Подбор снаряжения для парапланеризма

Парашют

Параплан — достаточно экстремальное удовольствие, ведь малейшая ошибка в воздухе может привести к необратимым последствиям. Поэтому правильно сложенный, а главное, надетый парашют — снаряжение, которое может спасти жизнь пилоту.

Прибор — снаряжение, показывающее высоту, скорость подъёма или снижения, время полёта.

К снаряжению для параплана также относят: шлем, причём можно выбрать байдарочный, сноубордистский, мотоциклетный, но лучше, конечно, специальный парапланерный; солнцезащитные очки, акселерометр, прибор GPS, радиостанцию.

Таким образом, список снаряжения для параплана достаточно внушителен, но не стоит забывать, что хороший инвентарь сделан из высококачественного материала и прослужит очень долго и экономить на нём нельзя.

Преодоление горных массивов — это не только захватывающее, но и опасное приключение. Чтобы суметь вырваться с навалов снега, нужно иметь специальное лавинное снаряжение.

Если вы твёрдо решили стать дайвером, то перед вами стоит сложная задача — выбрать экипировку для подводного плавания. Советы профессионалов помогут в выборе оборудования и снаряжения для дайвинга.

Что нужно для занятий параглайдингом

Чтобы начать заниматься параглайдингом, обязательно нужны:

  • любовь к этому спорту и острое желание учиться;
  • умение подавлять естественный страх высоты;
  • удовлетворительное физическое здоровье (при заболеваниях сердца заниматься параглайдингом нельзя);
  • возраст — от 18 лет;
  • наличие школы или клуба параглайдинга вблизи места проживания.

Больше всего вопросов у новичков вызывает техническое оборудование и необходимость иметь специальную одежду, поэтому стоит остановиться на этих пунктах подробнее.

lanavsv953
popova2_01
katrinnn90

Одежда

В большинстве лётных школ ученики обеспечиваются специальной экипировкой для параглайдинга на время учебы. От новичка требуется иметь при себе только:

  • брюки и куртку из плотной, воздухонепроницаемой ткани;
  • прочные, но удобные перчатки;
  • высокие шнурованные ботинки на толстой подошве для защиты голеностопных суставов при жёсткой посадке;
  • шлем с отверстиями напротив слухового хода (допустимы средне-тяжелые мотоциклетные модели).

В зимнее время экипировка дополняется тёплой зимней одеждой, не сковывающей движения пилота, и обувью на нескользкой подошве.

Техническое оборудование

Пользование специальной экипировкой и техническим оборудованием обычно входит в плату за обучение в школе параглайдинга, поэтому новичкам первое время не придётся беспокоиться об обеспечении полётов. Но после получения разряда осуществлять полёты придется самостоятельно, а для этого потребуется покупать или арендовать оборудование, а именно параплан, состоящий из:

  • купола;
  • стропной системы;
  • подвески (сиденья для пилота) прикрепленной карабинами к стропной системе.
  • подножкой (подвеской) для ног пилота;
  • обтекателями;
  • карманами для мелких предметов;
  • системой крепления силового агрегата (мотора);
  • отсеком для запасного парашюта;
  • отсеком для груза;
  • системой протекторов для снижения риска травматизма при падении на бок или на спину.

Для увеличения горизонтальной скорости параплана его оснащают специальной системой — акселератором, уменьшающим так называемый угол атаки купола.

Парапланы

Виды парапланов имеют различия в зависимости от классификации и назначения. Несмотря на то, что крыло и подвеска составляют целостность параплана как летательного аппарата, они классифицируются независимо и раздельно. При этом допускается произвольное комбинирование крыльев и подвесок в зависимости от условий эксплуатации.

Классификация парапланов

Существует несколько видов классификации парапланов согласно различным системам сертификации; классификация и сертификация СЛА неразрывно связаны.

Таблица: классы безопасности парапланов (крыльев) по французской системе сертификации AFNOR

Название классаНазначениеХарактеристики
StandardДля пилотов, имеющих небольшие налёты, начинающих и редко летающихПростота управления, высокая степень безопасности, невысокие лётные качества, но способность самостоятельно выходить из опасных режимов, относительная независимость от ошибок пилотирования
PerformanceДля опытных, хорошо подготовленных пилотовВысокие лётные качества, для управления требуется определённый опыт пилотирования, способность принимать правильные решения при выходе из опасного режима
CompetitionДля пилотов со значительным опытом, профессионалов и спортсменовВысочайшие лётные качества, требующие от пилота специальных знаний и навыков, значительного опыта и способности чётко определять последовательность действий для выхода из опасных режимов.

Подвесные системы классифицируются не по уровню безопасности, а соответственно условиям использования, они бывают:

  • учебными — оснащёнными надёжной системой защитных протекторов, для сидячего положения пилота;
  • универсальными — для полу-лежачего, но регулируемого в широких диапазонах положения спортсмена;
  • спортивными — для лежачего положения спортсмена, в оснащении предусмотрены обтекатели;
  • облегчёнными — оснащёнными только базовыми элементами или дополнительными по минимуму;
  • «Акро» — выдерживающими максимально допустимые нагрузки, с местом для 2 запасных парашютов;
  • тандемными — снабженными специальной подвеской для пассажира;
  • комбинированными (трансформерами) — совмещающими функции подвески и рюкзака для транспортировки всего комплекта оборудования;
  • для мотолётов — оснащённые системой крепления силового агрегата (парамотора).

Как уже отмечалось, крылья и подвески разных классов и типов могут использоваться в произвольных комбинациях.

Моторные и безмоторные парапланы

По назначению выделяют следующие виды парапланов:

  • учебные, или школьные, предназначенные для новичков, приступающих к обучению;
  • Cross-country (англ. Кросс-кантри – напрямик) — для полётов по заданным маршрутам;
  • «Акро» — парапланы для аэробатики, вида параглайдинга с элементами высшего пилотажа;
  • тандемы — 2-местные аппараты, предназначенные в основном для полётов инструкторов с пассажиром, не имеющим спецподготовки;
  • паралёты, или парамоторы — моторизированные парапланы.

Наибольшей популярностью среди российских парапланов класса Standard пользуются модели «Танго», «Корвет» и «Айвенго», а в классе Performance – «Дарт».

A-D класс: от новичка до профи

Помимо французской системы сертификации AFNOR существуют еще немецкая система LTF (бывшая DHV) и единая евро-норма CEN, которая получила широкое применение с 2006 года. Согласно европейской норме и в сравнении с системой AFNOR парапланы классифицируются следующим образом:

  • класс A (или класс 1 по системе LTF) — простейшие и максимально безопасные парапланы для новичков, полное соответствие классу Standard по системе AFNOR;
  • класс B (или 1-2 по LTF) — аппараты для пилотов, обладающих минимальными навыками, полное соответствие классу Standard;
  • класс C (или 2 по LTF) — для тренировки пилотов с определённым количеством учебных налётов, средними навыками и опытом, нечто среднее между классами Standard и Performance;
  • класс D (2-3 по LTF) — парапланы для профессиональных спортсменов, класс D по системе CEN полностью соответствует классу Performance по AFNOR.

В немецкой классификации LTF имеется также класс 3, полностью соответствующий характеристикам класса Competition по системе AFNOR.

И ВСЕ ЖЕ, ИЗ ЧЕГО ОН СДЕЛАН, ВАШ ПАРАПЛАН?

Стив Узошукву (Stewe Uzochukwu) дает нам краткий обзор по тканям, присутствующим на рынке.

Парапланерная история хранит некоторые примеры неудач с тканями, и многие пилоты до сих пор возбуждены этой темой, несмотря на зрелость тканевой индустрии. Чтобы знать точно, из чего сделан ваш купол, посмотрите сопроводительный документ к параплану, сходите на веб-сайт изготовителя или вспомните, что огромная база данных содержится на сайте www.para2000.org. Но, что же означают все эти названия? Здесь вы найдете краткий путеводитель – кто есть кто в мире парапланерных материалов:

PORCHER SPORT – NEW SKYTEX

Фирма Porcher Sport находится во Франции, и была одной из первых компаний, начавшей производить ткань специально для парапланов. Двадцать лет работы и большое количество исследований – и они все еще с нами. Их ткань называется New Skytex. Недавно они сосредоточились на создании ткани с очень большим сроком жизни и с экологически чистой пропиткой. В сотрудничестве с компанией Nervures (французский производитель парапланов), они недавно разработали чрезвычайно легкую ткань, весом всего лишь 27 г/м2 – против стандартных 40-44 г/м2.

GELVENOR

Эта южноафриканская компания была в очень выигрышном положение в начале 1990-х, когда фирма APCO, использовавшая их материал, впервые дала 3-х летнюю (или 250 часов) гарантию на пошитые купола. Gelvenor установила промышленный стандарт на ткань с двухсторонним PU-покрытием и дополнительной силиконовой пропиткой, чтобы еще больше защитить волокно. В результате, ткань получилась немного более тяжелой – 49 г/м2, но завоевала завидную репутацию долгожителя и использовалась такими известными брэндами как: APCO, OZONE, NOVA и AIRWAVE. Gelvenor также делает и более легкие варианты своей классической ткани.

TORAY

Toray Industries – самый крупный изготовитель ткани и синтетического волокна в Азии. Она производит ткань на основе нейлона с PU-пропиткой. Некоторые сорта ткани этой фирмы – водоотталкивающие, но не являются полностью водонепроницаемыми. Отдельные сорта ткани Toray популярны из-за их способности не терять прочность несмотря на отверстия, сделанные иглами в процессе шитья.

SOFILEТA – SOFLY

Sofileta находится в той же самой области Франции как и Porcher Sport, только юго-восточнее Лиона. Эта фирма – новичок на парапланерном рынке. Они производят ткань с силиконом и PU-покрытием по эксклюзивному контракту с фирмой SWING. Они также предлагают большой выбор других тканей.

PERSEVERANS MILLS – PERТEX

Pertex больше не производится, но последняя их ткань, предлагавшаяся для парапланов, была нейлоном с силиконовым и PU-покрытием. Эта ткань имела тот же самый вес как другие ткани, обычно используемые в параглайдинге, но не имеющие силиконового покрытия. Эта ткань была разработана за двухлетний период сотрудничества с фирмой SWING, с которой был заключен эксклюзивный контракт на поставку ткани. SWING теперь использует ткань Sofly от Sofileta. До сотрудничества с SWING фирма Perseverans Mills не присутствовала на парапланерном рынке.

CARRINGТON PERFORMANCE FABRIC – CARRINGТON NOVARE

В начале 1990-х Carrington был одним из самых крупных игроков на рынке ткани для парапланов.

В 2001 г. Carrington объявил, что больше не будет заниматься тканями для параглайдинга, в силу экономических причин. Существовашие запасы были израсходованы, и ткани Carrington в настоящее время не используются в изготовлении парапланов.

Перевод Сергея Елизарова из журнала Cross Country #103 за 2006 г.

Перчатки

Свойства

Это единственный факультативный элемент экипировки парапланериста. Многие обходятся без них. Однако у этого атрибута есть ряд полезных свойств:

  • Они защищают руки от холода при длительном нахождении на высоте.
  • Они защищают ладони при падении.
  • С ними удобнее нести параплан, так как ладони не режутся стропами.
  • Если вы нечаянно приземлитесь в колючую растительность, сможете выпутаться, не повредив рук.

Какие выбрать?

Летом лучше использовать перчатки из тонкой кожи. Они не будут парить руки и позволят спортсмену чувствовать стропы не хуже, чем голой рукой.

Для прохладной погоды подойдут плотные тканевые перчатки с нескользящей резиновой вкладкой на ладони.

А зимой лучше использовать варежки. Они лучше сохраняют тепло, чем любые перчатки.

В отличие от обычного человека тот, кто занимается парапланерным спортом, должен выбирать одежду не по виду, а по полезным свойствам. Ведь для него это не просто оболочка и средство выражения индивидуальности, но и щит, который может сберечь от разного вида опасностей.

Подходите к выбору одежды внимательно, и удачи вам при полётах.

Производители снаряжения для парапланеристов

Парапланерным снаряжением занимаются многие мировые и отечественные производители. Причем российские, ни в чем не уступая по качеству заграничным, имеют более привлекательную цену. К производству подключились и бывшие советские республики. Вот лишь один пример удачного сотрудничества России и СНГ в создании собственных парапланов.

Белорусская фирма Galaxy выпускает параплан «Солярис» для начинающих и полетов с мотором. Это лицензионная копия хорошо известного параплана «Танго» фирмы «Параавис». Тот, в свою очередь, имеет международный сертификат AFNOR «Standart». «Солярис» — так называемый «школьный» параплан, рекомендованный для обучения начинающих пилотов при полетах с лебедкой и при полетах со склонов. Он также понравится «пилотам выходного дня», предпочитающим безопасность и легкость пилотирования. При этом «Солярис» — одно из самых быстрых крыльев в классе «Стандарт». Его максимальная скорость на «акселераторе» достигает 50 км/ч. Высочайшая маневренность и отличная скорость делают его привлекательным не только для начинающих пилотов, но и для любителей полетов с парамотором. Крыло «Солярис» великолепно себя зарекомендовало при выполнении полетов в динамических и термических восходящих потоках.

Подвесные системы тоже входят в сферу производства наших производителей

Хотелось бы обратить внимание на подвеску «Пилот». Эта система относится к среднему классу, то есть является наиболее востребованным вариантом

«Пилотовская» подвеска — это мягкое кресло, имеющее все необходимые конструктивные элементы: спинку, сиденье, плечевые, ножные и грудные обхваты. В качестве вставного модуля имеется очень мощный мягкий протектор. Возможна также комплектация встроенной жесткой спинкой. Материал, из которого она сшита, — «оксфорд» — очень прочный и непромокаемый. Подвеска может быть скомплектована как обычными, так и быстроразъемными замками для ножных обхватов и грудной перемычки. По бокам сиденья в верхней части спинки расположены карманы для всякой необходимой в полете утвари. Есть вариант пошива, где контейнер запасного парашюта расположен на спине, а есть вариант с боковым размещением. Рукоятка введения в действие запасного парашюта клеится на липучках справа или слева под удобную пилоту руку. Есть у этой подвесной системы и своя очень удобная «изюминка»: пока вы летите в положении полулежа, это — обычное кресло, но стоит вам выдавить акселератор, специальный механизм при помощи сиденья выталкивает «пятую точку» из подвески, и спина становится прямой. Цена этой подвесной системы в базовой комплектации довольно демократична, и она не станет обузой для кармана как начинающего, так и опытного парапланериста. Подвеску можно укомплектовать запасной парашютной системой «Шанс» той же фирмы.Евгений ИЗМАЛКОВ

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий