Жесткость амортизаторов для скейта
Амортизаторы — это одна из важнейших, а может и самая важная часть скейта. Хотите разбираться в характеристиках амортизаторов, которые покупаете? Уметь подбирать именно те, которые подходят именно вам? Читайте, мы поможем разобраться.
Имея дело с амортизаторами для скейта (их ещё называют аморами или бушингами), особенно если речь идет о пампе, нужно знать три главных аспекта. С двумя из них разобраться довольно просто, а вот третий, самый важный, можно понять и начать применять только на практике исходя из собственного опыта или отзывов.
Жёсткость амортизатора
Жёсткость амортизатора измеряется в числовом значении. Чем больше число, тем он жёстче. Чем жёстче амортизатор, тем он стабильнее, так как придётся сильнее наклоняться, чтобы сдавить его. Доска с жёсткими бушингами очень устойчива. Аморы всегда разноцветные, в цвете и закодирована его жёсткость, иногда приходится хорошенько постараться, чтобы выяснить, что этот код означает. Хорошие производители выпускают таблички с расшифровками, а мы постарались собрать все таблички в одну большую, она в самом низу.
Логично выбрать самый мягкий бушинг, ведь, на первый взгляд, с ним будет легко и удобно справляться. Однако, если бушинг будет слишком мягким, то доска будет ходить под скейтером ходуном, слишком твердым — придётся приложить максимум усилий для того, чтобы повернуть борд. Идеальная жесткость амортизатора — это когда поворот выполняется интуитивно и требует такого же количества усилий, как при обычной ходьбе.
Если вы начинаете замечать, что ваше катание становится. заурядным, попробуйте поменять амортизаторы на другие!
Для того, чтобы доска ехала хорошо придётся использовать аморы разной жёсткости для передней и задней подвесок (на заднюю подвеску ставят амортизаторы большей жёсткости). Если поставить одинаковые вперёд и назад, возникнет вобблинг. Многие подбирают разной жёсткости верхний и нижний в одной подвеске. Всё для идеального пампа!
Вот примерная зависимость жёсткости от веса скейтера (информация только для новичков):
- 73–80a — 20–45 кг
- 78–82a — 35–55 кг
- 80–85a — 45–65 кг
- 80–87a — 55–80 кг
- 82–90a — 65–90 кг
- 85–93a — 80–100 кг
- 90–93a — 90–115 кг
- 90–97a — 100 кг и выше
Форма амортизатора
Амортизаторы бывают следующих форм: конус и короткий конус, в форме песочных часов, стим, бочонок.
Форма бушинга влияет опять же влияет на поведение доски под вашим давлением. Конус в начале дуги более податлив и позволяет глубже наклонить доску. Конусы — отличный вариант для карвинга. Бочонок или бочка оказывает большее сопротивление и позволяет достаточно резко поворачивать, но в пике даёт большую отдачу. Стим даёт наибольшее начальное сопротивление и наименьшую глубину поворота, то есть обеспечивает стабильную езду, что идеально для даунхила. Аморы в форме песочных часов действуют подобно коническим, но даёт большую отдачу.
Кроме непосредственно формы, амортизаторы могут быть различной высоты — чем выше, тем больше свободный ход подвески.
Тут уже придётся поэкспериментировать для того, чтобы выяснить, что нравится больше. На заметку: на поведение доски могут повлиять и форма шайбы с местом посадки амора, ведь непосредственно через них передаётся усилие на амортизатор.
Упругость
Это тот самый аспект, который наиболее важен в пампе. Во многом он зависит от материала аморов (резина, разные виды уретанов — у каждого производителя своя формула).
Упругость — это показатель того, как быстро амортизатор принимает свою первоначальную форму. На заметку: когда происходит заход в дугу, амортизатор сжимается. Чем быстрее он восстанавливается, тем лучше памп. Ключевым моментом пампа является выход из дуги и, одновременно с этим, высвобождение энергии амортизатора. Чем быстрее восстанавливается амортизатор, тем больше энергии высвобождается.
К сожалению, ничего из вышенаписанного не поможет новичку определиться с выбором идеальных для него амортизаторов. Придётся потратить какое-то количество денег на аморы разной жёсткости и разных производителей.
Помните, амортизаторы, идеально подходящие в этом месяце, уже не будут так устраивать в следующем. По мере роста скилла катания, увеличивается зависимость техники от оборудования и от бушингов в частности.
Если вы начинаете замечать, что ваше катание становится. заурядным, попробуйте поменять амортизаторы на другие! Вы просто удивитесь, насколько эта смена может оживить вашу доску и улучшить технику катания.
Источник
Азбука новичка: выбираем подвески для скейта
Подвески, они же “траки”, крепят колеса к скейтборд деке и влияют на маневренность доски во время катания. Когда делаешь “грайнды” (скользишь по парапетам и перилам, касаясь подвеской поверхности), высота “траков” и материал, из которого они изготовлены, имеют большое значение.
Основные параметры, по которым нужно выбирать подвески:
Нужно запомнить, что ширина подвесок должна соответствовать ширине деки.
Подвески
Производители “траков” не выработали единую размерную сетку, поэтому разобраться со всеми этими цифрами в названиях поначалу весьма непросто . Например, под размером один бренд понимает длину оси в дюймах, а второй — хэнгера в миллиметрах. Это вызывает трудности при правильном выборе подвесок, особенно у новичков.
Если вы находитесь в магазине, достаточно взять несколько подвесок и приложить к выбранной доске, а при удалённой покупке лучше воспользоваться нашей таблицей:
ВЫСОТА ПОДВЕСОК Разделение “траков” по высоте обычно выглядит так:
Low (низкие) — для колёс 50-53мм Mid (средние) — для колёс 53-56мм High (высокие) — для колёс 56мм и больше
Низкие “траки” дают больше стабильности при приземлении, поэтому их чаще выбирают для уличного катания или скейтпарка. Основной недостаток — колесо может цепляться за край деки, тормозя об него (так называемый «закус» или wheel bite по-английски), что может привести даже к падению с доски. Для того, чтобы этого избежать такой неприятности, можно взять колёса поменьше или использовать подкладки (riser pads).
Средние “траки” можно назвать универсальными. Они взяли ряд плюсов от низких подвесок, но при этом на них можно поставить колёса побольше для удобного перемещения по городу.
Высокие “траки” дают лучший щелчок за счёт большего расстояния между доской и асфальтом. Если тебе хочется делать ollie повыше или просто поставить большие колёса — бери высокие “траки”.
Источник
Стильно или удобно?
- Одевайтесь как скейтбордист, потому что вам это нравится.
- Начните кататься на скейте. Возможно, вы сами хотите начать кататься на доске, поэтому вас интересует этот стиль.
- Определитесь, какой стиль вам больше подходит. Каждый скейтер старается быть непохожим на других. Однако приоритетом в выборе одежды служит именно удобство, при выполнении различных финтов.
Стиль скейтера – это уже давно синоним моды для молодых людей по всему миру. Именно скейтерами было введено в моду постоянно носить рюкзак, дутые кроссовки, бейсболки, «узкачи» и многое другое.
Виды защиты для лонгборда и скейта
Смотрите это видео на YouTube
Выбор образа зависит от стиля вашего катания, однако подбирая себе рюкзак или обувь, нельзя забывать про оригинальность, удобство и защиту.
Фирмы-производители лонгбордов
На данный момент на рынке лонгбордов несколько крупных производителей. Между ними идет довольно жесткая конкуренция, поэтому практически все представленные модели не уступают друг другу по качеству. Так что при покупке лонгборда не стоит искать лучшую фирму, можно просто ориентироваться на дизайн, который придется по душе и выбирать любое из известных имен: Rayne, Madrid, Original, Riviera, Loaded, Arbor, Sector9, Sims, ALVA, Misfits, Vision, Palisades.
Поскольку к самой доске для лонгборда предъявляются не слишком высокие требования, многим умельцам удается сделать лонгборд своими руками! Конечно, подвески для лонгборда и колеса нужно приобрести отдельно. А вот деку можно изготовить самостоятельно. В интернете вы можете найти множество инструкций на эту тему. Например: http://onboard.ru/article/1053/i
Основные технические отличия досок и особенности их конструкции
Скейтборд – классический трюковый скейт с маленькой жёсткой подвеской. Состоит из 7-9 слоёв склеенного канадского или китайского клёна. Чем больше слоёв, тем прочнее доска. Ширина деки 18-23 см, длина 76-80см. Количество слоёв, качество древесины и технология изготовления влияют на жёсткость, прочность, вес и гибкость доски.
Скейтборд совсем не подходит для езды по городу из-за маленьких и жёстких колёс и жёсткой подвески. Катаясь на таком скейте по улицам, вы получите незабываемые ощущения от каждого камушка, бровки или трещины на асфальте. Максимальная скорость скейта невелика, в этом он очень уступает и круизеру, и лонгу.
Итог: если вам нравится кататься в рампе и выполнять трюки различной сложности – скейтборд для вас.
Лонгборд – это разновидность скейтборда. Его дека – прямая, длинная доска на высокой подвеске и большие, мягкие колёса. Длина лонга может достигать 150см. Его основные преимущества – высокая скорость и манёвренность, при езде с гор он может достигать 34 км/ч. Его устойчивость и лучшие ходовые качества делают эту доску идеальной для новичков
Подвижность подвески и величина колёс позволяют двигаться мягко, не обращая внимание на небольшие дефекты асфальта. Выдерживает до 110 кг веса
Существует большое количество разновидностей лонгов: фрирайд, карвинг, бордвокинг, даунхилл, лонг дистанс, слалом и др.
Итог: лонгборд – доска только для катания. Наибольшее удовольствие от лонга можно получить, катаясь по горным или холмистым местностям, или на специализированных трассах.
Круизер – смесь двух первых типов: скейта и лонга. Подвеска чуть жёстче, чем у лонга, но мягче, чем у скейтборда, поворачивать или делать небольшие прыжки на круизере тоже проблем не составит. Идеально подходит для катания в городе.Так же как и скейтборды, их делают из древесины твёрдых пород. Исключение составляют пластиковые крузеры Пенни. Их делают из очень прочного пластика, за что они получили название пластборды. Пластик даёт скейту большую гибкость и прочность.
Пенни очень красив, его можно выбрать любой расцветки, а можно собрать скейт самому выбирая цвет каждого болтика. Кроме этого, он более лёгкий и меньших размеров, поэтому отлично подойдёт девушкам, подросткам и детям.
Особенность круизера – большие, широкие колёса, предназначенные для неравномерного городского покрытия. Это делает передвижение по городу более приятным и скоростным. Хорошие круизеры очень прочны – спокойно выдерживают до 150 кг веса.
У круизера сзади есть изогнутый хвост, что позволяет подбрасывать его ударом ноги и ловить в руку. Выглядит такой трюк очень эффектно, а научиться ему можно всего за 10 минут!
Небольшие габариты и вес круизера позволяют запросто носить его с собой. Его можно легко пристёгивать к рюкзаку с лямками для скейта, либо переносить в стандартном скейтчехле.
Итог: если вам нужно скейтборд купить для катания или передвижения по городу, круизер – ваш выбор!
Как выбрать защиту для лонгборда и скейтборда
Катание на роликовых досках — это круто, а еще не всегда безопасно. В этой статье читатель узнает, как выбрать защиту для лонгборда и скейтборда, а также познакомится с нюансами, которые следует учитывать во время примерки.
Чаще всего, заезжая в какой-нибудь скейтпарк, мы наблюдаем, что практически никто из скейтеров не пользуется защитой. И вот, пообщавшись с райдерами, выясняется, что для одних кататься в наколенниках, налокотниках и шлеме — это неудобно, а для других — накладно. Это — лишь одна сторона медали. При взвешивании «за» и «против», выясняется, что неудобство при катании возникает из-за неправильно подобранной защитной экипировки, а дороговизна — вопрос частный и неуместный, так как лечение травм и время, потраченное на восстановление, — вот, что по-настоящему дорого.
Как решить первую проблему? Вот несколько лайфхаков:
1) Пробуйте мерить разные размеры защиты: маленький, средний, большой.
2) Зачастую правильный выбор приходит в сравнении: примеряйте защиту разных брендов и с разными протекторами — жесткими и мягкими.
3) Прислушайтесь к себе: обращайте внимание на комфорт, а не на технологичность экипировки или её дизайн/цвет. 4) Определитесь с количеством экипировки: что для вас актуально защитить? — колени, локти, кисти рук, голову или всё сразу — выбор защиты зависит не только от ваших предпочтений — всё дело в стиле и опыте катания
4) Определитесь с количеством экипировки: что для вас актуально защитить? — колени, локти, кисти рук, голову или всё сразу — выбор защиты зависит не только от ваших предпочтений — всё дело в стиле и опыте катания.
Как выбрать шлем для катания на скейтборде и лонгборде?
Шлем должен быть правильно подобран по размеру, только в случае плотного прилегания к голове он сможет защищать голову от удара в полной мере.
Более того, размерный ряд у мужских и женских моделей отличается. Поэтому лучше мерить шлем непосредственно на голову. Если нет такой возможности — нужно измерить портновским сантиметром окружность головы и сверить ее с таблицей размеров того бренда, чью продукцию смотрите.
Важно обратить внимание на правильное положение шлема на голове. Он должен плотно сидеть, но не давить и не болтаться. Главное условие — отсутствие зазоров между головой и шлемом
В противном случае, он не будет защищать от ударов. Задняя часть шлема не должна касаться шеи, иначе во время движения он будет сползать на глаза и ограничивать видимость. Кроме того, касание шеи может вызывать определенный дискомфорт, а в некоторых случаях стать причиной травмы
Главное условие — отсутствие зазоров между головой и шлемом. В противном случае, он не будет защищать от ударов. Задняя часть шлема не должна касаться шеи, иначе во время движения он будет сползать на глаза и ограничивать видимость. Кроме того, касание шеи может вызывать определенный дискомфорт, а в некоторых случаях стать причиной травмы.