Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для полётов на параплане

Динамический воздушный поток

Динамический воздушный поток или, на сленге пилотов, динамик образуется у обрывов, высоких уступов, отвесных берегов и холмов с крутыми склонами. При этом обязательно наличие устойчивого ветра средней силы, дующего в сторону склона. Как образуется такой поток? Воздушная масса движется в сторону, например, крутого холма, натолкнувшись на него, она вынуждена подниматься вверх, чтобы обойти его и продолжить своё движение, при этом возникает динамик. Образование динамика не зависит от времени года, он появляется как жарким летом, так и холодной зимой. Поэтому его можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура воздуха не опускалась ниже 18 градусов по Цельсию, иначе начнёт промерзать материал купола, который при достаточно низких температурах становится хрупким. На динамическом воздушном потоке летают при обучении и начинающие пилоты, которые хотят набраться опыта.

Отличие параплана от дельтаплана.

Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается.
Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.

Места для парапланеризма

В последние годы популярность этого активного вида отдыха в России сильно выросла. Заняться парапланеризмом можно и в горных районах Кавказа или Алтая, и на Черноморском побережье и даже неподалеку от двух столиц.

Подмосковье

На территории Подмосковья много разных мест, куда приезжают заниматься парапланеризмом. В ста километрах от столицы есть деревня Кончинка (Тульская область), где находится клуб «Вектор». Возле Щербинки расположена деревня Федюково, известная благодаря летной школе «Первый шаг».

Недалеко от Калуги, в 170 км по Киевскому шоссе от Москвы, можно прекрасно провести время в парапланерном клубе «Эскадрилья». Возле Сергиева Посада есть деревня Федоровское со склоном на ГАЭС, откуда любят стартовать парапланеристы.

Европейская часть России

Жители и гости Санкт-Петербурга могут полетать на параплане с дельтадрома «Можайского», расположенного на вершине горы Кирхгоф. А также в Гатчинском районе возле Красного села, где находится парадром Ретселя.

В зимний период любители полетов на параплане отправляются в Калужскую область, где расположена деревня Желохово, а в ней – парапланерный клуб «Первый шаг».

Сибирь

Гора Курай на Алтае притягивает к себе парапланеристов со всей России и ближнего зарубежья, которые стартуют с местного дельтадрома. Но новичкам здесь будет сложно. Полеты с Курая требуют специальной подготовки. Недаром это место было выбрано для проведения соревнований, в которых участвуют лучшие российские парапланеристы.

Юг России

В Пятигорске такие полеты осуществляются с горы Джуца. У здешнего дельтадрома репутация самого известного места для полетов на параплане в постсоветском пространстве. Новички занимаются в школах.

На Джуце проходят тренировки опытных спортсменов. Во время полета можно любоваться живописными Кавказскими Минеральными Водами.

Еще одно культовое место – «Планерское» в Коктебеле. Возле поселка находится гора Клементьева, которая была освоена почти сто лет назад советскими планеристами. С этого дельтадрома не только летают. Здесь также обучают новичков. Также на Крымском полуострове полетать на параплане можно с горы Ай-Петри.

В центральной части Анапы есть Ореховая роща, рядом с которой расположен дельтадром. Также в этом регионе для полетов на парапланах подойдут Бугазская коса и станица Благовещенская, возле которой подготовлена специальная площадка.

Красная Поляна – основное место сосредоточения сочинских парапланерных клубов. Горная местность Домбай тоже притягивает к себе любителей этого активного вида отдыха.

Отличие параплана от парашюта.

Внешне параплан очень напоминает парашют, называемый «крыло», но есть определенные отличия:

  • 1. Купол парашюта – прямоугольник, а параплана – эллипс.
  • 2. Длина купола параплана больше, чем у парашюта.
  • 3. Поверхность параплана гладкая, строп мало и они тонкие. Парашют изготавливается из секций, поэтому его поверхность не гладкая.
  • 4. Площадь купола параплана больше.

Назначение парашюта – прыжки с самолета, то есть он уменьшает скорость падения и обеспечивает мягкую посадку на землю. Параплан стартует с возвышенности, его движение – это полет, а не падение. Поскольку параплан не должен раскрываться в свободном падении, при его изготовлении используют материалы, более легкие и, одновременно, жесткие. Снижаясь на один метр, он успевает пролететь до десяти метров по горизонтали, то есть его аэродинамика составляет от 7 до 10 единиц, а у парашюта всего от 2 до 4-х при скорости снижения 4 м/с.

ИСТОРИЯ ПАРАПЛАНЕРИЗМА

Предшественник параплана – управляемый парашют-крыло, так называемое крыло рогалло, в 1963 году начал разрабатывать Дэвид Бэриш по программе НАСА для космических капсул. Испытания проходили до 1965 года в горах в штате Нью-Йорк. В 1973 году Вальтер Ноймарк с группой энтузиастов сформировали Британскую ассоциацию клубов парасцендирования, переименованную затем в ассоциацию дельта- и парапланеризма. В 1985 году Патрик Гиллиган в соавторстве с Бертраном Дюбуи написали самое первое «Руководство по парапланеризму», в которой и появилось, придуманное авторами, слово «парапланеризм». Первый неофициальный Чемпионат мира по планеризму проведен был в 1987 году в Швейцарии, а первый официальный – в 1989 году в Австрии.

Метеограмма на 5 дней — Базель

Наша пятидневная метеограмма со стоимостью Базель, предоставляет все данные о погоде в 3 простых графиках.

  • График температуры с условными обозначениями погодных условий. Время от рассвета до заката обозначается светло-желтым цветом.
  • С легкой облачности на разных высотах (светло-серый) до сплошной облачности (темно-серый). Темно-синие планки показывают почасовые осадки, а светло-синие указывают на ливни. Астериксом обозначается снегопад.
  • Прогнозы о скорости ветра обозначены синим, а порывистые ветры обозначены зеленым цветом. Указатели стрелок предствлены в том же направлении, в котором ожидается ветер.

You can embed this meteogram into your own website with the following HTML code. In doing so, you agree to our non-commercial use conditions.

Противопоказания и ограничения

Несмотря на безопасность данного мероприятия, не все могут поучаствовать в увлекательном приключении. Так, среди противопоказаний для прогулок на мотопараплане числятся:

  • пребывание в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • страх высоты;
  • проблемы с вестибулярным аппаратом;
  • вес менее 35 кг и возраст до 8 лет;
  • беременность.

Не рекомендовано такое занятие и людям, которым нельзя подвергать себя сильным физическим и эмоциональным нагрузкам (имеются болезни сердца, сосудов). Если есть проблемы с суставами, давлением, хронические недуги, то рекомендуется на всякий случай проконсультироваться с врачом. Также не стоит летать с травмами или при плохом самочувствии. Обычное ОРЗ может помешать в полной мере насладиться прелестью всего процесса.

Термический воздушный поток

Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.

Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.

Сколько времени займет всё это мероприятие?

Про время полета рассказали, а теперь сообщим главное: Выделяйте целый день для любых полётов, чтобы никуда не спешить, и не планируйте на этот день других важных мероприятий! Причина этому на 99% – погода, а оставшийся процент – различные технические и организационные моменты.

Поменялся ветер, приостановили полёты или пришлось менять место старта – скопилась очередь. Кто-нибудь из клиентов побежал за забытым в машине фотоаппаратом – ещё минута потерянного времени. Трос лебедки порвался о камень: надо съездить, найти его и срастить – это ещё полчаса остановки.

Такие моменты не спрогнозируешь и их надо воспринимать как данность. В большинстве случаев очередей нет, но иногда они случаются, поэтому берите с собой складные стульчики, коврики-пенки, питьевую воду, крем для загара и наслаждайтесь солнечными ваннами, пока команда парапланеристов работает для Вас 🙂

Принципы движения группы летательных аппаратов в воздухе схожи с правилами дорожного движения

В некоторых случаях это действительно так. Например, при встрече пилоты облетают друг друга слева, если курсы пересекаются – действует правило “помехи справа” (т.е. парапланерист, заметивший справа от себя другого спортсмена, движущегося по перпендикулярному курсу, должен повернуть налево, чтобы избежать возможного столкновения). Но из некоторых правил есть исключения. Например, если пилоты встретились у склона, дорогу уступает парапланерист, который находится дальше от склона, чем его оппонент. Однако если дует сильный боковой ветер, пилоты наоборот стараются “прижаться” к склону и порядок расхождения определяют по взаимной договоренности.

Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для полётов на параплане

Парапланеризм — это очень зрелищный вид спорта как для зрителя извне, так и для самого спортсмена: оказаться высоко под облаками, наблюдая сверху на пролетающие мимо пейзажи, дорогого стоит. Но полёт на параплане осуществляется за счёт токов воздуха и без единой капли горючего (за исключением мотопарапланов) и поэтому сильно зависит от погодных условий. Так в какую же погоду можно летать на параплане? Разберёмся в этом подробнее.

Как уже говорилось, парапланеристы летают за счёт токов воздуха, а точнее, используют восходящие воздушные потоки. Они бывают двух видов: динамические и термические.

В какую погоду не летают

Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.

Чем меньше вес пилота – тем лучше будет летать его параплан

Ошибочное мнение. Если допущено отклонение от параметров летного веса, указанного производителем для того или иного параплана – аппарат будет вести себя в воздухе не лучшим образом. Когда летный вес меньше (купол недогружен) – параплан не сможет передвигаться с нужной скоростью и летать против ветра, будет плохо держать форму (“играть” или “гулять”), вследствие чего ухудшается маневренность и возможность выхода из сложений. Также уменьшаются аэродинамические показатели – недогруженный аппарат по характеристикам и поведению будет весьма напоминать парашют. Если же летный вес слишком велик (купол перегружен) – скорость параплана превышает проектную, в результате чего маневры крыла становятся чрезмерно резкими, усложняется переход от одного движения к другому.

Метеограмма на 5 дней — Базель

Наша пятидневная метеограмма со стоимостью Базель, предоставляет все данные о погоде в 3 простых графиках.

  • График температуры с условными обозначениями погодных условий. Время от рассвета до заката обозначается светло-желтым цветом.
  • С легкой облачности на разных высотах (светло-серый) до сплошной облачности (темно-серый). Темно-синие планки показывают почасовые осадки, а светло-синие указывают на ливни. Астериксом обозначается снегопад.
  • Прогнозы о скорости ветра обозначены синим, а порывистые ветры обозначены зеленым цветом. Указатели стрелок предствлены в том же направлении, в котором ожидается ветер.

You can embed this meteogram into your own website with the following HTML code. In doing so, you agree to our non-commercial use conditions.

Идеальные погодные условия для полета на параплане

На параплане можно летать теоретически с апреля по октябрь: это несложный в управлении транспорт, и для полетов просто должно быть не слишком холодной на улице. Но все же есть отдельные месяцы, когда полет на этом аппарате будет более комфортным, чем в другие. Инструктору все равно, когда летать: он и в летний зной, и в дождливый весенний день поднимет полукруглый летательный аппарат в небо. А вот клиенту, простому обывателю, такой полет может и не понравиться. Небо — особая стихия, которая преподносит не всегда приятные сюрпризы. Если нам сравнительно тепло и комфортно на земле, в небе может основательно пробрать холод, и мы уже никаким пейзажам рады не будем. К тому же, весной и пейзажей особых и нет: не покрылись поля и деревья зеленью, а на реках и лед не везде сошел.

Если на улице слишком холодно для полетов, унывать не стоит: можно посидеть дома и весело провести время в admiral казино. Здесь имеются слоты от самых известных мировых производителей, которые уже стали популярными. Шахтеры освоили новую профессию — теперь они танцуют стриптиз: весь город стоит в очереди в клуб и проходит строжайший фейс-контроль и дресс-код, ведь конкуренция на угольных мачо очень велика. Кекс — главный персонаж стола: его не могут затмить пироги, баранки, самовар и даже гармонь, которые приготовила бабушка в ожидании гостей. Робинзон неплохо себя чувствует на необитаемом острове: живет среди черепах и акул, где-то у берега стоят обломки его корабля, а он просто лежит и плюет в небо. Есть и множество других слотов: разработчики не скупятся на различные сюжеты.

Принцип полета параплана

Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:

  1. Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
  2. Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).

Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.

Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.

republicaparapente
faberphotographia
albania_extreme_boys

Чем параплан отличается от парашюта?

Внешне параплан, конечно, похож на парашют типа «крыло», однако парашют имеет прямоугольную форму, а параплан – эллипсовидную. Параплан намного длиннее парашюта, то есть имеет намного большее удлинение купола. У параплана гладкая аэродинамически чистая поверхность с небольшим количеством тонких строп, а парашют состоит из небольшого числа секций и поэтому не имеет такой гладкой поверхности. Площадь параплана больше площади парашюта.

Парашют предназначен для прыжка с самолета, замедления скорости падения и мягкой посадки на землю. Конструкция параплана не рассчитана на раскрытие из свободного падения, поэтому используются более легкие и жесткие материалы, обеспечивающие ему более чистые аэродинамические формы.

Параплан своими аэродинамическими качествами скорее похож на планер и дельтаплан, а старт происходит с горы или холма. Параплан действительно летит, а не падает вниз. Скорость снижения у современных парапланов меньше 1 м/с, а на метр снижения параплан пролетит в горизонтальной плоскости 7-10 метров, то есть имеет аэродинамическое качество 7-10 единиц. У парашюта же при этом качество 2-4 единицы и минимальная скорость снижения не менее 4 м/с.

Параплан – паритель. Это значит, что при благоприятных погодных условиях (наличие восходящих потоков), пилот может часами оставаться в воздухе, набирать высоту, совершать маршрутные полеты. Параплан – младший брат планеризма и дельтапланеризма, поэтому уместнее его сравнивать с ними.

Прогнозирование полётных условий

Полёт на параплане — это всегда занятие на свой страх и риск, где каждый должен думать в первую очередь своей головой, а не опираться на рассказы «бывалых», летавших верхом на смерче. Поэтому большинство опытных парапланеристов заранее готовятся к выезду на точку старта, а именно изучают прогноз погоды. Погода порой очень переменчива, и, выехав полетать в термическом потоке солнечным, без единого облачка на небе, утром, пилот может приехать на место полётов пасмурным днём. Естественно, полёт будет невозможен, день потерян, а настроение безнадёжно испорчено. Именно поэтому необходимо тщательно отслеживать погоду на протяжении нескольких дней перед поездкой. Тем более современные технологии предоставляют для этого все условия. Это на заре парапланеризма первопроходцы определяли погоду на глазок. А сейчас к услугам пилотов погодные сайты с данными со спутников. Самые популярные из них — это windguru.cz, hmn.ru, meteo.paraplan.net, gismeteo.ru. Используя их, можно узнать скорость ветра, порывы ветра у земли, направление ветра, температуру воздуха у поверхности, облачность, количество осадков. Используя эти данные, пилот сможет составить свой прогноз и выехать на полёт, не прогадав с погодой.

Таким образом, полёты на параплане к погоде предъявляют особые, подчас довольно строгие требования, но, зная, какие условия являются подходящими, и умея пользоваться погодными сайтами, пилот без проблем сможет получить удовольствие от этого вида спорта.

Чем медленнее летит параплан – тем безопаснее полет

Ошибочное мнение. При полетах на минимальной скорости возникает опасность “срыва потока”, что приводит к резкому падению подъемной силы крыла. Однако не стоит отдавать предпочтение максимально возможным скоростям (на современных парапланах можно разогнаться до скорости 55 км/ч), так как в этом случае мягкое крыло из-за атмосферной турбулентности может потерять форму или вовсе сложиться. Потому наилучшей считается скорость, при которой возможно как ускорение, так и замедление полета. Такая скорость составляет обычно не менее 10% и не более 20% от максимально возможной. Именно в этом режиме чаще всего летают не только новички, но и спортсмены-профессионалы.

В какую погоду не летают

Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий