Правила
Место | Призовые деньги в Доллары США |
---|---|
25,000 | |
20,000 | |
18,000 | |
4-й | 16,000 |
5-й | 14,000 |
Шестой | 12,000 |
7-е | 8,500 |
8-е | 8,500 |
Каждая из четырех встреч проводилась между четырьмя национальными командами, и каждая национальная команда была представлена четырьмя гонщиками; запасного гонщика не было:
- Команда А (цвет шлема красный).
- Команда B (синяя).
- Команда C (белая).
- Команда D (желто-черная).
Встречи длились 20 заездов, по одному гонщику от каждой соревнующейся команды, участвовавшей в каждом заезде. Каждый гонщик должен был участвовать в пяти заездах и встретиться с гонщиками каждой из противоборствующих стран один раз во время встречи. Команды набирают 3 очка, если их гонщик выиграл заезд, 2 очка, если гонщик финишировал вторым, 1 очко за третье место, и ничего, если их гонщик финишировал последним или был исключен из заездов.
Если команда отставала от лидера на шесть очков, то ей разрешалось произвести тактические замены, заменив гонщика, который, возможно, не в форме, на того, кто играет лучше, в надежде сократить отставание от лидера. Каждой команде также разрешалось играть по одному «джокеру», если они отставали от лидера на шесть очков. С джокером команда набирала в два раза больше очков, чем обычно стоила их финишная позиция, поэтому, если их гонщик финишировал первым, они набирали шесть очков вместо обычных трех. Это было спорное правило[нужна цитата ] но был реализован с намерением сохранить интерес к встречам, которые, возможно, были предрешены. Во время заездов 17–20 не разрешалось использовать джокеры, хотя можно было использовать тактические замены. Последние четыре заезда были назначены менеджерами команд. Команда с наименьшим количеством очков получила первый выбор, затем команда, занявшая третье место, затем команда, занявшая второе место, и, наконец, лидирующая команда.
Немного истории
Самые первые мотогонки, а точнее, гонки с участием мотоциклистов, представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по трассам общего пользования, соединявшим крупные города. Основной их целью было доказательство того, что лишь недавно увидевший свет мотоцикл, является вполне перспективным транспортным средством
Однако подобным способом привлечь внимание общественности удавалось достаточно плохо: за гонкой просто невозможно было следить. Все, что мог сделать зритель — это в течение нескольких секунд наблюдать за проезжающими мимо участниками и позже ознакомиться с результатами, опубликованными в одной из газет.
Впрочем, общественность все же удалось заинтересовать новой двухколесной машиной и внушительной (по тем временам) скоростью. Настоящий же прорыв в популярности был внезапно связан не с увеличением, а наоборот, с уменьшением масштабов гонок, пришедшимся на 1920-е годы. В дополнение к стремительно развивающимся соревнованиям по мотокроссу, их начали проводить на обычных беговых стадионах или ипподромах — отсюда и относительно небольшая длина круга.
Подобное решение имело достаточно внушительный список преимуществ абсолютно для всех причастных к соревнованиям: от организаторов и гонщиков до зрителей:
- трассы практически не требовали дополнительного оснащения, а значит, организовать заезд было относительно просто,
- простая форма и ровная поверхность трека позволила уверенно наращивать мощности мотоциклов, делая участие более интересным и захватывающим,
- трасса отлично просматривалась с трибун, поэтому зрители могли без труда наблюдать за борьбой гонщиков на протяжении всей гонки,
- заезды были эффектными, но достаточно короткими, чтобы не успеть наскучить.
В итоге все это вылилось в появление так называемого классического спидвея и проведение в 1936 году первого Чемпионата мира, состоявшегося в Лондоне под эгидой Международной федерации мотоциклетных клубов (ФИКМ), В дальнейшем он начал проводиться ежегодно.
Что касается истории спидвея в Советском Союзе, то, несмотря на отставание нашей страны от Европы в плане технического развития, спидвей был весьма популярен. Первый Чемпионат России был проведен на одном из ипподромов Москвы уже в 1920 году. В дальнейшем соревнования были перенесены на футбольные стадионы, а Чемпионат переименован в Кубок Советского Союза. Он проводился до самой Второй мировой, прервавшей развитие мотоциклетного спорта не только в нашей стране, но и по всему миру.
Впрочем, это абсолютно не означает, что к тому моменту спидвей окончательно сформировался и остался неизменным до наших дней. Наоборот, направление и использующаяся в нем техника продолжили развиваться, что привело к появлению новых разновидностей соревнований.
Виды и дистанции
К программам крупнейших легкоатлетических соревнований: Олимпийским играм, чемпионатам мира и первенствам континентов, включены два основных вида эстафетных дистанций:
- эстафета 4 по 100 м
- эстафета 4 по 400 м.
В связи с плотным графиком и неимоверной усталостью бегунов, иные виды эстафетных дистанций исключены из обязательной программы.
Но всемирная легкоатлетическая федерация фиксировала рекорды в дисциплинах 4*200 м, 4*800 м. и 4*1500 м.
Профессиональные спортсмены по барьерному бегу преодолевают эстафету 4*110 м. с барьерами, но данное соревновательное состязание не является столь популярным среди профессионалов своего дела и используется только в программе крупных турниров. На сегодняшний день наибольшую популярность набирают смешанные виды эстафетного бега. В такой дисциплине одновременно соревнуются как мужчины, так и женщины.
Справочная информация! Популярность данного вида коснулась рядов и легкоатлетического спорта, где все чаще стали проводиться эстафета 4 по 100 м. и 4 по 400 м.
3. История
Старт заезда финала личного чемпионата Европы 2010
В истории не сохранилось имени человека, который впервые выехал на лёд на мотоцикле, однако предполагается, что это произошло в 1920-х годах. Тогда же в Скандинавии проводились первые соревнования по гонкам на льду. До середины 1930-х годов мотогонки на льду считались лишь забавой для гонщиков классического спидвея. Однако нараставшая в Европе популярность гаревого спидвея изменила отношение и к ледовым гонкам — они выделились в отдельный вид спорта.
3.1. Мотогонки на льду в СССР и России
Первый раз в СССР на публике на лёд выехал Сергей Бучин. Произошло это в январе 1939 года. 9 января того года в газете «Красный спорт» была опубликована статья с названием «Мотоцикл на льду», в которой и рассказывалось о том, что случилось в перерыве соревнований по конькобежному спорту, когда на удивление публике мотоциклист выехал на лёд, и чувствовал себя на нём вполне уверенно, проходя повороты почти не снижая скорости. К статье прилагались две фотографии Сергея Бучина на льду.
Уже через год 10 марта 1940 года на московском ипподроме состоялись первые официальные соревнования, посвященные XVIII съезду ВКП(б).
Где самые сильные мотогонщики?
Представители РФ – неоспоримо ведущие в этой дисциплине. В России мотоспорт получает государственную поддержку. В бюджетах многих регионов имеются статьи на содействие соответствующим клубам и школам. В Свердловской области и в Тольятти имеются специальные детско-юношеские школы, где занимаются совсем юные мотогонщики. С пятилетнего возраста они ездят на специальных небольших байках. Здесь они получают первоначальные навыки, затем выбирают один из видов мотоспорта себе по душе.
Многие клубы – бюджетные организации. Клуб обеспечивает гонщика мотоциклом, механиком и заработной платой, оплачивает командировки на состязания. Кроме того, на выделяемые средства закупаются запчасти и все необходимое.
Как таковые тренировки не проводятся. Сборы начинаются в конце ноября, когда проводится предсезонная десятидневная подготовка. Затем начинаются состязания, которые организовываются обычно по выходным дням, а между гонками проходят переезды спортсменов в разные города.
За рубежом клубы отсутствуют, и спортсмены тренируются сами по себе. Они сами приобретают запасные части и собирают мотобайки у себя в автогаражах. Это причина того, что мотоспортом за границей занимается не так много людей, от того и ниже конкуренция.
Чемпионат России – определенно сильнейшие мотогонки в мире. Попасть в пятерку сильнейших на чемпионате России тяжелее, чем оказаться в пятерке сильнейших на Чемпионате мира. И если в Европе гонки организуются раз в год, то в РФ они организуются постоянно. Кроме того, зимние холода наступают здесь раньше, и гонщики из разных стран прибывают сюда на сборы, для участия в состязаниях и, конечно, в целях заимствования опыта российских пилотов.
Чемпионаты и их победители
Если мы посмотрим на турнирные таблицы соревнований различных годов, то можем с гордостью заметить, что спидвей на льду – почти что традиционно российский вид спорта. Смотрите сами:
- Чемпионат мира 2000-2015 гг.: 15 раз победительницей оказывалась наша страна и всего 1 раз – Швеция. Отличились следующие спортсмены: Даниил Иванов, Дмитрий Колтаков, Николай Красников, Виталий Хомицевич, Кирилл Дрогалин, Дмитрий Буланкин.
- Чемпионат Европы 2000-2015 гг.: снова 15 побед за Россией и 1 победа за Австрией. Триумф праздновали следующие отечественные мотогонщики: Максим Захаров, Юрий Поликарпов, Дмитрий Буланкин, Владимир Фадеев, Дмитрий Хомицевич, Андрей Шишегов, Игорь Сайдуллин, Юнир Базеев, Василий Косов, Василий Несытых, Сергей Карачинцев.
история
Дата и место начала игры неизвестны, но есть свидетельства, свидетельствующие о том, что гонка по спидвею началась до Первой мировой войны. Первая встреча по гонке по спидвею была проведена в Великобритании 9 апреля 1928 года, на которой были представлены велосипеды без тормозов. Эти велосипеды имели широкие боковые углы на рыхлой грязи.
Олимпийский стадион в Глазго, Нельсон, стал свидетелем первой скоростной трассы Proto 9 апреля 1928 года. Гонки по скоростным автомагистралям ранее проводились на хорошо построенных трассах. В Австралии трассы простирались от ½-мильной трассы выставочной площадки, которая находится на расстоянии около 520 м, как скоростная дорога Клермонт в Перте, и 509 м, как сиднейская площадка Сиднея.
Cмотрите также
Многие любители скорости и азарта предпочитают ездить на мотоциклах. Мотоцикл — это не только средство передвижения, но также возможность достигнуть высшего пилотажа, совершая трюки и управляя байком на высокой скорости. Такой транспорт создает особый имидж и стиль
Слово спидвей переводится с английского (speedway) как скоростная дорога, а конкретно подразумевает собой гонки на мотоцикле как один из видов спорта. Существуют разные виды трековых мотогонок: на земляном и травяном покрытии, гонки на длинном треке, мотогонки
Спидвей — особый вид спорта, требующий внимательного отношения к условиям его подготовки и создания соответствующих гоночных авто. Федерация мотоспорта закрепила определенные стандарты, касающиеся конструкции мотоциклов и включающие правила по технике безопасности. Трек для спидвея должен быть
Как правило, полный комплект качественной мото-экипировки стоит немалых денег, но, тем не менее, именно она отвечает за сохранность здоровья, а иногда и жизни, гонщика. Основной частью экипировки для спидвея является защитный шлем. Данная часть снаряжения предназначена
Управление мотоциклом на прямых участках не отличатся в гонках по ледяному покрытию и гаревому. Оно различно на поворотах. Заводка мотоцикла производится сходу, желательно с двух толкачей. За счет толкачей машина разгоняется. Садясь в седло, гонщик выжимает
Стили боев в ММА
Если раньше в смешанных единоборствах свои силы пробовали чистые борцы, кикбоксеры, представители айкидо, кунг-фу, сумо, джиу-джитсу и каратисты, то сейчас эта грань постепенно стирается, и на бои выходят универсальные бойцы.
Если брать ситуацию в целом, то в смешанных единоборствах выделяют три следующие техники:
- Stand up fighting – работа в стойке характерная для боксеров, тайцев и кикбоксеров с каратистами;
- Clinch fighting – бой в клинче, который нередко используют, как преимущество, тайские боксеры, борцы и самбисты с дзюдоистами;
- Ground fighting – соперничество в партере стезя борцов, джитсеров и грэплеров, которые адаптировали свою технику и добавили в нее удары.
Что же касается конкретно стиля ведения боя, то тут стоит выделить несколько направлений, которыми можно охарактеризовать конкретно взятого бойца:
- Sprawn’n Brawl – ярко выраженная работа в стойке, с использованием, как рук, так и ног;
- Ground and Pound – работа в партере, находясь сверху соперника, спортсмен наносит удары руками по голове и корпусу;
- Также выделяют бойцов, которые одерживают львиную долю побед сабмишенами и тех, кто обожает зарубы в клинче, последних также именуют «грязными боксерами».
Особенности
Эстафетный бег в легкой атлетике очень популярен и привлекателен своей динамичностью, поэтому его по обычаю откладывают на последние дни соревнований. Престижность данной соревновательной эстафеты заключается еще и в том, что в итоге выявляется команда сильнейших бегунов в той или иной дистанции.
Особенности эстафетного бега состоят в том, что тренера разрешают своим подопечным удобный вариант техники передачи палочки.
Спортсмен вправе по своему усмотрению выбрать подачу из той руки, которая ему более приемлема в данный момент.
При этом палочка может остаться в той руке, в которой ее передали. Но это удобно, как правило, на коротких беговых дистанциях, и объясняется потерей времени при смене принимающих и подающих рук.
Скорость передачи эстафетной палочки – тоже очень важный и требующий огромных навыков процесс. Для того чтобы без сбоев прошла передача эстафеты, нужно придерживать одинаковый скоростной режим у передающих бегунов, особенно эта скорость должна быть равноценной в коридоре.Тренера должны всегда соблюдать следующие пункты:
- для соревнований выбирать самых сильных и выносливых спортсменов в данном виде дистанции;
- организовывать четкую согласованность всех участников;
- вырабатывать у спортсменов идеальную технику передачи палочки;
- вселять командный дух всех участников;
- следить за самочувствием каждого и предпринимать необходимые меры для поправки здоровья бегуна.
Особенности мотоциклов для гонок по льду
На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.
Главные из них:
- более жесткая рама;
- длинная колесная база.
Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской . По традиции они доминируют и сегодня.
Другие особенности мотоциклов:
- двухклапановый двигатель;
- коробка передач с двумя скоростями;
- топливный бак до 4 л;
- используемое топливо – метанол.
Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.
На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.
Мотогонки — это… Что такое Мотогонки?
Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.
Шоссейно-Кольцевые мотогонки
Гонки МотоГП
В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.
Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.
Мотокросс
Мотокросс
В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.
Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.
Спидвей
Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.
Дрэг-рейсинг
Драг-рейсинг
Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, в мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время
Мототриал
Триал на открытом воздухе
В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.
dic.academic.ru
Где самые сильные мотогонщики?
Представители РФ – неоспоримо ведущие в этой дисциплине. В России мотоспорт получает государственную поддержку. В бюджетах многих регионов имеются статьи на содействие соответствующим клубам и школам. В Свердловской области и в Тольятти имеются специальные детско-юношеские школы, где занимаются совсем юные мотогонщики. С пятилетнего возраста они ездят на специальных небольших байках. Здесь они получают первоначальные навыки, затем выбирают один из видов мотоспорта себе по душе.
Многие клубы – бюджетные организации. Клуб обеспечивает гонщика мотоциклом, механиком и заработной платой, оплачивает командировки на состязания. Кроме того, на выделяемые средства закупаются запчасти и все необходимое.
Как таковые тренировки не проводятся. Сборы начинаются в конце ноября, когда проводится предсезонная десятидневная подготовка. Затем начинаются состязания, которые организовываются обычно по выходным дням, а между гонками проходят переезды спортсменов в разные города.
За рубежом клубы отсутствуют, и спортсмены тренируются сами по себе. Они сами приобретают запасные части и собирают мотобайки у себя в автогаражах. Это причина того, что мотоспортом за границей занимается не так много людей, от того и ниже конкуренция.
Чемпионат России – определенно сильнейшие мотогонки в мире. Попасть в пятерку сильнейших на чемпионате России тяжелее, чем оказаться в пятерке сильнейших на Чемпионате мира. И если в Европе гонки организуются раз в год, то в РФ они организуются постоянно. Кроме того, зимние холода наступают здесь раньше, и гонщики из разных стран прибывают сюда на сборы, для участия в состязаниях и, конечно, в целях заимствования опыта российских пилотов.
МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА
С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба «Спидвей-Центр», вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:
Больное место спидвейной машины — цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая — «темная лошадка». А разрыв цепи — довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того «допускают» в заезд.
Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор — в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.
Особенности упражнения
Правильная техника бега на короткие дистанции подразумевает частый и длинный шаг. С каждым толчком ноги атлет стремится преодолеть как можно большее расстояние, при этом, максимально наращивая темп этих толчков. Двигаться нужно на высокой скорости, что требует сильно развитого чувства выносливости и координации
Важно полностью сконцентрироваться на задаче, не отвлекаясь ни на что вокруг. Малейшая потеря внимания грозит снижением скорости
За метр до финиша предпринимается специальный бросок – он помогает активизировать остатки сил для финального рывка. Спортсмены должны уметь с первых же секунд забега набирать предельную скорость и не терять ее на протяжении всей дистанции.
Средняя длина шага отлично подготовленного спринтера составляет 200-240 см (+40 см к длине тела)
Примечания и ссылки
- ↑ и (in) change на jayski.com (по состоянию на 13 сентября 2010 г. )
- ↑ и (ru) Джефф Эйзенберг , , The Press Enterprise,2007 г.(доступ 13 сентября 2010 г. )
- ↑ и (in) Шав Глик , , Los Angeles Times,27 ноября 1995 г.(по состоянию на 13 ноября 2010 г. )
- (in) Дженсен, Том, на Racingconnection.com ,7 августа 2010 г.(по состоянию на 14 сентября 2010 г. )
- (in) на Nascar.speedtv.com ,7 августа 2010 г.(по состоянию на 14 сентября 2010 г. )
- (in) на Autoclubspeedway.com ,5 октября 2006 г.(доступ 13 сентября 2010 г. )
- (in) Глюк, Джефф: на SceneDaily.com ,21 февраля 2009 г.(по состоянию на 14 сентября 2010 г. )
- (in) Глюк, Джефф, на SceneDaily.com ,8 августа 2010 г.(по состоянию на 14 сентября 2010 г. )
- (in) Los Angeles Times, , Tribune Publishing,21 марта 2014 г.(по состоянию на 21 марта 2014 г. )
- (in) Associated Press, , Фонтана, Калифорния, ESPN News Services,3 ноября 1999 г.(доступ 13 сентября 2010 г. )
- (в) (по состоянию на 13 ноября 2010 г. )
- (in) Мартин Хендерсон , , Los Angeles Times , Tribune Publishing,6 апреля 2002 г.(по состоянию на 19 января 2016 г. )
- (in) ,17 октября 2010 г.(по состоянию на 13 ноября 2010 г. )
- (in) на racing-reference.info (по состоянию на 13 сентября 2010 г. )
Цепи серии NASCAR Cup | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущий |
| ||||||||||
Выпускников |
|
Характеристики
Трасса очень похожа на Michigan International Speedway , имеет D-образную форму ( D-образный овал), ее длина составляет 3218 метров.
Покрытие – асфальт. Трасса имеет 4 поворота с наклоном 14 °, прямая линия, проходящая перед основной трибуной, наклонена под углом 11 °, а противоположная линия наклонена под углом 3 ° .
28 октября г. во время квалификации на CART бразильский гонщик Жиль де Ферран из Team Penske завершил круг по автостраде California Speedway со средней скоростью 388,537 км / ч (241,426 миль / ч) , что является мировым рекордом скорости на закрытой трассе. схема.
Основная трибуна вмещает 68 000 мест с 28 воздушными каютами . Общая вместимость автодрома – 122 000 мест. В 2006 году за главной трибуной была добавлена фан-зона . Трасса оборудована освещением в 2004 году.
Это единственная трасса, принадлежащая International Speedway Corporation , название которой может быть приобретено спонсором. Сайт обслуживается шоссе п о 10 и п о 15, а также по линии метро , чья остановка расположена рядом с внешней прямой.
Автоклуб Спидвей
Формат
Формат гонки | ||||
Ворота | А (внутри) | B | C | D (за пределами) |
---|---|---|---|---|
Нагрев Нет | Гонщики, стартующие Нет | |||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
6 | 5 | 3 | 4 | 1 |
7 | 1 | 4 | 5 | 2 |
8 | 2 | 3 | 5 | 1 |
9 | 4 | 3 | 1 | 2 |
10 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | 3 | 1 | 2 | 4 |
12 | 3 | 4 | 2 | 5 |
13 | 5 | 1 | 3 | 4 |
14 | 1 | 5 | 4 | 2 |
15 | 5 | 2 | 1 | 3 |
16 | 1 | 2 | 3 | 5 |
17 | 2 | 3 | 4 | 1 |
18 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 | 4 | 5 | 3 | 1 |
20 | 1 | 5 | 2 | 4 |
21 | 2 | 4 | 1 | 5 |
22 | 1 | 2 | 5 | 3 |
23 | 4 | 1 | 2 | 3 |
24 | 3 | 4 | 5 | 2 |
25 | 4 | 3 | 1 | 5 |
Финальный турнир обычно длился около недели с четырьмя встречами за шесть или семь дней. Все началось с двух «турниров» первого раунда, в каждом из которых участвовали по четыре сборные. Победители этих соревнований автоматически вышли в финал, а те, кто занял второе и третье места, участвовали в гонке. Финишеры, занявшие последнее место, выбыли. Двое лучших в гонке присоединились к победителям в финале. Победители финала увезли домой Уве Фундин Трофей, названный в честь одного из величайших спортсменов спидвея, который пять раз выигрывал чемпионат мира.
Эти два мероприятия проводились в разных странах, обычно в одной из стран, которые участвовали в этом мероприятии. Гонка и финал проводились в другой стране, где не проводилось соревнование. Например, в конкурсе 2014 г. Великобритания и Швеция провел два мероприятия, а Польша принимал как гонку, так и финал. С 2012 года принимающая страна была посеяна прямо в финал.
Виды мотогонок
Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.
Сюда входят самые различные виды мотогонок.
Трековые называют по-другому спидвей
Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.
Мотокросс
Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.
Супермото
Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.
Эндуро
Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.
Шоссейно-кольцевые
Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.
Эндуранс
Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.
Мототриал
Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.
Шоссейно-линейные
На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.
Скийоринг
Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.
Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.
Стантрайдинг
Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.
Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.
Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.
Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.
4. Соревнования
В 1960 году проводился Кубок дружбы народов. Кубок разыгрывался в СССР, однако в розыгрыше принимали участие гонщики и из Чехословакии, Швеции и Финляндии. Популярность данного соревнования, а также последующих дружеских кубков показала Международной федерации мотоциклетного спорта (FIM) необходимость придать соревнованиям в данном виде спорта официальный статус.
Первый чемпионат мира по эгидой МФМС состоялся в 1966 году. С 1979 года проводится и командный чемпионат мира по спидвею на льду.
Несмотря на то, что в соревнованиях принимают участие гонщики из самых разных стран безусловное лидерство с самого первого чемпионата принадлежит гонщикам из СССР и России. Из 43 личных чемпионатов мира только 7 раз чемпионами становились гонщики из других стран, а из 29 командных только 4 раза на первом месте оказывались гонщики других стран.
Также проводится розыгрыш личного чемпионата Европы по мотогонкам на льду. Гонки пар официально не проводятся.
4.1. Соревнования в СССР и России
Первые чемпионаты СССР и России по спидвею на льду проводились в 1959 году, спустя двадцать лет после первого появления мотоцикла на льду. Тогда же состоялись первые международные соревнования: против гонщиков из Чехословакии.
МАШИНКА ДЛЯ ЭКСТРИМА
С технической точки зрения, спидвей здорово отличается от других видов мотоспорта. Чем именно? Разобраться поможет гонщик латвийского клуба «Спидвей-Центр», вице-чемпион Европы среди юниоров Кястас Пуоджукс:
— Мотоцикл для спидвея представляет собой композицию минимального набора деталей и агрегатов, обеспечивающую попадание гонщика со старта на финиш за максимально короткое время. Органы управления — только рычаг сцепления и ручка газа. Мотор — одноцилиндровый, 4-клапанный, объемом 500 смз, с максимальными оборотами около 10 000–11 000 об/мин в зависимости от модификации. Двигатели для спидвея производят две фирмы: чешская Jawa и итальянская GM. Передача всего одна, за счет чего упрощается вся конструкция. Для тренировок, особенно на начальном этапе, используют 125-кубовые машины, но для «взрослых» тренировок и тем более гонок — только «пятисотки». Более того, для соревнований высокого уровня устанавливают тюнингованные двигатели. Например, доводкой моего занимались финские мастера. Применив свои фирменные секреты, они добиваются некоторого улучшения характеристик мотора. В каком случае и какой мотор использовать — это решает сам спортсмен, по обстановке: все зависит от состава конкурентов в гонке, от ее рейтинга. Если он невысок, то никто не станет расходовать потенциал тюнингованного двигателя.
Больное место спидвейной машины — цепь. Нагрузки она испытывает очень высокие, поэтому ее состояние нужно постоянно контролировать. Новую цепь никогда не ставят на гонку: новая — «темная лошадка». А разрыв цепи — довольно частая причина схода гонщика с дорожки. Сначала ее обкатывают на тренировках, тщательно осматривают и лишь после того «допускают» в заезд.
Что же касается подвески, то в мотоцикле лишь один амортизатор — в передней вилке. Его конструкция достаточно неординарна в сравнении с обычными байками. Он служит в большей степени для лучшей управляемости мотоцикла, чем для комфорта. Заднее колесо закреплено на раме жестко: поскольку большую часть трассы оно идет в заносе, то лишние колебания ему ни к чему.
И вообще, заднее колесо заслуживает отдельного рассказа. Но если коротко, то оно почти всегда пробуксовывает (причем, «от души») и при старте, и при прохождении поворотов. Поэтому покрышку приходится прикручивать к ободу саморезами — чтобы не сорвало. В силу таких жестких условий баллона хватает всего на два заезда. В первом стачивается левая половина протектора — шину поворачивают, оставшейся «половины» хватает еще на один заезд. После соревнований «слик» либо выбрасывают, либо оставляют для тренировок.