Мотофристайл. Основные соревнования и трюки. Техника

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования на дорожных мотоциклах по асфальтированной незамкнутой трассе.
  • Мотофристайл – прыжки в длину на кроссовых мотоциклах с исполнением акробатических трюков в полете.
  • Стантрайдинг – трюковая езда.
  • Фигурное вождение – маневрирование на ровной площадке с нанесенной на ней разметкой и искусственными препятствиями.
  • Минимото – соревнования на минимотоциклах.

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

История

Для начала стоит вернуться к ошибке в названии, упомянутой ранее. Дело в том, что в основе фристайл мотокросса лежит не совсем мотокросс, а одна из его разновидностей — суперкросс, соревнования по которому проходят в закрытых помещениях. К слову, многие современные соревнования по мотофристайлу также проходит на аренах и в крытых залах, поскольку для них не требуется больших площадей, а трамплины имеют искусственное происхождение.

Однозначно сказать, когда и чем мотоциклетная акробатика была отделена от суперкросса и вынесена в отдельное направление, не получится, но имена двоих мотоциклистов, оказавших наибольшее влияние на формирование нового направления назвать все же можно. Это были Гай Купер и Роберт Крейг Книвел.

Купер стал первым, кто исполнил трюк во время официального суперкроссового заезда в 1985 году — он завершил свое выступление тем самым Whip’ом, вызвавшим у зрителей настоящую бурю эмоций и ставшим впоследствии «основой» всего направления. Книвел же к спорту не имел никакого отношения — он был профессиональным каскадером, но его достижения в области трюков и, что самое главное, затяжных прыжков на мотоцикле стали серьезной теоретической основой для участников соревнований по мотофристайлу.

Как и в случае с другими направлениями мотоциклетного спорта, состязания по FMX долгое время представляли собой небольшие локальные заезды. Правила их проведения и судейства были уже достаточно сформированы, но организация оставалась на любительском уровне. В большей степени это относилось к возведению трамплинов. Однако к концу 90-х годов из небольших развлекательных мероприятий они постепенно выросли до международных соревнований, а в качестве трамплинов стали использоваться стандартизированные металлические рампы, позволяющие точно рассчитывать высоту и дальность полета мотоцикла.

Переломным моментом в истории FMX стало показательное выступление нескольких любителей мотофристайла, включенное в программу фестиваля X-Games 1998, который целиком и полностью был посвящен экстремальным видам спорта. Захватывающие трюки на мотоциклах вызвали такой интерес у публики, что уже через пару месяцев был организован полноценный регулирующий орган — IFMA — Международная Ассоциация Фристайл Мотокросса.

Именно благодаря IFMA популярность FMX стала стремительно расти, и уже в 1999 он стал одной из обязательных дисциплин профильных соревнований: Gravity Games, LG Action Sports и уже упомянутых X-Games. Чуть позже также стали проводиться вполне официальные отдельные соревнования по мотофристайлу вроде Red Bull X-Fighters. Несмотря на все это, официально в список мотоциклетных дисциплин был внесен ФИМ лишь в 2005 году. Этот факт и делает его одним из самых молодых видов мотоциклетного спорта в мире.

С чего начать

Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.

Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.

С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.

Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.


В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.

Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:

  1. кроссовый руль — надежно обеспечит управляемость мотоциклом, а приборная панель расположится в месте, которое с наименьшей вероятностью может подвергнуться деформации при аварии;
  2. наличие дуг, поскольку при падении возможно нарушение целостности пластика или других частей байка;
  3. обязательное отключение прибора, фиксирующего угол наклона транспортного средства;
  4. максимальная длина троса регулировки холостого хода;
  5. усиленное крепление радиатора, исключающее возможность его деформации в момент выполнения трюков;
  6. укрупненная задняя звездочка, позволяющая поднимать мотоцикл на заднее колесо с максимальным удобством для байкера;
  7. возможность с помощью рук включить вентилятор — подобное приспособление надежно помогает не перегревать двигатель;
  8. деформированный бак, позволяющий с максимальным удобством стоять на мотоцикле;
  9. максимально укороченная выхлопная труба — в обычном ее варианте — это возможная причина падения;
  10. усиленная подвеска, помогающая при окончании приема «вилли максимально удобно возвращаться в исходное положение, предотвращая падение.

Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.

История возникновения и развития мотоспорта в мире

За точку отсчета для мотоспорта принимают создание в 1885 году первой механической повозки – так назывался прародитель современного мотоцикла. Он представлял собой полностью деревянную конструкцию, оснащенную бензиновым двигателем, и мог перемещаться со скоростью до 12 км/ч. Изобретатель этой повозки – гениальный немецкий конструктор Готтлиб Даймлер.

Конструкция не вызывала доверия у властей, поэтому в Европе на ее использование вводились ограничения. Так, в Англии перед мотоциклом должен был идти пешеход с фонарем, а разрешенная скорость перемещения составляла всего 6 км/ч.

Это не стало препятствием для развития инженерной мысли: энтузиасты создавали повозки, работающие от электричества, пара или газа.

Первые гонки

В 1894 г. состоялось автомобильное состязание, в котором приняли участие и механические двухколесные экипажи. Маршрут гонки составил 126 км – это расстояние от Парижа до Руана.

Средняя скорость движения транспортных средств, участвующих в этих соревнованиях, была смехотворной: 20 км/ч. Но для конца 19-го века это был прорыв. Гонка привлекла множество зрителей, ее стали проводить каждый год.

Но первое соревнование для мотоциклов состоялось лишь в 1899 г. С этого момента начинается история возникновения мотоспорта как самостоятельного явления.

Гонку прошла в Вене. Тогда еще не существовало четких правил проведения состязаний. В 1900 г. это недоразумение было исправлено спонсорами гонок: они установили ограничение массы транспортных средств от 400 кг до 1 т.

Чемпионат мира по мотокроссу 1965

В июле 1905-го в Чехии была создана Международная федерация мотоклубов (ФИМ).

Развитие направлений мотоспорта

Начало 20-го века стало временем бурного развития мотоспорта. В 1907-м проводятся первые гонки на гаревых дорожках, в 1908-м – на кольцевой трассе. В том же году появился мотокросс, соревнования на пересеченной местности. Мотоциклетные повозки принимали участие наравне с лошадьми.

Популярность мотоспорта росла, и в 1913 г. ФИМ проводит первые шестидневные соревнования International Six Day Trial (ISDT). В первых из них принимали участие мотоциклы и трициклы. Результаты подсчитывали в личном и командном зачете. Это одно из ключевых состязаний для мотоциклетных команд, существующее и сегодня.

У зрителей популярность обрели мотокроссовые гонки на крутых подъемах.  В соревнованиях участвовали мощные мотоциклы с пробуксовочной системой.

После Второй мировой войны в Великобритании был организован «Мотокросс наций». Победителями этих гонок чаще всего становились британские и американские команды.

Первый чемпионат Европы был проведен в 1955-м, а мировой – в 1957 г. С тех пор мотоспорт продолжает развиваться, появляются новые направления. Например, мотофристайл (прыжки с трамплина), стантрайдинг (езда с трюками).

Мотоциклы и экипировка для фристайл мотокросса

В заключение остановимся на еще одном важном моменте соревнований — мотоциклах и экипировке. С последней все достаточно просто: она представляет собой стандартный комплект защиты для мотокросса, включающий все основные элементы — от легкого кроссового шлема с очками до мотобот и комбинезона

Некоторые участники, выполняющие особо сложные трюки, вроде бэкфлипа (сальто назад), дополнительно надевают защиту груди и ног

С последней все достаточно просто: она представляет собой стандартный комплект защиты для мотокросса, включающий все основные элементы — от легкого кроссового шлема с очками до мотобот и комбинезона. Некоторые участники, выполняющие особо сложные трюки, вроде бэкфлипа (сальто назад), дополнительно надевают защиту груди и ног.

Что же до мотоциклов, то, как и сулит название, используются кроссовые байки от KTM, Honda, Kawasaki, Yamaha и Suzuki, поскольку они сочетают в себе небольшой вес и внушительную мощность. В большинстве случаев это серийные модели с 2-тактным 250-«кубовым» двигателем или 4-тактные с мотором 450 см3, но бывают и исключения, так как напрямую от этих характеристик победа не зависит.

Серийные модели подвергаются дополнительным модификациям:

  • регулировка подвески для большей жесткости,
  • установка руля с высоким подъемом, необходимым для выполнения некоторых трюков,
  • удаление большей части поролона в седле, чтобы он не мешал переносить ноги,
  • проделывание прорезей в задней пластиковой защите для того, чтобы цепляться за них руками в полете,
  • установка дополнительных ручек на руль для удобства управления мотоциклом в воздухе.

В последние годы некоторые производители стали предлагать специальные модели мотоциклов для FMX. Первой из них стала UNIT Skycraft с ультралегкой, но прочной карбоновой рамой. Однако этот байк и его аналоги от других брендов пока остаются прототипами и не используются в соревнованиях.

История

Истоки сноуборда сложно определить с уверенностью. Мы можем найти его начало в 1920-х годах. С тех пор кажется, что, независимо от каких-либо изобретений или коммерциализации, многие люди получали удовольствие, катаясь по снегу, стоя на доске. Это было намного позже, когда произошли первые патентные заявки и юридические баталии, которые сегодня позволяют Джейку Бертону утверждать, что он является изобретателем сноуборда. Тем не менее, многие люди, правильно или ошибочно, заявляют об определяющей роли в его создании или даже его отцовстве

И если многие действительно сыграли свою роль в истории этого нового вида спорта со скольжением, трудно измерить важность вклада каждого человека. Кроме того, многие пионеры разработали идентичные инновации с каждой стороны.

История сноуборда – это история двух исконных практик, которые своим невероятным столкновением обязаны современности. Катание на лыжах было скандинавским транспортным средством, происхождение которого восходит к незапамятным временам. Серфинг изначально был видом спорта на Гавайях, который является важным и составным элементом жизни и организации островного сообщества. Она восходит по крайней мере до XV – го  века. Во второй половине XIX – го  века, лыжи стали спортом. Полвека спустя он познакомился с серфингом и начал, казалось бы, неизбежный цикл катания на сноуборде. Во время медленного взросления сноуборда серфинг породит еще один аватар: скейтбординг. Хотя этот вид спорта был создан намного позже (1950 против 1920), этот вид спорта будет развиваться более быстрыми темпами, в частности, благодаря простоте изготовления. Сноубординг, более сложный и дорогой, займет больше времени, чтобы развиться и утвердиться. Таким образом, у него будет возможность черпать вдохновение у своего младшего брата. Но давайте помнить, что, если скейтбординг и повлиял на сноуборд, он моложе тридцати лет и поэтому никоим образом не может считаться его предком. Их единственное происхождение связано с их общим предком: серфингом.

Чтобы процитировать людей, которые сыграли роль в появлении, развитии и популяризации сноуборда, мы можем начать с американского олимпийского пловца гавайского происхождения герцога Каханамоку, ответственного за продвижение серфинга в мире с 1910-х годов, без него, вероятно, не было бы пытались в 1920 году скользить по снегу, стоя на деревянных бочках в этом странном положении. Затем мы можем сослаться на MJ Burchett, Tom Sims, Sherman Poppen, Дмитрия Миловича, команду Flite Snowboards, Джейка Бертона Карпентера, Марка Анолика, Региса Роланда, Сержа Дюпра, Жана Филиппа Гарсиа (гуру фристайла), Мориса Лежена (основателя ISF), Жерар Ружье (основатель AFS), Реми Форсанс, основатель Всемирного дня сноуборда, Кен Ахенбак (Лагерь чемпионов) и многие другие.

Сноуборду потребовалось несколько лет, чтобы добиться настоящего признания, особенно со стороны курортов зимних видов спорта, которые временно запретили его.

Сноуборд стал олимпийским видом спорта в 1998 году.

История

Для начала стоит вернуться к ошибке в названии, упомянутой ранее. Дело в том, что в основе фристайл мотокросса лежит не совсем мотокросс, а одна из его разновидностей — суперкросс, соревнования по которому проходят в закрытых помещениях. К слову, многие современные соревнования по мотофристайлу также проходит на аренах и в крытых залах, поскольку для них не требуется больших площадей, а трамплины имеют искусственное происхождение.

Однозначно сказать, когда и чем мотоциклетная акробатика была отделена от суперкросса и вынесена в отдельное направление, не получится, но имена двоих мотоциклистов, оказавших наибольшее влияние на формирование нового направления назвать все же можно. Это были Гай Купер и Роберт Крейг Книвел.

Купер стал первым, кто исполнил трюк во время официального суперкроссового заезда в 1985 году — он завершил свое выступление тем самым Whip’ом, вызвавшим у зрителей настоящую бурю эмоций и ставшим впоследствии «основой» всего направления. Книвел же к спорту не имел никакого отношения — он был профессиональным каскадером, но его достижения в области трюков и, что самое главное, затяжных прыжков на мотоцикле стали серьезной теоретической основой для участников соревнований по мотофристайлу.

Как и в случае с другими направлениями мотоциклетного спорта, состязания по FMX долгое время представляли собой небольшие локальные заезды. Правила их проведения и судейства были уже достаточно сформированы, но организация оставалась на любительском уровне. В большей степени это относилось к возведению трамплинов. Однако к концу 90-х годов из небольших развлекательных мероприятий они постепенно выросли до международных соревнований, а в качестве трамплинов стали использоваться стандартизированные металлические рампы, позволяющие точно рассчитывать высоту и дальность полета мотоцикла.

Переломным моментом в истории FMX стало показательное выступление нескольких любителей мотофристайла, включенное в программу фестиваля X-Games 1998, который целиком и полностью был посвящен экстремальным видам спорта. Захватывающие трюки на мотоциклах вызвали такой интерес у публики, что уже через пару месяцев был организован полноценный регулирующий орган — IFMA — Международная Ассоциация Фристайл Мотокросса.

Именно благодаря IFMA популярность FMX стала стремительно расти, и уже в 1999 он стал одной из обязательных дисциплин профильных соревнований: Gravity Games, LG Action Sports и уже упомянутых X-Games. Чуть позже также стали проводиться вполне официальные отдельные соревнования по мотофристайлу вроде Red Bull X-Fighters. Несмотря на все это, официально в список мотоциклетных дисциплин был внесен ФИМ лишь в 2005 году. Этот факт и делает его одним из самых молодых видов мотоциклетного спорта в мире.

Оборудование

Мотокросс мотоцикл

Основные производители
  • Honda (Япония)
  • Husqvarna (Австрия)
  • Кавасаки (Япония)
  • KTM (Австрия)
  • Сузуки (Япония)
  • Ямаха (Япония)
Незначительный

TM (Италия), TM занимает самую большую долю рынка мотокроссовых велосипедов, не считая основных шести.

Нишевые производители на рынке
  • AJP (Португалия)
  • Априлия (Италия)
  • Benelli (Италия) 2008 первый внедорожный байк объемом 450 куб. См.
  • BMW Motorrad (Германия)
  • Cagiva (Италия)
  • АТК (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ)
  • СКК (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
  • Кобра (США)
  • Демак (Малайзия)
  • Дерби (Испания)
  • GPX Racing (Таиланд)
  • Минске (Беларусь)
  • Мотоциклы Mojo (Австралия)
  • Монтеса (Испания)
  • Осса (Испания)
  • Полини (Италия)
  • Pitster Pro (США)
  • Жеребцы (Таиланд)
  • Thumpstar (Австралия)
  • Виар (Индонезия)
Китайские производители
  • Аполлон (Китай)
  • ССР Автоспорт (Китай)
  • ТаоТао (Китай)
  • Охладитель (Китай)

Производители, прекратившие производство

  • BSA (Великобритания) – внедорожник стал СКК
  • Bultaco (Испания)
  • Can-Am (Канада)
  • Casal (Португалия)
  • СКК (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
  • Купер (Мексика)
  • CZ (Чехословакия)
  • DKW (Восточная Германия)
  • FAMEL (Португалия)
  • Fabrique Nationale (Бельгия)
  • Greeves (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
  • Ходака (Япония)
  • Харли-Девидсон (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ)
  • Husaberg (Швеция)
  • Майко (Германия)
  • Монарк (Швеция)
  • Пентон (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ)
  • Пуч (Австрия)
  • Рикман (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
  • SWM (Италия)
  • Zündapp (Германия)
  • Wilcomoto (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)

Медленная езда

Сразу отметим, что медленно ездить на мотоцикле гораздо сложнее, чем быстро. Это связано с тем, что на низкой скорости более проблематично удерживать равновесие. Кроме того, нужно наловчиться реагировать на поведение байка выжиманием сцепления или добавлением газа. Ведь ехать очень медленно при полностью отпущенном рычаге сцепления не получится, мотор заглохнет. И наоборот, если полностью выжать сцепление, то крутящий момент двигателя не будет передаваться на колеса.

Необходимо найти и чувствовать оптимальную комбинацию положения рычага сцепления и ручки газа. Двигатель должен работать стабильно, а мотоцикл, при этом, должен ехать очень медленно. Газ и сцепление в данном упражнении необходимо рассматривать как единое целое. Для снижения скорости можно либо скинуть газ, либо немножко сильнее выжать сцепление. Данное упражнение создано для того, чтобы довести комбинацию сцепления и газа до автоматизма. Пилот должен выжимать сцепление и крутить газ на интуитивном уровне. И не стоит бояться, что жжете сцепление. На большинстве байков диски сцепления находятся в масляной ванне, и сжечь их практически невозможно.

Для правильного выполнения данного упражнения необходимо найти пустую площадку или парковку с нормальным асфальтным покрытием. Далее необходимо отмерить длину 33,5 метра. Нужно проезжать вдоль прямой линии с минимальной скоростью. Чем медленнее – тем лучше. Необходимо подбирать такое положение рычага сцепления и ручки газа, чтобы обороты мотора были стабильными, а мотоцикл, при этом, ехал с минимальной скоростью. При медленной езде нужно стараться не смотреть вниз и по сторонам. Голова должна быть поднята и смотреть вперед. Удерживать равновесие необходимо с помощью вестибулярного аппарата, а оставаться на линии нужно за счет бокового зрения. Если получилось медленно и ровно проехать, то нужно попробовать еще снизить скорость. Для этого подберите новую комбинацию сцепления и газа. Необходимо постоянно снижать скорость и делать это поэтапно. Не нужно пытаться с первого раза ехать максимально медленно. Основная цель данного упражнения – научится чувствовать газ и сцепление.

Выполнять упражнение «Медленная езда» необходимо по 20 минут, трижды в неделю. Через 1-2 месяца необходимо снизить скорость до такой степени, что расстояние 33,5 метра Вы будете проезжать за 20 секунд или больше. Если Вы достигли такого результата и чувствуете себя при такой езде уверенно, то можно сократить количество занятий до одного раза в месяц.

Данное упражнение лучше всего выполнять перед поездкой или после нее. Если с первого раза ничего не получается – не нужно сдаваться. Нужно иметь терпение. Это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для покорения медленной езды в совершенстве необходимо приложить немало усилий.

Фигуры и элементы фристайла

Trick, grab, spin, flip, air. Все эти англицизмы обозначают названия фигур в фристайле. Грэб (англ.:to greb — хватать, захватывать). Во время выполнения этого прыжка спортсмен хватается за лыжи. Переворачивание в грэбе происходит горизонтально, а в флипе (flip) вертикально. Switch (свич) это прыжок задом наперед. Выполняя серию из этих и многих других элементов, спортсмены экспериментируют, комбинируют, создают новые, делая таким образом тяжелую работу и захватывающее дух зрелище одновременно.

Элементов во фристайле настолько много, что невозможно перечислить все.

Для гурманов: soap (суп), roast beef (ростбиф) и melon (дыня)

  • soap — лыжник делает серию переворачиваний в воздухе без остановки и приземляется на ровную поверхность;
  • roast beef — фристайлер хватается рукой за хвостовую (заднюю) часть лыжи, просунув руку между ног;
  • melon — когда райдер захватывает рукой заднюю часть лыжи спереди, нога вытянута и напряжена.

Для математиков: one-two (раз-два), 1080 градусов и 50/50

  • one-two — райдер в прыжке хватается рукой спереди за заднюю часть лыжи;
  • 1080 градусов — это серия из трех полных переворачиваний в воздухе;
  • 50/50 — райдер скатывается на рельсе в сторону ровной площадки, удерживая лыжи в положении прямо.

Для любителей триллеров:

  • Майкл Джексон — скатывание по рельсу, когда лыжа повернута задом наперед;
  • Дракула — райдер хватает хвостовую часть лыжи двумя руками. Одна рука при этом прямо за спиной, а другая сбоку.

Самые бесстрашные могут попробовать Suitcase, Seatbelt и Space

  • во время трюка Suitcase райдер сгибает оба колена и хватается рукой за ту лыжу, которая находится дальше от руки. Таким образом получается, что спортсмен держит лыжи как ручку чемодана;
  • seatbelt — фристайлер хватает хвостовую часть правой лыжи левой рукой спереди или наоборот, левой лыжи правой рукой, таким образом создавая видимость ремня безопасности;
  • space — райдер хватает рукой спереди переднюю часть лыжи, подтягивая ее к голове.

Трюки в мотофристайле, которые выполняются без отрыва от мотоцикла.

Огромная часть трюков в FMX выполняются во Флипах, то есть, во время исполнения сальта назад или вперед. Бывают и Флипы, как отдельный трюк, зачастую представляющие из себя двойное или даже тройное сальто.

Часть трюков выполняются без Флипа. С них и начнем.

Наверное, какие-то из этих трюков и могут выполняться во Флипе, но чаще всего они подразумевают выполнение без вращения.

Вип — это трюк, при котором делают разворот мотоцикла в воздухе на 90 градусов, а затем его возвращают обратно. При всей кажущейся простоте, смотрится классно.

Найноклок — трюк, при котором ноги райдера в прыжке отводятся на под прямым углом по отношению к мотоциклу. Получаются как бы стрелки часов, показывающие девять. Найноклок может выполняться в разных плоскостях и, в отличие от випа, уже достаточно далек от мотокроссовых заломов, как и все остальные FMX трюки, которые мы увидим ниже.

Морская звезда — трюк на мотоцикле, при котором райдер садится на переднее крыло, держась при этом за руль.

Во время исполнения трюка Скорпион, райдер держится за хвост мотоцикла в полете, выгибая спину наподобие хвоста скорпиона.

https://youtube.com/watch?v=CuRXk4uCXXM

Супермен с захватом седла: во время выполнения трюка тело райдера вытянуто и находится во время прыжка параллельно земле, держится рукой за седло или хвост мотоцикла.

Захват переднего крыла, или Фендер кисс. Райдер либо захватывает переднее крыло мотоцикла руками, либо выносит голову далеко вперед, наподобие поцелуя.

Капитан Морган — наверное, не самый сложный трюк, но уж больно прикольно смотрится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий