Конструкции каркаса стали больше походить на маунтинбайки, позволяя людям ездить на своем велике по экстремальным тропам и не отставать от своих друзей на обычных маунтинбайках. Большие шины дают фэт байкам возможность ездить по снегу, песку, грязи, гравию, камням, тротуару и т. д.

Более интенсивная тренировка

Конструкция байка тяжелее, поэтому они обеспечивают лучшую тренировку для выносливых велосипедистов, но с более коротким сроком восстановления, потому что на суставы не ложится дополнительная нагрузка (в отличие от бега).

Простота эксплуатации.

Зачастую, них нет разных скоростей, у них нет ничего необычного, у них просто есть велосипедная рама и очень толстые шины.

Лучший баланс для начинающих.

Поскольку контактная поверхность шире, толстые шины также переводятся в лучший баланс. Именно поэтому fatbike идеально подходит для тех, кто только учится ездить на велосипеде.

Новый способ получать удовольствие

Уникальный внешний вид и особенности фэт-байка просто делают езду на них увлекательной. Кроме того, эффективный рисунок протектора шин помогает гонщикам исследовать больше местной территории, которая может быть пригодна для езды только на велике, оснащенном более широкой резиной. С другой стороны, такие байки — это хороший повод для общения. Комичные пропорции жирных шин заставят гонщиков выделиться. Езда на велосипеде с толстыми шинами — это не скорость, а удовольствие от активного отдыха в более медленном и комфортном темпе.

Минусы

  • Фэтбайки тяжелее, чем обычные велики, а это значит, что на них очень трудно развить высокую скорость. Это также делает их менее портативными, хотя если вы имеете возможность загрузить их в автомобиль или прицеп, это не должно иметь значения.
  • К фэт байком нужно привыкать. Из-за массы велосипеда вам требуется больше усилий, чтобы крутить педали. Они полностью питаются мышцами, т.е. вы едете только так быстро, как можете крутить педали, и не быстрее
  • Высокая стоимость. Их покупка не очень целесообразна, если только вы не собираетесь много кататься в любую погоду и на любой местности.

Велосипеды с толстыми шинами отличаются от обычных безопасностью, обеспечивая большую контактную поверхность. Поскольку они тяжелее, их не сдует ветром и они не будут скользить по влажным или рыхлым покрытиям. Но должны ли владельцы обычных великов отказаться от своего ежедневного двухколесного друга ради фэт-байка? Каждый решает сам….

Но они должны хотя бы попытаться это сделать. Езда на толстом велосипеде — это не тренировка на улучшение производительности и выносливости. Иногда байкерам следует забыть о тренировке и высокой скорости, чтобы побаловать себя простым удовольствием.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом

Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Как бороться с износом покрышек

Исходя из перечисленных причин износа покрышек, подбираются и методы борьбы с этим явлением.

  1. Прежде всего, нужно правильно подбирать тип покрышки и давление в ней.
  2. Хранить велосипед в сухом месте, пряча от прямых солнечных лучей
  3. Стараться резко не тормозить на асфальте. Тут то же нужно подходить разумно: иногда лучше резко затормозить, пусть и с «визгом» тормозов, чем влететь под машину или врезаться в столб.
  4. Ну и смотреть на дорогу — куда едешь, чтобы не налететь на торчащий из земли штырь или палку и не распороть себе колесо. Более подробно о защите колес от проколов описано здесь.

Старайтесь при установке и снятии шин аккуратно обращаться с их боковой и внутренней поверхностями. Не нужно пользоваться перочинным ножом, острой плоской отверткой или первой попавшейся железкой, тем более, если на ней есть острые края или заусеницы. Для этих работ существуют специальные инструменты. Делать все нужно аккуратно, т.к. если повредить или надрезать внутреннюю поверхность покрышки, то она может не выдержать высокого давления в камере и лопнуть прямо на дороге.

Как надеть последние 20-30 см упрямой покрышки на велосипедное колесо описано здесь

Обратите внимание на настройку V-brake тормозов. При неправильно настроенных тормозах верхние края колодок могут тереться о бока покрышки и стирать их

Редко, но встречаются и не очень качественные, особенно китайские, обода с острыми кромками, о которые так же трутся покрышки, и протирается боковина рядом с бортировочным тросом.


Для продления срока жизни велорезины существует простой и достаточно эффективный способ – поменять местами покрышки на переднем и заднем колесе.

Так как заднее колесо быстрее изнашивается по сравнению с передним, то смена их местами продлит срок эксплуатации всего комплекта резины.

Виды необычных велосипедов

Если вы подробнее узнаете самые необычные велосипеды мира, то единогласно пересядете на них даже с самого удобного автомобиля. Ведь крутить педали и дышать полной грудью это намного лучше, чем сидеть в жаркой машине. Тем более что велосипеды не нужно заправлять, а это еще одна положительная сторона. И так, самые необычные велосипеды:

Деревянный «японец» от Oshima. Самые первые модели велосипедов были деревянные, но из-за своего большого веса они были заменены на более легкие аналоги, из металла

Но однажды японец Йохиро Ошима изобрел современную модель велосипеда из древесины, который привлек внимание многих велосипедистов. Такие велосипеды из дерева начали появляться среди железных коней все чаще; Велосипед-самокат Pibal. Эту модель изобрел французский дизайнер Филипп Старк

Он воссоединил в нем всем известный самокат и обычный велосипед. Эту разработку оценили многие, как спортсмены, так и врачи. Он приводится в движение с помощью отталкивания ногой от земли, при этом задействуют многие мышцы нашего тела. Этот велосипед не только удобный, но и положительно влияет на динамику тела; Самодельный велосипед Sawyer. Велосипед от Юргена Кейперса покорил сердца многих. Данную модель продается в коробках, и собирать его необходимо самостоятельно. Для этого прилагается подробная инструкция. Этот изобретатель занял почетное первое место среди лучших подобных творений; Складной велосипед Mobiky. Очень эффективная и мобильная модель, которая имеет свойство складываться. Весит он около 12 кг, но на нем свободно могут ездить даже люди с большим весом. Он достаточно прочный и функциональный. Его запросто можно сложить и поместить в маршрутку или машину; Картонный велосипед изобрел израильский изобретатель Изхар Гафни. Спустя многие годы ему таки удалось изобрести модель велосипеда из этого материала, который выдерживает нагрузку около 200 кг. Это невероятно, но правда. Такой картонный велосипед стоит около 90 долларов США, и позволить себе ее может даже самый бедный; Летающий велосипед. Как не странно, не в мире появились и такой вид велосипедов, на котором можно передвигаться по воздухе. Эта конструкция воплощает в себя технологии вертолета, но выглядит как летающий велосипед, способен подниматься на несколько метров в высоту и маневрировать; Водный велосипед шиллера. Данная модель относится к ряду изобретений американца Джуда Шиллера. В его комплектацию входит алюминиевая рама, седло, педали, и пара 2-камерных понтонов, которые прекрасно держат конструкцию на воде. Такой водный велосипед можно назвать современным катамараном

Эту модель изобрел французский дизайнер Филипп Старк. Он воссоединил в нем всем известный самокат и обычный велосипед. Эту разработку оценили многие, как спортсмены, так и врачи. Он приводится в движение с помощью отталкивания ногой от земли, при этом задействуют многие мышцы нашего тела. Этот велосипед не только удобный, но и положительно влияет на динамику тела; Самодельный велосипед Sawyer. Велосипед от Юргена Кейперса покорил сердца многих. Данную модель продается в коробках, и собирать его необходимо самостоятельно. Для этого прилагается подробная инструкция. Этот изобретатель занял почетное первое место среди лучших подобных творений; Складной велосипед Mobiky. Очень эффективная и мобильная модель, которая имеет свойство складываться. Весит он около 12 кг, но на нем свободно могут ездить даже люди с большим весом. Он достаточно прочный и функциональный. Его запросто можно сложить и поместить в маршрутку или машину; Картонный велосипед изобрел израильский изобретатель Изхар Гафни. Спустя многие годы ему таки удалось изобрести модель велосипеда из этого материала, который выдерживает нагрузку около 200 кг. Это невероятно, но правда. Такой картонный велосипед стоит около 90 долларов США, и позволить себе ее может даже самый бедный; Летающий велосипед. Как не странно, не в мире появились и такой вид велосипедов, на котором можно передвигаться по воздухе. Эта конструкция воплощает в себя технологии вертолета, но выглядит как летающий велосипед, способен подниматься на несколько метров в высоту и маневрировать; Водный велосипед шиллера. Данная модель относится к ряду изобретений американца Джуда Шиллера. В его комплектацию входит алюминиевая рама, седло, педали, и пара 2-камерных понтонов, которые прекрасно держат конструкцию на воде. Такой водный велосипед можно назвать современным катамараном.

И это еще не весь список удивительных велосипедов, которые значительно делают нашу жизнь легче и ярче. В мире также изобрели детский велосипед-тренажёр taurus, который предназначен для детей возрастом от 5 до 11 лет.

Как подготовить велосипед к длительному хранению

После активного лета в седле оставить велосипед на зиму как есть – значит быть плохим хозяином. При установке велосипеда на зимнее хранение необходимо иметь в виду несколько важных аспектов, чтобы с наступлением нового сезона он был готов к выезду на трассу.

Сохраняйте наш чек-лист.

Почистите велосипед

Прежде чем убирать велосипед на зиму, протрите его, включая раму, шины, ручки, седло, и не забудьте очистить цепь и кассету. Велосипед должен быть если не безупречно, то очень чистым.

Осмотрите велосипед на предмет повреждений

Теперь, когда велосипед полностью чист, технический осмотр произвести будет проще. Да и в принципе тщательная мойка велосипеда позволяет просмотреть самые незаметные места.

Поищите любые признаки трещин или усталости металла, особенно вокруг мест сварки и на каретке. Осмотрите состояние колёс, покрышек, тормозных колодок. Колёса не должны показывать «восьмёрку», а колодки быть чрезмерно изношенными.

Если вы хотите проверить состояние велосипеда тщательнее, отдайте его на профессиональную настройку до зимы. Лучше это делать в конце сезона, ведь в начале следующего, весной, чтобы попасть в некоторые мастерские, придётся записываться заранее.

Тренировочные планы к марафону и полумарафону. и начните подготовку сегодня.

Смажьте детали велосипеда

Смазка велосипеда предотвращает коррозию и защищает движущиеся части от чрезмерного износа. Перед зимней консервацией следует смазать не только цепь, но и тросы. При этом не нужно проявлять щедрость и смазывать детали обильно.

Ослабьте натяжение

Перед консервацией вооружитесь мультиключом: вам предстоит ослабить тормозные тросики, немного открутить крепление подседельного штыря и другие стягивающие элементы

Очень важно скинуть цепь на самые маленькие звёзды на обоих колёсах. Последнее, впрочем, желательно делать после каждой поездки

Подкачайте шины

Если вы собираетесь хранить велосипед «стоя на колёсах», подкачка воздуха особенно важна, потому как со спущенными шинами велосипед будет давить своим весом на обода и покрышки. В течение долгих зимних месяцев не забывайте повторять эту процедуру.

Однако не нужно качать на максимум, достаточно будет такого давления, чтобы собственный вес велосипеда не продавливал покрышку.

Накройте велосипед

Если он будет зимовать в гараже, на лоджии, чердаке, его нужно спрятать либо в чехол, либо накрыть плотной тканью. Причины на то две: велосипед на длительном хранении не терпит прямых солнечных лучей и попадания пыли на детали.

Да, в сезон катания он может перенести всякое, но консервация велосипеда – значит отсутствие какой-либо эксплуатации и сохранение ресурса двухколёсного транспорта.

Читайте по теме: Как выбрать велочемодан

Хорошие места для хранения

Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не «ёрзает» и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

www.sportek.in.ua

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий