Гребные лодки. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Как выбрать подходящий вариант

Критерии выбора у всех разные. Многое зависит от сферы использования изделия. Если на пресной воде можно рассматривать множество вариантов, то для морской воды подходят исключительно морские шлюпки.

На что обратить особое внимание? По мнению покупателей, нужно определиться с параметрами. Надо выбрать правильное соотношение длины и ширины изделия

Минимальный показатель способствует качественному управлению, но с маневренностью возникнут проблемы.

Для водного спорта на гладкой воде оптимальный вариант – узкое судно большой длины. Предполагается затрачивать незначительные усилия, чтобы развить существенную скорость. Во время проведения гонок отменно маневрировать судном с небольшой длиной, обладающим повышенной устойчивостью на воде. Такие плавсредства могут одолеть заросли и пороги. Что касается скорости, то она незначительная.

Гребная лодка подразумевает наличие весел. Их вид зависит от параметров судна и от требований, которые будут к нему предъявляться. Для байдарок подходят двухлопастные весла. Управление каноэ происходит посредством одного весла, которое опускается попеременно с каждой стороны лодки. Академические модели предполагают наличие весел однолопастного типа, которыми работают несколько гребцов.

Уключины помогают не потерять весла, поэтому при приобретении судна для собственных развлечений необходимо учитывать этот важный момент. Изделия без уключин используются только в соревновательных целях

Если товар приобретается для проведения тренировочных процессов с целью последующего участия в соревнованиях, то нужно сразу принимать во внимание особые условия использования конструкции и габариты

Сложно быстро ответить на вопрос, какой товар лучше купить. Хочется выбрать самые хорошие варианты. Не стоит спешить, чтобы не совершить ошибки при выборе. Желательно вначале определиться с назначением судна, провести обзор рейтингов качественных товаров, внимательно прочитать описание, просмотреть фото, ознакомиться с отзывами.

Где купить конструкцию? Лучше всего посетить специализированный магазин, где менеджер по продажам ознакомит вас с новинками,  подскажет, какой фирмы лучше, поможет выбрать оптимальный вариант для рыбалки или для спорта и отдыха. Можно заказать продукцию онлайн в интернет – магазине. Но стоит выяснить стоимость доставки, так как товар может относиться к категории крупногабаритных. К тому же нет гарантии, что придет качественное устройство.

ТОП-4 моторно-гребные модели

Intex Challenger-3 (68370)

Удобная и долговечная конструкция, длиной 295 см. Изготавливается из неармированного ПВХ. Максимальная грузоподъемность – 300 кг, что является хорошим решением. На оборудование можно установить мотор до 1.5 л.с. Присутствует три воздушных отсека, что обеспечивает высокую безопасность. Единственные недостаток Intex Challenger-3 – масса в сложенном виде составляет 14.5 кг, что вызовет некоторые трудности при транспортировки. Диаметр баллонов – 43 см.

Intex Challenger-3 (68370)

Достоинства:

  • Хорошая конструкция;
  • Удобство;
  • Размер;
  • Весла в комплекте;
  • Соотношение цены и качества;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Масса;
  • Надувные сиденья.

Yukona 280GTK

Популярная конструкция, которая изготавливается из армированного ПВХ и гарантирует длительный срок службы. Длина плавсредства – 2.8 метра, что позволяет уместить двух человек. В качестве мотора рекомендуется использовать изделия до 3.5 л.с. Имеется надувной киль, что упрощает транспортировку. Дно представляет собой разборный пайол, выполненный из мягкого материала. Масса конструкции – 18 кг. Поэтому подойдет только для транспортировки на машине.

Средняя цена – 17 600 рублей.

Yukona 280GTK

Достоинства:

  • Качественные швы;
  • Надежность;
  • Высокий срок службы;
  • Прочность;
  • Эффективность;
  • Устойчивость.

Недостатки:

Существенных нет.

Leader Компакт 300

Прочное двуместное изделие, которое изготавливается из армированного ПВХ и способно выдерживать нагрузку до 220 кг. Тип используемого транца – навесной. Плавсредство поддерживает установку мотора мощностью до 3.5 л.с. Дно ненадувное, изготавливается из фанеры, что придает прочности. Сиденье выполнено из качественного элемента, который позволяет выдерживать значительную массу.

Средняя стоимость – 15 400 рублей.

Leader Компакт 300

Достоинства:

  • Хорошая прошивка;
  • Удобное крепление для весел;
  • Прочность;
  • Дно из фанеры;
  • Простая транспортировка.

Недостатки:

Не выявлено.

Bestway Marine Pro (65096)

Качественная конструкция популярного производителя, которая поможет перемещаться по воде с комфортом. Длина лодки – 2.9 см. Присутствует удобный держатель для удочки. Грузоподъемность составляет 270 кг, поэтому в лодку без проблем помещается два человека со всем рыбацким оборудованием. Присутствует три воздушных отсека. Единственный недостаток модели – надувное сиденье, которое может оказаться слишком мягким для некоторых пользователей.

Bestway Marine Pro (65096)

Достоинства:

  • Популярная фирма;
  • Грузоподъемность;
  • Долговечность;
  • Удобное крепление мотора;
  • Вместительность;
  • Простая транспортировка.

Недостатки:

Мягкое сиденье.

История лодок

Лодка — один из древнейших транспортных средств. Можно предположить, что плавательное средство появилась задолго до того момента как человек смог передвигаться на колесном или салазочном транспорте. Проследить точную историю создания первых образцов водной техники не представляется возможным, однако легко предположить, что первой лодкой стал плот. От него требовалось кроме устойчивости еще и маневренность, поэтому плоские плоты, хоть позволяли безопасно передвигаться по воде, но не могли обеспечить скорость и возможность маневрирования на воде. Лодка, в настоящее время, не имеет определенной родины, однако местом появления первых о ней упоминаниях считается Древний Египет, в силу того, что именно там найдены свидетельства о водном транспорте с самой древней датировкой. Предполагается, что древние египтяне строили свои лодки из папирусных матов, изгибая их для придания гидродинамической формы. Другой вид древних судов, используемый до сих пор — лодки-долбленки. Такие лодки производились из цельного ствола дерева у которого заострялись концы а середина выдалбливалась. У австралийцев долбленки делались зачастую из больших кусков древесной коры, которым придавали обтекаемую форму и стягивали растительными или животными волокнами. В особый вид лодок можно отнести каркасные конструкции. Многие древние народы использовали для построения лодок прочный и легкий «скелет» из прутьев и обтягивали его доступным эластичным и достаточно влагостойким материалом, коим могла быть кожа животных, прочные листья растений и т.п. Еще одним типом, известным человеку с давних пор, является надувная лодка. Свое распространение надувная лодка получила только в ХХ веке, после того как люди научились выделять различные полимеры, однако надутые герметичные кожаные мешки для перемещения по воде были известны задолго до массового строительства сложных кораблей. Стоит предположить, что весла появились почти сразу с появлением лодок, а вот парус появился сравнительно позже. Гребной винт, как движитель, появится только в 1836 году, хотя и был изобретен намного раньше. В 20 веке распространение получает водомет, который толкает лодку вперед за счет выдавливаемой струи воды.

Днища надувных лодок

Днища гребных надувных лодок можно разделить на три типа: обычное дно из резины или ПВХ; жесткое наборное дно, надувное дно.

Надувное дно бывает низкого и высокого давления, тип устройства в которых примерно одинаковый. Разница в подходе формирования прочности и нагнетаемом давлении.

Надувное дно низкого давления (НДНД) можно надуть обычным ножным насосом, оно более мягкое и простое в использовании.

Надувное дно высокого давление (НДВД) очень твердое, и для его накачки потребуется специальный насос.

Надувное дно высокого давления является заменой твердому настильному полу. Оно обеспечивает твердость, прочность и устойчивость, то есть можно встать и рыбачить стоя.

Рейтинг лучших 3-4 местных гребных лодок

Jilong Fishman II 500set JL007212N

Бюджетная модель, рассчитанная на 4 человека. Предельная нагрузка – 430 кг. Тип конструкции – гребная, поэтому установить мотор не получится. Присутствует всего два воздушных отсека, из-за этого обращаться с изделием следует аккуратно. Хорошее бортовое оснащение дает возможность пользоваться устройством с максимальным комфортом. Диаметр баллонов – 46 см. Продается только в зеленом цвете.

Средняя цена – 11 900 рублей.

Jilong Fishman II 500set JL007212N

Достоинства

  • Низкая стоимость;
  • Вместительность;
  • Хороший материал;
  • Устойчивость на воде;
  • Бортовое оснащение;
  • Простая транспортировка.

class=’s-article__points-list’>

  • Тонкий слой ПВХ;
  • Мягкое сиденье.

class=’s-article__points-list’>

Intex Seahawk-400 (68351)

Хорошая модель, которая, как и предыдущая, рассчитана на 4 человек. Длина лодки – 3.5 метра, имеется все необходимое оснащение, которое положительно сказывается на удобстве. Плавсредство выполнено из армированного ПВХ. Несмотря на тонкие стенки, при аккуратном обращении с изделием ничего не случится. Продается зелено-желтом цветах. Масса в собранном виде – 21.5 кг. Чтобы транспортировка не вызвала трудностей, лучше воспользоваться автомобилем. Диаметр баллонов – 48 см.

Intex Seahawk-400 (68351)

Достоинства

  • Соотношение цены и качества;
  • Надежность;
  • Удобство;
  • Качественное бортовое оснащение;
  • Легкое управление.

class=’s-article__points-list’>

class=’s-article__points-list’>

ЛАС Фишрафт

Хорошая 3-местная конструкция, которая отличается удобством и сроком службы. Грузоподъемность в 390 кг, дает возможность без проблем поместить все необходимое снаряжение. Кроме того, лодка поддерживает установку электромотора до 2.5 л.с. Сиденье выполнено из жестких материалов, что положительно отражается на удобстве. Общий вес – 7.1 кг.

ЛАС Фишрафт

Достоинства

  • Высокая прочность;
  • Простое управление;
  • Эффективность;
  • Надежность;
  • Высокий срок службы.

class=’s-article__points-list’>

Корабли серии

  • Головная подлодка серии, Б-261 «Новороссийск» (заводской номер 01670), была заложена 20 августа 2010 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передана ВМФ России 22 августа 2014 г. и конце октября направлена на глубоководные испытания на Северном флоте. 21 сентября 2020 г. прибыла к постоянному месту дислокации в Новороссийске.
  • Вторая субмарина проекта, Б-237 «Ростов-на-Дону» (заводской 01671), заложена 21 ноября 2011 г., спущена на воду 26 июня 2014 г., передача флоту состоялась 30 декабря 2014 г.
  • Третья — Б-262 «Старый Оскол» (заводской 01672) — заложена 17 августа 2012 г., спущена на воду 28 августа 2014 г. и передана флоту 3 июля 2020 г. в рамках Международного военно-морского салона в Санкт- Петербурге.
  • Четвертая ДПЛ — Б-265 «Краснодар» (заводской 01673) — заложена в феврале 2014 г., спущена на воду 25 апреля 2020 г., передача флоту состоялась 5 ноября 2020 г.
  • Пятая — Б-268 «Великий Новгород» (заводской 01674) — заложена 30 октября 2014 г., в день 310-летия «Адмиралтейских верфей». Спущена на воду 18 марта 2020 г., передача флоту состоялась 26 октября 2020 г.
  • Шестая — Б-271 «Колпино» (заводской 01675) — также заложена 30 октября 2014 г., спущена на воду 31 мая 2020 г., передача флоту состоялась 24 ноября 2020 г.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Статья продолжится после рекламы

Рейтинг лучших гребных лодок

Лоцман C-260 ВНД

Удобное двуместное изделие, которое подойдет для частой рыбалки. Присутствуют хорошие сиденья, которые выполнены из прочного материала. Длина конструкции — 260 см. Плавсредство способно выдерживать нагрузку до 220 кг.

Дно представляет собой надувной пайол, что упрощает транспортировку, но делает перемещение по конструкции тяжелым. Присутствует два воздушных отсека. Лодка выполнена из армированного ПВХ.

Средняя стоимость: от 11 600 рублей.

Лоцман C-260 ВНД

Достоинства

  • Жесткое сиденье;
  • Небольшая масса;
  • Качественная конструкция;
  • Присутствует чехол для переноски;
  • Быстро надувается;
  • Управляемость.

class=’s-article__points-list’>

  • Мягкое дно;
  • Теснота.

class=’s-article__points-list’>

Фрегат М-1

Хорошая одноместная конструкция, которая подойдет для каждого человека. Изготавливается из прочного материала, который выдерживает нагрузку до 190 кг. Общая длина – 200 см, что отлично подойдет, так как дает возможность взять с собой всю необходимую оснастку.

Крепление транца отсутствует, поэтому возможности поставить мотор и эхолот нет. Сиденье изготавливается из жесткого материала и не трещит под большой массой. Вес лодки в сложенном состоянии – 7.2 кг, что является оптимальным решением. Цвет – зеленый.

Фрегат М-1

Достоинства

  • Небольшая масса для переноски;
  • Прочный материал;
  • Хорошее сиденье;
  • Долговечность;
  • Хорошая маневренность;
  • Длина.

class=’s-article__points-list’>

Чирок 200

Надежная конструкция, которая быстро надувается и обеспечивает пользователя максимальной устойчивостью. Длина лодки такая же, как у предыдущей модели. Изготавливается из ПВХ, плотность которого 750 грамм на квадратный метр.

Максимально допустимый вес – 150 кг, поэтому оснастку необходимо подбирать тщательно. В комплекте присутствуют все необходимые элементы, которые позволят быстро накачать плавсредство, а также управлять им без особых проблем.

Средняя цена: от 7 930 рублей.

Чирок 200

Достоинства

  • Низкая стоимость;
  • Долговечность;
  • Простая эксплуатация;
  • Прочность;
  • Качественные весла;
  • Легко складывается;
  • Быстро надувается.

class=’s-article__points-list’>

Румб Р-200 ГР

Хорошее бюджетное решение, которое подойдет только для одного человека массой до 90 кг. Максимальная грузоподъемность – 110 кг. Изделие изготавливается из прочного ПВХ. Никаких креплений не предусмотрено, что является недостатком. Сиденье жесткое, не ломается и легко выдерживает человека. Бортовое оснащение – леерный трос, насос и ремкомплект. Присутствует два воздушных отсека.

Средняя цена – 6 290 рублей.

Румб Р-200 ГР

Достоинства

  • Низкая стоимость;
  • Удобное хранение;
  • Не занимает места в багаже;
  • Долговечность;
  • Прочность;
  • Бортовое оснащение.

class=’s-article__points-list’>

Надувные лодки «Альтаир», Санкт-Петербург

НазваниеДлинаШиринаДлина кокпитаШирина кокпитаДиам. баллонаКо-во отсековВмест. чел.Грузо- подъем.Плотн. тканиВес в сбореМощн. мотораЦена
Орион 5005.00х2.203.60х1.000.606+110160012840
Орион 5505.50х2.204.10х1.000.606+112180014045
Про 3403.40х1.722.46х0.740.494+15700542035400
Про 3603.60х1.722.66х0.740.494+1575063.52538600
Про 3853.85х1.842.84х0.860.494+16800783044400
Про ультра 4004.00х2.082.91х0.960.534+17100085.53054300
Про ультра 4254.25х2.083.11х0.960.534+18110090.53056900
Про ультра 4604.60х2.083.46х0.960.534+191250974067800
Сириус 3153.15х1.472.22х0.650.414+1343037.5826500
Сириус 315 Stringer3.15х1.472.22х0.650.414+1343039827000
Сириус 335 Stringer3.35х1.472.47х0.650.414+13+148040.51029400
Сириус 315 Ultra3.15х1.472.22х0.650.414+1343040.5827800
Сириус 335 Ultra3.35х1.472.47х0.650.414+13+148042.51030200
Сириус 315L3.15х1.472.22х0.650.413+1343036.5822400
Сириус 335L3.35х1.472.47х0.650.413+13+148037.21024400
Сириус 315 Stringer L3.15х1.472.22х0.650.413+1343038822900
Сириус 335 Stringer L3.35х1.472.47х0.650.413+13+1480391025300
Сириус 315 Ultra L3.15х1.472.22х0.650.413+1343039.58
Сириус 335 Ultra L3.35х1.472.47х0.650.413+13+14804110
Joker 3003.00х1.542.07х0.720.4132+132035.51020300
Joker 3203.20х1.542.27х0.720.413+13+1430361022000
Joker 3503.50х1.542.55х0.720.413+14+1550421524950
Joker 340 fisher3.40х1.742.42х0.800.473+14+170053.51832200
Joker 370 fisher3.70х1.742.82х0.800.473+15850622534900
Альфа 2502.50х1.321.68х0.600.3631+118017.5314100
Альфа 2802.80х1.321.98х0.600.3632+122018.53.515400
Альфа 3003.00х1.322.18х0.600.3632+122019.53.515700
Альфа 3203.20х1.322.38х0.600.363330020.5616600
Альфа 250 К2.50х1.321.68х0.600.363+11+118026.5316800
Альфа 280 К2.80х1.321.98х0.600.363+12+122027.53.518500
Альфа 300 К3.00х1.322.18х0.600.363+12+122029.73.518900
Альфа 320 К3.20х1.322.38х0.600.363+1330031.5620500

Виды гребных надувных лодок

Гребные надувные лодки как правило небольшие, и различаются по вместимости на: одноместные, двухместные и трехместные.

Более крупные лодки также оснащаются веслами, но основной движущей силой в них является уже мотор. Чем больше лодка, тем сильнее на нее воздействует ветер и течение, тем самым усложняя ее движение. Есть и другие классификации надувных лодок, но об этом читайте в статье “виды надувных лодок”.

Надувные лодки, в основном, изготавливаются из следующих материалов:

  • резина;
  • многослойный ПВХ;
  • однослойный ПВХ.

Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки

Резиновые лодки сейчас практически не выпускаются, так как их вытеснили лодки из ПВХ, которые более долговечны и износоустойчивы.

Многослойный ПВХ — самый долговечный материал для гребных лодок. Ему не страшны ни перепады температуры, ни острые камыши, ни даже камни. К недостаткам ПВХ лодок отнесем лишь большой объем в сложенном состоянии. Ознакомится с лодками от производителя вы можете на сайте baltboats.ru.

Критерии выбора

Чтобы покупка приносила только положительный результат, следует обращать внимание на некоторые характеристики, а также разобраться с назначением продукта

Цель применения. Одноместные модели предназначены для тех, кто любит одиночную рыбалку. Достоинство варианта – низкая масса и небольшие размеры. В других случаях, когда изделие приобретается для путешествий с друзьями или семьей, лучше отдать предпочтение 3-4 местным конструкциям. Хоть они и больше, по сравнению с предыдущими, но отличаются хорошей грузоподъемностью, а также простором. Никому не будет тесно

Единственный недостаток решения – плохая маневренность, поэтому для болот или мелководья изделие не подойдет.
Второе, чему уделяется внимание – вид рыбалки. При ловле рыбы около берега или перемещении на небольшие островки, лучше всего покупать конструкции маленьких размеров

Преимущество варианта в том, что человек легко справится с плавсредством и сможет удить рыбу даже на тихих реках. Если планируется перемещать с собой несколько удочек, комплект поплавков, десятки наживок и насадок, следует покупать модели, длиной не менее 2 метров.

Вес и размер не играет особой роли только в случае, когда у человека присутствует собственное транспортное средство. Тогда можно рассматривать средние и крупные гребные лодки. Благодаря таким конструкциям рыбак сможет проводить время за любимым занятием с комфортом. Также подобные исполнения подойдут для ужения рыбы с друзьями. Габаритные лодки позволяют разложить все рыбацкие принадлежности.

Если планируется охота на хищную рыбу, уделяется внимание навесному транцу. Может сначала двигатель не пригодится, но со временем, он может стать незаменимым средством

Ведь благодаря ему можно перемещаться на дальнюю дистанцию без усилий. Кроме того, некоторые люди используют транец, чтобы зафиксировать эхолот. Устройство способно за короткий промежуток времени помочь найти рыбные места.

Если человек решается приобрести плавсредство с транцем, важно знать некоторые нюансы установки. Так перед креплением элемента следует изучить инструкцию, которая находится в комплекте

Потому что установка может происходить как до накачки, так и после. При покупке лодки с навесным транцем, следует помнить об аккуратном обращении. Перед установкой двигателя, следует хорошо распределить нагрузку по всей лодке, чтобы конструкция не повредилась от частого применения и прослужила несколько лет. Важно помнить, что больше всего силы приходится на место крепления транца.

Расцветка – важный параметр и ее следует покупать исходя из местности и дальности рыбалки. Сегодня популярны модели, выполненные в виде камуфляжа. Такое решение дает возможность оставаться незаметными для окружающих.

Когда планируется рыбалка на море в нескольких километрах от берега, следует покупать плавсредство с ярким цветом, чтобы спасатели смогли без труда найти человека в экстренной ситуации.

Последнее, о чем нельзя забывать – дно. Сегодня продается два варианта – надувной и складной. Последний может изготавливаться из дерева или металла. Некоторые рыбаки рекомендуют приобретать дополнительный настил, который укрепляет дно и делает конструкцию жестче. Так пользователи смогут легко вставать в полный рост и перемещаться по лодке, без опасений, что она перевернется.

Продаются модели с надувным дном, для некоторых пользователей такое решение наиболее привлекательное. Потому что оно может служить как вспомогательный баллон, что повышает безопасность. Но у него присутствует недостаток – так при нажатии на дно, образуется углубление, куда могут скатить все рыбацкие принадлежности. Это делает перемещение по плавсредству практически невозможным. А если планируется путешествовать с 2-3 людьми, то об удобстве можно забыть вовсе.

Гребная лодка

Как видно из названия, гребные лодки приводятся в движение веслами. Такой рыболовный транспорт редко бывает большим. Обычно размеры гребных лодок не превышают в длину двух с половиной метров, а вместимость их — не более шести человек. Дно у таких моделей обычно плоское.

Гребные лодки для рыбалки обладают четырьмя достоинствами:

  1. Компактный размер.
  2. Привлекательная цена.
  3. Мобильность.
  4. Маленький вес.

Хоть разновидность судна и называется гребная, ее можно оснастить мотором. У гребной модели есть большой недостаток: дно слишком мягкое. Стоя на нем, невозможно сохранить равновесие. Поэтому удить рыбу в ней придется только сидя.

Из резины

Первые резиновые лодки были очень непрочными и неустойчивыми. Давление воздуха в них было небольшое, поэтому прочность и устойчивость оставляла желать лучшего.

Современные технологии шагнули далеко вперед. Сегодня есть возможность сделать такую резину, которая бы приблизилась к ПВХ по своим эксплуатационным характеристикам.

Плюсы резиновых моделей:

  • безопасность: практически отсутствует возможность случайного прокола;
  • маленький вес;
  • возможность использования даже в соленой воде.

Третий пункт делает резиновые судна незаменимыми помощниками на морской рыбалке. Тогда как агрессивная соленая вода может снизить прочность лодок из ПВХ, резиновым конструкциям это не страшно.

Из ПВХ

Есть отличия и в материале, из которого изготовлена надувная лодка. У каждого вида есть свои минусы и плюсы. Выбор будет зависеть от вида водоема и от условий хранения, а также от того, как вы собираетесь хранить рыболовную лодку и перевозить ее.

Первый вариант — плавсредства из поливинилхлорида. Он самый доступный и часто используемый.

Его достоинства:

  • прочность;
  • экологичность;
  • возможность ремонта;
  • поверхность рыболовных лодок устойчива ко внешним воздействиям;
  • водонепроницаемость.

Самые лучшие рыболовные судна — их армированного ПВХ. В состав материала включены металлические нити. Они увеличивают прочность конструкции.

В поливинилхлорид на этапе производства обычно уже добавлен пластификатор. При низких температурах (ниже 5 градусов) он теряет эластичность. Его становится труднее складывать, особенно если материал плотный и усилен металлической проволокой. Поэтому лодки для охоты и рыбалки из армированного ПВХ лучше не использовать в холодное время.

Армированные материалы оправдывают себя на спасательных лодках. Они более надежны, риск пробоины меньше. Простые же рыболовные плавсредства и лодки для охоты и рыбалки выбирают из более тонкого и легкого ПВХ.

Чем прочнее материал, тем тяжелее его складывать, и тем больший вес он имеет. Поэтому не гонитесь за плотностью. Если рыбалка планируется в спокойных местах, достаточно будет лодки из тонкого поливинилхлорида.

Изделия из алюминия

Linder Fishing 410

Относится категории гребных, но может оснащаться мотором. Трехместная конструкция длиной 403 см и шириной 156 см. Максимальная мощность – 2,5 л/с, грузоподъемность – 300 кг. Вес значительный – 75 кг. Транспортировка общественным транспортом исключается. Можно установить на крышу автомобиля и перевозить в установленное место. При изготовлении корпуса используется высокопрочный алюминиевый сплав, который не боится коррозии. Даже если полностью судно наполнится водой, то не потонет. В качестве безопасности корпус оснащен микроточками.

За такой товар придется выложить 221400 рублей.

лодка Linder Fishing 410
Достоинства:

  • безопасность;
  • непотопляемость;
  • удобство в эксплуатации;
  • долговечность;
  • надежность;
  • прочность конструкции;
  • с функцией установки мотора.

Недостатки:

приобрести продукцию в состоянии не каждый.

Linder Fishing 440

Возглавляет рейтинг люксовых плавсредств. Пользуется огромной популярностью у людей с хорошим достатком, любящих активный отдых. Имеет хорошую устойчивость, идет на веслах легко и непринужденно. Можно установить подвесной электрический или бензиновый мотор. Оснащено двумя рундуками: задним и средним. Изготовлено из высокопрочного алюминиевого сплава, используемого в самолетостроении. Помещается четыре человека. Можно использовать для водных походов, рыбалки, путешествий, перевозки багажа, экскурсий.

Цена продукции – 290000 рублей.

лодка Linder Fishing 440
Достоинства:

  • классическая семейная модель;
  • отменная устойчивость;
  • легко идет на веслах;
  • маневренная;
  • высокое качество используемого материала;
  • не подвержена коррозии;
  • сертифицированный продукт;
  • гарантия – 3 года;
  • долгий срок службы;
  • безопасная;
  • универсальная;
  • комфортная;
  • функциональная;
  • практичная;
  • уверенно чувствует себя на мелководье;
  • не требует специального хранения и обслуживания.

Недостатки:

непомерно высокая стоимость.

Тактика – 270

Советы от профессионалов: если нужно недорогое, но практичное суденышко, предназначенное для охоты, рыбалки или прогулок по рекам и озерам, то это самый подходящий вариант. Выдерживает температуру от -5 до +40 градусов, спокойно относится к волнам до 0,3 м, перемещается как посредством весел, так и навесного моторчика небольшой мощности. Базовая комплектация включает подуключины, поперечные лавки и носовой рым. Дополнительно могут идти тенты, салон, корпус и всевозможные принадлежности.

Средняя цена – 36100 рублей.

лодка Тактика – 270
Достоинства:

  • качественность;
  • практичность;
  • надежность;
  • долгий срок службы;
  • устойчивость;
  • маневренность;
  • проходимость;
  • сочетание цены и качества.

Недостатки:

не установлены.

Тактика – 430  DC – Lite

Четырехместное алюминиевое судно изготовлено из материала АМГ – 5М. Достаточно массивное, весит 180 кг. На нем удобно осуществлять водные путешествия всей семьей или дружной компанией. Предпочитает бороздить реки и озера, где высота волны не превышает 0,6 метра. Перемещается при помощи весел. Можно установить подвесной мотор. Нормально функционирует при температурном режиме от -5 до +40 градусов. Присутствуют:

  • две консоли;
  • носовой рым;
  • слани из фанеры влагостойкой;
  • блоки плавучести;
  • носовой сухой рундук.

В качестве дополнительного оснащения могут выступать:

  • стекло ветровое;
  • салон;
  • корпус;
  • электрооборудование;
  • прицепы;
  • принадлежности;
  • топливная система;
  • тенты;
  • рулевое управление.

Максимальная грузоподъемность – 450 кг, габариты – 4,58*1,65 м, борт толщиной 2 мм, толщина днища – 3 мм, высота транца – 380/510 мм.

Реализаторы просят за продукт 146300 рублей.

лодка Тактика – 430  DC – Lite
Достоинства:

  • маневренность;
  • функциональность;
  • комфортность при эксплуатации;
  • универсальность;
  • вместительность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • высокое качество используемых материалов;
  • безопасность;
  • легкий ход.

Недостатки:

отсутствуют.

Технология изготовления самодельной лодки

Чтобы сделать плоскодонную лодку своими руками понадобятся:

  • 3,5 м транспортерной ленты или отрез брезентовой ткани 120 см в ширину;
  • 2 доски с закругленными углами (220*30*3,5 см);
  • брусья, которые будут служить распорками и сиденьями.

Древесину обрабатывают воском или олифой с парафином, затем красят и тщательно просушивают. К торцевой части деревянных заготовок, предварительно уложенных на брезенте, прибивают ременную ленту.

Это дополнительно позволяет плотно зафиксировать брезент. Распорки необходимы для упрощения сборки лодки, а чтобы дно было более устойчивым, вниз кладут лист фанеры или поперечно направленные доски. Конструкцию закрепляют клиньями.

Дополнительно можно продумать парус, а для управления лодкой в таком случае понадобятся руль и опускной киль-шверт. Для пошива паруса используют плотное волокно: плащ-палатку, бязь, тик. К съемной мачте заготовку крепят шнуром, а чтобы растягивать полотно понадобится прочная рейка.

Лодка для рыбалки — варианты

При выборе лодки для рыбалки следует прежде всего учитывать размеры тех водоёмов и рек, где она чаще всего будет эксплуатироваться. Также рыбак сразу должен определиться, что ему важнее — вес и компактность плавсредства, или же комфорт и удобство в нём.

Пакрафт

Фото 12. Пакрафты перед сплавом по горной реке. Автор фото: Paxson Woelber.

Фото 13. Пакрафт — лучший способ совместить сплав по речке с велопокатушкой. Автор фото: Sven Schellin.

Изначально пакрафт подразумевался как спортивное плавсредство для водного туризма, совмещённого с пешими походами или велопокатушками, посему он незаменим для тех рыбаков, которые путешествуют к местам ловли пешком, на велосипеде или общественным транспортом.

Фото 14. Пакрафт в суровых условиях Севера

Обратите внимание на вытянутую корму — такая форма обеспечивает лучшие остойчивость и курсовую устойчивость. Автор фото: Paxson Woelber. По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

По умолчанию пакрафты комплектуются байдарочным веслом и не имеют держателей для спиннинга, поэтому для рыбалки их придётся немного доработать — приклеив соответствующие «причендалы»

Также стоит обратить внимание на наличие деки — полотнища, приклеенного сверху баллонов — оно защищает внутреннее пространство от брызг. Дека востребована для водного туризма — для прохождения порогов, рыбаку же она не особо нужна (и будет только мешаться), поэтому при покупке пакрафта лучше выбирать модели без деки. Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты

Тем не менее, в последнее время некоторые производители взялись изготавливать особые, адаптированные для рыбалки пакрафты.

Гребная лодка

Хороший вариант для тех, кто рыбачит на небольших водоёмах, совмещает рыбалку со сплавом по малым и средним рекам, и не нуждается в мощном моторе. Самые лёгкие гребные лодки — одноместные, весят примерно 10 кг, двухместные — раза в полтора, а то и в два больше. Могут комплектоваться небольшим навесным транцем для электромотора или маломощного ДВС.

Рыболовная байдарка

В принципе, в качестве альтернативы традиционному рыбацкому «бублику» подойдёт любая надувная или каркасно-надувная байдарка — без деки, шириной не менее метра. А некоторые производители туристических плавсредств специально адаптируют свои изделия под рыбацкие нужды, оснащая их жёстким полом, держателями для удилищ, удобным креслом-сидушкой и распашными вёслами. Есть также и модели с транцем (т. н. «катабайд»).

Чем хороша такая лодка? Прежде всего она имеет лучшие, по сравнению с обычной рыбацкой, ходовые качества — благодаря заострённым и закаяченным носу-корме, и более приспособлена для рек.

Моторная

Фото 17. Надувная лодка с транцем под мотор. Автор фото: Andshel.

Такие лодки уже комплектуются полноценным транцем, на который можно подвесить тяжёлый мотор. Они незаменимы на больших водохранилищах, где нередко возникает необходимость обловить несколько мест, порядком удалённых друг от друга. Ну и само собой — без моторки на большой реке тоже делать нечего.

При выборе лодки под мотор следует обязательно ознакомиться с тем, под движки какой мощности она предназначена — это указывается в паспорте.

Для каждой лодки есть свой максимальный предел мощности мотора, который складывается из таких параметров как: габариты плавсредства, его масса и крепость транца. Ставить что-то более мощное нельзя — это может привести к тому, что лодка исполнит «сальто» при выходе на глиссирование, или же транец банально треснет.

Заключение

Практически нет таких людей, которые бы отказались от отдыха на воде. Разве что человек панически боится нырять и плавать, а также страдает морской болезнью. Для путешествий можно, конечно, взять суденышко напрокат. Но быть на все сто процентов уверенным в его надежности и качественности невозможно. Для таких целей можно выделить деньги из семейного бюджета и приобрести собственную гребную лодку.

Вариантов великое множество. Модели различаются материалом изготовления, комплектацией, количеством посадочных мест, максимальной грузоподъемностью и ценой. Если человек не привередливый, то лучшим вариантом станет модель из ПВХ. Она отличается от пластиковых и алюминиевых аналогов малым весом, удобством в транспортировке, вместительностью, быстротой в надувании, универсальностью, остойчивостью, безопасностью. Ее также можно оснастить навесным мотором. Производителем предоставляется гарантия в пять лет. Можно найти бюджетный продукт с достойными внимания характеристиками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий