Эндуро-кросс и экстрим-эндуро.
«Буйные есть?» — это узнаваемая сумасшедшая серия гонок в формате эндуро-кросс и экстрим эндуро. Эндуро-кросс проводится в Вельяминово, в Шане Калужской области и раньше проходил на «Льве Николаиче«. Трассы разные, и со временем скорее всего будет появляться что-то новое. Но Вельяминово и Шаня скорее всего останутся, поскольку расположение и инфраструктура удачные, конечно.
Проводится эта серия мотогонок в классах Профи и Хобби (или как-то по-другому, но смысл понятен), и с Профи я не рекомендую начинать, если никогда там не участвовал Масстарт по типу мотокросса.
Экстрим-эндуро в рамках «Буйных» — это такой отечественный Ромэньякс. Проводится в Шане и в Кондуках. Это карьеры с затяжными интересными спусками, подъемами и камнями. Полтора часа заезда. Старт похож на Ле-Ман, насколько мне помнится, но только бегать к мотоциклам не приходится.
Очень техничная и интересная серия гонок, очень буду надеяться, что вектор развития будет тот же, сам постараюсь их гонять и дальше, и также желаю оргам успехов.
Есть и более мелкие, но, как говорят, очень достойные мероприятия в Белгороде и регионах. Но самые главные — это бесспорно «Буйные» и «Белка».
Мотоциклетные виды спорта, включенные в ВРВС
Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан с целью совершенствования статистической отчётности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. Виду спорта, включенному в ВРВС, присваивается базовый номер-код, состоящий из 11 знаков.
Как вид спорта «Мотоциклетный спорт» в России включен во ВРВС под номером 0910005511Я.
Наименование дисциплины / Номер-код дисциплины
- гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования / 0910461511А
- гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар / 0910471511М
- гонки на льду — класс 125 / 0910013511А
- гонки на льду — класс 500 — командные соревнования / 0910453511М
- гонки на льду — класс 500 / 0910033511М
- гонки на гаревой дорожке — класс 80 / 0910041511Ю
- гонки на гаревой дорожке — класс 125 / 0910051511Ю
- гонки на гаревой дорожке — класс 500 / 0910061511А
- гонки на длинном треке — класс 80 / 0910071511Ю
- гонки на длинном треке — класс 125 / 0910081511Ю
- гонки на длинном треке — класс 500 / 0910091511А
- гонки на травяном треке — класс 80 / 0910101511Ю
- гонки на травяном треке — класс 125 / 0910111511Ю
- гонки на травяном треке — класс 500 / 0910121511А
- кросс-кантри — класс «Open» / 0910331511Л
- кросс-кантри — класс 450 / 0910321511М
- кросс — квадроциклы / 0910361511Л
- мотокросс — класс 50 / 0910131511Н
- мотокросс — класс 65 / 0910141511Н
- мотокросс — класс 85 / 0910151511Н
- мотокросс — класс «Open» / 0910281511Л
- мотокросс — класс 125 / 0910161511Г
- мотокросс — класс 250 / 0910171511М
- мотокросс — класс 500 / 0910021511М
- мотокросс — командные соревнования / 0910291511Л
- мотокросс с коляской — класс 500 / 0910181511М
- мотокросс с коляской — класс 750 / 0910191511М
- суперкросс — класс 125 / 0910301511Н
- суперкросс — класс 250 / 0910311511М
- супермото — класс 250 / 0910341511М
- супермото — класс 450 / 0910351511М
- эндуро — квадроциклы / 0910371511Г
- кросс на снегоходах / 0910203511А
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Minibike» / 0910441511Я
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superbike» / 0910391511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Supersport» / 0910401511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok 600» / 0910411511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok1000» / 0910421511Л
- шоссейно-кольцевые гонки — класс 125 / 0910211511А
- шоссейно-кольцевые гонки — класс 250 / 0910221511М
- шоссейно-кольцевые гонки — класс 500 / 0910231511М
- шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования / 0910431511Л
- мотобол / 0910242511А
- мототриал / 0910251511А
- трофи-рейд — квадроциклы / 0910381511Л
- эндуро на мотоциклах / 0910261511А
- эндуро на снегоходах / 0910273511А
Все вышеперечисленные дисциплины имеют спортивное международное объединение и получили признание МОК (Международного Олимпийского Комитета), не имеют ведомственной принадлежности.
Основные отличия гоночных велосипедов
Прежде, чем говорить о гоночных велосипедах, расскажем вкратце о самой престижной велосипедной дисциплине – это позволит вам понять, каким должен быть транспорт профессионального гонщика.
Особенности Тур де Франс
Tour de France – многодневная велогонка, которая проходит по территории Франции (понятно даже из названия). Это одно из наиболее популярных и престижных соревнований, которое проводится вот уже более 100 лет. Велогонка состоит из 21 этапа, каждый из них длится один день. Общая протяженность гоночной трассы составляет 3-4 тысячи километров. Самая длинная гонка состоялась в 1926 году – протяженность трассы составила 5745 км.
Отличительные черты
Достаточная инертность, облегченная конструкция (до 9 кг), аэродинамические качества, специфическая посадка спортсмена – эти и другие качества создают комфортные условия для динамичной езды. Помимо этого, гоночные велосипеды – это большая группа байков, которую можно классифицировать в зависимости от специфики спортивной дисциплины и конструктивных особенностей.
Ралли-гонки
Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.
Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.
Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.
Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.
Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?
Виды мотоспорта
Шоссейно-Кольцевые мотогонки
В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.
Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.
В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.
Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.
Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.
Дрэг-рейсинг
Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, в мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время
В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Мотогонки» в других словарях:
мотогонки — мотогонки … Орфографический словарь-справочник
мотогонки — ралли, гонка, спидвей, веломотогонка Словарь русских синонимов. мотогонки сущ., кол во синонимов: 4 • веломотогонки (4) • … Словарь синонимов
МОТОГОНКИ — МОТОГОНКИ, нок, ед. а, и, жен. Гонки на мотоциклах. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
мотогонки — МОТОГОНКИ1, нок, мн (ед мотогонка, и, ж). Вид мотоциклетного спорта, соревнования в езде на мотоциклах по специальным трассам, дорогам (гонки шоссейные, ипподромные, по зеленой дорожке и вне дорог). Мотогонки в России как вид спорта получили… … Толковый словарь русских существительных
Мотогонки — мн. Гонки на мотоциклах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мотогонки — мотог онки, нок … Русский орфографический словарь
мотогонки — мн., Р. мотого/нок … Орфографический словарь русского языка
мотогонки — мотого/нки, нок … Слитно. Раздельно. Через дефис.
мотогонки — нок, мн. (одн. мотого/нка, и, ж.). Спортивні змагання на мотоциклах … Український тлумачний словник
Ралли-рейды.
Ралли можно разделить условно на несколько типов. Но общим является хоть какой-то уровень навигационных приборов, поскольку значительной частью таких соревнований является ориентирование. Из самых простых, есть «Викинг-ралли» — это алко-заезд с бутербродницами, вместо мото-перемоток. Из соревнований самого высокого уровня — Чемпионат России. Хотя там есть зачет Кубка МФР, на который, кроме GPS ничего не надо. Так что каждый может попробовать себя и решить, стоит ли продолжать и тратиться уже на гораздо более дорогие навигационные приборы, вроде перемотки, одометров и еще целой кучи мелочей, в итоге превращающих мотоцикл в узкоспециальную ралли-рейдовую технику. Также проводится множество однодневных гонок в формате Бах местными организаторами.
Так что вот вам на выбор из того, что знаю сам Список далеко не исчерпывающий, если лень ехать далеко, всегда можно найти что-нибудь поближе. Ну или организовать самому!
Все.
Основные правила
Стоит отметить, что шоссейно-кольцевые гонки требуют высокого уровня организации и больших финансовых вложений. Именно поэтому в России данный тип соревнований практически не развит. Лидерами в этой области считают Испанию, Францию, Арабские Эмираты и Австралию. В этих странах построены отличные треки с качественных покрытием, позволяющие принимать чемпионаты различных уровней.
Правила в мотогонках достаточно просты: гонщики соревнуются друг с другом в максимальном быстром прохождении дистанции. Гонки проводятся на разные дистанции. Существуют короткие — спринтерские и длинные — многочасовые мотогонки, ориентированные на определение ни сколько самого быстрого, сколько самого выносливого мотогонщика.
В соответствии с регламентом чемпионата между собой могут соревноваться мотоциклы только одного класса.
На профессиональных чемпионатах, типа MotoGP выделено 3 класса:
— MotoGP, в котором участвуют мотоциклы до 1,0 тыс.м.куб; — Moto2 класс — 0,6 м.куб. 4 тактные мотоциклы; — Moto3 класс — 0,25 м.куб. 4 тактные мотоциклы.
Старт гонки осуществляется с места. Длина дистанции — от 100 до 120 км в спринте. Очки начисляются участникам в соответствии с традиционной установленной системой. Победителем по окончании гонки признается мотогонщик, набравший максимальное количество очков.
Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки
VI. Требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям
19. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, должны обеспечить соблюдение требований к условиям реализации Программ, в том числе кадрам, материально-технической базе, инфраструктуре, и иным условиям, установленным настоящим ФССП.
20. Требования к кадрам организаций, осуществляющих спортивную подготовку:
20.1. Уровень квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, должен соответствовать требованиям, определенным Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 15.08.2011 N 916н (зарегистрирован Минюстом России 14.10.2011, регистрационный N 22054) (далее — ЕКСД), в том числе:
- на этапе начальной подготовки — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования без предъявления требований к стажу работы по специальности;
- на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) — наличие среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее одного года;
- на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства — наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее трех лет.
20.2. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» ЕКСД, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы*.
20.3. Количественный расчет кадровой потребности осуществляется на основе тарификации тренерского состава, планово-расчетных показателей количества лиц, осуществляющих спортивную подготовку, и режима эксплуатации спортивных сооружений, на которых осуществляется реализация Программы.
21. Требования к материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям:
- наличие спортивного сооружения, подготовленного для вида спорта «мотоциклетный спорт»;
- наличие теплого помещения для хранения оборудования и спортивного инвентаря;
- наличие тренировочного спортивного зала;
- наличие тренажерного зала;
- наличие раздевалок, душевых;
- наличие медицинского пункта объекта спорта, оборудованного в соответствии с приказом Минздрава России от 01.03.2016 N 134н «О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2016, регистрационный N 42578);
- обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки (Приложение N 11 к настоящему ФССП);
- обеспечение спортивной экипировкой (Приложение N 12 к настоящему ФССП);
- обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;
- обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий;
- осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля.
______________________________
* пункт 6 ЕКСД.
Немного истории
Итак, отправной точкой в развитии мотогонок, как профессионального спорта, стало появление в 1904 году международной федерации мотоциклетного спорта, призванной стать основным контролирующим органом всего направления мотогонок. Под её началом они стали достаточно стремительно развиваться и разветвляться, образуя всё больше независимых и, зачастую, абсолютно не похожих друг на друга направлений.
Первым можно считать появление мотоциклетных гонок по гаревой дорожке, состоявшееся в 1907 году в США и примерно в то же время в Англии. До этого все состязания с участием «одноколейных механических экипажей» представляли собой заезды на длинные дистанции, проходившие по дорогам общего пользования. Это создавало, как минимум, две проблемы: повышенную травмоопасность из-за непосредственной близости обычных пешеходов и сложность в просмотре, а значит, небольшой интерес со стороны зрителей.
Превращение же соревнований в локальное мероприятие, проводимое сперва на ипподромах и велосипедных треках, а затем и на специальных закрытых трассах для мотоциклов, не только решало обе проблемы, но и работало на их популяризацию – зрители могли беспрепятственно наблюдать за противостоянием скоростных машин. Выбранная стратегия оказалась верной и соревнования стали ежегодными.
К настоящему моменту в развитии мотоциклетного спорта наблюдается спад – новые направления и дисциплины практически прекратили появляться. Впрочем, это абсолютно не означает стагнацию всего направления: если взглянуть на календарь, то можно заметить, что гонки в различных дисциплинах по всему миру проходят буквально ежедневно, собирая сотни и тысячи зрителей. Более того, команды пополняются новыми спортсменами, в правила вносятся изменения, появляются новые модели и модификации мотоциклов и постепенно развиваются и набирают популярность неофициальные виды мотоциклетного спорта. А это значит, что мировой мотоциклетный спорт, даже спустя более сотни лет с момента своего зарождения, продолжает жить, развиваться и успешно совершенствоваться, привлекая всё больше новых поклонников.
1.Гонки на снегоходе по воде
По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!
Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.
Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.
Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.
Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.
На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!
Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.
Подборка неудач и падений.
История мотогонок
Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки. Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.
Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.
Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.
Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.
Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.
Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.
Гоночные мотоциклы
10. Шоссейно-кольцевые гонки
Каждый вид состязаний на гоночных мотоциклах имеет свои специфические условия и определяет характер работы механизмов мотоцикла. Календарь ФИМ на 1982 г. включает: Чемпионат мира по шоссейным гонкам — 14 этапов, Чемпионат мира в гонках на длинные дистанции — 8 этапов и Чемпионат мира Турист Трофи—3 этапа. Для розыгрыша чемпионатов используют замкнутые кольцевые маршруты, составленные из дорог с ровным и твердым покрытием, позволяющим развивать высокую скорость.
Дорожное кольцо (гоночная трасса) состоит из прямых участков, крутых и плавных поворотов, подъемов и спусков. На дороге такого характера мотоциклы подвергаются всестороннему испытанию. Характеристика кольцевых дорог, используемых для гонок чемпионатов, приведена в табл. 13.
Таблица 13. Характеристика кольцевых дорог, использованных для гонок чемпионата мира
Дистанция Чемпионата мира по шоссейным гонкам на этапе составляет:
В последние годы стали популярными гонки в классе 750 см3. Согласно требованиям к гонкам допускаются гоночные варианты (рис. 22, 23) серийных спортивных моделей, выпущенных в количестве не менее 200 экземпляров; конструктивные изменения в таких машинах ограничены соответствующим регламентом. Во многих гонках, в том числе и на длинные дистанции, допускаются двигатели до 1000 см3. Продолжительность этапа в Чемпионате мира на длинные дистанции достигает 24 ч. За это время два гонщика, поочередно управляющие мотоциклом, проходят дистанцию в 3500 км.
Рис. 22. Дорожногоночный мотоцикл «Судзуки». Обтекатель снят; трехцилиндровый; 79 кВт; класса 750 см3 (первое место в гонках на кубок ФИМ 1973 г.)
Рис. 23. Дорожногоночныи мотоцикл «Ямаха». Обтекатель снят; четырехцилиндровый; 71 кВт; класса 750 см3
Старт в шоссейно-кольцевых гонках почти всегда дают общий (всем мотоциклам сразу), в гонках Т. Т. — раздельный, пуская участников парами с интервалом в 10 с.
При общем старте мотоциклистов выстраивают на дороге в несколько рядов по 3—4 мотоциклиста в каждом ряду.
Как показал опыт последних десятилетни, организация гонок на сравнительно коротких дорожных кругах имеет ряд преимуществ. Ограниченная длина круга дает возможность вести постоянное наблюдение за дорогой, что обеспечивает безопасность как гонщикам, так и зрителям. Выполнение функций судейского аппарата упрощается, технический контроль гонки не требует многочисленного персонала. Мотоциклисты имеют возможность часто пользоваться услугами своего ремонтно-заправочного депо (бокса). Сокращается период тренировки для изучения круга гонщиками. Во время гонки участники легче определяют свое относительное положение и непрерывно получают соответствующие сигналы от своих помощников, ведущих учет времени. Наконец, гонка может быть использована как спортивное зрелище; интервалы между проходами мотоциклистов сводятся к минимуму и не утомляют зрителей.
Иногда в гонках применяли форму состязания, известную под названием «гандикап» (уравнительный заезд). В гандикапе участвуют мотоциклы различных классов; участники стартуют раздельно, причем сначала выпускают мотоциклы технически более слабых классов. Началом гонки для всех участников считается момент старта первого мотоцикла. При определении последовательности выпуска участников иногда руководствуются не только рабочим объемом, но и другими показателями или конструктивными особенностями двигателя (например, степенью форсирования), а также квалификацией гонщика. Таким образом, Создается возможность уравнять условия соревнования для самых разнообразных типов мотоциклов. Разница в моментах старта вычисляется на основании опыта предыдущих состязаний и потому меняется часто, иногда даже в течение одного дня, если несколько гонок следует одна за другой (последнее касается в основном трековых гонок).
Эволюция мотоспорта
Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.
Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.
Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.
Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.
С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.
Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.
В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».
В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.
С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.
Мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок
Требования к мотобайкам, участвующим в шоссейно-кольцевых гонках весьма демократичны. Они сводятся к общим требованиям безопасности, а также ограничивают массу и габариты. Запрещено применение наддува. Число цилиндров мотора ограничено в зависимости от класса.
Самыми популярными мотоциклами являются:
— Honda; — Yamaha; — Suzuki; — Aprillia; — Kawasaki; — Ducati; — BMW.
Стоимость такой мототехники различная: мотоцикл класса Супербайк от 100 тыс. долларов, а класса Moto GP — от 2 млн. долларов.
Подготовка мотогонщиков
В связи с отсутствием трасс для шоссейно-кольцевых гонок на мотоциклах, российские профессионалы и любители могут тренироваться и готовиться к чемпионатам только за границей. Новичку, чтобы участвовать в гонке, необходимы регулярные тренировки не менее чем 3 месяца. Обычно тренировка длиться 60-120 минут. Какими навыками должен обладать мотогонщик для участия в соревнованиях? Прежде всего это:
— умение управлять мотоциклом; — способность решать различные проблемы, возникающие в процессе гонки; — знание правил соревнований; — правила «этикета» в отношении других участников гонки; — отличное здоровье, выносливость.
Тренировки в Испании — это отличная возможность стать участников трек-соревнований и престижных чемпионатов. Именно в этой стране расположены лучшие трассы для шоссейно-кольцевых гонок, а мягкий климат позволяет тренироваться круглый год.
Справочная информация
Картодром «Лидер» располагается по адресу: Россия, Московская область, г. Подольск, 41-й км Симферопольского шоссе, территория загородного клуба «Айвенго». Трек был спроектирован и построен в 2004 году для проведения соревнований на Первенство России по картингу. Официальное открытие состоялось в июле 2005 года. В 2013 году картодром был временно закрыт, в мае 2020 года открылся вновь. Конфигурация трека более всего располагает к картингу, супермото и минимото. Кольцевики рассматривают «Лидер» больше как тренировочную площадку. Длина трека – 1153 м, максимальная ширина – 10 м, минимальная ширина – 8 м, количество поворотов 17 (восемь левых, девять правых). Имеется трибуна на 1000 человек, система хронометража, кафе, туалеты, парковка. Актуальная на сегодняшний день стоимость аренды трека – 400 рублей за 15-минутную сессию, 2000 рублей за трек-день.
https://youtube.com/watch?v=MzOBda71sCg
Фристайл Мотокросс
Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.
Фристайл Мотокросс – кто-то считает его венцом мотокросса и следующим этапом развития этого вида спорта. А кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического мотокросса. Ну а третье мнение заключается в том, что фристайл – это отдельный вид спорта. Как бы то ни было, мы считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в нашем сегодняшнем списке. На него лучше смотреть и любоваться издалека, чем становится одним из участников такой гонки. Риск получения травм при неправильном выполнении трюка очень велик.
Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.
А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.
Начала
Скотт-ТТ-Реплика, 600 см 3 .
- 18 мая 1895 г. : Первый след мотоциклетной гонки. Два 2 колеса на 5 автомобилях участвовали в гонке Турин-Асти-Турин .
- 20 сентября 1896 г. : Восемь пилотов соревнуются по маршруту .
- 16 /24 июля 1899 г. : Premier Tour de France Automobile протяженностью более 2500 км . Девятнадцать машин на старте, девять на финише. В мероприятии, состоящем из семи этапов, также принимают участие двадцать пять мотоциклов.
- 28 мая 1907 г. : Первое издание Tourist Trophy острова Мэн .
- : Первое крупное испытательное соревнование: «Шесть дней испытания» в Эдинбурге .
- 19 /20 мая 1922 г. : Первое издание Bol d’or .
- : Первое издание Мотокросса Наций .
- : Первый чемпионат мира по скорости на мотоциклах (125 см 3 , 250 см 3 , 350 см 3 , 500 см 3 и коляска).
- : Первый чемпионат мира по мотокроссу (500 см 3 , 250 см 3 с 1962 года, 125 см 3 с 1975 года).
- : Первое издание чемпионата мира по триалу .