Сани для спорта. Виды и устройство. Как выбрать и особенности

Инструкция в магазин

  1. Чем санки ниже и чем шире стоят полозья, тем выше их устойчивость.
  2. Покупая металлические санки, посмотрите: все ли швы хорошо спаяны, нет ли несоединенных частей, все ли болты на месте.
  3. Проверьте, гладкость поверхности деревянных санок или деревянного сиденья на санках из других материалов. Торчащие частички могут поранить вашего ребенка.
  4. Трубчатые полозья хорошо подходят для скольжения по утоптанному снегу, а плоские – по рыхлому.
  5. Если дощечки на сиденье расположены поперечно, это прочнее удерживает матрасик, поэтому он не соскальзывает.
  6. Для маленьких детей до года лучше купить саночки с высокой спинкой и достаточно широкой подножкой.
  7. Присмотритесь к высоте ручки для толкания: она должна вам подходить по росту, чтоб вам было удобно толкать санки. Лучше, если эта ручка вставляется сверху, а не с боку.

Способы запряжки собак

Известны два вида запряжки собак: веерный и цуговой. Более древней и удобной считается цуговая запряжка. К длинному центральному ремню-потягу пристегиваются собаки. Есть два способа: привязывают собак попарно или попеременно «елочкой». При таком способе животных цепляют на коротких ремешках на одинаковом расстоянии друг от друга, по очереди справа и слева.

При цуговой запряжке вожаки ставятся впереди. Как правило, это сильные собаки, способные пробивать дорогу в глубоком снегу. Удобство такой запряжки в том, что можно быстро заменить уставшую переднюю пару и продолжить движение, не теряя скорости. На гонках собак запрягают цугом.

Веерный вариант запряжки предполагает расположение животных по дуге относительно нарт. Здесь тоже есть свои нюансы, веер бывает:

  • полным – собаки располагаются на одной линии;
  • по слабо выгнутой дуге;
  • уступом – собаки запрягаются в виде клина.

При разных вариантах веерной запряжки месторасположение вожаков может быть в центре или по бокам. Запрягают нечетное количество собак. Для гонок такой способ не используют.

Виды саней и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.

Сани для снегохода

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши

Сани-волокуши — самый простой вариант.

Волокуши

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские

Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Пассажирские

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые

Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Грузовые

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев;
  • настила.

Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Это интересно: Популярные среди народных умельцев конструкции самодельных снегоходов: объясняем тщательно

Первые шаги: полозья

Для полозьев, как уже было сказано ранее, нужны металлические трубы. А если более точно, то они должны быть стальными. Выбирать рекомендуется нужно нержавеющую сталь, так как повозка будет использоваться в агрессивной среде. Запряженная зимняя повозка будет постоянно находиться в снегу, потому для полозьев нужен материал, который не будет ржаветь.

Полозья, чтобы они не зарывались в снег при езде, следует загнуть спереди. Гнуть трубы надо уметь. Лучше всех это делать умеет машина-трубогиб. Его можно купить, а можно, как и сварочный аппарат, взять в аренду. Но если необходимо сэкономить, или же весь бюджет ушел на аренду сварочного аппарата, то можно обойтись и своими силами.

Сейчас можно найти массу предложений касательно зимних повозок для лошадей

Гибка вручную делается так. Сначала в трубу засыпается мелкий песок. Чтобы он не высыпался, отверстия затыкаются деревянными пробками. После этого в дело вступает еще одна труба, побольше — 150 мм. К ней приваривается скоба, в которую можно будет просунуть трубу для полозьев. Можно начинать гнуть, проворачивая большую трубу. Для такой операции понадобятся два человека: один будет поворачивать большую трубу, а другой будет гнуть трубу для полозьев.

Каждая стойка у своего верхнего основания соединяется с противоположной стойкой поперечной перекладиной. Вся эта конструкция: полозья, стойки перекладины и поперечные перекладины — выполняется из металлических труб, которые свариваются между собой в местах состыковки. Но если нужно создать более легкую зимнюю повозку, то перекладины могут быть и из дерева. В этом нет ничего страшного, ведь старинные конструкции вообще полностью были из дерева.

№4 – Санки Nika Nikki 3 (N3)

Цена: 2 200 рублей

В шаге от попадания на пьедестал нашего топа детских санок остановилась модель Nika Nikki 3 (N3). За счет наличия у нее выдвижной колесной базы вы сможете комфортно передвигаться на ней в зимнее время на участках без снега и заезжать в торговые центры, поликлиники и другие помещения. Ручка у санок складная, это делает их более удобными в плане хранения и транспортировки.

Ремень безопасности у модели качественный. С ним вы можете не сомневаться в том, что ребенок зафиксирован крепко. При этом никакого дискомфорта он испытывать не будет. Каркас изготавливается из металла, что позволяет ему выдерживать большие нагрузки. Из минусов — обода колес выполнены не лучшим образом и легко гнутся.

Санки Nika Nikki 3

Экипировка

Все санники тщательно следят за своей одеждой. От ее веса зависит общая масса конструкции, а за этим строго следит комиссия чемпионатов. При нехватке килограммов разрешено пристегивать утяжелительные ремни.

Также все спортсмены надевают шлем, который защищает голову от травм, а также позволяет смотреть за трассой на большой скорости.

Брюки и куртка должны быть теплыми, но легкими. Компания Stayer разработала несколько линеек своей продукции для зимних видов спорта, а также активного отдыха зимой. Достоинства наших пуховиков и комбинезонов:

Защита от ветра и влаги.

Защитные вставки на молниях.

Мы рассказали Вам о санях и разновидности дисциплин. Занимайтесь спортом и помните о технике безопасности.

Правила санного спорта

Как уже было сказано ваше, победителем соревнований по санному спорту становится спортсмен прошедший трассу за меньшее время.

Правила санного спорта регламентируют вес и устройство саней, а также температуру полозьев. Кроме того правила ограничивают вес спортсменов и их экипировку.

Участники должны стартовать в течение определенного времени после того, как трасса освободилась. При этом порядок старта спортсменов определяется результатами предварительных соревнований.

Соревнования по санному спорту проходят среди одиночек или пар.

Спортсмены должны финишировать вместе со своими санями, в противном случае спортсмены дисквалифицируются.

Санный спорт – история возникновения и развития

Зимнее направление в спорте, которое основано на спуске с горы или со специальной трассы на санях – это санный спорт. Трасса изготавливается искусственно и представляет собой ледовый желоб на железобетонном основании. Будет интересно узнать, когда появился санный спорт, так вот произошло это в середине 19 века. Первая трасса была построена в 1879 году в Давосе и ее длина составляла 4 км. Через 4 года были проведены первые официальные международные соревнования.

Виды санного спорта

У этого спортивного направления есть четыре подвида:

  1. Тобогган. Изначально такие сани использовались индейцами для перевозки грузов, но позже снаряжение пригодилось для соревнований. В 1923 году была создана Федерация бобслея и тобоггана, но последний по каким-то причинам не стал популярным среди зрителей, поэтому соревнования прекратились.
  2. Бобслей. Самый зрелищный вид спорта, ведь быстрый спуск происходит по специальной трассе на санях-бобах. На Олимпиаде это направление представлено с 1924 года. Проводят соревнования бобов-двоек и бобов-четверок. В первом случае участвует пилот и разгоняющий, а во втором пилот, брейкман и два разгоняющих.
  3. Скелетон. Сани для этого вида санного спорта изготовлены из металла и по конструкции они имеют схожесть со скелетом, отсюда, видимо, и пошло название. Соревнования проходят в ледяном желобе. Спортсмен ложится на них головой вперед и начинает движение, а управление осуществляется благодаря специальным шипам, расположенным на ботинках для скелетона. Соревнования проводятся в два или четыре заезда, и лидера определяют по их сумме. Впервые скелетон на Олимпийских играх был представлен в 1928 году.
  4. Натурбан. Название в переводе с немецкого языка означает «естественная трасса», поэтому понятно, что спортсмен спускается по склону, а не по подготовленной трубе. Через время стали проводить соревнования на санно-бобслейных трассах. Мужчины участвуют поодиночке и в паре, а женщины только в одиночку. Первый крупные соревнования по натурбану проходили в 1970 году на Чемпионате Европы. Из-за необходимости наличия естественной трассы и невысокой популярности натурбан не представлен на Олимпийских играх.

Сани для лошади — какие бывают, их особенности

Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

  1. Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
  2. Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
  3. В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
  4. Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.

Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель.

Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет.

После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку.

Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой.

Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Всем привет! Сегодняшняя наша тема особенно сильно заинтересует тех, кто активно пользуется снегоходами. Ведь говорить мы будем про сани волокуши для снегохода, а также иные разновидности прицепных конструкций.

Сани можно считать обязательным атрибутом для тех, кто предпочитает в зимнее время выбираться на природу, охотиться и рыбачить в местах, куда добраться на обычной машине невозможно. Для этих целей берут с собой снегоход. А уже к снегоходу можно прицепить санки.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Мне буквально в прошлом году посчастливилось стать владельцем волокушек. Достались совершенно бесплатно. Но теперь думаю над тем, чтобы купить более прочный вариант, либо же сделать своими руками. Хочу поделиться некоторыми мыслями с вами.

Если вы уже успели купить волокуши под свой снегоход, либо же собрали конструкцию самостоятельно, делитесь впечатлениями и оставляйте свои отзывы. Будет интересно узнать ваше мнение.

Трасса для санного спорта

Зона для спуска в санном спорте оснащена виражами, желобом. Трасса покрыта льдом. Все конструкции возводятся по специальным проектам, которые составляют инженеры. Виды трасс: первые – имеют холодильные элементы, вторые – с отсутствующими холодильными элементами.

Для гонок на одноместных повозках, трасса должна иметь протяженность не менее 1 км. Такие зоны для спуска пригодны для заездов среди парней-саночников. Для девушек оптимальная длина трассы – 750 метров.

Максимальная протяженность зоны для спуска на санях для мужчин – 1,3 км, для женщин равна 1,05 км. На международных состязаниях главный судья может принять решение о сокращении трассы до 400 метров. Требования к уклону: 8-11%. Виражи делаются так, чтобы перегрузки санников во время гонки не были более, чем 4,5 g.

Типы трасс:

  • натурбанные (для отдельной дисциплины, естественные);
  • саночные (присутствуют холодильные установки, искусственные).

Очень важно, чтобы трасса соответствовала расчетам инженеров. Если даже немного отойти от проекта, санники во время чемпионата могут выпасть из конструкции и получить серьезные травмы

Покрытие не может быть не ледовым. Другие виды покрытия запрещены. Трасса должна быть на искусственных сооружениях. Требований к холодильным установкам нет. Они не нужны, если покрытие зоны для спуска позволяет обойтись без них.

Укороченная зона для спуска должна быть с левым и правым виражами, прямой и лабиринтом. Федерация следит за тем, чтобы на прямых высота бортика достигала 40 см. Между различными элементами трассы переходы спроектированы так, чтобы люди, участвующие в гонке безопасно их проходили.

Если есть система видеонаблюдения над трассой, то отпадает необходимость в установке контрольных вышек. Переходные мосты нужны, чтобы заезды проходили без рисков для здоровья спортсменов. Возле трассы должны быть смотровые площадки, где за происходящим наблюдают тренеры и спонсоры.

1.Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры. Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши. Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное. В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь — в розвальни, сани и возки.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта. Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день. Само слово «сани» является русским. Уже позже его заимствовали в свои языки многие другие народы, в первую очередь славянские. Лингвисты утверждают, что слово образовано от термина «сань», что буквально означает «змея». Аналогия здесь со следом от полозьев, который напоминает очертаниями змею.


В XVII веке получили распространение сани с парусом — буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам. Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее. В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром. Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.


Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.


Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.


Сани времен Екатерины II:


В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.


Сани императора Александра II:


Американский почтовый возок:

Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов:


Современные рождественские сани:

Сани своими руками: идеи, фото и чертежи

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус

Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Читать также Поделки из вторсырья своими руками для детей в школу

О материалах изготовления самодельных санок много говорить не приходится: в первую очередь, это, конечно же, дерево. Опытные мастера советуют использовать древесину смолистых хвойных деревьев как более устойчивых к внешнему воздействию (холод, влага), часто спасает положение специальная пропитка и покраска. Многослойная фанера также нередко идет в ход как один из наиболее доступных материалов, однако активное катание дает предпосылки полагать, что следующий сезон опять придется начинать с изготовления очередных санок. Дать волю фантазии можно, задействовав для наших целей толстые ветви деревьев, крупные и прочные части корневища подходящей конфигурации и доработанные соответствующим образом.

Часто сопутствующие материалы:

  • металлические полосы для отделки полозьев и продления их «жизни» в условиях интенсивного использования на разных поверхностях (снег, лед, участки мерзлого грунта или даже асфальта),
  • кожа или кожзаменитель для обивки мягкого сиденья в случае его наличия в конструкции (ткани для этой цели не подходят по причине их промокаемости и низкой износостойкости),
  • поролон либо другие подходящие материалы для обеспечения мягкости вышеупомянутому сиденью.

Экзотическим материалом для изготовления санок можно считать ПВХ трубы разного диаметра, которые используются при обустройстве квартирного водопровода. Тем не менее, именно экзотичность, а также доступность и относительная дешевизна данного материала так полюбились многим умельцам, располагающим специальным устройством для пайки (сварки) таких труб. А применение разнообразных соединительных элементов позволяет выстроить требуемую конфигурацию (многочисленные столики, стулья, кресла, стеллажи и т.д тому пример). Неплохо пластиковая рама сочетается с другими материалами – сиденье обычно деревянное, с кожаным покрытием.

В заключение хотелось бы напомнить, что нет в этом мире ничего невозможного для увлеченного человека, стремящегося сделать свою жизнь и жизнь близких людей более комфортной и интересной. Поэтому пробуйте, смело беритесь за инструменты и гордитесь своим маленьким шедевром!

Читать также Ловец Снов. Старинный оберег своими руками

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий