Виды катамаранов для рыбалки под мотор
Катамараны с мотором характеризуются наличием комфорта и удобством в процессе путешествия по рекам, озерам, водохранилищам и другим водоемам. Такие плавсредства оборудованы монобаллонами.
Конструкция катамарана позволяет организовать своеобразную палубу определенной жесткости, которая может возвышаться над поверхностью воды. Это самый подходящий вариант для рыбалки, тем более, что на палубе может поместиться до 10-ти человек. Кроме этого, конструкция катамарана позволяет преодолевать большие расстояния. Что касается проблемы транспортировки, то и здесь ничего невозможного нет. Любой рыбак не против того, чтобы приобрести подобное плавсредство, или сделать его своими руками.
Модели с гибким рундуком
Это наиболее перспективные модели на сегодняшний день. Производятся они из ПВХ материалов и имеют гик средней толщины. Воздушный клапан плавсредства располагается в районе стрингера. Средняя плотность материала, из которого производятся надувные элементы, составляет 800 грамм/на метр квадратный. Подобные устройства имеют определенные достоинства, связанные с возможностью установки довольно крупных баллонов. Тип крепежного устройства – крестообразный. Приблизительная цена на подобные плавсредства составляет порядка 60 тыс. рублей.
Модели с жестким рундуком
Для рыбалки на небольших глубинах больше подойдут модели с жестким рундуком. Хотя на сегодняшний день известны некоторые конструкции, рассчитанные всего лишь на 2 пассажира. В конструкции предусмотрены две опоры, которые крепятся под подшивкой.
Аппарат так же производится из ПВХ материалов. Баллоны крепятся по обеим сторонам от стрингера. Существуют так же конструкции с баллерами, где баллоны располагаются выше поверхности гика. Здесь используются материалы несколько меньшей плотности – 700 г/метр квадратный. Здесь используются латки из резины.
Это удовольствие обойдется в 50 тыс. рублей.
Особенности моделей на два бимса
Подобные конструкции так же пользуются большим спросом, несмотря на то, что они рассчитаны на двух рыболовов. При этом, их грузоподъемность достигает 300 кг при длине в 3,5 метра.
Практически у всех моделей толщина стрингеров не превышает 1,3 мм. Латки размещены только на поверхности баллонов
При выборе следует обратить особое внимание на защищенность носовой части. Крепеж всех элементов выполнен посредством крестовин
Если имеется 55 тыс. рублей, то можно отправляться в специализированный магазин.
Катамараны с тремя бимсами
Эти плавсредства могут взять на борт 4 человека, при грузоподъемности в 500 кг. Рундуки этих аппаратов не имеют большой жесткости, хотя встречаются конструкции, где предусмотрено 2 опоры. У этих плавсредств, в основном, размещено по два баллона. Ширина катамарана для рыбалки не превышает 1,3 метра. Воздушные клапаны располагаются в районе стрингеров. Заполнить баллоны воздухом можно в течение 10-ти минут. В этих конструкциях используются особо прочные материалы. Приобрести такой катамаран можно за 45 тыс. рублей.
Модели с низкими опорами
Такие модели не допускают установки мощных двигателей. Как правило, они оборудуются двумя или тремя баллонами. Кроме этого, некоторые модели оборудованы стрингерами, которые крепятся на поливинилхлоридных накладках. Рассчитаны они на грузоподъемность до 300 кг. При этом, применяются баллоны среднего диаметра.
Встречаются конструкции с баллерами и с резиновым гиком. Стоит такое плавсредство в пределах 55 тыс. рублей.
Модели с высокими опорами
Такие конструкции предназначены для установки моторов, повышенной мощности. Длина некоторых конструкций достигает 4-х метров. Как правило, в таких плавсредствах устанавливаются баллоны большего диаметра. Что касается рундуков, то они имеют среднюю степень жесткости. Выпускаются модели с двумя или тремя пассажирскими местами. Для крепления опор используются дополнительные растяжки. Толщина стрингеров не превышает 1,4 мм. Для изготовления баллонов используется ПВХ материал, с высокой плотностью (до 800 г/метр квадратный). Каркас изготовлен исключительно из дюраля. Стоит подобное плавсредство в пределах 60-ти тыс. рублей.
Особенности движения по воде
Два гидродинамических баллона катамаранов – единственная часть конструкции, которая находится в воде. Днище и транец всегда приподняты над поверхностью, даже при максимальной нагрузке. За счет этого обеспечивается легкое скольжение по поверхности практически без сопротивления воды. В килевых же лодках все основные части находятся в воде, поэтому площадь соприкосновения таких моделей больше, а значит больше и сила сопротивления при движении.
Во время движения катамаранов BOATHOUSE передняя поверхность баллонов «разрезает» поверхность водоемов и постепенно выходит из нее на противоположном конце. С увеличением скорости движения увеличивается сила, выталкивающая конструкцию на поверхность. Поэтому в катамаранах нет «переходных режимов» и они уверенно двигаются при любой скорости. Благодаря плавному увеличению диаметра баллонов (переходная длина достигает полутора метров) они оказывают минимальное сопротивление воде. Поэтому скоростные качества у этого плавательного средства отличные: для движения со средней скоростью 25 км/ч хватит скромного мотора в 6 л.с. Даже для исполинских, по размерам, моделей достаточно мотора 15 л.с. Использовать двигатели большой мощности нецелесообразно, ведь при увеличении скорости катамаран начинает глиссировать по поверхности воды. Поэтому для этих моделей оптимальными являются средние скорости движения и экономичные двигатели небольшой мощности.
Килевая лодка во время хода на небольших скоростях отталкивает перед собой соприкасающуюся часть воды. С увеличением скорости до 8 км/ч сопротивление поверхности водоема так высоко, что нос лодки поднимается вверх, уступая ее натиску. При еще большем увеличении скорости мощный мотор выталкивает модель на поверхность водоема, и лодка идет в режиме глиссирования. Только так она сможет преодолеть большое сопротивление воды и скользить по ее поверхности. Но для этого нужны мощные двигатели с приличным потреблением топлива. Каждый член экипажа «отнимает» свою часть мощности двигателя и в итоге ее величины может не хватить для выхода в режим скольжения по воде.
Проанализировав особенности движения двух типов надувных лодок, можно подытожить их достоинства и недостатки. Преимущества катамаранов BOATHOUSE:
- Минимальное сопротивление воде, а значит легкий ход даже огромных по размерам моделей с помощью обычных весел, паруса, на маломощном двигателе.
- Длина катамарана никак не отражается на его ходовых характеристиках.
- Дополнительный пассажир снижает скорость движения модели всего лишь до 2 км/ч.
- Отличные показатели безопасности при движении на любой скорости.
- Экономия при покупке двигателя малой мощности.
- Низкое потребление горючего, катамараны в несколько раз экономичнее килевых моделей.
Однако у катамаранов есть и свои недостатки: низкая допустимая скорость на двигателях высокой мощности и большое количество брызг на высоких скоростях движения. Хорошей скоростью на моторах высокой мощности обладают килевые лодки. На этом исчерпывается список их преимуществ. Недостатками же таких моделей является:
- Низкая скорость движения при помощи весел или на двигателях низкой мощности.
- Начиная от скорости в 10 км/ч и до входа килевой лодки в режим глиссирования – управлять ею неудобно и опасно. При движении боком к волне плавательное средство может перевернуться.
- Высокое сопротивление воде объясняет ограничение всех моделей по размерам и максимальному количеству человек на борту.
- Опасность движения на поворотах особенно при набирании скорости и выходу в режим скольжения по воде.
- Невозможно движение с большой скоростью на мелководье. В таком случае корма лодки сильно опускается вниз, тогда как нос модели «задирается».
- Конструкция всех килевых лодок требует наличия мощных двигателей, цена которых в некоторых случаях превышает затраты средств на саму модель.
- Высокий расход горючего и низкая экономичность.
Грузоподъемность и вместимость пассажиров
Из-за особенностей строения и высокого сопротивления воды килевые лодки имеют ограничение на максимальные размеры и грузоподъемность: наибольшие модели имеют всего 4,5 м длины и выдерживают максимум 800 кг веса. Для движения такой конструкции требуется двигатель мощностью 25-40 л.с. На борт такой лодки можно взять максимум 6-8 человек экипажа, да и те будут сидеть «один на одном». Ни о каком комфорте, а тем более удобном размещении снаряжения не может быть и речи. Мощные двигатели имеют соответствующую стоимость: моторы японского производства обойдутся не дешевле 4000$.
Примерная длина катамарана – 5-6 метров, для его движения в 20 км/ч хватит маломощного двигателя в 6 л.с. Чтобы обеспечить максимальную скорость при максимальном грузе – можно поставить двигатель мощностью в 15 л.с. Восьмиметровый катамаран Fisher с легкостью вмещает в себя 10 членов экипажа. При этом все пассажиры будут иметь комфортное индивидуальное пространство и комфортабельное кресло со спинкой. Для движения такого исполина со скоростью в 20 км/ч достаточно мотора в 15 л.с.
Эффективность катамаранов подтверждает простой эксперимент: одинакового мотора в 6 л.с. достаточно, чтобы катамаран с 10 людьми на борту обогнал килевую лодку всего лишь с тремя членами экипажа.
Пластиковые байдарки
Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.
Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.
Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.
Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.
Самые недорогие катамараны 2020 года
Каскад-2
Начинает наш рейтинг относительно недорогой и надувной катамаран. Судно предназначено для активного отдыха и быстрой езды на реках 5-го уровня сложности. Конструкция транспорта идеальна для нескольких человек. Пользователи смогут удобно расположиться внутри благодаря низкой посадке. При длительной гребле усталость почти не чувствуется. Производитель также оснастил модель ассиметричными обводами, которые необходимы для корректного дифферента.
Судно безопасно на крутых порогах, поэтому опытные гребцы получат удовольствие от использования этого катамарана. Устойчивость, маневренность и небольшой вес позволяют преодолеть опасности и препятствия на пути. Можно совершать водные путешествия на небольших спокойных водоемах. Собрать катамаран будет несложно даже неопытным пользователям, а уход за судном не вызовет никаких вопросов и не займет много времени.
Конструкция максимально простая, но надежная. Такая особенность позволяет без труда заменить необходимые детали и снижает стоимость модели. Производитель использовал современные и проверенные методы для сборки катамарана.
Внешняя оболочка – плотное и прочное ПВХ-покрытие, а баллоны выполнены из устойчивой к повреждениям материи и полиуретанового покрытия. В комплектацию включены необходимые запасные детали.
катамаран Каскад-2
Достоинства:
- невысокая цена;
- удобство эксплуатации;
- выдерживает множество сезонов;
- маневренность;
- небольшой вес;
- богатая комплектация.
Недостатки:
недостаточно петель.
Средняя стоимость – 36 800 российских рублей.
Адмирал 320
Еще один отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить время на сборке и уходе. Надувная лодка станет отличным инвентарем в дороге во время спортивных мероприятий.
Небольшие габариты и вес позволяют с легкостью управиться с судном даже в самых непростых условиях. Вместительность – 3 человека. Производитель скрупулезно относится к безопасности гребцов, поэтому оснастил катамаран дополнительными средствами защиты. Конструкция плавсредства также уберегает пользователей от интенсивных брызг. При необходимости, провести ремонт судна несложно – в комплекте имеется ремонтный набор с необходимыми запчастями. Производитель также предоставляет длительный срок гарантии.
По периметру лодки имеется алюминиевое укрепление, которое обеспечивает высокую износоустойчивость и надежность конструкции. Широкий ассортимент цветовой гаммы станет приятным дополнением к покупке.
катамаран Адмирал 320
Достоинства:
- высокая надежность;
- безопасность;
- долгий срок службы;
- простота сборки;
- длительный срок гарантии.
Недостатки:
большой вес относительно надувных аналогов.
Средняя стоимость – 34 500 российских рублей.
Валдай-2
Это выносливое судно предназначено для компании из нескольких человек и длительных неспешных прогулок по спокойной водной глади. Каркас прочный, устойчивый к ударам и частой эксплуатации. Имеется дополнительный наружный слой для укрепления катамарана, который продлевает срок его службы.
Сборка осуществляется быстро и не вызывает вопросов даже у новичков. При желании, пользователь может дополнительно оснастить лодку более надежной защитой. Так, например, производитель предлагает укрепить днище, но такой бонус обойдется в 500-600 рублей.
катамаран Валдай-2
Достоинства:
- надежная и крепкая конструкция;
- выдерживает несколько гребцов;
- армированный каркас.
Недостатки:
не подходит для активного экстремального отдыха.
Средняя стоимость – 41 900 российских рублей.
Парус для катамарана
Надувной парусный катамаран должен иметь мачту и соответствующие крепления, процесс изготовления которых мы сейчас и рассмотрим. Перед тем, как сделать катамаран самостоятельно, нужно предварительно определиться, какой высоты у вас будет мачта, а также куда будет крепиться вант и полувант.
Имея все размеры своего будущего паруса, его пошив можно заказать в соответствующем ателье, но чтобы избежать производственного брака и если у вас имеется соответствующее оборудование, то паруса можно сшить и самостоятельно.
Но перед пошивом паруса, сделаем мачту. Самый оптимальный вариант – изготовить её из трех дюралевых трубок, которые будут вставлены друг в друга. Но, также существуют и методики изготовления мачт из стержней, имеющих соединительные планки.
Если же вы захотите перенести парусный катамаран, то в длинные части мачты вставляют и иные элементы, которые изготовляются из лыжных дюралевых палок или трубок соответствующего диаметра. Основание мачты прикрепляется к середине второй балки и четырьмя вантами, имеющими натяжные устройства от верхней части мачты к концам первой и третьей поперечных балок.
Надувной парусный катамаран, сделанный своими руками, оснащается парусами из перового перкаля, которые должны состоять из грота и стакселя, а их площадь равна 7 кв. м. Эти паруса, которые устанавливаются на мачту, имеют высоту в 3600 мм, плюс присутствует кливер. Все это оснащение даёт возможность развивать катамарану скорость до 10 км/час при попутном ветре.