Мототриал. Правила соревнований и мотоциклы. Особенности

Спортивный мотоцикл: транспортное средство или нет

Это основной вопрос, в котором мы узнаем, можно ли на спортинвентаре выезжать на дороги. Разговор пойдет не только о мотоциклах.

В Правилах определены понятия:

  1. Кроссовый мотоцикл – спортивный инвентарь или транспорт.
  2. Питбайк.
  3. Электроскутер или с двигателем внутреннего сгорания.
  4. Трициклы.
  5. Квадроциклы.

Проблема в том, что по закону о дорожном движении не существует определения «спортинвентарь». В законодательстве указано только «транспортное средство». Правила утверждают, что это устройство, с помощью которого людей можно перевозить по дорогам.

Федеральный закон 196-ФЗ устанавливает в статье 25 зависимость объема силового агрегата от названия. Например, это могут быть: питбайк, кроссовый мотоцикл можно считать мотоциклом, если у него рабочий объем свыше 50 куб. см. Если этот параметр меньше, то транспортное средство на двух колесах можно считать мопедом. Поэтому, спортивные мотоциклы приравниваются к категориям М, А или А1. Чтобы ими управлять, требуется специальное разрешение. В Административном кодексе все описано по аналогии с Федеральным законом.

Логически транспортным средством считается такая техника, для которой нужны водительские права, чтобы ездить. Но требуются ли права на такую технику?

CVO Limited

Сухая масса 411 кг, снаряженная 428 кг.

Этот байк производитель презентует для тех, кто ищет уникальную туринговую модель и агрессивный, местами дерзкий, стиль с премиальной отделкой. Упоминание премиальной отделки намекает, что цена за новый байк будет тоже… премиальной.

CVO Limited  придется по вкусу тем, кому нравится самый мощный двигатель от Harley-Davidson.

Еще чуть-чуть и было бы два литра, а так Twin-Cooled Milwaukee-Eight 117 выдает 105 л.с., в дополнение мотоциклу колеса Tomahawk и рукоятки руля с подогревом.

При объеме топливного бака в 22.7 литра, мотоцикл будет использовать 6.3 литра на 100 км. Здесь тоже задействовано максимальное количество электроники и система защиты водителя reflex defensive rider systems.

Все это удовольствие с конвейера обойдется почти в четыре миллиона рублей.

Мотоциклетные виды спорта, включенные в ВРВС

Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) создан с целью совершенствования статистической отчётности в области физической культуры и спорта, а также систематизации видов спорта и спортивных дисциплин, культивируемых на территории Российской Федерации. Виду спорта, включенному в ВРВС, присваивается базовый номер-код, состоящий из 11 знаков.

Как вид спорта «Мотоциклетный спорт» в России включен во ВРВС под номером 0910005511Я.

Наименование дисциплины / Номер-код дисциплины

  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — командные соревнования / 0910461511А
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 — среди пар / 0910471511М
  • гонки на льду — класс 125 / 0910013511А
  • гонки на льду — класс 500 — командные соревнования / 0910453511М
  • гонки на льду — класс 500 / 0910033511М
  • гонки на гаревой дорожке — класс 80 / 0910041511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 125 / 0910051511Ю
  • гонки на гаревой дорожке — класс 500 / 0910061511А
  • гонки на длинном треке — класс 80 / 0910071511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 125 / 0910081511Ю
  • гонки на длинном треке — класс 500 / 0910091511А
  • гонки на травяном треке — класс 80 / 0910101511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 125 / 0910111511Ю
  • гонки на травяном треке — класс 500 / 0910121511А
  • кросс-кантри — класс «Open» / 0910331511Л
  • кросс-кантри — класс 450 / 0910321511М
  • кросс — квадроциклы / 0910361511Л
  • мотокросс — класс 50 / 0910131511Н
  • мотокросс — класс 65 / 0910141511Н
  • мотокросс — класс 85 / 0910151511Н
  • мотокросс — класс «Open» / 0910281511Л
  • мотокросс — класс 125 / 0910161511Г
  • мотокросс — класс 250 / 0910171511М
  • мотокросс — класс 500 / 0910021511М
  • мотокросс — командные соревнования / 0910291511Л
  • мотокросс с коляской — класс 500 / 0910181511М
  • мотокросс с коляской — класс 750 / 0910191511М
  • суперкросс — класс 125 / 0910301511Н
  • суперкросс — класс 250 / 0910311511М
  • супермото — класс 250 / 0910341511М
  • супермото — класс 450 / 0910351511М
  • эндуро — квадроциклы / 0910371511Г
  • кросс на снегоходах / 0910203511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Minibike» / 0910441511Я
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superbike» / 0910391511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Supersport» / 0910401511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok 600» / 0910411511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс «Superstok1000» / 0910421511Л
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 125 / 0910211511А
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 250 / 0910221511М
  • шоссейно-кольцевые гонки — класс 500 / 0910231511М
  • шоссейно-кольцевые гонки на выносливость — командные соревнования / 0910431511Л
  • мотобол / 0910242511А
  • мототриал / 0910251511А
  • трофи-рейд — квадроциклы / 0910381511Л
  • эндуро на мотоциклах / 0910261511А
  • эндуро на снегоходах / 0910273511А

Все вышеперечисленные дисциплины имеют спортивное международное объединение и получили признание МОК (Международного Олимпийского Комитета), не имеют ведомственной принадлежности.

Эволюция мотоспорта

Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.

Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъёму на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.

Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.

Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.

С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.

Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.

В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».

В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.

С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.

Мотогонки — это… Что такое Мотогонки?

Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.

Виды мотоспорта

Шоссейно-Кольцевые мотогонки

Гонки МотоГП

В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.

Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.

Мотокросс

Мотокросс

В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.

Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.

Спидвей

Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.

Дрэг-рейсинг

Драг-рейсинг

Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, в мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время

Мототриал

Триал на открытом воздухе

В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.

dic.academic.ru

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Современные кроссовые мотоциклы

В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.

Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов. 250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.

Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.

В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.

Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».

Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.

Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.

Обучающая литература

Начинающим мотоциклистам будет интересно осваивать мотокросс, изучая дисциплину в том числе по книгам, которые для многих современных лидеров стали настольными пособиями.

  • Бэйлз Д, Семикс Г. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро». Стратегия гонщика, положение тела, способы справляться с препятствиями и многие другие ценные советы – все эти полезные сведения есть в этом пособии.
  • Очень популярна в кругу мотогонщиков книга Ю. И. Трофимца «Мотокросс. Подготовка гонщиков», изданная в 1990 году. «Живое», бумажное издание достать почти нереально, поэтому любители активно скачивают ее в интернете. Каждая глава книги основана на практике заслуженного тренера, отличается научным подходом. Аналогов этого издания нет во всем мире.
  • Как подготовиться к гонке, как настроиться психологически? Как рационально обработать трассу, какие тактические методы борьбы применить в гонке? На эти вопросы найдутся ответы в книге Григорьева И. М. «Мотокросс и гонщик». Мастер спорта, призер мирового первенства и, кстати, ученик Трофимца Игорь Григорьев дает практические советы поведения на трассе. Издание старое, 1983 года, но востребованное любителями мотокросса.
  • Книга для начинающего мотолюбителя «Мотоциклы для новичка» пригодится тем, кто мечтает с велосипеда пересесть на моторизированную технику. Выбор экипировки, правила вождения, характеристики – ответы на эти и другие важные вопросы даны в издании Фонда мотоциклетной безопасности. Осталось только приобрести «железного коня».
  • Грамотно и целенаправленно строить тренировки можно с книгой Французской Федерации мотоспорта «Учебник-методичка по мотокроссу и эндуро». Предназначена она для тренеров и самостоятельных тренировок новичками. Содержит много полезной информации, чтобы «поставить технику» езды.

Экстремальный мотокросс привлекает зрелищностью, азартом и непередаваемым духом соревнования. Ведь в мотоцикле есть маневренность, благодаря которой можно преодолевать препятствия, обходить соперника. Там, где не пройдет гоночная машина, мотоцикл выберется с легкостью. Но сам по себе «железный конь» ничего не значит без умелого, опытного наездника, который ежедневно выкладывает свои решительность, силы, выносливость на алтарь развития самого технически сложного вида спорта.

Мототриал. История и развитие.

Поиск по статьям

Страной, в которой зародилось движение мототриала, официально принято считать Великобританию. В начале 20-го века мотоциклы были роскошью, и первые райдеры в данной дисциплине являлись весьма обеспеченными людьми, которые могли позволить себе столь дорогое развлечение, как мотоспорт. Естественно, число спортсменов было минимальным. Тогда триал был похож на мото-прогулки по лесу и пересеченной местности, а соревнования по мототриалу, проводившиеся в те годы, больше походили на эндуро-гонки. Однако, после Второй Мировой войны, мотоспорт перестал быть лишь «забавой для богатых» и постепенно начал проникать в другие развитые страны. К середине 20-го века триал приобрел характерные, хорошо узнаваемые черты внедорожного мотоспорта, которые легли в основу современной дисциплины.

Фото с одного из этапов соревнований по шестидневному мототриалу в Шотландии, проходивших в 1960-х годах.

Уже в 1964 году был проведен первый официальный чемпионат по мототриалу, носивший название «Challenge Henry Goutars» и состоявший из трех этапов, проходивших поочередно в Бельгии, Франции и Германии. Участие в чемпионате приняли более семидесяти спортсменов, большинство из которых были выходцами из Бельгии и Франции, однако победу одержал англичанин Дон Смит, выступавший на мотоцикле производства концерна «Greeves». Впоследствии спортсмены из Великобритании одерживали одну победу за другой вплоть до 70-х годов, суммарно выиграв 10 чемпионатов из 12-ти проведенных.

Современный «Outdoor Trial» с естественными препятствиями на пересеченной местности.

В наши дни мототриал прочно закрепился в календаре официальных соревнований FIM (Международной Мотоциклетной Федерации). И с каждым годом привлекает все большее число последователей в связи с вполне естественным желанием любого человека – преодолевать новые препятствия на своём пути. Несмотря на отсутствие затяжных прыжков и высоких скоростей, мототриал является не менее зрелищной и захватывающей дисциплиной, чем, например, мотокросс или эндуро. Мастерство райдеров поражает воображение — их невероятный контроль над мотоциклом, умение находить баланс на самых узких поверхностях стоя на одном колесе, а также выполнение невероятных прыжков на отвесные стены или скалы вызывают шквал эмоций у зрителей и болельщиков.

Наибольшее число последователей у мототриала находятся в Испании, Франции и, естественно, Великобритании. Однако, и в России есть весьма сильные спортсмены и даже целые мотошколы, обучающие тонкостям триального мастерства. Например, школа Сергея Серегина – PRTmoto, расположенная в Москве, проводит тренировки по мототриалу для спортсменов любых возрастов совместно с ведущими профессионалами в данной дисциплине. Сам Сергей, являясь заслуженным ветераном отечественного мотоспорта, продолжает усиленно заниматься мототриалом, выступать на различных шоу и тем самым подавать достойный пример новым поколениям молодых спортсменов.

Изначально классический мототриал заключался в преодолении исключительно природных препятствий на пересеченной местности — трассы проходили по скалам, буеракам, горным ручьям, лесным участкам и т.д. Но уже в конце 20-го века стал очевидным факт нехватки зрительской аудитории на соревнованиях, проходивших вдалеке от населенных пунктов. Таким образом, появилось новое направление мототриала – соревнования по триалу в залах «Indoor Trial». Они представляли собой «компактную» версию классического триала, который, в свою очередь, получил приставку «Outdoor».

Прохождение парной секции на соревнованиях по «Indoor» мототриалу.

Возникновение более зрелищного направление никоем образом не сказалось на достоинствах классической формы данной дисциплины, до сих пор все спортсмены единогласно считают триал на пересеченной местности более сложным направлением, которое отлично демонстрирует реальные возможности и мастерство райдеров в крайне сложных условиях естественного рельефа.

Основные правила

Стоит отметить, что шоссейно-кольцевые гонки требуют высокого уровня организации и больших финансовых вложений. Именно поэтому в России данный тип соревнований практически не развит. Лидерами в этой области считают Испанию, Францию, Арабские Эмираты и Австралию. В этих странах построены отличные треки с качественных покрытием, позволяющие принимать чемпионаты различных уровней.

Правила в мотогонках достаточно просты: гонщики соревнуются друг с другом в максимальном быстром прохождении дистанции. Гонки проводятся на разные дистанции. Существуют короткие — спринтерские и длинные — многочасовые мотогонки, ориентированные на определение ни сколько самого быстрого, сколько самого выносливого мотогонщика.

В соответствии с регламентом чемпионата между собой могут соревноваться мотоциклы только одного класса.

На профессиональных чемпионатах, типа MotoGP выделено 3 класса:

— MotoGP, в котором участвуют мотоциклы до 1,0 тыс.м.куб; — Moto2 класс — 0,6 м.куб. 4 тактные мотоциклы; — Moto3 класс — 0,25 м.куб. 4 тактные мотоциклы.

Старт гонки осуществляется с места. Длина дистанции — от 100 до 120 км в спринте. Очки начисляются участникам в соответствии с традиционной установленной системой. Победителем по окончании гонки признается мотогонщик, набравший максимальное количество очков.

Виды мотогонок

Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.

Сюда входят самые различные виды мотогонок.

Трековые называют по-другому спидвей

Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.

Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.

Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.

Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.

Шоссейно-кольцевые

Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.

Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.

Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.

Шоссейно-линейные

На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.

Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.

Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.

Стантрайдинг


Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют. Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.

Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.

Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.

1. Описание

Триал на открытой местности

Соревнования по мототриалу проводятся на открытых и закрытых cтадионах. Аутдортриал (от англ. outdoor — на открытом воздухе) проводится на пересеченной местности, чаще всего это холмы с ручьями или гористая местность, но площадь, на которой проводятся соревнования, небольшая. Трасса обозначается флажками, которые устанавливаются вдоль неё на склонах и подъемах. Трассы изобилуют поворотами и камнями, поэтому пилоты обычно не рискуют и не развивают высокие скорости. Обычно при подъемах приходится прыгать по камням, а на склонах надо постоянно тормозить и преодолевать ямки и канавки. Развить скорость можно лишь на чистых участках, где нет преград. Индортриал значительно отличается от своего собрата. В зале сооружают 8-10 препятствий, изменяющихся в высоте и форме, из подручных материалов (это может быть дерево, металл, пластмасса), чаще всего придают им форму простых кубов или камней, стоящих друг на друге или расположенных на расстоянии друг от друга, или оригинальную. Примерами могут быть положенные вверх дном лодки в зале в Марселе, огромные горизонтально положенные катушки (от кабеля), или крупные модели объемных цифр и других вещей.

Питбайк – нужно ли ВУ

Законодательство дает водителю право ездить на транспорте по дороге общего пользования. Также разрешено передвигаться по прилегающей к ней территории и другим местам, движение по которым устанавливается ПДД. Поэтому обязательным условием является возможность ездить по данным местам.

Если внимательно почитать паспорт спортивного мотоцикла, являющегося инвентарем, и руководство к нему, то можно узнать следующее: он должен применяться для активного отдыха и спортивных соревнований. ПТС для него не оформляется, но есть обычный паспорт.

Отсюда можно сделать вывод, что мотоцикл-спортинвентарь не используется на общих дорогах. Поэтому и права на него не требуются, независимо от характеристик установленного на нем мотора. Значит данный мотоцикл нельзя считать транспортным средством. Этот факт подтвердил Верховный суд России в своем постановлении от 13 февраля 2015 года за номером 13-АД 15-1. Получается, что на спортивных мероприятиях можно ездить на мотоцикле без прав?

Если внимательно изучить постановления Верховного суда, то в них можно найти противоречивую информацию. Например, что по документам завода-изготовителя кроссовый мотоцикл или питбайк используется чаще всего для отдыха и спорта. Но там не сказано, что нельзя ездить по общим дорогам. К тому же, если его параметры подходят к транспортному средству, которое может относиться к категориям М или А.

Данное заключение Верховного суда дает право утверждать, что ВУ на мотоцикл-спортинвентарь требуется, но только для езды по дорогам общего пользования и другим местам, на которых действуют Правила дорожного движения. Если ездить на кроссовом мотоцикле по полям, горам или лесам, а также спортивным трассам, то водительские права не нужны.

Но и в этом случае можно посмотреть на термин «дорога» с точки зрения Правил. По логике она является «приспособленная и используемая полоса земли для движения». Другими словами, дорога в лесу по ПДД тоже соответствует данному названию. Но можно ли перемещаться на кроссовом мотоцикле, который считается просто инвентарем, по городским магистралям?

История появления

История появления мототриала как отдельного вида спорта неразрывно связана с другой мотодисциплиной – эндуро. Именно на него больше всего походили первые триал-заезды, проходившие в Великобритании в самом начале XX века. Тогда трассы еще не организовывались специально, да и мотоциклы ввиду своего внушительного веса и небольшой, в сравнении с сегодняшними моделями, мощности не позволяли так же активно преодолевать препятствия. Ввиду всех этих ограничений соревнования по мототриалу выглядели скорее как обычные заезды по пересеченной местности, с обязательным включением особо сложных участков, на которых мотоциклистам приходилось буквально спешиваться, чтобы протолкнуть мотоцикл.

В остальном о становлении мототриала как полновесной отдельной дисциплины известно крайне мало. Вслед за своеобразным прародителем направления в исторических хрониках мотоциклетного спорта упоминается сразу официальное мероприятие «Состязание Анри Гутара» 1964 года, считающееся первым Международным чемпионатом по мототриалу (International Trial Master Championship).

Состязание было относительно небольшим и проходило всего в 3 этапа в Бельгии, Франции и Германии. Всего в нем участвовало 70 триалистов, большая часть которых была из Франции и Бельгии. Несмотря на это, победителем первого международного чемпионата стал англичанин Дон Смит. К слову, именно английские спортсмены за небольшими исключениями лидировали в международных соревнованиях на протяжении следующих десятилетий, а в 1987 с победы молодого спортсмена Хорди Тарреса началась «испанская эра» мототриала, которая продолжается и сейчас. В настоящее время, основными странами, где мототриал пользуется наибольшей популярностью, также остаются Великобритания и Испания.

Что же касается нашей страны, то ситуация с дисциплиной достаточно странная. В СССР мототриальные состязания представляли собой «классические» заезды, наподобие тех, что проходили в Европе в начале века, но вместе с распадом Союза они практически прекратились. Повторный «расцвет» в России случился лишь в середине 90-х, когда на рынке появились испанские триальные мотоциклы, на несколько голов превосходящие привычный для нас «Восход». Тогда особенных успехов удалось добиться команде из города Ковров. Некоторые ее спортсмены весьма неплохо выступали на чемпионатах в Европе, но из-за того, что в России собственных соревнований не проводилось, а накопленный опыт не передавался мотоциклистам из других городов, отечественный профессиональный мототриал достаточно быстро «заглох» и находится примерно в том же состоянии и сейчас.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий