Как хранить велосипед зимой?

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.

Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.

Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов

Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины

Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади

Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.

Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.

Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари

С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит

Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента

Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Правильное хранение велосипеда на балконе

Каждый велосипедист обязан знать, как хранить велосипед зимой. Перед постановкой на хранение, велосипед необходимо подготовить. Для этого нужно выполнить предохраняющие действия.

Очистить велосипед от грязи. В первую очередь, следует очистить велосипед от грязи с помощью горячей воды и моющего средства

Это важно, так как городская грязь содержит в себе агрессивные химические вещества, присутствие которых может плохо сказаться на состоянии велосипеда. Провести техосмотр

Лучше исправить все мелкие неисправности сразу, чтобы в следующем сезоне не задумываться об их устранении и сразу начать пользоваться транспортом. Обновить смазку.

Смазывание ходовой части является важным действием при подготовки велосипеда к зиме:

  • Нужно снять цепь;
  • Освободить все от старой смазки;
  • Нанести свежую.

Старую смазку можно удалить с помощью ацетона, либо бензина. Далее следует смазать переключатели скоростей, оси тормозной системы и колесики для натяжения цепи. Также рекомендуется протереть раму салфеткой, пропитанной машинным маслом.

Чтобы покрышки за зиму не деформировались, нужно накачать колеса до рекомендованного давления, и перевернуть велосипед, либо повесить на стену. Также покрышки нужно защитить от растрескивания, поэтому следует обработать их специальным силиконовым гелем либо глицерином. Не стоит забывать о том, что колеса, по мере ослабления давления, необходимо «подкачивать». Оптимальный вариант хранения велосипеда – в подвешенном состоянии, так как в таком случае шины не подвергаются нагрузке. Если же велосипед стоит на полу, колеса периодически следует прокручивать – тогда точка соприкосновения с полом будет изменяться.

Нужно переключить цепь на самые маленькие передачи спереди и сзади, чтобы не допустить ржавления пружин переключателей. Если велосипед нескладной, нужно ослабить гайки, снять переднее колесо, и обратить руль относительно рамы на 90ᵒ. В дополнение можно снять или опустить седло. Если же велосипед складной, достаточно просто открыть фиксатор на раме и сложить транспортное средство.

Сложить велосипед в чехол. Чехол для велосипеда можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно, например, из куска брезента. Также его можно хранить в заводской коробке. Говоря о чехлах, следует заметить, что на балконе можно закрепить специальные велокрючки, и на них подвесить велосипед в чехле за его ручки.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

Какая смазка подходит для втулок велосипеда?

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента

Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Как хранить велосипед на балконе

Идеальное решение не ставить машину на балконе возле стенки, а подвесить его на металлических крючках, подняв на высоту. Крепеж можно приобрести в магазинах и салонах спортинвентаря. Если нет возможности приобрести специальные крепления, можно использовать обычные гвозди большого размера.

Велосипед нельзя закреплять, цепляя крючки за любые части машины, крепление необходимо осуществлять только за велосипедную раму. Зимний способ хранения двухколесного друга должен помочь сохранить все части в рабочем состоянии, без ухудшения эксплуатационных качеств.


Монтаж крепежа для хранения велосипеда

Выбор места хранения велосипеда на балконе имеет огромное значение:

  • Избегать прямых лучей солнца – следует выбрать теневое местоположение для хранения машины.
  • Не подвергать машину воздействию влаги – нельзя подвешивать велосипед за балконной плитой или козырьком. В таком положении нельзя гарантировать, что потоки дождевой воды не попадут на части машины и не вызовут образования сосулек.
  • Использовать чехол – идеальный вариант хранения велосипеда в зимнее время, при котором достигается уровень максимальной защиты всех частей машины.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как правильно подготовить велосипед к зимовке на балконе.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению

Подготовка велобайка к зимнему сезону начинается с этапа очистки всех его систем и деталей от загрязнений. Раму и колёса можно мыть простым мыльным раствором либо воспользоваться автомобильной мойкой.

Необходимо быть осторожным с большим напором воды, чтобы исключить попадания воды внутрь подшипников. Для этого шланг должен быть удалён от байка примерно на пару метров.

Нужно хорошенько почистить от грязи и пыли все переключатели, звёздочки, цепь и ролики. Мыть узлы рекомендуется уайт-спиритом. Он обеспечивает обезжиривание поверхностей, не нанося урона их покрытию.

После мойки необходимо просушить все поверхности и узлы, используя для этого тряпочку, хорошо впитывающую влагу.

Если велосипед имеет неисправности, то перед отправкой на хранение их необходимо устранить

Это важно, ведь за месяцы простоя проблемы могут лишь усугубиться

Общие требования к условиям хранения

В сезон «покатушек» активные райдеры так или иначе решают вопрос временного «обитания» велосипеда. Кто-то делает это успешно, кто-то – не очень, но благодаря регулярному использованию и соответствующему уходу наши двухколесные друзья практически нас не подводят, разве что мы сами допустим какую-то оплошность.

Другое дело – хранение байка в несезонное для поездок время, когда от условий, в которых он будет пребывать 4-6 месяцев, зависит его общее состояние и степень готовности к выходу на дорогу.

Чтобы избавить себя от хлопот (которых весной и так хватает) с «капитальным ремонтом велосипеда» – достаточно соблюсти несколько несложных требований:

  • при выборе места для хранения сразу исключите варианты с повышенной влажностью и/или перепадами температур;
  • нельзя хранить велосипед ни на открытом воздухе, ни на холоде, ни под прямыми солнечными лучами, ни в пересушенных/перегретых помещениях (или, например, в квартире, но рядом с электрическими конвекторами, отопительными котлами и радиаторами, автономными варочными поверхностями и т. д.);
  • оптимальный способ хранения – в разобранном виде и влагонепроницаемом чехле;
  • перед отправкой байка на зимнюю парковку его непременно нужно должным образом подготовить (как именно – расскажем чуть ниже).

Продолжительный простой негативно сказывается на любом транспорте, поскольку он продолжает «изнашиваться» даже во время бездействия. И если осенью не похлопать, создавая оптимальные для хранения условия, то процесс износа значительно ускорится, что нередко приводит практически к полной непригодности байка.

Как “законсервировать” велосипед на зиму?

Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет – никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям – в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы – Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Где хранить велосипед зимой?

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки – дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща свекровь – нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

Другой вариант хранения – на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно – от дождя и снега его толком защитить не получается.

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения – вполне удовлетворительный.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь – это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.

После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.

Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах – деформироваться они все равно не будут.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Необычные идеи хранения велосипеда в квартире

Основным местом для зимнего хранения велотранспорта остается квартира. Поскольку большинство велосипедистов вынуждены держать свой личный транспорт в условиях ограниченного пространства, в Интернете можно найти немало оригинальных вариантов размещения велотранспорта.

Под потолком

Даже в самой тесной квартире велосипед можно хранить зимой под потолком, в таком случае он совершенно не будет мешать передвижениям. В потолок можно вбить надежные крюки или соорудить подъемный механизм по типу лебедки, который позволит без труда поднимать и спускать двухколесный транспорт

При хранении велосипедов под потолком важно следить, чтобы крепления в потолке были по-настоящему прочными и уверенно выдерживали массу двухколесного транспорта, иначе способ окажется слишком опасным

Под потолком двухколесный транспорт совсем не займет лишнего места

На высокой стойке

Если место в квартире ограничено, и убрать велотранспорт просто некуда, его можно подвесить в горизонтальном положении на высокую стойку — это один из лучших вариантов компактного хранения велосипедов. Сама подставка займет минимум места, а габаритная велоконструкция разместится ближе к потолку, в таком случае люди не будут задевать руль или педали, проходя по квартире. При желании велотранспорт можно превратить в дизайнерский элемент интерьера, дополнительно декорировать стойку комнатными растениями или повесить на стену рядом тематические изображения.

Аккуратная стойка позволяет компактно разместить велобайк в квартире

На окне

Оконные рамы зимой открываются нечасто, поэтому подвесить велотранспорт можно в квартире прямо у окна. Предварительно понадобится оборудовать кронштейны для транспортного средства между окном и потолком либо непосредственно на пластиковой части рамы. Свободное место в квартире в этом случае экономится очень эффективно.

Минусом данного варианта хранения можно считать то, что велосипед будет неизбежно перекрывать часть дневного света. К тому же способ хранения подходит только для моделей из легких металлических сплавов — тяжелый велосипед на окно лучше не вешать.

Легкий велобайк можно повесить в квартире на окно

На шкафу

Такой вариант подойдет владельцам квартир с высокими потолками. Если шкаф в спальне или гостиной не упирается в потолок, а занимает только половину от высоты комнаты, на него вполне можно поставить велотранспорт. Главное, дополнительно закрепить транспортное средство, чтобы со временем оно не упало со шкафа. На шкафу в квартире велобайк совершенно не будет занимать полезное пространство и переждет зиму в комфортных условиях.

В квартирах с высокими потолками разместить велотранспорт можно на шкафу

В прихожей в качестве вешалки

Очень оригинальный вариант хранения велосипеда в квартире предлагает использовать его вместо вешалки на протяжении холодных месяцев. На свободной стене в прихожей ближе к потолку необходимо разместить надежные кронштейны, крюки или металлические штыри, на которых можно прочно закрепить велосипед.

Зимой велобайк может выполнять роль оригинальной вешалки

Само транспортное средство при этом часто вешают на держатели «вниз головой», можно хранить велосипед вверх колесами, а рамой и рулем вниз. Раму и руль на протяжении зимы используют в качестве планки для обычных вешалок с «плечиками». Конечно, двухколесный транспорт при этом должен быть совершенно чистым, чтобы одежда от контакта с ним не пачкалась.

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

  • Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.

Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Что может произойти при неправильном хранении?

Многие необдуманно отправляют железного коня в гараж или на балкон, не задумываясь о том, как хранить велосипед зимой. Однако неправильно подобранное место может привести к неисправности. Могут возникнуть следующие проблемы:

  • Нарушение работы тормозного устройства. Это приведёт к увеличению тормозного пути и снижению способности резко останавливаться.
  • Ржавчина. Большая часть техники состоит из металла, который подвергнется коррозии, в результате – срок службы сократится. Особенно пагубно это влияет на цепь, которая слабо устойчива к появлению ржавчины.
  • Резина на колесах под действием резкого перепада температур утратит свою эластичность и начнет трескаться. Дело дойдёт до покупки новой резины.

Подготовка к зимовке


Перед «зимовкой» велосипеда обработайте цепь смазкой Тщательно вымыть все части велосипеда теплой водой с мылом, вытереть насухо чистой тряпкой. Грязи не должно быть на частях машины, особенно следует следить за чистотой шин. Вся въевшаяся в резину грязь тщательно удаляется с шин.

Для надёжной защиты от влажности, предупреждения возникновения коррозии на металлических деталях велосипеда, их обрабатывают защитной силиконовой смазкой, такая обработка позволит сохранить металлические детали машины в полном порядке.

Цепь следует тщательно очистить от пыли, въевшейся и прилипшей грязи, а также смыть остатки смазки. Для выполнения очистки удобно пользоваться мягкой кистью и ветошью, смоченной в растворителе. Все подвижные узлы и механизмы велосипеда требуют нанесения смазки, выполнять эту операцию разрешается только после очистки старых загрязнений.


Проведите осмотр велосипеда перед тем, как отправить его зимовать Пружинные механизмы велосипеда (тормозные рычаги, суппорт, колодки) следует значительно ослабить, в идеале – разобрать машину на части.

Цепь необходимо снять, предварительно очистив от грязи и смазки. Во время подготовки машины к зимовке, можно выявить поломки, провести необходимую замену деталей.

Поговорим о том, как хранить велосипед на балконе. Самый оптимальный способ – подвешивание за раму на крюках или гвоздях. Велосипед необходимо расположить в таком месте, где практически на него не будет попадать солнце.

Выбор места для хранения

Главный враг любой металлической конструкции, в том числе и окрашенной, – влажность. На втором месте – перепады температур (провоцирующие образование конденсата, неизбежным последствием которого становится та же разрушительная для металла влага). Поэтому места типа: незастекленного балкона, сарая, подвала и неотапливаемого гаража – нужно исключить безо всяких компромиссов в духе «а если мы завернем в старое покрывало, а сверху укроем пленочкой…».

Лестничные площадки в подъездах, равно как и колясочные/сушильные лоджии общего пользования – тоже не вариант. Правда, можно обратиться к чиновникам из ТСЖ или УК и поинтересоваться, есть ли на техническом этаже или чердаке служебная подсобка или другое помещение, подходящее для коллективного хранения велосипедов. Если такового и нет, возможно, они вам подскажут, как решить эту проблему.

В крайнем случае, к которому обычно прибегают профессиональные райдеры и особо заботливые хозяева, можно воспользоваться услугами специализированных сервисов хранения или обогреваемых парковок – где вам за соответствующую плату предложат либо отдельный бокс, либо место в помещении, специально оборудованном для хранения велосипедов. Альтернатива – аренда теплого гаража в складчину.

И все же самым популярным и безопасным местом для зимней «стоянки» двухколесного спутника остается квартира. Если ваше жилище большой площади и с современной планировкой, то оптимальным вариантом станет покупка специальной мебели для велосипедов – это, как правило, либо компактный шкаф с несколькими полками под аксессуары, либо эргономичный стеллаж, куда помимо байка можно вместить еще массу домашних мелочей.

Существенно больше сложностей вызывает попытка оставить велосипед на зиму в маленькой квартире. Тем не менее, если подойти к этому с изрядной долей благоразумия, фантазии и смекалки, все затруднения можно разрешить (причем не нанеся существенного ущерба интерьеру).

Итак, несколько оптимальных способов размещения байка в квартире:

  • Закрытая лоджия или застекленный балкон – здесь можно разместить велосипед даже в неразобранном виде (но обязательно подготовленным к длительному простою), надев на колеса влагонепроницаемые бахилы или поместив весь байк в специальный «велоносок» (такой чехол можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно из прорезиненной ткани или укрывного брезента (он несколько тоньше палаточного) – учтите, что в самодельном чехле нужно предусмотреть наличие ручек или петель, необходимых как для переноски, так и для подвешивания);
  • В самой квартире – это может быть прихожая, кладовка, гардеробная и даже санузел (но не ванная!). Возможно, в вашей квартире найдется пара «мертвых зон» – то есть неиспользуемых мест – обычно это пространство между верхней стенкой шкафа или антресоли и потолком, зазоры или ниши между диваном и стеной, за шкафом, за/под кроватью, между дверью и стеной… Если таковых нет или пространства в них недостаточно, то можно обеспечить комфортное для велосипеда и безопасное для домочадцев размещение на полу, стене или потолке.

Главное при размещении двухколесного друга в квартире – это надежный, удобный и эстетичный крепеж, который может быть как самодельным, так и фабричного изготовления. Выбор будет зависеть от места и способа размещения – это могут быть крючки, вешалки, кронштейны, стойки, корзины, полки, подвесные стеллажи, роликовые подвесы.

Весьма популярны (в силу своей доступности и эргономичности) у отечественных райдеров, приспособления для крепления велосипеда марки «Cyclos» (они компактны, эстетичны и представлены в различных вариантах – для горизонтального или вертикального размещения, или даже под нужным вам углом).

Подбирая крепеж, учитывайте «форс-мажоры» и сразу добавляйте к расчетному весу лишние 5 кг – для взрослых моделей со стандартным оснащением заявленная «мощность» крепления должна быть не менее 20 кг.

Помимо этого, когда дойдет до монтирования крепежа, не забудьте оставить 15-25 свободных сантиметров между полом/стеной и колесами, чтобы можно было без помех делать уборку.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы

Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий